При восстановлении Успенского собора мощи Л. были сокрыты под спудом на месте, где прежде стояла рака святителя. Опись Успенского собора 1691 г. сообщает об оформлении захоронения Л.: «На правой стороне у стены рака Леонтия ростовского чюдотворца обложена медью, на ней круги лощатые медные ж золочены. На гробе покров образ Леонтия чюдотворца шит по отласу золотом и серебром, ветх. Круг ево шита подпис золотом же. Другой покров отлас золотной травчатой по червчатой земле. Покров лутчей на нем шит образ Леонтия чюдотворца о таусиной камке золотом и серебром с шолками, венец обнизан жемчюгом крупным, в венце два яхонта да лал. В гнездах около их низаны репьи. Кругом кайма шита словами золотом. Четвертый покров бархатной травной, червчатой по серебряной земле. На нем крест круживо золотное кованое. У раки ж ломпада болшая медная» (ГМЗРК. Р-1083. Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. Л. 20, 21). Новая серебряная рака была установлена в 1800 г. В XIX в. пол Леонтиевского придела был на уровне с полом главного алтаря. В 1884 г. во время ремонта старого чугунного пола в приделе были обнаружены на стене следы фресок. Начались археологические раскопки, в результате к-рых был обнаружен и восстановлен древний Леонтиевский придел. Придел мог быть засыпан при митр. Ростовском и Ярославском Иоасафе (Лазаревиче), в 1691-1701 гг., или во время ремонта собора в 1735 г., после пожара (1730), при архиеп. Иоакиме ( Воронин. 1958. С. 8. Примеч. 2). В процессе раскопок 1885 г. была обнаружена разбитая белокаменная рака Л. Крышка гробницы плоская с 2 пологими скатами, что характерно для гробниц XII в. (Там же. С. 9). Леонтиевский придел был восстановлен по проекту председателя Московского архитектурного общества Н. В. Никитина. Иконостас и аркосолий из подольского камня изготовил мастер мраморного дела В. А. Москвин. Иконы в иконостасе, царские врата и настенные росписи на сюжет Жития Л. были выполнены Н. М. Сафроновым в 90-х гг. XIX в. Царские врата написаны с древних царских врат Введенской ц. Переславля-Залесского. Утварь для храма изготовлена по рисункам со старинных предметов, выставленных в Музее церковных древностей в Ростовском кремле ( Шляков. 1897). Каменная гробница Л. была обложена дубовым деревом, поверх которого стояла серебряная рака с живописным изображением Л. «В возглавии сей раки находится надпись: «Построися гробница сия над святыми мощами Святителя Леонтия, при державе Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего Императора Павла Петровича всея России, по благословению Святейшаго Правительствующаго Синода Члена Преосвященнаго Арсения, Архиепископа Ярославскаго и Ростовскаго и разных орденов кавалера, лета Господня 1800-го». В ногах гробницы вычеканены стихи о Леонтии, сочиненные архиепископом Арсением Верещагиным» ( Титов. 1911. С. 18-19). Освящен восстановленный придел Л. 29 сент. 1885 г. Ярославским и Ростовским архиеп. Ионафаном . Захоронение Л. в аркосолии выделено надгробной иконой Л.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

К нач. XX в. мощи И. почивали в Успенском соборе Ростова, в стоявшей слева от иконостаса серебряной раке, к-рая была сделана по заказу Ярославского и Ростовского архиеп. Арсения (Верещагина ; 1783-1799). 25 апр. 1920 г. по постановлению 10-го уездного съезда Советов мощи И. вместе с мощами святителей Исаии и Димитрия (Савича (Туптало)) Ростовских, преподобных Авраамия Ростовского и Евфросинии Полоцкой, несмотря на протесты верующих, были выставлены в центре собора, с них сняты облачения. Через неделю раки с мощами были возвращены на свои места. В том же году рака И. была изъята из собора. В советское время мощи И. находились в деревянной раке в Успенском соборе (в храме богослужение не совершалось). В кон. 80-х гг. XX в. часть мощей И. была перевезена в Троице-Сергиеву лавру , часть передана Ярославскому и Ростовскому архиеп. Платону (Удовенко) . 5 июня 1999 г. Ярославский и Ростовский архиеп. Михей (Хархаров) передал в ростовский Успенский собор, где возобновилось богослужение, ковчег с частицами мощей святителей И. и Исаии, а также прп. Даниила Переславского. Арх.: Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г.