Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ознакомился с жизнью обителей Архангельской епархии 20 августа 2012 г. 14:13 Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил поездку в Архангельскую епархию . Целью поездки стала инспекционная проверка монастырей епархии. Поездка началась с посещения святынь Пинежского благочиния. Архиепископ Феогност вместе с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом побывали на родине святого праведного Иоанна Кронштадтского — в селе Сура. Архиереи совершили Божественную литургию в возрождающемся храме во имя святителя Николая Чудотворца. В селе Сура по благословению митрополита Даниила идут работы по возрождению исторического храмового комплекса, в который входят здание церковно-приходской школы, Никольский храм и несколько церковных домов. Храмовый комплекс был построен в 90-х годах XIX века при участии святого праведного Иоанна Кронштадтского. 17 августа архиепископ Феогност и митрополит Даниил совершили поездку в Артемиево-Веркольский мужской монастырь. В верхнем храме Успенского собора обители была отслужена Литургия. По окончании богослужения иерархи осмотрели монастырские постройки, побеседовали с братией обители и в сопровождении наместника монастыря игумена Иосифа (Волкова) посетили храм святого праведного Артемия, построенный на месте гибели святого отрока. 18 августа архиепископ Феогност посетил Антониево-Сийский монастырь, где в сослужении епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова совершил Божественную литургию. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2417710.ht...

Земцово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1903. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, село Земцово Координаты: 63.901825, 44.041021 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная церковь в дальней деревне покшенского прихода, освященная в 1903. Построена при помощи лесопромышленника С. К. Кыркалова. Ремонтируется с 2000-х. Для возрождения приходской жизни в село назначен в ноябре 2012 года иерей Алексей Кривицкий, священнослужитель храма Петра и Павла с.Карпогоры подворья св.Артемия-Веркольского мужского монастыря. Источник: Свято-Артемиево Веркольский мужской монастырь Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27302

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Артемию» найдены статьи: АЛЕТИЙ, ЕЛАДИЙ, ЕМИН, СЕНАТОР, СЕВЕР, ГОНОРИЙ, ЕВКОЛ, ЕЛЕНТ, СТРАТОН, АРТЕМИЙ, ЕВДЕМОН, ИЛИЯ, НОВАЗИЙ, АЛОПИЙ (Алфий), и 19 других мучеников (пам. зап. 8 июля) АРТЕМИЕВ ВЕРКОЛЬСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Архангельской и Холмогорской епархии, действующий АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии АРТЕМИЙ (Снигур Александр Николаевич; род. 5. 09. 1962), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии АРТЕМИЙ († 405), еп. Арверна, свт. (пам. зап. 24 янв.) АРТЕМИЙ († 362), вмч. Антиохийский (пам. 20 окт.) АРТЕМИЙ прав. Шуйский (до 1659) - см. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий АРТЕМИЙ (Пардалакис; † 1858), Патриарх Александрийский в 1845-1847гг. АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства АРТЕМИЙ (Ильинский Александр Матвеевич; 1870-1937), архиеп. Тобольский и Тюменский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Артемию.html

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Святынями епархии также являются поклонные кресты. Летом 2016 г. 7-метровый поморский резной крест из лиственницы был установлен на территории Богоявленского кафедрального собора в центре Нарьян-Мара. К основанию креста паломники приносят камни, привезенные из различных св. мест (со Св. земли, с Афона, из мон-рей Кипра, с Соловков). Поклонные 8-метровые кресты установлены на Нов. Земле на сопке Рубежная (2015) и на о-ве Патриаршем (2016). В 2016 г. на зап. берегу Печоры был воздвигнут также 8-метровый поклонный крест. Шестиметровые тундровые путевые кресты установлены в начале единственной дороги, соединяющей Нарьян-Мар с Большой землей (2015), и в Большеземельской тундре в природном заповеднике «Каменный город» (2016). Ежегодно духовенством епархии и паломниками совершаются летние и зимние крестные походы на городище Пустозерска. С авг. 2012 г. епархия осуществляет патриарший проект «Русская Арктика», важнейшей составляющей к-рого является миссионерское и просветительское служение. В ходе реализации проекта при содействии Росатомфлота в высокоширотной экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского ин-та (сент.