Мы с Володей параллельно разбираем старые печные трубы в чердачных помещениях и на крыше. Кладка начала девяностых прошлого века. Именно в те годы в монастырь снова пришли монахи. После почти семидесятилетнего перерыва.   Володя – балагур. Любит пошутить. Вспоминает, как работал «на северах». Получал большие деньги. Потом возвращался из командировок, гулял, «покупал жене шубу», угощал друзей… По осени в лесу около монастыря собирает белые грибы, сушит на печке. Когда их количество достигает необходимого объема, отправляет посылку для семьи старшего сына, который живет в Петербурге. После развода квартиру пришлось разменять. Дети выросли. Свою «однушку» в Новгороде он сдает.   На этой фотографии монах фотографирует Монаха. Духовник Артемиево-Веркольского монастыря иеромонах Венедикт снимает на телефон Монаха. Кота так зовут.     Отец Иннокентий совершает ежедневный Крестный ход вокруг монастыря.   Пять утра. По пути в трапезную.   Время близится к обеду. Валера разделывает красную рыбу.   Приезжали в монастырь паломницы. Дело в зиму идет. Закрутки делали. Женское присутствие вносит в мужской коллектив определенное оживление. Даже самые суровые аскеты начинают улыбаться. В усы.   Заготовка дров для трапезной.   За огородами, напротив Успенского Храма пасется конь Иртыш.   Пока едем на заготовку дров, отец Тимофей рассказывает, что в монастырь решил пойти, еще когда отбывал заключение. Решение было осознанным. Душа просила.   Мишка – из Мурманска. Первую неделю «ломало», отходил. Отпивался чагой – настоем на березовом грибе. Говорит, что давно хотел в монастырь, а сейчас… Сейчас вовремя поехал сюда с товарищем… Иначе бы сел. В четвертый раз.     Старое кровельное железо с крыши гостевого корпуса.   Дрова привезли.   Собранная несколько дней назад морковь просыхает в одном из помещений игуменского корпуса. В самом здании корпуса до середины девяностых находилась общеобразовательная веркольская школа. Сейчас здесь селятся паломники, коих набирается на большие праздники, говорят, до четырехсот человек.

http://foma.ru/verkola-put.html

Древнерусские жития. С. 341). Продолжали создаваться жития блгв. князей (особенно живших в XII-XIII вв.) Георгия Всеволодовича, Глеба Андреевича, Романа Угличского, кнг. Анны Кашинской; святителей XIII-XVI вв. Максима, Герасима, Питирима и Ионы Пермских, Германа Казанского, Иакова Ростовского, Феодора Ростовского; праведных мирян Артемия Веркольского, Афанасия Наволоцкого, Кирилла Вельского, в т. ч. «младенцев» Боголепа Черноярского, Иоанна Чеполосова и жен (прежде всего Житие Иулиании Лазаревской (20-е гг. XVII в.), содержащее элементы бытовой повести), Параскевы Пиринемской; юродивых Арсения Новгородского, Георгия Шенкурского, Иоанна Большой Колпак, Иоанна Самсоновича, Лаврентия Калужского, Прокопия Вятского, Симона Юрьевецкого. Эпоху расцвета пережил в XVII в. жанр сказаний о чудесах святых, о жизни к-рых ничего известно не было, кроме явления мощей и последующих чудотворений. Так, зародившаяся сибирская агиография представлена Житиями праведных Василия Мангазейского и Симеона Верхотурского, основанными исключительно на фактах исцелений от мощей и на посмертных явлениях святых, в к-рых были открыты их имена и факты жизни. К тому же виду памятников относятся Жития преподобных Евфимия Архангелогородского, Елисея Сумского, старца нижегородского Печерского мон-ря Иоасафа, иерея Петра Черевковского ( Ромодановская Е. К. «Святой из гробницы»: О нек-рых особенностях сибир. и севернорус. агиографии//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 143-159), прав. Прокопия Устьянского и др. и Сказания о них. Иногда перечень чудес сопровождается краткими сведениями о деяниях и о времени преставления святого, как в случае с прп. Герасимом Вологодским и новгородскими братьями Алфановыми , иногда, как в случае с Вассианом и Ионой Пертоминскими , о жизни преподобного ничего не сообщается. Составленные через много лет после кончины святых жития содержали большое количество неточностей и ошибок, что при определенных обстоятельствах могло повлечь за собой отмену канонизации, как в случае с блгв. кнг. Анной Кашинской. Однако рассказы о чудесах, совершавшихся по молитвам к святым, зачастую являются ценным источником сведений о регионе и его населении. Авторы мн. житий и редакций XVII в. известны по именам: как правило, это иноки или представители белого духовенства, хотя встречаются и исключения (подьячий Борис Козынин). Крупным агиографом XVII в. следует признать Сергия (Шелонина) († ок. 1663), представителя соловецкой лит. школы (см. Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь ). Иером. Сергий составил сводный Алфавитный патерик (РНБ. Солов. 652/703), тексты которого неоднократно редактировал, написал Похвальное слово русским святым, Сказание о преподобных Иоанне и Логгине Яренгских, особую редакцию Жития свт. Филиппа, митр. Московского.

