Содержание Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) Архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) 1. Гавриила (Петрова), митрополита Новгородского 2. Самуила (Миславского), митрополита Киевского 3. Платона (Левшина), митрополита Московского 4. Иннокентия, архиепископа Псковского 5. Кирилла (Флоринского), викария Севского 6. Симона (Лагова), епископа Рязанского 7. Вениамина (Румовского-Краснопевкова), епископа Архангельского 8. Иринея (Братановича), епископа Вологодского 9. Тихона (Малинина), епископа Воронежского, впоследствии Тверского 10) Павла (Зернова), епископа Костромского 11. Амвросия (Подобедова), архиепископа Казанского 12. Виктора (Онисимова), епископа Владимирского и Суздальского 13. Дамаскина (Семенова-Руднева), епископа Нижегородского 14. Амвросия (Серебреникова), архиепископа Екатеринославского 15. Феоктиста (Мочульский), епископ Севского 16. Феофила (Раева), епископа Тамбовского 17. Арсения (Тодорского), епископа Вологодского 18. Не известного 19. Серапиона (Александровского), архимандрита Московского Богоявленского монастыря, потом епископа: Дмитровского, впоследствии митрополита Киевского 20. Арсения, архимандрита Тверского Успенского Желтикова монастыря 21. Варлаама (Миславского), архимандрита Киево-Братского монастыря и Ректора Академии 22. Иринея (Клементьевского), архимандрита Новгородского Юрьева монастыря и члена Св. Синода 23. Иннокентия (Лаврова), архимандрита Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря 25. Варлаама архимандрита Богоявленского Голутвина монастыря и ректора Коломенской Дух. Семинарии 25. Иоанна (Терликова), архимандрита Ниловой Пустыни, потом настоятеля Московского Симонова монастыря 26. Михаила (в монашестве Августина) Сахарова     Архиепископ Арсений (Верещагин), к которому адресованы были напечатанные ниже письма, был один из видных деятельных и уважаемых русских архипастырей второй половины XVIII столетия 1 . Он родился 27-го января 1736 года 2 в г. Кашин от священника Успенского собора Иоанна Алексеева (Верещагина) 3 и при крещении наречён Василием.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Рыбинск. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Второй храм в честь Вознесения Господня закончили постройкой в 1808 г. Многие трудности выпали на долю этих храмов в послереволюционное время. В послевоенном Рыбинске Вознесенско-Георгиевская церковь - единственный действующий храм.  Пятиглавая Вознесенская церковь находится к северу от более ранней Георгиевской, давшей название кладбищу. Она построена в 1808 г, а расширена в 1877. Вознесенская церковь проста и непритязательна, как большинство кладбищенских храмов. Ее композиционное ядро – увенчанный патиглавием двухсветный бесстолпный четверик. К нему примыкает с востока большая апсида, а с запада – трапезная и возведенная в 1808 году трехъярусная колокольня. Углы четверика и апсиды трапезной округлены. Облик храма усложняют присоединенные в 1870-е годы к северной и южной стенам четверка обширные приделы. В наружной отделке здания доминируют приемы классицизма. Центр северного южного фасадов выделен ризалитами, завершенными треугольными фронтонами. Прямоугольные окна вписаны в филенки и увенчаны небольшими замковыми камнями. Горизонтальные членения фасадов представлены надоконной тягой и двухъярусным карнизом. Интерьер Вознесенской церкви украшает резной пятиярусный иконостас, нижние ярусы которого относятся к концу XVIII века. Два его верхних яруса обработаны в ложнорусском стиле конца XIX века. На стенах четверика сохранилось поновленная живопись первой половины XIX века. По книге: Борисова Н.С. «Города Верхневолжья. Рыбинск - Мышкин - Пошехонье» Построена по проекту архитектора С. А. Воротилова в 1790-1811 годах, в последующие годы расширена за счёт боковых пристроек. С советское время была единственным действующим храмом города. Церковь Вознесения Господня на старом Георгиевском кладбище была построена по прошению священно-церковнослужителей рыбинской соборной церкви и приходских людей. Они пожелали, имея каменную Георгиевскую церковь, которая «для помещения в праздничные дни народа теснаи к служению в зимнее время неудобна, т.к. холодная, сделать её тёплою, а новую построить пространнее той георгиевской и обратить в летнюю». По благословению архиепископа Ростовского и Ярославского Арсения (Верещагина) в 1790 году была выдана храмосдательная грамота на возведение церкви. В те годы при Спасо-Преображенском соборе готовились масштабные строительные работы по сооружению новой соборной колокольни, заготавливались строительные материалы, но приходские люди по вышеназванным причинам решили выстроить в первую очередь новый храм на городском кладбище. Для проектных работ работ и последующего архитектурного надзора за строительством был приглашен уже известный нам в связи с проектированием соборной колокольни архитектор посада Большие Соли (ныне пос. Некрасовское) купец Степан Андреевич Воротилов, работавший в те годы в Рыбинском уезде.

