Все это свидетельствует о том, что католическая австрийская власть, желая ослабить Сербскую Церковь, не допускала ее объединения.    Вся история православного населения в Австро-Венгрии есть история борьбы с пропагандой католицизма. Поборники Православия подвергались репрессиям со стороны правительства #37#. «Опыт показывает, — свидетельствовал в начале XX столетия профессор Г. А. Воскресенский, — что повсюду… славянское православное население… весьма часто подвергается насилиям в делах веры и Церкви… Австрийское правительство старается всеми мерами и всеми возможными способами подавить национальный дух славянских племен, ему подвластных, причем даже выдумывает различные якобы «русофильские и москалефильские тенденции», которые опять-таки дают ему новый предлог угнетать славян» #38#. Не без оснований говорили в эти годы проживавшие в Австро-Венгрии сербы: «Турецкое иго убивало тело, а австрийцы убивают душу» #39#. 4. Черногорская митрополия    Иначе сложилась церковная жизнь небольшого (ок. 40 тыс. человек), но храброго племени Черногории (части прежнего сербского государства — Диоклеи, или Зеты). Стесненное со всех сторон в 1483 году турками племя во главе с героем сопротивления Иваном Черноевичем укрылось в скалах Черной горы, (отсюда название Черногория) и там образовало братство беззаветно храбрых защитников своей веры и родной земли. Центром этого братства стал построенный И. Черноевичем монастырь в Цетинье (в будущем столица страны). Сын Ивана Георгий Черноевич, наследовавший власть отца, не выдержал суровых условий жизни черногорцев и в 1516 году ушел в Италию, а верховное правление передал Митрополиту #40#. 335 лет (до 1851 г.) в этой маленькой стране государственная власть была теократической: Митрополиты были также и государями. Но и после отделения гражданской власти от церковной Митрополиты пользовались огромным авторитетом в стране — без их ведома не решали ни одного важного государственного дела.    Из черногорских Митрополитов особенно известны святители XVIII — XIX веков Даниил, Петр I и Петр II.    Митрополит Даниил (1697 — 1735) оставил о себе память в народе как самоотверженный защитник свободы своей страны. В 1712 году во главе небольшого отряда (около 12000 человек) Даниил разбил турецкую армию. В сражении он потерял всего 318 человек, а врагов было уничтожено до 20000. «Сколько вообще известно изо всех войн новейшего времени, — читаем в «Истории Христианской Церкви» издания А. П. Лопухина, — только в черногорских войнах постоянно встречается такая несоразмерная пропорция убитых турок в сравнении с нападающими героями» #41#.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

