XLII. Видишь глухого человека, который не внимает тому, что говорится или запрещается, и не делает так, потому что не слышит речей и не понимает приказания или запрещения. Разумей, что таков и грешник, которому сатана заткнул уши душевные, чтобы не слышал гласа слов Божиих. Такой имеет уши, чтобы слушать, но не имеет ушей, чтобы «слышать». Слышит только телесными ушами, но глух ушами душевными. Глас Слова ударяет в слух телесный, но душевного не касается, и поэтому он бывает, как глухой; потому и слово недейственно бывает. Что говорит Ему Божие слово, тому не внимает; что приказывает или запрещает, того не слушает, как глухой. Такому слово, увещание, совет, как глухому музыка, не приносит никакой пользы. Потому и Христос в Евангелии говорит: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.11:15). Все уши имеют, но не все «имеют уши слышать». Отсюда бывает, что хотя и все собравшиеся в храме слушают слово Божие, но не все получают пользу: поскольку не все «имеют уши слышать». Плачевна телесная глухота, но большего плача достойна душевная. Поскольку душа, не слышащая и не слушающая Божия гласа, подлежит всякому заблуждению и вечной пагубе. Это увещевает тебя молиться Христу, чтобы отверз тебе слух душевный, как некогда глухому и косноязычному отверз слух и язык, и чтобы подал тебе «уши слышать» (Мк.7:32-37). XLIII. Слышишь, что такой-то человек, попав в плен к злому неприятелю, какие только страдания ни испытывает. Заковывается в железо, принуждается жить по воле пленившего, делать, что мучителю угодно; терпит насмешки, поругание, раны; словом, проводит жизнь горькую и не лучше самой смерти. От этого чувственного пленения обрати ум свой к пленению невидимому. В каком горьком пленении страдает грешная душа, которую пленил князь мира сего, дьявол! Связав ее узами похотей мира сего, он совершает над ней злую волю свою, насмехается, издевается над ней, на раны новые раны накладывает ей, от беды в беду, от беззакония в беззаконие влечет ее. Горько пленение телесное, но еще хуже душевное! Ибо плененный хотя и работает телом на мучителя, но духом свободен — дух никто пленить и связать не может; к тому же смертью пленник от того бедствия освободится.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Глаза страшат, а руки делают. Глаза человеку неприятели. 120 Глаза что ложки , не видят ни крошки. Глазами пива не выпить. Глаз видит, да зуб поймет. Глаз черный, взгляд добрый, обычай волков. Глас народа глас Божий. 125 Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Глупого и в алтаре бьют. Глупого долю наперед едят. Глупой да малой правду говорят. Глупой завяжет, а умный не скоро развяжет. 130 Глупой ищет места, а разумного и в углу видно. Глупой погрешит один, а умной соблазнит многих. Глупой свистнет, а умной смыслит. Глупой умного, а пьяница трезвого не любят. Глупому болвану ни в чем не будет талану. 135 Глупому в поли не давать воли. Глупому лучше молчать, нежели много болтать. Глупому сыну не в помочь богатство. Глупому счастье, а умному ненастье. Глупость завидует богатому, а смеется бедному. 140 Глуп совсем, кто не знается ни с кем. Глухой, что слепой, чего не дослышит, то выдумает. Глухому попу две обедни не поют. Глухому с немым не сошлось. Гляди в оба! 145 Гляди под ноги; хоть ничего не найдешь, так ноги не зашибешь. Гляденьем сыт не будешь. Глядя на лес, не вырастешь, а смотря на людей, богат не будешь. Гляженое лучше хваленого. Гнилое дерево никуда не годится, что ни сделаешь, все развалится. 150 Гнило слово от гнила сердца. Гнусно голубь смала, а свинья стара. Гневайся, да не согрешай! Гневаться без вины не учися, а гнушаться бедным стыдися. Гневаться, человеческое, а зло памятовать, дьявольское дело. 155 Гневлив с горшками не ездит. Гнев человека сушит кости, крушит и сердце. Гнездо цело, а птицы улетели. Говори, говори, да и молви! Говори, да назад оглядывайся! 160 Говори, да не проговаривайся! Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь! Говори, да откусывай! Говори на волка, говори и по волку! Говоря, не ошибешься, а молча, не обмолвишься. 165 Говори смело, от чего спина засвербела. Говори с другими поменьше, а с собою побольше! Говорили Афанасью, быть де ненастью; знай, поскакал, да колесы растерял. Говорить беда, а молчать другая. Говорить правду, потерять дружбу.