http://sobory.ru/article/?object=03041

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Утоление грома. Финифть. " Ростовские мастера писали Богоматерь Владимирского, Казанского, Ватопедского, Толгского образов, а также «Знамение», «Утоли моя печали», «Утоление грома» " (Федорова М.М. " Ростовская финифть в дневниках преосвященного Арсения (Верещагина) " ). Файл 30414.jpg:   Размер: 1882x2346, 4.42 MPix, 787 Kb. Дата: 2017-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (137) , (4) . Описание: Изображение Пресвятой Богородицы Утоление громов. Клеймо многочастной иконы Спас Нерукотворный (со сводом икон Богоматери), кон. XVIII в., Богоявленский собор Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме (Икона происходит из каменного храма села Протасово, выстроенного в камне в 1783 году) Файл 30415.jpg:   Размер: 179x227, 0.04 MPix, 21 Kb. Дата: 2017-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (113) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Утоление Грома. Дерево, левкас, темпера, золочение, серебро. Оклад: серебро, Москва, XIX в. 10 х 8 х 1 см. Частное собрание. Файл 31728.jpg:   Размер: 990x1200, 1.19 MPix, 479 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (133) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Утоление Грома. Дерево, левкас, темпера, золочение, серебро. Оклад: серебро, Москва, XIX в. 10 х 8 х 1 см. Частное собрание. Файл 31729.jpg:   Размер: 960x1200, 1.15 MPix, 543 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (173) , (4) . Описание: Икона " Утоление грома " . 1784 г. Шервуд Владимир. Иосифович.; Семенов Анатолий Александрович. Общий вид. Издатель не указан. Период создания: 1900-е гг. Материал, техника: картон, фототипия. 14,1 х 8,9 см. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В.Щусева. Файл 32332.jpg:   Размер: 357x541, 0.19 MPix, 52 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (109) , (2) . Описание: Богоматерь Утоление Грома. Вторая треть XVIII века. Дерево, левкас, темпера. 9,0 х 7,3 х 1,6 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

http://pravicon.com/icon-4154-photo

Мосальское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2016 и 2019. Адрес: Воронежская область, Каширский район, село Мосальское, Советская улица, дом 63 Координаты: 51.339123, 39.538886 Проезд:по автодороге Колодезный - Каширское Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мосальское, Рождества Пресвятой Богородицы церковь В 2016 году в селе Мосальское Каширского района Воронежской области на месте разрушенного храма на пожертвования начато строительство нового Рождество-Богородицкого храма. О храмах наиболее ранние сведения содержатся в Писцовых книгах Угличского уезда 1629-1631 годов: «…а в селе церковь Рождество Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа да тёплой храм Пречистыя Богородицы Курския, да предел мученика Христова Андрея Стратилата, древяны, клецки, а у Рождества Христова верх шатровой, а в церквах образы, книги и ризы, и колокола, и всякое церковное строение вотчинное». Неизвестно, когда и кем были основаны церкви, но придел Андрея Стратилата, очевидно, создал князь А.Ф. Мосальский в честь своего святого покровителя. В середине XVIII столетия взамен исконно существовавших деревянных храмов возводится каменный. Церковь Рождества Христова «строением начата» в 1754 году по благословенной храмоздательной грамоте ростовского митрополита Арсения (Мацеевича). 5 сентября 1771 года священник Степан Иванов подал прошение епископу Афанасию об освящении тёплого придела Рождества Пресвятой Богородицы. Но, видимо, обнаружились какие-то препятствия – придел был освящён 24 мая 1775 года архимандритом Борисоглебского монастыря Венедиктом. С течением времени завершается основной храм. В начале сентября 1787 года священник Кондрат Иродионов подал прошение архиепископу Арсению (Верещагину) об освящении престола и выдаче антиминса, поскольку «ныне и вышеписанная настоящая церковь всем приличествующим церковным благолепием убрана и украшена и к освящению состоит в готовности».

