Задержаны подростки, подозреваемые в спиливании креста в Архангельске 24 сентября, 2012. Новостная служба К поруганию святыни причастны двое 17-летних жителей округа Варавино-Фактория. Первый раз злоумышленники пытались срубить крест ночью 24 августа. Вплоть до 25 августа люди проходили мимо креста, не придавая особого значения первым зарубкам. 24 сентября. ПРАВМИР. Двое несовершеннолетних задержаны в Архангельской области по подозрению в том, что срубили поклонный крест Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря, сообщает Интерфакс . Архангельским полицейским удалось установить, что к поруганию святыни причастны двое 17-летних жителей округа Варавино-Фактория. В настоящее время злоумышленники задержаны. Во время выхода на место преступления подростки подробно описали свои действия. Помимо признательных показаний подозреваемых, у следствия есть и важные вещественные доказательства причастности молодых людей к преступлению. В ходе расследования стали известны некоторые подробности. Оказалось, что первый раз злоумышленники пытались срубить крест ночью 24 августа. Свидетелями этого были многие граждане, но никто из них по непонятным причинам не пытался остановить злоумышленников и не обратился в органы внутренних дел. Вплоть до 25 августа люди проходили мимо креста, не придавая особого значения первым зарубкам. «Сейчас о причинах своего поступка подростки говорят, что решили срубить крест исключительно из хулиганских побуждений, в чем теперь раскаиваются и готовы принести публичные извинения верующим», — говорится в сообщении МВД.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/zaderzhany-podrostki-s...

     Когда мы раздумывали, с чего начать разговор на эту тему, нам вдруг пришел на ум эпиграф к роману Набокова: «Дуб – дерево. Роза – цветок. Олень – животное. Воробей – птица. Россия – наше отечество. Смерть неизбежна ( П. Смирновский . Учебник русской грамматики)». Скорее всего Набокову понравилось экстравагантное сочетание нескольких банальностей. Тем более что такая в некотором роде сюрреалистическая экстравагантность содержалась в хрестоматии по родной речи. Нас этот эпиграф тоже в свое время позабавил. Потому, наверное, и запомнился. Но сейчас мы привели цитату с другой целью – ради последнего трюизма. Действительно, смерть неизбежна, и сия трагическая неизбежность во все времена была одной из ключевых тем в жизни любого человека и любой человеческой цивилизации. Естественно, не претендуя на серьезное научное исследование, мы хотели бы поделиться некоторыми соображениями на эту тему. Христианство утверждает, что смерть – лишь переход из жизни временной в жизнь вечную. И наши благочестивые предки не просто имели теоретические знания об этом, но и заранее готовились к такому серьезному перемещению. «Избави мя от внезапной смерти…» Св. Артемий Веркольский (XVIII в) Внезапная смерть считалась, в отличие от представлений многих современных людей, отнюдь не предпочтительной, а наоборот. Французский историк и демограф Филипп Арьес (1914–1984) пишет в книге «Человек перед лицом смерти», принесшей ему широкую известность: «В Средневековье низкой и позорной была не только внезапная и абсурдная смерть, но также смерть без свидетелей и церемоний, как, например, кончина путешественника в дороге, утопленника, выловленного в реке, неизвестного человека, чье тело нашли на краю поля, или даже соседа, сраженного молнией без всякой причины… Это представление было очень древним» . «По мнению Гийома Дюрана, епископа Мендского (XIII в.), – продолжает Арьес, – умереть скоропостижно – значит “умереть не по какой-либо явной причине, но по одному только произволению Божиему”». В России похожие обычаи сохранялись и в более поздние времена. Утопленникам и удавленникам отказывали в погребении на кладбищах. Умерших внезапно на улицах или убитых в дороге хоронили в специальном убогом доме. К людям, сраженным молнией, отношение было тем более отрицательное. Это мы знаем из жития святого отрока Артемия Веркольского . Его вообще отказались предать земле. А чтобы тело не растерзали хищники, его прикрыли хворостом и берестою.

