В Москве пройдет первый Международный кинофестиваль «Русское Зарубежье» 25 октября 2007 г. 09:16 26 октября в Доме Русского Зарубежья состоится пресс-конференция, посвященная проведению первого Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье». Об этом порталу Russkie.org сообщил генеральный директор МКФ «Русское Зарубежье» Филипп Кудряшов. В пресс-конференции примут участие: президент МКФ «Русское Зарубежье» С.Л. Зайцев, председатель оргкомитета МКФ «Русское Зарубежье» В.А. Москвин, руководитель Росзарубежцентра Э.В. Митрофанова, директор Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИДа России А.В. Чепурин, председатель Комитета ГД РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками А.А. Кокошин, генеральный директор МКФ «Русское Зарубежье» Ф.В. Кудряшов. Международный кинофестиваль «Русское Зарубежье» пройдет в Москве в рамках «Года русского языка» с 7 по 14 ноября 2007 года и станет важным шагом на пути единения русской культуры и наших соотечественников, живущих в разных странах мира. Учредителями кинофестиваля являются: Библиотека-фонд «Русское Зарубежье», основанная Правительством Москвы, Русским Общественным фондом А.И. Солженицына и парижским издательством «ИМКА-пресс»; ЗАО «Русский путь»; «Росзарубежцентр». Президент кинофестиваля — член Союза кинематографистов и гильдии кинорежиссеров России, член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, кинорежиссер Сергей Зайцев. Председатель оргкомитета — директор Библиотеки-фонда «Русское Зарубежье» Виктор Москвин. Официальные попечители кинофестиваля — Министерство иностранных дел РФ , Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Международный Совет Российских Соотечественников, Московская Городская Дума, Комитет ГД РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками, Комитет по международным делам ГД РФ, Институт стран СНГ, Московский дом Соотечественника. Подробнее о фестивале на официальном сайте: www.cinema-rp.com . Для участия в пресс-конференции обязательна аккредитация по телефону: 8-926-210-33-32 или по e-mail: fest-abroad@mail.ru . Russkie.org /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/312955.htm...

Мониторинг СМИ «Батюшки мало понимают в инвестпроектах» Мосгордума не хочет форсировать передачу Церкви городских помещений 13.07.2010 10:20 Столичные депутаты скорее всего присоединятся к критикам проекта федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Этот документ был недавно внесен в Госдуму, а вчера его обсудили на заседании комиссии по государственной собственности и землепользованию Мосгордумы. Городские парламентарии решили, что законопроект, призванный, по сути, поставить на поток процесс передачи Церкви культовых зданий, а также сооружений, не имеющих религиозного назначения, но образующих с храмами и монастырями единый комплекс, требует серьезной доработки. Вместо отзыва на проект закона, как рассказал «Времени новостей» председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству городской Думы Михаил Москвин-Тарханов, городские единороссы решили подготовить поправки к федеральному законопроекту. Председатель комиссии по государственной собственности и землепользованию Мосгордумы Олег Бочаров уточнил, что саму идею передачи Церкви религиозного имущества депутаты поддерживают, но настаивают на «доработке законопроекта вместе с правительством РФ». В Мосгордуме считают, что в нынешней редакции законопроект представляет опасность для общественного спокойствия, поскольку дает Церкви «приоритет» на те или иные городские постройки. По мнению г-на Москвина-Тарханова, с принятием документа в его нынешнем виде могут обостриться конфликты Церкви с музейщиками, инвесторами и простыми гражданами. «Законопроект устанавливает механизм передачи с преимущественным правом Церкви», -- сетовал г-н Москвин-Тарханов. По словам депутата, многие территории монастырей в городе уже давно застроены жилыми домами, а здания в границах храмовых комплексов нередко заняты арендаторами. Слишком категоричное требование закона вернуть Церкви всю необходимую для культовой деятельности недвижимость затронет интересы большинства москвичей. «Зачем же мы людей будем сталкивать», -- недоумевают в Мосгордуме, подчеркивая, что «филигранная работа» по передаче имущества Церкви должна идти «очень аккуратно».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