http://sobory.ru/article/?object=51137

Шеметово. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Христова, села Шеметова, каменная, приход-ская, разделяется на летнюю и зимнюю, о трех престолах: во имя Воскресения Христова, Успения Божией Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1788 году иждивением местной помещицы капитанши Акилины Никитишны Медведевой. Часовен четыре: одна каменная—в Святых воротах и три деревянные—в селе Шеметове, д. Павлицеве и д. Починке-Лаврукове; часовня в селе Шеметове построена около 20 лет, на месте прежде бывшей. Земли церк. 36 дес, 869 кв. саж.: 4 дес. 869 саж. усадебной, остальная пахотная и сенокосная. Для жития священника дом церковный, деревянный, одноэтажный. Церковного капитала 1200 руб. В селе Шеметове 11 м., 20 ж.; в деревнях: Великове 78 м., 103 ж., раст. от церкви в в.; Алексине 58 м., 82ж., 2 в.; Селине 67 м., 80 ж., 3 в.; Подовиннове 58 м., 68 ж., 4 в.; Починке-Лаврукове 30 м.. 46 ж., 5 в.; Бабине 65 м., 71 ж., 1 в.; Мягкове 64 м., 85 ж., 1 в.; Мошкине 26 ж., 45 ж., 3 в.; Ермакове 14 ж., 24 ж., 4 в. Борщевке 33 м., 50 ж., 1 в.; Павлицеве 36 м., 57 ж.. 3 в.; Малахове 29 м.. 44 ж., 5 в.; Починке-Чернышеве 40 м., 57 ж., 7 в.; Захарове 61 м., 87 м., 8 в. Село расположено недалеко от речки Утломы на ровном месте. Почтовый и телегр. адрес: Данилов, Шеметово. В селе земская школа. Штатный состав причта священник и псаломщик. Капитала причта 1208 руб. По данным 1908 г. В Ярославском архиерейском доме, в Спасском монастыре, находится замечательная, больших размеров, картина, изображающая последнего Ростовского и первого Ярославского архиепископа Арсения (Верещагина) и его свиту. На картине этой, отчасти попорченной и покрытой плохим лаком, сверху, как бы в клеймах, находятся следующие надписи: " Эконом Покр. игумен Порфирий; казначей иером. Игнатий; житен. иеромон. Аврамий; чашник монах Филимон; диакон Николай Сергеев; диакон Петр Игнатьев; хоронат диакон Симеон Егоров, бас 1-й; ип. Яков Зоревский, тен. 2-й; бас 2-й Ив. Козьмодемьяновский; тен. 1-й Михаил Вознесенский; тен. 1-й Василий Никольский; тен. 2-й Григорий Тропинский; бас 3-й Павел Тихановский; бас 3-й Николай Благовещенский; пономарь Илья Дыбинский, тен. 2-й; дишк. 1-й Василий Лазовский; дишк. Ив. Воскресенский; альт 1-й Димитрий Иерусалимский; альт 2-й Григорий Отцовский; дишк. 1-й Яков Благовещенский; дишк. 1-й Мирон Орлеянский; дишк. 2-й Ив. Воронинский; альт 1-й Петр Ильинский; альт 1-й Александр Алексеевский; альт 1-й Николай Затейкин; пл. Димитрий Васильевич Верещагин; к. Василий Федорыч Морошкин; Петр Алекс. Розов; фил. уч. Матвей Козьмич Нитский; жив. Николай Лужников. "

http://sobory.ru/article/?object=12856

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Николай Власьевский (Лебедев), сщмч. - житие Священноисповедник Николай родился в 1869 году в селе Бережаи Бежецкого уезда Тверской губернии в семье пономаря Василия Лебедева. Семья была из бедных, и весь курс Тверской Духовной семинарии Николай обучался за казенный счет. В 1893 году он с отличием окончил семинарию, и начальство как одному из лучших учеников предложило ему продолжить за казенный счет образование в Духовной академии. Но Николай отказался от этого предложения и поступил псаломщиком в храм в селе, где он родился и где служил когда-то его отец. Здесь он пробыл полгода и в 1894 году был рукоположен в сан священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Власьево, расположенном в нескольких верстах от Твери. Село Власьево — одно из старинных сел Тверской губернии. Первое письменное упоминание о нем относится к середине XVII века. Здесь в то время действовал деревянный храм в честь святителя Николая чудотворца, прихожанами храма тогда были семьи местных землевладельцев — Бабарыкины, Угрюмовы — и жившие здесь крестьяне. Во время польско-литовского нашествия местное население стало участником военных действий, храм опустел и в конце концов разрушился. Около пятидесяти лет в селе не было храма, и только в 1732 году владельцы села обратились к архиепископу Тверскому Феофилакту (Лопатинскому) с просьбой благословить их на строительство нового деревянного храма в память Казанской иконы Божией Матери, которая явилась заступницей русского народа в смутное время. Храм был построен, но через некоторое время также пришел в негодность. В 1779 году помещица села Власьево получила разрешение епископа Тверского Арсения (Верещагина) на строительство каменного храма во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом Николая чудотворца. Началось строительство храма, и в 1781 году придел во имя Николая чудотворца был освящен, но затем строительство растянулось на двадцать лет, так как благотворительница уехала из Власьева, а ее зять растрачивал деньги, предназначенные для строительства церкви. В результате храм был полностью выстроен и освящен только в 1799 году.

