Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кизические мчч. (9) Описания иконы Кизические мчч. (9) - житие Девять святых мучеников Кизических. Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры. Оказавшись в городе Кизике, святые[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7307.jpg:   Размер: 935x1200, 1.12 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (176) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7308.jpg:   Размер: 852x1200, 1.02 MPix, 208 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (130) , (7) . Описание: " Девять мучеников Кизических " . Дерево, левкас, темпера, творёное серебро. 27Х21,5. Слобода Холуй, конец XVIIIb. Св.Димитрий Ростовский, автор службы девяти мученикам, указывает: " этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней " - " горячек " , т.е. простуд и гриппов, в древности представлявших для людей довольно грозную опасность. Файл 13674.jpg:   Размер: 1000x1230, 1.23 MPix, 398 Kb. Дата: 2011-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (324) , (26) .

http://pravicon.com/icon-2139

Через чудотворца ангелоподобного, Василия Сербского, мужа преподобного. 2. Свв. девять мучеников Кизических . Эти девять храбрых мучеников, воспламенившись Христовой любовью, не захотели ни принести жертвы идолам, ни отречься от Владыки Христа, за что были люто истязаемы и наконец усечены мечом. В царствование императора Константина [Великого] в Кизике был воздвигнут храм в честь этих мучеников, где положили их нетленные мощи. От их мощей совершились бесчисленные исцеления. Имена их суть Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Все они презрели всё временное ради вечного и тленное ради нетленного. Посему и ввел их Господь в Свои бессмертные обители и увенчал венцами славы неувядаемой. [Благо]честно пострадали они и прославились в III веке. 3. Преп. Мемнон чудотворец . С юности предался Мемнон посту и молитве и настолько себя очистил, что стал обителью Святого Духа. Уврачевывал он неисцельных и творил многие другие чудеса. Являлся [морякам] во время штормов и спасал корабли от гибели. Мирно упокоился в Господе во II столетии и переселился в небесные дворы Господни. Рассуждение Ничего нельзя утаить от всеведущего Бога. В каждый миг известно Ему всё, что совершается в как в внешнем, так и в внутреннем, духовном. Ни одно намерение, ни одно желание, ни один свой помысел не способен человек сокрыть от Бога. [Да и] как может укрыться от Бога то, что не может утаиться от людей, от святых людей?! Однажды царь Иван Грозный пришел в храм помолиться Богу. Стоял там на молитве и Василий Блаженный, юродивый. Телом царь и вправду пребывал в храме, но умом витал недалеко, на Воробьевых горах, на которых вознамерился построить дворец. И во всё время богослужения размышлял, как начать и окончить эту постройку. После службы царь, увидев святого Василия, спросил его, где тот был. «В церкви», – ответил Василий. И немедля задал царю тот же вопрос: «А ты где был, царь?» «И я в церкви», – последовал ответ. На это прозорливый святой ему возразил: «Неправду говоришь ты, Иванушка, потому что видел я тебя, как мыслями бродишь ты по Воробьевым горам и строишь дворец».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Тогда многие верующие убегали в горы и пустыни, иные же тайно содержали веру христианскую. Но большинство христиан, горячо любя Господа Иисуса Христа и ревнуя по Нем, открыто исповедовали Бога и добровольно отдавались в руки мучителей и полагали жизнь свою за Христа. Таковы были и девять Кизических мучеников: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Фавмасий, Феодот и Филимон, ревностью по Боге, как Илия, горевшие и твердые в вере, как гора Сион (см. Четьи, Минеи Апр. 29). Собравшись в Кизике с разных мест и стран, они единодушно и согласно прославляли Господа Творца, восхваляя Его псаломопениями, воздавая Ему честь поклонением, как Богу предвечному, всевидящему и Творцу всего того, что видят очи. Они говорили: «Той есть Бог наш, который сотворил все дивное и чудное на небе и на земле, в морях и во всех безднах. Сей есть Бог наш, Который просвещает и вразумляет младенцы, укрепляет разум всякого желающего, согрешивших же, кающихся и отвращающихся демонского злобожия вводить в отраду евангельского блаженного наследия. И никто ни на небе, ни на земле не может разорить того, что уготовано всем терпящим здесь ради Святого Его имени. Этого не может сделать ни сам диавол, ни служащие ему орудием, как говорит Апостол: ничто же разлучить ны от любви