http://pravoslavie.ru/70634.html

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Но, к сожалению, недолго он тут игуменствовал, не успел даже совсем покончить и начатой своей постройки корпуса для помещения братии; ему суждено было свыше расстаться с любимою Веркольскою обителью и, оставляя в ней начальное направление к общежитию, Иона отбыл по распоряжению духовного начальства внутрь России. Впрочем и это не без особенного смотрения Божия о сей обители; на место о. Ионы епархиальным начальством был назначен вполне достойный преемник, который, как увидим ниже, не только неуклонно пошел по следам своего наместника, но, будучи строгим блюстителем монашеского жития, он поставил обитель еще на более твердую ногу и большую степень совершенства. Бог внушил преосвященному Нафанаилу, епископу Архангельскому, мысль поставить настоятелем в Веркольскую пустынь монаха из Кожеозерской пустыни Феодосия, возведя его сначала в сан иеромонаха и строителя, а впоследствии и во игумена. Хотя это высокое послушание было не по силам для Феодосия, и, хотя с болезненною душою и сокрушенным сердцем он встретил новое свое послушание, но, мысленно укрепившись увещаниями и наставлениями св. апостола Павла, глаголющего, что сила Божия и в немощи совершается ( 2Кор.12:9 ), он вполне предался водительству Божию и с трепетом вступил в управление Веркольскою обителью. Едва застав там братии человек до 5-ти и то престарелых (прочие почему-то все почти ушли со старцем Ионою), он смиренно принял на рамена свои весь предлежащий ему подвиг. Будучи маломощной своей братии утешителем, слугою и рабом, по слову св. Евангелия, аще кто хощет в вас вяшщий быти, да будет всем слуга, он первее всего обратил внимание свое на нравственность, которую считал выше всего и даже душою всего братства, и сам первый стал братии подавать во всем пример. И вот тут-то после оставленных старцем Ионою почек и цветов нужно было о. Феодосию оплодотворить и открыть в обители правильную христианскую и иноческую жизнь. И Господь споспешествовал сему благому делу. По милостивому вниманию и благосклонному содействию преосвященнейшего Нафанаила, епископа Архангельска, и по указанию некоторых добрых людей, к Феодосию стала сходиться в обитель более ревностная и набожная братия, из коих многие оказались весьма внимательными к прохождению духовной жизни и до того опытными и усердными к делу, что по их старанию, сбором и знакомством и опытным наблюдением за хозяйством, обитель, в виду всех, весьма быстро стала улучшаться как материальными средствами и наружным видом, так и нравственными совершенствами. Когда же собралось довольное число братии и водворен более или менее надлежащий порядок во всем, то введено в обители общежитие, на основании правил древнейших христиан, как повествуется в Деяниях Апостольских, ecu веровавшии бяху вкупе и имяху вся обща ( Деян.2:44 ). Устроено для всякой рухляди особое здание, заведование которым препоручается и доныне благонравному брату с приказанием от настоятеля, чтобы с любовно выдавалось каждое требуемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо искреннее послушание благотворно не только для обители, но составляет большое приобретение души и для самих послушников. Проходя, по мере своих сил и возможности, все монастырские послушания и питая искреннее уважение и любовь к своему настоятелю, как истинному и чадолюбивому отцу, братия и между собою стараются жить в мире и согласии, внимая увещанию св. апостола Павла, глаголющего: мир имейте со всеми и святыню, без нихже никтоже узрит Господа ( Евр.12:14 ). Братия старается подражать этому мудролюбному учению и плодотворить его, насколько кому поможет Бог , трудясь все о Господе воедино и вспомоществуя друг другу во спасении. Несмотря на то, что в некоторых корпусах живут по нескольку братий, но безмолвие соблюдается строго, и в обращении друг с другом изъявляют