Архангел Иегудиил (хвала Божия) . Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, “имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние”. Как поясняется в “Руководстве к писанию икон”, Архангел Божий Иегудиил “изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам”. (Фартусов, стр. 227). “Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, — пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий . Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию”. (Цит. соч., стр. 13). Архангел Рафаил Архангел Рафаил (помощь Божия) . Упоминается в неканонической книге: Тов. 3:16; 12:12–15. Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим — наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит. соч., стр.9). Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие. В “Руководстве к написанию икон ” вкратце поясняется, что: “Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец , то есть остриженное птичье перо для помазывания ран”. (Фартусов, стр.226). Архангел Уриил Архангел Уриил (огнь Божий) . Упоминается в неканонической книге: 3 Ездр. 4:1; 5:20. Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Архангел Иегудиил (хвала Божия). Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия , ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние». Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Архангел Божий Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам» (Фартусов, стр. 227). «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, – пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий . Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию» (Цит. соч., стр. 13). Архангел Рафаил Архангел Рафаил (помощь Божия). Упоминается в неканонической книге: Тов. 3:16, 12:12–15 . «Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим», – наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит. соч., стр. 9). Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие . В «Руководстве к написанию икон» вкратце поясняется, что: «Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран» (Фартусов, стр. 226). Архангел Уриил Архангел Уриил (огнь Божий). Упоминается в неканонической книге: 3Ездр. 4:1, 5:20 . Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Как переводятся имена Архангелов? Михаил – кто как Бог; Гавриил – муж Божий или сила Божия; Рафаил – исцеление Божие; Уриил – свет или огонь Божий; Селафиил – молитва к Богу; Иеремиил – высота Божия; Иегудиил – хвала Божия; Варахиил – благословение Божие. Как на иконах изображаются Архангелы? Архангел Михаил нередко изображается попирающим ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Архангел Гавриил часто изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой. Архангел Рафаил – может быть представлен с сосудом с целительными снадобьями в левой руке и стручцом (для помазывания больных) в правой (иногда правой рукой ведет Товию, несущего рыбу). Архангел Уриил  нередко пишется так: в поднятой правой руке он держит обнаженный меч на уровне груди, а в опущенной левой руке – «пламень огненный». Архангел Селафиил может изображаться в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди. Архангел Иегудиил бывает представлен держащим в деснице золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий. Образ Архангела Варахиила часто имеет такую особенность – на его одежде изображается множество розовых цветов. Архангел Иеремиил может изображаться держащим в руке весы. Почитание Архангелов на Руси Почитание Архангелов пришло на Русь вместе с христианством. Архангелам посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (начало XIII века), собор в Свияжске. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен Архистратигу Михаилу. Многочисленны иконографические изображения Архангела Михаила. Одно из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила. Когда совершается память Архангелов?