//Арх. ГМЗРК. Инв. Р-1083. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 475-477, 525, 526; Т. 4. Ч. 1. С. 247, 523; Т. 5. С. 196, 201; Т. 6. Вып. 1. Стб. 348, 361; Т. 7. С. 162-163, 168, 171, 174, 175, 179; Т. 8. С. 213; Т. 9-10. С. 167; Т. 18. С. 73, 77, 78; Описание о российских святых. С. 92-93; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. V, 5-6; Пролог. СПб., 1896. С. 196; Акт вскрытия и обследования мощей св. Игнатия и Исаии//СРМ. Ростов, 1993. Вып. 5. С. 50-52; Босли Р. Д. Житие св. Игнатия Ростовского//ИКРЗ, 1992. Ростов, 1993. С. 67-69; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 2002 2. С. 337, 338. Лит.: СИСПРЦ. С. 101; Иерархи Ростовско-Ярославской паствы в преемственном порядке: с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864; Толстой М. [В.] Святыни и древности Ростова Великого. М., 1866 3. С. 38-40; он же. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской еп. Ярославль, 1887. 3. С. 7-10; Ключевский. Древнерусские жития. С. 38-43; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 207-211; Филарет (Гумилевский). Обзор рус. духовной лит-ры. СПб., 1884 3. С. 66; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 29-30; Голубинский. Канонизация святых. С. 80-81; Васильев В. История канонизации святых Рус. Церкви. М., 1893. С. 103-105; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 168-171; Дмитриева Р. П., Семенченко Г. В. Житие Игнатия Ростовского//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 150-151; Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 17, 18, 80, 106, 161, 162, 199, 217, 219, 236, 315, 363, 383, 394, 433, 467; Кн. 4. Ч. 1. С. 125, 161; Ч. 2. С. 26, 28, 208; Подскальски Г. Христианская и богословская лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 1996. С. 469, 470, 471, 483; Мельник А. Г. История почитания ростовских святых в XII-XVII вв. Ярославль, 2004.

http://pravenc.ru/text/293397.html

К концу XVIII столетия здание церкви сильно изветшало, поэтому его разобрали и по благословению епископа Тверского и Кашинского Арсения (Верещагина) из кирпича и белого камня выстроили вновь, украсив множеством декоративных деталей, характерных для архитектурного стиля «барокко» с элементами зодчества Древней Руси, что придало Пятницкому храму неповторимый шарм и изящество. К четырехугольной в плане церкви, завершенной восьмигранным барабаном и увенчанной луковичной главой, с востока примыкала алтарная прямоугольная апсида, с запада – большая трапезная и трехъярусная колокольня, имевшая такое же навершие, как и сам храм. В 1830 году церковь немного видоизменили, оформив ее фасады и фасады трапезной в стиле позднего классицизма, оставив первоначальный барочный декор только в оформлении звонницы. Тогда же престол святой Параскевы Пятницы перенесли в правый придел, устроенный в трапезной, левый престол освятили в честь Собора Пресвятой Богородицы, а главный – в честь Тихвинской иконы Божьей Матери, отчего церковь также стали называть Тихвинской. К началу XX столетия в Пятницкой церкви шла размеренная жизнь – на божественные литургии собиралось более пятисот прихожан из 64 дворов, а причт состоял из священника и псаломщика. В конце 30-х годов минувшего столетия Пятницкий храм закрыли, предварительно изъяв из ризницы церковную утварь и иконы. В заброшенном состоянии храм находился до 1942 года. Тогда решением местных властей здание передали пожарной команде Торжка. Через некоторое время для пожарных нашли другое помещение, и храм стал медленно и неумолимо разрушаться. Пятницкую церковь, без кровли, глав, с утерянными за десятилетия забвения настенными росписями, облупившимися фасадами и зияющими провалами окон только в конце 90-х годов XX столетия передали верующим. В настоящее время он постепенно реставрируется – восстановлены кровли не только самой церкви, но и трапезной, апсиды и колокольни. Храм и звонница увенчаны главами с крестами, отремонтирован фасад трапезной. В планах – провести полную реставрацию уникальной фресковой живописи XVIII–XIX столетий, частично сохранившейся под слоем побелки.