уважение и искреннюю вежливость; незаметно между ними по милости Божией ни пререканий, ни укоризн, во всем проявляют уступчивость, союз и благожелательство; занимаются в келиях и выходят в коридор в келейной одежде и обуви; входят друг к другу редко и без нужды никогда; при входе в келию к брату принято в обыкновение, как и везде, творить молитву: Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас; житель отвечаешь: аминь; испросив таким образом у него благословение, приходящий отворяет дверь и, обратясь к св. иконам, трижды кланяется, потом, поклонившись взаимно друг другу, начинают объясняться; с таковыми же братскими поклонами и расстаются. Все обители и даже все общества укоренялись и распространялись молитвою, любовно, советом и повиновением, так при помощи Божией старается укорениться и Веркольская обитель. Чтобы вполне сохранить характер общежития, братия научается также отсекать от себя и всякую любостяжательность, противную основным правилам иночества. Разделяя общие труды и составляя одно о Господе общество, как бы одно тело, составленное из многих членов, все братья имеют одну общую трапезу и получают от обители все необходимое для себя, хотя скудное, грубое и простое, но все крепкое; каждому по приличию выдаются из братской рухольной одинаковая одежда, обувь и все прочее. Никто себе ничего не присваивает и не говорит, это мое, а это твое, и ни один брат не имеет права стяжавать для себя никакой собственности, ибо пристрастие и к малым, и ничтожным вещам может опять привязать сердце к миру. Инок, говорят любомудрые наставники, должен быть подобен распятому на кресте, который в предсмертных томлениях не желает уже ничего временного, не заботится о земном, а помышляет только о вечном. Так и монах, отрекшись от мира и дав обет добровольной нищеты и нестяжательности, не только не должен себе ничего земного приобретать, но и желать и заботиться о мирском. Как ангелы ничего земного не желают и живут в совершенной чистоте, так и иноки, по обету нестяжательности, ни о чем земном не должны заботиться, а помышлять только о Боге и об обогащении души своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А на возвышенных местах, хотя затрата семян и тяжелый земледельческий труд и могли бы вознаграждаться хорошим урожаем, но преждевременные заморозы – явление, к несчастью, весьма обыкновенное на севере России, – бывающие иногда по нисколько лет сряду и захватывающие хлеба во время наливания зерна, истребляют всякую растительность полевую и огородную. Не имея никакой особенной поддержки, обитель видимо стала тут упадать и клониться к разрушению; беднея все более и более, обитель дошла до того, что стало недоставать у ней ни церковных одежд, ни священных сосудов, ни свеч, ни деревянного масла, иногда даже, за недостатком церковного вина, невозможно было совершать и божественной литургии, а бывшие несколько лет сряду неурожаи привели обитель и к совершенному падению. Бедность доходила до последних пределов, и монашествующие не только не имели чего-либо лишнего, по даже и самой простой одежды для защиты себя от сурового северного климата. Вследствие такой бедности обитель стала, наконец, уже совершенно пустеть; настоятели монастыря, как видно из памятной книжки или летописи, часто переменялись и оставляли обитель единственно потому, что совершенно не было никаких средств к содержанию монастыря и братии, особенно же в неурожайные годы, несмотря на то, что в этот период времени и братии-то было тут не более 4 или 5 человек. Доходило, наконец, дело до того, что, за неимением священнослужителей и по малочисленности братии, некому было совершать и никакой божественной службы. Было даже и так, что в обители не оставалось ни одного монаха и управлял ею какой-либо вдовый заштатный священник с одним или двумя послушниками, тоже из заштатных дьячков. В заброшенной и забытой, таким образом, всеми