http://pravicon.com/info-3042

Слово архимандрита Иоанна (Руденко) при наречении во епископа Воркутинского и Усинского Слово архимандрита Арсения (Перевалова) при наречении во епископа Юрьевского Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми Наречення (Руденка) в Воркутинського та (Перевалова) в Юр " за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому : та звернення] Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського з ключовими словами   новини У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Донському Кирил звершив першу в цьому Передосвячених У Великого посту Предстоятель Церкви звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Богоявленському кафедральному в У Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4439454...

XVIII в. В 1799 г. мощи И. переложили в новую деревянную раку, облицованную серебром, с 2 чеканными клеймами с изображением чуда перенесения И. на облаке в Киев на освящение печерской церкви и возвращения его обратно в Ростов. На раке были выгравированы посвященные святителю стихи Ростовского архиеп. Арсения (Верещагина) . 25 апр. 1920 г. по постановлению X Ростовского уездного съезда советов, несмотря на протесты верующих, мощи И. вместе с мощами святителей Игнатия и Димитрия (Савича (Туптало)) , прп. Авраамия Ростовского и прп. Евфросинии Полоцкой без облачений были выставлены в центре Успенского собора. Через неделю раки с мощами святых вернулись на свои места. Впосл. мощи И. находились в деревянной раке в закрытом Успенском соборе. В кон. 80-х гг. XX в. часть мощей И. была перевезена в Троице-Сергиеву лавру , часть передана Ярославскому и Ростовскому архиеп. Платону (Удовенко) . В наст. время честная глава И. хранится в Серапионовой палатке в лавре, часть мощей святителя почивает в ростовском Успенском соборе, в ковчеге, переданном 5 июня 1999 г. из епархиального управления Ярославским и Ростовским архиеп. Михеем (Хархаровым) . Почитание Святители Леонтий и Исаия, епископы Ростовские. Роспись ц. Воскресения в Ростовском кремле. Ок. 1670 г. Святители Леонтий и Исаия, епископы Ростовские. Роспись ц. Воскресения в Ростовском кремле. Ок. 1670 г. О сохранении памяти И. в домонг. период свидетельствует летописная запись о восшествии в 1231 г. на Ростовскую кафедру еп. Кирилла, к-рый «настолник сы и наместник святых епископ, преж бывших Ростове,- Леонтья святаго, и священнаго епископа Исаия, и Нестера» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 457). О том же свидетельствуют и упоминания И. в Киево-Печерском патерике. Вместе с тем память И. в отличие от воспоминания обретения мощей свт. Леонтия не попала в рус. месяцесловы XIII-XIV вв. (см.: Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001). Восстановление почитания И. связано со 2-м перенесением его мощей при архиеп. Вассиане (Рыло). По-видимому, в посл.

