В казанском Кизическом монастыре в престольный праздник почтили память 9 мучеников кизических 13 мая 2006 г. 17:25 Казань, 13 мая. Престольный праздник девяти мучеников кизических, пострадавших за веру в III веке, отмечался в пятницу в мужском Кизическом монастыре в Казани. Церковь чтит память девяти святых мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемаа, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона. По словам иеромонаха Вячеслава, Кизический монастырь также празднует в этом году 315 лет со дня основания (1693 г.). Праздничную службу совершил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий . В честь престольного праздника и юбилея обители, владыка во время праздничного богослужения наградил насельника монастыря иеромонаха Тихона (Калганова) правом ношения наперсного креста. Во время богослужения вспоминалась история 9 святых кизических мучеников. Святитель Димитрий Ростовский описал страдания святых мучеников и составил слово на день их памяти. Как писал автор службы 9-ти мученикам, «этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней». Предание гласит, что христианство в городе Кизике, который находится в Малой Азии на берегу пролива Дарданеллы, стало распространяться со времён проповеди святого апостола Павла. Гонения со стороны язычников привели к тому, что многие христиане с семьями вынуждены были покинуть город, оставшиеся держали веру Христову в тайне. Хотя в конце III века в Кизике уже была христианская церковь, город оставался языческим, что огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. Среди них были и 9 святых мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, и были разного возраста: юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф. Среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Всех их объединяла вера в Христа. Их схватили и представили на суд правителю города.   Несколько дней святых пытали, заключали в темницу и снова выводили из неё, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные мученики не отрекались от Христа. Гонители поняли тщетность увещеваний и, боясь их горячего проповеднического слова, решили умертвить христиан. Все девять святых мучеников были усечены мечом (около 284-292 годов). Тела их были погребены близ города.

http://patriarchia.ru/db/text/111702.htm...

12 мая память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших 11 мая 2007 г. 19:51 Город Кизик находился в Малой Азии на берегу Мраморного моря. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня/12 июля). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и Девять святых мучеников Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф; занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению истинной веры. Святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом (29 апреля 284-292 года), и тела их погребли близ города. Когда в 324 году восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306-337, память 21 мая/3 июня) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела девяти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь. От святых мощей происходили многочисленные чудеса: бесы изгонялись, расслабленные исцелялись, выздоравливали больные лихорадкой, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство. Когда воцарился Юлиан Отступник (361-363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы, но не позволил притеснять христиан, живших в городе. Их было много, и он боялся народного возмущения. Однако распорядился заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

http://patriarchia.ru/db/text/238450.htm...

Храм Девяти мучеников Кизических в Девятинском переулке Во имя св. Девяти мучеников Кизических в старой Москве было освящено два храма. Один – приходской, стоял на Пресне, в патриаршей слободе близ Новинского бульвара, ныне вновь действующий. Другой, домовый, находился в усадьбе Орловых на Большой Никитской, где ныне работает издательство МГУ. Церковь Девяти мучеников на Пресне, давшая название местного Девятинского переулка, интересна тем, что была основана последним русским патриархом петровского времени, Адрианом незадолго до его смерти. Основание и посвящение церкви было связано с событиями в его жизни. Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. Население Кизика было большей частью языческим, так как из-за гонений многие христиане покинули город, а оставшиеся скрывали свою веру. Это огорчало приверженцев Христа. Девять мучеников, оказавшиеся в Кизике из разных областей, были убежденными христианами и ревностно исповедовали истинную религию , обличая язычество. По приказу местного правителя проповедников заточили в темницу и пытками заставляли отречься от Христа, обещая взамен свободу. Ничего не добившись, власти приговорили их к смертной казни, которая состоялась около 284–292 г.г. – всем мученикам отсекли головы и похоронили близ города. Их звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. И только при императоре св. Константине Великом, признавшем христианство государственной религией Римской империи, нетленные тела девяти мучеников упокоили в новоустроенном, посвященном им храме. От их святых мощей верующие получали исцеление тел и разума.   По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому – составить им церковную службу. А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.

