Скачать epub pdf Глава пятнадцатая «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв 107 , которыми оканчивалась ярость Божия» ( Откр. 15, 1 ). У христианина будет собственный день победы, который наступит после смерти, после того, как человек победит на мытарствах сатану и всех его прислужников и взойдет к трону Бога. В Откровении описывается некое собрание победивших, собранных Господом, но перед этим Господь показывает «семь Ангелов, имеющих, семь язв последних», потому что в них заканчивается ярость Бога. Иоанн видит семерых духов, семь высших Архангелов – Михаила, Рафаила, Гавриила, Уриила, Иеремиила, Селафиила, Иегудии-ла. Раньше их было восемь, но первый из них – Люцифер – пал. Вот эти семь Ангелов выходят перед лицом Бога, и набирает силу последний вал ярости Божией. Что же касается христиан, то они находятся под особой защитой Господа Бога, и Господня справедливость выступает на их защиту. «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» ( Откр. 15:2 ). Итак, Иоанн видел стеклянное море, смешанное с огнем. В четвертой главе Апокалипсиса апостол уже видел Бога, восседающего на троне, и стеклянное, чистое море перед Ним. Согласно православному толкованию, это море есть множество бесплотных сил, которые для Бога полностью прозрачны. Это удивительно прозрачная бездна. Однако в данном видении море стало несколько другим: оно уже не просто стеклянное, – оно смешано с огнем. Потому что Ангелы отражают Бога, а Бог в последние дни вселенной являет Себя как пламенеющий огонь. Одно из имен Бога – Огонь Поядающий. Слишком часто мы вспоминаем о Боге милосердном и забываем, что Он еще и пламя, прожигающее всякое зло и нечестие... И вот Ангелы, отражая Божественное величие, начинают сами полыхать огнем. На земле пока еще «мир и безопасность» ( 1Фес. 5:3 ), а на небесах Ангелы уже раскаляются от волн гнева, исходящего от лица Божиего. Бог приходит в гнев и ярость и готов обрушить его на вселенную, поэтому и море – пламенеющее, смешанное с огнем Божественных сил. В Псалмах сказано, что голос Господа разрубает надвое пламя огня: для праведников оно становится просвещением, а для грешников – огнем, сжигающим всю нечистоту и всякого злодея (Ср.: Пс. 28:7 ). И видел Иоанн, что «на этом море стоят праведники», то есть Ангелы поднимают над собой неких людей. Это те, кто отнял победу у зверя, у изображения его, у числа имени его и у печати его. Победа у антихриста будет отнята некими людьми, которые устоят и не поклонятся последнему врагу; они отвергнут печать проклятую, не поклонятся изображению проклятому, не примут ни знака на руку, ни имени антихриста. Такие люди победят зверя и этим будут подняты выше Ангелов. В видении Иоанна они стоят на этом стеклянном море и «держат гусли Бога», то есть играют на удивительных гуслях. Как говорит святой Андрей Кесарийский , гусли Бога, или кифары Бога,

