В этот же день, в 1907 г. в Санкт-Петербурге вышедшие из состава Союза Русского Народа В.М.Пуришкевич и его сторонники объявили о создании Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. Союз ставил своей целью «развитие среди православных и старого обряда Русских людей ревностной, деятельной любви к своей вере своему Царю-Самодержцу и своему Народу для дружной совместной работы всех без различия состояний и сословий на пользу России единой, неделимой и мощной». Всеми делами Союза управляла Главная Палата, которая состояла из председателя и четырнадцати членов; делами местных отделов ведали местные Палаты, которые состояли из председателя и шести членов. Первый состав Главной Палаты был следующим: товарищ председателя (председателя не было) В.М.Пуришкевич, управляющий канцелярией В.В.Казаринов, казначей Союза И.И.Баранов; члены Палаты: сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов, граф А.А.Буксгевден, В.В.Кузьмин, Д.О.Оборин, А.В.Ососов, В.М.Скворцов, Н.С.Соломко. Союз просуществовал до 1917 г. и был запрещен новой властью после февральского переворота. Сегодня мы также вспоминаем: Антона Григорьевича Рубинштейна (1829-1894), пианиста и композитора; Бориса Петровича Корнилова (1907-1938), поэта, расстрелянного в годы репрессий; митрополита Филарета (Георгия Николаевича Вознесенского; 1903-1985), 3-го Главу Синода Русской Православной Церкви Заграницей (1965-85); Николая Антоновича Доллежаля (1899-2000), академика, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинс кой и Государственных премий, Главного конструктора первых советских атомных реакторов (экспериментального, промышленного, для АЭС и подводных лодок). В этот день также скончался Петр Карлович Клодт (1805 -1867), знаменитый русский скульптор. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 11.03.2023 18.11.2022 21.11.2013 27.06.2010 Последние комментарии 07.04.2024 22:09 07.04.2024 21:55 07.04.2024 19:10 07.04.2024 19:05 07.04.2024 14:39 07.04.2024 14:11 07.04.2024 10:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

Иаков, Брат Божий, в верху оного Дискос и на оном хлеб св., 2) Иоанн Златоуст ; в верху его чаша и дискос с телом Христовым, с надписью: преложив Духом твоим святым, 3) Праотец Авраам, приносящий в жертву Исаака; в верху его изображен в кустарнике овен, 4) Пророк Аарон с кадильницей, в верху его пять хлебов и свеча зажженная с надписью: славы Господни исполнися храм, 5) Авель, в верху его приносимая им жертва, с надписью: принесе Авель от первородных овец. – По другую сторону: 1) Василий Великий , в верху его чаша с надписью: чашу же сию самую кровь Христа твоего, 2) Пророк Самуил, в верху его приносимый в жертву Агнец, с надписью: взя Самуил Агня едино, 3) Мелхиседек, держащий хлебы и вино, в верху его пять хлебов с надписью: Мелхиседек, Царь Салимский, изнесе хлеб и вино, 4) Пророк Илия, держащий нож, в верху его жертва принесенная, с надписью: спаде с небесе и пояде всесожигаемое, 5) праведный Ной, в верху его жертва принесенная с надписью: Вознесе Ное всесожигаемое на жертвенник и обоня воню благоухания. Но осталась еще и вне алтаря, в средине церкви под куполом, некоторые мозаические древние картины. На восточной к алтарю дуге, выше Иконостаса, виден, на золотом поле в дуге, образ Спасителя; в юго-западном треугольнике, между дугами под куполом, цел также весь образ Евангелиста Марка, а на северо-восточном треугольнике, под куполом же, половина образа Евангелиста Иоанна; прочие, подписаны красками. Над другой, стоящая Божия Матерь; по дугам изображены были 40 мучеников, из коих уцелел только Лисимах, Худион, Николай, Акакий, Александр, Валерий; Вивиан, Приск, Гаий, Аетий, Евник, Аггий, Севериан, Леонтий; прочие, подмалеваны красками. Но все дуги и столпы под куполом ясно сохраняют еще следы мозаики. По возобновлении купола, в самом своде оного, малярским искусством изображен Спаситель благословляющий обеими руками и в облаке от него исходящий Дух святой; ниже его, Архангел Михаил, держащий в одной руке меч, а в другой воинское знамя; против его Архангел Гавриил, держащий ветвь лилейную, за Михаилом Рафаил с алавастром в руках, Варахиил с цветами, Уриил со свечой зажженной, Селафиил с четками, Иегудиил с венцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Каждому человеку со времени его крещения дается Ангел-Хранитель, который духовно наставляет христианина в вере и благочестии, охраняет его душу и тело, заступается за него в течение земной нашей жизни, молит о нем Бога. Именно поэтому необходимо призывать в молитвах наших Ангелов-Хранителей, как ближайших наставников и покровителей. Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – архангелы Михаил и Гавриил, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил. Над всеми чинами Ангелов поставлен Господом святой Архистратиг Михаил. «Архистратиг» – значит старший воин, вождь в войне против диавола и всякого беззакония среди людей. Введение во храм Пресвятой Богородицы Празднуется 4 декабря Праведные Иоаким и Анна воспитывали свою дочь Марию с особенной любовью и вниманием, потому что решили посвятить Ее Богу в благодарность за то, что Господь утешил их старость и даровал им ребенка. И вот когда Марии исполнилось три года, в Назарет собрались родственники, чтобы проводить Марию в Иерусалим. Торжественная процессия стала медленно спускаться в долину – впереди были три дня пути. Наконец, путники вступили во Святой Град Иерусалим. По обычаю, пришедшие постились и молились семь дней – во очищение своих грехов. Потом на Девочку надели украшения и повели в Храм. Впереди шли ровесницы Марии с зажженными свечами. Так процессия подошла к величественной лестнице, которая вела ко входу в Храм. Лестница состояла из высоких ступеней. Родители поставили маленькую Марию на первую ступень. В это время наверху лестницы появился первосвященник Захария со всеми священниками. Все в изумлении замерли: трехлетняя Мария без посторонней помощи уверенно взошла по высоким ступенькам и остановилась на самой верхней. Первосвященник Захария увидел в этом знамение: несомненно, маленькая Девочка – избранница Божия. Он взял Ее за руку и сам ввел в Храм. Иерусалимский Храм был огромен, но было в нем место, куда не разрешалось входить никому. Даже первосвященник лишь один раз в году совершал там принятое богослужение. Там хранилась самая великая ценность Иерусалимского Храма – скрижали, на которых были начертаны Десять заповедей, данных Богом пророку Моисею. Это место называлось Святое святых. И когда все пришедшие из Назарета вошли внутрь Храма, Захария изумил всех невиданным поступком: он ввел Девочку во Святое святых и именно там назначил ей место для молитвы.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архангел. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1043–1046 гг. [греч. ρχγγελος - начальник ангелов], в небесной иерархии, описанной в «Ареопагитиках» (CH 9. 1), 8-й, предпоследний ангельский чин (см. в ст. «Ангелология» ). Слово «А.» в Свящ. Писании впервые появляется в 3-й Книге Ездры (4. 36), где с этим именем выступает ангел Иеремиил. Впосл. это имя воспринимается новозаветными авторами (Иуд 1. 9; 1 Фес 4. 16) и христ. лит-рой. Кроме арх. Иеремиила древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, называет по именам еще неск. А. Первое место среди них принадлежит арх. Михаилу (евр.  - кто как Бог). В Библии он именуется «вождем воинства Господня» (слав.      ) (Нав 5. 14-15), т. к. под его водительством ангельские силы выступили против диавола. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною...» (Откр 12. 7-9). В Книге пророка Даниила (12. 1) арх. Михаил изображен как «князь великий, стоящий за сынов» израильского народа, т. к. покровительство, оказываемое этому народу, составляло один из видов его служения людям. В новозаветные времена архистратиг Михаил признается покровителем и споборником «воинствующей Церкви», т. е. всех верных Богу, ведущих брань с силами зла. Еще одно имя А. - Гавриил (   - муж Божий или сила Божия) (Дан 8. 16; Лк 1. 19). А. с этим именем известен как служитель Божественных таин ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 36; Ioan. Chrysost. Contr. anom. III 5; Areop. CH 8. 2). Он возвещает первосвященнику Захарии о рождении св. Иоанна Крестителя (Лк 1. 19) и Деве Марии о зачатии и рождении Иисуса Христа (Лк 1. 26-38). Имена четырех А. упоминаются в неканонических книгах Свящ. Писания: Рафаил (  - исцеление Божие) (Тов 3. 16), Уриил (  - свет или огонь Божий) (3 Езд 4. 1), Салафиил (   - молитва к Богу) (3 Езд 5. 16, 31) и Иеремиил (  - высота Божия) (3 Езд 4. 36). Два архангельских имени - Иегудиил (   - хвала Божия) и Варахиил (  - благословение Божие) - сохраняются в церковном Предании. Все эти А. совершают различные служения, особенности к-рых в основном отражены в их именах ( Orig. De princip. I 8. 1; Ioan. Chrysost. In synaxim archangelorum [spuria]//PG. 59. Col. 755). Поскольку по роду своего служения эти А. приближены к Богу, а 8-й чин находится в небесной иерархии, представленной «Ареопагитиками», на предпоследнем месте, по-видимому, они не входят в этот ангельский чин.

