культура: Содержит ли выкупленный архив удивившие Вас как историка свидетельства? Москвин: Очень много писем с интереснейшими, неожиданными подробностями. Например, адмирал переслал жене в Париж письмо одного солдата из своей армии. Тот очень точно и мудро дает оценку происходящего в России в результате революции. Там есть весьма жесткая критика большевиков и других революционеров с точки зрения именно «человека от сохи». культура: Когда можно ожидать выставку этих раритетов в Доме русского зарубежья? Москвин: Очень хотелось бы успеть к февралю 2020-го, на который придется столетие расстрела Колчака. Но многое, повторюсь, зависит от расторопности французских органов, выдающих разрешение на вывоз. После этого для экспресс-выставки потребуется еще хотя бы предварительная обработка и каталогизация документов. А затем уже будем готовить большую научную экспозицию, посвященную адмиралу, с коллегами из ГИМа и других музеев, где хранятся материалы по разным этапам жизни Александра Васильевича. культура: Насколько в принципе важна для вашего Дома возможность приобретать русские архивы за границей? Москвин: Странно и неприятно, когда нашим специалистам приходится изучать историю Отечества, выезжая для этого за рубеж. Русский народ в прошлом столетии оказался, наверное, самым разделенным в мире. Разделена была и его память. Наша задача — собрать ее воедино. Дом русского зарубежья, собственно, и создавался для восстановления исторического единства. Фото на анонсе: РИА Новости Источник: Портал Культура Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/07/viktor...

культура: Сможем ли мы их увидеть и прочесть в монографиях, популярных изданиях? Москвин: Ну конечно. Их внесут в каталоги, обработают. Наверняка вскоре начнут выходить и новые научные монографии, биографические и исторические публикации по Колчаку и его семье, по Гражданской войне, созданные с учетом этого нового документального богатства. Воочию вижу, например, отдельную книгу по переписке адмирала с женой, судьбе ее, а также сына и внука Александра Васильевича. Это многим будет интересно. Пока выкупленный архив остается в Париже, дожидаясь разрешения французских властей на вывоз культурных ценностей. Во Франции это очень неспешная процедура, но мы пытаемся ее ускорить с помощью переговоров, хотим, чтобы бумаги вернулись домой до Нового года. культура: Александр Колчак и сегодня остается фигурой, мягко говоря, противоречивой. Некоторые, забывая его военно-морские подвиги и научно-исследовательские достижения, постоянно припоминают «белый террор», развязанный в 1919–1920 годах Сибирской армией. Помогает ли архив взглянуть на эту неординарную личность более трезво? Москвин: Вне всякого сомнения. Вокруг Колчака много мифов. Например, что он якобы был завербован английской разведкой еще во время службы на Балтфлоте; что, свергнув в Омске правительство Директории и воюя с большевиками, исполнял волю Британской короны и так далее. В одном из лотов аукциона — письме Александра Васильевича супруге, он подробно объясняет причины перехода на английскую военную службу необходимостью продолжения борьбы с Германией, ставшей невозможной после большевистского переворота. Аналогично, к слову, поступили и многие воины Русского экспедиционного корпуса во Франции, оставшиеся после революции там и воевавшие с прежним врагом в составе Легиона Чести. Причем из письма видно, что вербовки никакой не было, адмирал сам предложил свой военный опыт англичанам. Зачем излагать неправду жене в абсолютно частном разговоре? В других письмах он с искренней болью пишет о жестокостях Гражданской войны, в которых приходится участвовать. Знаете, беда многих наших сограждан в том, что у них в голове продолжается тот братоубийственный конфликт. Они говорят: Колчак недостоин увековечения в нашей истории — у него руки по локоть в крови. Уместно задать вопрос: а что, у Фрунзе, Ворошилова, Буденного руки не в крови — они в белых перчатках воевали, никого не расстреливали, пленных шашками не рубили?..

http://ruskline.ru/opp/2019/12/07/viktor...

