Задержанный в ЛНР сотрудник ОБСЕ признался в передаче сведений закрытого характера иностранным спецслужбам, сообщило Министерство госбезопасности ЛНР. Около 15% жилого фонда Мариуполя, который пострадал во время военных действий, не подлежит восстановлению, заявил мэр города Константин Иващенко. «Я пока не хочу озвучивать пугающие цифры. Но говорю сразу, что около 10-15% жилого фонда в городе не подлежит восстановлению», - приводит его слова Донецкое агентство новостей. В свою очередь Минстрой Донецкой Народной Республики приступил к оценке состояния домов и объектов гражданской инфраструктуры. В ведомстве отмечали, что первыми будут восстанавливать дома с минимальными повреждениями. Также власти отметили, что вскоре - как только завершатся работы по разминированию территории - смогут приступить к восстановлению централизованной подачи воды в город. Управление верховного комиссара ООН по правам человека не имеет данных о том, что на Украине во время специальной военной операции России были совершены акты геноцида, заявила официальный представитель этого управления Равина Шамдасани. Более 5,13 млн беженцев с Украины прибыли в соседние страны с начала специальной военной операции РФ. За сутки это число увеличилось более чем на 48 тыс., сообщило Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев. Согласно информации, размещенной на его сайте, с 24 февраля по 21 апреля число покинувших Украину достигло 5 133 747. За сутки границы соседних государств пересекли 48 528 человек. По данным УВКБ, в Россию с 24 февраля по 21 апреля прибыли 578 255 беженцев, в Польшу - 2 867 241, в Румынию - 769 616, в Венгрию - 480 974. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/22/os...

Такие и подобные отступления вели к постепенному извращению понятий христианских, а политические обстоятельства страны прямо подготовляли жителей к шаткости убеждений и принятию веры, льстящей страстям и притом силою навязываемой – разумеем магометанство. Именно, еще до распространения и утверждения в Аравии мусульманства страна Гомеритов подпала владычеству персов и, значит, к ослаблению христианства прибавилось еще одним обстоятельством больше. Случилось же это таким образом. Сын Авраама, Масрук, погиб в войне с потомком древнего царского рода, Маади-Цербом (ок. 582 года). Этому оказал помощь царь персидский, Ануширван, под условием платежа дани; когда же лет через восемнадцать (601 г.) погиб от придворных преемник и сын Маади-Церба, то вся южная Аравия обращена в провинцию персидского государства и управлялась наместником персидским. Как запутаны были религиозные дела Гомеритов в это время и как смотрели на них в Греции, видно из рассказа историка Масуди о Сеифе, отце Маади-Церба. Домогаясь престола, Сеиф искал помощи у римского императора Юстина 2-го против Масрука и его покровителей абиссинцев, но император отказал ему с словами: «вы, арабы – иудеи, а абиссинцы – христиане» 20 . Отсюда можно заключать, что по крайней мере претендент был иудейской веры, и что, когда сын его достиг престола, то не мог не благоприятствовать иудейству. С управлением же персидских наместников проникло в Йемен и обожание солнца, и поклонение огню. Второй по числу наместник персидский, Вадзан, принял мусульманство; а с ним, волею-неволею, и вся Счастливая Аравия, кроме христиан награнских, которые предпочли дань измене преданиям отцов. В четвертом году магометанской эры (ок. 626 г.) Магомет заключил с ними договор 21 в Медине, скрепленный клятвами обеих сторон; там говорилось, между прочим, со стороны Магомета: «обещаюсь защищать их, и от всех врагов охранять храмы их, молельни, монастыри.... епископ не будет отрешен от своего епископства, ни христианин отвращен от веры христианской, ни монах от своего обещания, ни отшельник будет изгнан из своего уединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Так расстается с миром избравшая вышемирное состояние; так отходит от земли превзошедшая землю смыслом своим. Так переселяется ко Христу, Которого одного возлюбила и Которым дышала во всю жизнь. Так соединяется с ангелами, с которыми и прежде соединена была помыслами, так что кончина для ней была ничем иным, как только способом переселения к Богу и как бы лестницею некоею, возводящею в тамошние обители. И оставила тело земле и перст персти; впрочем не оставила его вовсе без