Божия, – ни скорбь, ни теснота, ни ина тварь». Тогда немилостивый судия возъярился гневом; однако прикрывая волчий нрав свой, сказал к агнцам Христовым – исповедникам: «если вы приведены по такой великой вине и обольщены в ней, то умоляю вас оставить это дело, ибо достойны чести и велики боги наши, которых мы почитаем от прародителей. Они умертвят вас и не попустят вам жить, так как вы бесчестие их. И так оставьте ваше безумие и принесите жертву богам, и они простят вас и будут вам покровителями; с нами равной удостоитесь чести и будете богаты в этом мире». Святые же сказали: «не обманывайся, княже, не можешь ты отлучить нас от любви Божией никакими твоими ласкательствами. Все тобою любимое в мире этом, все сказанное и все прелести его, нам христианам неполезно, но враждебно-бесовско, ибо все это суетно и пагубно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

29-е Святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших Имена их: Феогний, Руф, Антлтатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фамвасий и Филимон. Уроженцы разных местностей, они пострадали в городе Кизике за распространение веры и исповедание Христа в конце III века; после пыток обезглавлены. Через несколько лет, когда воцарился Константин Великий , христиане вырыли из земли свящ. тела их и, найдя их нетленными, положили в ковчеге и внесли в церковь , посвящённую их имени. От святых мощей совершались многие чудеса и исцеления, так что и неверные, видя благодать Божию, обращались к вере. В 1687 году свирепствовала в городе Казани горячка, и митрополит Адриан после молитвы дал обет устроить монастырь в честь Кизических мучеников, если прекратится у болезнь. Он исполнил обет, уже будучи патриархом Московским (1690 г.), и приложил старание приобрести из Кизика частицы мощей св. мучеников, которые и принёс в дар монастырю. – Служба святым написана в 1694 году св. Димитрием Ростовским . † Память святого Василия, митрополита Захолмского Недавний синаксарь сообщает следующее известие о святом Василии 379 . По преданию святой Василий родился в Поповой волости, что в Герцеговине; родители его были люди благочестивые, но страдавшие от Турецкой власти. Ещё в юном возрасте любил он посещать храм Божий. Когда же пришёл в зрелый возраст, то, оставив дом родительский, удалился в Требинскую обитель Успения Богоматери и здесь принял монашество. Обитель эта, увы! давно разорена нечестивыми Турками. Господь, узрев чистое житие Василия, возвёл его на высокий степень архиерейский, после того как прошёл он низшие служения; Василий был пастырем для православных Захолмия и Скендерии. В этом служении умножил он труды и подвиги свои на пользу православной Церкви. Его уединённые славословия, молитвы, воздыхания и слёзы кто перескажет? Святитель усердно посещал верных своей паствы и наставлениями побуждал их не лениво идти по путям спасения. Господь подкреплял слово его различными чудесами, так что Василий был предметом общего удивления, – а для страдающей паствы своей был утешением. Пусть же хулители православия знают, что Господь посылает нам угодников Своих, являет и мучеников, столько же твёрдых, как тверды были мученики времён язычества Римского... Св. Василий был терпелив в отношении к врагам, кроток и незлобив в отношении к обижавшим, милостив к нищим, добр и мужествен, когда надобно было защищать стадо своё от волков. Для освежения души подвижническою мудростью путешествовал он на Афон; Господь возвратил пастыря стаду его, дабы и по смерти охранял он православие, которому служил в жизни земной. Покоясь в Остроге, новоявленный Василий подаёт исцеления приходящим к раке мощей его. Как в жизни милостив он был к немощным по телу и душе, так и по смерти помогает не только верным, но и простодушным магометанам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

III. Молитвами святителя Кирилла да сподобит нас Господь исполнять эту священную обязанность, дабы получить великую награду на небесах по непреложному слову Спасителя: иже сотворит и научит, сей велий наречется во Царствии Небесном. Аминь. (Составлено по «Словам и речам» Гавриила, еп. Имеретинского, изд. 1893 г.). Двадцать девятый день Поучение 1-е. Свв. девять мучеников Кизических (О пользе обращаться в болезнях с молитвой к св. мученикам) I. 29 апреля Святая Церковь празднует память св. девяти мучеников, пострадавших в Кизике. Город Кизик стоял на морском берегу. По случаю гонений в нем было немного христиан. Многие из них бежали в горы и пустыни, а другие, живя между язычниками, скрывали