С. 294). Библиотека и архив В б-ке М. В. м. имелось ок. 3 тыс. экз. книг. Основу б-ки составляли печатные книги XVII в. Часть из них были собственностью свт. Митрофана (надписаны: «Сия книга [такая-то] преосвященнаго Митрофана епископа Воронежскаго»), нек-рые были куплены им для соборной ризницы. Среди них: Патерик Печерский (К., 1678), Требник митр. Петра Могилы (К., 1646), Евангелие учительное воскресное (М., 1681), «Книга о священстве» свт. Иоанна Златоуста (М., 1664), «Повесть об Иоасафе, царе Индийстем» (М., 1681), «Деяния церковные и гражданские Георгия Кедрина» (М., 1694), «Обед душевный» Симеона Полоцкого (М., 1681) и др. В числе книг был Архиерейский Чиновник свт. Тихона Задонского - единственная вещь святителя, хранившаяся в М. В. м. Монастырская б-ка и архив были уничтожены в 20-30-х гг. XX в. Некрополь Под Благовещенским собором была устроена усыпальница для погребения архипастырей Воронежских. Здесь покоились архиеп. Арсений (Костюрин; † 1712), митр. Пахомий (Шпаковский; † 1723), еп. Иоаким (Струков; † 1742), еп. Вениамин (Сахновский ; † 1743), еп. Феофилакт (Губанов; † 1757), еп. Иоанникий (Павлуцкий; † 1763), еп. Иннокентий (Полянский; † 1794), еп. Арсений (Москвин ; † 1810), еп. Епифаний (Канивецкий; † 1825), свт. Антоний (Смирницкий; † 1846), архиеп. Парфений (Чертков ; † 1853), архиеп. Серафим (Аретинский; † 1886), еп. Вениамин (Смирнов; † 1890), архиеп. Иосиф (Кобыльский-Богословский; † 1892), архиеп. Анастасий (Добрадин ; † 1913), архиеп. сщмч. Тихон (Никаноров ; † 1920). Останки митр. Пахомия (Шпаковского), еп. Арсения (Москвина), свт. Антония (Смирницкого), архиеп. Серафима (Аретинского), еп. Вениамина (Смирнова), архиеп. Анастасия (Добрадина), архиеп. Тихона (Никанорова) в авг. 1956 г. были перезахоронены на Коминтерновском кладбище г. Воронежа. В 1993 г. они были перенесены на монастырское кладбище в Акатов во имя святителя Алексия монастырь. Благотворительные, церковно-просветительские и научные учреждения Митрофанов в честь Благовещения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Воронежской и Липецкой епархии), в 4 км от г. Павловска, к юго-востоку от с. Белогорья Подгоренского р-на Воронежской обл., на правом берегу р. Дон. Начало Б. м. положила казачья вдова Мария Константиновна Шерстюкова (1740-1822). По благословению старца Киево-Печерской лавры в 1796-1798 гг. близ слободы Белогорье (на месте существовавших, вероятно с XIV в., пещер) она выкопала пещеру в горе на 8 сажень (ок. 16 м) и стала в ней подвизаться. Вскоре Шерстюкова стяжала известность старицы, к ней стали приходить паломники, к-рые продолжали пещерокопательство. Ежегодно пещеры посещали более 30 тыс. чел. из Воронежа, Ставрополя, Чернигова, Астрахани, С.-Петербурга и др. Местное духовенство с недоверием относилось к пещерокопателям, подозревая в них сектантские и раскольнические действия, пещеры неоднократно закрывали, Шерстюкову преследовали. В 1800 г. священнослужители белогорских храмов в рапорте благочинному прот. Михаилу Яковлеву обвиняли ее в «своекорыстии». В 1806 г. на основании донесения белогорского благочинного свящ. Иоанна Ставрова еп. Воронежский Арсений (Москвин) просил губернское правление об упразднении пещер. В том же году решением Острогожского земского суда вход в пещеры был заложен, иконы и кресты вынесены, а Шерстюковой запрещалось дальнейшее пещерокопательство. В 1807 г. вход в пещеры был открыт неизвестными лицами. Земская полиция после кратковременного содержания под стражей отпустила подвижницу, с тех пор по недосмотру полиции вход в пещеры оставался открытым. В 1811 г. белогорское духовенство, обеспокоенное расширением пещер и продажей свечей не в пользу епархии, безрезультатно обращалось к еп. Воронежскому Антонию (Соколову) . В 1816 г., после освящения в слободе Белогорье Преображенского храма, еп. Воронежский Епифаний (Канивецкий) объявил о Высочайшем повелении упразднить пещеры, а пещерокопательницу отдать под суд.

