Веркола (Новый Путь). Артемиев Веркольский монастырь. Веркольский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1648. Ссылки:   Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, д. Веркола Координаты: 63.796686, 45.160428 Проезд: 1. поездом " Архангельск - Карпогоры " , далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении Верколы или на такси (ехать 50 км), также можно добраться и на транспорте монастыря по предварительной договоренности; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры, затем до Верколы (около 10-1 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. поездом " Архангельск - Карпогоры " , далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении Верколы или на такси (ехать 50 км), также можно добраться и на транспорте монастыря по предварительной договоренности; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры, затем до Верколы (около 10-12 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), по пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер; на дороге много крупных камней, а также есть возможность заблудиться, а указатели и люди встречаются очень редко; летом машину придется оставить на берегу Пинеги напротив монастыря или в селе Веркола. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В. Веркольский Артемиев монастырь, 1 класс, общежительный, Пинежского уезда, в 180 верстах от города Пинеги, на реке того же имени. Основан в 1645 г. на месте обретения мощей святого Артемия (23 июня). В 1897 г. освящен ново-устроенный величественный собор во имя Успения Божией Матери. В церкви святого Артемия почивают мощи его в серебряной раке. Ежегодно 23 июня совершается крестный ход с обнесением святых мощей вокруг монастыря. При монастыре школа для мальчиков и девочек. К нему приписан Святоозерский Николаевский скит, в 60 верстах от Белого моря, на берегу «Святого» озера, устроенный в 1885 году; здесь находится явленная икона святого Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=10746

Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Многие храмы по всему православному миру освящены в честь праздника Успения Божией Матери, ведь праздник этот – один из наиболее ярких православных Богородичных праздников. Успение Пресвятой Богородицы в Иерусалиме в окружении апостолов и явление Ее им на третий день после погребения – одно из великих чудес Господа. Успению Божией Матери посвящен и собор Артемиевского монастыря в Верколе (Архангельская обл.). Этот собор поражает: в деревенской глуши, практически в лесу, возносится храм столичных масштабов. В строительстве собора живое участие принимал праведный Иоанн Кронштадтский. Всероссийский батюшка любил Артемиевский монастырь. Еще мальчиком его каждый год привозили сюда: Сура, родное село будущего молитвенника за Россию, расположено недалеко от Верколы. И позже, по дороге на родину, отец Иоанн всегда заезжал в обитель помолиться святому отроку Артемию. Проект Успенского собора Артемиевского монастыря был составлен петербургским архитектором академиком Р.Р. Марфельдом, который участвовал как инженер в создании храма-памятника в честь победного окончания русско-турецкой войны на Шипке в Болгарии. По его проекту был возведен и храмовый комплекс в память чудесного спасения царской семьи во время крушения императорского поезда на станции Борки близ г. Харькова. Марфельд придерживался традиций русской архитектуры XVΙΙ века. Успенский собор Артемиевского монастыря наглядно подтверждает это. Замечательны крыльцо собора и открытая галерея для крестного хода в виде балкона. Престол нижнего храма освящен в честь Рождества Христова. Собор был заложен при наместнике архимандрите Виталии 17 (30) сентября 1891 года. В те годы монастырь как раз набирал силу после недавних времен упадка. И всего лишь через шесть лет, в 1897 году, собор был освящен при участии праведного Иоанна Кронштадтского. Удивительным кажется сейчас тот факт, что в конце XIX века с такой быстротой и в таком неудобном для строительства месте (стройматериалы надо было переправлять через Пинегу) был выстроен столь величественный храм. Хотя чему удивляться, если собор возводился с Божией помощью по молитвам угодника Божия праведного Иоанна.