http://pravenc.ru/text/182317.html

370 ...общественная лавка. – Общественная лавка была устроена отцом Иоанном в Суре в конце 1890-х гг. с целью противодействия местным торговцам. В ней крестьянам по умеренным ценам продавались товары первой необходимости. Отец Иоанн помогал закупать товары для лавки у знакомых купцов. Лавка имела почти десятитысячный годовой оборот. В феврале-марте 1901 г. лавка была передана в собственность вновь устроенного Сурского женского монастыря (ГААО, ф. 310, on. 1, д. 14, л. 12, 29). 371 ...Кожеозерского монастыря... – Богоявленский Кожеозерский (Кожеезерский) мужской монастырь располагается в Архангельской области на берегу Кожозера. Основан преподобным Серапионом Кожеезерским в середине XVI в. В обители около трех лет жил прп. Леонид Устьнедумский († 1654), здесь подвизался прп. Никодим Хозьюгский († 1640). В 1630-х годах в обитель из Соловецкого монастыря перешел будущий патриарх Никон , в 1643–1646 гг. он был игуменом обители. В 1764 г. монастырь был упразднен, в 1853 – возобновлен. К концу XIX в. в монастыре было 25 монахов. После революции 1917 г. обитель была закрыта; ее возрождение началось в 1999 г. 372 ...в пятидесятых годах сделан был настоятелем ее иеромонах Кожеозер­ского монастыря, впоследствии возведенный в звание игумена, Феодосий... – Игумен Феодосий (в миру – Феодор Васильевич Орехов; 1830–1885) пришел в Кожеозер­скую обитель в 1856 г., пострижен в монашество в 1860 г. и через год рукоположен в иеромонахи. В 1861 г. иеромонах Феодосий был назначен строителем Артемиево-Веркольского мужского монастыря. 374 Стихира на литии «Днесь тварь просвещается ...», гл. 4-й, из последования великой вечерни на праздник Крещения Господня. 383 ...добрый старичок-священник Терентьев – товарищ отца Иоанна по семина­рии... – См. примем. 297 к настоящей части. 384 Невольно мне здесь вспомнились виденные мною храмы и монастыри на святых местах Востока... – В 1895–1896 гг. А.Ф. Нарцизова совершила одиннадцати­месячное путешествие в Святую землю. Свои впечатления от паломничества она изложила в книге «Записки о путешествии по Святым местам Востока» (Рязань, 1904), изданной по благословению отца Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