http://pravenc.ru/text/674806.html

В 1795-1801 гг. в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом мужском монастыре на пожертвования гр. Н. П. Шереметева строился Димитриевский собор, в к-рый благотворитель с архимандритом решили перенести из Зачатиевской ц. мощи свт. Димитрия (Савича (Туптало)) . Однако этому намерению «воспротивился» П., напомнив, что по прибытии в 1702 г. в Ростов свт. Димитрий сам указал на место своего буд. погребения - там, где впосл. был освящен Зачатиевский храм. Самолюбие Шереметева было «сильно оскорблено этим правдивым ответом преосвященного», и он на время «прекратил дальнейшую постройку этой церкви». Тем не менее 28 окт. 1801 г. П. освятил Димитриевский храм ( Титов А. А. Спасо-Яковлевский Дмитриевский мон-рь в Ростове Великом//ИВ. 1888. Т. 31. 2. С. 428, 429). П. инициировал дело о растратах прежнего Ярославского архиеп. Арсения (Верещагина) , опечатал имущество архиерея и предписал «до учинения расчета» его родственникам «ничего не выдавать» (ГАЯО. Ф. 230. Оп. 1. Т. 1. Д. 525; Ф. 232. Оп. 1. Д. 832). Указами П. в 2 девичьих обителях, ростовском Рождественском и угличском Богоявленском мон-рях, вводилась общая трапеза для сестер, несмотря на сопротивление настоятельниц. В сент. 1803 г. по требованию П. в обители Ярославской епархии были разосланы «Правила монашеского жития», к-рые предписывалось раз в месяц после субботней трапезы читать на собрании всей общины. На П., отличавшегося «цветущим здоровьем», «неблаговоление государя так подействовало», что вскоре после удаления из Синода в 1804 г. он заболел. 28 марта 1806 г. тело почившего П. перенесли из храма архиерейского дома в ярославский Успенский собор, где состоялось погребение (собор взорван 26 авг. 1937, восстановлен в 2004-2010). Над гробом П. был установлен памятник с 2 надписями (см.: Лебедев А. Н. Успенский кафедральный собор в Ярославле. Ярославль, 18962. С. 38). П. перевел «Histoire d " Epaminondas pour servir de suite aux hommes illustres de Plutarque» (1739) - историческую компиляцию из сочинений Ксенофонта, Полибия, Юстина, Плутарха , Корнелия Непота, Диодора Сицилийского, составленную франц. аббатом Сераном де ла Туром, пользовавшуюся популярностью в кон. XVIII в. («История о Епаминонде, фивском полководце, с примечаниями историческими и критическими» (1774)). В посвящении наследнику престола вел. кн. Павлу Петровичу П. утверждал, что премудрость монарха гарантирует его подданным благоденствие и что цель издания этого сочинения - «побудить российское юношество к ревностнейшему подражанию описываемому в ней великому мужу». Также П. выполнил перевод труда франц. ученого Л. С. Ленена де Тиймона ( Le Nain de Tillemont L. S. Mémoires pour servir á l " Histoire ecclésiastique des six premiers siécles, justifies par les citations des auteurs originaux. P., 1693-1712. 16 т.), но «перевод этот в печать цензурой не был пропущен» ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 182). Множество поучений П. не изданы, опубликованы лишь нек-рые извлечения из противораскольнических проповедей (Там же. С. 185-187).

http://pravenc.ru/text/2578499.html

В историографии XIX века фигурируют сведения о рисунках, выполненных чудовским иеродиаконом Дамаскином, неоднократно посещавшим Афон в конце XVII века. Являлись ли упомянутые рисунки зарисовками к собственным путевым заметкам или это были какие-то другие иллюстрации, например, к изданию «Проскинитария  Святой Горы Афон» Иоанна Комнина Моливда, точно не известно. Мы можем только предположить, что пути константинопольского вельможи и московского иеродиакона пересеклись где-то в Валахии, и рисунки Дамаскина украсили печатное издание «Проскинитария» (Бухарест (Снагов), 1701)   Нам известен редкий экземпляр книги, который принадлежал библиотеке архиепископа  Ярославского и Ростовского Арсения (Верещагина) а ныне хранится в собрании старопечатных книг ЯИХМЗ. Осенью 2016 года нам посчастливилось обнаружить оригинал этого замечательного произведения в автографе Иоанна Комнина Моливда, хранящемся в Центральной университетской библиотеке им. Михая Эминеску в Яссах (Румыния) под шифром Ms-1-13 12. Рукопись небольшого формата в 8-ю долю листа в сафьяновом темно-вишневом переплете с красивым золотым тиснением и золотым обрезом. Изящное оформление книги свидетельствует о ее предназначении. По всей видимости, перед нами подносной экземпляр руки Иоанна Комнина Моливда валашскому господарю Константину Брынковяну. Рукопись датирована 1698 годом. «Проскинитарий Святой Афонской Горы » греческого вельможи Иоанна Комнина Моливда «Проскинитарий» Иоанна Комнина – один из редких текстов, бытование которого актуально как для Афона, так и для истории России. Текст интересен как для истории Греции, так и для современной Румынии, а также для Молдавии и Грузии. Произведение в своем окончательном  виде (издание: Снагов, 1701) соединяет в себе душевные устремления нескольких величественных фигур, стоявших у истоков его появления – Феодосия, «митрополита святейшия митрополии Уггровалахийския и экзарха плагинов», которому посвящено сочинение; валашского господаря Константина Брынковяну (о нем Иоанн Комнин говорит: «пресветлость его явися в настоящая времена велий предстатель и помощник тоя же горы, яко же и иных премногих церквей и монастырей» (л.67 об.) а также выдающегося книжника – типографа Антима Иверяну, издателя типографии в Снагове, чудовского иеромонаха Дамаскина и самого автора – греческого вельможу, доктора Иоанна Комнина Моливда, будущего митрополита Дристрского.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010