культура: А с другой стороны, говорят: Папанин славы не заслуживает, он в Крымской ЧК террором занимался. Такой квазиморальный, сентиментальный подход к истории... А ведь оба достойны памяти потомков не за эти «подвиги», а за то, что проторили для России пути в ледовых широтах... Москвин: Действия людей в ситуации Гражданской войны нельзя мерить теми правовыми мерками, что и в мирное время. Если мы хотим, наконец, избыть красно-белое противостояние в умах, то надо признавать все то объективно полезное и доброе, что сделали исторические персонажи для будущего нашей страны. Колчак — один из великих сынов России, выдающийся полярный исследователь, герой первой германской. Ведь, скажем, если сравнить действия флота в обеих мировых войнах на тех же театрах, то увидим, что в Балтийском море русский флот, при одной из ключевых ролей в этом Колчака, эффективно сдержал немцев, а спустя четверть века советский Балтфлот оказался заперт в Кронштадте и Ленинг раде. Примерно такая же разница и на Черном море. Колчак разработал операцию десанта в районе Босфора и Дарданелл и мог реально ее осуществить. А в Великой Отечественной мы вынуждены были оставить Крым захватчикам. И это тоже достаточно красноречиво. культура: Может ли выкупленный архив адмирала пролить свет на старую, волнующую тему о пропавшем при отступлении белых золотом запасе империи — 490 тоннах слитков, захваченных генералом Каппелем в Казанском банке? Москвин: В тех лотах, которые были выставлены на торги, ничего об этом не говорится. Мне доводилось ранее работать в российских фондах и эмигрантских архивах, где попадалась документация Совета русских послов Зарубежья, отчасти напоминавшего имперский МИД в миниатюре. Так вот они скрупулезно отчитывались о любых тратах из некоторой вывезенной из России казны. И если большая часть из золотого запаса страны была украдена, то это вопрос, скорее, к чехам. Тот, кто бывал в Праге, мог узнать любопытный факт и увидеть его воочию: там есть целый район с роскошными особняками, построенный в 1920-х годах чешскими легионерами, вернувшимися из России. Зарплату им как бывшим военнопленным никто не платил — спрашивается: откуда капиталы? Да и сама выдача чехами Колчака иркутским революционным властям с согласия французского генерала Мориса Жанена тоже наводит на определенные мысли. Русским золотом тогда, видимо, набили карманы многие.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/07/viktor...

Холмская. Рецензенты отметили из исполнителей лишь Орленева и отрицательно оценили инсценировку Дмитриева. Крупнейшим событием сценической истории романов Достоевского стал спектакль Московского Художественного театра 12 октября 1910 г. Автор инсценировки и постановщик — Вл. И. Немирович-Данченко, художник — В. А. Симов. Роли исполнили: Федора Павловича — В. В. Лужский, Ивана — В. И. Качалов, Мити — Л. М. Леонидов, Алеши — В. В. Готовцев, Грушеньки — M. H. Германова, Снегирева — И. М. Москвин, Смердякова — С. Н. Воронов. „Достоевский создал новую эпоху в жизни Художественного театра, — свидетельствовал постановщик. — Первая русская трагедия. Спектакль, давший ряд крупнейших актерских побед: Качалов — Иван, Германова — Грушенька, Москвин — Мочалка, Коренева — бесенок (Лиза. — Ред.), Лужский — Карамазов (Федор Павлович. — Ред.), Воронов — Смердяков и какой-то стихией вырвавшийся блестящий Митя — Леонидов, обнаруживший потрясающий трагический темперамент“. Большие творческие достижения актеров — исполнителей ролей в этом спектакле были высоко оценены критикой и зрителем. В 1913 г. М. Горький выступил со статьями „О «карамазовщине“ и „Еще раз о «карамазовщине““ (Рус. слово. 1913. 22 сент., 27 окт. 248), направленными против постановок в годы нового революционного подъема по романам Достоевского. Исходя из того, что „на Русь снова надвигаются тучи, обещая великие бури и грозы, снова наступают тяжелые дни, требуя дружного единения умов и воль, крайнего напряжения всех здоровых сил страны“, Горький утверждал, что спектакли „Братья Карамазовы“ и „Николай Ставрогин“, „да еще в таком талантливом исполнении“, в тогдашних условиях несвоевременны, не способствуют „оздоровлению русской жизни“. Полемические выступления М. Горького вызвали острую дискуссию в тогдашней печати. Горького поддержали В. И. Ленин, большевистская „Правда“. Спектакль Московского Художественного театра шел два вечера. Позднее театр подготовил сокращенную его редакцию, давая главные отрывки из „Карамазовых“ за один вечер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