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Ибо когда Господь заповедует нам не трубить о праведности своей пред людьми, то тут же присовокупляет: (яко) да видими будете ими, то есть, чтобы только показаться пред ними· а когда Он повелевает открыто творить добрые дела, то непосредственно затем продолжает: да прославят Отца вашего, иже, на небесех. Итак, здесь главное – цель, насколько с одной стороны творящий добрые дела не должен выказывать их для приобретения себе славы, и насколько со стороны другой не должен скрывать их, когда дело идет о славе Божией. Отсюда происходит, что доброе дело и остается в тайне, хотя бы оно творилось явно, и наоборот бывает явно, хотя бы творилось в тайне. Ибо кто в явно совершаемом деле ищет славы не своей, а Отца небесного, того дело остается в тайне, потому что он имеет свидетелем одного только Того, кому желает благоугодить. Если же кто, творя добро в тайне, ищет себе за то похвалы от людей; то хотя бы дела его и никто не видел, однако ж оно становится уже явным, потому что виновник этого дела столько имеет тому свидетелей, сколько имел в виду похвал в сердце своем. А худое мнение о каком-нибудь поступке, хотя бы этот поступок сам в себе и не был греховен, всегда имеет влияние на других, а для слабых в вере и немощных совестью может служить соблазном. Посему и те ревнители благочестия, которые, скрывая добрые дела свои, по смирению, некоторыми поступками своими как бы нарочито подают повод другим к невыгодному о себе мнению, несмотря на то, что сами не грешат, могут иногда погрешать в лице тех, которые, станут подражать им в том, убивая чрез них свою совесть. He напрасно же апостол Павел, обращаясь к тем, которые, вкушая оскверненное, хотя сами не оскверняются, но соблазняют немощных, говорит им: блюдите, да не пако власть ваша сия преткновение будет немощным; и далее: и погибнет немощный брат в твоем разуме, его же ради Христос умре. Такожде согрешиюще в братие, и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете... (1Kop.8:9, 11–13). И Моисей говорил именем Божиим древнему Израилю: зла да не речеши глухому, и пред слепым да не положиши претыкания ( Лев.19:14 ); ибо злоречить глухому есть тоже, что отнимать у кого что-нибудь во время его отсутствия, когда он не слышит и не видит этого, а полагать претыкание пред слепым, конечно, есть дело видимое, но оно может послужить преткновением и соблазном для того, у кого не достает божьего света, предохраняющего и спасающего в опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

– Нет, не согласен я с вами: если товарищ кривой, не советую поджимать себе глаз, а с глухим затыкать себе ухо. – Позволь, мой друг, – сказал полковник Замойский, – ты что же это на глухого обиделся и на кривого, когда сам кругом виноват? – Я ни в чем не виноват. Что я мог сделать в лесу, когда лыжа сломалась и глухой товарищ бросает тебя. – А при чем тут глухой? – спросил Замойский. – Ты же сам рассказал, что несколько лет тому назад вбил в лыжу гвоздик и он несколько лет распускал от себя в дерево ржавчину, а ты не обращал на это никакого внимания. Тут все дело не в глухом товарище, а в собственном гвоздике: у тебя не хватило в голове какого-то гвоздика. И когда мы весело посмеялись над молоденьким лейтенантом, Замойский сказал: – Нет, я все-таки согласен с казахами: если твой товарищ кривой, старайся поджимать глаз, чтобы стать ему под пару. Кто же понимает вообще пословицы, поговорки, загадки в буквальном смысле слова! Пословица казахов говорит только о дружбе: что дружба через друга дает глухому уши, слепому – глаза. Вот в чем дело! Я знаю один удивительный случай, когда дружба помогла слепому достигать больше, чем если бы он зрячий был, и глухому действовать, как если бы он обладал тончайшим слухом. И рассказал нам об одном глухом поваре в Вологде и слепом музыканте. Оба любили до смерти глухариную охоту, требующую особенного тонкого слуха и зрения. Слепой музыкант, как это постоянно бывает со слепыми, обладал чрезвычайно тонким слухом, а глухой повар – замечательным зрением. Никто не мог из охотников услыхать на току глухаря так далеко, как слепой музыкант, и никто не мог его так скоро оглядеть в полумраке, как глухой повар. И так оба неразлучные друга, глухой и слепой, приносили каждую весну глухарей много больше, чем все обыкновенные охотники. Как заяц сапоги съел Нынешний председатель колхоза в Меринове Иван Яковлевич – великий мастер подвывать волков. Суеверные люди думают даже, что если и нет в округе волков, на его вой приходят и отзываются. В этом охотничьем деле он был учеником известного по всей нашей области мага и волшебника охоты Филата Захарыча Кумачева. Проезжая на днях возле Меринова, мы завернули к председателю чайку попить и кстати узнать, благополучно ли теперь поживает друг наш Филат Захарыч. Так пришли мы в избу, поздоровались, сели за стол и, конечно, с охотником то-се про охотничью жизнь: что в начале войны охотничьи ружья почему-то отобрали, а теперь вернули, – не значит ли это, что война скоро кончится.