http://sobory.ru/article/?object=11611

98 Архимандрит Василий Базилевич с 1778 г. Ректор Год кончины его в 1798 г. в Ист. Российск. иерархии (Т. 1, стр. 643) показан неверно. 100 Иеракс (Емельянов) – префект Харьковского Коллегиума. Сведения о нём в Ист. российс. иерархии (стр. 643) не точны. 101 Амфилохий Леонтович из Ростовского Яковлевского монастыря переведён в 1786 г. в Киевский Межигорский. 102 Иоиль с 1776 г. архимандрит Спасского в Ярославле монастыря: 3-го июля 1787 г. уволен на покой, а монастырь обращён в архиерейский дом. 103 Из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря 21 апреля 1786 г. рукоположен в епископа Старорусского, Викария Новгородской епархии; с 6-го мая 1788 г. епископ Тамбовский, – скончался 23 декабря 1811 года. 104 Арсений (Димитрий) Тодорский родился в 1744 г., учился в Коломенской и Рязанской семинариях, и затем в Московской академии. В 1771 г. пострижен в монашество и назначен префектом Коломенской семинарии; 1773 г. определён игуменом Спасского Коломенского монастыря; с 6 апреля 1774 г. архимандрит Голутвина Богоявленского монастыря и ректор семинарии; 30 июня 1788 г. настоятель Ростовского Борисоглебского монастыря и ректор Ярославской семинарии. Отсюда вызван в Петербург на чреду священнослужения и в 1792 г. назначен настоятелем Троицко-Сергиевой пустыни, близ Петергофа; 16-го декабря того же года переведён в Кириллов Белоезерский, а отсюда 21-го июня 1796 г. – в Новгородский Юрьев монастырь; 15-го августа того же 1796 года рукоположен в епископа Вологодского, и там 15-го июня 1802 года скончался. 106 В дневнике А. Арсения под 20 марта 1786 г. записано: «писаны по почте письма к Обер-Секретарю Наумову и Каменскому. 107 Царевич Грузинский (Карталинский?) Антоний II – хиротонисанный 30 июля 1786 года в Царском селе в митрополита Ниноуминдского, вступил на Мухедскую кафедру из митрополитов Алавердских в 1789 г.; вызван 1811 г. июня 10 дня в Москву; жил с 1812 г. в Нижнем-Новгороде, сохраняя звание католикоса; скончался 21 декабря 1827 г. и погребён в Нижегородском Преображенском соборе. (Иерархия Всероссийской церкви, Н. Д. М. 1892 г., стр. 187).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

89 Виктор Онисимов родом из Новгорода и обучался в тамошней семинарии. В 1766 г. произведён в архимандрита Вяжицкого Николаевского монастыря; в 1770 г. переведён в Иверский Богородичный монастырь, а отсюда в 1775 г. – в Юрьев. 1782 года 3-го июля рукоположен в епископа Олонецкого, викария Новгородской епархии; 22 сентября 1783 г. – епископ Владимирский; 1788 г. – Суздальский и Владимирский; 1798 г. Владимирский и Суздальский. В мае этого года Император Павел Петрович с двумя великими Князьями, по пути в Казань, посетил Владимир и принимая ласково епископа Виктора, сказал ему: «здраствуй, архиепископ» (эти слова значили тогда пожалование в архиепископское достоинство). Ободрённый Царскою милостью, престарелый архипастырь стал просить у Государя позволения переселиться назад в свой Суздальский дом, но Государь прогневался и отвечал ему: «жить тебе здесь, а не в Суздале. – Прощай епископ». Так преосвященный Виктор, архиепископ на несколько минут, снова сделался епископом. (Влад, губернск. вед. 1876 г., часть неофициальная, 46). 1800 г. февраля 24 дня Епископ Виктор отставлен на смирение и ему повелено иметь пребывание в Новгородском Юрьеве монастыре. В тоже время все члены владимирской консистории отрешены были от присутствия в оной. – Преосвящ. Платон, митрополит Московский в письме своём от 8-го марта 1800 года к преосвящ. Амвросию, архиеп. Петербургскому, пишет: «желал бы знать, за что он (Виктор) сменен и на, каком основании». (Письма митр. Платона к Амвросию Подобедову , изд. С. Смирновым М. 1870 г., стр. 48), Еп. Виктор сконч. 