За неграмотных по личной их просьбе расписался            Иван Москвин За Красавин Москвин Хомутов [Приложение] Устав Вифанской трудовой земледельческой артели рабочей бедноты 840 . 7 октября 1918 г. I. В местечке Вифания, что близ Сергиева Посада Дмитр[овского] уезда Моск[овской] губ. учреждается трудовая земледельческая артель рабочей бедноты. Артель учреждается в целях содействия путем общих усилий и взаимной поддержки улучшению сельского хозяйства. Входящие в состав артели члены: 1) личным трудом обрабатывают землю; 2) имеют общий живой и мертвый инвентарь; 3) обрабатывают данный им для землепользования участок земли, не деля его на индивидуальные участки (полосы); 4) продукты труда, после сбора их, делятся пропорционально труду каждого или поступают в общее пользование на коммунистических началах. В состав Вифанской земледельческой артели рабочей бедноты имеют право вступать лица обоего пола не моложе 17 лет. Вошедшие в состав артели не имеют права, за исключением особых случаев, выйти из нее до конца сельскохозяйственного года. Общему собранию представляется право исключать из своего состава членов большинством голосов не менее 3 / 4 общего числа членов артели. Члены артели могут быть удалены из нее лишь за небрежное отношение к сельскохозяйственным работам. Вновь поступающие члены в артель принимаются по решению общего собрания в начале сельскохозяйственного года и делают определенный артелью взнос. II. Средства артели 1. Средства артели составляются из делаемых членами взносов и из сумм, получающихся от продажи излишка продуктов, если таковый окажется. III. Управление делами артели 1. Делами артели ведает общее собрание членов артели, которое в качестве исполнительного органа выбирает из своей среды Совет артели из 3 лиц. 2. Общее собрание артели созывается Советом артели, по инициативе или по письменному заявлению членов артели, имеющему под собой не менее пяти подписей ее членов. Общее собрание само избирает из своей среды председателя. Собрания действительны при наличности не менее половины общего числа членов артели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Публицист Михаил Назаров рассматривает ислам как часть некой третьей силы между православной Россией и апостасийным Западом. " Третью силу я называю нехристианской, т.е. она не знала истины Христа, но и не предавала ее. Это слепая стихия, которой две другие силы могли бы пользоваться в своих интересах в борьбе друг с другом… " Позицию России Назаров считает слабой, поэтому делает вывод: " …интересы нашего государства – особенно в нынешнее трудное время, когда в связи с Чечней пытаются настроить против нас исламский мир, – требуют строгого нейтралитета в исламо-западном конфликте. Повторяю, конфликт этот возник из-за Израиля, и пусть они разбираются сами " (23). Идеологически более цельную конспирологическую концепцию развивает Андрей Москвин, автор " Русского вестника " (24). Он последовательно увязывает США, Израиль и Антихриста. Соответственно, по версии Москвина, 11 сентября было нужно, чтобы спровоцировать максимально широкомасштабную войну на Ближнем Востоке, в ходе которой ракеты Ирака якобы случайно разрушат Купол над Камнем и мечеть Аль-Акса, нанесут огромный ущерб Израилю. Тогда Израиль снова предстанет в глазах общественности в качестве жертвы и при этом сможет наконец беспрепятственно построить Третий храм (для которого якобы готово уже и убранство), и в том храме воссядет Антихрист. Москвин не призывает к нейтралитету, и в нарисованной им перспективе это естественно. Он призывает поставлять российские противоракетные комплексы в Ирак, то есть фактически участвовать в войне на стороне " мира ислама " . Но, заметим, даже он не отрицает необходимости противостоять исламскому фундаментализму. Анатолий Степанов, политический обозреватель сайта " Русская линия " , принципиально согласный с Москвиным в апокалиптическом видении современной политики, тем не менее, как и Назаров, настаивает на нейтралитете России, на жестком дистанцировании от мира ислама. Причем мотивировка Степанова отсылает не только к внешнеполитическим, но и к идеологическим и внутриполитическим реалиям:

