Подвиг самопожертвования не закончился с уходом из жизни в 1983 году Федора Александровича. Переиздание произведений, публицистики, сборников писателя (всего более 30 книг), создание дома-музея на его родине — в селе Верколе Архангельской области — все это требовало ее активного участия. В последние годы этой неутомимой, деятельной женщине удалось добиться восстановления Веркольского монастыря на родине Абрамова. «Я узнала, что там хотят сделать туристический центр. Пришла к своему батюшке, отцу Анатолию, здесь, в Санкт-Петербурге, попросила благословить меня на восстановление монастыря. Он сказал: „Это не всякому мужчине под силу. Знаете, за что беретесь?“ — „Отец Анатолий, больше некому. Вы благословите, а там — как Бог даст“. И вот через три года я ему привезла фотографии восстановленного монастыря праведного Артемия Веркольского». Ратует Людмила Владимировна и за то, чтобы восстановить находящуюся рядом с Верколой Суру. «Что такое Сура? Это родина Иоанна Кронштадтского. В Суре и окрестностях много значимых и памятных мест. Но все находится в запустении. А ведь процветающий сегодня Иоанновский монастырь поначалу был Сурским подворьем. Когда он стал самостоятельным, батюшка Иоанн завещал ему оказывать помощь Суре. Километрах в тридцати есть скит, который Федор Александрович посещал и писал мне: „Если бы ты побывала здесь! Сюда входишь, как на небо“. Считаю, что пора всем миром, всей необъятной Россией, всем народом православным воздать должную память Иоанну Кронштадтскому и помочь духовно-нравственному и экономическому возрождению не только Суры, но и всего Пинежского района. Это — одна из жемчужин Севера, которая по духовному и культурному наследию может стать столь же значимым, как Соловки, Валаам, Оптина пустынь и другие духовные маяки России». Весной этого года отмечалось 90-летие со дня рождения Федора Абрамова. Кто знает, многие ли вспомнили бы об этой дате в круговерти современной жизни, если бы не старания его преданной жены... В последние месяцы Людмила Владимировна приступила к работе над давно задуманной книгой «В поисках истины. Воспоминания и размышления о прожитой жизни». Это долг памяти и благодарности мужу и спутнику жизни.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-09-23/2...

Я отправился в Веркольский монастырь. Рассказал о. игумену о моих приключениях и просил его приютить меня. Он благосклонно принял мою просьбу и определил меня на служение в гостиннице монастырской. Сюда же, наконец, удалось мне перевести жену и детей. После многих хлопот и трудной борьбы, о которой я уже не стану рассказывать (ибо довольно и сказанного, чтобы видеть, что перенёс я при своём обращении к православной церкви), здесь же, в обители праведного Артемия, к великому моему утешению, жена моя и дети присоединились к православной церкви. Потом я определён был на должность псаломщика в Веркольский приход (от монастыря в двух верстах), а после занимал туже должность в Лавельском приходе и в Усть-Цалемском единоверческом. Но любовь к родной Явзоре никогда не оставляла меня. Между тем и родители изменили свои отношения ко мне, малопомалу смягчилось их сердце, так что они изъявили готовность жить вместе с нами. И вот я возвратился на родину и живу в мире с родителями, скорбя только о том, что они доселе находятся вне православной церкви, но тем более благодаря Бога, что он извёл меня, жену и детей моих из тьмы раскольнических заблуждений к свету истины. Молю Тя, многомилостиво Господи, соблюди мя и во все дни живота моего под кровом Твоей благодати, да не паки исторгнет мя враг из среды пребывающих в церкви Твоей! Изведи из тьмы неведения родителей моих и всех, подобно им увязших в сети раскола, и обрати их на путь истины и спасения! 1 Крестьянин Евдоким Южаков. (Братское слово 1886 г. и 12) Присоединение к церкви одного из наставников страннической секты В Марте месяце 1866 года, в великий четверток, происходило в Никольском Единоверческом монастыре присоединение к церкви одного значительного в старообрядчестве лица, прибывшего из-за уральских мест, наставника страннической секты Семена Антоновича Комарина. Жизнь этого бывшего «странника» была действительно печальным странствованием по распутьям раскола. Он родился (в 1828 году) от православных родителей и крещение получил в церкви православной.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