http://azbyka.ru/arxangel

  Денисов Л.И.  Явления и чудотворения святых семи архангелов: Михаила, Архистратига сил небесных, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафиила, Иегудиила и Варахиила. М., 1912. С. 7–10.  Каноны, или Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2020. С. 206–220.   Иванов М.С., Никифорова А.Ю.  Ангелология//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 300–306.   Сергий (Спасский),  архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. 2. М., 1876. С. 348.   Александр (Милеант),  епископ. Собор Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных (электронное издание).  Собор святого Архистратига Михаила и прочих безплотных сил//Минея. Ноябрь. Т. 2. М., 2002. С. 213.   Успенский В.,  протоиерей. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М., 1911. С. 225.  Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1. М., 1975. С. 53.   Давыденков О.,  протоиерей. Догматическое богословие. М., 2017. С. 257–258.   Дионисий Ареопагит.  О небесной иерархии//  Дионисий Ареопагит.  Сочинения. СПб., 2002. С. 191.   Денисов Л.И.  Явления и чудотворения святых семи архангелов: Михаила, Архистратига сил небесных, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафиила, Иегудиила и Варахиила. С. 7–10. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 22 ноября 2020, 21:21 Святый Архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о нас!Святый Архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о моей дочке Александре об её исцелении, и даровании ей супруга, угодного Богу и приятного для неё! Тамара 22 ноября 2020, 02:10 Архистратиже Михаил и всё Небесные силы молите Бога о святой Руси, о нас грешных. С любовью из Беларуси Галина И. 21 ноября 2020, 13:08 Спасибо! " Священное Писание свидетельствует о том, что зачастую Божии посланники являлись в облике людей, а не крылатых существ..Крылья – это аллегория, символизирующая быстроту и всепроникновение " . Давно уже, когда я бежала ночью по дороге в скорби, слезах и молитве в сторону леса, я увидела на горизонте что-то вроде огромного розового облака,словно живого, постоянно меняющегося в своих размерах, и от него исходили большие движущиеся языки пламени,типа крыльев. Меня постепенно наполнило тепло и полный мир, я опустилась на колени и стала молиться. Пошла обратно домой (был час ночи), и возле меня остановился автомобиль, мужчина довез до дома. Я долго не могла понять, что это было за явление.

http://pravoslavie.ru/135465.html

Некоего «ангела сатаны» упоминает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам (2 Кор 12:7). Однако толкователи считают, что здесь речь идет либо о каком-то недуге, мучившем апостола, либо о нехороших людях, окружавших его и постоянно ему докучавших, так как с еврейского языка слово «сатана» переводится как «противник». Только Бог властен над жизнью и смертью человека. Ни ангел, ни демон не могут прервать нашу жизнь, если не будет на то воли Божьей. Ангел мести Ангел мести — это образ, популяризованный фольклором и кинематографом. В христианстве такого персонажа нет. Падшие ангелы Помимо добрых духов существуют и злые — падшие ангелы. Согласно церковному Преданию, самый высший ангел, имя которого Денница или Люцифер, по своей гордости захотел быть подобным Богу. Он восстал против Господа и привлек на свою сторону третью часть ангелов. Но у него ничего не получилось. Денница потерпел поражение и был вместе со своими сторонниками низвергнут в ад. В результате их светлая природа изменилась, они превратились в противников Бога и людей. Сатана, как после этого стали именовать Денницу, противоставшего Богу, и подчиненные ему бесы (так называют падших ангелов) способны замышлять и творить исключительно зло, поэтому любое общение с ними не может привести ни к чему хорошему. Бесы по своей зависти к людям чинят им различные козни, чтобы погубить человеческие души. Отличие ангела от архангела Согласно классификации Дионисия Ареопагита, архангелы составляют второй чин в ангельской иерархии после ангелов. Однако среди них, по преданию, есть те, кто наиболее приближен к Богу и находятся как бы вне ангельской иерархии. Всего таких архангелов восемь: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Иеремиил, Селафиил, Иегудиил и Варахиил. У каждого из них имя означает предназначение архангела. Михаил переводится «кто как Бог», Гавриил — «сила Божия», Рафаил — «исцелил Господь», Уриил — «свет Божий», Иеремиил — «высота Божья», Салафиил — «молитва к Богу», Иегудиил — «хвала Господу», Варахиил — «благословение Божие».

http://foma.ru/kto-takie-angely.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > День рождения Союза Русского Народа и Русского Народного Союза имени Михаила Архангела Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 03:00 21.11.2022 565 Время на чтение 3 минуты Фото: Коллаж РНЛ Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. В день празднования Собора Архистратига Михаила в 1905 г. состоялись выборы Главного Совета Союза Русского Народа. Этот день стал считаться днем основания СРН. Основатель и председатель Союза детский врач Александр Иванович Дубровин вспоминал о первых шагах организации: «Союз зародился в моей квартире.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