http://pravoslavie.ru/129.html

Чет. Минея. (Act. SS. 29 apr.) Март. Р. 25 июня о Сосипатре, 12 июля о Иасоее. Мес. В. 27 апр. Вторично воспоминается Сосипатр 10 ноября. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Зинона, Евсевия, Неона н Виталия. В Керкире обращены к вере христианской апп. Иасоном и Сосипатром, и сожжены по приказанию Керкиллина. Чет. Минея. (Act. SS. 28 apr.) Мес. В. Свв. мучч. Максима, Дады и Квинтилиана. Истязаны и обезглавлены Тарквинием и Гавинием в Доростоле, при Диоклетиане и Максимиане (около 303). Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. (Act. SS. apr. II. р. 166, 794). Мес. В. 28 апр. и 2 авг. (обретение мощей). Март. Р. 13 апр. Пролог вторично воспоминает их 28 июля с муч. Каллиником. В службе канон Иосифа. Св. Кирилла, еп. Туровского. Принял монашество в Туровской обители, и потом заключил себя в столп. Князь и народ умолили его принять святительский сан. В звании епископа не оставлял подвигов благочестия, предлагал народу поучения, которые сделали его известным В. Князю Андрею Юрьевичу Боголюбскому. Скончался не ранее 1183 г. Пролог. (Хр. Чт. 1832. XLVI. Калайдович в Памятниках росс. словесности XII в. 1821. Евгений в Словаре духовных писателей. Еп. Филарет в Ист. Р. Ц.). 29 Свв. девяти мученик, в Кизике пострадавших. Их имена: Феогний или Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий, Филимон. Скончались от меча. Чет. Минея сказывает: «сих святых мученик страдание, пространнее писанное, обретается в спириде монастыря кизического, иже в казанстем граде царства еликороссийского». Соч. св. Димитрия Рост. (Act. SS. 29 apr. III. р. 617). Мес. В. Имеет службу. Преп. Мемнона чудотворца. Чет. Минея. (Act SS. 28 apr.) Мес. В. 28 апр. Имеет службу. Свв. мучч. Диодора и Родопиана диакона. При Диоклетиане, в Афродисии Карийской побиты камнями. Пролог. Act SS. и Март. Р. 3 мая. 30 Св. ап. Иакова Зеведеева. Брат ап. Иоанна, убиенный мечом, по воле Ирода Агриппы. Чет. Минея. (Act SS. 25 Jul. ет 1 maii.) Мес. B. 15 ноябр. Март. Р. 25 июля. Имеет службу. Св. Доната епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Изображение иконы Артема Кизический, мч. #27249 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Артема Кизический, мч. #27249 Эта страничка относится к разделу   Артема Кизический, мч. Скачать или распечатать изображение 27249.jpg 1638x1978, 3.24 MPix, 552 Kb. 13.9x16.7cm @ 300DPI (20.8x25.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (115) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2016-05-12) Происхождение изображения: Загружено 2016-05-12, анонимно. Описание: ДЕВЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ КИЗИЧЕСКИХ ФЕОГНИД, РУФ, АНТИПАТР, ФЕОСТИХ, АРТЕМА, МАГН, ФЕОДОТ, ФАВМАСИЙ И ФИЛИМОН. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Артема Кизический, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-27249

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Артема Кизический, мч. Описания иконы Артема Кизический, мч. - житие Девять святых мучеников Кизических. Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры. Оказавшись в городе Кизике, свят[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1275

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Фавмасий Кизический, мч. Описания иконы Фавмасий Кизический, мч. - житие Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников - Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры.+ Оказавшись в городе Кизике, святые дерзновенно исповедовали Христа и [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3022