http://pravoslavie.ru/28883.html

Вятка (Киров). Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1723 г. окончена каменная церковь Всехсвятская. В ней: холодная во имя Всех Святых, а теплая во имя св. праведного Артемия Веркольского. Придел освящен преосвященным Алексием 20 октября того года. Сей же придел снова освящен 19 октября 1833г. преосвященным Иоанникием. С сайта: http://foto-progulki.ru/vyatka_zerkvi_2 Всехсвятская улица (ныне ул. Дерендяева) впервые появляется на плане города Вятки в 1784 г. Как и другие улицы, протянувшиеся с севера на юг, она первоначально была ограничена пределами старого города и располагалась между улицами Острожной (современная МОПРа) и Орловской. В 1812 г. улица была продолжена на юг до реки Хлыновки и на север до улицы Морозовской (современная Розы Люксембург). Так Всехсвятская улица соединила два городских кладбища - Ахтырское (территория областной больницы) и Богословское (территория ОДНТ и средней школы Ещё раньше, в первой половине XVIII века, на месте Богословскоего кладбища существовал мужской монастырь с каменной церковью во имя святого апостола Иоанна Богослова, упразднённый вместе с другими " заштатными " монастырями после 1764 г. В 1723 г. на месте старой деревянной Всехсвятской церкви жители одноимённой слободки поставили новый каменный храм. Необычность его состояла в том, что главный объем здания был " восьмериком от земли " : так обычно строили только деревянные церкви. Сегодня в городе сохранился только один подобный храм - Иоанна Предтечи, построенный на 9 лет раньше каменной Всехсвятской церкви. Около 1768 г. с северной стороны Всехсвятского храма устроили тёплый придел с престолом во имя святого праведного Артемия Веркольского - благочестивого юноши, погибшего в поле от удара молнии и после смерти прославившегося многими чудесами. В 1780-1785 гг. Всехсвятская церковь была ещё раз перестроена. По времени эти работы совпали с учреждением Вятского наместничества и составлением нового регулярного плана города. Московская башня Хлыновского посада к этому времени уже была разобрана, поэтому именно Всехсвятская церковь стала главным ориентиром для авторов плана губернской Вятки, расположившим все городские улицы относительно воображаемой оси, образованной на востоке Свято-Троицким кафедральным собором, на западе - Всехсвятской церковью.

http://sobory.ru/article/?object=32641

У Фёдора Александровича в рабочем кабинете всегда стояла икона святого праведного Артемия Веркольского – её он привёз из отчего дома. Абрамова вдохновлял и оберегал образ знаменитого земляка, жившего за четыре столетия до него, которого почитал великий русский святой и тоже его земляк, родившийся в Суре, неподалеку от Верколы, – праведный Иоанн Кронштадтский. «В детстве он мечтал быть похожим на святого праведного Артемия Веркольского, – пишет Николай Михайлович Коняев (1949–2018), известный петербургский православный писатель, автор книги “Житие Фёдора Абрамова”. – Дом, в котором родился Абрамов, стоит на одном берегу Пинеги, а на другом берегу реки стоит монастырь, где покоились святые мощи праведного отрока. Семья Абрамовых была настолько религиозной, как и все крестьянские семьи того времени, и он получил такое глубокое религиозное воспитание, что у него возникло даже желание быть похожим на святого праведного отрока». Проза Абрамова, который родился в краю белых ночей и дремучих северных лесов и кого принято считать классиком «деревенской прозы», – настоящий реализм, сохранивший в первозданной красоте русскую северную речь. Языка этого уже нет, как нет и той деревни, о которой Фёдор Александрович писал всю жизнь. «Деревенская проза, – отмечает Игорь Золотусский, друживший с писателем, – многообразна, и главная её историческая заслуга состоит в том, что она продлила жизнь русскому языку. Деревня стала уходить, умирать и остались только писатели, выходцы из крестьян, а кто поставлял русский язык в русскую литературу? – Крестьянство». Стиль Абрамова, его умение образно и объективно описывать людей, природу, события, богатство языка и самобытность не могут не привлекать любителей красивого художественного слога и глубоко прочувствованной прозы. По словам Абрамова, «слово всегда было путеводной звездой человечества. В слове сокрыта самая великая энергия, известная на Земле, – энергия человеческого духа…». Абрамов – автор рассказов, очерков, повестей «Безотцовщина» (1961), «Пелагея» (1969), «Деревянные кони» (1970), «Алька» (1972), цикла романов-тетралогии «Братья и сёстры» («Пряслины», 1958-1978), где крестьянский мир Русского Севера показан в его будничных заботах, горестях и радостях.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/15/40_let...