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Радуйся, Храме одушевленный, Из Нея же произниче Желаемый всеми народами. Радуйся, Колеснице Солнца Умнаго, Радуйся, сокровенная Жена, Семя Которой сотрет главу змия. Радуйся, Дщи Давидова, Давшая Примирителя из колена Иудина Радуйся, Горо несекомая, От Нея же отсечеся Камень нерукосечный – Христос, Радуйся, на веки прославленная Евангельскою женою словами: Обращенными к Сыну Твоему: «Блаженно Чрево, носившее Тя, И сосцы, Тебя питавшие», Радуйся, Нечаянную Радость верным дарующая.   Спаси , Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, Победы православным христианом  На сопротивныя даруя, И Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Небесных Воинств Архистратизи, Молим вас присно мы недостойнии, Да Вашими молитвами оградите нас Кровом крил невещественныя Вашея славы, Сохраняющее ны припадающия Прилежно и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы Вышних сил Архистратиги Божии, служителие Божественный славы, Ангелов начальницы И человеков наставницы, Полезная нам просите И велия милости, яко безплотных Архистратизи.   Святый Архистратиже Михаиле, Грозный Воеводо сил Небесных, моли Бога о нас. Св. Архангеле Гаврииле, моли Бога о нас, Св. Архангеле Урииле, моли Бога о нас, Св. Архангеле Рафаиле, моли Бога о нас, Св. Архангеле Салафииле, моли Бога о нас, Св. Архангеле Иегудииле, моли Бога о нас, Св. Архангеле Иеремииле, моли Бога о нас, Св. Архангеле Варахииле, моли Бога о нас.  -------------------------------- Молите Бога о нас святии Ангели, Архангели, Начáла, Власти, Престол и, Силы, Господствия, шестокрилатии Серафими, Многоочитии Херувими и вси Духи, Не именуемыя в веце сем, Яко мы усердно к Вам прибегаем, Скорым помощникам и молитвенникам О душах наших.   Ангеле Божий, Хранителю мой святый, Живот мой соблюди во страсе Христа Бога, Ум мой утверди во истиннем пути, И к любви горней уязви душу мою, Да тобою направляем, получу от Христа Бога Велию милость. Апостоли, мученицы и пророцы, Святителие, преподобнии и праведнии, Добре подвиг совершившия И веру соблюдишия,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

От перваго же столпа по низу идет кругом до втораго столпа, от вторагго же столпа взносит в верх к третиему столпу, и тако будет крест к востоку. От третияго же столпа сносит на низ к четвертому столпу, и тако будет крест на северней стране; от четвертаго же столпа, идет по низу кругом до перваго столпа. От перваго же столпа снизу идет в верх ко второму столпу; и тако будет крест на южной стране, и обходит кругом, чтоб было три верви по верху, вторый же конец верви связуется с первым концем у перваго столпа. Егдаже сия совершаются, то есть, одевается трапеза срачицею, и опоясуется вервию, глаголется единожды, дважды_и трижды псалом 131» 3 . В православной традиции вервь символизирует, во-первых, те узы, которыми Господь Иисус Христос был связан в то время, когда его вели на суд, во-вторых, Божественную силу, которой Господь управляет всем миром. Указания на данную символику регулярно упоминаются в работе Г. Калининой «Символика и устройство православного храма» 4 , а также в работе В. Пономарева «Справочник православного человека. Часть 1. Православный храм» 5 . Символика вервия, как уз Христа, возводят к пророческими словами царя Давида в Псалме 139-ом: «Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня» ( Пс.139:6 ). Символика же вервия, как Божественной силы, усматривается в евангельском отрывке Ин.2:15 на церковнославянском языке: «И сотворивъ бичь от bepbiй, вся изгна изъ церкве, овцы и волы: и торжникомъ разсыпа пнязи и дски опроверже»: Христос вервием (в значении «бич», «плеть») изгоняет из Храма Отца Своего торгующих, являя тем самым Свое право и Свою власть. Стоит также упомянуть, что в православной иконографической традиции один из восьми известных архангелов по имени Иегудиил (ивр. ‏‏‎ —«хвала Божия») изображается с вервием (плетьми) в левой руке, которыми он наказывает грешников «за леность к благочестивым трудам» 6 . Примечания: 1 Веревка — вервие простое //Крылатые выражения из басен. 2 Чинъ храма, творимаго //Архиерейский чиновник. Книга 1. 3 Там же. 4 Г. Калинина, авт.-сост. Символика и устройство православного храма . 5 Вячеслав Пономарев. Устройство храма, его принадлежности и богослужебная утварь //Справочник православного человека. Часть 1. Православный храм. 6 Иегудиил . Православная энциклопедия. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий:

http://azbyka.ru/vervie

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения: Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, пли со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой. Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - " пламень огненный " . Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди. Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий. Варахиил - на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил - держит в руке весы. Подготовил М.Славко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/21/...

