Первую в России премию за помощь бездомным, учрежденную Синодальным отделом по социальному служению, вручили основательнице приюта из Архангельска 6 июня 2013 г. 12:59 5 июня 2013 года в Москве состоялось вручение первой в России награды за помощь бездомным людям — премии имени Надежды Монетовой. Победителем премии имени Надежды Монетовой стала социальный работник из Архангельска Вера Костылева. В 2010 году она создала социальный приют на подворье Артемиево-Веркольского мужского монастыря. Приют — это два дома, в которых одновременно может проживать до 14 мужчин. Своим подопечным Вера помогает восстановить документы, отправляет домой, связывается с родственниками. Все постояльцы приюта обязательно проходят трудотерапию. Награждение проходило в сквере рядом с Курским вокзалом — на месте, где московские волонтеры и социальные работники регулярно кормят бездомных, а также оказывают им необходимую помощь. Бездомные собрались в сквере, чтобы принять участие в молебне, который совершил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Епископ Пантелеимон представил собравшимся победительницу премии и торжественно вручил ей диплом, нагрудный знак и денежную премию в размере 50 000 рублей, которую Вера Костылева планирует потратить на развитие социальной работы в Архангельске. 350 небольших подарков получили и все собравшиеся бездомные. Кроме того, многие воспользовались возможностью обратиться к священнику за духовной помощью. Желающим раздавали крестики. Премия имени Надежды Монетовой была учреждена Синодальным отделом по церковной благотворительности в 2012 году в честь сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные дети», которая была зверски убита, когда возвращалась домой. Надежда Монетова знала жизнь на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. На сегодня в России действует более 35 церковных приютов и пунктов временного проживания для бездомных. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3024764.ht...

зап. МГПИ. М., 1967. Ч. 1. С. 45–46). 367 Нын, де, кресты целуютъ в Росийском государъств многиелюди. Иза то нын царства, и городы, и волости погибаютъ, и храмы от молния за то погорают. – По-видимому, эти слова отражают в неточной, неконкретной форме событие августа 1610 г., когда правительство «семибоярщины», боясь восстания низов в столице, заключило договор о приглашении на российский престол польского королевича Владислава, сына Сигизмунда III; 27 августа в Москве в Успенском соборе бояре принесли присягу – целовали крест Владиславу. Заметим, что к общим бедам Российского государства Евфимий Чакольский прибавляет и существенное для пинежской земли «погорение от молнии храмов». Эта беда часто постигала пинежан, грозы с молниями здесь очень опасны, так как почва в пинежском регионе имеет сильное магнитное поле. Напомним, что именно убиенным молнией был и отрок из села Веркола, прославившийся как общерусский святой Артемий Веркольский. 368 ...почали город глиною мазать высоко, а сами говорят: «Надоб, де, город на весну крепить крпко и высоко». – См. текст к сноске 22. 369 ...начали пти ирмос четвертые псни. – Ирмос – первый тропарь в ряду прочих тропарей, образующих одну песнь канона, состоящего обычно из 9 песен. Ирмос является образцом для остальных тропарей песни. 370 «Надоб на Двин Архангельской город крпить накрепко и надоб глиною мазати высоко!» – Призыв укреплять Архангельск, строить оборонительные сооружения вокруг города вполне понятен в общем контексте видений Евфимия Чакольского, происходивших во времена интервенции на Русском Севере. Надо сказать, что Архангельск, как и многие другие города и остроги Поморья, действительно был хорошо укреплен и его не постигла участь Новгорода и Вологды. 21 ноября 1613 г. после поражения под Андомским острожком польско-литовские отряды двинулись к Холмогорам, сильно укрепленным и имевшим значительный военный гарнизон. Не овладев Холмогорами и потеряв значительные силы при его осаде, отряды интервентов двинулись мимо Архангельска по Летнему и Поморскому берегам к Сумскому острогу, где также потерпели поражение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Departamentul Sinodal pentru slujirea social a început primirea cererilor pentru participarea la concursul a toat Rusia de ajutorare a persoanelor fr adpost 1 februarie 2014 12:22 Синодальный отдел по церковной благотворительности открыл прием заявок на всероссийский конкурс на лучшего соцработника или волонтера в сфере помощи бездомным. «Согласно правилам конкурса, премию за личное участие в социальном служении получит человек, а не организация, — говорит Илья Кусков, руководитель направления помощи бездомным при Синодальном отделе. — Комиссия конкурса оценит не только результаты деятельности конкурсантов, но и условия, в которых им приходилось реализовывать свои проекты». Так, предпочтение будет отдаваться тем, кто развивает помощь бездомным в регионах, где эта помощь развита слабо, в условиях острой нехватки средств. Вероисповедание участников не имеет значение. Премия имени Надежды Монетовой была учреждена в 2012 году Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению в честь трагически погибшей сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные дети». Надежда Монетова знала жизнь на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. Конкурс ее имени пройдет уже во второй раз. В июне 2013 года премия впервые была вручена социальному работнику из Архангельска Вере Костылевой, организовавшей на подворье Артемиево-Веркольского монастыря социальный приют, в котором одновременно могут проживать до 14 человек. Год назад в оргкомитет конкурса поступило 18 заявок из 13 регионов России и зарубежья от Минска до Новосибирска. На сайте Синодального отдела по социальному служению опубликовано Положение об участии в конкурсе , а также анкета для участников . Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 15.00 1 апреля 2014 года по электронному адресу bus-miloserdie@yandex.ru . Победителю конкурса будет вручена почетная грамота, нагрудный знак, а также денежная премия в размере 50 тысяч рублей. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3554709...