Епископ Петропавловский Артемий: «Церковь — это не стены. Церковь — это люди» 13 ноября 2013 г. 17:48 Епископ Артемий (Снигур) рассказал о современной жизни Петропавловской епархии . — Владыка, известно, что Вы окончили Санкт-Петербургский военно-транспортный университет. А что было дальше, на пути к полуострову Камчатка? — Служба в Алма-Ате. В 1992 году я был уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. Потом года три трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова в том же городе. В 95-м стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Шуйского района Ивановской области, а затем рукоположен во диакона и после во иерея. Через какое-то время архиепископом Амвросием был пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского. Осенью 96-го меня командировали в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. А весной был назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. Летом — утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. Позже этот монастырь переведут в село Козиха Ордынского района Новосибирской области. В начале двухтысячных был председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии, руководил епархиальным отделом по архитектуре, строительству и земельным вопросам. Параллельно учился — окончил заочно Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. И вот, решением Священного Синода от 22 марта 2011 года был избран епископом Петропавловским и Камчатским. 3 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита, а 10 апреля хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. — Небыстрый путь. И куда не глянешь — все леса и стропила. И на Камчатке ведь строить не перестали. Даже программа какая-то есть. — Есть, называется «Программа-20». Именно столько, по нашим подсчетам, должно быть храмов на Камчатке, чтобы минимальный духовный запрос: на десять тысяч человек — один приходской храм — был удовлетворен. К храмам в шаговой доступности призывает Святейший Патриарх Кирилл. Это важно вообще, а для нас — тем более. Когда здесь непогода, зима с метелями, в собор Святой Живоначальной Троицы, который стал уже символом города, не всегда можно добраться. В праздничные дни человек может остаться без духовного утешения и окормления! Например, как в этом году. На начало Великого поста стихия разыгралась не на шутку. Я сам с КП добирался пешком, а на территории храма буквально полз сквозь сугробы. Думаю: сколько же прихожан не смогли дойти… А была бы церковь возле дома?

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монастырь – это образ глубокой жизни, устроенной по Богу В преддверии 500-летия Сийской обители 24.10.2019 841 Время на чтение 4 минуты О богословском смысле монашеской жизни, духовно-просветительской и хозяйственной жизни Сийской обители в преддверии 500-летнего юбилея. Беседа с наместником монастыря, благочинным приходов Архангельска игуменом Феодосием (Нестеровым). - Отец Феодосий, в конце лета Священный Синод назначил Вас наместником Антониево-Сийского монастыря. Вы также несете послушание благочинного в областном центре и руководителя одного из ключевых отделов епархии, отвечающего за взаимодействие Церкви и общества. Что значит для Вас это назначение, как изменилось служение? Монастырь – это дом для монаха, келья его жилище. Монастырь – наша семья, квартира и крепость. Многие годы я был в братии Артемиево-Веркольской обители, настоятелем подворья в Архангельске. Как руководитель отдела, а затем и благочинный округа, я лишь изредка навещал монастырь. Поэтому чувствовал себя в Верколе скорее, как гость, сохраняя с братией теплые отношения. А местом ежедневного труда и забот был Архангельск…Сейчас все изменилось. Сийский монастырь стал домом. А в Архангельск приезжаю как в командировку… Не скрою, в первые дни после назначения чувствовал некоторую растерянность. Антониево-Сийский монастырь с его древними стенами, богатыми духовными и культурными традициями не напрасно называют Жемчужиной Русского Севера. Нести послушание в таком монастыре – большая ответственность. Но я не один. Есть крепкая опора – доброе отношение братии и постоянная поддержка… - Настоятелем подворья Веркольского монастыря Вы были без малого восемнадцать лет. Фактически подворье – это маленькая самостоятельная обитель, расположенная, как правило, при храме. Но в то же время подворье открыто для общества. Течение духовной жизни на подворье скорее, как на приходе, чем в монастыре… Иноческий постриг призывает быть подобным пришельцам и странникам (1 Петр. 2: 11). Монастырь – это как раз то место где это апостольское призвание можно осуществить самым надлежащим образом. Но в то же время братья живут нормальной жизнью, ежедневно общаются друг с другом. При этом все, став на путь монашества в одной точке отправления, но разные моменты своей жизни, призваны к восхождению вверх по духовной лествице, к достижению возлюбленного Царствия Божия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/24/...

