О. А. Троицкая Первым архиереем с титулом «Пермский» в 1383 г. стал еп. свт. Стефан . Он и его преемники титуловались так по древнерус. названию народов-носителей пермских языков: коми и коми-пермяков и области их расселения (соответственно Вычегодская Пермь и Вел. Пермь). Христианизация населения земель, ныне входящих в П. и К. е., началась в период деятельности епископов Пермских священномучеников Питирима (1444-1455) и Ионы (между 1455 и 1459-1470). По мере продвижения русских в регионе вновь присоединенные земли в церковном отношении поступали в юрисдикцию Пермских епископов. После присоединения в 1492 г. к Пермской епархии Вологды центром Пермской (Великопермской и Вологодской) епархии (см. ст. Вологодская и Великоустюжская епархия ) в продолжение почти столетия оставалась Усть-Вымь (ныне село Усть-Вымского р-на Республики Коми ), хотя архиереи продолжительное время проводили в Вологде и в летописях в 1-й пол. XVI в. часто назывались Вологодскими. В 1589 г. центром епархии стала Вологда, изменилось и название епархии - она стала именоваться Вологодской и Великопермской. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в ведение Патриаршей области . На Московском Соборе в окт. 1657 г. принято решение о создании Вятской и Великопермской епархии (см. ст. Вятская и Слободская епархия ), 5 дек. того же года на Вятскую кафедру назначен архиерей. В 1658 г. в ее ведение перешли в т. ч. Вел. Пермь, Чердынь, Соль Камская, владения Строгановых и владения Пыскорского мон-ря. В 1799 г. из Вятской и Великопермской епархии, а также из Тобольской епархии была выделена Пермская и Екатеринбургская епархия, границы к-рой совпадали с границами Пермской губ. А. П. П. Пермская епархия в 1799 г.- нач. XX в. 27 сент. 1799 г. Синод представил имп. Павлу I Петровичу доклад о необходимости учредить Пермскую епархию. Пермская и Екатеринбургская епархия была создана согласно резолюции императора на докладе Синода от 16 окт. 1799 г. Епархию отнесли к 3-му (низшему) классу, ей было положено наименьшее содержание из казны. Местопребывание архиерею определено в пермском Преображенском ставропигиальном мон-ре, который было решено упразднить, превратив в архиерейский дом. На Пермскую кафедру назначен Старорусский еп. Арсений (Москвин) (ПСЗ. Т. 25. 19156), 1 окт. того же года он был переведен на Воронежскую кафедру, но не вступил в управление Воронежской епархией. В Пермь он также не выехал. 22 февр. 1800 г. в Пермь прибыл секретарь упраздненной Старорусской консистории с неск. чиновниками. В новую епархию перевезли суздальскую архиерейскую ризницу. 29 февр. 1800 г. на кафедру прибыл хиротонисанный 5 февр. 1800 г. в Казани во епископа Пермского и Екатеринбургского Иоанн (Островский). 4 марта 1800 г. он совершил богослужение в Петропавловском соборе, после чего в полном облачении отправился в здание бывш. духовного правления, где открыли Пермскую духовную консисторию.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

В Воронеже Е. встречал особ имп. фамилии: вел. кн. Николая Павловича (11-13 июля 1816, буд. имп. Николай I ), вел. кн. Михаила Павловича (3-4 сент. и 8-10 окт. 1817), имп. Александра I (27-28 мая 1818 и 23-25 июля 1820). Как и еп. Арсений (Москвин) и еп. Антоний (Соколов), Е. препятствовал пещерокопательству казачьей вдовы М. К. Шерстюковой в слободе Белогорье. В кон. 1817 г. министр духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицын предписал Е. и воронежскому губернатору М. И. Бравину подробно изучить сведения о пещерокопательнице и пещерах. В 1817 г. имп. Александр I одобрил пещерокопательство и выделил 2,5 тыс. р. на устройство в пещерах храма. 30 авг. 1819 г. церковь была освящена во имя св. блгв. кн. Александра Невского, небесного покровителя императора. Впосл., в 1882 г., при Белогорских пещерах был учрежден Белогорский в честь Воскресения Христова мужской монастырь . 26 сент. 1816 г. Е. освятил Преображенский храм слободы Белогорье Острогожского у., 22 мая 1822 г.- храм во имя Св. Троицы на торговой площади Воронежа (с 1836 по 1932 кафедральный собор Воронежа), в 1822 г.- домовую ц. Иоанна Богослова в здании Воронежской ДС. В архиерейском доме по инициативе Е. была обновлена крестовая церковь и освящена в честь Рождества Христова (1825). 19 июня 1823 г. Е. утвердил «план и фасад распространения» теплой ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (с 1948 кафедральный собор Воронежа). В 1823 г. в Воронеже было открыто епархиальное попечительство о бедных духовного звания. 11 апр. 1817 г. вице-губернатор (1816-1817) Воронежа М. Л. Магницкий в письме гр. А. А. Аракчееву так писал о Е.: «Здешний преосвященный, пастырь благочестивый и добродетельный, также знает истинное всего положение. Он давно гремит с кафедры соборной против врагов внутреннего порядка и злоупотреблений; но те, к кому сие относится, мало исправляются, и прекрасное здешнее духовенство за истинно апостольские проповеди страдает от разных гонений полиции, которая в противность самых законов ставит к нему постой».

