Согласно классификации, если мы говорим об ангельских чинах, в Священном Писании нет прямого ответа на этот вопрос. Упоминаются только некоторые херувимы и серафимы. Но согласно Псевдо- Дионисию Ареопагиту упоминается девять ангельских чинов. Хотя некоторые моменты мы находим, и в Священном Писании, в частности в Книге Товита, в 12 главе, мы читаем следующее: и сказал он Я — Рафаил, один из семи архангелов — то есть четко дается указание, имя, и оказывается, что архангелов, то есть старших ангелов всего семь. В Откровении Иоанна Богослова косвенно снова дается упоминание о семи ангелах. ( Откр.1:4 ) — о семи духах семи Церквей. То есть каждая Церковь имеет свой Дух. Святая Церковь упоминает имена семи архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил и Варахиил. Предание церковное причисляет к ним еще и имя Иеремиил. Ну, в данном случае Михаил это «первоверховный архистратиг воинства Небесного» переводится. То есть имя каждого архангела имеет суть. Я вам привёл имя Гавриил — переводится как «сила Божия». Михаил — архистратиг, то есть предстоящий воинства. Гавриил — предвестник воли Божией для человека. Гавриил изображается всегда очень интересно — с райской пальмовой ветвью в руке, либо изображается со светильником со свечой, но свеча стоит внутри фонаря, светильника. О чём это указывает — о том, что жизнь каждого человека горящая свеча, она известна, но до поры она скрыта от человека, и даже скрыта от ангелов, поэтому ангел может принести эту весть, а может эту весть не принести. Также архангел Гавриил может изображаться с зерцалом, то есть зеркалом. Зеркало указывает на то, что когда человек внимательно смотрит в это зеркало, он должен видеть не себя, а видеть то, что его удаляет от Бога, то есть свои грехи. Вот какую весть он приносит. Архангел Рафаил изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом, и его имя переводится как «милосердие, помощь страждущим, помощь больным». Следующий Уриил переводится как «свет огня Божия». Уриил изображается с опущенной вниз молнией, направленной на землю.

http://azbyka.ru/video/angely-i-demony/

Хотя критику материалов автор основал на источниках своеземных, на древнейших Прологах и на позднейших Четьих-Минеях; однако нельзя не признать влияния западного в более широком и беспристрастном взгляде его на предметы, входящие в состав Подлинника. Уже самые Минеи немало способствовали к образованию такого более беспристрастного взгляда. Так говоря о Волхвах, автор приводит западную легенду о том, как телеса Трех Царей-Волхвов перенесены были сначала в Константинополь, потом в Милан и наконец в Кёльн 405 . Вот их характеристика: «Волхвы, то есть, цари восточных стран: один от Персиды, другой от Аравии, а третий от Ефиопии. Первый Мельхиор, стар и сед, волоса на голове и борода долгие; принес злато Царю и Владыке. Второй Гаспар, молод и без бороды, лицем румян; принес ливан Богу вочеловечшемуся. Третий Валтасар, очень смугл лицом, бородат; принес смирну Сыну человеческому смертному». Затем приводятся другие имена волхвов по Кирилловой книге. Под 26 ч. марта 406 , художественные типы архангелов определяются по памятникам, сохранившимся на Западе: «Бяше же сих святых архангелов в древняя времена, в ветхом городе Риме, в Неаполе, граде кампанийском, в Панорме, граде сицилийском, во святых церквах лица их иконописным художеством на досках, мусиею же по стенам церковным написаны быша». За тем предлагается самое начертание их: «Михаил изображен топчущ ногами Люцефера 407 , левою рукой держит ветвь финиковую, зеленую, а правою копье с белою хоругвию, обвивающеюся концом своим около копья; на хоругви выткан красный крест. Гавриил в правой руке держит фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой зерцало каменное, зеленой яшмы с красными крапинками. Рафаил в левой руке, приподнятой, держит алавастр врачевский, а правою ведет отрока Товию, несущого рыбу, в Тигре пойманную. Уриил правою рукою держит против персей обнаженный меч, в левой же ниспущенный пламень огненный. Селафиил изображен с опущенным вниз лицом и очами, и с руками, к груди прижатыми, наподобие умиленно молящагося. Иегудиил с золотым венцом в правой руке, в левой же с бичом о трех концах. Варахиил изображен с цветами белых роз в недрах одежды своей». Под 16 ч. августа, рассказав легенду об Авгаре, составитель присовокупляет следующее о самом изображении Спаса: «Ныне же сей святый образ обретается в Риме, в церкви Сильвестра, папы римскаго; тут есть девичий монастырь, где и обретается, являяся изображением, яко бы самое истинное тело, и зело предрого украшен. Зри в записке путешествия графа Бориса Петровича Шереметева, в 1697 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Шестой архангелИегудиил, или «хвала Божия». Он отодвигает нас к добродетели наградой вечных благ и защищает от козней врагов, ополчающихся на нас, когда мы трудимся для славы Божией. Его изображают держащим в правой руке венец — награду для воина, который за веру и отечество не щадит своей жизни. Венец — это награда для судей и правителей, право судящим и правящим; это награда для пастырей Церкви, подающим добрый пример своим пасомым; это награда для всех честно и добросовестно трудящихся. В левой руке его — бич из трех веревок, предназначенный для врагов нашего спасения. Седьмой архангел Варахиил (то есть «благословение Божие») изображается с розовыми цветочками на одежде. Он — покровитель семейного счастья, житейского благополучия, раздаятель щедрот Всевышнего, земных даров Божиих. Его благословения — всем честно трудящимся, тем, кто занимается земледелием, торговлей. Но эти благословения Господь ниспосылает через Своего архангела лишь тем людям, которые через земное ищут небесного, раздают милостыню, снисходительны и справедливы. Ближе всех к нам ангел-хранитель. Он при крещении дается каждому человеку для хранения его, как сказано в псалме девяностом: «Ангелом Своим заповестъ о тебе, сохранити тя во всех путех твоих»! Не только у человека, но и у каждой церкви, у каждого города, деревни, селения, народа, страны, государства есть также свой ангел-хранитель, содействующий нашему спасению, и разве что грехи наши отгоняют его от нас. Если мы будем бороться против грехов и молиться своему ангелу, то, умирая, увидим его, и он понесет нашу душу через воздушные мытарства к престолу Божию, как сказал Господь в притче о богаче и Лазаре. В житии святого Андрея, Христа ради юродивого, повествуется, что блаженный, проходя мимо некоторых домов, останавливался и бил по углам палкой, а у других — целовал углы. Его спросили, почему он это делает, и он сказал: «Я бью по углам тех домов, где живут богоугодно, потому что в этих домах бесы уже не находят себе места и всё ждут по углам, не проявится ли у благочестиво живущих какая-либо слабость. Тогда они мигом набрасываются, вот их-то я и бью. А в домах, где живут нечестивцы, бесы хозяйничают, ангелы же стоят по углам… Их то я и целую».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Роман 20 ноября 2019, 23:54 Андрею Филатову! Андрей, книга св.Дионисия - !