29 марта 1817 г. 90 Вот что писал архиепископ Арсений от 12 мая Епископу Виктору: «Подателя сего, коллежскаго ассесора Ивана Ивановича Мотовилова рекомендую в благосклонность вашу. Усердно при том желаю благополучно вам встретить и проводить Высочайших Гостей, коих пришествия и Ярославль ожидает. Каковым же образом при сих обстоятельствах, с духовной наипаче стороны, совершены будут церемонии, покорно прошу меня уведомить». (См. Дневник архиепископа Арсения, лист 23 оборот).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Преосвященный Арсений обращал должное внимание и на учеников уездных церковных школ, поступающих в семинарию, и, если оказывалось, что ученики недостаточно подготовлены в этих школах к слушанию семинарских уроков, он подвергал строгому взысканию надзирателей и учителей этих школ. Так случилось с надзирателями и одним учителем Кашинских школ. Вот что записано под 3 ч. октября 1779 г. л. 17 в книге записной определений еп. Арсения: «Присланные как из прочих церковных, так наипаче из Кашинских школ для промоции в поэзию синтаксимы ученики, обучавшиеся в одной синтаксиме по два года и более, по экзамену здесь оказались крайне неисправными как в письме русском и латинском, так и в сочинениях грамматических и впрочем, в чем чрез долговременное обучение и по природным своим способностям должны были довольный оказать успех. А чрез то ощутительно доказалось надзирателей оных школ и учителя синтаксимы величайшее нерадение, кошту казённому последовала трата, лет ученических бесполезное протечение, родителям учеников оскорбление, и благонамерению в учреждению оных школ сожалительное несоответствование: чего ради с надзирателей оных школ Клобукова монастыря строителя Иосафа, и Дмитровского монастыря Иоанникия: взыскать штраф по 10 рубл. за нерачение и не смотрение над учителями и учениками, а притом воспрещается строителям при священнослужении надевать набедренники дóндеже докажут действительное тщание своё в надзирательской деятельности. С учителя же синтаксимы, Вознесенской церкви священника Василия Феодорова взыскать во штраф за целый прошедший год полученное им семинарское жалование, и оные деньги прислать немедленно в консисторию, а от должности благочиннической оного священника отрешить, и вместо ево немедленно избрать духовному правлению двух кандидатов и представить. Впредь же учителям жалование не выдавать без резолюции нашей во всех училищах епархии нашей. А дабы и прочих церковных школ надзиратели тщательнее имели смотрение над учителями и учениками о том из Консистории в сходственность сего нашего определения послать к ним указы: а семинарскому правлению подтвердить, дабы все возможные доставляло способы к благоуспешеству во учении, честности и благонравии, как в семинарии, так и в церковных школах, предписывая к тому нужные учреждения и требуя действительного исполнения».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Все кавалеры российских орденов шли по старшинству и по классам, а за ними следовал и Государь с Государыней под балдахином, потом вся фамилия. По выслушании литургии, которую совершал Серапион, епископ Дмитровский, читан был статут об орденах Российских, а по прочтении благодарственный молебен. По окончании всего, провожали Государя из собора в Грановитую Палату таким же порядком 37 . 27 ч. преосвященный Арсений оставил Москву и 4-го мая благополучно возвратился в Ярославль, где духовенство и граждане радостно встретили его и поздравляли с монаршею наградою. В сентябре 1796 г. обретено было нетленное тело основателя Тотемского Спасо-Суморина монастыря, Вологодской епархии, игумена Феодосия, почившего 28 января 1568 г. По распоряжению епархиального архиерея, епископа Арсения (Тодорского), оно освидетельствовано было двумя членами консистории, при строителе монастыря (Израиле) и при некоторых градских священниках, в присутствии чиновников и почётнейших граждан, потом донесено было Св. Синоду 38 . Но Св. Синод предписал ростовскому