(Архангельской и Холмогорской епархии), близ с. Веркола Пинежского р-на Архангельской обл., на левом берегу р. Пинеги. О начальной истории мон-ря рассказывает 75-е чудо «Жития святаго праведнаго богомудрого отрока новоявленнаго Артемиа, Верколскаго чюдотворца» (неизд.) - «О явлении святого». Мон-рь был основан в 1645 г. по обету мезенским и кеврольским воеводой А. Ф. Пашковым после чудесного исцеления его сына Иеремии по молитвам родителей перед мощами св. прав. Артемия Веркольского . На месте обретения нетленных мощей св. Артемия Пашков выстроил на свои средства ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского (соименного прав. отроку) с приделом во имя прав. Артемия Веркольского, освященную по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и свт. Аффония , митр. Новгородского, а также устроил ограду и кельи для братии. В 1648 г. настоятелем обители был поставлен иером. Рафаил. В том же году вышел указ царя Алексея Михайловича о строительстве мон-ря, и «инии людие начаша приходити и тружатися, и вклады чюдотворцу в казну дающе, и единожители учинишася. И с того времени монастырь святаго праведнаго Артемия, Веркольского чюдотворца, именовася и молитвами его распространяшася» ( Савельева. С. 373-374). После пожара, уничтожившего Артемиевскую ц., был построен новый деревянный храм, в к-рый 17 нояб. 1648 г. по указу царя перенесли мощи прав. Артемия из приходской Никольской ц. с. Веркола. В 1650 г. Алексей Михайлович пожертвовал в мон-рь колокола, богослужебные книги, облачения, утварь; мон-рю оказывал покровительство также Патриарх Никон . 21 апр. 1695 г. обитель вновь пострадала от пожара, сгорела ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского, мощи св. Артемия по благословению архиеп. Холмогорского Афанасия (Любимова) были обретены под завалами сгоревшего храма. В 1700 г. на месте сгоревшей была построена холодная ц. во имя вмч. Артемия (вскоре также сгоревшая), куда 4 июля 1701 г. перенесли мощи святого. В XVIII в. обитель и храмы неск. раз горели, но мощи св. Артемия не пострадали.

http://pravenc.ru/text/76368.html

Часовня на Ежемени Восстановление Казанского храма, который находится в братском корпусе, уже идет. Всем очень тяжело, братия завалена послушаниями. К сожалению, сейчас братские ряды опять стали редеть. Осталось всего человек десять монахов с послушниками и немного трудников. Причем рукоположенных батюшек всего трое. В обители вновь та же проблема, что и в 1990 году: некому служить. А думалось, что такое больше не повторится. Наместнику отцу Иосифу трудно справиться со всем: и руководить ремонтом Казанского, и организовывать жизнь монастыря, а еще он служит по три-четыре раза в неделю. Настоятель, как мне кажется, должен служить по воскресным дням и праздникам. Иначе когда же заниматься монастырскими делами? А ведь настоятели тоже люди, со своими проблемами, со своими страстями, им тоже нужно время для уединения и молитвы, для духовной работы. Но, дай Бог, все наладится. Есть изменения, по сравнению с прошлым годом, и в том, как теперь служатся в монастыре литургии. С переходом в другой монастырь иеромонаха Прохора в службе не стало потрясающего знаменного распева – этой прекрасной возрожденной традиции. Помню, как я, бывало, заслушивался его бархатного гласа и погружался в чистоту звуковых вибраций. Службы стали менее насыщенными. Но нет худа без добра, ведь когда я, как музыкант, следил за каждой следующей нотой отца Прохора, когда я пытался предугадать его следующий звук, я совсем забывался и уходил от молитвы. Благоговел перед звуком, а не перед Богом. Монастырская служба – она особая. В монастырях молишься совсем не так, как в петербургских храмах даже в самое безлюдное время. Не отвлекаешься на людей, не отвлекаешься на суету за окном, на шум и тревоги, коими полон любой большой город. В последней поездке однажды был на литургии один. Что пережил, не описать. Многие из побывавших в обители отмечают: если в нее влюбляешься, то навсегда. Хочется возвращаться туда вновь и вновь. В эту безмятежность, которую так трудно найти в нашем мире. В эту тишину, которая наполняет душу спокойствием. В эту природу, которая радует глаз. В эту молитву, которая наполняет жизнь смыслом.

