Апостол Павел говорит о себе: «И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),  что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (см.: 2 Кор. 12, 2). «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). То есть, это совсем другой мир. Как-то знакомые девушки стояли в шторм на берегу моря. Одна говорит: «Ой, какая красота! Какие огромные волны!» А вторая отвечает: «Ну, что ж ты? Может, кто-то в море на лодке, борется с волнами, а ты радуешься». Каждый человек все понимает по-своему. Если бы люди не впали в грех, все было бы по-другому. А сейчас даже звери мучаются и страдают за грех, совершенный человеком. Если мы научимся благодарить Бога за все, что Он нам посылает для нашего терпения и смирения, будет хорошо. Потому что Господь сказал: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19). Научиться благодарить Бога за все не трудно.  Например, мы одни в квартире, температура  39-40, у нас нет сил подняться, даже воды выпить,  некого попросить.  В это время  нужно найти силы сказать: «Слава Богу за все! Значит, так надо. Люди оставили меня, но Господь меня не оставит. Он все видит, все знает. За грехи свои я потерплю». Упали, сломали ногу – «Слава Богу! Все, что попускает Господь, – все к лучшему». Как я уже рассказывал, однажды москвичи приехали и спрашивают, как им спастись. Я говорю: «Да очень просто! Вот вы подъехали к своему дому, смотрите, а у дома –  «скорая помощь», пожарная машина и на сто процентов убедились, что ваша квартира сгорела. Не надо панику поднимать. Разве Бог не знает, разве не видит? Если Он это попустил, значит, так надо. Нужно сказать: «Слава Богу за все! Значит, Он что-то другое приготовил. Слава Богу! Слава за все!» Когда Бога поблагодарим, перекрестимся, успокоимся.  Или сели в машину и нас занесло в столб, ударились. Машина непригодна для движения. Надо выйти и сказать: «Слава Богу за все! Как прекрасно, что я жив остался. Значит, так надо». Шутя сказать: «Если бы не билось, не ломалось, то куда бы все девалось?» Наняли такси, приехали к своим знакомым, сели чай пить и вдруг приступ. «Скорая помощь» – и оказались на операционном столе. Значит, так надо. Господь здоровье дал, здоровье взял. Что Господь не делает, все к лучшему. А происходит это с нами потому, что мы порой чрезмерно увлечены всем земным, это практически идолопоклонство.  Некоторых спрашиваю: «Что у вас главное: душа или тело?» Они отвечают: «Конечно, душа». Я говорю: «Посмотрите на свою жизнь: у нас все приковано к плоти. А для души – ничего нет. Только когда за стол садимся и спать ложимся, перекрестимся. А в течение дня погоня только за одним – как заработать побольше денег. Все силы свои кладем на то, чтобы обогатиться. А много ли человеку надо? Ведь можно себя ограничить».

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-obida...

Билборды с датой конца света появились в Москве Москва, 13 мая 2011 г. В эти дни многие москвичи могут наблюдать странное явление — среди рекламных щитов, предлагающих услуги мобильной связи, расхваливающих моторное масло или какие-то особенные шины, выделяются густо-алые плакаты с яркой надписью: «Господь грядет 21 мая 2011. Так утверждает Библия!», сообщает CNL. На щитах указан сайт, зайдя на который можно ознакомиться с учением Гарольда Кэмпинга — проповедника из Калифорнии, который уверяет, что путем определенных математических изысканий он извлек из текста Библии " точную дату " конца света. 21 мая 2011 года Гарольд Кэмпинг с уверенностью ожидает второго пришествия Христа. Около 18:00, по его прогнозам, 2% населения Земли немедленно “вознесутся” в небеса, а остальные будут направлены прямиком в ад. Православный публицист Сергей Худиев прокомментировал предсказание Гарольда Кемпинга о конце света: «Конечно, в Библии ясно сказано, что «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф.24:36) и «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7), но Гарольд Кэмпинг приводит слова из книги Екклесиаста: «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав» (Еккл.8:5), уверяя, что он-то и есть этот «мудрый» который «знает время». Легковерие несчастных людей, которые финансируют все это предприятие, может вызывать — и вызывает — у кого-то жалость, у кого-то — насмешку. Но у человека, знакомого с Писанием, это немедленно вызывает в памяти слова Господа: «и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Матф.24:11). Лжепророк не просто вводит в заблуждение тех, кто ему верит — его зона поражения гораздо шире. Он внушает людям, что любые ссылки на Библию и разговоры о конце света — это что-то столь же нелепое и несерьезное. Лжепророки побуждают людей скептически ухмыляться при словах «Так утверждает Библия». 13 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46482.html

