3 класса девичий. Находится в городе Вятке к восточной стороне близ земляного вала на берегу реки Вятки. Построен этот монастырь в 1624 году из Вятских таможенных доходов, и тогда же сооружена в нём церковь каменная во имя Благовещения Божьей Матери с приделом Пр. Михаила Малеина. Вятский Успенский Трифонов монастырь Вятской Епархии 2 класса мужской. См. Трифонов Вятский Успенский. 55 Вот слова Локцена: Quum de pace inter Suecos et Ruthenos regnique finibus iftic regundis ageretur; Rutbeni partem Careliæ loco limitum fibi etiam constituere conati sunt. Tandem ea lege pax inter regem Sueciæ Magnum et Georgium Nouogardiæ ducem conventa est, ut Careliam inter se dividerent, positis limitibus in Systerbeck et proximis versus boream istic locis. Vid. Iahannis Loccenii Historiae Suecanae edit. Francofurti et Lipsiae 1076 in. 4. pag. 104. «Далин именно означает уступленные тогда России округи Иескисскую и Эгрепескую купно с малым Саволаксом; а Систербек служил, де, порубежной границей между обеими державами. И посему-де, Швеция в первый раз потеряла владычество своё над рекой Невой и Ладожским озером, какое она с древнейших времён над ними имела. См. Далина Шведскую Государственную историю, часть 2, книгу I, главу 12, § 17 Российского перевода, напечатанную в СПб., в 1805 году, том, IV, стр. 614 и след. 56 Вероятно, на сей-то не у места вставке в Софийском летописце основываясь, Селлий в своей Иерархии поставил в числе Новгородских Преосвященных около 1156 года Иоанна, однако же, отметил его сомнительным. 57 См. рукописную книгу, содержащую ПРАВИЛА святых Апостол и семи Соборов, хранящуюся в Новгородской Софийской библиотеке в 4 листа, под 39. 60 Файл PDF стр. 64. Перед абзацем начало «АВРААМИЕВА РИЗПОЛОЖЕНСКАЯ (положения пояса Пресвятой Богородицы)» 63 Праведный Артемий родился в лето 7040/1532, скончался в 7052/1544 году, Июля 23, на двенадцатом году от рождения своего. Мощи его обретены в 7085/1577 году, в 33 год после преставления его и положены были в паперти у приходской Веркольской церкви святого Николая Чудотворца; из паперти в придел перенесены в 7091/1583 году, и потом свидетельствованы были определёнными со стороны духовной и светской по Указу Макария, Митрополита Новгородского. Тогда же служба и житие сочинены, а мощи из придела в церковь святого Николая перенесены в лето 7118/1610, Декабря 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Господь уже многое нам объяснил и будет, конечно, растолковывать и в дальнейшем. Вот Казанский храм (вместе с колокольней) мы собирались за год восстановить, ан нет: пандемия вмешалась, теперь следующим летом только планируем завершить капитальные работы. Видимо, должно пройти определенное время, следует утихнуть острой боли и улечься пыли, образно говоря, поднявшейся после пожара, чтобы и отношение к святыням стало более здравым, и души у нас в лучшую сторону поменялись бы. — У вас весьма обширные земельные угодья. Как вы с ними справляетесь? — Да, для малого по российским меркам монастыря это не совсем типичная ситуация. Земля наша находится в чересполосном пользовании (какие-то участки оформлены во владение, что-то арендуем по нулевой ставке, некоторая площадь остается в государственной собственности), но за все эти земли мы отвечаем. Они огорожены, мы поддерживаем здесь порядок. Кроме того, монастырь владеет в селе несколькими домами, вне ограды у нас располагается паломническая гостиница. Конечно, рабочие руки в дефиците. Именно поэтому помимо вольнонаемных помощников к деятельности вне обители мы дозированно привлекаем и монастырскую братию. Адекватных работоспособных людей в сельской местности сегодня все меньше, это поистине сливки общества, и за ними надо еще побегать, уговорить потрудиться. А ставить на ответственные должности непроверенных — не выход, пагубность такого решения я уже постиг на своем горьком опыте в других монастырях. Ну и главное: количественный рост работников вызовет необходимость качественного переоснащения хозяйства до уровня высокотехнологичной агрофирмы. Это долговременные инвестиции, а монастырь у нас небольшой, и сейчас он вынужден решать гораздо более насущные задачи. Неподготовленные же шаги рискованны, особенно в наших климатических условиях.   Игумен Варнава (Игорь Анатольевич Ваулин) родился 18 октября 1971 г. в Свердловске. После срочной службы в Воору­женных силах поступил послушником в Свято-­Николаевский мужской монастырь г. Верхо­турье Свердловской области. Пострижен в монашество 27 апреля 1994 г. В 1999 г. рукоположен во иеродиакона, в 2000 г. — во иеромонаха. В 2007 г. окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет по направлению «Теология». С 2016 г. насельник Артемиево-Веркольского мужского монастыря Архангельской области. С декабря 2019 г. возглавляет братию Казанского Чимеевского мужского монастыря Курганской епархии.

http://e-vestnik.ru/reports/kurgan_dobra...