-окт. 2012) 12 сент. был освящен Северный полюс. Во время морского похода С.-Петербург-Сахалин (г. Невельск), совершенного на патрульном корабле ГУ ФСБ РФ в июле-сент. 2013 г., освящен Северный морской путь. Недействующие монастыри Никольская пуст. на Мезени (мужская, близ дер. Лампожни Мезенского р-на; основана в 1558, упом. в 1623, время упразднения неизв.), Троицкая Чирцова пуст. (мужская, на левом берегу Мезени, в 54,4 км к юго-востоку от г. Мезени; основана в 80-х гг. XVI в., в 1-й трети XVII в. приписана к Антониеву Сийскому мон-рю, в 1764 упразднена); Ущельский Мезенский мон-рь (мужской, у совр. дер. Ущелье Лешуконского р-на Архангельской обл.; основан в 1614, упразднен в 1764, в 1901 возобновлен как жен. община, в 1908 преобразованная в мон-рь, в 1920 закрыт; постройки разобраны в нач. 30-х гг. XX в.); Екатерининская пуст. (в окрестностях дер. Лампожни Мезенского р-на; основана в 1631, прекратила существование к нач. XVIII в.); Хорговская пуст. (мужская, в устье р. Хорговки, впадающей в Мезенскую губу; упом. в 1663); Николаевский скит, приписной к Артемиеву Веркольскому мужскому монастырю (мужской, на берегу прол. Югорский Шар; основан в 1890, к 1893 насельники погибли от цинги); Сёмженские кельи (жен. скит на р. Сёмже, в 21 км от одноименной деревни Мезенского р-на; в XVII - нач. XX в. старообрядческий, затем заселен православными монахинями, в 1901 приписан к Ущельской общине, закрыт в 30-х гг. XX в.); Новоземельский Николаевский скит Корельского мон-ря (мужской, на о-ве Нов. Земля; основан в 1882, закрыт в 1920-1922); Иудина (во имя ап. Иуды, брата Господня) пуст. (женская, на р. Попьюге, в 7,5 км от впадения ее в Мезень, в Лешуконском р-не; основана в 1914, закрыта в 30-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2564710.html

Николая Чудотворца «Кобыльского». Земляной Вал, против Б. Казенного переулка. Построена в 1736 году купцом Григорием Мушниковым. Главный престол Спаса Нерукотворенного Образа. Другой придел Казанской Божией Матери. Спаса Преображения, что в Наливках. Якиманка, Спасоналивковский переулок. Главная церковь построена в 1738 году, приделы и колокольня – в XIX веке. Приделы: 1) Михаила Архангела, 2) Всех Скорбящих Радости, 3) Николая Чудотворца, 4) Иннокентия Иркутского. Грузинской Божией Матери, что на Воронцовом поле. Главная церковь построена неизвестно когда, трапезная и колокольня – в 1871 году. Главный престол Покрова Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Гавриила Архангела, 2) Николая Чудотворца. Марона Чудотворца, что в Старых Панах. Близ Якиманки. Бабий городок. Главная церковь построена при Императрице Анне Иоанновне, перестроена в 1844 году. Трапезная – 1831 года. Главный престол Благовещения Божией Матери. Другой придел Иоанна Предтечи. Иоанна Предтечи, что на Варварке. Построена в 1741 году фабрикантом Подсевальщиковым. Придел Климента Римского и Петра Александрийского построен в 1822 году. Придел Боголюбской Божией Матери устроен в 1875 году. Спаса Нерукотворенного Образа, в колокольне Богоявленского монастыря. Колокольня построена в 1739–1742 годах. До обновления 1830 года церковь называлась Бориса и Глеба. Благовещения Божей Матери, на Покровке, в доме, который с 1861 года занят 4-ю мужской гимназией. Дом был построен в 1742 году для графа А. Г. Разумовскаго . Захарии и Елизаветы, в Златоустовском монастыре, над воротами. Церковь построена в 1712 г., а ворота – в 1704. Архиепископ Иосиф Мученицы Параскевы (Пятницы), на Пятницкой. Построена в 1739 – 1744 годах купцами Журавлевыми. Главный престол Св. Троицы. Другой придел Артемия Веркольского. Толгской Божией Матери, в Петровском монастыре. Построена статс-дамой А.К.Нарышкиной в 1744 году в память дня спасения Петра I в Троицкой Лавре (8 августа 1689 г.). Николая Чудотворца, при Куракинской богадельне, у Красных ворот. Построена в 1742–1745 годах. Придел Бориса и Глеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