Будучи же пророк, и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти и посадить на престоле его, от предвидел воскресение Христа, и потому сказал, что не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела истления. А последний, рассуждая о том же предмете пред Иудеями Антиохийскими, почти в подобных выражениях отозвался к ним так: мы, сказал он им, благовествуем вам, что обещание, данное отцем нашим, Бог исполнил пред нами – детьми их, воскресив Иисуса. А что воскресил Его из мертвых, так что уже не обратится в тление, о сем вещал Он так: Я дам вам милости, обещанныя Давиду, верно. Посему и в другом месте, т. е. в настоящем псалме, говорит: не дашь Святому Твоему увидеть истления. Давид же, в свое время послужив изволению Божию, почил и положен с отцами нашими и увидел тление. А Тот, Котораго Бог воскресил, не увидел тления. Посему на столпописание Псалмопевца справедливо можно смотреть, как на первообраз или прообраз Креста Христова, на котором, как известно из Евангелия, была также положена знаменательная и вместе пророчественная, хотя полагавшие о том и не думали, надпись: Иисус Назорянин Царь Иудейский, и Который действительно был и будет до скончания века несокрушимым памятником победы Распятого на нём над смертию и диаволом, а для нас – верующих в Него, всегда будет служить победоносным знамением на всю силу вражию. Но почему именно Давиду, а не кому-либо другому, предоставлено было в судьбах Промысла, поставить сей столпописанный памятник? Потому, что он был по плоти родоначальник Того, о Котором идёт речь, и ему, как говорит Апостол, обещано было от Бога с клятвою от плода чресл его воздвигнути Христа Господня и посадити на престоле его, и потому ему же всего приличнее было возвестить сим памятником о сем дивном Потомке своём будущим родам, и чрез то возбудить и укрепить в них веру в Него. И так, возлюбленные, в настоящем псалме взору нашему представляется пророческий памятник глубокой древности и чрезвычайного достоинства; не пройдём мимо его без должного внимания, но остановимся при нём и рассмотрим его во всех подробностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