http://predanie.ru/book/221328-lesnaya-k...

Случалось, что кто-то из благочестивых мирян или священников, движимый желанием помочь духовно, пытается организовать службы на жестовом языке, а люди не идут. Батюшка удивляется: а почему так? Ответ простой: потому что этим людям никто не сказал, что в храм нужно приходить. Тем более, у глухих по отношению к слышащему миру присутствует некий страх, который может обостриться в храме — незнакомое место, строгие правила и т.д. Поэтому прежде чем проводить службы, глухому нужно объяснить, для чего ему туда идти.  И очень важно отношение. Если человек чувствует, что в храме его любят, что он нужен, что другие прихожане к нему открыты, он будет приходить сначала ради доброго отношения к нему, а потом уже и ради Бога.  — Есть ли какие-то особенности проповеди глухим, учитывая, что у глухих больше развито образное мышление? Например, им, наверное, легче донести информацию визуально — картинкой, чем текстом, как все происходит на практике?  — Глухие люди живут в своем небольшом мире общения друг с другом. При чтении книг им может быть многое непонятно, особенно предлоги: в, на, за, из-под. Они мыслят теми конкретными образами, которые перед собой видят: картина, диван, часы. Что такое «из-под дивана» — уже сложно понять человеку, у которого нет слуха.  Главное же — надо проповедовать Евангелие. Исконный греческий текст, на котором оно написано, весьма легкий для понимания и чтения. Любой специалист по древнегреческому языку, читающий в оригинале Платона и Аристотеля, скажет про Евангелие, что оно написано очень просто, без витиеватостей и филологических хитросплетений. Поэтому нужно изъяснять людям притчи и речи Христовы, используя примеры, взятые из жития святых.  В проповеди глухим не нужно использовать научные богословские термины: «катарсис», «апокатастасис», «Божественная энергия». Хорошее богословское образование в некоторой степени даже может мешать проповедовать, когда священник использует сложные термины, деепричастные обороты, метафоры, гиперболы и т.д. Глухому все это может быть непонятно. 

http://patriarchia.ru/db/text/4197462.ht...