http://pravenc.ru/text/77930.html

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Святой равноапостольный Николай (Касаткин) Японский (1836—1911).    Святитель Митрофан (Сидоровский) Воронежский (1623—1703).    Святитель Димитрий (Туптало) Ростовский (1651—1709).    Святитель Иоанн (Максимович) Тобольский (1651—1715).    Святитель Иннокентий (Кульчицкий) Иркутский (1680—1731).    Святитель Иоасаф (Горленко) Белгородский (1705—1754).    Святитель Софроний (Кристалевский) Иркутский (1704—1771).    Святитель Тихон (Соколов) Задонский (1724—1783).    Святитель Мелетий (Леонтович) Харьковский (1784—1840).    Святитель Иннокентий (Вениаминов) Московский (1797—1879).    Преподобный Серафим (Мошнин) Саровский (1759—1833).    Преподобный Герман Аляскинский (1757—1837).    Святой праведный Иоанн Русский (ум. 1730).    Блаженная Ксения (Петрова) Петербургская (XVIII в.).    Святой преподобномученик Пахомий Русский, Афонский (ум. 1780).    Патриарх Тихон (Белавин) (1865—1925).    Патриарх Сергий (Страгородский) (1867—1944).    Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Стефан (Яворский) (1658—1722).    Митрополит Иов (ум. 1716).    Святитель Филофей (Лещинский) (в схиме Феодор) Иркутский (1650—1727).    Митрополит Георгий (Дашков) (ум. 1739).    Митрополит Тимофей (Щербацкий) (1698—1767).    Митрополит Димитрий (Сеченов) (1709—1767).    Святитель Павел (Конюскевич) Тобольский (1705—1770).    Митрополит Арсений (Мацеевич) (1697—1772).    Митрополит Самуил (Миславский) (1731—1796).    Митрополит Гавриил (Петров) (1730—1801).    Митрополит Платон (Левшин) (1737—1812).    Митрополит Амвросий (Подобедов) (1746—1818).    Митрополит Михаил (Десницкий) (1762—1821).    Митрополит Феофилакт (Русанов) (1764—1821).    Митрополит Евгений (Болховитинов) (1767—1837).    Митрополит Филарет (Амфитеатров), в схиме Феодосий (1779—1857).    Митрополит Григорий (Постников) (1784—1860).    Митрополит Филарет (Дроздов) (1782—1867).    Митрополит Иосиф (Семашко) (1798—1868).    Митрополит Арсений (Москвин) (1797—1876).    Митрополит Макарий (Булгаков) (1816—1882).    Митрополит Платон (Городецкий) (1803—1891).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

К концу XVIII века сверх установленной нормы в монастыре проживали пятьдесят человек. В таком увеличении штата выявились и нежелательные явления. Как отмечалось в историческом очерке Покровского монастыря (1908), вместе с богатыми женщинами здесь стали утверждаться помещичьи и купеческие порядки, появилась многочисленная прислуга, в том числе и мужчины. Особое беспокойство игуменье доставляли находившиеся на послушании и не принимавшие монашеского чина генерал-майорская дочь Екатерина Бехтеева и купеческая дочь Елизавета Придорогина, жившие в собственных домах с прислужницами. Епископы в тяжбах поддерживали монастырских начальниц и даже противились постригу дочерей знатных лиц. Еп. Арсений (Москвин) в предписании четко оговаривал права настоятельницы: " Игуменья по церковным обрядам есть доверенная особа, есть настоятельница или начальница всех живущих в монастыре; она должна знать всех поведение, нравы, наблюдать порядок монашеской жизни, каковой весьма отличен должен быть от светской жизни не именем, но вещию. А порученные ей обязываются иметь ей послушание, сохранять в послушках кротость и смирение " . Во втором десятилетии XIX века порядок в монастыре был восстановлен. Число послушниц и монахинь продолжало увеличиваться, но теперь они твердо придерживались сестринских обычаев. Расцвет обители В середине XIX века Покровский монастырь из-за многолюдства расширил свои пределы и занял всю ту местность, которая была ему отведена в 1702 году. Здесь постоянно росли новые постройки. Весьма деятельной устроительницей внешнего благолепия обители стала игуменья Христофора (Полтавцева) . Она украсила своим старанием церковь: оштукатурила ее, расписала внутри, приобрела дорогие облачения и утварь; устроила великолепную колокольню с церковью внутри; возобновила каменную ограду с башнями и монастырские службы. Отыскав источник внутри монастыря, она устроила колодец, что отвлекло монахинь от мирских развлечений, во время хождения за водой за монастырские стены. В 1872 году Преображенская церковь была капитально отремонтирована и вторично освящена архиепископом Серафимом (Аретинским) . Одной из архитектурных особенностей храма являлась отдельно стоящая колокольня. Юрий Успенский видел композиционное единство между монастырской звонницей и колокольней Троицкого Смоленского собора . Он писал:

http://drevo-info.ru/articles/13673976.h...