обители не было не только средств к существованию, но даже не было и помещения для братии; во всей обители было только два ветхих корпуса с тремя келиями; в одном из них помещался настоятель, тут же была столовая и кухня, а в другом – меньшая братия, несмотря на то, что в нем с трудом можно было жить и трем человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О святый Петре, великий апостоле, самовидче и сотаинниче Божий, всемощною десницею Учителя твоего из вод волнующихся приятый и от конечнаго потопления свободивыйся! Не забуди и нас, убогих, в тине греховней погрязших и волнами житейскаго моря обуреваемых; подаждь нам твою руку крепкую, помози нам и удержи нас от потопления во страстех, похотех, лжах и клеветах. Сотвори и ты с нами милость, тебе от Господа явленную, да не в сомнении и маловерии изгибнем. Научи нас, учителю наш, проливати слезы покаяния, да плачем горько о деяниих наших в веце сем. И аще твоя слезы, в покаянии излиянныя, милостию своею покры Господь и Учитель твой, испроси и нам, со дерзновением апостольским, прощения во гресе ежечаснаго, от Христа отреченным злыми помыслы и делы нашими, да тихое и безмолвное житие поживем в веце сем до часа, воньже имать призвати нас века Господь наш, Судия нелицеприятный. Ты же, о всехвальный апостоле, не отвержи вопля нашего и стенаний к тебе, но заступи нас пред Христом, твоим Учителем, да непрестанно славим Его милосердие к нам, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Молитва преподобному МАРОНУ, пустыннику Сирийскому О возлюбленная и священная главо, преподобне и богоносне отче наш Мароне! Назирай свыше милостивно нас, грешных, и молися всещедрому Владыце и всех благ подателю Богу о соблюдении христоименитаго народа Божия, буди молебник о нас, недостойных. Ко всеблагому Господу честнеи твои руце простри и от Него милость и щедроты испроси, имиже от всяких бед и лютых болезней нас сохрани и от всяких страстей свободи, такожде от нестерпимыя огневицы и трясавицы молитвами твоими избави нас, и от нападения бесов, от видимых и неведимых врагов соблюди, и согрешением нашим прощение испроси, и спасены о Христе нас представи, во еже, в день Страшнаго суда, с радостию предстати нам пред лицем неизреченныя славы Его, и милостивное призвание в Царство Небесное от Него услышати, и в неизреченней радости преславную Его лица доброту узрети, благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, яко держава Его благословенна и препрославленна, со безначальным Его Отцем и с Пресвятым, благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва праведному отроку АРТЕМИЮ Веркольскому

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

«Ноев ковчег» оказывает материальную поддержку мамам, которые в одиночку воспитывают детей, а также приобщают их к церковной жизни — приглашают на подворье принять участие в богослужениях и церковных праздниках. 26 февраля. ПРАВМИР. Социальная служба православного клуба «Ноев ковчег» при подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске взяла под опеку неполные семьи, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . «Ноев ковчег» оказывает материальную поддержку мамам, которые в одиночку воспитывают детей, а также приобщают их к церковной жизни — приглашают на подворье принять участие в богослужениях и церковных праздниках. «Наша цель – не просто оказывать неполным семьям материальную помощь, и организовывать выездные поездки, но и привести их в храм. Детям очень нравятся молебны в нашем храме», — подчеркнула руководитель социальной службы Вера Костылева. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 января, 2024 22 января, 2024 28 марта, 2024 16 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 11 февраля, 2024 4 февраля, 2024 26 января, 2024 23 января, 2024 22 января, 2024 28 марта, 2024 16 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-monastyr-...