неоплатонической сочинение, написанное Петром Ивером! Имеет много параллелей с эннеадами Плотина, прочитайте интересную статью в книге Философия Давида Непобедимого ЕленаИлона 8 ноября 2018, 12:53 Примирение Бога с человеком или человека с Богом? Это человек отпал от Бога и он должен с Ним примиряться а не наоборот. Опечатка или я что-то неверно понимаю? Фаина 20 ноября 2016, 20:03 Архангелы Господни - Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил и все небесные силы бесплотные, служащие Богу! Умоляю вас помочь нашей семье бороться со грехами, здравия душевного и телесного, заступничества и ходатайства за нас перед Господом. Аминь! Andrew Filatov 21 ноября 2014, 17:49 Денису. Чтобы понять православную точку зрения, обратитесь к первоисточнику - книге святого Дионисия Ареопагита " О небесной иерархии " . Николай Долганов 21 ноября 2014, 13:14 Денис, как минимум одно из приведённых вами имён в книге Еноха не встречается. Что же касается вашего вопроса, то он немного бессмысленный. Разумеется, мы можем молиться хоть всем ангелам и архангелам, хоть отдельным, зная их имена. Однако, если вы хотите использовать для определения имён не канонический текст Библии, а апокрифы, то, простите, это уже попахивает колдовством, а не молитвой. Это из разряда " я узнал из древней рукописи, что имена пяти ангелов - Вася, Петя, Шура, Дима, Аристарх. Родит ли ослица козлицу, если я буду им молиться? " . Ну вот как-то так. Вопрос практики богослужения ангелам, имена которых указаны в книге Еноха я оставляю более сведущим людям. Михаил, Гавриил - точно. Есть даже молитва, основанная на словах Архангела Гавриила. Возможно, что есть аналог и для Михаила - я не книжник, чтобы знать наверняка. Молитвы Рафаилу и Уриилу присутствуют в сетевых молитвословах православной направленности. Последние три имени вообще трудно найти. Денис Чернышев 17 июля 2014, 07:53 Добрый день! Подскажите, не однажды встречаю такую информацию: " Система 7 архангелов - старая традиция в Иудаизме, Христианстве и Исламе. Самое раннее обращение к этой системе была в книге Еноха, где были перечислены следующие имена: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Рагуил, Зерачиил и Рамиил. (И далее разъясняются особенности служения каждого Архангела) " . Используются ли эти имена в Православной богослужебной практике и благословляет ли наша Церковь обращаться именно к этим Архангелам поименно в молитве? Спасибо!

http://pravoslavie.ru/49927.html

Четвертого Архангела изображают с мечом, а в шуйце с пламенем, ниспускающимся долу, а имя его – Уриил, то есть свет или огонь Божий. Как Ангел света он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные. Итак, Уриил – ваш Архангел, люди, преданные наукам! Не забывайте, по его примеру, быть служителями не только света истины, но и огня Божественной любви. «Разум (убо) кичит, а любы созидает» ( 1Кор. 8:1 ). Пятый Архангел является верховным служителем молитвы и называется Селафиил. Чистая и пламенная молитва сама может служить вместо Херувима для души, охраняя ее от всех враждебных сил. Но каковы наши молитвы? Слабы, кратки, нечисты, холодны. И вот, Господь даровал нам целый лик Ангелов молитвенных с их вождем Селафиилом, чтобы они чистым дохновением уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, о чем, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям, то знайте, что это Селафиил. А видя в таком положении самого Архангела молитвы, старайтесь сами во время молитвы быть всегда в положении, приличном молящемуся. Приличном, говорю, ибо у многих и нет этого. Смотря на то, как иные из нас молятся, подумаешь, что они не просят, а повелевают и угрожают Тому, у Кого просят. Это ли молитва?.. У шестого Архангела в деснице златой венец, а в шуйце бич из трех красных вервий. Это потому, что обязанность этого Архангела с ликом Ангелов, ему вверенных, есть поощрять наградой благ вечных и защищать именем Святой Троицы и силой Креста Христова людей, труждающихся во славу Божию; поэтому он и называется Иегудиил, или хвала Божия. Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудиться для славы Божией. Но на нашей грешной земле, среди нас, грешных людей, всякое благое дело иначе не совершается, как с трудом, а многие – с великим и тяжким трудом. Что нужды? Господь и Владыка наш не забудет никакого дела нашего и никакого «труда любве» ( Евр. 6:10 ) во имя Его. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не напрасно венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