палестиский, 19 дек.     Ариадна, (строго сохраняющая супруж. верность δνον γνον, грех) мученица аригийская, 18 сент.     Ариан ( вернее Мариан ), 30 дек.     Арий (храбрый, греч.), муч. египетский, 5 июня.     Аркадий (из Аркадии т. е. пастух), преп. кипрский, 6 марта.     Аркадий, преп. палест., 26 янв.     Аронос (Орион-великан, охотник, созвездие сего имени, греч.), муч. кампанийский, 6 июля.     Арпила монах, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Арриан, муч. египетский, 14 дек.     Арсений (мужественный, греч.), великий, преп. египетский, 8 мая.     Арсений, преп. латрский, 13 дек.     Арсений, архиеписк. керкирский, 10 янв.     Арсений, еп. сербский, 28 окт.     Арсений, еп. тверской, 2 марта.     Арсений, пр. коневский, 12 июня.     Арсений, пр. комельский, 24 авг.     Артема, ап. из 70, 30 окт.     Артема (здравый и свежий, греч.), муч. кизический, 29 апр.     Артемий (здравый, греч.), муч. антиохийский, 20 окт.     Артемия (здравая, цветушая, греч.) царевна, дочь Диоклитиана, муч. римская, 7 июня.     Артемон, (парус, брамсель, греч.) еписк. Селевкии писидийския, 24 марта.     Артемон, пресв. лаодикийский, муч. кесарийский, 13 апр. Архелая (начальница людей, греч.), преподобномуч. салернская, 6 июня.     Архилий иерей, муч., 6 апр.     Архипп (господин лошадей, греч.), ап. из 70,19 февр. и 22 ноября.     Архипп преп., живший в Хонах, 6 сент.     Асинкрит (несравнимый, греч.), ап. из 70, 8 апр.     Аскалон (Аскла), муч. антинойский, 20 мая.     Асклипиад (эскулапов — врача, греч. αδχελς πιος постоянно благоприятный, врачующий), муч. смирнский, 11 марта.     Аскипиодота муч., 19 февр.     Асклипиодот (данный эскулапом, греч.), 3 июля.     Асклиада, муч. фракийская, 15 сент. (она же Асклипиодота 19 февр.)     Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды, греч.) синклитик, муч. кесарийский в Палестине, 7 авг.     Астерий, муч. римский, 6 июля.     Астерий, муч. киликийский, 20 мая.     Астерий, муч. момпсвестийкий, 29 окт.     Астий (городский, греч.), еписк.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лик световиден священных страдалец, совокупление красно,/Богособранен собор, девяточисленный состав,/пострадавше крепко, поправше вражие мучительство/и причтостеся Ангельским ликом, Господеви предстоите. Слава: Яко звезду тя вси световидну, добродетельми/и чудес зарями мир просвещающа, восхваляем, блаженне:/причастник бо Божественныя светлости был еси,/и к сиянию, Мемноне, прешел еси незаходимому./Темже светоносную и святую память твою почитаем,/всегда Спаса славяще, и верно вопием ти:/моли Христа Бога грехов оставление подати/чтущим любовию святую память твою. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: В напасти многоплетенныя впад от враг видимых и невидимых,/бурею одержим безчисленных согрешений моих,/и яко к теплому заступлению и покрову моему, Чистая,/ко пристанищу притекаю Твоея благости./Темже, Пречистая, из Тебе воплощенному безсеменно/молися прилежно о всех рабех Твоих/непрестанно молящих Ти ся, Богородице Пречистая,/молящи Его присно, согрешений оставление даровати/воспевающим достойно славу Твою. Песнь 4 Ирмос: Седяй в славе на престоле Божества/во облаце легце,/прииде Иисус Пребожественный/Нетленною Дланию и спасе зовущия:/слава, Христе, силе Твоей.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Сожжения страдальцы и Богожренная заколения,/приношение совершенно, жертвы приятны,/приведостеся волею пожершемуся и смерть умертвившему./Темже вас ублажаем.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Чудо великое показующе, сляченныя исправисте, страдальцы, руки,/и воднаго труда избависте прибегшаго с любовию к раце вашей,/нарочита мужа иногда, досточуднии.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Да ублажатся достойно Артема и Антипатр,/Феостих и Руф, Магн, и Филимон, и Феон,/и Феогн с славным Феодотом, пострадавший, зовут:/слава, Христе, силе Твоей. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 29 Апреля, Канон мучеников Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Тристаты крепкия,/рождейся от Девы,/безстрастия во глубине души тричастное потопи, молюся,/да Тебе, яко в тимпане,/во умерщвлении телесе победное воспою пение.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Божественными добротами наслаждающеся вкупе,/и потока пищнаго напитающеся богатно,/и причастием обожаеми, мученицы венценосцы,/вас блажащия от лютых бед избавите.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Якоже солнечныя лучи, возсиявше, зарями твердых подвиг, страдальцы,/и чудес сиянии вся просвещаете,/страстей нощь решите и демонов мрак разоряете.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Умерщвлени на земли язвами болезней,/к неболезненней жизни преидосте вкупе, юнии многострадальнии./Темже точите исцеления, всяку болезнь облегчающе/Богоприятными молитвами, пребогатии.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Родила еси Бога из чистых Твоих кровей,/воплощшася паче ума зраком иже по нас, Мати Пренепорочная./Темже вси Тя, родове родов, ублажают, святых мученик утверждение.  Песнь 3 Ирмос: Не мудростию, и силою,/и богатством хвалимся,/но Тобою, Отчею Ипостасною Мудростию, Христе:/несть бо свят, паче Тебе,/Человеколюбче.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Мертвым истуканным пожрети никакоже восхотевше,/Пожершемуся нас ради жертва жива принесостеся,/отроцы прекраснии, святии мученицы.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Законы Божественными, укрепляеми силою Духа,/беззаконнующих советы и ловления низложисте/и, законне пострадавше, славу улучисте.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Да восхвалится Артема и Филимон, Феостих и Магн,/Руф славный, и Антипатр, и Фавмасий,/Феогний и Феодот великоименитии.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Оружия вся вражия ныне до конца оскудеша,/Тебе рождшей Христа, уязвлена копием, Всенепорочная,/о Немже мученицы, уязвившеся, пострадаша.  Седален, глас 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010