свое благочестие и веру в Господа. Но некоторые, сильно любя Христа Бога своего, сами предавали себя в руки мучителей и полагали жизнь свою за Христа. Таковы были и девять мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они, не боясь грозных царских повелений и страха мучений, славили Христа, смело исповедовали Его Богом и Вседержителем, укоряли идольское безбожие и увещевали неверующих веровать в истинного Бога. Язычники связали их, как злодеев, и представили к князю, управлявшему городом. Святые мученики терпели различные муки и казни, были брошены в темницу, выведены опять и опять мучимы. Но они твердо исповедали Господа, обличили язычников и посрамили князя. После различных мук им отсекли головы. Прошло несколько лет, воцарился Константин Великий; гонения кончились, и свет христианской веры беспрепятственно стал распространяться повсюду. Благочестивые христиане города Кизика вырыли из земли св. тела девяти мучеников, нашли их нетленными, положили в ковчег, создали во имя их церковь и внесли в нее св. мощи. От этих мощей совершались многие чудеса и исцеления; особенно много исцелялось страждущих трясовичными болезнями – лихорадками. Видя чудеса и исцеления, множество язычников обратилось ко Христу и через несколько времени почти весь город обратился к истинной вере, идольские храмы были уничтожены, а вместо них создались церкви Божии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Мученики Дада, Максим и Кинтилиан были заключены в темницу и обезглавлены за веру при Диоклетиане, в Доростоле, в 286 г. Св. Кирилл жил в XII веке, родился в г. Турове (ныне местечко Минской губернии), где был и епископом. С молодых лет полюбил чтение божественных книг. Поступив в Туровский Борисо-Глебский монастырь, превосходил всех иноческими подвигами, затем заключил себя в столпе, где несколько лет изнурял себя постом и молитвой. По смерти туровского епископа князь и жители Турова упросили его быть их епископом. Около 20 лет епископствовал св. Кирилл и, подобно Златоусту, прославился своими поучениями. Многие из его поучений дошли до нас. Все они отличаются простотой и искренним благочестием. Мученица Керкира дева была дочерью владельца острова Керкиры; ее обратили ко Христу святые апостолы Иасон и Сосипатр. За веру, повесив на дереве, жгли ее огнем и, наконец, пронзили стрелами. 29-е число Девять мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон пострадали в Кизике. Это был древний и славный город при Гелеспонтском проливе, отделяющем Азию от Европы. Когда, в III веке, при императоре Диоклетиане настало гонение на христиан, то святые девять мучеников смело, сами исповедуя веру Христову, обличали язычников и увещевали принять христианскую веру. Раздраженные язычники привели их к правителю города. Тот подверг их разным мучениям и, наконец, приказал умертвить мечом. При императоре Константине Великом , который объявил христианскую веру господствующей, мощи святых мучеников были обретены нетленными и положены в храме, в Кизике; от них совершалось множество чудес. В XVII веке частицы от мощей уделены были для русской Церкви и положены в Кизической обители, близ г. Казани. Мученики Диодор и Родопиан диакон пострадали в 3 веке при Диоклетиане в Афродисии карийской за распространение веры между язычниками. Их побили камнями. Преподобный Мемнон с юных лет начал служить Богу. За свою примерную жизнь в монастыре был избран в настоятели и удостоился дара чудотворения, отчего и назван чудотворцем. Однажды в сухой, безводной пустыне извел из земли источник, несколько раз спасал мореплавателей от потопления, прогонял словом саранчу и т. п. 30-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

§ 88. В некоторых местах (в Малороссии например) есть обычай, что страждущие лихорадкой обращаются к священнику с просьбой вынуть на обедне кроме обычной девятичиной, просфору такую же другую в честь св. девяти мучеников Кизических (Феогния, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артема, Магна, Феодота, Фавмасия и Филиппа; апреля 29) в полной надежде, что Господь по молитвам сих угодников спасет болящего от недуга. Священники должны с осторожностью относиться к этому обычаю и всеми зависящими средствами убеждать своих прихожан, чтобы они не утруждали его подобной просьбой, так как во 1-х, для этого нет никакого основания ни в уставе, ни в практике церковной; и во 2-х обычай этот в основе своей имеет вид суеверия. Вместо этого священники могут вынимать за подающих обыкновенные заздравные просфоры, научая кого