http://pravoslavie.ru/4398.html

Впереди у братии еще большая работа, которую необходимо провести для восстановления монастыря, но и сделано уже немало. Из последних приятных новостей: практически полностью перестроена часовня на Ежемени (месте, где отрока поразила молния). Часовня находится в 2–2,5 километрах от монастыря. Сначала идешь живописной дорожкой через лес (в прошлом году в окрестных лесах ураган повалил огромное количество деревьев, факт весьма печальный, но это придало лесу какой-то такой магический и таинственный вид, так что можно ходить по его тропинкам часами), потом вдруг лес кончается и ты выходишь в чистое поле, где виднеется вдали деревянная часовня. Служат там, правда, только по праздникам, потому что часовня расположена слишком далеко и от жилых домов, и от основных монастырских построек, а в остальное время она закрыта. Но мы попросили отца Иосифа открыть часовню. Он взял ключ и вместе с нами на телеге отправился к часовне. В часовне прочитали акафист святому отроку Артемию, который, кстати, написал Иоанн Кронштадтский. Святой батюшка всю жизнь особо чтил отрока Артемия. Родным селом батюшки является Сура, что находится в 50 километрах от Верколы. Батюшка часто ходил в Артемиевский монастырь пешком. На его же деньги и был воздвигнут Успенский собор, который поражает своей величественностью. А некогда поражал и красотой, но, увы, сегодня Успенский собор закрыт. Он медленно разрушается. Смотреть на этот великий памятник во славу Божию с высоким обваливающимся сводом и пустым алтарем горько. В советские годы, когда в братском корпусе находился интернат для детей с отклонением в развитии, один из «учителей» заставлял учеников соскребать краску с иконостаса, думая, что он покрыт золотом. Грустно слушать такие истории варварского разграбления святынь и длительного заблуждения великого русского народа, народа, которым должен был держаться весь православный мир. В последние годы собор несколько раз пытались восстановить, но чтобы сделать это полностью, обстоятельно, нужны огромные деньги. Таких не даст государство (хорошо, что от властей обитель получала хоть какие-то крохи, правда, в последнее время и этого уже нет), и благодетелей столько не найти. Ведь обитель не в столице, а в далекой глуши, о которой мало кто знает, и помогают монастырю в основном либо люди, связанные с этим местом корнями, либо влюбившиеся в него раз и навсегда. И тех, и других не много. Стоя под сводом из зеленого кирпича и ощущая невероятную энергию и благодать этого места, я думал: «Всего-навсего не снять один голливудский боевик – и собор будет в былом величии. Как это печально. Мир устремлен совсем не туда». К глазам подступали слезы. Но я верю, что однажды это свершится: Успенский храм вновь, как когда-то, заполнится сотнями молящихся, а в престольные праздники их соберутся тысячи. Я буду об этом молиться.