Выменил образ чюдотворца Кирила, дал 5 алтын. Куплено у казны: сукон мирских 20 концов, а в них 204 аршины, дано 6 рублев 14 алтын; 4 сермяги, рубль; Сукно брацкое 27 аршин 2 чети, 18 алтын з деньгою. 40 мерлушек делали, от дела дано 2 алтына. Черни на 2 алтына. Нитеи пряли 3 гривенки, 9 денег. 2 полотна, рубль 3 алтыны 2 деньги. Сукна однорядошново черново 11 аршин, рубль 3 алтыны 2 деньги. 2 фунта и 18 гривенок нашатырю, 25 алтын 2 деньги. 75 аршин холстов да 2 ряднины, рубль 19 алтын. 18 ирех, 22 алтына 4 деньги. 43 креста медных, 9 денег. 1350 крестов медных же малых, 18 алтын. 10 фунтов бес чети перцу, рубль 22 алтына. Мот нитеи красных, 3 алтыны 2 деньги. Крашенины 11 аршин 2 чети, 15 алтын 2 деньги. 22 попоны бизяги, 44 алтыны. 2 кожи мячинные, 33 алтыны. 750 чесноку, 8 алтын пол 5 денег. Лотка боталная, 4 алтыны 2 деньги. 6 лжичен, гривна. Гаврилу Долгому дал за сермягу 5 алтын. Даваны деньги слугам нежаловалним и дворовым людем за успенские рубахи: Статья по 8 алтын: Треньке Воронку, Ивану Тихоновскому, Ивану Микулину, Ивашку Загряскому, Зотику Золотицкому, Роману Колкацкому, Третьяку Глухому, Якову конскому мастеру, Михаилу Кеме, Ефиму Великосельцу. Итого 10 человек, денег дано им 2 рубля 4 гривны. Дьячку Сергеику Белозерцу 7 алтын. Статья по 2 гривны: Офоньке Тяпушке, Симке Добриловскому, Кирилку Ферапонтовскому, Третьяку Толстому, Шюмилу Кишенину, Трошке Власову. Дружинке Косолапу, Ваське Кучюгу, Первушке Сосыге, Кузьке Уломцу, Ортюшке Санниковскому Толстому, Ивану Пружининцу, Томилку Слине, Деику Глухому. Сенке Зауломцу, Яруньке Белозерцу, Третьяку Бородавскому, Фетьке Ковуру, Смородинке Звоскому, Ларьке Новгородцу, Олешке Деревне, Безсонку Санниковскому, Тюле Новгородцу, Пятому Кукобоискому, Юде Кеме, Безсонку Курганскому, Мокею мельнику, Сенке Кобановскому, Проне Сопле, Тренке Горяиновскому, Фетьке Саннику, Омросу Курганскому, Пальке Ирдомцу, Мосею Колдомскому, Ромашку Вогнемцу, Неустроику Сандыревскому, Дружинке Бочкарю, Завьялку Игуменку, дьячку Ивашку Поморцу, Гаврилу Долгому, Левке Шолудку, Ивану Усу, Фетьке Бородавскому, Грише Колкацкому, Созону Уломцу, Ворыпаю Новгородцу, Фильке кожевнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И всего 68 человек, денег дано 13 рублев 20 алтын. Статья по 6 алтын: Фетьке Ерголскому, Елизарку Шумиловскому, Безсону Курганскому, Паньке Кутке, Ивашку Копыту, Иевку Солодежонному, Дружинке Семеновскому, Леве Боровскому, Семке Ерголскому, Парше Уломскому, Проньке Павскому, Тимошке Вашкиискому, Игнашке Сиземскому, Кирилку Озацкому, Семеке Ерголскому за успенские рубахи. И всего 15 человек, денег дано им 2 рубля 20 алтын. Статья по 5 алтын: Ганьке Наугородцу, Пашке Санниковскому, Пятому Гагаре, Андрюшке Озацкому, Останке Вогнемскому Гришке Ерголскому, Ортюшке Жаравлю, Никону Овчине, Семеике Змеевскому, Зинке Шестерне, Баженку Мочялу, Митьке Коровникову, Демке Белозерцу, Шишке Ухтомскому, Фетьке Корсакову, Русину Ивачевскому, Обросимку Семеновскому, Ивашку Белозерцу, Осюте Горяиновскому, Деику Глухому, Игнашке Вологжанину, Фоме Спаскому, Максимку Троецкому, Ивашку Заозерскому, Олешке Шепелку, Завьялку Лисице. И всего 26 человек, денег дано им 3 рубля 30 алтын. Статья по пол 5 алтына: Фетьке Сиземскому, Ивашку Судцкому, Тимошке Романовскому Первушке токарю. Итого 4 человека, дано им 18 алтын. Статья по 4 алтын: Алешке Волочянке, Тишке Глухому, Василью Деревеннице, Завьялку Рукинскому, Нешпанку Ерголскому, Матюшке Наугородцу, Сидору Добриловскому, Марку Боровитину, Андреику Бабуре, Полынке Ерголскому, Фоме печкарю, Фоме Кандаурову, Ивашку Карачевскому, Климу Ферапонтовскому, Ивану Казанцу, Кирилку Килке, Третьяку Хретоне, Пятунке Сербуискому, Лучке