в завоеванной вандалами Африке. Постепенно, однако, эти регионы А. уступают место ортодоксальному христианству; последними отказываются от А. визиготские короли Испании в 589 г. О возрождении А. в радикальных доктринах Реформации см. ст. «Антитритарии». АРМАГЕДД0Н (греч. ρμαγεδδων), в христианской эсхатологии — место эсхатологической битвы на исходе времен, в которой будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Откр. 16:14–16). Повидимому, слово «А.» — транслитерация еврейского словосочетания har m e giddo (более редкий вариант m e gidddn, Зах. 12:11), обозначающего «гору у города Мегиддо(н)» на севере Палестины, с которой связаны некоторые важные сражения ветхозаветных времен. С Мегиддо, вероятно, и отождествлены иудейско–христианской интерпретацией «горы Израилевы» (Иез. 38:8), где произойдет окончательное уничтожение полчищ Гога (по христианскому пониманию — антихриста). Имеются и другие толкования. В поздней христианской эсхатологической литературе (особенно у протестантских сектантов, напр. у секты «свидетелей Иеговы») А. — обозначение самой битвы. АРХАНГЕЛЫ (греч. ρχγγελοι, «ангелоначальники»), в христианских представлениях старшие Ангелы; в системе ангельской иерархии, разработанной византийским богословом Псевдо–Дионисием Ареопагитом (V — нач. VI вв.), А. — восьмой из девяти чинов ангельских (занимают иерархическое место ниже Властей и выше собственно Ангелов). Термин «А.» появляется впервые в грекоязычной иудейской литературе предхристианского времени (греч. извод «Книги Еноха» 20, 7) как передача выражений вроде sar haggaddl («великий князь») в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов (Дан. 12:1); затем этот термин воспринимается новозаветными авторами (Иуд. 9; 1 Фес. 4:16) и более поздней христианской литературой. Древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, говорит о семи А. (срв. Тов. 12:15; срв. также зороастрийское представление о семи Амеша Спента); из них общераспространенная ортодоксальная традиция называет по именам трех. Это Михаил — небесный «архистратиг» (греч. «верховный военачальник»), полководец верных Богу Ангелов и людей в космической войне с врагами Бога, победоносный антагонист сатаны (Откр. 12:7), покровитель и как бы Ангел–хранитель «народа Божьего» (в Ветхом Завете — Израиля, в Новом Завете — «воинствующей Церкви», т. е. совокупности всех верующих); Гавриил, известный преимущественно своим участием в Благовещении; Рафаил — А. — целитель, спутник Товии из ветхозаветной Книги Товита. В позднеиудейских и христианских апокрифах встречаются и другие имена: Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Изображение А. в искусстве см. в ст. «Ангелы». АРХЕТЙПЫ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Радуйся, яко споспешествуеши нам во временнем житии нашем. Радуйся, яко на путь спасения стопы наша наставляеши. Радуйся,яко заповеди Господни исполняти нас научаеши. Радуйся, яко от зла и греха нас сохраняеши. Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, недугов наших целителю и усердный о нас молитвенниче. Кондак 4 Бури искушений и бед нас избави, Архангеле Божий, и не остави нас безпомощных в скорбныя дни житейских обстояний и болезней, за беззаконное житие нам попущаемыя. Мы же, тобою от напастей избавляеми, благодаряще тя, воззовем Богу, Благодателю нашему: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще о твоих благодеяниях роду человеческому, смиренно молим тя, Архангеле Рафаиле: буди нам в земнем странствии нашем непрестанный помощник и к Царствию Небесному верный руководитель, да зовем ти хвалебно: Радуйся, предстателю наш пред Богом и молитвенниче. Радуйся, яко со Архангелами Михаилом, Гавриилом, Уриилом, Селафиилом, Иегудиилом, Варахиилом и Иеремиилом непрестанно прославляеши Святую Троицу. Радуйся, милостивый ходатаю о нас пред Богом. Радуйся, скорый помощниче во обстоянии сущим. Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, недугов наших целителю и усердный о нас молитвенниче. Кондак 5 Путеводительною звездою был еси, Архангеле Божий, отроку Товии, егда отец посла его к сроднику своему в страну далече: и не токмо спутник добрый был еси ему, но и врачеватель изрядный показася, егда повелел ему в реце рыбу изловити и изъяти из нея сердце, печень и желч, да си демона-убийцу каждением от девицы отженети, слепоту отца своего уврачует. Сего ради тобою облагодетельствовани, воспеша Богу благодарственную песнь: Аллилуиа. Икос 5 Видяще тя благонадежна спутника Товии бывша, молим тя: буди нам помощник в житии нашем многомятежнем, сохраняя нас от греха, всякаго злаго обстояния и от врагов видимых и невидимых, да здрави суще, в мире и благоденствии прославим Отца Небеснаго и тебе, Архангеле, воспоим сице: Радуйся, путешествовати хотящим добрый спутниче и руководителю. Радуйся, отроку Товии путь его безмятежен сотворивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