« Е сли кто благочестив», взывает он, «то пусть таковый насладится сего благого и светлого торжества; если кто раб благоразумный, пусть внидет с радостию в радость Господа своего; если кто подъял труды постничества, пусть восприимет ныне награду; если кто работал с первого часа, пусть получит ныне праведное возмездие; если кто пришел по третьем часе, пусть празднует с благодарностию; если кто явился по шестом часе, пусть ни в чем не сомневается: ибо ничего не теряет; если кто пропустил и девятый час, пусть приступает без всякого сомнения, ничего не опасаясь; если кто поспел только к единонадесятому часу, пусть не страшится своего замедления: ибо любочестив Владыка, приемлет и последнего так же, как и первого; доставляет успокоение пришедшему в единонадесятый час так же, как трудившемуся с первого часа: и последнего милует и первому угождает, и тому дает и сему дарствует, и дела приемлет и намерение лобызает, и исполнение уважает и предположение хвалит». « И так войдите все в радость Господа своего, и первые и вторые приимите награду; богатые и убогие радуйтесь друг с другом; воздержные и ленивые почтите день; постившиеся и непостившиеся возвеселитесь ныне. Трапеза исполнена: все вкушайте, телец упитанный заклан: пусть никто не выходит голодный, все насладитесь пира веры, все восприимите богатство благости. Никто не скорби о своем убожестве: потому что явилось общее царство. Никто не плачь о прегрешениях своих: потому что прощение воссияло от гроба. Никто не бойся смерти: потому что смерть Спасителя освободила нас от смерти; попрал смерть Содержимый в узах смерти; пленил ад Сошедший во ад; огорчился ад, вкусивши плоти Его». « С ие-то предвидев, Исаия воскликнул некогда: ад огорчился, сретив Тебя в дольных жилищах своих. Огорчился: ибо упразднился; огорчилея: ибо поруган был; огорчился: ибо умертвился; огорчился: ибо низложен был; огорчился: ибо увидел себя связанным; принял тело, а приразился к Богу; принял землю, а сретил небо; принял видимое, а попал на невидимое. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? Воскрес Христос; и ты низвергся; воскрес Христос, – и пали демоны; воскрес Христос, – и радуются Ангелы; воскрес Христос, – и жизнь прияла жизнь; воскрес Христос, – и гроб перестал быть жилищем мертвых. Христос, востав от мертвых, сделался началом умерших. Ему слава и держава во веки веков».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Сей ответ Апостола по многим отношениям весьма важен. Он в кратких словах разрешает все возможные недоумения, тщательно придуманные неверием для приведения в сомнение, или если можно, в совершенную неизвестность будущую жизнь человека, – показывая уподобительно и способ, каким преобразуются тела наши из мертвенных в бессмертные, из тленных в нетленные, и причины – действующую и посредствующую – сего преобразования, и различные свойства сих преобразованных тел, и некоторым образом даже последующую судьбу их. Но для нас в настоящем случае особенно важно и утешительно то, что смерть, на которую мы привыкли смотреть с самой невыгодной стороны, представляется у Апостола благодетельною, так сказать, художницею, которая, под непосредственным влиянием Божиим, в уединенной храмине земли неутомимо трудится над преобразованием наших грубых и вещественных тел, разлагая, очищая и усовершая стихии их и возводя оные в состояние духовности, – так что оне в последствии из грубых и земных делаются небесными и славными, из душевных духовными, из временных вечными. Вот причина, почему истинные христиане не только не ужасаются смерти, но напротив ежедневно и со всею ревностию пламенной любви своей к горнему желают приближения оной. Они видят в ней мощную довершительницу долголетних трудов и стараний своих – ослабить силу и действие плоти, воспящавшей выспренния парения духа их, и мирную путеводительницу, облегчающую для них трудный переход из времени в вечность, от земли к небу – в истинное отечество их, куда устремлены все их надежды и ожидания, и куда предпосланы уже все благия деяния их и хранятся в вечной сокровищнице правосудия небесного, как драгоценные залоги их будущего блаженства. О сем воздыхаем, говорит один из них, в жилище наше небесное облещися желающе ( 2Кор. 5:2 ). Желание имам, продолжал он же, разрешитися и со Христом быти. Еже умрети, приобретение есть ( Фил. 1:21 ). «О! еслибы скорее я мог видеть зверей, для меня изготовленных», восклицает другой. «И сколь бы для меня желательно было, чтобы они тотчас по прибытии моем растерзали меня, ибо я знаю, что это мне полезно»ûСв.