В Москве на месте взорванного в 1931 году Храма Христа Спасителя затевалось строительство «Дворца Советов» (по проекту Иофана и других), предназначенного служить величественным памятником созидателям коммунизма на земле. Оно должно быть самым грандиозным и самым высоким в мире. Семидесятиметровая статуя гениального основателя теперешнего государства должна была бы увенчать собою тот дворец. К началу войны (к 1941 году) было вчерне завершено строительство фундамента и подземных сооружении дворца, а затем... все это пришлось ломать! 206 Так как в условиях военного времени огромное скопление металлических конструкций особо легированной стали (марки «ДС») вызывало местную магнитную аномалию и могло служить верным ориентиром для вражеских бомбардировщиков. Пришлось срочно стальные конструкции пилить и вывозить из Москвы по заводам на переплавку, а затевавшееся сооружение грандиозного памятника строителям коммунизма на нашей земле превратилось, после извлечения разрушаемого фундамента, в грандиозную обширную и глубокую яму, которая поначалу служила купальней для московских собак, а потом была переоборудована в платную купальню, но для самих москвичей. Сказано: «Не опустошай места покоя» верующего ( Притч.24:15 ). Господь «разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия» ( Иов.5:12 ). «Желание нечестивых погибнет» ( Пс.111:10 ; Притч.10:28 ). «Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!» ( Ис.8:10 ). «Господь сотрет препирающихся с Ним» ( 1Цар.2:10 ). У христианина, знающего Писания, ответ на обещания безбожного вождя народу российскому – в скором времени жить в коммунистическом раю, – может быть дан словами пророка Иеремии: «Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно» ( Иер.28:15 ). И слушать тебя не следует, так как всякая ложь должна быть ненавистна, как порождение, как детище отца лжи – диавола. «Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» ( Притч.1:10 ). «Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» ( Исх.23:1–2 ). «Нечестивые отреклись соблюдать правду» ( Притч.21:7 ). «Напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь... Правды не говорят; приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Взирая на сию огромную тяжесть грехов, Им на Себя принятых, Он мог сказать, что свойство грехопадений человеческих таково, что далеко оно от спасения, т. е., не допускает возможности избавиться от крестных страданий и поносной смерти, и потому надлежало покориться сей необходимости для спасения мipa, что Он Сам ясно выразил, сказав в заключение молитвы Своей: Отче Мой, аще не может сия чаша мимоити от Мене, аще не пию ея, буди воля Твоя ( Мф.26:42 ). Таким образом, смысл целого стиха будет следующий: Боже Мой, Боже Мой, внемли Мне, почто Ты Меня оставил! Тяжки и велики грехопадения, Мною подъятые; далеко от них спасение Мое, т. е., избавление от страданий. Боже мой, воззову во дни, и не услышиши: и в нощи, и не в безумие Мне ( Пс.21:3 ). Последние слова стиха сего новейшие толкователи переводят так: и нет Мне покоя. Конечно, речь от этого будет плавнее и естественнее; т. е., я взываю к Тебе, Боже мой, днём, и Ты не внемлешь Мне, взываю ночью, и нет Мне успокоения, ибо Ты не избавляешь Меня от страданий. Но не должно пренебрегать и нашим древле-славянским переводом: и не в безумие Мне, потому что он согласен с греческим. Какая же может в сем выражении заключаться тогда мысль? Весьма важная и глубокая, которую открывает нам блаженный Феодорит, говоря, что слова: и не в безумие Мне, означают следующее: впрочем, знаю тайну сего домостроительства. Уразумел Я, что не напрасно отлагаешь Ты исполнение прошения, но домостроительствуя в страдании Моём нечто великое и спасительное. Т. е., взываю Я к Тебе днём, взываю и ночью, и хотя Ты не внемлешь воплю Моему, но тем не менее Я продолжаю взывать к Тебе, не потому, впрочем, чтобы Я, как безумный, не понимал и не разумел тайны Твоего домостроительства, ныне совершаемого, которую, напротив, Я хорошо постигаю и знаю, потому что хочу научить человеков спасаемых молитве пред Тобою непрестанной, неусыпной и неутомимой, не смотря на то, приемлешь ли Ты или не приемлешь её, только с покорением во всяком случае своей воли Твоей воле. Ты же во святем живеши, хвало Израилева.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Виктория 1 сентября 2015, 23:39 Спасибо Вам,Владыко!я и есть тот самый беженец из Донбасса,из Горловки и пытаюсь нести свой крест теперь в российской глубинке в совершенно непривычных для себя условиях....но я выстою и смогу!Спасибо Вам за очень нужные и важные для меня слова!!!Все правильно вы сказали-и о войнах,возникающих словно из ниоткуда..и о нас,ищущих комфорта и удобства-грешны...действительно ищем...Спаси нас,Господи!Я буду молить о Любви и Истине-мне кажется я потеряла и то и другое..мне очень нужны эти два Божьих крыла-Любовь и Истина..Еще раз спасибо!Благословите на жизнь в России,Владыко! Анна 1 сентября 2015, 23:30 Спаси Господи, Батюшка!Прости нас , Господи! Юлия 1 сентября 2015, 22:50 " Бабушки грубый фильтр церковный.. " . Всегда думала, что хамство больший грех, чем съесть подсолнечного масла в пост... Snezhana Grinyova 1 сентября 2015, 22:35 СПАСИ БОГ, ВЛАДЫКА! Умная, содержательная и Своевременная статья! Странные и страшные вещи происходят сейчас в Европе и мире.Спаси, Господи, и сохрани. Марфа Васильевна 1 сентября 2015, 21:56 Спаси Господи, как Вы все верно сказали о нас.Все так и есть. Елена 1 сентября 2015, 21:56 пока у нас есть такие епископы - то не все еще потеряно!!! спасибо владыко, за нужное слово!!!! " Тогда пожалеют отступившие ныне от путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния,и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении. Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться, но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век и ради которых век, и когда. Я отвечал и сказал: я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли... " 3-я книга Ездры 9:9-15 Арина 1 сентября 2015, 21:35 Любой учитель предпочтет покладистых учеников, молча смотрящих ему в рот. С ними легко иметь дело, не то что с тем, кто не знает пока кто, зачем и чему его учит. И если для новичка, которому простительно не знать, к Кому он на самом деле призван придти, грубый прием с порога оправданное испытание, то московский " (глубоко сомневаюсь, что это действительно москвич) таксист - не менее закономерное следствие. Посеешь ветер - пожнешь бурю, вся статья об этом, почему же должны быть исключения.