— Ах, Юрочка! — вздохнула она шепотком. — Если б ты знал, где я сейчас была, кого я видела только что! — Кого, матушка? Потом, потом как-нибудь тебе расскажу! — словно опомнившись, заворчала мать Селафиила. — Матушка, вправду расскажешь? — с надеждой спросил благоговейно инок. — Тебе расскажу, раз обещала, потом… — и старица тихонько зашаркала «баретками» к выходу из храма, подслеповато постукивая впереди себя светленькой палочкой. В первый раз с ней случилось такое в конце войны, примерно за месяц до победных залпов у рейхстага. Тогда уже постриженная в иночество с тем же именем, Мария продолжала, теперь уже оставшись лишь вдвоём, подвизаться в молитве и труде с постриженной в великую схиму матерью Августой, в схимническом постриге получившую архангельское имя Гавриила. Постригал её сам батюшка Иегудиил «страха ради смертного», так как подхваченная мать Августой в февральские морозы сорок третьего двусторонняя пневмония почти не оставляла ей шансов на дальнейшее продолжение земного жития. Но пути Божьего Промысла непостижимы, схимонахиня Гавриила выжила, и даже лик её заметно помолодел той особой, вечной молодостью, которой отличаются лики святых на фресках и иконах в храмах. Примерно тогда же, с разницей в месяц, отец схиигумен облёк послушницу Марию в «рясофор» — начальную ступень монашеского посвящения христианина Богу. — Была твоей покровительницей от святого Крещения равноапостольная Мария Магдалина, теперь молись новой ходатаице за тебя пред Богом — преподобной Марии Египетской, проси укрепить тебя в подвиге поста и молитвы, а наипаче в терпении от Господа посылаемых испытаний! Но и Марию Магдалину не забывай, она с тобою навсегда духовно связана… Дочки Мариины выросли и разлетелись, словно пташки. Старшая, Саша, оказалась со своим медицинским ВУЗом в эвакуации на Урале, и, несмотря на многочисленные поданные ею заявления, на фронт её не отпустили — сказали, что с её специализацией врачи в тылу нужнее. А Василиса, закончив краткие курсы связистов, уже довоёвывала где-то в Чехии, даже награды имела.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