«Первоначально в 2004 году у нас с отцом Владимиром был замысел снять картину о родине святого праведного Иоанна Кронштадтского – селе Сура (Пинежский район), рассказать о вере и особом духовном складе пинежан. Но Божий замысел был иным: по дороге в Суру автомобиль, в котором мы ехали, слетел в кювет недалеко от Артемиево-Веркольского монастыря. Чудом никто не пострадал. Поймав попутную машину, отец Владимир отправился в обитель. Так все мы благополучно по молитвам святого отрока Артемия оказались на месте будущих съемок», – рассказывает автор . Начались съемки фильма об истории Православия в Боснии и Герцеговине На основе решения Первого собора православной молодежи Республики Сербской и Боснии и Герцеговины (который состоялся в прошлом году в монастыре святителя Николая в Озрене) и в целях укрепления национального самосознания православных сербов в этих краях молодежные объединения Зворничко-Тузланской епархии и Дабро-Боснийской митрополии Сербской Православной Церкви организовали съемки документального фильма. Фильм расскажет об истории края, начиная с первого упоминания Боснии в Х веке императором Константином Багрянородным, о каждом из сохранившихся доселе древних православных монастырях и храмах, о трагических событиях 1463 года, когда земли эти были захвачены мусульманами, после чего начался растянувшийся на века процесс исламизации части местных сербов . Мощи преподобного Иоанна Сезеновского возвращаются в его обитель Спустя более восьми десятилетий на территорию Липецкого края вернулись мощи основателя Сезеновского монастыря преподобного Иоанна, Христа ради юродивого. Преподобный Иоанн основал Сезеновский монастырь в первой четверти XIX века, здесь он совершил много духовных подвигов и здесь же был похоронен в возрасте 47 лет. В начале 1920-х годов, когда в стране начались гонения на Церковь и массовое разрушение православных святынь, сестры монастыря спрятали мощи святого Иоанна под полом в часовне села Мечнянка тогдашнего Ефремовского уезда Тульской области. Теперь, когда Сезеновский женский монастырь начал возрождаться, мощи его основателя по инициативе Липецкой и Елецкой епархии решено вернуть на место прежнего упокоения. Пока же святыня доставлена на временное хранение в Задонский Богородицкий мужской монастырь .

http://pravoslavie.ru/5018.html

Артемие-Веркольский мужской монастырь находится среди лесов в условно нежилом поселке Новый Путь Пинежского района Архангельской области. В населенном пункте несколько частных деревенских домов, куда люди приезжают на лето, а зимой живет только монастырь. Летом в монастырь можно попасть, переправившись через реку, а зимой по ледовой переправе. Сюда приезжают люди с разной судьбой, ища новый жизненный путь, душевный покой и духовный рост через труд и молитву. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 июня, 2022 29 мая, 2022 9 марта, 2024 27 января, 2024 28 августа, 2023 8 апреля, 2023 4 ноября, 2022 3 сентября, 2022 3 июля, 2022 22 июня, 2022 29 мая, 2022 9 марта, 2024 27 января, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/udel-svyatogo-artemiya...