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Но сличите безпристрастно настоящую жизнь вашу и вас самих с вашими обетами: есть ли что-нибудь сходное с оными? Совсем напротив: в нас гораздо больше сходства с тем жалким состоянием, в котором застал нас сей жестокий вестник гневного правосудия Божия. Где же обеты наши изменить жизнь свою, которые казались неизменными? Они забыты с той самой минуты, как угроза миновалась. Где усердие и ревность, с которыми приходили мы во храмы Господни и клялись приходить вечно? Они погасли при первом дуновении тлетворного дыхания мира. Так легко забываются нами уроки истины и благочестия, и так удобно прививаются к нам прежние навыки порока и заблуждения. Это необыкновенное явление нравственной природы, достойное нашего исследования тем более, что оно не с нами одними случилось, но повторилось и повторяется в безчисленных опытах в продолжении многочисленных веков над всеми почти сынами Адамовыми. Если бы я хотел заслужить только ваше одобрение, слушатели, то я мог бы изъяснить сие постыдное явление самым выгодным для вас образом. Я мог бы указать вам на естественное в нас предрасположение ко злу, не от нас произшедшее, но доставшееся нам по наследству от нашего праотца, – предрасположение, которому крайне трудно противиться и которое часто без ведома нашего влечет нас к пороку; мог бы изобразить вам в самых резких чертах непреодолимую силу прелестей и удовольствий мира и плоти, противу которой невозможно устоять без крайнего для себя принуждения; мог бы выставить вам скудость утешений веры, бедность наслаждений добродетели, многочисленные скорби и лишения, чувствительные потери и огорчения благочестия, которые невольно устрашают самые неробкия души, и в заключение всего вывел бы следствие, совершенно соответствующее вашим мыслям и желаниям, что поползновение к пороку и уклонение от добродетели столь же естественны и необходимы в человеке, как потребность есть и пить или дышать воздухом. О! Тогда бы слова мои нашли приятное созвучие в душе вашей и во всех ваших чувствах; я успел бы слишком много для себя, но нисколько для вас и вашего спасения; усыпил бы вашу совесть, но не успокоил бы совершенно; оправдал бы вас пред вами самими, но не пред Богом; слегка только коснулся бы моего предмета, но в пользу истины не сказал бы ни слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Но пение имени Бога Вышнего, преимущественно пред всяким другим, доставляет поющим и слушающим высокие наслаждения. Ибо Бог наш есть Бог щедрот и всяких утех; Он есть сладость бесконечная, красота высочайшая и благо совершеннейшее. Отрадно сердцу любящего одно представление, одно воспоминание предмета любимого: убелённый сединами старец с особенным удовольствием воспоминает о летах своей юности; чужеземец с наслаждением говорит о своей отчизне и о тех радостях, которые вкушал он там. Но предметы, заимствованные из области чувств, из круга земной жизни, скудны совершенствами и обильны недостатками. Дабы возбудить и продолжить, поддержать и усилить наслаждение ими, необходимо нужно возвышать первые и украшать последние, или, если возможно, и вовсе скрывать, оные, так что всё искусство певца-человека о предметах человеческих в том именно и состоит, чтобы самые неблагоприятные их стороны представить в виде привлекательном, или, умолчав об них вовсе, выставлять на вид во всём блеске и красоте, во всём великолепии и изяществе качества противоположные. Напротив, Бог есть неистощимый источник всех возможных совершенств; здесь певец находит себя совсем в другом положении: он живо чувствует и сознаётся пред собою, что и мысль его низка, и чувство вяло, и голос слаб в сравнении с тем, что созерцает его ум и ощущает его душа. Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, В Твоем величьи исчезает, Как в вечности протекший миг. сказал один, изумлённый необъятным величием Божиим, певец и сказал справедливо. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи, желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век. Велий Господь наш и величию Его несть конца, сказал другой. Велий еси, Господи, чудна дела Твоя и ни едино слово довольно будет к пению чудес Твоих, восклицает третий. Но чем более чувствует себя певец бессильным изобразить неизобразимое, тем сильнее ощущается в нём потребность наслаждаться изображением своего бессилия, воспарять в беспредельность, погружаться в бездне непостижимого; тем быстрее движется в нём мысль, тем пламеннее становится чувство, тем стремительнее вращается язык, тем сильнее обнаруживается желание тысячекратно рещи: пою имени Твоему, Вышний.