л. 185. Житие св. и правед. богомудраго отрока, новоявленнаго Артемия веркольскаго, чюдотворца. Списано по благословению Макария митрополита новгородскаго. Нач. Иже преже всех сый и всякая за всех подобает истинному человеку ведати. л. 197. Чюдееа св. правед. Артемия чюдотворца. Расположены хронологически, числом 53, последнее 7126 (1618) года. Жития свв. Артемия и Кирилла белоозерского писаны Германом Тулуповым. л. 221. Лета 7048 (1540) октября в 27 день, житие князя Андрея смоленскаго. Нач. В лето благочестиваго и христолюбиваго Царя и Вел. Князя Ивана Васильевича всеа Руси и при освященном Асафе митрополите всеа Руси. Писано красивым уставом, в заключение величание кн. Андрею. 697. (1873.) Жития свв. Филиппа митр. московскаго и Германа соловецкаго, устав. четкий, XVII века, в четверть, 130 листов. л. 21. Житие и подвизи и отчасти чюдес исповедание иже во святых отца нашего и исповедника Филиппа митрополита московскаго и всея Росии. См. 694 л. 82. Впереди служба дек. 23. л. 115. Повесть о блаженнем старце Германе, спостнице препод. отцем Зосиме и Саватею, како поживе с ними на острове соловецком, и о преставлении его, и о принесении честных мощей его. Нач. Сей блаженный старец Герман житие иночьское проходя от юна возраста, имея житие прежде близ моря-Окияна, на реце именуема Выг. Впереди тропарь, в конце Похвала и 6 чудес с предисловием: Како явися на старой Тотме презвитеру Григорию в лето 7120 (1612). По листам внизу: Лета 7173 (1665) дал в дом Живоначальные Троицы в Сергиев монастырь сию книгу кселарь старец Симон Азарьин во веки неотъемлемо никому. 698. (1833.) Житие св. Сергия радонежскаго, полууст. четкий, XVI века, в четверть, 182 листа. л. 1. Житие препод. и богон. отца нашего Сергиа чюдотворца. Списано бысть от премудрейшаго Епифаниа. Предисловие. Нач. Слава Богу о всемь и всячьскых ради, о нихже всегда прославляется великое и трисвятое имя, еже и присно прославляемо есть. Оканчивается послесловием Пахомия. л. 156 об. Слово похвално препод. отцу нашему Сергию, створено бысть ученикомь его священноинокомь Епифанием. Нач. Тайну цареву добро есть хранити, а дела Божиа проповедати преславно есть.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

мощи в новую раку и перенесли из часовни в церковь Великомученика Артемия, но и эта церковь три раза подвергалась пожарам, от коих мощи, для сохранения, были износимы. Наконец церковь Св. Артемия воздвигнута вновь каменная в 1793 году, и переименована уже в честь Праведного Артемия Веркольского, которого и мощи тут почивают. КРАСНОГОРСКИЙ-БОГОРОДИЦКИЙ, муж. заштатный, в 16 верстах от уездного города Пинеги, на берегу реки того ж имени, на прекрасном гористом месте; основан в 1603 году благочестивым иноком Макарием, который и был первым игуменом, а по кончине погребен здесь же. Соб. церковь в этой обители во имя Грузинской Божией Матери, нынешнее здание коей окончено построением в 1735 году; в ней находятся две чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: одна Грузинская, поставленная здесь 22 августа 1629 года Ярославским купцом Григорием Лыткиным, и приобретенная им от персиян, после пленения в 1622 г. Грузии; а другая Владимирская, принесенная сюда основателем, игуменом Макарием, в 1603 году; во имя сего явления устроен придел при главном престоле. В честь Грузинской иконы Богородицы установлено в 1650 году общим празднеством 22 число августа, и после сего дня настоящий чудотворный образ бывает носим со крестами и хоругвями ежегодно в Архангельск, а потом в Холмогоры, при великом стечении усердствующих богомольцев, а возвращается в обитель уже на 4-й неделе Великого поста. Этот крестный ход установлен 1698 г. Афанасием, Архиепископом Холмогорским. Здесь, в обители, погребен сосланный и лишенный боярства Петром Великим, князь Василий Васильевич Голицын, любимец царевны Софии Алексеевны. ТРОИЦКИЙ-ШЕНКУРСКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Шенкурске. О времени основания этого монастыря известий нет. Здесь три церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, существует с 1637 года, 2) Благовещения Пресвятой Богородицы и 3) Великомученицы Екатерины. ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь, муж. в Архангельском уезде, на берегу Белого моря, в Унской губе. Она основана в XVII в., по случаю обретения на сем месте невредимых тел Соловецких иноков Св. Вассиана и Ионы, потонувших в Белом море в 1566 году. Сначала, по некоему сновидению, построена над могилой сих угодников, в 1599 году, часовня, а в последствии времени церковь и монастырь. Ныне здесь две церкви: 1) Соб. Преображения Господня, с приделом Феодора Стратилата, и 2) Успения Богородицы, построенная в 1691 году; в ней почивают под спудом мощи помянутых иноков Вассиана и Ионы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Тропарь, глас 1 Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси, отче Артемие: постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Дающему тобою всем исцеления. Тропарь, глас 2 Иже Вышняго повелением, тученосные облаки сошедше на землю, и молниям блистающимся, грому же возшумевшу с прещением, испусти душу свою в руце Господови премудре Артемие; и ныне предстоя престолу Владыки всех, иже верою и любовию приходящим к раце твоей, подаждь исцеление всем неотложно, и молися Христу Богу спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Возсия днесь пресветлая память твоя праведне Артемие, Богоданные благодати яко реки, изливая, от светлоцелебныя раки мощей твоих; от нея же почерпающе исцеления, от многоразличных недуг избавляемся, с верою приемлюще, и взывающе, радуися Артемие богомудре. Дополнительные сведения Сальников А. К. Артемиев Веркольский мужской монастырь// 55 С. 454–456. Монастырь находится близ села Веркола Пинежского района Архангельской обл., на левом берегу реки Пинеги. Монастырь был основан в 1645 г. по обету мезенским и кеврольским воеводой А. Ф. Пашковым после чудесного исцеления его сына Иеремии по молитвам родителей перед мощами святого праведного Артемия Веркольского. На месте обретения нетленных мощей святого Артемия Пашков выстроил на свои средства церковь во имя великомученика Артемия Антиохийского (соименного праведному отроку) с приделом во имя праведного Артемия Веркольского, освященную по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и святителя Аффония, митрополита Новгородского, а также устроил ограду и кельи для братии. В 1648 г, настоятелем обители был поставлен иеромонах Рафаил. В том же году вышел указ царя Алексея Михайловича о строительстве монастыря, и «инии людие начаша приходити и тружатися, и вклады чюдотворцу в казну дающе, и единожители учинишася. И с того времени монастырь святаго праведнаго Артемия, Веркольского чюдотворца, именовася и молитвами его распространяшася» (Савельева. С. 373–374). ...В XVIII в. обитель и храмы несколько раз горели, но мощи святого Артемия не пострадали.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25-летие возрождения Артемиево-Веркольской обители отметили в Архангельской епархии 8 ноября 2016 г. 16:25 Четвертьвековой юбилей возрождения Веркольской обители отметили в Архангельске. На праздничный вечер собрались те, кто восстанавливал монастырь из руин, паломники и другие свидетели новой жизни святого места. Фото-презентацию монастыря представила пресс-секретарь Пинежского благочиния Архангельской епархии Людмила Соснина. Начиная с 1993 года, возрождающуюся обитель посещали ученики школы носящей имя Федора Абрамова. Директор школы Татьяна Ларина рассказала о значительном духовном влиянии, которое оказали эти поездки на личностный рост ее воспитанников. Из уст Ольги Трутневой, прихожанки Александро-Невского храма Архангельска, собравшиеся на вечере услышали рассказ о возрождении на Пинежье старинной традиции крестного хода с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Его начинали всего четыре прихожанки из деревни Сосновки, но с каждым в нем принимает участие все большее количество людей. Гостем вечера стала певица из Москвы, лауреат Всероссийских конкурсов Анна Широченко. Она исполнила композиции, написанные ею на стихи военных поэтов, духовные песни, а также представила свой новый музыкальный альбом «Сыне мой, сыне». «Меня связывает с монастырем многолетняя дружба, — рассказала певица. — В самом монастыре я была не раз, за что благодарю наместника отца Иосифа. Я очень дорожу этой дружбой, и она дает мне силы». Лейтмотивом выступлений стала мысль о том, как общение с монастырской братией и соприкосновение с духовной традицией помогло людям обрести ответы на самые главные