– Образ святого апостола Луки да архангела Гавриила да Николая чудотворца да святой мученицы Мавры, оклад басемной, венцы сканные с финифты. – Образ архангела Гавриила, оклад басемной, венец сканный. – Образ всемилостивого Спаса, внизу архангел Михаил да архангел Гавриил, – вырезаны на яшме, вставлены в деревянной цке, оклад и дробницы серебряны золочены. – Образ архангела Гавриила 18 ; всего пять икон” – По софийскому подлиннику под 8 ноября в соборе архангела Михаила, ”Гавриил. Верхняя риза празелень, средняя, киноварь с белилы, испод санкир с белилы.” Под 26 марта: ”Собор архангела Гавриила и прочих. На Михаиле на архангеле, риза киноварь, средняя лазорь, испод багор красен вишневой; а на Гаврииле празелень, средняя кеноварь, испод багор, держит Спаса во облаке; Млад Сын” (по другому списку – Спас) ”на трех херувимах, а около Спаса Ангелы”. В Строгановском подлиннике под 8 ноября у Гавриила ”риза празелень. Средняя киноварь с белилом, испод санкир с белилом”. Изображены два архистратига, держащие в медальоне Еммануила, за ним сонм ангелов, внизу херувимы. Подобное же изображение и под 26 марта. В сводном подлиннике под 8 ноября, – между прочим, читаем: ”Архангелы младым образом пишутся, курчеваты, видением благолепны, и велики прекрасны”. Под 26 марта: ”Собор святого Архангела Гавриила. На Гаврииле риза киноварь, средняя лазорь, испод багор красен, на Михаиле риза празелень, средняя киноварь, испод лазорь; держат Спаса Еммануила в облаке, от него свет, кругом него архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, и все девять чинов. Ангелы Господни, хотя и духи невещественные, но пишутся в образе красных юнош, их же красоты изрещи невозможно: лица их бяху пресветлейшие, очи любезно взирающие, власы главы их, аки снег белы, злотовидное показующ блещание, одежды их яко молния бяху, препоясаны поясы златыми по сосцам крестообразно. Святых седми превысочайших Архангелов, небесных сил, их же имена суть сия: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. Бяше же сих святых Архангелов в древняя времена в ветхом граде Рима, в Неаполе, граде Кампонийском, в Панорме, граде Сицилийском, в святых церквах лица их иконописным художеством на деках, мусиею же по стенам церковным написаны быша.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Ианнуарий Беневентский , Путеольский (Неапольский), еп., сщмч. (21 апреля/4 мая) Иасон , ап. от 70-ти, еп. Тарсийский, Керкирский (4/17 января ап.]; 28 апреля/1 мая) Игнатий Афонский , прмч. (1/14 мая) Игнатий Богоносец , еп. Антиохийский, сщмч. (20 декабря/2 января; 29 января/11 февраля) Игнатий Брянчанинов , Кавказский и Черноморский, еп. (30 апреля/13 мая) Игнатий Печерский , прп., архим., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 20 декабря/2 января) Игнатий Ростовский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 28 мая/10 июня) Игорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, блгв. вел. князь (5/18 июня; 19 сентября/2 октября) Иегудиил , архангел (8/21 ноября) Иезекииль , пророк (21 июля/3 августа) Иеремиил , архангел (8/21 ноября) Иеремия Печерский , Прозорливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Иеремия , пророк (1/14 мая) Иерофей Афинский , еп., сщмч. (4/17 октября) Иларий Калиптский , мч. (12/25 