Приезжаю из Владикавказа домой, иду к директору завода с заявлением об увольнении. Фабрика была хорошая, процветающая. «Будешь, — говорит, — проситься назад – не возьму. Куда увольняешься?» — «Просто по собственному желанию. Уезжаю в епархию». — «Ты, что, попом будешь?» — «Как Господь благословит». Он подписал заявление и спрашивает: «А родители знают?» Смеюсь: «Так совершеннолетний уже, двадцать первый год». Как митрополит Гедеон молитвой остановил путч Был я сторожем на подворье, иподиаконом при владыке Гедеоне, и он же меня благословил поступать в семинарию. Девятнадцатого августа вечером должно было состояться собеседование. Как известно, 19 августа 1991 года в Москве был путч. Все мы, абитуриенты, стояли в соборе на коленях, во главе с нашим митрополитом, а он молился об умирении России. Владыка Гедеон был уверен: прежние времена не вернутся. Нас очень впечатлила эта сила веры архипастыря. Я жил в маленьком мире, а потому был уверен, что все закончилось по его молитвам: путчисты сами сдались, хотя у них были армия и власть. Семинария: самый трудный период Мы сдали экзамены, нас зачислили, и пошла обычная семинарская жизнь   : занятия – послушания – молитва. Было трудно. В семинарии я впервые столкнулся с проблемой: надо делать не то, что ты хочешь, и не так, как хочешь. Твое личное время тебе не принадлежит. А я привык быть до безобразия свободным. Периодически нарушал дисциплину, за что получал положенные вразумления. Ну, и в итоге понял, что полезней смириться. «Хочу быть Иегудиилом» Когда учился на третьем курсе, владыка позвал меня в числе трех студентов, желающих принять монашеский постриг. Разговор о монашеской жизни владыка Гедеон как то неожиданно закончил вопросом о том, какие бы мы хотели иметь имена при постриге. Я в то время был под впечатлением из книги архиепископа Серафима (Звездинского) о том, что покровителем монахов в ангельском мире является архангел Иегудиил. Говорю: «Хочу быть Иегудиилом». Владыка на меня смотрит: «Кем-кем?» — была у него такая присказка: «Вот, больной мальчик».

http://pravmir.ru/igumen-andrej-moroz-pa...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ИЕГУДИИЛ, АРХАНГЕЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архангел Иегудиил Иегудиил (хвала Божия), архангел . Празднование в Соборе Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных . Это имя известно только по преданиям. В Библии оно не встречается. Имя Иегудиил в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние». «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, – пишет архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) , - Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию» . Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», архангел Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам» . Молитва Архангелу Иегудиилу О, великий архистратиже Божий Иегудииле! Ты еси ревностный защитник славы Божией. Ты возбуждаешь прославлять Святую Троицу, пробуди и меня ленивого, славить Отца и Сына и Святого Духа и умоли Господа Вседержителя да созиждет во мне сердце чисто, и дух прав да обновит во утробе моей, и духом Владычним да утвердит меня покланятися Богу духом и истиною Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Использованные материалы   Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр. 13   Фартусов, стр. 227    http://www.molitvoslov.com/text844.htm Редакция текста от: 21.11.2012 14:01:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18985.html

Святый Архангеле Иегудииле, утверди меня на всякое дело и труд Славы ради Божией. И моли Бога о мне грешном. Аминь. О, великий Архангеле Божий Иегудииле, ревностный защитниче славы Божией! Ты возбуждаеши прославляти Святую Троицу, пробуди и мя лениваго славити Отца и Сына и Святаго Духа, и умоли Господа Вседержителя, да созиждет во мне сердце чисто, и дух прав обновит во утробе моей, и Духом Владычным утвердит мя покланятися Богу духом и истиною. Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче и заступниче всех подвизающихся на пути Христовом! Возбуди мя от тяжкого сна греховной лености, и подвигом добрым подвизатися вразуми и укрепи мя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Архангел Варахиил Имя Архангела Варахиила известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Переводится на русский язык имя сего небесного посланника – Благословение Божие. Святой Архангел Варахиил, по верованию Православной Церкви, явился ветхозаветному патриарху Аврааму у дуба Мамре в сопровождении двух Ангелов Божиих. Сам Господь через небесное посольство Своих посланников, символически изображавших Три Его Лица, подтвердил Свое прежнее обетование Аврааму о рождении Исаака от жены Сарры ( Быт. 15:4, 17, 19–21 ). А затем святой Архангел Варахиил с другим Ангелом Божиим отправился от Авраама к его племяннику Лоту в Содом. «Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов, – пишет архимандрит Никифор, – от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию Ангелы» (Библейская энциклопедия. М., 1891. С. 436). И сказал Варахиил Лоту: «спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» ( Быт. 19:17 ). Так праведный Лот и его дядя патриарх Авраам через посещение их святым Архангелом Варахиилом удостоились особых милостей и благословений от Господа. В книге «Руководство к писанию икон» говорится о нем следующее: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через Своего Архангела Варахиила посылает Свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010