К стр. 196 84 . Прибавление: 15 . ЕВЛАМПИЙ Введенский. В 1806 году, Января 18, пожалован Орденом Св. Анны 1 класса. В 1809 году, Апреля 16 переведён в Калугу. 16 . ПАРФЕНИЙ Петров из Архимандритов первоклассного Юрьева монастыря пожалован в 1809 году, Апреля 16, а хиротонисан Июня 6. В 1810 году, Декабря 12, пожалован Орденом Св. Анны 1 класса. К стр. 200 85 . Прибавление: 17 . АРСЕНИЙ II Москвин в 1810 году, Мая 6 скончался. Погребён в Воронежском Соборе Архимандритом и Ректором Афанасием. 18 . АНТОНИЙ Соколов. В 1810 году, Сентября 23 переведён из Епископов Старорусских, Викариев Новгородских. К стр. 202 86 . Прибавление: 5 . МИХАИЛ I. Миткевич пожалован в 1772 году, Августа 2, а хиротонисан Декабря 5 в Казани Преосвященными Казанским и Вятским. 6 . ВЕНАМИН Багрянский. В 1814 году, Июля 8, скончался. 7 . МИХАИЛ II Бурдуков. Из Ректоров Тверской Семинарии, Архимандритов Колязинских, пожалован в 1814 году, Августа 7, наречён Октября 16 в Московской Святейшего Синода Конторе и 18 хиротонисан в Московском большом Успенском Соборе. К стр. 205 87 . Прибавление: 7 . ЕВГЕНИЙ Романов. В 1808 году, Декабря 12, пожалован Орденом Св. Анны 1 класса. В 1811 году, Декабря 9, скончался, погребён по завещанию его в приходской города Костромы Богословской церкви. 8 . СЕРГИЙ Крылов-Платонов из Архимандритов Ново-Спасского монастыря и Ректоров Санкт-Петербургской Александро-Невской Академии, пожалован в 1812 году, Марта 3, а Марта 17 хиротонисан в Санкт–Петербурге в Казанском Соборе. К стр. 207 88 . Прибавление: 6 . ФЕОФИЛ Раев. В 1812 году, Декабря 23, скончался. 7 . ИОНА Васильевский, в 1812 году, Марта 3, пожалован, а Марта 24 хиротонисан в Санкт-Петербурге в Казанском Соборе из Инспекторов Академии Санкт-Петербургской духовной и Экономов, Архимандритов Иосифова Волоколамского монастыря. К стр. 213 89 . Прибавление: 28 . ФЕОФАН Шиянов. В 1810 году, Декабря 12, пожалован Орденом Св. Анны 1 класса. В 1813 году, Января 14, скончался. 29 . АНАТОЛИЙ Максимович из Архимандритов Сергиевой приморской пустыни и Ректоров Санкт-Петербургской Александро-Невской Семинарии. Пожалован в 1812 году, Марта 3, а Марта 31 хиротонисан в Санкт-Петербурге в Казанском Соборе. Он Кавалер Ордена Св. Анны 1 класса.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

32 Современная «Ульяновская-Симбирская энциклопедия» (Ульяновск. 2000. Т. 1. С. 359) дает несколько странное описание этого храма, называя св. Иоанна Предтечу «покровителем всех масонов». 35 Может быть, рассказывая о владыке Антонии, Мотовилов упомянул многих известных людей, ибо владыка был центром воронежского общества и очень общительным человеком. У архиепископа Антония встречались люди разных званий и состояний, он был в миролюбивых отношениях со всеми воронежскими губернаторами в годы его архипастырства: Н.И. Кривцовым, Б.А. Одернасом, Д.Н. Бегичевым, Н.И. Ладыгиным, бароном X.X. Хлясеном. 39 А. Мицкевич – польский поэт, активно поддерживавший польское восстание 1831г., противник русского самодержавия. 40 Н.А.Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря. 1999. С. 70. 