Туртыге, Тренке Алексиевскому, Ивашку Алексиевскому, Богдашку Бежеченину, Офоньке Соралскому, Парфенку Бренковскому, Михалку Погорельскому, Ларке Глушицкому, Богдашку Семеновскому, Фалке Углечянину, Оске Кореле Онтонку Поморцу, Томилку Сапожному. И всего 31 человек, денег дано им 3 рубля 24 алтын. Статья по гривне: Марутке Полстовалу, Оске Михаилову, Зинке Андрееву, Степке Турантаеву, Трошке Иванову, Иванку Завьялову, Фетьке Кемскому, Семеике Потапьеву, Митьке Шибаеву, Евтихиику Рукинскому, Тараску Родинскому, Фильке Семеновскому, Данилку Каменскому, Грязске Кукобоискому, Омельке Романовскому, Фетьке Карзоватому, Семеике Коротыгину, Гришке Сове, Фильке Мочялу, Елеске Уломскому, Гришке Рукинскому, Моке Закубенскому, Васке Рукинцу, Деику Санниковскому. И всего 24 человека, денег дано им 2 рубля 4 гривны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И всего 27-м человек, денег дано 2 рубля 23 алтыны 2 деньги. Статья по 3 алтыны: Карпуне Пуеге(?) Окатку Посникову, Ивашку Долгому, Дружинке бочкарю, Июдке Наугородцу, Ивашку Зуйку, Олешке Курдюку, Ивашку Судцкому, Фетьке Ержанину, Паньке Кутке, Кошню Шидьярскому, Осташке Вогнемскому. И всего 12 человек, денег дано рубль 2 алтына 4 деньги. Статья по 3 алтыны без 2 денег: Васке Озадцкому, Ивашку Белозерцу, Олешке Корюкаевскому, Мелюшке Ферапонтовскому, Васке Деревянке, Ивашку Зайке, Ортюшке Санниковскому Нехорошему, Офонке Блинку, Фильке Тверитину, Елизарку Шумиловскому, Климу Глухому, Ларьке Глушитцкому, Дружинке Романовскому. И всего 14 человек, денег дано рубль 4 алтыны. Статья по пол 3 алтыны: Зубку Вогнемцу, Тренке Сямлянину, Фетьке Гнуске. И всего 3 человеки, дано пол 8 алтыны. Статья по 2 алтына по пол 2 деньги: Ивашку Ержанину, Стерляде Вологжанину, Посничку Сиземцу, Ивашку Ивачевлянину. И всего 4 человеки, денег дано 9 алтын. Статья по 2 алтына: Ондрюшке Боровитину, Барме, Офоньке Шортинцу, Ивашку Ошевенскому, Гряске Кукобойскому, Фильке Углечянину, Краску. И всего 8 человек, денег дано им 16 алтын. Статья по 10 денег: Ларьке Ивачевлянину, Якуньке Шекурину, Дороньке Пашину, Игнашке Вологжанину, Ондрюшке Спице, Онтипке Сковородинцу, Васке Рукинцу. И всего 7-м человек, денег дано 11 алтын 4 деньги. Статья по 8 денег: Якуньке Сусанину, Дружинке Соломину, Ивашку Заозерскому, Митьке Волочянину, Майку Волочянину, Деику Глухому, Малому Шестерне, Якуньке Соломину. И всего 8 человек, денег дано 10 алтына 4 деньги. На швальну Копылку 6 денег. На Гору в больницу трем человеком 3 алтыны. Не заднеи двор болям 26 человеком 26 алтын. Дано князю Матфею Вадбалскому за прошлые за два года с села с Полянинова с пустошми найму, что у него наймовал старец Леонид сено косити 6 рублев. Слушка Матфеи Слотов ездил к Москве з грамотами, издержал в своей проесте и на перевозех 2 алтына. Священник старец Кирило ездил к Москве с успенскою со святою водою к государю, издержал рубль денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   2) Просить Его, чтобы уши душевные от­ворил, которые сатана заткнул. Примечай, что Господь говорит во Евангелии: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Видишь, что надо не только уши иметь, но еще и «уши», чтобы «слышать».    Все люди имеют уши, но не все имеют «уши», чтобы «слышать». Видишь, что есть другие уши, которыми слышим Слово Божие, то есть уши души. Кода эти уши заткнутыми имеем, то нам никакой пользы Слово Божие не подаст, как глухим. Ибо хотя оно и воспринимается внешним слухом, но поскольку внутреннего слуха не имеет человек, то и не доходит слово до души, как не доходит всякий глас до глухо­го человека.    