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Изображение живописное! Не так ли поступают и хитрые и коварные люди с простодушными собраниями своими, и как однако ж часто запутываются в своих собственных кознях и хитростях и уловляются тем,чем думали уловить других? Как много людей, которые испытали и испытывают упасть врагов Давидовых! Роют яму для брата своего, а сами первые низвергаются в неё, готовят сети для друга своего, а сами первые увязают в них, ставят претыкания для ближнего, а сами первые запинаются и падают! Так обыкновенно бывает по благим и праведным судьбам Бога Всевидящего и Правосудного, Который запинает премудрых в коварстве их и не дозволяет вечно торжествовать коварству над невинностию и простотою. Сим судьбам Божиим приписывает и Давид внезапную погибель врагов своих и своё неожиданное торжество над ними; ибо вслед за сим говорит он: Знаемь есть Господь, судьбы творяй; в делех руку своею увязе грешник ( Пс.9:17 ). В самом деле, кто, кроме Бога, может разрушить глубоко в помыслах души сокрытые, хитро придуманные, искусно соображённые и верно рассчитанные советы, намерения и предприятия людей коварных? И кто также, кроме Бога, может избавлять простодушных от козней и хитростей, столь удачно устроенных, что погибель их казалась неизбежною, между тем как они являются торжествующими? Для того, чтобы быть к сему способными надобно знать мысли человеческие по крайней мере в ту минуту, когда они рождаются и когда созревают; видеть постепенный их ход, взаимные отношения, предмет и цель; читать в душе человеческой, как в открытой книге, всё, что происходит в ней и что может произойти при известном её расположении, при таких или других обстоятельствах. И поскольку в исполнении предприятий человеческих весьма много участвуем и внешняя природа, ибо часто случается, что одно неблагоприятное дуновение ветра ниспровергает самые отважные замыслы, – то для того, чтобы быть в состоянииразрушать или останавливать сии предприятия, когда захотим, или давать им направление, совершенно противоположное желаниям, намерениям и ожиданиям действующих, надобно не только знать силы внешней природы, их свойства и действия, их постоянные законы и случайные уклонения – взвесить воздух, измерять землю, исследовать естество вод, понять состав и качество огня, определить движения тел небесных и их частное влияние на человека, не только, говорю, все сии силы природы надобно знать и в целом, и в частях, и в отдельных видах и во взаимном соединении при неисчетном множестве разнородных условий, но и обладать тайною двигать и управлять ими по своему произволению.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Смиряйтеся и вы, братия, под крепкую руку Божию и в счастии и несчастии, да вознесёт вы во время свое или поддержит на высоте вам дарованной. Молитесь о помиловании и в то время, когда помилованы уже, и в то время, когда имеете нужду в помиловании. Последуйте гласу матери вашей – церкви, которая и утро и вечер, и в полночь и в полдень, и во дни печали и в часы радости непрестанно взывает и научает взывать нас к Сотворшему нас: Господи помилуй, помилуй нас, Господи! Яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем ( Пс.9:15 ). К чему пророк прежде побуждал других, то теперь сам намеревается исполнить. Прежде он говорил: пойте Господеви живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его ( Пс.9:12 ), а теперь обещает: возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони. Причина и побуждение к сему одна и та же – милость Божия в избавлении от бедствий, только там сию милость получил уже пророк; а здесь ещё просит об ней. Помилуй мя, Господи, вопиет он, виждь смирение мое от враг моих ( Пс.9:14 ), яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони ( Пс.9:15 ). Пророк даёт обет Богу, за помилование своё возвещать хвалы Его, т. е. хвалить и прославлять Его, и не просто в каком-либо месте, а во вратех дщере Сиони. Вам уже известно, что под дщерию Сиона разумеется в Писании Иерусалим, как столичный город Иудейского царства, построенный на горе Сионе, а иногда все общество Иудеев и преимущественно правительственное их сословие или синагога, как имеющая своё пребывание в Иерусалиме. О вратах же дщери Сионской упоминается здесь потому, что в древности пред вратами знаменитых городов производили суд, посему и о премудрости сказано в Писании, что она у врат сильных присудит, во вратех же града дерзающе глаголет ( Притч.1:21 ). Посему также и пророки многократно то обличали в обидах и притеснениях, неправдах и мздоимстве, совершаемых у врат, то побуждали к восстановлению правосудия во вратах. Так, пророк Амос говорил к сильным Израилевым: возненавидеша у врат наказующаго и словом праведным возгнушашася, попирающе праведнаго, приемлюще дары и убогие от врат отреяюще ( Ам.5:10:12 ); но взыщите, продолжал он добра, а не зла, и возставите у врат суд, яко да помилует Господь Бог Вседержитель оставшая Иосифова ( Ам.5:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