http://pravenc.ru/text/76424.html

Разделы портала «Азбука веры» Говорят, что имя архангела Иегудиила впервые появилось у католического деятеля, и позже было перенесено в “Жития святых” Димитрия Ростовского . Так ли это? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 1 Ответ Имя этого “архангела” известно только из “откровения” католического монаха Амадея Португальского XV века. Культ Иегудиила получил распространение на Западе с XV века, откуда его почитание было перенесено в «Жития святых» св. Димитрием Ростовским в самом конце XVII века. Определение Римского собора 745 г. (под председательством свт. Захарии, папы римского) гласит: «Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта». Источник: Concilium Romanum 745, actio tertia// Mansi JD — Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio. Vol. 12. Col. 384. Но, кажется, в Православии почитаются 8 архангелов, и в их числе Иегудиил. Может, я серьëзно ошибаюсь?.. Почитаются ошибочно сейчас, этого не было в древности (с 17 века было занесено с Запада, благодаря некритическому заимствованию св. Димитрия Ростовского). Ни в Библии, ни у отцов Церкви, ни в богослужебных текстах — более трех имен архангелов не упоминается. Я привел соборное определение, которое отрицает знание других имен, кроме известных из Слова Божия. Интересно… На многих православных сайтах, в т.ч. на этом, про них есть статьи… Ага, и практически никто не указывает откуда взяты эти имена. Неожиданно… Спасибо, Сергий, что просветили Здравствуйте,к вопросу об Архангелах ‚которые отвечают за каждый день недели,в православных молитвенниках о каждом из Них есть пометка о чём молиться и отдельный тропарь,как к этому относится,я,например,молюсь всем каждый день,потом общий кондак Ни в Св. Писании, ни в Св. Предании нет представления о том, что архангелы отвечают за каждый день недели. Я не знаю откуда это взялось, не исследовал. Относительно почитания см. выше, Церковь не знает более трех архангелов, о чем заявлялось соборно еще в 8 веке. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/otkuda-izvestno-...

В этой книге девять чинов ангельских разделяются на три иерархии по три лика в каждой. Высшую иерархию составляют серафимы, херувимы, престолы; среднюю — господства, силы, власти; низшую — начала, архангелы и ангелы. Такое разделение чинов ангельских писатель книги «О небесной иерархии» производит от апостола Павла. Такое же разделение чинов ангельских указывается в учении святых Иоанна Дамаскина, Григория Двоеслова и символических книг православной Церкви. Большая или меньшая степень духовных сил ангелов получена ими при творении. Указание на это можно найти в словах Апостола: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» (Кол.1:16). По учению «Православного Исповедания», «ангелы поставлены в таком порядке, что низшие ангелы получают просвещение и благодеяния Божии чрез высших» . Так учат и святые отцы, например, Григорий Великий , Афанасий Великий и Иоанн Дамаскин. Из Священного Писания и Предания нам известны семь ангелов (5 и 2) поименно. Эти семь высших ангелов следующие: Михаил (кто яко Бог, кто равен Богу) упоминается в книге прор. Даниила, в послании Иуды и Апокалипсисе. Гавриил (муж Божий, сила Божия) упоминается в книге прор. Даниила и у евангелиста Луки. Три имени ангельских встречаются в неканонических книгах: в книге Товит — Рафаил (помощь, исцеление Божие), в 3 книге Ездры — Уриил (огонь, свет Божий), Салафиил (молитва к Богу). Преданием указывается Иегудиил (хвала Божия) и Варахиил (благословение Божие). В церковно-богословских книгах эти ангелы называются архистратигами небесных воинств. В Откровении Апостола Иоанна Богослова упоминается о семи ангелах, предстоящих пред Богом (Откр.8:2). По верованию Церкви эти семь ангелов управляют всеми чинами ангельскими. Ангельский мир, по учению святого Дионисия Ареопагита , разделяется «на три лика, и каждый лик — на три степени, или чина». К 1му лику принадлежат «Престолы, Херувимы и Серафимы», ко 2му — «Господства, Силы и Власти», к 3му — «Начала, Архангелы и Ангелы» .