Следующая черта святости – это мужество. Все святые, как бы они по-разному не жили, были мужественными людьми, ведь для соработничества с Богом нужно постоянство в исповедании смыслов Христа. Это постоянство возможно сохранить только людям мужественным, потому что Христос отнюдь не делает за нас всю духовную работу. Но возникает вопрос – в каком соотношении происходит это соработничество? Сколько в этой синергии за нас делает Бог и сколько делать призваны мы? Святые претерпели б о льшие испытания, чем обычные люди, и это заставляет многих даже не хотеть святости из-за страха страданий. Но святые шли вперед за Христом, не думая о том, чего это будет им стоить, и в этом смысле они проходили очень непростые жизненные периоды, о которых ярко пишет, в частности, старец Софроний (Сахаров) . Учение святоотеческое и в глубину веков уходящее, говорит нам, что есть призывающая благодать, а есть период испытаний, период отступления благодати, некоего обезвоживания, некий опыт богооставленности, опустошенности. И, наконец, есть период благодатного укрепления в непоколебимом Царстве Любви и стояния в уже неотъемлемой благодати, которого даже не все святые достигли в полной мере [см.: 12; 3]. Но важен вектор движения, поэтому мы можем сказать, что святые показали именно христианскую мужественность, идя за Христом, который есть «муж скорбей» ( Ис 53. 1–2 ). Святые зачастую подводились Промыслом Бога к грани человеческих возможностей. Если вникать в жития святых, то почти в каждом говорится об этой грани. Иной раз по забвению греховному нет серьезных, глубоких жизнеописаний некоторых святых. Но если бы можно было внимательно приникнуть к полноценным описаниям, то практически без исключений у любого святого мы обнаружили бы периоды скорбей на пределе человеческих сил. Может быть исключения касаются только праведных отроков и младенцев, например, святого Артемия Веркольского, умершего во время грозы, мощи которого оказались нетленными. На этом примере тоже можно увидеть парадоксальность святости – неизвестно, почему он стал святым? Мы не знаем, что происходило в его юной душе и к какой грани испытания он был подведен Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Чему учит смерть? Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, — заявил один неприятный персонаж, и нельзя сказать, что он совсем не прав. Смерть, действительно, невозможно запланировать, и это людей пугает. 6 июля, 2012 Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, — заявил один неприятный персонаж, и нельзя сказать, что он совсем не прав. Смерть, действительно, невозможно запланировать, и это людей пугает. «Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен», — заявил один неприятный персонаж, и нельзя сказать, что он совсем не прав. Смерть, действительно, невозможно запланировать, и это людей пугает. Христианская традиция говорит, что к смерти нужно готовиться: «Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и доброго ответа на Страшнем судищи», — неоднократно просим мы у Господа на каждом богослужении, «Помни о смерти», — основной мотив всей христианской аскетики, а многих святых (например, Ксению Петербургскую и Феодора Санаксарского) привело к христианскому подвигу именно лицезрение внезапной кончины ближнего, не успевшего подготовиться к переходу в вечность. Святой Артемий Веркольский Значит ли это, что любая внезапная смерть — неправедная? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к житию святого, которого мы вспоминаем сегодня — праведного отрока Артемия Веркольского . Двенадцатилетнего мальчика, работавшего в поле, убила молния. Односельчане решили, что смерть эта — неправедная, и отпевать его не стали, чтобы не петь «Со святыми упокой» над грешником. Так и положили тело Артемия в лесу да прикрыли лапником. А тридцать с лишним лет спустя над нетленным телом стали совершаться чудеса. Так Господь прославил погибшего мальчика и посрамил суеверие односельчан. Так что если чему и учит данная конкретная внезапная смерть, то тому, что не следует работать в поле во время грозы. Правда, и этот совет может быть бесполезен, потому что шаровая молния иногда возникает и в сухую погоду.

