29 . Авва Даниил рассказывал об авве Арсении: «Пришел некогда к нему чиновник и принес ему завещание одного сенатора, родственника Арсения, который оставил ему очень большое наследство. Арсений, взяв завещание, хотел разодрать его. Но чиновник пал к ногам его и говорил: «Прошу тебя, не раздирай завещания; иначе с меня голову снимут». Тогда авва Арсений сказал ему: «Он умер только теперь, а я умер еще прежде него». И отослал завещание, не приняв ничего». 30 . Сказывали еще об авве Арсении, что по вечерам в субботу на воскресный день он становился спиною к солнцу и, подняв руки свои к небу, молился до того времени, как солнце начинало светить ему в лицо: после чего он садился. 31 . Говорили об авве Арсении и авве Феодоре Фремейском, что они более всего ненавидели славу человеческую. Почему авва Арсений редко показывался кому-либо, а авва Феодор, хотя и показывался людям, но был для них мечем. 32 . Когда авва Арсений жил в Нижнем Египте и народ беспокоил его, – вздумалось ему оставить келью. Ничего не взяв из нее, он пришел к своим ученикам Александру и Зоилу Фаранским. Александру сказал: «Ступай на корабль и плыви вверх». Он так и сделал. Потом Зоилу сказал: «Пойдем со мною до реки; там сыщи мне судно, плывущее вниз к Александрии, а потом и ты плыви вверх к брату твоему». Зоил, смущенный этими словами, молчал. Так разлучились они друг с другом. Старец пришел в Александрию и занемог тяжкой болезнью. Прислужники же его рассуждали между собою: «Не огорчил ли кто из нас старца, – и потому он удалился от нас?» Но не находили в себе никакой вины, ибо никогда не ослушались его. Старец, по выздоровлении, сказал: «Пойду к моим отцам»; и таким образом, отплыв вверх, пришел в Петру, где были его прислужники. Когда он находился близ реки, какая-то служанка, эфиоплянка, подошедши, прикоснулась к его милоти. Старец обличил ее. Служанка же сказала ему: «Если ты монах, то иди в гору». Старец, пораженный этим словом, говорил сам в себе: «Арсений! Если ты монах, то иди в гору». Между тем встретились с ним Александр и Зоил. Когда они пали к ногам его, повергся и старец, и все плакали. Старец спросил: «Неужели вы не слышали, что я был болен?» Они отвечали: «Слышали». – «Что же вы не пришли навестить меня?» – сказал старец. Авва Александр отвечал: «Горько для нас было твое разлучение с нами, и оно не на пользу послужило многим, которые говорили о нас: «Если бы не ослушались старца, он не удалился бы от них«». Старец сказал им: «Теперь опять будут говорить люди: «Не нашла голубица покоя ногам своим и возвратилась к Ною в ковчег» ( Быт.8:9 )». Таким образом они примирились и старец пребыл с ними до смерти своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

3) Церковь в честь св. Марии Магдалины, устроенная на месте беседы Спасителя с учениками о разрушении храма и последних судьбах мipa. Весь Святый Град прекрасно виден с этого пункта ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). На паперти мы долго сидели, рассматривая Иерусалим и прочитывая из св. Евангелия пророчества. Две мысли, два предупреждения Божественного Учителя волновали нашу душу: первое – Страшный Суд совершится внезапно: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ); второе – христианам всегда надо готовиться к нему. «Бодрствуйте, – убеждает Спаситель, – потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Мф. 24:42–44 ). «Бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (последнее)» ( Мк. 13:13 ). «Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером или в полночь, или в пение петухов, или поутру, чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» ( Мк. 13:35–37 ). «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались и объядением, и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк. 21:34–36 ). Но скажут, если внезапно придет Христос, то зачем указаны признаки Его пришествия? Опять-таки с целью убедить апостолов, а в лице их всех христиан в возможности скорого явления Господа, ибо мip всегда грешен и достоин суда. Неожиданность и готовность – вот на чем нужно нам сосредотачивать свои мысли и чувства. Рассуждать же, все ли осуществилось и исполнилось, значит успокаивать себя, усыплять нечистую совесть. «Бодрствуйте, – говорит Спаситель, – ибо каждую минуту может быть пришествие Сына Человеческого». В нашей жизни много бывает случайностей: вдруг умирает близкий человек, нечаянно приезжает гость, незаметно подкрадывается болезнь – неожиданно придет и Господь... И счастливы те христиане, которые живут с постоянным ожиданием Всеобщего Судии. Одни из них стараются не спать в полночь, другие никогда не снимают верхнюю одежду, как о. Иоанн Кронштадтский , третьи всегда творят молитву Иисусову и т. д. Все же они бывают благонастроенными и радостными. Вот и ты, пред отходом ко сну думай: хотя ложусь отдохнуть, но не уверен – может быть, в эту ночь явится Христос, и меня позовут к ответу. Встаешь, опять мысли: слава Богу, выхожу на работу, ибо необходимо себе и ближним снискать пропитание, но не загадываю вперед и не знаю, проживу ли весь нынешний день. А вдруг в полдень да и придет Спаситель! Пошли же, Господи, всем нам не забывать Твоего внезапного пришествия, ибо это заставит нас духовно трезвиться, молиться и не грешить!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

“ Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? ” Не надлежало ли — из одной благодарности к помиловавшему, из чувства радости о помиловании, из сострадания к бедному собрату своему, из одного даже житейского благоразумия, чтобы дать ему возможность и время уплатить свой долг? Несравненно виновнее перед Отцом небесным мы, когда не прощаем друг другу взаимных оскорблений и обид, — чем большее явлено над нами человеколюбие и милосердие Божие. Кто по жестокосердию своему не исполняет и этой не трудной заповеди, тот сам осуждает себя на ту казнь, которая постигла жестокосердого раба. “ И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга .” Т. е. за жестокость к собрату определил взыскать с него и тот долг, который был уже прощен, предать его вечному рабству и мучению. Так — заключает Господь Свою притчу, — “ и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его .” “ Так поступит ,” т. е. отвергает от лица Своего и предаст вечному мучению. Таков вечный и непреложный закон правды! Таково неизбежное следствие жестокосердия к ближнему! Ибо может ли человек раздражительный и мстительный быть в царстве Божьем, которое есть царство любви, мира и радости о Духе Святом! Библиографический указатель слов, бесед и поучений на 11ю Неделю по Троице Филарета, митр. Москов. Соч., т. IV, стр. 56. Арсения, митроп. Киевского. Соч., чacmь I. Григория, арх. Казанского и Свияжского. Соч., т. I, стр. 141 Сергия, архиеписк. Владимирского. Годичный круг слов, стр. 73. Евсевия, арх. Могилевского. Пр. на воскр. и пр. дни, часть. I, стр. 276. Виссариона, епис. Поуч. гов. в Костроме, стр. 142. Сергиева И., (Кронштадтского) прот. Полное собрание сочиненияй т. I, стр. 437. Путятина, Р. прот. Полное собрание ч., стр. 123. Белоцветова, прот. Круг поучений, стр. 91. Шумова, свящ. Сборн. общ. поучений, стр. 176.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

“Писатель почти бегом идет по склону к терраске, потом шаги его замедляются, ноги начинают заплетаться, он хватается обеими руками за голову, описывает замысловатую кривую и, шатаясь, как пьяный, возвращается обратно и садится на обломок бетона”. В сценарии здесь он произносит монолог, который в фильме звучит по выходе из коридора, называемого “мясорубкой” – монолог, который он обращает к своим воображаемым собеседникам, заканчивающийся словами: “Я пытался переделать вас, а переделали-то вы меня – по своему образу и подобию…”.  Глаза их были удержаны “Мы написали сценарий-притчу. В Зону за исполнением заветных своих желаний идут модный Писатель и значительный Ученый, а ведет их Апостол нового вероучения, своего рода идеолог”. Кадр из фильма «Сталкер» (1979) Так Аркадий Стругацкий фактически обозначает религиозный смысл этого произведения. Об отношении братьев Стругацких к христианству уже было сказано; но иным было мировоззрение Тарковского. Атеистом он не был никогда. Правда, в его “богоискательстве” не обошлось без оккультных издержек, но поиск его был искренним, и умер он через семь лет после съемок “Сталкера” христианином, причастившись перед концом. Православие было знакомо ему с детства: его отец, Арсений Александрович, был человеком верующим. Поэтому, кстати, вполне оправдан комментарий диакона Андрея Кураева к стихотворению Арсения Тарковского (“Вот и лето прошло…”), которое в фильме читает Сталкер: рефрен “только этого мало” – это о духовном голоде, о ненасыщаемости человеческого духа земными благами. Непостижимо, как работы Андрея Тарковского прорывались через худсоветы брежневской эпохи: в его фильмах звучат слова Нового Завета. Там, где в сценарии 1977 года Сталкер молится, в фильме он произносит строчки Евангелия от Луки, но пропускает в евангельском тексте все имена и названия: “В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от… (Иерусалима) называемое… (Еммаус). И Сам (Иисус), приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один же из них, именем…”