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Имеются варианты описанного типа «Крестной Софии» 2033 Наиболее замечательные черты одного из таких вариантов, – распространенного в Новгороде – заключаются в том, что Богоматерь стоит сбоку кивория, справа; слева же – ,по всей вероятности, Иоанн Предтеча. За Тою и за Другим – по три Апостола. Покров кивория увенчивается остроконечием и в него, как бы молния в громоотвод, упирается средний из лучей, исходящих из полуокружия, которое носит написание «Дух Святый» Еще выше расположен Христос на престоле, изображенный как Спас Всемилостивый. Судя по этому варианту, можно думать, что и в ранее описанном над киворием находится Иисус Христос, а не Бог Отец (– как утверждает Н. Покровский –). Тогда внутри киворное Распятие, – естественно думать –, есть запрестольное распятие, икона, а не Христос. Не останавливаясь на других вариациях этой иконной композиции, перейду прямо к Софии Киевской. Она представляет много аналогий с Софиею Ярославскою. Содержание Софии Киевской следующее: На семиступенчатом амвоне поставлен семистолешний киворий, под которым стоит Богоматерь. В левой руке Ее – Младенец, а в правой – кадуцей (– описываю по-преимуществу икону Оптиной пустыни –), иногда же – латинский крест. Под ногами – серп луны, лежащей на облаке. По карнизу ротонды надпись: «Премудрость созда себе дом и т. д.» На каждом столпе – по три надписи: первая – название духовного дара, вторая – символическое его изображение, третья – подходящий текст из «Откровения». На ступенях амвона – наименования семи добродетелей, и на ступени «веры» – семь пророков. Над ротондою Бог Отец (?). а над Ним – Дух Святой. Кругом – семь Архангелов 2034 : справа – Михаил с пламенным мечем, Уриил —602— с молнией, Рафаил с алавастром мира: слева – Гавриил с лилиею, Селафиил с метками, Иегудиил с венцом, Варахиил с цветами на белом плате. 2035 Но наиболее замечательною является известная композиция Софийской иконы в иконостасе Собора св. Софии в Киеве. Это храмовая икона, по-видимому, происхождения позднего, половины XVIII-ro века; но композиция ее восходит к XVI-мy веку, если судить по точному списку с нее в Соборе Тобольска, написанною при построении храма, т. е. при патриархе Филарете. Композиция, как и вообще иконопись южной России, образована под явно-католическим влиянием (Богоматерь непокровенна: над головою ее два Ангела держат корону; крест в руке ее – латинский; позади Нее – колоннада, и т. п.). Изображенная на иконе Богоматерь в правой руке имеет процветший жезл со змеевидной ручкою, т. с. кадуцей, а, может быть, и епископский жезл; в левой – же латинский крест. Христос изображен у Нее в лоне, причем правая рука Его «благословляет», а левая – имеет державу. За спиною у Богоматери – два распущенных крыла, под ногами – серповидная луна, лежащая на семиглавом змее 2036 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При персях Её на десной руке Предвечный Младенец, благословляющий правой рукой и держащий скипетр в левой, Над сенью написаны слова: «Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмь». Над домом вверху изображены в сиянии лучей Бог Отец и Дух Святой. По сторонам изображений Бога Отца и Духа Святого представлена Церковь Небесная в лице семи архангелов: Михаила, Уриила, Рафаила, Гавриила, Салафиила, Иегудиила и Варахиила. На ступенях дома, по сторонам изображения Богоматери, представлена Церковь Божия земная в лице праотцов и пророков: Моисея, Аарона, Давида, Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. Икона Софии-Премудрости Божией в Софийском новгородском храме написана так: изображён Господь Вседержитель в далматике (царской одежде), с огненными крыльями, «яко велика совета Ангел» ( Ис. 9:6 ), на огненном престоле о семи столпах. Вокруг Него голубое небо со звёздами, по сторонам Богоматерь с иконой Иисуса Христа и св. Иоанн Креститель, как ближайшие свидетели воплощения Сына Божия. Сверху сего изображения: Спаситель в огненном круге и надпись: «Премудрость Божия»; ещё выше опять голубое небо, и на золотом престоле Евангелие, перед которым стоят три коленопреклонённых ангела. Иконы Софии выражают одну главную мысль: представляют