Суббота Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче всех подвизающихся на пути Христовом, возбуди меня от тяжкой лености и подвигом добрым укрепи меня. О великий Архангеле Божий Иегудииле, ты ревностный защитник славы Божией: ты возбуждаешь прославлять Святую Троицу, пробуди и меня, ленивого, славить Отца и Сына и Святаго Духа, и умоли Господа Вседержителя да созиждет во мне сердце чисто и дух правый обновит во утробе моей, и Духом Владычным утвердит меня и истиною Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Воскресенье Святый Архангеле Божий Варахииле, благословение от Господа нам приносящий, благослови мя положить начало благое, исправление нерадивого моего жития, да угожду во всем Господу Спасителю моему во веки веков. Аминь. Список сокращений: Быт. – Бытие Исх. – Исход Втор. – Второзаконие Нав. – Книга Иисуса Навина Тов. – Книга Товита Пс. – Псалтирь; пс – псалом Ис. – Книга пророка Исаии Дан. – Книга пророка Даниила 3 Езд. – Третья книга Ездры Мф. – От Матфея святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Деян. – Деяния святых апостолов 1 Кор. – Первое послание апостола Павла к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание апостола Павла к Коринфянам Евр. – Послание апостола Павла к Евреям Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам Иуд. – Послание Иуды Апок. – Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) Примечания: 1 В греческом переводе: «по числу Ангелов Божиих» ( Втор.32:8 ), в других переводах – по числу сынов Израилевых. Учение о том, что каждый народ и каждое царство имеет своего Ангела, основывается также на словах пророка Даниила ( Дан.10:12 ), где говорится об Ангелах царств Персидского и Иудейского. 2 Велегласно – в полный голос, громко. 3 Вонмем – будем внимательны, со вниманием будем слушать. 4 Заря утренняя. Здесь под Денницею разумеется отпадший ангел, сатана, который был сотворен Богом прежде мира видимого светлым духом, как бы восходящей, ясной утренней зарей, но, возгордившись и восстав против Бога, ниспал в бездну и подвергся вечному осуждению.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