http://pravenc.ru/text/190083.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЛОГОРСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вход в пещеры Белогорского монастыря Мужской монастырь в честь Воскресения Христова в с. Белогорье Россошанской епархии Расположен в пещерах в монастырской горе близ хутора Кирпичи. Мариины пещеры Около 1790 года сюда забрела скиталица-знахарка Мария , которая тут задумалась о Боге и решилась изменить свою жизнь. Она отправилась в Киево-Печерскую Лавру , где укреплялась молитвой и таинствами Церкви около года. Затем получила благословение духовника на повторение подвигов пещерокопателей. Она возвратилась в Белогорье около 1796 года и в безмолвии, строгом воздержании, начала копать пещеру в высокой меловой скале на правом берегу Дона, недалеко от хутора Кирпичи. Поначалу против Марии восстало местное население, усмотрев в ее возвращении недобрый знак. Люди угрожали, гнали, унижали и преследовали ее, не давали трудиться, считая ее блудницей и колдуньей. Мария вынуждена была перебраться вниз по течению реки и вновь приступить к трудам в недоступном для людей месте. Вскоре, узнав о постепенном укреплении и расширении задуманного Марией дела, встревожилось священство. Ее заподозрили в расколе и обмане местного населения. В 1800 году священнослужители белогорских храмов в рапорте благочинному протоиерею Михаилу Яковлеву обвиняли ее в " своекорыстии " . В 1806 году на основании донесения белогорского благочинного священника Иоанна Ставрова епископ Воронежский Арсений (Москвин) просил губернское правление об упразднении пещер. В том же году решением Острогожского земского суда вход в пещеры был заложен, иконы и кресты вынесены, а Шерстюковой запрещалось дальнейшее пещерокопательство. Наконец встревоженность передалась гражданским властям, и Марию несколько раз арестовывали, предавали суду, а пещеры заваливали, всячески препятствуя дальнейшему распространению. Однако это не помешало Марии и ее первым сподвижникам ночами возвращаться и снова копать. В 1807 году вход в пещеры был открыт неизвестными лицами. Земская полиция после кратковременного содержания под стражей отпустила подвижницу, с тех пор по недосмотру полиции вход в пещеры оставался открытым. На все подозрения и упреки простая и неграмотная женщина отвечала, что никого не зовет, ничего не просит, а только молится Богу о спасении своей грешной души и трудится по благословению. Но письма, доносы, рапорты шли уже министру духовных дел и просвещения князю А. Н. Голицыну и через него - самому императору.