благодати, присутствовавшей в нем при её жизни, но как доброго совоспитанника, товарища и спутника горнее помышлявшей и равноангельной душе в подвигах добродетели, она и по преселение делает его участником в воздаяниях, конечно по нелицеприятному суду Бога, Который прославляет славящих Его. Это явно из чудес, которые ежедневно источает гроб, заключавший это сокровище. Хотя сокровище исчезло, и привязанность людей к святым мощам похитила и его; но рака (ковчег для мощей) доселе богата благодатью и служит для местных жителей как бы некоею иною Овчей купелью ( Иоан. 5 гл.). Только та раз только в году и одному только, кто первый входил в воду, доставляла исцеление; а эта вовсякое время, когда бы и откуда бы кто ни приходил, служить неисчерпаемым источником исцелений и даровым угощением. Потому что от приступающего требуется только вера; и приносящий ее нелицемерною и несомнительною скоро избавляется от печали. В приложение к себе взяли ее торжествующий собор первенцев на небесах ( Евр.12:13 ), приняли соучастницею ликования и собеседницею ангелы, и, прежде сего, Христос, ради нас не отрекшийся воплотиться и пострадать, с спасенными отсюда означала, имея их наградою, по Исаии ( Ис. 62:11 ), препроводил ее на небеса, великое некое воздаяние ( Еф.4:8 ) даровавши и сей подвижнице. Ее и жить в небесной оной скинии, куда предтечею за нас сам взошел ( Евр. 6:20 ), Он допустил, как избранную невесту; невесту, блистающую не внешними украшениями, но внутренними красотами души ( Пс.44:14 ; 1Петр.3:3,4 ), и этим привлекающую любовь небесного и чистого Жениха 20 чистых душ ( Ос. 2, 19. 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Кто изначала подвел под тление и смерть? Не он ли? Итак вся война у него направляется против души, так что и тело берется им часто в пособники к её погибели, и ласкает его удовольствиями, не из заботливости о нем, но коварно так подготовляя душе гибель, и удовольствие тела поставив как западню, чтоб поймать больше дичи и ни к чему другому не склонный, как только всегда вредить и делать зло, он притворяется и благодетельствующим чтоб кажущимся благотворением незримо нанести вред, действительную гибель душевную, подобно тому как и рыбаки мелкими рыбками приманывая уловляют больших, чтобы ты, оставивши благого Владыку, Спасителя и Творца, прилепился к обольстителю и врагу и что отсюда выйдет? То, что будешь на его стороне и будешь осужден вместе с тем, которого похоти совершал, которому повиноваться захотел, которого предпочел Богу. Ибо что, если и называешь себя рабом Христовым? Дело гораздо лучше слова, как истина лучше тени и первообраз изображения. Итак смотри, не на словах только угождай Христу, а лучшую и подлинную сторону повиновения отдавай противнику. Ибо кому подчиняешься на деле, тому конечно уступаешь и господство над собою, так что и против Христа, по обилию благости готового оставить своих праведников ( Мф.18:12 ), чтобы тебя спасти, и против твоего спасения он сверх чаяния много может по тем причинам, по коим ты сам дал ему совершенный перевесь. Потому что ты приложился к нему не по принуждению и не по неизбежности, а по собственному произволу. Не станем так поступать, возлюбленные! и врагу нашего спасения не дадим такого пособия против себя самих, чтобы по праву, о горе мне, скверный этот захватил нас к себе в сонаследники геенны. Но Кому дали обещание, Тому и будем повиноваться не на словах только, а и на деле; и Его во всю жизнь свою у себя упокоим, всегда имея Его в нас обитающего и ходящего ( 2Кор.6:16 ), величая Его добрыми делами, богоугодным и святым жительствованием, чтобы и Он нас возвеличил на небесах сподобляя бессмертной оной и непреходящей ( Евр. 10:34 ) вечери, удостаивая вечной светлости и вечных благ, которые уготованы нелицемерно возлюбившим Его ( 2Тим.