http://pravoslavie.ru/4398.html

Утвердить монахиню Ангелину (Петренко) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 8, 6. -------- 2569. О.К. Освящение колокола в Андреевском монастыре. – 1997, 7, 20. -------- 2570. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1998 года: 1. Благословить преобразование прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в с.Андреевка Оренбургской епархии в одноименный мужской монастырь. 2. Утвердить наместником обители иером.Илию (Емпулева) с возложением наперсного креста. – 1998, 8, 6–7. -------- 2571. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Благословить открытие Артемиева Веркольского мужского монастыря в Архангельской епархии. – 1992, 3, VIII. 2572. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Освободить игум. Иоасафа (Василикина) от должности наместника монастыря . 2. Утвердить в этой должности иером. Алексия (Тетерина). – 1995, 6–8, 10. 2573. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1996 года: 1. Освободить иером. Алексия (Тетерина) от должности наместника монастыря. 2. Утвердить игум. Иоасафа (Василикова) на эту должность. – 1996, 9, 6. 2574. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1998 года: 1. Осводить игум. Иоасафа (Василикова) от обязанностей наместника обители. 2. Утвердить в этой должности иером. Варнаву (Пермякова). – 1998, 11, 6. 2575. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года: 1. Освободить игум. Варнаву (Пермякова) по состоянию здоровья от обязанностей наместника монастыря. 2. Утвердить в этой должности с возложением наперсного креста иером. Иосифа (Волкова). –2000, 8, 12; 9.4. -------- 2576. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 21 февраля 1996 года: 1. Благословить возрождение Ахтырской Богородицкой женской обители в с. Гусевка Волгоградской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Надежду (Костюкову). – 1996, 3, 6. -------- 2577. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Благословить открытие Ачаирского женского монастыря в честь Креста Господня в Омской епархии. – 1992, 3, VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В настоящее время в монастыре имеется один каменный храм в честь Спаса Нерукотворного. Он был построен в 1829 году гвардии поручиком Александром Федоровичем Полторацким на месте домовой церкви помещиков Полторацких. До закрытия в храме было 4 придела: в честь Спаса Нерукотворного, святителя Николая Чудотворца, Покрова Пресвятой Богородицы и Казанской иконы Божией Матери. Храм был полностью восстановлен к 1999 году, и 28 ноября того же года архиепископом Климентом освящен его центральный придел. В обители хранятся частицы мощей: апостола Андрея Первозванного; святителей Игнатия Брянчанинова , Иннокентия Херсонского , Феодосия Черниговского, Луки Симферопольского, Игнатия Ростовского, Тихона Задонского , Патриарха Московского Тихона; священномучеников Иосифа Астраханского и Харлампия Магнезийского; мучеников Хозевитских; благоверного князя Александра Невского; преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского , Варнавы Гефсиманского , Севастиана Карагандинского , Лаврентия Черниговского , Феодора Санаксарского , Саввы Вишерского, Арефы Верхотурского; праведного Артемия Веркольского; Киево-Печерских святых: священномученика Кукши, преподобномучеников Анастасия, Василия, Феодора, преподобных Агапита, Евстратия, Ипатия, Дамиана, Нестора Летописца, Никона, Моисея, Алипия, Феофила, Николы Святоши; Афонских святых: преподобномученика Акакия и преподобного Гавриила; Оптинских старцев: преподобных Льва, Макария, Моисея, Амвросия, Анатолия, Иосифа, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Исаакия I, Антония, Илариона, Нектария; а также праведного Ионы и преподобного Кукши Одесских. Особо почитаются иконы святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских и Тихвинская икона Божией Матери. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Исполнилось 460 лет со дня преставления праведного отрока Артемия Веркольского Архангельск, 6 июня 2005 г . 6 июля Православная Церковь чтит память праведного Артемия Веркольского . В 2005 году этот день отмечается 460 лет преставления праведного отрока, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . Святой праведный Артемий Веркольский родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году. Сын благочестивых родителей, Артемий был отроком терпеливым, кротким и прилежным ко всем добрым делам. 23 июня (по новому стилю 6 июля) 1545 года тринадцатилетний Артемий и его отец были застигнуты в поле грозой. При одном из ударов грома отрок Артемий упал мертвый. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Спустя 32 года праведный отрок Артемий стал почитаться ими же уже как святой. В 1577 г . дьячок веркольской Никольской церкви Агафоник, собирая в лесу грибы, увидел среди деревьев какой-то свет. Подойдя к месту, откуда он исходил, Агафоник с удивлением заметил, что свет исходит от тела праведного Артемия, лежащего в деревянном срубе среди леса. Приблизившись, он увидел, что оно " совершенно цело и невредимо " . Агафоник поспешил рассказать об удивительной находке односельчанам. Они принесли мощи праведного Артемия в село и положили их на паперти Никольской церкви. Сразу же после этого от мощей святого Артемия, а также от бересты, покрывавшей его гроб, стали выздоравливать больные.где лежало нетленное тело праведного Артемия. Перенесенные в храм святые мощи явились источником многих исцелений. В XVII веке в Верколе в честь праведного Артемия был основан мужской монастырь. 6 июля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13998.html

Монастырь Удел святого Артемия и его обитатели Артемие-Веркольский мужской монастырь находится среди лесов в условно нежилом поселке Новый Путь Пинежского района Архангельской области. В населенном пункте несколько частных деревенских домов, куда люди приезжают на лето, а зимой живет только монастырь. Летом в монастырь можно попасть, переправившись через реку, а зимой по ледовой переправе. Сюда приезжают люди с разной судьбой, ища новый жизненный […] «Кричите громче Божией Матери! Она старенькая и плохо слышит…» “Он не был добреньким - он был настоящим” - девять дней вечной жизни старца Григория Дохиарского Лидер группы «Алиса» рассказал о самом молодом женском монастыре Петербурга Константин Кинчев смог принять участие в службе в Константино-Еленинском монастыре, несмотря на то что лежал в больнице Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/monastyr/page/2/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010