Двадцать девятый день. Поучение 1-е. Свв. девять мучеников кизических. (О пользе обращаться в болезнях с молитвою к св. мученикам). I. 29 апреля святая Церковь празднует память св. девяти мучеников, пострадавших в Кизике. Город Кизик стоял на морском берегу. По случаю гонений в нем было немного христиан. Многие из них бежали в горы и пустыни, а другие, живя между язычниками, скрывали свое благочестие и веру в Господа. Но некоторые, сильно любя Христа Бога своего, сами предавали себя в руки мучителей и полагали жизнь свою за Христа. Таковы были и девять мучеников: Феодосий, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они не боясь грозных царских повелений и страха мучений, славили Христа, смело исповедывали Его Богом и Вседержителем, укоряли идольское безбожие, и увещавали неверующих веровать в истинного Бога. Язычники связали их, как злодеев, и представили к князю, управлявшему городом. Святые мученики терпели различные муки и казни, были брошены в темницу, выведены опять и опять мучимы. Но они твердо исповедали Господа, обличили язычников и посрамили князя. После различных мук им отсекли головы. Прошло несколько лет, воцарился Константин Великий ; гонения кончились и свет христианской веры беспрепятственно стал распространяться повсюду. Благочестивые христиане города Кизика вырыли из земли св. тела девяти мучеников, нашли их нетленными, положили в ковчег, создали во имя их церковь и внесли в нее св. мощи. От сих мощей совершались многия чудеса и исцеления; особенно много исцелялось страждущих трясавичными болезнями – лихорадками. Видя чудеса и исцеления, множество язычников обратилось ко Христу и чрез несколько времени почти весь город обратился к истинной вере, идольские храмы были уничтожены, а вместо них создались церкви Божии. II. Итак святые девять мучеников помогают преимущественно страждущим от лихорадки. Хорошо, значит, делают те, которые в этой болезни обращаются за помощию к девяти мученикам. Хорошо и во всех болезнях обращаться с молитвой преимущественно к мученикам, кто бы они ни были.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Введенский мужской монастырь (Кизический монастырь) Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 98. История основания Кизического монастыря такова. В 1654–1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань – только в самом городе и его окрестностях, по синодику, умерло 41698 человек. Тогда по совещанию духовных и светских властей было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в то время в Седмиозерной Богородичной пустыни. В трех километрах от города икона была встречена митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием I, при большом стечении народа. Во время пребывания чудотворного образа в Казани смертельная болезнь отступила. Тогда было решено ежегодно приносить эту икону в Казань. На том месте, где была встречена святыня, водрузили святой крест, в знак того, что встречи и проводы этой иконы должны проходить именно здесь. Это событие можно считать первым моментом зарождения будущего монастыря. В 1687 году на казанский край снова обрушилась страшная эпидемия, в народе именуемая «трясавичной болезнью». Бедствие это продолжалось около года. Видя страдания своей паствы, митрополит Казанский Адриан (будущий Всероссийский Патриарх), вспомнил о девяти святых мучениках, в городе Кизике подвизавшихся и имеющих дар исцелять от этой злокозненной болезни, и обратился к общему городскому совету с предложением поставить церковь в честь девяти святых мучеников на месте встречи чудотворной иконы, что и было поддержано всеми с величайшей радостью. Житие девяти мучеников Кизических Город Кизик находился в Малой Азии на берегу Мраморного моря. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и Девять святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф; занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению истинной веры.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Артема Кизический, мч. - житие Девять святых мучеников Кизических. Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры. Оказавшись в городе Кизике, святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить Имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом († ок. 284–292), и тела их погребли близ города. Когда в 324 году Восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306–337; память 21 мая) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела 9-ти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь. От святых мощей происходили различные чудеса: исцелялись больные, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство. Когда воцарился Юлиан Отступник (361–363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы и заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

http://pravicon.com/info-1830

12 мая память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших 11 травня 2007 р. 19:51 Город Кизик находился в Малой Азии на берегу Мраморного моря. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня/12 июля). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и Девять святых мучеников Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф; занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению истинной веры. Святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом (29 апреля 284-292 года), и тела их погребли близ города. Когда в 324 году восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306-337, память 21 мая/3 июня) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела девяти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь. От святых мощей происходили многочисленные чудеса: бесы изгонялись, расслабленные исцелялись, выздоравливали больные лихорадкой, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство. Когда воцарился Юлиан Отступник (361-363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы, но не позволил притеснять христиан, живших в городе. Их было много, и он боялся народного возмущения. Однако распорядился заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204997...