За помощь бездомным вручат всероссийскую премию Москва, 30 января 2014 г. Синодальный отдел по церковной благотворительности открыл прием заявок на всероссийский конкурс на лучшего соцработника или волонтера в сфере помощи бездомным. «Согласно правилам конкурса, премию за личное участие в социальном служении получит человек, а не организация, - говорит Илья Кусков, руководитель направления помощи бездомным при Синодальном отделе по благотворительности. - Комиссия конкурса оценит не только результаты деятельности конкурсантов, но и условия, в которых им приходилось реализовывать свои проекты». Так, предпочтение будет отдаваться тем, кто развивает помощь бездомным в регионах, где эта помощь развита слабо, в условиях острой нехватки средств. Вероисповедание участников не имеет значение, сообщает сайт Отдела . Премия имени Надежды Монетовой была учреждена в 2012 году Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению в честь трагически погибшей сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные, дети». Надежда Монетова знала жизнь на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. Конкурс имени Надежды Монетовой пройдет уже во второй раз. В июне 2013 года премия впервые была вручена социальному работнику из Архангельска Вере Костылевой, организовавшей на подворье Свято-Артемиево-Веркольского монастыря социальный приют, в котором одновременно могут проживать до 14 человек. Год назад в оргкомитет конкурса поступило 18 заявок из 13 регионов России и зарубежья от Минска до Новосибирска . На официальном сайте Синодального отдела по социальному служению www.diaconia.ru уже опубликовано Положение об участии в конкурсе, а также анкета для участников. Победителю конкурса будет вручена почетная грамота, нагрудный знак, а также денежная премия. Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 1 апреля. 30 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68016.html

Отдельный комплекс рукописных материалов в архиве Троицкого составляют выписки и записи, касающиеся истории сношений России с православным Востоком в XVII в. Сделаны они в «малые тетради» (всего 8), тщательно пронумерованные и озаглавленные Иваном Егоровичем. В архиве они хранятся в отдельной коробке. В основном эти материалы были собраны ученым в московских архивах в 1878–1889 гг. К ним относятся: Тетрадь 1: Выписки из статейных списков Московского главного архива Министерства иностранных дел, сделанные в июне и июле 1880 г. (об организации в России греческой типографии и школы, статейный список Арсения Суханова и др.). Тетрадь 2: Выписки из рукописей Московской Синодальной библиотеки, сделанные в 1878 г. (л. 1–20) и 1880 г. (л. 21–68) (грамоты патр. Паисия Александрийского и Макария Антиохийского, патр. Никона и др.). Тетрадь 3: Выписки из рукописей Московской Синодальной библиотеки в 1886 г. (указатель рукописей библиотеки Московской синодальной типографии) (л. 48–49), акты Собора 1667 г., дело о Паисии Лигариде, списки государевых и архиерейских грамот об Артемии Веркольском (л. 34– 4 0). Тетрадь 4: Выписки из рукописей МСБ в 1881 г., обзор свитков. Тетради 5, 6: Выписки из рукописей Московского главного архива Министерства иностранных дел, сделанные в 1881 г. (статейный список греческим делам с 1645 по 1647 г., дополнения к проскинитарию Арсения Суханова , реестр греческим грамотам с Востока в Россию). Тетрадь 8: Выписка из рукописей МСБ в 1882 г. (дела, касающиеся Паисия Лигарида). Дополнения к тетрадям написаны на отдельных листах того же формата. По этим порой разрозненным запискам можно судить об объеме собранного и обработанного Троицким материала из рукописей, сочинений византийских писателей – историков и полемистов, который должен был стать основой его научных исследований. Интересы ученого охватывали самые разные сферы и периоды византийской церковной истории; остается только сожалеть о том, какую малую часть из своих обширных научных планов ему удалось осуществить. Троицкий был чрезвычайно аккуратным человеком: несмотря на то что его архив подвергался неоднократным перемещениям, до сих пор вызывает восхищение тот порядок, в котором находятся, к примеру, материалы о Варлааме Калабрийском (карточки по каждой теме вложены в отдельные конверты, для отрывочных записей заведены специально сделанные картонные обложки). Так же педантично оформлял ученый и вырезки из русских и греческих газет: он наклеивал их в тетради соответствующего меньшего или большего формата и обязательно подписывал дату, название газеты и статьи. Все это значительно облегчает работу с архивом и дает возможность в будущем грамотно составить его опись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010