июля) Иларион Великий , прп. (21 октября/3 ноября) Иларион Меглинский , еп. (21 октября/3 ноября) Иларион Новый , Далматский, игумен, исповедник (6/19 июня) Иларион Печерский , прп., схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 21 октября/3 ноября) Иларион Псковоезерский , Гдовский, прп. (28 марта/10 апреля; 21 октября/3 ноября) Иларион Суздальский и Юрьевский , митр. (14/27 декабря) Илия Фесвитянин , пророк (20 июля/2 августа) Иннокентий Иркутский , еп. (9/22 февраля; 26 ноября/9 декабря) Иннокентий Комельский , Вологодский, прп. (19 марта/1 апреля) Иннокентий Московский и Коломенский , митр., просветитель Сибири и Америки (31 марта/13 апреля; 23 сентября/6 октября) Иоаким Осоговский , Сарандопорский, прп. (16/29 августа) Иоаким Праведный , Богоотец (9/22 сентября) Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, блгв. князь, схимонах (19 мая/1 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иоанн Александрийский , бессребреник, мч. (31 января/13 февраля; 28 июня/11 июля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Уже упомянут архангел Михаил, и, согласно толкованиям, он один из семи ангелов, которые держат трубы. Нет сомнения, что провидец Иоанн Богослов был знаком с апокрифом, популярным в его время — книгой Еноха (II в. до н. э.), которая не вошла в канон Священного Писания Ветхого Завета, однако ее некоторые элементы вошли в Предание. В книге Еноха мы находим имена семи главных архангелов: это Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Рагуил, Саракаил, Иеремиил. Михаил почитается как Архистратиг, то есть главнокомандующий ангельского воинства. Он встречается в другом месте Откровения по имени, когда речь заходит о войне с диаволом. Гавриил — вестник, именно он является Захарии сообщить о зачатии Иоанна Предтечи и Пресвятой Богородице Марии — о Боговоплощении. Рафаил встречается в Книге Товита, там он сопровождает мальчика Товию за лекарством для его отца Товита. Уриил упоминается в Третьей книге Ездры, где он разъясняет тайны Премудрости Божией священнику Ездре. Эти четыре архангела, согласно древней традиции, покровительствуют четырем концам мира. Иеремиил, пятый архангел, упоминается вместе с Уриилом. Еще два архангела — Рагуил и Саракаил — встречаются исключительно в книге Еноха. Рагуил ответственен за наказания мира, Саракаил поставлен Богом над теми, кто склоняет людей ко греху. В христианской традиции некоторые архангелы известны под другими именами. Празднуя Собор архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных, мы прославляем архангелов Гавриила, Уриила, Рафаила, Иегудиила, Варахиила, Селафиила и Иеремиила. И еще одна важная отсылка, связанная с бедствиями от семи труб. В основе изображения этих катастроф находятся десять казней египетских. Бедствие первой трубы соответствует седьмой казни, когда град побил урожай и плодородную египетскую землю. Последствия второй и третьей труб связаны с первой казнью: вода становится непригодной для жизни в ней и для использования человеком. Звук четвертой трубы соотносится с девятой казнью, когда три дня в солнечном Египте было полное затмение. Саранча из бедствия после пятой трубы соответствует саранче восьмой казни, но здесь есть отличие: египетская саранча поедала траву и уничтожала посевы, в то время как саранча Апокалипсиса жалит безбожников. Катастрофа после шестой трубы и события после седьмой трубы уже существенно отличаются от египетских казней, однако апостол Иоанн подчеркивает, что в обоих случаях результат одинаковый: как египетские казни не смогли заставить египтян уверовать в Бога, так и бедствия Апокалипсиса не трогают души безбожников. 4 всадника Апокалипсиса

http://foma.ru/7-cerkvej-pechatej-trub-i...