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Не по чему иному так случилось, как потому, что Бог всем хотел показать совершенное пренебрежете и беспристрастие преподобной к таким вещам. Ибо мудрая девица, узнавши об этом, не испытала чувства пристрастных к веществу, не пленилась любовно к золоту, не стала думать, размышлять и советоваться о том, как распорядиться найденным, а тотчас прибегает к молитве. И говорите: „Что это, Господи мой, когда я иного желаю и к иному устремляю взоры души и мысль, дела не согласуются с моею целью? Я и из доставшихся мне денег все почти отдала другим по Твоей заповеди, и все ценное у людей и вожделеваемое почитаю за сор, чтобы Тебя только приобресть ( Фил. 3, 8 ); а теперь опять, как можно догадываться, неприязнь какого-то завистливого демона подбросила мне эту большую кучу золота. Молю Тебя, человеколюбивый Владыко, промыслителю и спасителю душ наших, пусть она пропадет и исчезнете всемощным Твоим повелением, чтобы и мне и другим не послужила в погибель! Потому что, если и нужно мне иждиваться на сооружение храма, я желаю соорудить его от себя и на дошедшие ко мне от отца деньги, а не от инуда». Так она сказала, и тотчас сокровища стали, по 11 пословице, углями; потому что золото превратилось в холодные угли, и в точности выражение приточное самым делом осуществилось. Случившееся не есть ли явное знамение благоволения к вей Божия в самом начале её подвижничества? И блаженная не чудотворица уже сначала и провозвестница знамений? Потому что претворивши естество золота в естество углей, она, как видится, изменила из начала установленные пределы естеств. И совершившая такое необычное дело, почему бы, думаешь, не обратила в надлежащее время и злака в золото, что, знаем, совершил великий богослов и наперсник (Христос) Иоанн; не обратила и змию в золото, подобно славному чудотворцу 12 Спиридону? Ибо чрез нее совершивший равное в обратном порядке, бессомнения и то чудо соделал бы. При самых первых ступенях совершающая такое чудо, подумай, что могла соделать к средине своих подвижнических трудов, что произвела бы к самому концу, и после сверхъестественных оных борений и усилий.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Не хуже ж, мне кажется, под удвоением сих пяти разуметь и вещество и вид, из коих составляется все, подлежащее пяти чувствам. Покоряясь им, люди по своему нраву миролюбцы, приобретение и наслаждение такими вещами считающие утешением, приятностью, удовольствием и жизнью, как захотят приложиться ко Христу, Которого основное учение есть отречение от имений и отчуждение от всего земного, всецелое пренебрежение ко всему вещественному, будут ли то стяжания, или деньги, или братья, или родители, или жена, или дочь ( Мк.10:28–30 , Лук.14:26 )? И что говорить о сыне или дочери? – Хотя бы и душу надлежало положить за него, и ее не должно щадить; иначе окажется недостойным благ Его и повинным наказанию тот, кто предпочтет что-либо такое Его любви и союзу ( Мф.10:37,39 ). Ибо кто самых дражайших, самую жизнь готов ни во что вменять ради тамошнего (в будущем веке) упования ( Тит.2:13 , Рим.8:18 ), подумай, сколько совершает отречения от вещей, кои привлекательны для людей! Посему-то не только тогдашние, слышавшие это, Иудеи, которые то есть имели привязанный к веществу нрав, но и между Еллинами, кои во время апостольской проповеди любили золото и серебро, не принимали Евангельской проповеди. посему то и Господь сказал, что трудно богатому войти в царство Божье, и даже труднее, нежели верблюду пройти сквозь игольные уши ( Мф.19:23,24 ). И у нас, именующихся христианами, найдешь, что многие, чтоб не сказать все, чрез привязанность к веществу и страстное желание богатства и внешней представительности не могут совсем или сколько-нибудь помыслить или поговорить о чем либо небесном или божественном, но всегда подобно скотам наклоняются к земле. Да подаст им Бог подняться хотя поздно и с трудом, и обратиться к оным небесным благам, и быстро стать на ведущем туда пути, а с ними и мне бедному, чтобы и сами, хотя считаемся верными, из-за привязанности к низменным вещам и земных забот не лишились, увы! небесной вечери. А под женою следует разуметь плотскую и сладострастную жизнь и стремление к безумно женонеистовства; и эта жизнь не попускает прилагаться к жизни и проповеди христианской тем, которые предпочитают ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