41 Со многими из архиереев, да и светских высокопоставленных людей Мотовилов, вероятно, мог познакомиться у владыки Антония, который имел братские отношения с архиепископом Донским и Новочеркасским Игнатием (Семёновым), своим преемником по Воронежской кафедре, и архиепископом Казанским и Свияжским Филаретом (Амфитеатровым) , впоследствии митрополитом Киевским и Галицким. Частыми собеседниками и желанными гостями Антония были архиепископы Ярославский и Ростовский Евгений (Казанский), Тверской и Кашинский Григорий (Постников) , а также Астраханский и Енотаевский Виталий (Борисов-Жегочев), Тамбовский и Шацкий Арсений (Москвин) , Экзархи Грузии Евгений (Бажанов) и Исидор (Никольский) , бывший Казанский и Свияжский Владимир (Ужинский), Орловский и Севский Смарагд (Крыжановский), Новочеркасский и Георгиевский Афанасий (Телятьев), Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) , епископ Екатеринославский и Таганрогский Иннокентий (Александров), епископ Чигиринский Варлаам (Успенский), викарий Киевской епархии, греческий митрополит Агафангел и архиепископ Фаворский и Ливанский Иерофей. 44 Николай Александрович Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря, 1999. С. 77–78.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

6. Арсений (Москвин Фёдор Павлович, 1795-1876), Митрополит Киевский и Галицкий в 1860-1876 годах. 7. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 643-644. 8. Киев, 28 сентября 1869 года (от нашего корреспондента)//Новое время. 1869. 3 октября. 9. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... См. выше. С. 644. 10. Речь Высокопреосвященного Арсения, Митрополита Киевского, в день 50-летия Киевской Духовной Академии, сказанная в конгрегационной зале Академии//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 395. 11. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... С. 649. Академик М.П. Погодин 12. Приветствие академика М.П. Погодина Киевской Духовной Академии в день её юбилея, 28 сентября 1869 г.// Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. 49 . С. 408. 13. Юбилей Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные ведомости. 1869. Ч. Неоф.С. 670. 14. Юбилей Киевской Духовной Академии... С. 673. 15. Обыск русского профессора.//Воронежские Епархиальные ведомости. Ч. неоф. 15 августа 1870 г. С. 338. 16. Хроника. Внутренние известия.//Новое время. 1869. 202, 17 октября. 17. Москвич. Приём в Москве Сербского Митрополита Михаила (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое время. 1869. 18 октября. 18. Дополнительные сведения о пребывании Митрополита Сербского Михаила в Москве и Троицкой лавре//Московские Епархиальные ведомости. 1869. 26 октября. С. 5-6. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

Епископская кафедра устраивалась в губернском г. Калуге. На нее, при самом учреждении епархии 16 октября 1799 г., был переведен дмитровский викарий с титулом Калужского и Боровского, епископ Серапион, но 21 октября он получил Казанскую архиепископию, после чего Калужскую кафедру 30 октября занял Феофилакт (Русанов) , из архимандритов Иверского монастыря; он, собственно, считается устроителем новой епархии. Во избежание «знатных» казенных расходов на постройку архиерейского дома в Калуге, для места жительства архиерея отведен тамошний третьеклассный Лаврентьевский монастырь, обращенный в архиерейский дом. Калужская и Боровская епархия заняли всю территорию бывшего Дмитровского викариатства с городами: губ. – Калуга, уез. – Козельск, Мещовск, Перемышль, пригор. Воротынск, Жиздра, Масальск, Боровск, Медынь, Таруса, упразд. гор. Лихвин, Малоярославец и Серпейск. В них с уездами насчитывалось – 689 церквей. Так на развалинах некогда славной Крутицкой митрополии снова образовалась самостоятельная епархия. XXXIII Открытием самостоятельной Пермской епархии, по докладу Св. Синода 1799 г., осуществлено, более чем на сто лет забытое, постановление собора 1667 г. «в Перми Великой быть особой епархии». Пермская и Екатеринбургская епархия, открыта в границах одной Пермской губернии. Кафедральным городом её сделан губернский г. Пермь. Место жительства для Пермского архиерея отводилось в ставропигиальном пермском Преображенском (Пыскорском) монастыре, обращенном в архиерейский дом по тем же побуждениям, по каким Лаврентиев монастырь назначен местом жительства калужского архиерея. На Пермскую кафедру определен был, только что переведенный (1 октября 1799 г.) в Воронеж, епископ Арсений (Москвин)) . 