VI. Краткие сведения о существующих в каждой епархии православных мужских и женских монастырях, пустынях, скитах, кинавиях и женских общинах (В алфавитном порядке епархий) Алеутская епархия Мужской: Свято-Тихоновский , общ., в Сев.-Америке, в штате Пенсильвании, близ г. Майфильда, учрежденный в 1906 г.; при нем приют для сирот. Архангельская епархия Мужские: Анзерский Троицкий скит, зашт., общ., на Анзерском острове, в Белом море, в 20 в. от Соловецкого мон. Основан в 1620 г. пр. Елеазаром (см. 13 янв.); приписан к Соловец. мон. В Троицкой церкви покоятся под спудом мощи пр. Елеазара. В. Веркольский Артемиев , 1 кл., общ., Пинежского y., в 180 в. от г. Пинеги, на реке того же имени. Основан в 1645 г. на месте обретения мощей св. Артемия (см. 23 июн.). В 1897 г. освящен новоустроенный величественный собор во имя Успения Божией Матери. В церкви св. Артемия почивают мощи его в серебряной раке. Ежегодно 23 июня совершается крестный ход с обнесением св. мощей вокруг мон. При мон. школа для мальчиков и девочек. К нему приписан Святоезерский Николаевский скит, в 60 в. от Белого моря, на бер. «Святого» озера, устроенный в 1885 г.; здесь находится явленная икона св. Николая чудотворца. Голгофо-Распятский скит, зашт., общ., на Анзерском острове. Основан в 1714 г.; приписан к Соловецкому мон. Находящаяся в скиту Голгофская церковь имеет два придела: холодный – во имя Распятия Господня и теплый – во имя Успения Божией Матери, в котором на левой стороне почивает в гробнице тело основателя скита, иеромонаха Иова (в схиме Иисуса, † 6 мар. 1720 г.). В ските совершается неусыпное чтение Псалтири, сопровождаемое молитвами за живых и умерших. Кожеозерский Богоявленский , зашт., общ., в Онежском y., в 110 в. на юго-вост. от г. Онеги, на Лопском полуострове, омываемом водами оз. «Коже». Начало монашеской общины положено здесь во 2 пол. XVI в. священноиноком Нифонтом и сподвижником его Серапионом (см. 27 июн.). В 1764 г. мон. был упразднен; в 1853 г. возобновлен. В 1885 г. из часовни над гробницей пр. Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. В мон находятся: мощи пр. Никодима под спудом (см. 3 июля), серебряный крест с мощами разных святых и частями животворящего древа и ризы Господней (пожертвованный княгиней, старицей Еленою Куракиной, в 1642 г.) и икона Богоматери – Неопалимая Купина (данная Пафнутием, митрополитом Сарским и Подонским, в 1605 г. пр. Никодиму).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В день тезоименитства Государя императора. Вчера (29-го августа) мы вспоминали празднественно Усекновение главы и нисшествие во ад для проповеди сущим во аде о Боге, явльшемся плотию, Иоанна, Предтечи Господня, больше коего, по свидетельству Самого Спасителя, не воставало ни одного человека между рожденными от жен; а ныне торжественно празднуем день тезоименитства благочестивого Государя нашего, больше коего в гражданском мире в настоящее время также нет, потому что он есть глава всего обширного и могущественного в свете государства, отец миллионов православных и неправославных, правоверных и неправоверных подданных. Но, как ни велик был на земле еще живой Предтеча, а меньший в Царстве Небесном был больше его, по свидетельству Самого же Господа; так и о тезоименитом ныне Государе следует сказать, что меньший в Царствии Небесном больше его: двенадцатилетний отрок, сын простого поселянина, праведный Артемий Веркольский или такой же отрок Иаков Боровицкий – больше его; соименный царствующему Государю святой благоверный князь Александр Невский – также болий его. А это располагает нас говорить о небесном величии и славе святых Божиих, которая вечна и повсеместна, о едином истинном величии веры, добродетели и святости – и о преходящем величии и славе мира сего: всякая слава человеческая – как цвет на траве [ 1Пет. 1,24 ]. Но мы не опасаемся, что величие и слава православного Государя нашего есть только величие и слава мира сего – величие и слава преходящая, потому что ныне царствующий Государь православной христианской державы есть первый сын и покровитель Церкви, зиждущий благо христиан. Испросим же молитвою у Господа, чтобы величие и слава его не прешли с его земною жизнью, но последовали за ним и в вечность; чтобы Господь укрепил христианскую душу его в царственных добродетелях и на страшном и праведном испытании всех человеков дал ему с дерзновением сказать о своих бывших подданных: вот я и дети, которых дал мне Господь [ Ис. 8,18 ]. Помолимся и благоверному князю Александру, чтобы он молитвенным предстательством своим у Царя царей укреплял его в тяжелом подвиге народоправления и в подвигах веры и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: Кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное 30 . Значит, когда мы грешим, мы становимся «взрослыми», когда же каемся, становимся как дети. Если мы – люди, имеющие здравый смысл и житейский опыт, – трезво на себя посмотрим и честно себе во всем признаемся, то обнаружим, что с годами мы приобрели преимущественно знание греха. Изо дня в день мы наполняемся тем знанием, которое все больше и больше растлевает нашу душу, лишает ее той бесхитростности и чистоты, которую Спаситель сравнивает с детской простотой. Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает 31 . И как в древности Господь Иисус Христос, произнося эти слова, взял отрока и поставил его перед Собой (по преданию это был священномученик Игнатий, прозванный Богоносцем именно за то, что был носим руками Спасителя), – так и в XVI веке Он взял к Себе отрока Артемия и через его святые мощи стал совершать чудеса, свидетельствуя об истинности Своих слов: «Если не будете, как это дитя, не войдете в Царство Небесное». Праведного Артемия Веркольского окружали люди, считавшие себя умными, хотя всякий человек умен лишь в сравнении с другим человеком, но не в сравнении с бесконечной премудростью Божией. По сравнению с Богом все мы являемся несмышлеными младенцами, только одни сознают это, а другие не хотят этого понимать. И вот, Господь взял праведного отрока Артемия и сказал: «Если вы, премудрые, богатые, практичные, не будете такими, как это дитя, то в Царство Небесное не войдете». И до сегодняшнего дня в России перед нашим мысленным взором стоит отрок Артемий, как некогда перед учениками Спасителя – отрок Игнатий. Взирая на пример святого Артемия, мы должны понимать, что если не упростимся до того, чтобы стать подобными ему, и не будем с детской бесхитростной простотой следовать Евангелию, то в Царство Небесное нам войти будет трудно. Только прибегнув к помощи таких несмышленых детей, мы, взрослые умные люди, сможем войти туда их молитвами. Так еще раз посрамляется мудрость человеческая, в согласии со словами Господа Иисуса Христа: Исповедуюся Тебе, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от премудрых и разумных и открыл сие младенцам 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Слава, о которой здесь говорит Премудрость, которой может быть причастен человек, откликнувшийся на ее зов – это слава у Бога, слава в Царстве Небесном. Не каждый человек, который идёт по пути добродетели, становится славным в этой земной жизни. Некоторых святых Господь делает известными еще при жизни, других прославляет после смерти, как, например, святого отрока Артемия Веркольского, добродетели которого были явлены через внезапное открытие его нетленных мощей. А кого-то Господь оставляет безвестными на земле, но в Своём Небесном Царстве Он всех их удостоит славы. Также Премудрость говорит: «у Меня правда», поэтому все правдолюбцы, все, кто ищет правды, справедливости, должны знать, что искать нужно у Христа. Притч. 8:19 «Плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра» ( Притч. 8:19 ). Потому что ни отборное серебро и ни золото человека не спасают, а спасает Христос, ипостасная премудрость Божия. Поэтому плоды её лучше, чем что-либо из материальных вещей. Притч. 8:20 «Я хожу по пути правды, по стезям правосудия» ( Притч. 8:20 ). Святитель Григорий Нисский так комментирует эти слова: «Как прекрасно приводить душу в движение и упражнение на этих путях!» То есть, подражая премудрости Божией, христианин должен стремиться ходить по этим путям правды, правосудия. И ходить – не то что один раз пройти, а регулярно ходить и не довольствоваться тем, что один раз исполнил заповедь. Притч. 8:21 «Чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю» ( Притч. 8:21 ). Прежде всего имеются в виду «неветшающие хранилища» на небесах, в которых собирается «негиблющее сокровище». Хотя и здесь, на земле, Господь не оставляет верующих в Него. Это не значит, что Он делает всех их богатыми. Богатство, к сожалению, людей чаще губит, чем спасает. Но при этом необходимое для жизни Господь обеспечивает как праведникам, так и их детям. Притч. 8:22 Следующий 22 стих был очень важен во время арианских споров. В синодальном переводе Библии этот стих звучит так: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» ( Притч. 8:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010