А в последствии из того происшедшее справедливо отнести и к её человеколюбивому и дерзновенному прошению. Так, по сказанному, Бог поразил зверонравную оную душу. Человеколюбивая же и кроткая душа оная не могла без сожаления оставить жалкий тот труп, ни (видя внезапно, по праведному суду Божию, умершим зверски напавшего на нее, когда и не находила удовольствия в отмщении свыше, что иной почувствовал бы), по крайней мере равнодушно перенесть его несчастье; но с человеколюбивым расположением и сострадательною душою обращается к лежащему врагу и становится молитвенницею за него, испрашивая, о дерзновение пред Богом! оживления умершего, конечно, не подвившись бы на это, если бы Божественное вдохновение не побуждало и не устремляло преподобную к совершению величайшего из чудес. И говорила: «Владыко всеблагий, не сего, не смерти человека, желала я; потому что ни в желании, ни в мысли у меня нет, чтобы из за меня кто либо подвергся и малой неприятности, хотя бы и страшно обидел; но чтобы при его свободе мне, Твоим призрением, остаться необиженною. И теперь, Владыко, и мою мольбу исполняя и подавая нам свидетельство естественной Твоей благостыни, кого Ты внезапно вседетельною силою поразил на смерть, скоро и оживи, чтобы и он с нами прославил Твою животворящую благостыню. И если Ты, хотя и не по естественному Тебе изволению ( Иез.18:28 ), подвигся на отмщение ( Лук.18:7 ), тем более ускоришь на благодеяние по богатству естественного милосердия своего». Так помолившись, приснопамятная вся исполняется веры, той веры, которая, по слову Господню, может легко одним словом переставлять горы ( Мф.17:20 . сн. 1Кор.18:2 ), и приступивши к лежащему телу, разговаривает с мертвым как с живым, и говорит: „Для чего не стыдишься отваживаться на беззакония? Для чего не отступаешь нападать на нисколько, ни в великом ни в малом, тебя не обидевших, за что и постигло тебя наказание свыше? Встань, и отселе во всю жизнь дела твои пусть не примешиваются к преступлениям». Так преподобная сказала лежащему, и слово тотчас перешло в дело, и мертвец вдруг стал живым, двигающимся и дышущим.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Какие ж это дороги и какие изгороди (распутия), с которых собрала этих проповедь Божественная? Под путями нужно разуметь различные у Еллинов мнения и заблуждения о богах, о душах, о веществе, о стихиях в коих не найдешь их согласными друг с другом, но разногласящими, и противоречащими не только друг другу, а и самим себе, и не в иных только предметах, но и в которых нелепо учат о Боге. Под изгородями же, бесчисленные и многовидные состояния зла, кои для нас служат как бы привалами и перегородками, отделяющими нас от Бога ( Ис. 59:2 ). А поставляя на вид Божественное намерение ввести Еллинов в ограду Веры, называет это дело убеждением (понуждением). Ибо, так как заблуждение сильно сроднилось с ними и подобно какой неистребимой краске угнездилось в душах их, то, если бы не Божественная некая сила содействовала тому, чтобы их почти против воли их привлечь, они не захотели бы покориться проповеди Божественной. Да и самая сила знамений, убедившая, пренебрегши надменную мудрость и мнения и обычаи, в коих издавна воспитаны были, принять неискусное слово, не может ли справедливо назваться убеждением? А кто глубже вникнет в содержание притчи и рассудит про себя, тот найдет, что она имеет и у нас значение доныне. Потому что всех нас слово Божье и ныне призывает к духовной и таинственной вечери, разумею приобщение Божественных Тайн, призывает быть почти собеседниками Христу за трапезою Его ( Лук. 22:30 ), а лучше сказать – причастниками святого Тела Его и Крови. Но многие отсрочивают следовать зову. Одни, потому что всегда с любовью заняты житейскими делами и не хотят приступить к покаянно, молитвами и пощениями и слезами уготовить свой сосуд ( 1Сол. 4:4 ) к принятию Таин. Любостяжание не попускает им и на малое время истрезвиться от житейских хлопот, как поступили упоминаемые в настоящей притче купивший поле и другой, купивший упряжных быков. Потому что не несогласно с истиною под обоими сими разуметь любостяжание и многозаботливость о вещах житейских. Другие же, чрез неудержимое стремление к нечистотам распущенности, коих уклоняться вовсе не хотят, а любят валяться в них по скотски, так же проходят мимо (чего не должны бы делать) небесной и божественной снеди, и, увы! гибнут, смрадный запах распутства предпочитая благовонию мира небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Они, говорится ( Лук.13:17. 