http://drevo-info.ru/articles/20730.html

Корнух , Александр Артемьевич из Черниговской Сильвестров , Андрей Андреевич из Орловской Гербановский Фёдор Фёдорович из Подольской Москвин , Иван Андреевич из Тамбовской Младшие кандидаты Вулисанов , Лазарь Дмитриевич из Кишинёвской Томашевский , Афанасий Григорьевич из Черниговской из Орловской Андриевский , Александр Григорьевич из Полтавской Пекалицкий , Василий Андреевич из Черниговской Пашута , Порфирий Семёнович из Подольской Яворский , Иван Иванович из Киевской из Подольской Никитский , Климент Алексеевич из Орловской Мысловский , Фёдор Петрович из Киевской Миртов , Алексей Васильевич из Владимирской Маковский , Григорий Яковлевич из Волынской Делицын , Яков Матвеевич из Нижегородской Демьяновский , Лев Петрович из Киевской Доброхотов , Павел Иванович из Рязанской Евсевский , Павел Иванович из Полтавской Епифанович , Иван Петрович из Миской Лавров , Иван Васильевич из Тамбовской Козлов , Пётр Ананьевич из Курской Яковлев, Феогний Иванович . из Воронежской Студент Позняковский , Платон Данилович из Полтавской Выбыли Булгаков Алексей Курской Михайлов Михаил Кишинёвской Ящуржинский Киевской Курс десятый. 1839–1841 г. Для составления десятого курса, по распоряжению местных. начальств, в Киевскую академию явилось следующее число воспитанников: Из Киевской Орловской Курской Рязанской Черниговской Воронежской Харьковской Нижегородской Могилевской Ярославской Полтавской Смоленской Кишинёвской Астраханской Калужской Владимирской Тверской Тульской Екатеринославской Тамбовской Минской Ясской Дерптского университета Пересчитывая семинарии, высылавшие в Киев своих воспитанников, нельзя не видеть, что академия здешняя курс от курса более и более видела в своих аудиториях уроженцев глубокого севера, не входящих в её учебный округ. В свою очередь и она отпускала молодых людей в другие духовные академии, братолюбно делясь таким образом цветущими летораслями единого вертограда, от древних лет существовавшего на Руси святой и напаяемого тою же живою водой, истекающею от присносущного источника вечной истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 . ВЕНИАМИН Сахновский в 1742 году, Декабря 9, переведён из Вятской Епархии. В 1743 году, Марта 28, скончался. 8 . ФЕОФИЛАКТ хиротонисан из Архимандритов Костромского Ипатского монастыря в 1743 году, Сентября 14. В 1757 году, Ноября 30, скончался. Он основал в Воронеже Семинарию в 1745 году. 9 . КИРИЛЛ Ляшевецкий хиротонисан в 1758 году, Августа 6, из Архимандритов Московского Новоспасского Монастыря. В 1761 году, Октября 19, переведён в Чернигов. 10 . ИОАННИКИЙ Павлуцкий хиротонисан в 1761 году, Декабря 6, из Архимандритов Савинского Звенигородского Сторожевского монастыря. В 1763 году, Января 2, скончался. 11 . TUXOH I Соколов в 1763 году, Февраля 3, переведён из Епископов Кексгольмских, Викариев Новгородских. В 1767 году, Декабря 17, уволен от Епархии с пенсией и в 1753 году, Августа 13, скончался в Задонском монастыре на обещании. 12 . TUXOH II Якубовский в 1767 году, Декабря 24, переведён из Севска. В 1775 году, Мая 19, переведён в Суздаль. 13 . TUXOH III Малинин в 1775 году, Июня 21, хиротонисан из Архимандритов Тверского Колязинского монастыря. В 1788 году, Мая 6, переведён в Тверь. 14 . ИННОКЕНТИЙ Полянский хиротонисан в 1788 году, Июля 29, из Ректоров Александро-Невской Семинарии и Архимандритов Троицкой Сергиевой, что по Петергофской дороге Пустыни. В 1794 году, Апреля 15, скончался. Он именовался просто Воронежским. В) Епископы Воронежские и Черкасские 15 . МЕФОДИЙ Смирнов хиротонисан в 1795 году, Мая 21, из Архимандритов Московского Новоспасского монастыря и членов Св. Синода. В 1779 году, Апреля 10, переведён в Коломенскую Епархию. 16 . АФАНАСИЙ Иванов переведён из Коломенской Епархии в 1799 году, Апреля 10, и того же года Октября 1 переведён в Новороссийскую Епархию. 17 . APCEHUЙ II Москвин из Епископов Старорусских назначен в 1799 году, Октября 1, в Воронеж, Октября 16 – в Пермь, а Ноября 26 переведён опять в Воронеж, где находится и доныне. Глава XI. Епархия Иркутская и Нерчинская Епархию сию учредил Государь Царь Великий Князь Пётр Алексеевич в 1707 году. Епископы