П. Т. род. в семье коллежского регистратора, крещен в честь сщмч. Павла, архиеп. К-польского. Среди его родных братьев упоминается штабс-капитан И. П. Стожков. В 16 лет Павел покинул отчий дом, в течение года паломничал, за что по возвращении был наказан отцом. В 25-летнем возрасте, получив часть наследства, «отпустил на волю крепостных крестьян, а скот и все движимое имущество» продал или раздал бедным (Блж. Павел Таганрогский. 2000. С. 7-8). В кон. 20 - нач. 30-х гг. XIX в., после 10 лет странничества по св. местам ( Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , Кожеезерский в честь Богоявления монастырь , Артемиев Веркольский монастырь , Киево-Печерская лавра и Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра ) поселился в Таганроге, первоначально жил в землянке. Одевался в простую крестьянскую одежду. Обладая большой физической силой и отменным здоровьем, занимался поденными работами, в т. ч. в порту и «на хлебных ссыпках» купцов Солодовых, пилил дрова, чистил дворы; трудом и неустанной молитвой «очистил душу и тело от всего страстного и греховного». Проживал также в частных домах на Касперовке и ок. 20 лет на Банном спуске у Е. Н. Баевой. С кон. 30-х гг. XIX в. снимал дом с неск. комнатами (Депальдовский пер., 88; ныне Тургеневский пер., 82; сохр.) рядом с храмом свт. Николая Чудотворца (1778). Здесь П. Т. стал принимать посетителей, в т. ч. монашествующих. Постепенно вокруг него образовалась община мирян, в основном вдов и девиц, живших по монастырским правилам. Много жертвовал в храмы, ежедневно посещал богослужения в Успенском соборе и Никольской ц. Пользовался уважением соборных протоиереев Иоанна Себова (1845-1855) и Феодора Покровского (1882-1896), духовника семьи Чеховых. Из церкви, по обыкновению, шел на рынок, обходил торговцев, с каждым беседовал и духовно наставлял. Многие подавали П. Т. милостыню деньгами, хлебом и фруктами; всем этим он впосл. одаривал приходивших к нему за помощью и советом. П. Т. проявлял заботу о заключенных города, навещая их в тюрьме; на его средства хоронили умерших безродных заключенных (Там же. С. 14).

http://pravenc.ru/text/2578577.html

(Архангельской и Холмогорской епархии), близ с. Веркола Пинежского р-на Архангельской обл., на левом берегу р. Пинеги. О начальной истории мон-ря рассказывает 75-е чудо «Жития святаго праведнаго богомудрого отрока новоявленнаго Артемиа, Верколскаго чюдотворца» (неизд.) - «О явлении святого». Мон-рь был основан в 1645 г. по обету мезенским и кеврольским воеводой А. Ф. Пашковым после чудесного исцеления его сына Иеремии по молитвам родителей перед мощами св. прав. Артемия Веркольского . На месте обретения нетленных мощей св. Артемия Пашков выстроил на свои средства ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского (соименного прав. отроку) с приделом во имя прав. Артемия Веркольского, освященную по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и свт. Аффония , митр. Новгородского, а также устроил ограду и кельи для братии. В 1648 г. настоятелем обители был поставлен иером. Рафаил. В том же году вышел указ царя Алексея Михайловича о строительстве мон-ря, и «инии людие начаша приходити и тружатися, и вклады чюдотворцу в казну дающе, и единожители учинишася. И с того времени монастырь святаго праведнаго Артемия, Веркольского чюдотворца, именовася и молитвами его распространяшася» ( Савельева. С. 373-374). После пожара, уничтожившего Артемиевскую ц., был построен новый деревянный храм, в к-рый 17 нояб. 1648 г. по указу царя перенесли мощи прав. Артемия из приходской Никольской ц. с. Веркола. В 1650 г. Алексей Михайлович пожертвовал в мон-рь колокола, богослужебные книги, облачения, утварь; мон-рю оказывал покровительство также Патриарх Никон . 21 апр. 1695 г. обитель вновь пострадала от пожара, сгорела ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского, мощи св. Артемия по благословению архиеп. Холмогорского Афанасия (Любимова) были обретены под завалами сгоревшего храма. В 1700 г. на месте сгоревшей была построена холодная ц. во имя вмч. Артемия (вскоре также сгоревшая), куда 4 июля 1701 г. перенесли мощи святого. В XVIII в. обитель и храмы неск. раз горели, но мощи св. Артемия не пострадали.