Сии святые, высшие семь Ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, еще издревле, по благочестивому преданию Св. Церкви были изображаемы на иконах, и во имя их созидаемы были особые храмы. О том, с которого времени начали строить храмы в честь семи высших Ангелов Божиих, Церковная История говорит следующее: нечестивый Диоклетиан, гонитель христианства, строя для себя в древнем Риме каменные бани, велел схватить множество христиан и посылал их туда на работу под строгою немилосердною стражею, которая притесняла и мучила исповедников Христа. Туда сгоняли по несколько тысяч святых страдальцев, которые работали там, обливаясь потом и кровию. Там же множество их погублено мечем и различными казнями за имя Христово. Таким образом, руками благочестивых христиан воздвиглось здание бань столь огромное, что в обширности и красоте не уступало Царским палатам. Когда же по прошествии нескольких лет идолопоклонство вместе с нечестивыми Царями, защищавшими его, погибло, а христианское благочестие со вступлением на престол Царей христианских восторжествовало, тогда верные, жившие в Риме, взирая на чудесное здание бань Диоклетиановых, вспомнили, что оно воздвигнуто руками и на костях христиан, и очистив это здание от скверн языческих, обратили оное в храм христианский – во имя семи главных Архангелов и Архистратигов: Михаила, Гаврила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Риму стали подражать и другие города, как то: Неаполь в Кампании и Палермо в Сицилии, где также созданы были каменные церкви во имя семи главных Архангелов. Лица сих Духов небесных изображены были на досках и мозаическою работою на стенах церковных, и каждый из них отличаем был от прочих особенными символическими изображениями, прообразовавшими таинственно их невидимое служение. Св. Михаила изображали попирающим ногами Люцифера и держащим в левой руке зеленую финиковую ветвь, а в правой – копье, на верху которого развевается белая хоругвь с вытканным на ней красным крестом. Св. Гавриила изображали держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой – каменное зеркало из зеленого ясписа, по местам с красными крапинами. Св. Рафаил в левой руке, немного поднятой, держит сосуд с врачебными составами, а правою ведет юного Товию, который несет рыбу, пойманную в реке Тигре. Св. Уриил держит против груди в правой руке обнаженный меч, а левой, опущенной вниз, несет пламень. Св. Селафиил изображен с лицом и очами, склоненными вниз, и с руками, прижатыми к груди, как то бывает у человека, умиленно молящегося. Св. Иегудиил держит в правой руке золотой венец, а в левой – бич из трех черных вервий с тремя концами. Св. Варахиила представляют имеющим в лоне своем и по краям одежды белые розы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

Он показывает нам то, что эта молния, этот свет — понятно, что этот свет позитивный, несущий от Бога. Он показывает нам о том, что эта молния несется людям, и Уриил является покровителем людей, которые посвятили себя науке. Наука тоже разная, если она на благо идёт — понятно. Серафиил — архангел молитвы, изображается чаще всего с четками руках, в молитвенной позе, или руки, сложенные на груди. Иегудиил переводится как «хвала Божия, хвалящий Бога». Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом в другой руке. Венец означает венец для праведных людей, а бич означает силу Святой Троицы для тех, кто против Бога непосредственно выступает. Варахиил — архангел Божий или Божие благовествование. Вот собственно имена первоверховных ангелов, то есть непосредственно архангелов. Потом есть сонм ангелов — всего девять ангельских чинов. Я, собственно говоря, могу их перечислить, но это уже не так важно, в данном случае о количестве ангелов мы сказали. Теперь несколько слов об Ангеле Хранителе, о котором меня спросили, я отвечу на вопрос. У каждого человека есть Ангел Хранитель, дух, который охраняет. Силу этого духа мы познать не можем, имени этого духа мы не знаем. Объясню почему. Потому что если бы мы знали имя нашего Ангела Хранителя, то мы узнали путь, начертанный нам. Однако Господь по милосердию, так как у каждого человека есть свободная воля, и чтобы человек в данном случае не тяготился, или наоборот, не был обременен, или не гордился тем своим путем, имя Ангела Хранителя, который даётся ему от крещения, неизвестно. Также мы с вами получаем ещё имя при крещении — имя святого, не путайте это. Поэтому имя святого и день памяти которого — это человек, который прославлен в лике святых, а имя небесного покровителя нашего нам остается неизвестным. Не забывайте — в данном случае святая Церковь не напрасно празднует память всех небесных сил бесплотных — от самого высшего архангельского чина до самого низшего ангела. Помните, что любой самый низший чин совершеннее самого совершенного человека.

http://azbyka.ru/video/angely-i-demony/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010