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Источники и литература . 1 . Архиепископ Феоктист. – Текст: непосредственный//Прибавление к «Церковным Ведомостям». – 1894. – 50. – С. 311–312. 2 . Архимандрит Аркадий, настоятель Вышенской пустыни. – Текст: непосредственный//Тамбовские епархиальные ведомости. – 1908. – 45. – С. 1971–1981. 3 . Высокопреосвященный Серафим, архиепископ Воронежский и Задонский: [Некролог]. – Текст: непосредственный//Церковный вестник. – 1886. – 17. – С. 112. 4 . ГАТО. Ф. 4. Оп. 1. Д. 1628. 5 . ГАТО. Ф. 181. Оп. 1. Д. 1724. 6 . ГАТО. Ф. 181. Оп. 1. Д. 1672. 7 . Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края/И. И. Дубасов. – Текст: непосредственный. – Тамбов: Изд-во Юлис, 2006. – 786 с. 8 . Игумен Тихон (некролог). – Текст: непосредственный//Тамбовские епархиальные ведомости. – 1897. – 7. – С. 154–156. 9 . Некролог Валентина Алексеевича Колобова. – Текст: непосредственный//Тамбовские епархиальные ведомости. – 1862. – 47. – С. 428–430. 10 . Некролог заштатного протоиерея соборной, г. Моршанска, церкви Луки Яковлевича Воскресенского. – Текст: непосредственный//Тамбовские епархиальные ведомости. – 1899. – 29. – С. 756–763. 11 . Певницкий В. Е., прот. Записки протоиерея Певницкого/Протоиерей Виктор Певницкий. – Текст: непосредственный//Русская старина. – 1905. – Сентябрь. – С. 540–579. 12 . Преосвященный Иоанникий (Москвин), епископ Козловский, викарий Тамбовской епархии). – Текст: непосредственный//Тамбовские епархиальные ведомости. – 1869. – 21. – С. 259–265. 13 . Тамбовская энциклопедия/Гл. ред. А.Ю. Ильин. – Текст: электронный//Тамбовская энциклопедия: [сайт]. – URL: http://tambweb.ru/ДАНЗАС_Карл_Карлович (дата обращения: 22.10.2021). 14 . Феофан Затворник , свт. Письма в Бозе почившего епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни/Святитель Феофан Затворник . – Текст: непосредственный//Тамбовские епархиальные ведомости. – 1895. – 38. – С. 969–974. 15 . Феофан Затворник , свт. Слово к тамбовской пастве/Святитель Феофан Затворник . – Санкт-Петербург: Типография штаба военно-учебных заведений, 1861. – 250 с. – Текст: непосредственный.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Монах Никодим, Николай Феодоров Молостов, крестьянин Самарской губернии, Бузулукского уезда, Бурской волости и села. Монах Дамиан, Дамиан Савельев Бугайченко, крестьянин Херсонской губернии, Александрийского уезда, Косовской волости, села Протопопова. Монах Исаия, Иезекииль Макаров Микульчак, крестьянин Подольской губернии, Ново-Ушицкого уезда, Пилипковецкой волости, селения Карачневцы. Монах Мелетий, Матвей Иванов Лоскот, мещанин города Подольска, Московской губернии. Рясофорный Парфений, Парфений Кириллов Давымука, крестьянин Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Ободовской волости, села Цыбулевки. Монах Алипий, Антон Борисов Мартьянов, крестьянин Тульской губернии, Богородицкого уезда, Болотовской волости, села Балахны. Монах Виктор, Василий Михайлов Москвин, мещанин города Спасска, Рязанской губернии. Монах Симеон, Сергей Павлов Малько, крестьянин Херсонской губернии, Волчанского уезда, Старосалтовской волости и села. Монах Иоасаф, Иосиф 2-й Иванов Кучмий, мещанин города Кобеляки, Полтавской губернии. Монах Антоний, Андрей Петрович Луценко, крестьянин Воронежской губернии, Бирючинского уезда, Волоконовской волости и села. Монах Илиодор, Иван Феодосиев Уваров, крестьянин Таврической губернии, Мелитопольского уезда, Серогозской волости, села В. Серогозы. Монах Македоний, Михаил Петрович Жаденко, крестьянин Екатеринославской губернии, Ново-Московского уезда, Петриковской волости, того же села. Монах Варнава, Василий Феодоров Алышев, крестьянин