http://pravmir.ru/chemu-uchit-smert/

Решать надо этот вопрос самому. Искусительные предложения и настойчивые будут еще не раз и не два. Умудритесь так отходить от искушений, чтобы не ранить своих " доброхотов " . Умудри Вас Бог! Дорогая о Господе 3.! Просьбу о молитве выполню. Но моя молитва только в помощь Вашей, материнской. Вымаливайте сына, а то очень серьезный симптом его духовного состояния человек учится в Богословском институте, а сам вне Церкви. Останется задать ему вопрос себе: " верующий ли он? " Ведь без Церкви, без Таинств - нет спасения. Собороваться бы ему надо да душой своей, да все это в свете Св. Евангелия. А Вы все молитесь, не ослабевайте - вот единственно чем Вы можете повлиять на сына. Т., Т.! А вопрос-то Ваш о том, как спастись, ведь праздный. Читайте Св. Писание, читайте святоотеческую литературу - и все-то там яснее ясного. Вот и спасайтесь. У Вас же решимости не хватает встать, и, упав однажды, продолжаете лежать. А куда Вас это лежание приведет, знаете и без меня. Так что помолиться о Вас могу, а советовать не буду. Одно скажу - убойтесь гнева Божия, ибо семью разрушили, детей обездолили, своему сыну - сомнительное будущее уготовили грехов ради родительских. Надо исправляться. Дорогая о Господе N! Просьбу молитв о вашем болящем сыне выполняю. А вам надо на всю жизнь принять совет батюшки, которому Вы исповедовались, и всю жизнь нести крест самоукорения, ибо думы Ваши правильные. Врачи Вам не помогут, старайтесь сына почаще причащать и набирайтесь терпения. Болезни и скорби в нынешнее время единственные ходатаи за нас пред Богом, да не погибнем до конца. Пока родители могут помогать Вам, воспользуйтесь их любовью. И им, и Вам Ваш больной сын во спасение. Укрепи Вас Бог и умудри. Раба Божия Р.! О мамочке молитесь, как обо всех усопших молятся. Подавайте о упокоении на литургию, на панихиды, не забывайте помянуть ее в день ее Ангела и в день кончины. А то, что Вас смутило, - неправда. Вот отрок Артемий Веркольский был убит грозой, и его даже похоронить не хотели, оставили тело в лесу, а через многое время нашли его тело - мощи нетленными, и он прославлен Церковью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1986...