архиепископу Арсению снова освидетельствовать, совместно с епископом Вологодским, нетленное тело Угодника Божия. Для исполнения столь важного поручения, преосвящ. Арсений должен быль немедленно отправиться в Тотьму. Путь лежал чрез Вологду. Прежде, чем предпринять такое отдалённое путешествие, и притом в зимнюю пору, преосвященный вступил в переписку с соименным ему епископом Вологодским. И вот что он на первый раз писал от 31-го октября 1797 года: «О Тотемских мощах преподобного Феодосия указ из Св. Синода я ещё не получил, а уповаю, что в следующий понедельник или вторник получу, и как я не знаю его содержания, то ничего теперь сказать не могу, а по получении, с первою почтою вас уведомлю. Радуюсь и я, что приятный буду иметь случай к взаимному с вами свиданию; но одно меня беспокоит, что я еще не совершенно выздоровел от подагры, а путь не близкий п по времени не способный» 39 . Затем, от 7-го ноября опять пишет преосвященный в Вологду: «Из Святейшего Синода указ Тотемской комиссии касательный, с приложением разных копиев, сего ноября 2-го дня получил и я.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

(См. Дневник А. Арсения под 11 марта 1798 г. л. 17...). 115 Варлаам Миславский – брат митрополита Киевского Самуила Миславского. По окончании полного курса в Киевской академии, был протоиереем в г. Глухове; овдовевши в 1775 г., принял монашество и назначен был учителем риторики в Харьковский Коллегиум, где потом был определён ректором, с возведением в сан архимандрита. Из Харькова переведён был в Ростовский Борисоглебский монастырь. В 1784 г. назначен ректором Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря; скончался 30 июля 1791 г. 116 Ириней Клементьевский родился в 1753 г. в селе Клементьеве, Владимирской епархии. Обучался во Владимирской семинарии и потом в Московской академии. По окончании здесь курса, проходил учительские должности с 1772 г. до 1776-го; в 1774 г. определён префектом Перервинской семинарии, с возведением в сан игумена. В 1784 г. произведён в Ростовский Борисоглебский монастырь архимандритом и определён ректором Ростовской семинарии. В 1787 г. вызван в Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В следующем 1788 г. повелено ему присутствовать в Св. Синоде и в то же время он переведён в Новгородский Юрьев монастырь. 1792 г. июня 6 дня рукоположен в епископа Тверского; 24 октября 1796 г. архиепископ; 17 октября 1798 г. переведён в Псков, откуда 30 августа уволен на покой. В продолжение 16-летнего управления Псковской епархией, он всё время оставался в Петербурге, в качестве члена Св. Синода. Митрополит Московски Платон ещё в 1804 г. писал об Иринее митрополиту Петербургскому Амвросию: «Я всегда сожалел и почитал предосудительным что он (Ириней) столь мало радит о своей пастве». Архиепископ Ириней скончался 24 апреля 1818 г. Архиепископ Черниговский Филарет в своём Обзоре русской духовной литературы (изд. III, Спб. 1884 г., стр. 422) называет Иринея одним из просвященнейших пастырей своего времени. 117 Разумеются: Иннокентий Полянский, рукоположенный 29-го июля в епископа Воронежского и Афанасий Вольховский, посвящённый 30-го того-же июля в епископа Старорусского.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В журнале этом участвовал и преосвященный Арсений, помещая в нём проповеди и речи 25 . До 1788 г. архиепископ Арсений, по переезде из Ростова в Ярославль, жил в своём выше помянутом доме; в мае сего года последовал из Св. Синода указ о обращении Спасо-Ярославского монастыря в архиерейский дом 26 . Тут начались для преосвященного новые труды по приспособлению настоятельских покоев для помещения архиерейского и заботы о размещении имущества, в особенности многотомной библиотеки его. Но ризница архиерейская оставалась ещё в Ростове, и только уже в 1790 г. перевезена была в Ярославль 27 . 