Архангелы – наши покровители 1)  Архангел Михаил (8/21 ноября; 6/19 сентября) – защитник славы Божией, начальник Небесного воинства, защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов. 2)  Архангел Гавриил (8/21 ноября; 26 марта/8 апреля; 13/26 июля) – благовестник таин Божиих и служитель чудес, возвеститель радости и спасения. Архангел Гавриил благовестил Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о воплощении Сына Божия. Святой Архангел Гавриил – служитель Божественного всемогущества. Он вдохновлял пророка Моисея при написании книги Бытия, являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Девы Марии. Архангел Гавриил неотступно пребывал со святой Откроковицей Марией в Иерусалимском храме и охранял Ее в земной жизни, он предсказал Захарии рождение Иоанна Крестителя, открыл тайну Воплощения Иосифу Обручнику, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. Жены-мироносицы услышали от него радостную весть о Воскресении Христовом. 3)  Архангел Уриил (8/21 ноября) – просветитель ума. Уриил – Ангел, посланный к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных путей Божиих, огонь и свет Божий, просветитель душевных и телесных чувств, наставник заблудших. 4)  Архангел Рафаил (8/21 ноября) – врачеватель Божий, целитель недугов человеческих. 5)  Архангел Селафиил (8/21 ноября) – молитвенник Божий; возбудитель людей к молитве, молящийся о спасении и здравии людей. 6)  Архангел Иегудиил (8/21 ноября) – покровитель подвизающихся и монашествующих, славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божией и ходатайствующий о воздаянии им за их подвиги и труды, споспешник и наставник в работе. 7)  Архангел Варахиил (8/21 ноября) – благословение Божие, раздаятель благословения Божия на добрые дела и ходатай, испрашивающий людям милости Божии и благословение Божие проводить жизнь в душевном здравии и спасении, покровитель благочестивых семейств. 8)  Архангел Иеремиил (8/21 ноября) – возвышение Божие, внушитель благих и добрых помыслов, возноситель душ к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Имя Иегудиила усвояют тому ангелу, которого Господь обещал послать израильтянам в пустыне, чтобы он довел их до обетованной земли, воздавая тем награду хранящим заповеди Божии во славу Господа (Исх.23:22–23). О Варахииле думают, что он был в числе тех трех ангелов, которые явились Аврааму у дуба Маврийского, благословили Сарру разрешением ее утробы от неплодства и дарованием сына Исаака и прообразовали Святую Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа (Быт.18). Сии святые, высшие семь ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, издревле были, по благочестивому разумению святой Церкви, изображаемы на иконах и почитаемы созиданием во имя их храмов. О сем церковная история повествует следующее: Нечестивый император Диоклитиан [ 7 ], жестокий гонитель христианства, строя для себя в древнем Риме каменные термы [ 8 ], повелел взять множество христиан и посылал их на ту работу, под строгою и немилосердою стражею, которая мучила и удручала святых. Там можно было видеть по несколько тысяч святых страдальцев, кои работали, обливаясь потом и кровью, и множество их там было погублено мечом и различными казнями за Христа. Таким образом, посредством сего тяжкого труда создалось здание столь огромное и прекрасное, как бы царские палаты. Когда же, по прошествии многих лет, эллинское нечестие вместе с царями своими погибло, а христианство, со вступлением на престол царей христианских, восторжествовало по всей вселенной — тогда верующие, жившие в Риме, взирая на прекрасные термы Диоклитиановы, вспомнили, что это здание построено руками христиан, и, очистив его от скверн языческих, обратили его в храм христианский во имя семи главных небесных духов, архангелов и архистратигов ангельских сил: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Риму стали подражать и другие города, как-то: Неаполь в Кампании [ 9 ] и Палермо в Сицилии [ 10 ], где также созданы были каменные церкви во имя сих семи начальствующих ангелов. Лица их изображены были на досках иконописью и мозаическою работою на стенах церковных, и каждый из них отличаем был от прочих особенными чертами, таинственно изображавшими их невидимое служение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Имя Иегудиила усвояют тому ангелу, которого Господь обещал послать израильтянам в пустыне, чтобы он довел их до обетованной земли, воздавая тем награду хранящим заповеди Божии во славу Господа (Исх.23:22–23). О Варахииле думают, что он был в числе тех трех ангелов, которые явились Аврааму у дуба Маврийского, благословили Сарру разрешением ее утробы от неплодства и дарованием сына Исаака и прообразовали Святую Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа (Быт.18). Сии святые, высшие семь ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, издревле были, по благочестивому разумению святой Церкви, изображаемы на иконах и почитаемы созиданием во имя их храмов. О сем церковная история повествует следующее: Нечестивый император Диоклитиан жестокий гонитель христианства, строя для себя в древнем Риме каменные термы повелел взять множество христиан и посылал их на ту работу, под строгою и немилосердою стражею, которая мучила и удручала святых. Там можно было видеть по несколько тысяч святых страдальцев, кои работали, обливаясь потом и кровью, и множество их там было погублено мечом и различными казнями за Христа. Таким образом, посредством сего тяжкого труда создалось здание столь огромное и прекрасное, как бы царские палаты. Когда же, по прошествии многих лет, эллинское нечестие вместе с царями своими погибло, а христианство, со вступлением на престол царей христианских, восторжествовало по всей вселенной — тогда верующие, жившие в Риме, взирая на прекрасные термы Диоклитиановы, вспомнили, что это здание построено руками христиан, и, очистив его от скверн языческих, обратили его в храм христианский во имя семи главных небесных духов, архангелов и архистратигов ангельских сил: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Риму стали подражать и другие города, как-то: Неаполь в Кампании и Палермо в Сицилии где также созданы были каменные церкви во имя сих семи начальствующих ангелов. Лица их изображены были на досках иконописью и мозаическою работою на стенах церковных, и каждый из них отличаем был от прочих особенными чертами, таинственно изображавшими их невидимое служение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010