следует, что они-то главным образом и действенны по учению церкви; а святым можно служить молебны пред началом или по окончании литургий, смотря по удобству времени или соглашению с молящимися. § 89. Что касается затем до поминовения простых верующих, то из живых православная церковь наша поминает на литургии вообще всех христиан, какого бы вероисповедания они ни были (Правосл. Исповед. ч. 1., отв. на вопр. 92), а из усопших она не молится за неверных (еретиков и раскольников), а молится только за одних православно-скончавшихся верных (Симсона Солунского, гл. 94; Православ. Исповед. ч. 1. отв. на вопр. 92). Кроме этого и из числа самих скончавшихся в православии у нас не принято также приносить бескровную жертву за произвольных самоубийц (Тимоф. Александр, пр. 14 Сравн. Номокан. при большом Требн. пр. 178), и за людей, скончавшихся злонамеренно и заведомо без покаяния, не смотря на то, что ничто не препятствовало им принести его, и вообще за явных безбожников, отрицающих бытие Божие, Промысл Божий и т. п. (Сравн. Правосл. Догматич. Богословие Преосвящ. Макария: «О Боге, как Судии каждого порознь», XI). Что касается до способа поминовения верующих на проскомидии в вообще на литургии, то кроме воспоминания известных близких священству лиц, совершаемого им по памяти, оно большей частью производится у нас по особым запискам, которые нарочито для этой цели подаются священнослужителям. Но в этом отношении особенно прекрасный обычай находим в Церкви Румынской, в которой священник, поминая данные имена на проскомидии, в тоже время дает знать собравшимся в церкви, чтобы они также поминали при этом своих родителей и родственников, как живых, так и умерших, а сам в это время тихо молится: «Помяни, Господи». Это, без сомнения, древний обычай и как таковой, и вообще по существу своему, он во всех отношениях заслуживает подражания, и нам остается только пожелать, чтобы он нашел себе последователей и в нашем отечестве, как и в Румынии (Кратк. излож. канон. права, Андрея Тагуны, митропол. Румынск; стр. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Икона Богоматери Смоленской и Шуйской, в честь которой освятили главный алтарь нового храма, прославилась чудесами и исцелениями в 1654 г. По церковному преданию данный иконографический вариант Одигитрии был создан шуйскими иконописцами в ознаменование окончания морового поветрия. После канонизации образа на церковном соборе 1667 г. списки с иконы Богоматери Смоленской и Шуйской получили распространение и в других городах, пострадавших от эпидемии. Появление в Дмитриевском приходе нового алтаря, напоминавшего своим посвящением о трагических событиях двадцатилетней давности, по всей видимости, было продиктовано желанием прихожан совершать заупокойные молитвы по умершим от чумы родственникам. Деревянная церковь Похвалы Богоматери простояла на приходском участке до конца 1670-х г.г. В марте 1677 г. на просьбу Иоаникия разрешить строительство новой теплой каменной церкви митрополит Иона ответил согласием. Возведенная, скорее всего, летом того же года Похвальская церковь в последствие неоднократно перестраивалась. Главным организатором и вдохновителем всех строительных и художественных работ в Дмитриевском приходе во 2-й пол. XVII столетия, безусловно, следует считать попа Иоаникия. Этот энергичный и деятельный человек, хорошо известный не только в Ярославле, но также в Ростове Великом и Москве, отдал своему приходу более 20 лет. Имея влиятельных покровителей при царском дворе и находясь в дружеских отношениях с митрополитом Ионой, Иоаникий к концу жизни значительно продвинулся по служебной лестнице. В 1684 г. он уже числился протоиереем ярославского Успенского собора. В 1696 г. Иоаникий перешел в черное духовенство и стал архимандритом ростовского Богоявленского монастыря под именем Иоасафа. После ухода Иоаникия место приходского священника перешло к его сыну Алексею. При Алексее Аникееве в 1686 г. Дмитриевская церковь была украшена фресками, а в самом начале XVIII в. к ней с запада и с севера были пристроены одноэтажные закрытые галереи. В северную галерею по просьбе жителей Ярославля из упраздненной церкви Власьевского прихода перенесли престол, посвященный 9-ти мученикам Кизическим. Христианские мученики Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон известны как обличители язычества (приняли смерть от меча между 284-305 г.г.). Их чудотворные мощи были обретены в малоазийском городе Кизике. По легенде от святых мощей исцелялись безумные и страдавшие «трясовичной» болезнью.