10-го января 1791 г. приезжал в Ростов инкогнито для поклонения тамошним святыням, Московский митрополит Платон 28 . – Арсений, узнавши о сем, поспешил туда, чтоб повидаться ъ таким именитым богомольцем, но, к сожалению, не застал его. Посему, на память об этом событии, он распорядился сделать вензеловую финифтяную штуку, с надписью: «Посетившему Ростов 1791 года, 10 января, и с начертанием на задней стороне латинских слов: «Platoni Arsenius», и эту штуку послал в Москву ко дню тезоименитства митрополита (18 ноября) 29 . 6-го ноября 1796 года скончалась Императрица Екатерина II и на престол вступил сын и наследник её великий князь Павел Петрович. На 5-е апреля 1797 года, день Пасхи, назначено было коронование нового Императора. К участию в этом великом торжестве призван был и Ростовский архиепископ: 9-го февраля он получи из Св. Синода указ о бытии ему в Москву к последним числам марта. 10-го марта выехавши из Ярославля, 14-го числа он прибыл в Москву и поместился на Заборовском подворье 30 , близь церкви Харитония в огородниках. К этому времени собрались Москву и другие архиереи, назначенные на коронацию 31 . Первые дни пребывания в Москве преосвященного Арсения проходили в посещениях как духовных, так и высших светских властей, а также в принятии у себя посетителей. 28-го ч. последовала торжественная встреча Императора и всей царской фамилии в Успенском соборе. Вот как описывает эту встречу в своём дневнике архиепископ Арсений: «Император с высочайшею фамилией изволили прибыть в 4 часа пополудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

«Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Закладка нового каменного храма состоялась в 1784 году на месте прежде бывшей деревянной Димитриевской церкви, а через пять лет, в 1789 году, строительные работы были закончены. В этом же году состоялось освящение настоятелем рыбинского собора протоиереем Михаилом Сосниным теплого придела во имя великомученика Димитрия Солунского, устроенного в трапезной части нового храма. В приделе был использован иконостас и иконы старого Димитриевского храма. В мае 1793 года последовало разрешение об освящении и главного престола церкви в честь Рождества Христова. При этом ветхую деревянную Рождественскую церковь дозволялось разобрать с употреблением «леса из оной на построение деревянной церковной ограды». Освящение новой церкви, на новом антиминсе, было совершено по благословению архиепископа Ростовского и Ярославского Арсения (Верещагина) в июне 1793 года настоятелем рыбинского собора протоиереем Михаилом Сосниным. Им же была составлена опись новоустроенной церкви, которая нам позволяет сегодня судить о её внутреннем убранстве. Купола и вся церковь в те годы были покрыты тесом и выкрашены красной краской, железное же покрытие «с опайкой купола» было выполнено только в 1804 году. Довольно поместительный алтарь храма размером 7,1х7,1 метра освещался четырьмя окнами, имел над святым престолом сень местами украшенную золоченой резьбой. Четырехъярусный иконостас имел гладкую основу, вызолоченную «по местам двойным золотом», и резные золоченные царские врата с традиционными написанными красками изображениями «Благовещения» и четырех евангелистов. С правой стороны царских врат находилось ростовое изображение Спасителя с предстоящими в молении преподобными Сергием и Варлаамом. Поля иконы были украшены медным окладом, а образ Спасителя - серебряными венцом и цатой. Далее в местном ряде помещался храмовый образ Рождества Христова, украшенный десятью серебряными золочеными венцами и одной цатою. Рядом находилась южная дверь с изображением на ней архидиакона Лаврентия. Завершали местный ряд иконы Иоанна Предтечи с «басебным» серебряным венцом и житийный образ святителя Николая Чудотворца с 13 серебряными венцами и цатою.

http://sobory.ru/article/?object=20489

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010