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

А когда спросили: скоро ли придет Иисус Христос на суд? – Сие неизвестно: и потому надобно жить так, чтобы мы всегда были к тому готовы. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но продолжает терпеть нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Но придет день Господень, как тать. Итак, бдите; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий ( Матф. 25. 13 .). При этом, желая вам щедротных милостей от всещедрого Бога, усердно прошу святых молитв ваших. н. р. Е. Мая 29-го дня, 1824 г». 16. К А.П.Р. Как лекарство пользует тело, так и болезнь пользует душу. Когда постигнет смертный час, тогда смертная коса не отсрочит удара ни на одну минуту – всё тогда поздно! Наперед надобно знать это о себе и всегда так жить, чтобы неостановочно быть во всякое время готовым к смерти. Благодарение вседействующему Богу – Промыслителю нашего истинного спасения, и вам, матушка, за призрение странных. Сердечно благодарю вас за гостинцы, принесенные вами от святых пещер. Утешение за утешением! О радости святые! И я, непотребный раб, удостоился обонять благовоние святых угодников, почивающих в святой Лавре! О богатство нетленное! Вы сделали меня, ленивого, наследником шапочки трудолюбивого Арсения! Никто здесь не видит, как я радуюсь! Радуйтесь и вы о -Господе. Сентября 12-го дня, 1824 года 28. А.Н.Ш. Слабость и немощь моя учат меня уничтожаться в самом себе; болезнь моя не отступает от меня; только о укрепляющем Господе движусь еще, и рука моя пишет еще вам слово сердца. Да исполнит Господь ваше желание – в бесконечной жизни благ небесных наслаждаться, а здесь тесноту душевную и скорбь сердечную благодарно перенести с терпением, в славу Божию!.. Вот уже минули дни прошедшие; быстро протекли лета младости, лета юности, лета мужества и все житие земное, как вчерашний день, как искорка потухшая, как сон проснувшегося, только что в памяти оставшийся. Едва помнится бывшее – и уже нет того!.. Что ж, душа моя, познала ли ты свое достояние, свое звание? Где твое сокровище вечное? Видно, мы здесь не в своем отечестве; видно, мы здесь странники и ничто здесь удовольствовать нас без изменения не может! Это мы дознаём в повседневных применениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня [ Ин. 14, 4 – 6 ] (вот куда идет Иисус Христос и куда должны мы идти!)... Итак, все пойдем немедля к Отцу Небесному чрез Иисуса Христа, Ходатая, и при помощи Его... Всяк, имеяй надежду видеть Отца, очищает себя от всякого греха [ 1Ин. 3, 3 ]... Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием [ 2Кор. 7, 1 ]. Ко Отцу, к Отцу! Купить в Синодной лавке толкование Евангелий воскресных Никифора Астраханского 100 . Объяснение Псалтыри Палладия 101 ; Ефрема Сирина 102 ; объяснение литургии Арсения Киевского 103 ; Историю Церкви Рудакова 9 . Слова Иринарха Рязанского 104 . 7 июля Благодарю Господа, многократно вчера спасшего меня милосердием Своим от страстей моих (зависти, неприязни к отцу Матфею до и во время всенощной), когда я покаялся от души и осудил себя искренно; благодарю и за самое осуждение мною себя самого – и сие от Бога. Ночь провел очень беспокойно: сильный зуд в теле всю ночь – от кофе ли, от молока ли деревенского, дурно пахнувшего навозом, от вина ли, портвейну, или от того, что поздно вечером пил чай с сахаром? Сахар не причина ли этого зуду? Суп ли старый за обедом? Плоть моя не распята со страстями и похотями, а оживлена – оттого я и слаб духом. Крепче заметь это и убий змею свою. Евангелие о слепых и немом бесноватом [ Мф. 9, 27 – 33 ]. Сердечные очи мои ослеплены самолюбием, плотоугодием, чревоугодием, объядением и пьянством, гордостью, честолюбием, завистью, сребролюбием; ропотом, нетерпением, унынием, сладострастием, лицеприятием и лицезрением, лицемерием, суетностью, леностью, нерадением, жестокосердием; скупостью, злопамятством, укорением, оклеветанием, ложью, обманом, легкомыслием, божбою, зложелательством, злорадством, лукавством, хулою, братоненавидением, придирчивостью, подозрительностью, раздражительностью, ссорою, уничижением ближнего, ругательством, предательством и иными бесчисленными грехами. А конец всего этого – смерть [ Рим. 6, 21 ], если не покаюсь и не исправлюсь. 7-го июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