4) те, которые, под предлогом убожества, обогащаются подаяниями других, и потому сугубо согрешают, и расхищая стяжания ближних своих и сокрывая богатство своё в земле корыстолюбия, за то сугубое и наказание ожидает их у Бога – и как воров и похитителей, и как рабов неключимых, сокрывших данный им талант в земле, место для тех и других во тьме кромешней, идеже будет плачь и скрежет зубом. Но сего не довольно: они будут судимы и осуждены, как святотатцы; ибо всё, что дается нищим, даётся Богу: милуяй нищаго, говорит Премудрый, взаим дает Богови; елика сотвористе меньшей Моей братии, Мне сотвористе, глаголет Единородный Сын Божий. След., нищие сего рода расхищают достояние не ближних своих только, но и вместе Божие. Вот почему премудрый Соломон в молитве своей к Богу не просит богатства, но не просить и нищеты: богатства и нищеты не даждь ми, говорит он, потому что то и другое опасно, – опасно богатство, поскольку чаще затрудняет вход в Царствие Божие, нежели облегчает оный, – опасна и нищета, поскольку чаще открывает путь к порокам, нежели заграждает оный. Вот также почему тот же Соломон ублажает дающего милостыню, паче приемлющего оную: блаженнее, говорит он, паче даяти, неже приимати. Но если проклят, по Апостолу, всяк, творяй дело Божие с небрежением, то как же много согрешают и каких проклятий не навлекают на себя те, которые употребляют имя Божие не только с небрежением, но и с преступным намерением – для обмана ближних своих и своего обогащения, для прикрытия своей лености и удовлетворения своих прихотей, которые и сами по себе для Христианина непростительны; ибо Апостол христианам заповедует: угодия плоти не творите в похоти. Если тяжкий грех призывать имя Божие всуе, т. е. напрасно и легкомысленно, без уважительной причины и без крайней нужды, ибо в законе сказано: не приемли имени Господа Бога твоего всуе, то сколь тягчайший грех призывать сие великое и страшное имя во лжи и с намерением явно преступным и богопротивным? Нет, не о таких нищих и убогих ходатайствует пророк пред лицем Божиим, но о нищих духом, убогих, стяжаниями, но богатых смирением и покорностию промыслу Божию, гонимых и преследуемых, но не за свою вину, а за имя Божие и ради славы Божией; скорбящих и озлобленных, но не стужающих си, не рошцущих и не малодушествующих, и на Бога выну уповающих. Вот о каких убогих предстательствует пророк пред Богом и просит Его вспомнить об них и поспешить изыти к ним с Своею помощию и заступлением: не забуди, Господи, убогих Твоих до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Ров цзры, продолжает пророк, и ископа , и падет в яму, юже содела ( Пс.7:16 ). Тогда только познал он свою ошибку и обман неправды, но уже поздно: участь его решена и погибель его неизбежна. Таким образом, говоря словами пророка, болезнь, или точнее, злоба его обратилась на главу его и на верх (главы) ниспала неправда его ( Пс.7:17 ). Таков конец, неправды неправдующих и таково возмездие злобы злобствующих противу ближних своих. Правда, иногда она успевают довольно много, уловляют невинных, губят беззащитных, притесняют бедных, отъемлют скудное наследие вдов и сирот для восполнения своих сокровищ, и среди сих нередко продолжительных успехов до того забываются, что дерзновенно глаголют неправду на высоту и полагают уста свои на небеси ( Пс.72:9 ), мечтают наконец взойти на небо, выше звёзд поставить престол свой и соделаться подобными Вышнему; иногда даже представляется, что Сам Бог как будто особенно покровительствует им, благоприятствуя их замыслам, исполняя их намерения и охраняя приобретения, так что самые избранные Божии, смотря на сие и не постигая сокровенных судеб Вышнего, приходят в недоумение и едва не колеблются в путях правды своей. Так один из них сам сознаётся в сей минутной слабости своей. А я, говорит он, едва не уклонились ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои; ибо я вознегодовал на беззаконных, видя благоденствие нечестивых. Ибо нет им огорчений до самой смерти и тело их тучно. В трудах человеческих нет их, и с прочими людьми не страждут они. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. От тучности выкатился глаз их и бродят мечты в сердце их. Насмехаются и злобно говорят о притеснении. Но, так размышляя, прибавляет он, я был невежда и не разумел, пока наконец вошёл я во святилище Божие и узнал конец их. Так, на скользком месте поставил Ты их, Господи, и низвергаешь их в пропасти. Как мгновенно разоряются они, гибнут, исчезают от внезапных ужасов. Как сновидение по пробуждении, так Ты пробудив их, сделаешь ничтожным призрак их ( Пс.72:2–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010