Казаки и учителя архангельских школ поделятся опытом духовного воспитания детей и молодежи 13 ноября 2007 г. 15:46 14 ноября в Архангельске пройдет круглый стол по вопросам духовно-нравственного, физического и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Об этом сообщил председатель Национально-культурной автономии (НКА) поморов Архангельской области Павел Есипов. По его словам, в беседе за круглым столом примет участие помимо НКА поморов, отдел Северного казачьего округа, Кадетский класс школы 22 и Архангельский региональный Фонд поддержки ОМСН (СОБР). К участию в круглом столе приглашены образовательные учреждения города, в частности, гимназия 6 и школа 38 города Архангельска, где сейчас преподаются  духовно-нравственные дисциплины. «Возможно, в обсуждении вопросов духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения примут участие священники Архангельской епархии : секретарь епархиального управления, настоятель Всесвятского храма города Архангельска протоиерей Вадим Антипин и настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря иеромонах Феодосий (Нестеров)», отметил председатель общины поморов. Национально-культурная автономия поморов Архангельской области поделится с участниками круглого стола с наиболее успешными из ныне действующих проектов в сфере воспитания молодежи и выразит свою позицию по этому вопросу. Так же состоится презентация проектов предлагаемых к реализации. Основные реализованные программы Общины поморов в области духовно-нравственного и патриотического воспитания: 1. В составе автономии работают фольклорные коллективы, организация сотрудничает с мастерами народных ремесел, звонарями, чтецами традиционных сказок, музеями. 2. Организация предоставляет свои помещения и консультативную помощь молодежным организациям, клубу любителей кройки и шитья. 3. Организация регулярно проводит круглые столы и конференции, организует лекции по истории и культуре Поморья. 4. Автономия реализует образовательную программу для молодежи 14-18 лет (7-11 классы) под названием «Я выбираю жизнь». Цель бесплатных лекций: предоставить молодежи право осознанного выбора курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, вступать в сексуальные отношения до брака или воздержаться от них. 5. В рамках учрежденного совместно с детскими домами города Фонда «Дар детям Поморья», автономия оказывает помощь детям-сиротам. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/321515.htm...

«Радуйся, словесная агнице, от злаго волка к доброму пастырю Христу прибегшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, горлице пустыннолюбивая и добровидная» (ик. 5 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, незлобивая голубице, от земнаго врана в покров небеснаго орла прелетевшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, чистый птенче, в гнезда небесная приятый» (ик. 6 акафиста Артемию Веркольскому). Приведенные образы вполне хороши для передачи невинности, непорочности. Еще берем группу образов: «Радуйется, трие светозарнии путие, ко престолу славы Господни нас ведущий» (ик. 12 акафиста Вере, Надежде и Любови); «Радуйся, пристанище благотишное по Бозе упование на тя возложивших» (ик. 11 акафиста Алексию, человеку Божию); «Радуйся, жезле, падающих подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, христиан несокрушимый щите» (ик. 1 акафиста Димитрию Солунскому); «Радуйся, столпе непоколебимый святыя Христовы Церкве» (ик. 10 акафиста Симону Кананиту); «Радуйся, неподвижный благочестия столпе» (ик. 8 акафиста Тихону Калужскому); «Радуйся, твердый столпе иночества» (ик. 4 акафиста Макарию Унженскому); «Радуйся, стено и утверждение Христовы Церкве» (ик. 3 акафиста великомученику Георгию); «Радуйся, храме триипостаснаго Божества одушевленный» (ик. 11 акафиста Павлу Обнорскому). Приведенная группа предметов может воссоздать духовный образ небесной помощи и защиты. Земные образы пастыря, стража, вождя, кормчего и т. д. дадут образ небесного руководства и бдительного попечения святых о христианах. Образ лествицы, моста, несущегося вверх облака, подымающегося курения и т. д. дадут выражение духовного стремления ввысь: «Радуйтеся, яко орли, ко Солнцу правды сопарившии» (конд. 8 акафиста Адриану и Наталии); «Радуйтеся, орли небеснии, крилами молитв ваших нас подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Феодору и Иоанну Суздальским). Приведенные возглашения живо изображают восхождение христианских святых в мир горний. Но не все материальные образы удобны для передачи духовных предметов. В главе «Историко-библиографический обзор акафистов , существовавших в России до учреждения Святейшего Синода», мы показывали, как были удалены из акафиста свт. Николаю возглашения «Радуйся, крылатый всадниче естеством» и «Радуйся, птак (или птица), скорый летанием».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Двое подростков признались в том, что срубили поклонный крест в Архангельске 24.09.2012 Двое несовершеннолетних задержаны в Архангельской области по подозрению в том, что срубили поклонный крест подворья Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске , сообщили " Интерфаксу " в пресс-центре МВД России. Крест был срублен в ночь с 24 на 25 августа. Возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.214 УК РФ (вандализм). Расследование сразу было взято на особый контроль руководством областного УМВД. Полицейскими отрабатывалось множество версий, в том числе на причастность к преступлению проверялись лица, ранее привлекавшиеся к ответственности за аналогичные поступки, участники неформальных молодежных групп. Первоначально в поле зрения оперативников попал молодой человек, который в ходе беседы сознался в том, что именно он срубил поклонный крест. Однако дальнейшее расследование показало: архангелогородец оговаривает себя, желая прославиться. " Слишком многое из того, что говорил подозреваемый, не совпадало с реальной картиной произошедшего " , - отметили в МВД. Дознание не прекращало работу и по другим направлениям. В итоге архангельским полицейским удалось установить, что в действительности к поруганию святыни причастны двое 17-летних жителей округа Варавино-Фактория. В настоящее время злоумышленники задержаны. Полицейскими проведен большой комплекс следственных мероприятий, позволяющих сделать вывод о том, что именно эти люди срубили поклонный крест. Во время выхода на место преступления подростки подробно описали свои действия. Помимо признательных показаний подозреваемых, у следствия есть и важные вещественные доказательства причастности молодых людей к преступлению. В ходе расследования стали известны некоторые подробности. Оказалось, что первый раз злоумышленники пытались срубить крест ночью 24 августа. Свидетелями этого были многие граждане, но никто из них по непонятным причинам не пытался остановить злоумышленников и не обратился в органы внутренних дел. Вплоть до 25 августа люди проходили мимо креста, не придавая особого значения первым зарубкам. " Сейчас о причинах своего поступка подростки говорят, что решили срубить крест исключительно из хулиганских побуждений, в чем теперь раскаиваются и готовы принести публичные извинения верующим " , - говорится в сообщении МВД. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.09.2012 17:02:13