В 1880 г. Австро-Венгрия заключила с Константинопольской Церковью «конкордат», которым были учреждены как самостоятельные (автономные) митрополии в Боснии и Герцеговине. Католическая австрийская власть, желая ослабить Сербскую Церковь, не допускала ее объединения. Иначе сложилась церковная жизнь небольшого (ок. 40 тыс. человек), но храброго племени Черногории. Стесненное со всех сторон в 1483 г. турками племя во главе с героем сопротивления Иваном Черноевичем укрылось в скалах Черной горы и там образовало братство, центром которого стал построенный Черноевичем монастырь в Цетинье (в будущей столице страны). Сын Ивана Георгий Черноевич, наследовавший власть отца, не выдержал суровых условий жизни черногорцев и в 1516 г. ушел в Италию, а верховное правление передал Митрополиту. 335 лет (до 1851 г.) в этой маленькой стране государственная власть была теократической: Митрополиты были также и государями. Но и после отделения гражданской власти от церковной Митрополиты пользовались огромным авторитетом в стране. Из черногорских Митрополитов особенно известны святители XVIII–XIX в.в. Даниил (1697–1735), Петр I (1781–1830) и Петр II (1830–1851). В 1712 г. митрополит Даниил во главе небольшого отряда разбил турецкую армию. Святитель Петр I известен своими заботами по водворению внутреннего порядка в стране. Его труду принадлежит обнародование Судебника для Черногории — первого письменного кодекса законов. Под его руководством черногорцы одержали победы над турками в 1796 г., а в 1805 г. обратили в бегство французские войска. Черногорская Церковь причислила святителя к лику святых. Митрополит Петр II был последним Митрополитом, совмещавшим в одном лице духовную и светскую власть. Его племянник и преемник Даниил, не желая принимать монашество, смог добиться согласия народного вече на то, чтобы в будущем государственная власть была отделена от церковной власти, и в 1851 г. был провозглашен наследственным князем Черногории. До самого освобождения Балкан от турецкого порабощения черногорцы вели борьбу с турками и сумели сохранить независимость. Даже в 1857 г., когда великие западноевропейские державы предложили Черногории небольшое территориальное приращение и выход к морю в случае признания власти Турции над собой и князь Даниил уже готов был согласиться, народ решительно отверг какое бы то ни было подчинение Турции.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Цетинье. Петра Цетиньского, монастырь. Новый Монастырь, монастырь Острог Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1600 - 1700. Адрес: Напротив Музея Царя Николы Координаты: 42.3875, 18.921389 Изменить описание Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Цетиньский монастырь с момента основания является резиденцией черногорских митрополитов. Основал монастырь господарь Иван Черноевич - Иван-бег в 1484 г., как свою «задужбину», в неприступном для турок ловченском подгорье. По согласию с тогдашним зетским митрополитом Виссарионом, викарным епископом Вавилой и всей братией Иван устанавливает общежительный устав монастыря. Сюда, из монастыря Враньина переносится резиденция Зетской епархии, основанной Свт. Саввой I в 1219 г. В своей грамоте Иван Черногевич щедро наделил свою «задужбину» землями, лесными угодьями и всем необходимым. Обитель находилась на холме Чипур. По свидетельству современников это был «малый, но прекрасный» монастырь. В середине его стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы, окружённая с трёх сторон колоннадой. Предположительно храм строили мастера из Приморья. По краям участка стояли монастырские постройки: малая церковь Св. Ап. Петра, кельи, митрополичьи покои и хозяйственный постройки. В наружных стенах этих зданий были бойницы, а весь монастырь был опоясан рвом и оградой из кольев. Иван-бегов монастырь был разрушен 28 сентября 1692 г. в ходе Морейской войны (1684-1699 гг.) С 1688 г. в Цетиньском монастыре находился венецианский гарнизон. При отступлении из Цетинье венецианцы заминировали монастырь и взорвали его, когда туда вступили турки. Разъяренный паша приказал снести уцелевшие после взрыва церковь и монашеские келии. В 1701-1704 гг. митрополит Даниил возродил Цетиньский монастырь на новом месте, на склоне горы Орлиный Крест. При строительстве нового монастыря использовались строительные материалы из разрушенного. В алтарную стену новой церкви был вделан каменный рельеф с двуглавым орлом - гербом Ивана Черноевича, над входом установлена старая плита с текстом об основании обители, а колонны аркады 2-го этажа украсили старые резные капители.

http://sobory.ru/article/?object=07374

Самый первый монастырь был возведен на холме Чипур. Он не отличался большими размерами, но выделялся выдержанной красотой. Главным храмом стала церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а по краям комплекса разместились малая церковь Святого апостола Петра и другие монастырские постройки: кельи, митрополичьи покои и хозяйственные сооружения. По требованиям того времени стены монастыря были хорошо укреплены — окружены рвом, частоколом и оборудованы бойницами. В 1494 году в типографии монастыря была отпечатана книга «Октоих первогласник» — первое печатное издание южных славян. Далее последовали и другие книги: «Октоих пятогласник», «Псалтирь», «Молитвослов», «Четвероевангелие». Когда в 1499 году государство Зета перестало существовать под натиском Османской империи, местность вокруг Цетинского монастыря продолжала оставаться островком независимости. Именно в то время черногорские владыки подхватили упавшее знамя государственной власти, став не только духовными, но и светскими правителями страны. Но эти годы были крайне тяжелыми — постоянные набеги турецких войск и военные действия раз за разом разрушали строения старого монастыря. Наконец, 28 сентября 1692 года Цетинский монастырь был полностью разрушен — во время турецкой осады черногорцам и союзным войскам пришлось отступить, они заминировали монастырь, от взрыва которого погибло более 300 турецких солдат. В отместку за это турецкий паша приказал полностью снести и уцелевшие строения. Возрождение Цетинского монастыря связано с именем первого правителя из династии Негошей — Данило. В 1701 году он заново отстроил монастырь возле Орлиной горы, использовав материалы старых строений, а в стену новой церкви был вмонтирован герб Ивана Черноевича, оставшийся от прежнего монастыря. В XVIII-XIX веках уже новый монастырь также подвергался неоднократным турецким набегам. Несколько раз его разрушали и сжигали почти до основания, но он всегда отстраивался заново. Значительную помощь в этом восстановлении оказывала Российская империя, с которой у молодой Черногории были налажены тесные и дружественные взаимоотношения.