Активное возрождение церковной жизни Архангельской и Мурманской епархии  началось в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Святительские труды Преосвященного епископа Исидора, а затем его преемника Преосвященного епископа Пантелеимона положили начало созданию православных общин в Архангельске и области: Северодвинске, Новодвинске, Котласе, Коряжме, Вельске, Красноборске, Сольвычегодске, Онеге, Каргополе, Шенкурске, Няндоме, Плесецке, Коноше, на Соловецких островах и во многих поселках. В 1988 г. в епархии прошли торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1991 г. в Мурманске построен дом, в котором расположились воскресная школа и приют для престарелых. В Архангельске начато строительство здания епархиального управления. Возрождается жизнь монастырей. В 1991 г. открыт Артемиево-Веркольский мужской монастырь, в 1992 г. — Свято-Троицкий Антониево-Сийский, в 1995 г. — Иоанно-Богословский женский монастырь, в 1998 г. епископ Тихон освятил архангельское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. В 1999 г. возрождается жизнь Кожеезерского монастыря, в 2001 г. — Александро-Ошевенского мужского монастыря. С 1991 г. по благословению епископа Пантелеимона начала издаваться газета «Архангельский епархиальный вестник». В 1992 г. состоялось перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Торжества возглавил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В 1997 г. Патриарх посетил Соловецкий монастырь во второй раз, по пути следования сделав остановку в г. Архангельске. Архангельская земля является родиной св. прав. Иоанна Кронштадтского. С 1995 г. епархиальным управлением совместно с Управлением образования администрации области, отделом образования и катехизации МП и Поморским международным университетом им М.В. Ломоносова проводятся Иоанновские образовательные чтения, посвященные памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. В них участвуют духовенство епархии, руководители администрации области, профессора и преподаватели Московской и С.-Петербургской Духовных Академий, педагоги области, светские ученые. В 1999 г. прошли уже четвертые чтения.

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

В 1944-1995 гг. территория Архангельской епархии находилась в границах Архангельской и Мурманской областей и Коми АССР. К весне 1944 г. в епархии действовали 35 храмов, в 1955-м - 31 (в Архангельской обл.- 26, в Мурманской обл.- 4, в Коми АССР - 1), в 1987-м - 21 (в Архангельской обл.- 15, в Мурманской обл.- 2, в Коми АССР - 4), в 1995 г.- 114 храмов. В 1955 г. в клире епархии состоял 41 священник, 5 диаконов, в 1987-м - 30 священников, 8 диаконов, в 1995 г.- 93 священнослужителя. В 60-70-х гг. XX в., несмотря на активную антирелиг. политику властей (в Мурманской обл. в 1960 было закрыто 2 храма из 4, власти запретили крестить детей), процент правосл. населения оставался высоким. В 1961 г. в Котласском р-не Крещение в правосл. храмах приняли 51,5% новорожденных, в Сольвычегодске за 1964 г. количество Крещений возросло на 30%, за 1970 г. в Архангельской обл. число треб возросло в городских храмах на 2%, в сельских - на 24%. А. и Х. е. в 90-х гг. XX - нач. XXI в. Храм ап. Иоанна Богослова в Плесецке. Фотография. 1999 г. Храм ап. Иоанна Богослова в Плесецке. Фотография. 1999 г. Активное возрождение церковной жизни в епархии началось в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. Трудами еп. Исидора (Кириченко) , а затем его преемника еп. Пантелеимона (Долганова) были созданы правосл. общины в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Котласе, Коряжме, Вельске, Красноборске, Сольвычегодске, Онеге, Каргополе, Шенкурске, Няндоме, Плесецке, Коноше, на Соловецких о-вах и во мн. поселках. В 1988 г. в епархии прошли торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1991 г. возобновлено издание газ. «Архангельский епархиальный вестник». Постепенно возрождается жизнь мон-рей: в 1991 г. открыт Артемиев Веркольский муж. мон-рь, в 1992 г.- Антониев Сийский, в 1995 г. - Иоанно-Богословский женский монастырь , в 2000 г.- Кожеезерский в честь Богоявления Господня мужской монастырь . В 1998 г. еп. Тихон освятил архангельское подворье Соловецкого мон-ря. 10-15 окт. 1994 г. работал епархиальный семинар «Введение в православную педагогику». В 1995 г. в Архангельске был открыт заочный филиал ПСТБИ, в 2000 г. на 3 фак-тах филиала (богословско-пастырском, катехизаторском и педагогическом) обучалось более 30 чел. С 1995 г. епархиальным управлением совместно с Управлением образования администрации Архангельской обл., Отделом религ. образования и катехизации Московского Патриархата и Поморским международным ун-том им. М. В. Ломоносова проводятся Иоанновские образовательные чтения, посвященные памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского. В чтениях участвует духовенство епархии, руководители администрации области, профессора и преподаватели МДА и СПбДА, педагоги, светские ученые.