а) Рассказ страшный и изумляющий ум Авва Макарий сказал: Когда я пришел в Константинополь, ибо у меня явилось желание видеть его, и я гулял в одной галерее, – то вот я видел умственными (νοερος) очами (истина свидетельствует мне в том, что я рассказываю), данными мне Господом к разумению чудес Его, что какой-то человек, как будто евнух 1028 , стоит пред дверьми обиталища блудниц, закрыв лице свое своими обеими руками и так плачет, что можно было подумать и небо плачет вместе с ним. Я подошел к нему и сказал: какая же причина твоего плача и почему ты печален? Почему ты не уходишь отсюда, ведь это обиталище блудниц и любострастных женщин? Скажи мне, – прошу тебя. Ибо плачь твой возбуждает сильное сострадание. И отвечал он мне: По природе я славный раб Божий, я Ангел, назначенный для охраны и защиты находящегося здесь человека, так как все христиане в час крещения, каждый получает своего Ангела от Бога. Я сильно огорчен, видя его здесь преданного похотям и нечистотам, находящегося в этом обиталище ради похоти, как ты видишь, с этою блудницею; и как же мне не оплакивать образ Божий, низринутый в такой мрак? Я сказал ему: Почему же ты не убеждаешь избегать мрака этого греха? И отвечал мне Ангел: Потому что я не имею места, чтобы приблизиться к нему. Ведь с тех пор, как он начал творить грех, он раб демонов, и я не имею над ним никакой власти. – Откуда видно, что ты не имеешь над ним никакой власти, ведь Бог его вверил тебе? И отвечал мне Ангел: Бог наш, благий и человеколюбец, создал человека свободным, и позволил ему по своей собственной воле избирать путь, указав ему два пути, один узкий, а другой широкий, сказав ему о конце того и другого, что шествие по узкому и обременительному пути сопряжено с большим трудом в настоящем, но в безконечные веки веков доставляет покой, а шествие по широкому пути доставляет наказание вечное и огнь геенский и все прочие наказания. Какое же у меня остается увещание, каким же увещанием я буду пользоваться к этому человеку, которого Бог мне вручил для охранения его? Ведь Сам Господь и Бог наш Иисус Христос, Сын Бога Живаго убеждает, увещевает и учит всех – воздерживаться от студных дел, и едва ли кто-нибудь соблюдает Божественные слова Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Авва Дорофей пишет, что «спасение – во многом совете», но не со многими. Потому что в Святом Писании сказано: Друзьями твоими да будут многие, а советником твоим – один из тысячи (см. Сир. 6, 6 ). Поэтому нахожу неполезной для тебя поездку в К., кроме сказанной причины и потому, что находишься в тревожном состоянии. Вода, когда находится в мутном состоянии, для очищения своего требует того, чтобы дать ей спокойно постоять и отстояться, тогда чистую воду сливают, а тину выбрасывают. Еще в Ветхом Писании сказано: Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего ( Еккл. 10, 4 ). Есть и простая поговорка: «На одном месте и камень обрастает». И в старчестве сказано: «Сиди в келье твоей, и та всему тебя научит». Положим, что А. вызывает тебя под благовидным предлогом принести тебе пользу душевную, но враг наш душевный и искуситель через это ухищряет тебе сделать вред душевный. Святой апостол предостерегает нас, глаголя: Нам не безызвестны его умыслы ( 2Кор. 2, 11 ), т.е. вражии, которые скрываются под благовидными предлогами, как волки в овчих кожах. Поэтому лучше сидеть дома и искать пользы душевной внутри себя приличными духовными средствами, так как сказано, что Царствие Божие внутрь вас ( Лк. 17, 21 ). А совне от людей получаем пользу лишь тогда, когда не осуждаем их (2, ч. 1, с. 68). В первом письме писала ты, что взяла келейницу, но что она во многом тебя затрудняла и стесняла; а во втором письме пишешь, что она уже ушла от тебя. Но сама видишь, что с келейницей одни неудобства, а без келейницы другие неудобства. Особенно в случае болезни или изнеможения тебе невозможно обходиться без келейницы, как самое дело показывает. Что бы с тобой было, если бы 13-го августа в Киеве ты была одна без келейницы? Одной можно бы тебе душевно повредиться. И вообще сказано в Писании: Двоим лучше, нежели одному… Горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его ( Еккл. 4, 9–10 ). Высочайшим образцом безмолвия был Арсений Великий ; но и он в своем уединении имел при себе двух человек, Александра и Троила. Как же нам, немощным душевно и телесно, жить одним? Разве мы выше Арсения Великого ? (2, ч. 3, с. 135–136).