или Матерь Божию, послужившую воплощению Премудрости, т. е. Сына Божия, или самую воплотившуюся Премудрость. Посему празднование этой иконе совершается в Богородичные дни; в Киеве – в день Рождества Богородицы, в Новгороде, Москве и других местах в день Успения Холмская икона Икона сия находится в городе Холме. Стоит она в соборе, в иконостасе вверху, над царскими вратами. Подобно иконе Успения в Киево-Печерской лавре, её спускают на шнурах на время молебнов. Сохраняется предание, что икона сия – одна из написанных св. евангелистом Лукой и привезена князем Владимиром из Константинополя по принятии им крещения. Икона сия ознаменовала себя чудесами во время нашествия татар и во время унии и войны с поляками. Когда татары под предводительством Батыя подступили к Холму, то жители города, видя невозможность бороться с многочисленными полчищами врагов, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице пред Холмской Её иконой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Например, он очень любил раздавать краткую молитву митрополита Антония Сурожского: «Боже, Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна; возьми же эту жизнь в Твою руку, сделай то, что я жажду сделать, но не могу». И он еще добавлял: «и в жизни этого человека» или «моего ребенка», или «моей дочери». Поскольку наследный дар архим. Иоанна — его келейная книжица — обречен стать библиографической редкостью, публикуем несколько приведенных в первой книжице молитв:      Правило схиархим. Иоанна Финляндского (За недослышанное и недопонятое во время службы): 45 молитв: 33 иисусовых молитвы, 12 — Богородице Дево радуйся. Порядок чтения: 12 Иисусоых молитв 4 — Богородице 9 Иисусовых молитв 4 — Богородице 12 Иисусовых молитв 4 — Богородице Молитва св. Архангелам и ангелам Св. Архистратиже Божий Михаиле, буде победитель всем страстям моим. Св. Архистратиже Гаврииле, — вестниче Божий, возвести мне час смерти моей. Св. Архистратиже Рафаиле, — целителю, — исцели болезни мои телесныя и душевныя. Св. Арх. Урииле, — просветителю, просвети мои чувства душевныя и телесныя. Св. Арх. Салафииле, — молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу. Св. Арх. Иегудииле, — славителю, прослави меня добрыми делами. Св. Арх. Варахииле, — благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении. Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престоли, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти — молите Бога о мне грешном. Древняя молитва Господи Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего! Чтобы я вносил любовь там, где ненависть. Чтобы я прощал, где обижают. Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я возбуждал радость, где горе живет. Господи Боже мой! Удостой! Чтобы не меня утешали, но я утешал. Чтобы не меня понимали, но я других понимал. Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.

http://pravoslavie.ru/110424.html

В следующую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала ( Кол. 1:16 ) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради славы Божией и для пользы ближних. Архангелы ( 1Сол. 4:16 ) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы ( 1Пет. 3:22 ) наиболее близки к людям. Они возвещают волю Божию, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих и удерживают от греховных падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Ангел – значит вестник, посланник. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они просвещают низших. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто, как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося Денницу с другими падшими духами. Обращаясь к остальным Ангельским Силам, он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества ( Деян. 8:26 ; Лк. 1:26 ); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов ( Тов. 3:17, 12:15 ); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель ( 3Езд. 5:20 ); Салафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве ( 3Езд. 5:16 ); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, ходатай, испрашивающий людям милости Божии; Иеремиил – возвышение к Богу ( 3Езд. 4:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010