http://sobory.ru/article/?object=07374

Женский монастырь Чокешина Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Чокешина (серб. Манастир Чокешина) — женский монастырь Шабацкой епархии Сербской Православной Церкви, расположен у подножья горы Цер. Памятник культуры исключительного значения. Содержание История [ править править код ] Монастырь является одним из старейших монастырей в этом регионе, построен в начале 15 века. Согласно преданию, строительство изначально велось на пожертвования князя Милоша Обилича, который начал возведение монастыря перед Косовской битвой . Во время этой битвы он погиб, и монастырь остался недостроенным. В 14 - начале 15 вв. строительство продолжил воевода Богдан Чокеша, помещик из Мачвы. Монастырь, как и деревня, назван в честь Богдана Чокеши, на чьей земле он был построен. В период с 1707 по 1732 год, после великого переселения сербов при Патриархе Арсении Черноевиче , в монастыре действовала школа, которую возглавлял игумен Василий. Монастырь был образовательным центром, здесь учились юноши из окрестных деревень. Позднее турки подожгли и разрушили монастырь. По сохранившимся данным известно, что в 1786-86 гг. на старом фундаменте была построена новая церковь, руководил работами вальеский епископ Иоаким и староста монастыря, иеромонах Пайсий Лукич. Во время Первого сербского восстания, когда на этом месте произошло сражение между сербами и турками – «битва при Чокешине» – монастырский храм снова был снесен. По благословению игумена монастыря Чокешина Германа в 1890 году у монастырских ворот был установлен памятник погибшим сербским воинам над братской могилой. Нынешняя монастырская церковь Чокешины построена между 1820 и 1823 годами на средства князя Милоша Обреновича. Иконостас датируется 1834 годом и был расписан Михайло Константиновичем из Битоли и Николой Янковичем из Охрида. Большой конак построен в 1928 году. Во время Второй мировой войны на территории монастыря располагался партизанский госпиталь, также действовал приют для детей из разных уголков Сербии.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

и александрийского патриарха Космы 1703 г., – обе из синайских рукописей, о) выписки из печатной греческ. книги: « Το μαχαρ. κα σοφοτ. πατραρχου Νεκταρου πρς τς προσκομιθεσας θσεις παρ τν ν εροσολμοις φρατρων δι Πτρου..., ρ) подлинная сербская записка о посещении печским патриархом Арсением Черноевичем Синайской горы с 2-мя греческими приписками на обороте (стр. 371–508). μ) Перечень хрисовулов молдавск. и валашских господарей, русских царей, а также турецких актов и затем французских официальных бумаг времени оккупации Египта французами (стр. 509–515), с маленькой заметкой к географии Космы Индикоплевста (на стр. 516). ν) Надписи путешественников на книгах Синайской, вновь открытой библиотеки и в Джувании (стр. 517–525). ξ) Епископы Синайской горы, посвященные александрийскими патриархами (стр. 525). о) Перечень и содержание актов и царских грамот, хранящихся в синайском Джуванийском подворье и в Синайском монастыре в хронологическом порядке (стр. 526–539). π) «Перечень монахов Синайской обители» (стр. 539–542). р) Выписки из разных сочинений о Синайском монастыре (стр. 543–546). σ) Официальные сведения о греческом монастыре в Киеве и о принятии болгар в киевскую духовную семинарию (стр. 547–558). τ) Отмеченная выше грам. Иеремии патриарха Константинопольского на 5-ти листах подлинной рукописи XVI в. (стр. 560–568). υ) Выписки из географии (кн. III) Птоломея, а потом из сочинений: Епифания, Евсевия, Плиния, Бетарта и Нибура (стр. 569–574). φ) Снимки с печатей молдавских господарей Александра Доброго и Петра Рареша. χ) Путь от Каира до Хеврона через Синайский монастырь (стр.579–581). ψ) Синайские бедуины, – черновая (стр. 583–589). ω) Часть черновой из истории Синая (стр. 591–647). αα) Из Абутига. Церкви Абутиг-епархии, – статистические таблицы на 7-ми листах, составленные самими архиереями (стр. 653–661). ββ) Мезении (стр. 667–668). γγ) Путь Ассирийский или торговый путь Аравийский (второй). δδ) Выписки из разных сочинений (стр. 687–698). εε) Отрывок из черновой истории Синая (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЙ (ЧЕРНОЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Арсений III, патриарх Печский Редакция текста от: 08.06.2012 11:21:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21047.html