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Алексей Зюков 16 ноября 2013г. 02:29 Уважаемый, а когда мы с тобой на ты перешли? Я не помню, чтобы мы пили брудершафт?! Или Вы с высоты своего величия имеете право на неуважение к другому? 06 ноября 2013г. 23:36 Спаси Господи! Побольше бы таких прекрасных статей, чтобы нам нечем было оправдывать свою теплохладность, леность и нерадение. «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». (Откр. 2:4-5) Михаил Ершов 07 ноября 2013г. 18:52 Чтобы правильно воспринимать это  посредственное " статью-исследование " , нужно  прежде всего правильно оценивать свое душевное и духовное состояние. Для этого нужно больше и чаще читать святых отцов Церкви, чаще исповедоваться у опытных или просто нормальных (без либеральных замашек) священнослужителей и придерживаться заветов и советов этих достойных христиан. Некоторым особенно интеллектуальным и возвышенным  натурам будет полезно прочитать и усвоить следующее воспоминание епископа Арсения (Жадановского), духовного сына св. прав. Иоанна Кронштадтского : «Мне, однажды, передавали по поводу частого причащения следующий случай. Одна особа привыкла каждый день причащаться. На неё обратило внимание духовное начальство. Поручили духовнику проверить её. Духовник, соображаясь с устроением указанной особы, предложил ей каждый раз исповедоваться и, когда считал неудобным, советовал ей не подходить к Св.Чаше. Но было уже поздно для неё такое духовное руководство. Она не смущалась и каждый день продолжала причащаться, переходя с одной церкви в другую. За ней, далее проследили и нигде не допускали до причащения. И эта особа не стала стремиться в церкви причащаться, а вообразила, что ей уже дано божеское право самой благословлять хлеб и вино, и причащалась дома ежедневно, совершая якобы литургию над просфорами и вином. Дело её однако кончилось печально. Она сошла с ума и в настоящее время находится в лечебнице умалишённых. Так к Св. Причастию нужно относиться с глубоким благоговением, иначе на почве частого и недостойного принятия Св. Таин может возникнуть самообольщение». http://blagogon.ru/digest/114/

http://bogoslov.ru/article/3594846

«Арсений, зачем ты сюда пришел? Не на покой, но на труды; не на леность, но на подвиг. Итак, подвизайся, трудись и не ленись. (В житии прп. Арсения). Говорил святой Арсений сам о себе: «Много раз о слове, которое говорил, я каялся, но о молчании – никогда». Пою Тя: слухом бо Господи, услышах и ужасохся; до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Епарх Рустик говорил мученику Иустину: «Итак, ты думаешь, что взойдешь на небеса и примешь некую награду от Бога твоего?» Отвечал мученик: «Не думаю, но точно знаю и без сомнения на это надеюсь» (В житии мученика Иустина 2-го, июня 1). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» ( Гал. 5:22–23 ). «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» ( 1Ин. 4:12–13 ). «Глубоко сердце человека более всего, и он человек, и кто познает его?» ( Иер. 17:9 ). «От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его» ( Пс.129:5–6 ). «Взыщите Господа и укрепитесь, ищите лица Его всегда» ( Пс. 104:4 ). «Господи Боже наш, мир дай нам, ибо Ты все дал нам. Господи Боже наш, стяжи нас, Господи, кроме Тебя иного не знаем, имя Твое именуем» ( Ис. 26:12–13 ). «Господи, милость Твоя вовек; дел рук Твоих не презирай» ( Пс. 137:8 ). «Скажи о беззакониях твоих прежде, чтобы оправдаться» ( Ис. 43:26 ). «Вышел Семей и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида. И все люди, и все сильные были по правую и по левую сторону царя. И так сказал Семей, проклиная его: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник. Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, поскольку ты воцарился вместо него, и дал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде кровавой, ибо ты кровопийца». И сказал Авесса, сын Саруин..». – и прочее. «И сказал царь ко Авессе: «Что мне и вам, сыны Саруины? Оставьте его, и так пусть проклинает, ибо Господь сказал ему проклинать Давида...» и прочее. «Может быть, Господь призрит на уничижение мое»... и прочее ( 2Цар. 16:5–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010