http://pravoslavie.ru/81772.html

Владимир 2 марта 2019, 11:02 Прекрасный рассказ, счастья Вам. А ведь Тутаев знаменит и тем что там жил и закончил свой мирской путь замечательный Старец архимандрит Павел(Груздев 1910-1996)С июня 1992 года по состоянию здоровья переехал в Тутаев, жил в сторожке при Воскресенском соборе. Несмотря на полную слепоту и тяжёлую болезнь продолжал служить и проповедовать, принимать народ. Умер 13 января 1996 года. Похоронен архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем в сослужении 38 священников и 7 диаконов при большом стечении народа на Леонтьевском кладбище Тутаева рядом с родителями, Владыка Епископ Вениамин (в миру протоиерей Николай Иванович Лихоманов) был духовным сыном архимандрита Павла. Юлия 2 марта 2019, 00:11 Надо называть вещи своими именами. Такой образ жизни, когда доход московский, а живешь в своем домике не так уж далеко от столицы, называется - " жить с детьми на даче " , а не переезд в провинцию. Если сдавать квартиру в Москве, то жить можно, да хоть на Луне и не бедствовать. Так делаю абсолютно многие москвичи и в этом нет ничего такого уж. Люди делают так, как им удобно. Жизнь в провинции- это бедный Псковский батюшка многодетный, да еще и с приемным детьми, люди, которые выживают. Но то, что в провинции люди действительно теплее и добрее, - это факт!! 1 марта 2019, 22:55 Замечательный рассказ, спасибо. Анна 1 марта 2019, 21:57 Надежда, пришлите, пожалуйста, ваш электронный адрес в редакцию, с пометкой " для Анны Берсеневой " Катерина 1 марта 2019, 21:33 Юлия 1 марта 2019, 11:27 - " А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. " А также ни Москвы, ни провинции, Юлия. Жителей же этого замечательного городка, в простоте душевной щедро дарящих свою доброту даже москвичам (с ребенком-инвалидом, если Вы проглядели) и Господь щедро одарит. Потому что по Его заповедям люди живут. А нам с Вами ветхого человека еще совлекать и совлекать... и совлекать.