http://drevo-info.ru/news/13885.html

Другой тип воцерковляющих мероприятий для молодежи – разные форумы и слеты, на которых может быть много интересных людей, много лекций и бесед. Но на них почти нет никакого труда, нет никакого особого подвига. Кулуарные беседы о том о сем, дискуссии по вечерам превращаются в праздные разговоры, поскольку у участников нет общего дела, нет испытаний. Ну и, конечно, сами по себе трудовые лагеря, пусть даже и важные трудовые подвиги по восстановлению деревянных храмов могут привести к быстрому выгоранию, если нет общей Литургии, нет изюминки в разнообразии отдыха на протяжении экспедиции. Поэтому, чтобы сделать для молодежи пребывание на Севере максимально духовно полезным, мы воссоздали по нашим деревням монастырскую службу. Не очень длинную, но богослужения проходили достаточно часто. Пел семинарский хор, служил иеромонах. Для того чтобы почувствовать подвиг, было много телесных трудов. Но для того, чтобы труд и молитва органично вплелись в повседневную жизнь и могли быть перенесены в столичную квартиру, все это происходило в домашней обстановке. Жизнь протекала в деревянных домах. По вечерам звучала гитара и были задушевные разговоры. А когда приезжали фольклористы, то дух русской культуры органично дополнял бытовой уклад. Поэтому через две недели трудов усталости не чувствовалось. Уезжать не хотелось. А для того, чтобы путешествие, кроме всего прочего, было еще и познавательным, мы организовывали самые разные вылазки в музеи деревянного зодчества, возили волонтеров купаться к Белому морю, останавливались на экскурсии в Вологде или Каргополе, посещали Артемиево-Веркольский, Антониево-Сийский или Спасо-Прилуцкий монастыри. У каждого руководителя миссии, наверное, есть свое особое видение того, как лучше организовать площадку для общения молодежи. Но тот опыт, который я почерпнул в свое время на Западной Украине, в духе Почаевской Лавры, подсказывает мне, что лучше всего добиться равного сочетания молитвы, труда и отдыха. Всего должно быть достаточно и в меру. Деньги: куда же без них

http://pravoslavie.ru/96484.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010