жизненные вопросы. Насельники монастыря не смогли прибыть в Архангельск по причине  временного отсутствия сообщения с «большой» землей из-за образования льда на реке Пинеге. Единственным представителем веркольской братии на вечере был настоятель Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря игумен Феодосий (Нестеров). Он поделился воспоминаниями о том, как начиналась жизнь в обители. «Как говорит Священное Писание: из камней сих созижду детей Авраама — так собрал Господь те души, которые откликнулись. Каждого вел Своим путем, неосознанно порой, и вся наша братия — люди с интересной судьбой. Наверное, так в любом монастыре в России. Тайна монашеской жизни остается, несмотря на внешние условия, город это или монастырские стены… У нас монастырь, как говорят на Афоне, честный. Он не парадный, не паркетный... Там чего искать? Кроме монашеской жизни — никаких привилегий. Да, сейчас есть внешняя красота, которая таким трудом досталась. Но братия вся пришла по зову сердца, что очень важно», — рассказал игумен Феодосий. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Третьи детские Артемиевские чтения прошли в Верколе 11 августа 2016 г. 10:08 5-6 августа 2016 года в Верколе (Пинежский район Архангельской области) состоялись III детские Артемиевские чтения. На ежегодный форум собрались более 100 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Архангельской и Мурманской областей, а также Швеции. Участники представили доклады и видеоролики на тему «Святыни моей малой родины», посетили музей Федора Абрамова и побывали на вернисаже детских рисунков «Духовное возрождение Севера». В своих работах юные мастера запечатлели образы святых отроков и православные жемчужины северных земель. В день памяти праведного отрока Артемия гости и участники чтений посетили Веркольскую обитель, где после праздничной Литургии прошли с молитвенным пением до места преставления праведного отрока — деревни Ежемени. Молитвенное шествие возглавил священник Илия Еремеев. В проповеди он отметил: «Отрок Артемий жил праведно. Мы приглашаем детей на родину святого, чтобы научить их жить достойно — будем равняться на него, за ним идти». По возвращении в монастырь участники побывали в церкви святого отрока, а также Успенском и Казанском храмах. Насельник обители иеромонах Венедикт (Меньшиков) рассказал гостям о житии праведного Артемия. «Смерть отрока — это тайна. Наши проблемы заключаются в том, что мы мыслим узко. Надо смотреть в глаза вечности. Отрок Артемий был готов принять эту вечность. Односельчане сначала не приняли отрока за святого. Возможно, это было связано с тем, что детская простота не признается людьми. А нужно ее в себе сохранять. Духовное всегда дается с трудностями. Будем радоваться жизни, чтобы сохранить для себя что-то доброе и светлое», — сказал священник. Также участники чтений побывали на концерте детских фольклорных коллективов и творческого объединения «Под облаками» из Москвы. Желающие посетили мастер-классы по изготовлению традиционных русских поделок из бересты и дерева, плетению поясов и необычной технике рисования. Детские чтения посетила супруга губернатора Архангельской области, директор фонда социально-культурных и спортивных инициатив «Добрый мир» Татьяна Орлова. По ее словам, именно любовь местных жителей к своей малой родине, самобытность Пинежской земли и чистота привлекают многих: «Нас переполняют эмоции. Здесь чувствуется  русский дух и любовь к малой родине. Нам есть, чему у вас поучиться. Хотелось, чтобы милые детки продолжали ваше дело и после учебы возвращались домой».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Закрыть Православная программа «Путь». Тема беседы: монастырь и революция Игумен Феодосий (Нестеров)   12:22 19.11.2016 675 Новая программа «Путь» с участием игумена Феодосия (Нестерова). Тема беседы: монастырь и революция. Что же случилось тогда с нашей страной, когда старинная 300-летняя Артемиево-Веркольская монашеская обитель была практически уничтожена, как и тысячи других монастырей и храмов? И как объяснить, что четверть века назад, из ничего, святыни стали возрождаться? В завершение программы - видеозарисовка с праздничного вечера в честь 25-летия возрождения Артемиево-Веркольского монастыря. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2016/noyabr/19/...