http://pravoslavie.ru/119573.html

Во время этих истязаний Господа Иисуса Петр был на дворе и, как сказано выше, грелся у огня. Подошла к нему служанка и сказала: и Ты был со Иисусом. «Нет», – отвечал он перед всеми и пошел за ворота. Там встретила его другая служанка со словами: «Да, и этот был с Иисусом Назореем». С клятвою отрекся он, что совсем и не знает этого человека. Через несколько времени подошли другие и сказали Петру: «Точно и ты из них, и речь твоя обличает тебя (галилейское наречие было грубее собственно иудейского, так что по говору галилеянин резко отличался от жителя Иерусалима, как например, у нас олончанин от москвича)». Тогда Петр начал клясться и божиться, что не знает этого человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: «прежде нежели пропоет петух, трижды отречется от меня». И вышед вон, плакал горько». Горькое доказательство бессилия человека, когда он в своих намерениях и действиях опирается лишь только на свои силы. Тот же самый ревностный Петр, который, выхватив нож, готов был вступить в борьбу с целой ордой, так постыдно пал при спросе ничтожной служанки, и доказал своим примером, что без Божией помощи и благодатной силы ничто – вся наша ревность, все наши усилия, все порывы к добру. Предание говорит, что он во всю последующую жизнь вставал каждую полночь и, при пении петуха, обливался самыми горькими слезами несмотря на то, что Спаситель, в последнее явление свое, трикратным вопросом «любишь ли Меня?» заявил ученикам, что трикратное отречение прощено ему. Евангелие четвертое Святых Страстей Евангелие четвертое святых страстей, Иоанна, зачало 59 ( Ин. 18:28–19:1–16 ). Здесь продолжение второго Евангелия. Настало утро. Иисуса привели в судилище пилатово. «В чем вы обвиняете этого человека?» – спросил он. «Если б Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Таков был ответ их. Так и всегда стараются поставить дело беззаконные судьи. «Злодей, преступник!», а подробности и разъяснения дела, – к чему? Мы нашли его достойным всех кар и казней – вот и все! «Ну, так и судите Его по своему закону», – сказал им Пилат.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Вот в каком порядке и каким образом это происходило: Езекия вдруг впадает в тяжкий и неизлечимый недуг; является к нему, по повелению Божию, пророк Исаия и говорит ему: тако глаголет Господь: заповеждь дому твоему, умреши бо ты и не будеши жив, т. е., распорядись домом и царством твоим, потому что ты умрешь и не останешься в живых. Езекия принял сию нерадостную для себя весть со смирением и покорностию воле Божией, но тем не менее, в надежде на беспредельное милосердие Божие, поворотившись в стене, обратился к Богу Всемогущему с слёзною и вместе пламенною молитвою. Чрезвычайно умилительна и трогательна молитва эта; выслушаем её вполне, для своего назидания. Вспомни, Господи, воззвал он с плачем и стенанием из глубины души, что я ходил пред лицем Твоим верою и с преданным Тебе сердцем, и делал приятное для очей Твоих. А теперь я должен пойти во врата преисподней, должен лишиться остатка дней моих. Не увижу уже я более Господа на земле живых, не буду видеть и человека с живущими в мире; жилище моё снимается с места и переносится от меня, как пастушеский шатёр; я должен отрезать, как ткань, жизнь мою от основы: Ты велел отрезать меня; в день и ночь Ты повелел скончаться мне. Ждал я утра; но он как лев ломал все кости мои. Теперь я выживаю все годы мои ( Ис.38:2–15 ). Что же? еще не успел Исаия сойти со двора царского, как получил от Бога новое откровение, повелевающее ему возвратиться во дворец и объявить царю, что он в течении трёх дней совершенно выздоровеет и ещё проживёт пятнадцать лет: возвратися, сказано было пророку, и рцы Езекии, вожду людей Моих: тако глаголет Господь: услышах молитву твою и видех слезы твоя: се Аз исцелю тя, и в день третий взыдеши в дом Господень, и приложу к летом твоим лет пятьнадесять, и от руки царя Ассирийска избавлю тя и град сей ( 4Цар.20:5–6 ). Так легко и скоро была услышана усердная молитва царя благочестивого! И так верно также слово апостольское, удостоверяющее нас, что благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешняго и грядущаго ( 1Тим.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

— Время мглы и мрака,— согласился митрополит.— Хочешь выйти из неясного положения и попадаешь в более темное. Претыкаются и те, которые кажутся хорошо видящими. Живем посреди искушений, но боюсь искушений впереди, потому что люди не хотят их видеть, ходят между ними как бы в безопасности. Филарет сидел напротив за столом, установленным хлебом, сухарями, вареньем, икрою. Самовар еще дымился парком, но собеседники забыли про чай. Митрополит потирал зябнувшие руки в белых нитяных перчатках и слушал. — Одна особенная милость Божия может остановить нравственную, всегубящую эпидемию,— продолжал владыка Игнатий,— остановить на некоторое время, потому что надо же исполниться предреченному Писанием!.. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч… В те же февральские дни редактор «Домашней беседы» был приглашен митрополитом Исидором на чашку чаю. После всенощной в Троицком соборе Александро-Невской лавры Виктор Иванович зашагал к мирополичьим покоям, в которых стал частым гостем. Путь от собора был недолог. Аскоченский в прихожей сбросил на руки швейцару шинель, подбитую бобром, оправил перед зеркалом редкую шевелюру и двинулся на второй этаж. Был Виктор Иванович росту среднего, лицом кругл и полон. Бороду и усы он брил. Твердо сжатые губы и очки придавали лицу выражение строгое, пока в разговоре что-нибудь не задевало журналиста, и тогда рот его кривился усмешкою, а у глаз возникали морщинки. Митрополит Исидор как раз и любил Аскоченского не только за твердо православный дух, но и за веселость. После слов о погоде и сегодняшней службе владыка задал вопрос, ради которого и хотел видеть журналиста: — Скажите-ка мне, Виктор Иванович, что вы думаете о «Православном обозрении». Вы так сильно разделали москвичей своими статьями, что и святитель московский взволновался. Письмо вот прислал. Пишет, что в журнале дух верный, что рассуждают о всяком лишь с православной точки зрения. У вас-то получается иначе… а?

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/7

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010