http://pravenc.ru/text/76368.html

Закрыть Час молитвы: Записки паломника Михаил Попов   12:34 21.05.2013 301 Время на чтение 29 минут Памяти выдающегося русского писателя Фёдора Абрамова, скончавшегося 30 лет назад Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое... Мы идём лесным просёлком. По сторонам - просвеченный солнцем сосновый бор и беломошник. Внизу и позади Пинега. А у меня - стойкое ощущение, что поднимаемся выше и выше. Река действительно, внизу, но угор-то мы уже одолели. А кажется, всё кверху идём. Отчего это? Может, оттого, что говорим о высоком. О душе, об ангелах небесных, о Боге. Говорит больше он, мой вожатай, я только слушаю. А он то и дело останавливается посреди дороги, понуждая к этому и меня. Да и то: нельзя же о таком походя, то есть на ходу - непременно надо остановиться. Тем более мне, ведь у меня же доселе не бывало подобных бесед. Не оттого ли и чудится, что беломошник - край облака, не иначе. Виталий в переводе с латинского Жизненный. Но толкует он не о земном. Вот ты родился. Жизнь дали родители, душа - от Бога, это сосуд, покуда пустой. Тебе надо прожить так, чтобы к мирскому концу наполнить сосуд этот духовным елеем, и тогда душа, угодная Богу, непременно попадёт в Рай - в святилище любви и блаженства. Как же, спрашивается, сберечь душу живу, коли вокруг столько искушений, столько соблазнов, и так её, бедную, сызмала марают? А внимать. Слушать и внимать, что Отец небесный внушает. Тут Виталий касается своего кепарика. Голова, ум - это антенна, направленная к Господу, через неё Он обращается к сердцу человеческому. Слушай и внимай. Я не то чтобы перечу, а рассуждаю. Кругом шумы, лязг двигателей, какофония попсы... Это на земле. Но и на верхах помехи. Чего стоят одни мобильники, через которые туда, в космос, льются потоки пошлости, грубости и скверны... Бедные ангелы, каково-то им среди этого запущенного с земли смрада?! Вот, подхватывает Виталий, потому монахи и молятся денно и нощно, расчищая пути от земного к небесному. Наш монастырь, Артемиево-Веркольский... А ещё Сийский, Соловецкий... Это только здесь, на Русском Севере. А по всей России нынче сколько! Тут мысль его кидается за пределы державы. А на Афоне сколько монастырей! Он, естественно, опять останавливается. Ты знаешь, что ежедневно на Афоне служат двести литургий?! Представь, какой поток света обращён к Богу!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В результате ЧП не удалось спасти никого из обитателей фермы. 13 января. ПРАВМИР. В декабре 2014 года произошел пожар на ферме, расположенной на территории подворья Артемиево-Веркольского мужского монастыря. После пожара монастырь нуждается в помощи в восстановлении. «На восстановление фермы и приобретение коров нужны немалые деньги, которые ещё  предстоит собрать. Ведь если не будет возможности оплачивать электричество – его могут отключить. А это значит, что закроют и сам храм», — говорится в сообщении на сайте монастыря . Здание фермы было скрыто за ангаром, поэтому немногочисленная монастырская братия заметила возгорание поздно. Дощатое строение 2009 г.п., в котором размещался коровник и птичник, к прибытию пожарных горело по всей площади. В результате ЧП не удалось спасти никого из обитателей фермы: 16 коров и телят и порядка 30 перепелок и кур задохнулись в дыму. Монахи держали животных не только для своих нужд, но также снабжали местных жителей молочной продукцией — молоком, маслом, сметаной и творогом. Сейчас монастырь находится в трудном положении. Узнать реквизиты для оказания помощи можно на сайте Артемиево-Веркольского мужского монастыря . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 октября, 2018 25 октября, 2018 19 октября, 2018 18 октября, 2018 18 октября, 2018 17 октября, 2018 17 октября, 2018 25 марта, 2018 12 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/verkolskiy-monastyir-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010