29-е Святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших Имена их: Феогний, Руф, Антлтатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фамвасий и Филимон. Уроженцы разных местностей, они пострадали в городе Кизике за распространение веры и исповедание Христа в конце III века; после пыток обезглавлены. Через несколько лет, когда воцарился Константин Великий , христиане вырыли из земли свящ. тела их и, найдя их нетленными, положили в ковчеге и внесли в церковь , посвящённую их имени. От святых мощей совершались многие чудеса и исцеления, так что и неверные, видя благодать Божию, обращались к вере. В 1687 году свирепствовала в городе Казани горячка, и митрополит Адриан после молитвы дал обет устроить монастырь в честь Кизических мучеников, если прекратится у болезнь. Он исполнил обет, уже будучи патриархом Московским (1690 г.), и приложил старание приобрести из Кизика частицы мощей св. мучеников, которые и принёс в дар монастырю. – Служба святым написана в 1694 году св. Димитрием Ростовским . † Память святого Василия, митрополита Захолмского Недавний синаксарь сообщает следующее известие о святом Василии 379 . По преданию святой Василий родился в Поповой волости, что в Герцеговине; родители его были люди благочестивые, но страдавшие от Турецкой власти. Ещё в юном возрасте любил он посещать храм Божий. Когда же пришёл в зрелый возраст, то, оставив дом родительский, удалился в Требинскую обитель Успения Богоматери и здесь принял монашество. Обитель эта, увы! давно разорена нечестивыми Турками. Господь, узрев чистое житие Василия, возвёл его на высокий степень архиерейский, после того как прошёл он низшие служения; Василий был пастырем для православных Захолмия и Скендерии. В этом служении умножил он труды и подвиги свои на пользу православной Церкви. Его уединённые славословия, молитвы, воздыхания и слёзы кто перескажет? Святитель усердно посещал верных своей паствы и наставлениями побуждал их не лениво идти по путям спасения. Господь подкреплял слово его различными чудесами, так что Василий был предметом общего удивления, – а для страдающей паствы своей был утешением. Пусть же хулители православия знают, что Господь посылает нам угодников Своих, являет и мучеников, столько же твёрдых, как тверды были мученики времён язычества Римского... Св. Василий был терпелив в отношении к врагам, кроток и незлобив в отношении к обижавшим, милостив к нищим, добр и мужествен, когда надобно было защищать стадо своё от волков. Для освежения души подвижническою мудростью путешествовал он на Афон; Господь возвратил пастыря стаду его, дабы и по смерти охранял он православие, которому служил в жизни земной. Покоясь в Остроге, новоявленный Василий подаёт исцеления приходящим к раке мощей его. Как в жизни милостив он был к немощным по телу и душе, так и по смерти помогает не только верным, но и простодушным магометанам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В казанском Кизическом монастыре в престольный праздник почтили память 9 мучеников кизических 13 мая 2006 г. 17:25 Казань, 13 мая. Престольный праздник девяти мучеников кизических, пострадавших за веру в III веке, отмечался в пятницу в мужском Кизическом монастыре в Казани. Церковь чтит память девяти святых мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемаа, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона. По словам иеромонаха Вячеслава, Кизический монастырь также празднует в этом году 315 лет со дня основания (1693 г.). Праздничную службу совершил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий . В честь престольного праздника и юбилея обители, владыка во время праздничного богослужения наградил насельника монастыря иеромонаха Тихона (Калганова) правом ношения наперсного креста. Во время богослужения вспоминалась история 9 святых кизических мучеников. Святитель Димитрий Ростовский описал страдания святых мучеников и составил слово на день их памяти. Как писал автор службы 9-ти мученикам, «этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней». Предание гласит, что христианство в городе Кизике, который находится в Малой Азии на берегу пролива Дарданеллы, стало распространяться со времён проповеди святого апостола Павла. Гонения со стороны язычников привели к тому, что многие христиане с семьями вынуждены были покинуть город, оставшиеся держали веру Христову в тайне. Хотя в конце III века в Кизике уже была христианская церковь, город оставался языческим, что огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. Среди них были и 9 святых мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, и были разного возраста: юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф. Среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Всех их объединяла вера в Христа. Их схватили и представили на суд правителю города.   Несколько дней святых пытали, заключали в темницу и снова выводили из неё, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные мученики не отрекались от Христа. Гонители поняли тщетность увещеваний и, боясь их горячего проповеднического слова, решили умертвить христиан. Все девять святых мучеников были усечены мечом (около 284-292 годов). Тела их были погребены близ города.

http://patriarchia.ru/db/text/111702.htm...