Отсюда бывает, что слышит человек про­поведь Слова Божия, и часто хвалит, но тем словом не обновляется, не подвигается и не возбуждается к покаянию и его плодам, и так бесплодно бывает для него слово. Ибо какая глухому польза от слова? Никакой. Когда слышит, что царь земной, или господин его, или отец ему приказывает или обещает что, то с радостью и надеждой делает и надеется на то. Почему? Потому что внешними глазами видит их и ушами слышит, и обещанное ви­дит. Бога ли, Царя Небесного, великого и страшного, не будет слушать и обещанию Его неложному не будет веровать, если душевны­ми очами видит Его и уши души отверстыми имеет?    Итак, знак неведения Божия в душе и глу­хоты ее в том, что человек Слова Божия не слу­шает и заповедей Его не исполняет. В таком человеке, хотя бы он и премудрым был, и око и ухо души закрыты тьмой и мглой, как покры­валом. Помышляй и помни, что Бог, слово Ко­торого в святых книгах содержится, тебе гово­рит, душе твоей, а не телу твоему, и подлинно так, душе твоей повелевает, запрещает, обеща­ет, грозит, открывает, зовет к себе, отводит от гибели, и призывает к вечному блаженству, ве­лит мир презирать и вечной жизни искать, — и молись Иисусу, Который «глухому и косноязыч­ному слух отверз и разрешил узы его языка» (Мк 7:32—35),— и тогда услышишь Слово Божие не только внешними ушами, но и внутри тебя.    Тогда душа твоя обновляться и переме­няться будет, тогда сам себе удивляться бу­дешь, так как иначе все будешь слышать, чем прежде слышал. Тогда с Давидом будешь го­ворить: «Сколь сладки для гортани моей слова Твои, Боже» (Пс 118:103). И еще: «Закон уст Твоих лучше для меня, чем множество золота и серебра» (Пс 118:72). Если царя земного слова и речь с радостью и сладостью слушает чело­век, то Бога ли не послушает? Ибо Божие Слово сладкое, любезное, животворящее, увеселяющее, будучи словом уст Божиих. Хо­тя бы и через людей нам говорил Бог, но от уст Его святых произошло слово то. Тогда, слыша Евангелие читаемое, услышишь как бы Само­го Христа говорящего, ибо те же слова чита­ются там, которые говорил Христос, когда по земле ходил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Глава X. Акафист 369 Сладчайшему 370 Господу нашему Иисусу Христу Кондак 1, гл. 8: Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Высший Военачальник и Господь, победитель ада! Избавившись от вечной смерти, я, создание и раб Твой, приношу Тебе хвалебные песни. Ты же, как имеющий неизъяснимое милосердие, от всяких бед освобождай меня, восклицающего: Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня! Икос 1: Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая: Творец Ангелов и Господь Сил небесных! Открой мой слабый ум и развяжи язык на хвалу пречистого имени Твоего, как некогда Ты открыл слух и развязал язык глухому и косноязычному, при чем он громко восклицал так: Иисусе пречудный, áнгелов удивление; [предмет удивления Ангелов] Иисусе пресильный, прародителей избавление [Избавитель]. Иисусе пресладкий, патриархов величание; Иисусе преславный, царей укрепление. Иисусе прелюбимый, пророков [пророчеств] исполнение; Иисусе предивный, мучеников крепосте. Иисусе претихий, монахов радосте; Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте [наслаждение]. Иисусе премилосердый, постников воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный, девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Кондак 2: Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси; сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси, зовущую: Аллилуиа. Как Ты некогда умилосердился, Господи, видя вдовицу сильно плакавшею, и воскресил сына ее, несомого для погребения, – так умилосердись, Человеколюбец, и ко мне, и воскреси умерщвленную грехами душу мою, восклицающую: Аллилуия!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010