4:22 ), и когда учил Христос, радовались словам, исходившим из уст Его. Они, и слепыми по причине невежества считаясь у законников ( Ин.7:49 ), и хромыми и увечными по причине невнимания к заповедям божественным, конечно и относясь так же 46 к истинам, с большою легкостью прозревали, ставя истину выше тени и от буквы переходя к духу (сн. 2Кор.3:6 ), так что больше оказались слепыми наяву видящие, которые предпочли тень истине и букву духу, – и укрепивши руки, разумею деятельность души, которая прежде была ослаблена у них ( Евр.12:12 ), научились в войне одолевать губителя, а мысленные ноги направили на путь благовествования ( Еф.6:15 ). Посему то, когда раз возвратились с радостью семь – десять учеников к своему Владыке и Учителю (а из них некоторые происхождением и из Еллинского рода и воспитания, как именно и боговдохновенный Лука, включены были в священный сей лик) и говорили о страхе и бегстве лукавых демонов пред именем Его, Сам Он в тот час, как говорить богоглаголивый Евангелист, возрадовался духом и сказал к Отцу небесному: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл то младенцам ( Лук. 10,21 ). Мудрыми и разумными называя начальных между Иудеями, разумею архиереев и книжников, которые когда по указанным причинам отвергли тайну Христову, то эти, по незнанию Писаний и простоватости рассуждения уподобившиеся младенцам, даже считаемые у тех слепыми и хромыми и увечными по неведению закона и неисполнению заповедей, между тем гораздо превзошли их, сделавшись учителями и проповедниками небесных тайн, совершителями знамений и сил чрезвычайных. И это весьма ясна поставивши на вид Иудеям, Христос говорит: на суд пришел Я в мир сей, что бы невидящие видели, и видящие стали слепы ( Ин.9:39 ). Хотя несмысленные те и самоослепленные, в заблуждении хвастаясь неверием во Христа и богоборною ненавистью к Нему, говорили 47 Никодиму: уверовал ли в Него кто из начальников или архиереев? Но этот народ, невежда в законе, проклят он ( Ин.7:49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Ибо тогда настало расстройство телесное, нетолько по смертности, на которое указывают кожаные одежды ( Быт. 3:21 ), но и по произволению от плотского их союза и смешения. И как у Адама оное бесстрастие до преслушания было не собственным достоинством, а было благодеянием единственно благодати Божьей, почему и никакой ему за то не приписывается заслуги, так и несовершенным по возрасту не станем усвоять заслуги какой-нибудь за тогдашнее их бесстрастие, так как у них это благо зависит не от их воли, а случайно выходит такое затишье пожеланий. И действительно, никто здраво рассуждая не назовет этого ни целомудрием, ни девственностью. Но как преобладания плотских страстей, самого тления телесного и смертности, равно как и произвольного повреждения от взаимного совокупления тел, чему жалким образом покорился Адам после преступления, нельзя никоим другим способом истребить, как только чрез смерть и отсюда разрешение изгаженного теперь сосуда в прах, – почему необходимо и ему, после смерти воскресающему, восстановиться таким каким он был и до преступления, подобно, так сказать, сосуду, после сокрушения опять воссозидаемому от художника таким, каким он был уже по первому устроенно: так и нам, если не умрем для страстей чрез подвижничество, невозможно достигнуть того произвольного бесстрастия, которое приобретается добровольным самоумерщвлением. Оно есть и наше одоление, как приобретенное собственными трудами и многими заботами, и угодно Богу, и приобревшим его соделывает несравнимую славу. И сораспявшиеся со Христом и умершие с Ним произвольным умерщвлением последовательно и совосстают с Ним ( Кол.2:12 , Рим.6:7 ), живя жизнью бесстрастною ( Рим. 6:13 ), которая изображает ту по смерти, где не имеет власти ни тление, ни смерть, по святому апостолу ( 1Кор.15:53 ). Потому что раз умерши для греха, они уже не боятся смерти за грех , нетленными становясь прежде общего воскресения, по светилу небошественной Лествицы (см. Слово 29:7, 30:19). К такому-то воскресению стремясь и ныне составляющая предмет нашего слова, с Тем, Которого вместо всего возжелала только, и Которого только избрала Защитником красоты своей, разумею Жениха чистых душ, Христа, с Ним сочла долгом и сораспяться воздержанием от плотских удовольствий и умереть ( Рим. 6:8 ) совершенным умерщвлением страстей ( Кол. 3:5 ), чтобы с Ним и восстать, а затем и прославиться ( Рим. 8:11,17 ), когда воскреснет в воскресение ( Ин.11:24 ) в пакибытии ( Мф. 19:28 , Мар.10:30 ), для получения награды по трудам своим ( 1Кор. 3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010