Храм Девяти мучеников Кизических в Девятинском переулке Во имя св. Девяти мучеников Кизических в старой Москве было освящено два храма. Один – приходской, стоял на Пресне, в патриаршей слободе близ Новинского бульвара, ныне вновь действующий. Другой, домовый, находился в усадьбе Орловых на Большой Никитской, где ныне работает издательство МГУ. Церковь Девяти мучеников на Пресне, давшая название местного Девятинского переулка, интересна тем, что была основана последним русским патриархом петровского времени, Адрианом незадолго до его смерти. Основание и посвящение церкви было связано с событиями в его жизни. Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. Население Кизика было большей частью языческим, так как из-за гонений многие христиане покинули город, а оставшиеся скрывали свою веру. Это огорчало приверженцев Христа. Девять мучеников, оказавшиеся в Кизике из разных областей, были убежденными христианами и ревностно исповедовали истинную религию , обличая язычество. По приказу местного правителя проповедников заточили в темницу и пытками заставляли отречься от Христа, обещая взамен свободу. Ничего не добившись, власти приговорили их к смертной казни, которая состоялась около 284–292 г.г. – всем мученикам отсекли головы и похоронили близ города. Их звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. И только при императоре св. Константине Великом, признавшем христианство государственной религией Римской империи, нетленные тела девяти мучеников упокоили в новоустроенном, посвященном им храме. От их святых мощей верующие получали исцеление тел и разума.   По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому – составить им церковную службу. А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.

http://pravoslavie.ru/129.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЗИЧЕСКИЕ МУЧЕНИКИ [греч. Εννα μρτυρες ν Κυζκ θλσαντες] († ранее 313) (пам. 29 апр.; пам. греч. 28 апр.; пам. визант. 4 апр.). Мученичество 9 святых, пострадавших в Кизике, к-рых звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон, сохранилось в дометафрастовском Минологии Patm. 254 (X в.). Краткие Жития этих святых содержатся в визант. Синаксарях и в Минологии имп. Василия II. К. м. происходили из разных городов; за проповедь христианской веры они были схвачены и приведены на суд к не названному по имени наместнику Кизика. Святые отказались принести жертвы и обличали идолопоклонство. Наместник велел подвесить их, строгать и прижигать свечами. К. м. стойко переносили мучения, громко призывая Господа. Затем наместник приказал бить их жезлами. Видя непреклонность К. м., он заключил их в темницу. Спустя 7 дней мучеников опять привели на допрос. Снова получив отказ совершить жертвоприношение, наместник велел влачить их по терниям, а затем отсечь им головы. Один благочестивый муж выкупил у стражников тела К. м. и предал их погребению. Над их гробницей была построена церковь, и от мощей святых совершались многочисленные чудеса. Автор Мученичества подробно описывает исцеление расслабленного, к-рого по его просьбе положили на гробницу К. м., и выздоровление знатного жителя Кизика от горячки и дизентерии после молитвы у мощей святых. Описание 1-го чуда содержит заимствования из 4, 25, 30, 31 и 33-го чудес бессребреников Космы и Дамиана (Kosmas und Damian/Einlt. von L. Deubner. Lpz.; B., 1907. S. 107, 164, 174, 176, 182), а 2-е чудо имеет дословные совпадения с 5-м и 16-м чудесами бессребреников Кира и Иоанна (PG. 87/3. Col. 3432, 3433, 3472). Также в Мученичестве говорится, что в этой церкви исцелялись парализованные и бесноватые. Впосл. к К. м. обращались с молитвой при заболевании лихорадкой. Девять мучеников Кизических. Икона. Кон. XVIII в. Палех (частное собрание)

http://pravenc.ru/text/1684590.html

Икона Артема Кизический, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Артема Кизический, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Артема Кизический, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1275] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Артема Кизический, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1275-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кизические мчч. (9) Описания иконы Кизические мчч. (9) - житие Девять святых мучеников Кизических. Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры. Оказавшись в городе Кизике, святые[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7307.jpg:   Размер: 935x1200, 1.12 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (176) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7308.jpg:   Размер: 852x1200, 1.02 MPix, 208 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (130) , (7) . Описание: " Девять мучеников Кизических " . Дерево, левкас, темпера, творёное серебро. 27Х21,5. Слобода Холуй, конец XVIIIb. Св.Димитрий Ростовский, автор службы девяти мученикам, указывает: " этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней " - " горячек " , т.е. простуд и гриппов, в древности представлявших для людей довольно грозную опасность. Файл 13674.jpg:   Размер: 1000x1230, 1.23 MPix, 398 Kb. Дата: 2011-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (324) , (26) .

http://pravicon.com/icon-2139

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010