http://religare.ru/2_3236.html

630 (Миловидов – Миловидов Виктор Викторович (25.05.1871–12.08(30.12?).1937) – выпускник МДА. Сын священника с. Зеленые Горы Нижегородского уезда Нижегородской губернии. Окончил Нижегородскую ДС (1893), затем – МДА со званием действительного студента (1897) с правомна получение степени кандидата по сдаче новых устных испытаний по психологии, церковной археологии и литургике и представлении нового семестрового сочинения по метафизике. 24.08.1897 г. утвержден в степени кандидата богословия. С 25.10.1897 г. учитель русского и церковнославянского языков в Нижегородском ДУ. 12.08.1937 г. расстрелян в Казани. Поданным Казанского общества «Мемориал», расстрелян 30.12.1937 г. Подробнее о нем см.: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 2379. Личное дело студента МДА В.В. Миловидова; Казанское общество «Мемориал» (http://kazan.memo.ru/spisok.htm).) 631 (...о книгах, взятых из студенческой библиотеки... могут понадобиться для кандидатских сочинений... пусть подает студент заявление, книги ему будут выданы. – Речь идет о книгах, изъятых из студенческой библиотеки МДА в результате ревизии Академии в 1895 г. (о ревизии см.: Дневник. Т. 1. С. 280,515–516). Студенческая библиотека, основанная пожертвованиями купца А.В. Андреева и известного общественного деятеля И.С. Аксакова, состояла из трех отделений: два – из книг, пожертвованных Андреевым и Аксаковым, третье пополнялось добровольными взносами студентов и помещалось вотдельной комнате, где была устроена читальня. Все было организовано с разрешения ректора МДА архимандрита Антония (Храповицкого) . В результате ревизии были изъяты многие книги, в том числе сочинения Добролюбова, Чернышевского, Михайлова, Лескова, Писарева, Помяловского, Спенсера, Золя, о чем сильно сожалели студенты. См.: Тарасова В.А. С. 260.) 632 (МосквинМосквин Александр Александрович (02.03.1873–?) – выпускник МДА. Сын священника из Бежецкого уезда Тверской губернии.Окончил Тверскую ДС (1893), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1897). По окончании МДА уплатил долг духовному ведомству за казенное содержание в МДА и Тверской ДС. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2481. Личное дело студента МДА А.А. Москвина.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В Мосгордуме предложили ужесточить наказания за преступления против священников и правозащитников 8 июля 2008 г. 11:30 Приравнять священнослужителей и общественных деятелей к военным и сотрудникам правоохранительных органов и обеспечить им особую защиту закона предлагают депутаты Мосгордумы. Единороссы из столичного парламента даже начали разрабатывать специальные поправки в Уголовный кодекс и намерены предложить их коллегам из Госдумы. Как пояснил зампредседателя комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям Антон Палеев, в частности, у московских законодателей возникла идея, дополнить и конкретизировать ст. 63 УК, в которой перечисляются обстоятельства, отягчающие наказание. Одно из отягчающих обстоятельств, влияющих на наказание, которому подвергается преступник, — «совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга». Но, подчеркивает депутат Палеев, УК не разъясняет, что именно является «выполнением общественного долга». «Если под " лицом, которое выполняет служебный долг " , подразумевается гражданин, который работает в соответствии с должностными обязанностями, перечисленными в контракте, то " лицо, выполняющее общественный долг " — это тот, кто исполняет свои обязанности в соответствии с определенной гражданской позицией», — сказал «Времени новостей» один из разработчиков поправок в УК, депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. По его словам, в эту категорию может попасть любой человек, чья мотивация заключается не в получении личных выгод, а в бескорыстном оказании помощи и «следовании публичному интересу на основе общественной морали». «Это в том числе касается священнослужителей и правозащитников», — полагает г-н Москвин-Тарханов. Депутат подчеркнул, что разработка законопроекта находится в самой начальной стадии, и о каких-либо четких формулировках пока говорить не приходится. В феврале прошлого года похожий законопроект, предусматривавший повышенную ответственность за преступления против священнослужителей, был внесен на рассмотрение Госдумы. Поводом для появления такого законопроекта стали участившиеся случаи нападений на священников — например, за месяц до того, как депутаты начали обсуждение законопроекта, прокуратура Свердловской области возбудила уголовное дело по факту жестокого убийства священника Олега Ступичкина, настоятеля храма Петра и Павла Екатеринбургской епархии . Тогда думцы отклонили проект, мотивировав отказ тем, что в документе отсутствовало четкое определение того, что надо понимать под «исполнением общественного долга», и круг лиц, требующих особой защиты, был ограничен лишь священниками.

http://patriarchia.ru/db/text/433364.htm...