Календарь Материалы 11 октября 2001 г. [Полемика] Страны, как и люди, делают ошибки, принимают не лучшие решения, спустя некоторое время в них раскаиваются (американский Вьетнам, советский Афганистан) и стремятся к лучшему. Америка - никакой не сатана и совсем уж не икона, сами американцы довольно жестко критикуют свои недостатки, а американский и русский народы имеют немало общего между собой - человеческого. Почему же Наталья Нарочницкая приводит мнения американцев либо с Интернета, либо выискав странные, мало кому известные источники, или вообще цитирует мнение иранского эксперта? [Поместные Православные Церкви/Польская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Строительство православного храма в Беловежской пуще тесно связано с именами российских самодержцев. Активное участие в судьбе его строительства сыглал святой страстотерпец император Николай II. [Поместные Православные Церкви/Сербская/История/Выдающиеся личности] Владыка Даниил был один из самых выдающихся сербских архипастырей. Он рассматривал себя не только наследником зетских митрополитов, но и наследников династии зетских господарей Черноевичей. Иногда он подписывался: «Даниил, воеводич сербской земли». Он был твердым защитником Православия. [Поместные Православные Церкви/Румынская/История/Выдающиеся личности] Период ожесточенной борьбы Скрибанов сначала с реформами правительства Кузы, а потом Карла, известен в истории Румынской Церкви под именем борьбы за канонический строй Церкви. Родные братья епископы Ставропольский Филарет и Эдесский Неофит выступили мужественными защитниками канонического строя и традиций Румынской Церкви в XIX веке. Новости 11 октября 2001 г.

http://pravoslavie.ru/archive/011011

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Лепавинская " Описания иконы Икона Лепавинская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Великая сербская святыня, которая находится в Лепавинском монастыре в Хорватии, неподалёку от Копривницы в общине Соколовац. Своё название монастырь получил от расположенного рядом леса Липа, и местечка Вина. Монастырский собор посвящён празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. По преданию, монастырь основан в 1550 году. В XVII-XVIII веках лепавинские монахи поддерживали активные связи с Россией, откуда неоднократно получали помощь и пожертвования. В этом монастыре какое-то время пребывал Сербский Патриарх Арсений III Черноевич. Во время Второй мировой войны монастырь был сильно разорён и разрушен, но чудом сохранилась величайшая святыня Сербской Церкви – чудотворная икона Божией Матери Лепавинская: её нашли под грудой обломков без единой царапины. После войны местонахождение образа было неизвестно. Обнаружили святыню в 1967 году и после реставрации вернули в монастырь. Возвращение иконы в монастырь совпало с проведением первой Литургии в храме, отстроенном после военного раз[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-178

Потом без всякой епитимии и без всяких рассуждений бунтовщики завлекали подписываться под сим актом всех, кто только изъявлял к сему хоть малейшее желание. Сколько человек подписалось под сим еретическим актом – достоверно неизвестно. Наказание свыше от игумена Арсения Вскоре после сего иг. Арсений был разбит параличем 28 и лишился употребления речи. В этом ясно обнаружилась карающая десница Божия, но имябожцы понимали это по-своему и подыскали в Библии у св. Пр. Иезекииля в 3-й главе, ст. 20–27, следующий стих: «И язык твой я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом. А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им. Так говорит Господь Бог, кто хочет слушать – слушай, а кто не хочет слушать – не слушай, ибо они мятежный дом. Несмотря на найденный текст, который бунтовщики хотели применить к оставшимся верными православной церкви, они ошиблись в своих расчетах, так как уста иг. Арсения не отверзались более для хуления церкви Божией и для совращения православных в имябожескую ересь. Смерть игумена Арсения Дабы закончить с о. Арсением, с момента паралича переставшим играть в описываемой истории смуты какую-либо активную роль, прервем хронологическое выяснение событий. За несколько дней до смерти о. Арсения к нему приходил арх. Иероним и спрашивал его, принимает ли он послание Св. Синода и Вселенского Патриарха, причем и показал ему акты. На это о. Арсений, не имея возможности говорить, движением руки дал знать, что не принимает. Вследствие сего, по распоряжению Афонского Протата, после его смерти, над телом его не было совершено обычного отпевания, но только тело о. Арсения закопали при пении «Святый Боже», как принято погребать всех отщепенцев православной церкви. Такой печальный конец о. Арсения должен послужить вразумлением всем тем, которые, слушая его учение, сбились с правого Пути и, как известно из газет, и доселе остаются в своем заблуждении. Грамота вселенского Патриарха Германа V Киноту

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010