В результате ЧП не удалось спасти никого из обитателей фермы. 13 января. ПРАВМИР. В декабре 2014 года произошел пожар на ферме, расположенной на территории подворья Артемиево-Веркольского мужского монастыря. После пожара монастырь нуждается в помощи в восстановлении. «На восстановление фермы и приобретение коров нужны немалые деньги, которые ещё  предстоит собрать. Ведь если не будет возможности оплачивать электричество – его могут отключить. А это значит, что закроют и сам храм», — говорится в сообщении на сайте монастыря . Здание фермы было скрыто за ангаром, поэтому немногочисленная монастырская братия заметила возгорание поздно. Дощатое строение 2009 г.п., в котором размещался коровник и птичник, к прибытию пожарных горело по всей площади. В результате ЧП не удалось спасти никого из обитателей фермы: 16 коров и телят и порядка 30 перепелок и кур задохнулись в дыму. Монахи держали животных не только для своих нужд, но также снабжали местных жителей молочной продукцией — молоком, маслом, сметаной и творогом. Сейчас монастырь находится в трудном положении. Узнать реквизиты для оказания помощи можно на сайте Артемиево-Веркольского мужского монастыря . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 октября, 2018 25 октября, 2018 19 октября, 2018 18 октября, 2018 18 октября, 2018 17 октября, 2018 17 октября, 2018 25 марта, 2018 12 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/verkolskiy-monastyir-n...

Тут интересно! Тут сохранилась «поморьска говоря» знаменитая. Пожилые люди иногда ставят в тупик приезжих из больших городов: те их просто не понимают! Краснеют, переспрашивают – наши им объясняют. – А вы овладели «поморьской говорей»? – Ну, так. Если вслушаться как следует, то понимаешь. Тут важно привыкнуть к скорости, ритму речи, особенностям ударения – всё это можно назвать определенными условиями полноценного общения с местными жителями, очень, кстати, интересными. Красивый язык! – Сказалось ли советское прошлое на характере людей? – Если вкратце, то замечу: храмы в Пинежье не только строили, но и разрушали, в советские-то годы. И многие из нынешних жителей Русского Севера – это потомки тех, кто разрушал церкви в то время, и им, быть может, трудно воспринять Церковь как благо, они воспринимают ее часто как какой-то негатив. Пинежье      – Но это недоброе прошлое преодолевается? – Конечно же, и есть этому добрые свидетельства. Казалось бы, очень плохо: Пинежье, где экономическая ситуация очень сложная, – это абсолютно убыточный район, 92% дотаций, 350 км до областного центра по бездорожью, поэтому работы здесь, как правило, нет. Очень сложно приходится колхозам: те, что не развалились, еле дышат. И если какая-то жизнь идет, то это бюджетная сфера, федеральная или региональная, поэтому создается некоторый пессимистический взгляд: молодежь разъезжается. В чем же добрые свидетельства? – При всём при этом положении за 1990–2000-е годы в районе построено огромное количество храмов. Небольших, размером с часовенку, но с алтарем. О чем это говорит? – О том, что люди, находясь в сложной ситуации, экономической, жизненной, ищут и находят путь к Богу. Артемиево-Веркольский монастырь      В этом беднейшем районе за 1990–2000-е годы построено огромное количество храмов! Причем по инициативе самих жителей – А храмы строятся по инициативе самих жителей или же по волевому распоряжению «сверху»? – Только по инициативе самих жителей. Устройство монастырейАртемиево-Веркольского и Иоанновского – это отдельно, а возведение таких малых храмов идет только по желанию и просьбе жителей. Они образуют небольшие общины и строят церковь. Причем, знаете, многие храмики построены бедными бабушками. По 60, 70, по 80 лет. Ходят такие бабушки по своей деревне с ящичками, собирают денежку: «Вот, нам надо крышу покрыть» и т.д. Кто что подаст. Так храмы и возрождаются на Севере. Вот такая интересная особенность.

http://pravoslavie.ru/80065.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010