http://pravenc.ru/text/76432.html

1) Николая Чудотворца; 2) Александра Невского; 3) Великомученицы Екатерины; 4) Иоанна Воина. Близ сей церкви был в древности Моисеевский женский монастырь, упразднён в 1764 году. Параскевы мученицы Пятницы, на Божедомской улице, построена в 1694 году. Главный храм в честь Нерукотворенного Образа Спасова. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Николая Чудотворца. Параскевы мученицы Пятницы, на Пятницкой улице, построена в 1744 году. Храмы: Живоначальной Троицы и пророка Илии. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Артемия Веркольского. В этом храме находится чудотворная икона мученицы Параскевы. Близ этой церкви был в древности Введенский мужской монастырь. Петра и Павла, двухэтажная, в Новобасманной улице, построена в 1719 году, вверху апостолов Петра и Павла, а внизу во имя святого Николая Чудотворца. Приделы: 1) Владимирской иконы, Божией Матери; 2) В честь иконы же Богоматери «Утоли моя Печали». В сем храме находится особо чтимая икона Божией Матери «Утоли Моя Печали». Петра и Павла, на большой Якиманской улице, построена в 1649 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Кирика и Иулиты; 3) Алексия человека Божия. Петра и Павла, в Лефортово, построена в 1711 году. Приделы: 1) Иоанна Богослова; 2) Сергия Радонежского. Петра и Павла, у Яузских ворот, построена в 1632 году, а перестроена в 1700 году. Главный храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Апостолов Петра и Павла; 2) Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Земледельческой Петровской академии, построена в 1865 году. Придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Мещанском училище, на Калужской улице. Петра и Павла, в Мариинской больнице, на Божедомской улице, построена в 1806 году. При ней в 1858 году устроена другая церковь , в честь Успения святой Анны. Петра и Павла, в Военном госпитале. Петра и Павла, в Первой Военной гимназии, в Лефортове. Петра и Павла, в заведении Куманина, в Кожевниках, построена в 1868 году. Петра и Павла, в Перновском гренадерском полку, в Хамовнических казармах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