Вологодской губернии, Велико-Устюгского уезда, Забеленской волости, деревни Запомя. Монах Никита, Никифор Никифорович Никифоров, крестьянин Казанской губернии, Ядринского уезда, Тойзинской волости, деревни Б-Абакасово. Монах Феоктист, Флор Каллистратов Горшечников, крестьянин Уфимской губернии, Стерлитамакского уезда, Феодоровской волости и села. Рясофорный Максим, Максим Иванов Стрыгин, крестьянин Рязанской губернии, Сапожковского уезда, Подгородней волости, села Черной Речки. Монах Савватий, Сергей Игнатьевич Шахрай, крестьянин Волынской губернии, Староконстантиновского уезда, Красиловской волости, села Голюнки.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

6. Никанор Клементьевский, из ректоров С.-Петербургской академии, хиротонисан в 1826 г. 28 марта во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии; в 1831 г. в августе перемещён на Калужскую епископскую кафедру, в 1834 г. 5 сентября переведён в Минск, затем – в 1840 г. 29 января – на Волынь. При нём в 1841 г. епископская резиденция и духовная консистория переведены из Почаева в г. Житомир, где и ныне находятся. В 1843 г. 17 января он назначен архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским со званием управляющего Волынской епархией и священно-архимандрита Почаевской Лавры. В 1848 г. 20 ноября возведён был в сан митрополита Новгородского и С.-Петербургского, умер в 1856 г. 17 сентября. 7. Арсений (в мире Феодор) Москвин II 34 , в 1821 г. пострижен, магистр 5-го курса С-Петербургской академии, был ректором Могилёвской (1825–1827 г.), Орловской (1827–1829 г.), Рязанской (1829–1831 г.) и Тверской (1831–1832) семинарий, хиротонисан в 1832 г. 24 апреля во епископа Тамбовского; в 1841 г. 5 апреля перемещён архиепископом Подольским, а в 1848 г. 4 ноября – назначен архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским и управляющим Волынской епархией. В 1860 году 1 июля возведён был в сан митрополита Киевского. Умер в 1876 году 28 апреля. 8. Антоний Павлинский пострижен в 1829 г., магистр 9-го курса С.-Петербургской академии, был инспектором Калужской (1831–1840 г.) и ректором Новгородской (1840–1852 г.) семинарий; хиротонисан в 1852 г. 8 июля во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии; переведён в 1853 г. 3 октября епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии; в 1854 г. 18 декабря перемещён на епископскую кафедру в Архангельск, в 1857 г. 20 июля в Нижний Новгород, а в 1860 г. 29 августа – на Волынь. С назначением его на Волынскую кафедру – Волынская епархия окончательно была отделена от Варшавской 35 . В 1862 г. 8 апреля он возведён в сан архиепископа, а в 1866 г. 17 июня перемещён был во Владимир (что на Клязьме), где и умер в 1878 г. 29 апреля. 9. Агафангел (в мире Алексей) Соловьёв, уроженец Владимирской губернии, магистр X курса Московской академии, пострижен в 1835 г., был инспектором Московской академии (в 1842 г.), затем – ректором Харьковской (1842–1845 г.), Костромской (1845–1854 г.) семинарий и Казанской академии (1854–1857 г.), хиротонисан в С.-Петербурге в 1857 г. 31 марта во епископа Ревельского, викария СПб. епархии; в 1860 г. 6 февраля перемещён на Вятскую кафедру, а в 1866 г. 17 июня переведён был на Волынь, здесь 31 марта 1868 г. возведён был в сан архиепископа, а в 1876 г. 8 марта – умер в г. Житомире и погребён под сводами им же самим сооружённого и освящённого кафедрального Преображенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Апостол Павел в послании ко Евреем, рассуждая о сей перемене, несколько оскорбительной для Евреев, заключает следующими словами: и так, если бы совершенство достигаемо было посредством священства Левитскаго, ибо с ним сопряжен закон народа, то какая была бы нужда воставать иному священнику, по чину Мелхиседекову, а не по чину Ааронову именоваться! ибо с переменою священства необходимо бывает перемена и закону: потому что тот, о котором сие говорится, принадлежит к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо очевидно, что Господь наш Иисус Христос произошел от колена Иудина, в отношении к которому Моисей ничего не сказал о священстве. И сие еще более явствует из того, что по подобию Мелхиседека востает Священник иной, который был таковым не по закону плотской заповеди, но по силе непрестающей жизни: ибо сказано у Пророка: Ты еси Священник во веке по чину Мелхиседекову. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и безполезности. Ибо закон ничего не довел до совершенства, но введена лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу ( Евр.7:11–19 ). И так, братия, имея свободу входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который от вновь открыл нам чрез завесу, т. е. плоть свою, и имея великаго священника над домом Божиим: да приступаем с искренним сердцем и с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и тело омыв водою чистою, будем держаться исповедания надежды непоколебимо: ибо обещавший верен. Не будем оставлять собрания своего, т. е. публичного Богослужения, как у некоторых есть обычай, но будем наставлять друг друга тем более, чем более видите приближение оного дня. Ибо ежели мы, получив познание истины, произвольно грешим: то уже не остается жертвы за грехи, но предстоит страшное некое ожидание суда и яростный огнь, готовый пожрать противников. Ежели отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертию: то сколь жесточайшему, думаешь, мучению повинен будет тот, кто попирает Сына Божия, и не почитает за святыню кровь завета, которою он освящен и ругается над Духом благодати ( Евр.10:19–29 .)? Не увлекайтесь различными и чуждыми учениями (ибо хорошо укреплять сердца благодатию, а не учением о явствах, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Будучи же пророк, и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти и посадить на престоле его, от предвидел воскресение Христа, и потому сказал, что не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела истления. А последний, рассуждая о том же предмете пред Иудеями Антиохийскими, почти в подобных выражениях отозвался к ним так: мы, сказал он им, благовествуем вам, что обещание, данное отцем нашим, Бог исполнил пред нами – детьми их, воскресив Иисуса. А что воскресил Его из мертвых, так что уже не обратится в тление, о сем вещал Он так: Я дам вам милости, обещанныя Давиду, верно. Посему и в другом месте, т. е. в настоящем псалме, говорит: не дашь Святому Твоему увидеть истления. Давид же, в свое время послужив изволению Божию, почил и положен с отцами нашими и увидел тление. А Тот, Котораго Бог воскресил, не увидел тления. Посему на столпописание Псалмопевца справедливо можно смотреть, как на первообраз или прообраз Креста Христова, на котором, как известно из Евангелия, была также положена знаменательная и вместе пророчественная, хотя полагавшие о том и не думали, надпись: Иисус Назорянин Царь Иудейский, и Который действительно был и будет до скончания века несокрушимым памятником победы Распятого на нём над смертию и диаволом, а для нас – верующих в Него, всегда будет служить победоносным знамением на всю силу вражию. Но почему именно Давиду, а не кому-либо другому, предоставлено было в судьбах Промысла, поставить сей столпописанный памятник? Потому, что он был по плоти родоначальник Того, о Котором идёт речь, и ему, как говорит Апостол, обещано было от Бога с клятвою от плода чресл его воздвигнути Христа Господня и посадити на престоле его, и потому ему же всего приличнее было возвестить сим памятником о сем дивном Потомке своём будущим родам, и чрез то возбудить и укрепить в них веру в Него. И так, возлюбленные, в настоящем псалме взору нашему представляется пророческий памятник глубокой древности и чрезвычайного достоинства; не пройдём мимо его без должного внимания, но остановимся при нём и рассмотрим его во всех подробностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010