http://sobory.ru/article/?object=38075

Арефа Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 24 октября/6 ноября) Аристарх , ап. от 70-ти, еп. Апамейский, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля; 27 сентября/10 октября) Аристовул , ап. от 70-ти, еп. Британский (Британский) (4/17 января ап.]; 16/29 марта; 31 октября/13 ноября) Аркадий Вяземский и Новоторжский , прп. (14/27 августа; 13/26 декабря; 11/24 июля) Аркадий Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Арсений I Сербский , архиеп. (30 августа/12 сентября [Серб.]; 28 октября/10 ноября) Арсений Великий , прп. (8/21 мая) Арсений Комельский , Вологодский, прп., игумен (24 августа/6 сентября) Арсений Коневский , прп. (12/25 июня) Арсений Латрийский , прп. (13/26 дексбря) Арсений Новгородский , Христа ради юродивый (12/25 июля; 8/21 мая) Арсений Печерский , Трудолюбивый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Арсений Тверской , еп. (2/15 марта; в первое воскресенье после 29 июня; 2/15 июля) Артема Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Артемий Антиохийский , военачальник, вмч. (20 октября/2 ноября) Артемий Веркольский , прав., отрок (23 июня/6 июля; 20 октября/2 ноября) Артемон Лаодикийский , пресвитер, сщмч. (13/26 апреля) Архипп , ап. от 70-ти, еп. Колоссянский, сщмч. (4/17 января ап.]; 19 февраля/4 марта; 22 ноября/5 декабря) Асинкрит , ап. от 70-ти, еп. Гирканский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Афанасий Афонский , прп., игумен (5/18 июля) Афанасий Брестский , игумен, прп. (20 июля/2 августа; 5/18 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесят. (Белорус)) Афанасий Великий , Александрийский, архиеп. (18/31 января; 2/15 мая) Афанасий Наволоцкий , прав. (18/31 января) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Сидящий , Константинопольский, Лубенский чудотворец, патр. Цареградский (2/15 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В особом же «Слове о Кизической святой обители, иже в Казани», сообщается следующее: «понеже святые Кизические мученики: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий, Филимон сподобишася дарованием от Господа и чудодействуют в людях трясавичныя болезни, ходатайством своим молящеся, свобождают, яко видят на небесех выну лице Отца нашего небеснаго, и по Его божественному благоволению вси видят и на земли страждущие человеки, и просящии их в помощь сего ради в честь их храм святый прежде создася на месте сем, отстоящем от царственнаго града Казани мало вящше единаго поприща, на северную страну, от врат града воскресенских (дворцовых); лета мироздания 54;рче (1687)Индикта». Таким образом, основание Кизического монастыря можно считать начатым в 1687 году и совершившимся к 1691 году. Основание Кизического монастыря В первоначальной судьбе Кизического монастыря указываются три важнейшие обстоятельства, послужившие к тому, что монастырь основан был на настоящем его месте и посвящен девяти Кизическим мученикам, а именно: 1) предзнаменательное указание монастырского места, 2) построение на сем месте храма во имя девяти мучеников и 3) самое учреждение монастыря. Обо всем этом в сказанной книге »Спирида« повествует так. «Когда в 7162 году по сотворении мира (в 1654 г. по Рождестве Христовом) с июня месяца, во дни царствования благочестивого Государя Царя и Великого князя Алексея Михайловича, всея великия, малыя и белыя России самодержавца, при духовном правлении пастыря великого господина святейшего Никона патриарха Московского и всея России и всего помория, было попущение и гнев Божий на русский народ в царствующем граде Москве и в других городах, смертельная моровая язва, от которой умирало неисчислимое множество людей всякого звания и возраста, в указанное число по 28 октября месяца 1655 года, – в то время в царственном граде Казани и в окрестностях его умерло от той смертной язвы махчи (41698) человек, как об этом говорится в синодике Седмиозерной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010