– Братцы, – громко и отчетливо обратился старый пастырь, – признаете ли вы свободу за всеми людьми? Если признаете свободу, чтобы не веровать, то признайте и свободу за теми, кто желает веровать. Не дозволяйте глумиться над неверующими, но не оскорбляйте и верующих. О чем угодно гражданском говорите и обсуждайте свободно, но не касайтесь Господа Бога и святыни. Совсем не касайтесь религии... – Верно, верно, – раздались по разным углам голоса. – А желаете узнать насчет религии, – продолжал пастырь, – спрашивайте тех, кто на это дело поставлен. Ведь насчет лекарства вы спрашиваете у доктора, насчет суда спрашиваете у адвоката, так насчет религии спрашивайте у пастырей. – Вы, стало быть, верующий и, видно, пастырь. Скажите, зачем обманывают нас мощами? Ведь это чучела, и только. – Отвечаю. Всем известно, что мощи, то есть нетленные тела святых угодников Божиих, находятся в наших монастырях, и особенно в Киевской лавре, по нескольку сот лет. Иные лежат семьсот лет, иные шестьсот, пятьсот и менее. К ним шли и ныне идут на поклонение люди всякого звания и состояния, простые и ученые. Шли тысячи народа, шли многие века. Скажите, неужели вы думаете, что при такой смене людей обман мог бы удержаться? Неужели никто бы до сих пор не изобличил его? Нет. Там действительно тела нетленные. В одном и том же месте погребены были многие люди, но обыкновенные люди все истлели, а в нетлении по воле Божией остались только святые угодники Божии. Прежде держали их закрытыми из благоговения, не было нужды открывать. Теперь же в пещерах Киевской лавры целый десяток святых мощей открыты для уверения сомневающихся. Я и со мною множество пришлых богомольцев видели это. – А что вы скажете на то, что между вашими святыми все князья, княгини да архиереи, а нет серого люда? Небось, одинаково царствие земное и Царствие Небесное не для них. – Отвечаю вам и на это. Скажите, кто из находящихся в нашем вагоне едет в Екатеринбург, в Челябу, в губернии Тобольскую, Томскую? – Я еду, я, – раздались голоса. – Вы, конечно, слышали про город Верхотурье, а может быть, и сами там бывали. В Верхотурье есть мужской монастырь, а в нем почивает праведный Симеон. Скажите, кто был Симеон? Зимой он ходил по домам и шил шубы людям, а летом ловил рыбу в Туре и тем кормился. Был портной и рыболов. Какой же он князь или архиерей? Это там все знают. А в Енисейской губернии, в городе Туруханске люди чтут убиенного Василия Мангазейского. Он был торговый приказчик. Был убит хозяином. Какой же он князь? А в Архангельской губернии, в Веркольском монастыре почивает праведный Артемий. Он был сын крестьянина и убит громом в поле во время пахоты с отцом. И это князь? Нет, так нельзя говорить, как вы говорите. Святые есть из всякого звания. А зачисляют в святые не люди, а Господь Бог посредством знамений и чудес. Наше дело только познать волю Божию и поступить по ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Слово о смерти. Аскетическая проповедь. T.III-IV. М.: Издание Сретенского монастыря, 1997, m.III, с.35. Аввакум... Житие, редакция А, с.91. Аввакум... Записка о жестокостях воеводы Пашкова, приложенная к «первой» челобитной Алексею Михайловичу./Житие Аввакума... Указ.соч., с.88-89. Аввакум... Житие, редакция А, с.81. Там же, с.73 См.: Аввакум... Житие, редакция А, с.79-80; редакция П, с.325. Там же, редакция А, с.82. Демкова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения). Л., 1974, с.133. Свято-Артемиево Веркольский мужской монастырь [Электронный ресурс]. - URL: http://www.verkola.ru/ (дата обращения: 01.11.2014). История монастыря./Указ. сайт - URL: http://www.verkola.ru/history/ (дата обращения: 01.11.2014). Румянцева В.С. Житие протопопа Аввакума, как исторический источник: Дисс. канд. ист. наук. М.: МГУ, 1970, с.308. Аввакум... Житие, редакция А, с.56. Аввакум ссылается на трактат свщмч. Дионисия Ареопагита «О Божественных именех», «известный на Руси как в отдельных рукописях, так и в составе Великих Миней Четьих митр. Макария (ВМЧ, октябрь, дни 1-3)». Зосима, еп. (Русская Православная Старообрядческая Церковь). Комментарии, Житие Аввакума, узники - свидетели Истины. Сборник... Указ. соч., с.493. Аввакум... Житие, редакция А, с.56. «Егда заблудница, еже есть луна, подтечет от запада под солнце и закроет свет солнечный, и то затмение солнцу за гнев Божий к людем бывает. Егда ж бывает от востока луна подтекает, и то, по обычаю шествие творяще, закрывает солнце» Аввакум... Житие, редакция В, с.14. Никольский В.К. Указ.соч., с.151. Аввакум... Житие, редакция В, с.23. Аввакум... Житие, редакция П, с.315. Неронов Иван, протопоп. Письмо Неронова к Стефану Вонифатьеву из Вологды, от 13 июля 1654 года (IX)./Материалы для истории раскола за первое время его существования издаваемые редакцией «Братского слова». Т.1. Документы содержащие известия о лицах и событиях из истории раскола за первое время его существования. Ч.1. О лицах судившихся на соборе 1666-1667 года. М., 1874, с.99-100 (далее: Материалы... Т.1). Смеем предположить авторство или хотя бы влияние профессора Н.И. Субботина. [Субботин Н.И.] Примечание./Там же, с.100-101 (сноска 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Мужской монастырь, основанный кеврольским воеводой А. Пашковым в 1635 при храме, в котором хранились мощи прав. Артемия Веркольского. Официально открыт в 1649. Долгое время небогат, в 1-й пол. XIX в. находился в упадке. После введения в 1867 общежительного устава попечением ряда настоятелей превратился в один из крупнейших и известнейших монастырей епархии с большим хозяйством. Сооружены каменные корпуса келий, ограда с башнями (1869-1879). Закрыт в нач. 1920-х, постройки использовались как коммуна, детский дом, школа, детский интернат, часть зданий сломана. Вновь открыт в 1991. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, пос. Новый Путь Подробнее... Голгофо-Распятский скит [ править править код ] Скит на вершине 60-метрового холма Голгофы устроен в 1713 прп. Иовом (в схиме Иисусом) Анзерским, но в 1723 приписан к Анзерскому скиту и опустел, возобновлён и отстроен в камне в кон. 1820-х архим. Досифеем. После создания Соловецкого лагеря использовался как больничный стационар, был известен крайне тяжёлыми условиями содержания заключенных. После закрытия лагеря постройки заброшены. Восстановлен в 1999. Адрес : Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова, о. Анзер, Голгофо-Распятский скит Проезд: До Соловков обычным способом, далее нужно обратиться в паломническую службу монастыря и записаться на удобный рейс. В летний сезон корабли на Анзер ходят почти каждый день, кроме дней воскресеных и Великих церковных праздников. Посещение Анзера - только организованное, в сопровождении монастырского экскурсовода. В связи с тем, что скит на острове Анзер является действующим, еще и еще раз просим и умоляем – не фотографировать и не снимать на видео насельников скита, приходить в приличной одежде (не полунагими), не курить, и т.д., что всегда запрещается в монастырях. Подробнее... Иоанно-Богословский женский монастырь [ править править код ] Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе и иждивением протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Иоанн Кронштадтский) . В 1900 году община была преобразована в заштатный общежительный женский монастырь. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010