1173 Но 26 ноября того же года он оставлен на Воронежской кафедре, в Пермскую же епархию назначен Иоанн (Островский) 5 февраля 1800 года, из архимандритов Калязинского монастыря, ск. 24 декабря 1801 г. По своей территории Пермская и Екатеринбургская епархия, в пределах одной губернии, составилась из двух неравных частей: одна по эту сторону Урала, другая – по ту сторону его. Первая отошла к ней от Вятской епархии с городами: Пермь, Кунгур, Оханск, Оса, Красноуфимск, Соликамск, Чердынь и Обвинск; в них насчитывалось 185 церквей; вторая часть отделена к новой епархии от Тобольской епархии. Здесь находились города: Екатеринбург, Шадринск, Верхотурье, Ирбит, Камышлов, Далматов и Алапаевск; в них насчитывалось более 200 церквей; во всей новой епархии оказалось до 400 церквей. С образованием Пермской и Екатеринбургской епархии, Вятская епархия введена в границы своей губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1743 Василий Васильевич Гречулевич, впоследствии, с 1880 г., – епископ Острожский, а с 1882 г. – епископ Могилёвский Виталий, род. 1822, † 1885. Был сыном протоиерея Подольской губ., известного малороссийского проповедника В.Я. Гречулевича. Основал и в течение 80 лет издавал духовный журнал «Странник». 1745 Постройка первого участка Северной железной дороги начата в апреле 1860 года, и 12 августа 1862 года открыто движение от Москвы до станции Сергиево; к работам от ст. Сергиево до Ростова и Ярославля было приступлено в июле 1868 г., а с 18 февраля 1870 г. движение было открыто по всей линии этого участка. 1746 А ежели за экстракты полагается вычет из денежного вознаграждения, то я и на это согласен. Прим. Автор. 1747 Вероятно, речь идёт о статье «Труды Святителя Тихона З., епископа Воронежского, по управлению воронежской паствой»,. помещённой в 21 кн. «Приб. к тв. свв. о.о.» за 1862 г. 1749 Делицына, † 30 ноября 1863 г. Старейший из всех профессоров, о. П. Сп-ч Делицын был «душой академической корпорации», «патриархом, соединившим всех воедино» (А.Л. Катанский. id., стр. 160, ср. стр. 166, 203–204). 1750 Когда-то примыкавшее к Сергиевскому Посаду богатое село Клементьево впоследствии совсем слилось с Посадом, образовав часть по Московской улице; его приходским храмом была Никольская церковь . В Клементьеве же происходила и ярмарка, впоследствии перенесённая в самый Посад. – Известный митрополит Новгородский и Санкт-петербургский Никанор Клементьевский (род. 1788 г., † 1856 г.) был сын священника в селе Клементьеве и по селу получил свою фамилию. (С. Смирнов. – История Троицкой Лаврской Семинарии. М. 1867, стр. 517–518). 1751 Арсений (Феодор Павлович Москвин), род. 1797, † 1876 г. костромич по происхождению, был последовательно епископом Тамбовским и Шацким, архиепископом Тамбовским Волынским, а в 1860 г. – митрополитом Киевским и Галицким. 1756 Николай Иванович Фаворский – протоиерей Успенской (она же – Никольская) церкви в Сергиевском Посаде, был товарищем Д. Ф. Голубинского ; они вместе росли и вместе учились в Вифанской Семинарии. Умер он вскоре после смерти Дм. Ф-ча. О происхождении фамилий обоих их см. у внука о. прот. Н. И-ча – С. Фарфоровского («У Троицы в Ак.», стр. 653).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010