Международный кинофестиваль " Русское Зарубежье " пройдет в Москве Москва, 24 октября 2007 г. 26 октября в Доме Русского Зарубежья состоится пресс-конференция, посвященная проведению первого Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье». Об этом порталу Russkie.org сообщил генеральный директор МКФ «Русское Зарубежье» Филипп Кудряшов. В пресс-конференции примут участие: Президент МКФ «Русское Зарубежье» С. Л. Зайцев, Председатель оргкомитета МКФ «Русское Зарубежье» В. А. Москвин, Руководитель Росзарубежцентра Э. В. Митрофанова, Директор Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИДа России А. В. Чепурин, Председатель Комитета ГД РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками А. А. Кокошин, генеральный директор МКФ «Русское Зарубежье» Ф. В. Кудряшов. Международный кинофестиваль «Русское Зарубежье» пройдет в Москве в рамках «Года русского языка» с 7 по 14 ноября 2007 года и станет важным шагом на пути единения русской культуры и наших соотечественников, живущих в разных странах мира. Учредителями кинофестиваля являются: Библиотека-фонд «Русское Зарубежье», основанная Правительством Москвы, Русским Общественным фондом А.И.Солженицына и парижским издательством «ИМКА-пресс», ЗАО «Русский путь», «Росзарубежцентр». Президент кинофестиваля - член Союза кинематографистов и гильдии кинорежиссеров России, член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, лауреат премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел», кинорежиссер Сергей Зайцев. Председатель оргкомитета - Директор Библиотеки-фонда «Русское Зарубежье», заслуженный деятель искусств Виктор Москвин. Официальные попечители кинофестиваля - Министерство иностранных дел РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, Международный Совет Российских Соотечественников, Московская Городская Дума, Комитет ГД РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками, Комитет по международным делам ГД РФ, Институт стран СНГ, Московский дом Соотечественника. 25 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24554.html

В Москве состоится литературный вечер из цикла мероприятий в честь 200-летия Амвросия Оптинского 27 сентября, 2012. Новостная служба О современной литературе, о «болевых точках» нашего времени и возрождении традиции расскажут писатели Виктор Николаев, Елена Пустовойтова, Вадим Наговицын, литературный критик Капитолина Кокшенёва, о. Ярослав Шипов, Евгений Москвин, поэт Валентин Сорокин и др. 27 сентября. ПРАВМИР. В библиотеке  искусств им. А.П. Боголюбова 29 сентября состоится литературный  вечер «Современная проза: в поисках утраченных смыслов». Встреча является одним из мероприятий цикла «Оптинское старчество и судьбы России», приуроченных к 200-летию Амвросия Оптинского и организованных Оптинским монастырем. О современной литературе, о «болевых точках» нашего времени и возрождении традиции расскажут писатели Виктор Николаев, Елена Пустовойтова, Вадим Наговицын, литературный критик Капитолина Кокшенёва, о. Ярослав Шипов,  Евгений Москвин, поэт Валентин Сорокин и др. Вечер проведут историк Вячеслав Румянцев и редактор литературного журнала «Молоко», писатель Лидия Сычева     Светлана Твердова исполнит русские песни и романсы. Оптина пустынь и ее старчество конца 19 века — начала 20 века является уникальным явлением в истории России. Оптинские Старцы известны всему миру. Своеобразие их духа, отличающегося особой светлостью и жизнеутверждением, кротостью, любовью и в то же время твердостью в отстаивании духовных основ жизни и традиций привлекало к ним в 19 веке многих выдающихся деятелей культуры и искусства, которые в свою очередь повлияли на многие умы и души России и даже за рубежом. Начало встречи в 13.00. Вход свободный. Адрес: Сущевская улица, д. 14, м. Новослободская Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-moskve-sostoitsya-li...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010