Часть 1 1 Феофан Карамевс известен только по богатому собранию его проповедей на греческом языке, более чем в сорока экземплярах 2 , находящихся в библиотеках Парижских, Ватиканской, Венецианской, Ескуриальской, Панормской и других. Некоторые (именно два) из сих сборников надписываются именем Григория Керамея, очевидно по вине переписчиков, не разобравших 3 связного или сокращённого письма. В печати некоторые из проповедей появились не раньше начальных годов XVII века (в Annales Baronіі, в Opera Gretseri tom II), а полнейшее, доныне известное, издание их сделано в Париже иезуитом Франциском Скорсо в 1644 году. Оно обнимает шестьдесят две беседы и перепечатано Минем в 132 томе Patrologiae Graecae. Расположены они по порядку воскресных и праздничных дней самим издателем, а в рукописях они помещаются разбросанно и случайно, как попалось, иногда в самом незначительном числе, притом с именами, например, Филиппа Керамита (одна рукопись) или Фидагата монаха, т. е. переписчиков или составителей сборников. Когда жил Керамевс? На этот счёт мнения не одинаковы. Скорсо относит его к девятому веку и считает современником патриарха Фотия, имея в виду письмо сего последнего к «Феофану монаху» (Θεοφνει Μοναζοντι) на острове Сицилии, а встречающиеся сему мнению противоречия стараясь решить с возможной убедительностью, хоть не во всех отношениях удачно. Потому что, например, неоднократные ссылки нашего проповедника на Симеона Метафраста примиряет тем, что будто Симеон Метафраст жил в VIII веке и умер не позже первой половины IX; ссылается в этом на Барония, Беллярмина и других. Но в наше время, ещё начиная с Аллатия, несомненно известно, что Метафраст жил гораздо позже и скончался вероятнее всего в конце первой половины X века. Хотя мнение Скорсо о веке Феофана оказывается таким образом несостоятельным, но иные его соображения заслуживают внимания при суждении о беседах Феофановых. Дюпен, Удин, Фабриций, а за ними и иерусалимские издатели проповедей Феофана, относят сего последнего, как и Филарет Черниговский (Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОКРОВСКИЙ ФЕДОР ПЛАТОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Феодор Покровский. Фото 1879 г. Отец Феодор считался одной из самых ярких людей тогдашнего Таганрога. Его авторитет в гимназии был непререкаем. П. П. Филевский в своих воспоминаниях рассказывает, как на педагогических советах в гимназии Покровский в любых спорах одерживал победы. Гимназист и будущий писатель Антон Чехов бывал в доме у о. Федора, который давал ему книги, числившиеся в то время заперещенными. О. Федор был другом семьи Чеховых, к нему не раз они обращались за помощью - так, в трудный момент жизни, когда семейный бюджет Чеховых пришел в упадок и Павлу Егоровичу нечем было уплатить за обучение детей в гимназии, Покровский добился у директора отсрочки и разрешения для Антона Чехова временно посещать гимназию без платы. Он также стал автором первого писательского псевдонима Чехова - " Чехонте " . Став известным писателем, Чехов переписывался с о. Федором, присылал ему книги с дарственными подписями. По воспоминанием внучки Анны Николаевны Гришиной-Лучко был высок и красив, в плечах - косая сажень; носил шелковые рясы, душился хорошими духами, любил щегольнуть внешностью и ученостью, отличался красноречием. Обладал красивым баритоном. Был блестящим каламбуристом. Написал ряд книг на духовные темы отличавшихся хорошим литературным языком. Скончался в 1898 году. Имел трёх сыновей (сыновья пошли в банковскую деятельность; только один из них - Платон - имел детей) и двух дочерей (Людмилу и Марию). По оценке П. П. Филевского - " человек неискренний, говорил не то, во что верил, был безжалостен к побежденному противнику и не стеснялся в средствах " Использованные материалы   Цит. по Назаренко И. В., " Покровский Федор Платонович, " Энциклопедия Таганрога, Таганрог: " Антон, " 1998, 400.   Цит. по Лакшин В. Я., Коноплева Е. П., Иващенкова Е. Н., Белова Л. П., Щеглова С. А. " ...Таганрога я не миную " . Чехов в Таганроге, Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1985, гл. " А как свободно дышится в наших южных гимназиях!.. " , http://prroob.narod.ru/33/008.htm Редакция текста от: 10.11.2012 13:11:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22431.html

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в заседании Оргкомитета Дней духовной культуры России 18 ноября 2020 г. 10:13 17 ноября 2020 года под эгидой Министерства культуры Российской Федерации в онлайн-формате прошло очередное заседание Организационного комитета Дней России в зарубежных странах с включением мероприятий духовного характера. Его возглавили сопредседатели Оргкомитета председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , заместитель министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилова и заместитель министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Вершинин. В заседании также приняли участие члены Организационного комитета: руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний , заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) П.А. Шевцов, заместитель директора Департамента инвестиций и имущества Минкультуры России П.В. Карташов, заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов России В.А. Шалаев, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, руководитель аппарата председателя Патриаршего совета по культуре М.В. Клыков. Также в числе участников встречи посол по особым поручениям, специальный представитель министра иностранных дел Российской Федерации по вопросам международного спортивного сотрудничества М.В. Хорев, первый секретарь Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России А.А. Храпова, начальник отдела международного культурного сотрудничества Департамента музеев и внешних связей Минкультуры России, ответственный секретарь Оргкомитета А.А. Иващенко и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеродиакон Ярослав (Очканов). Заместитель министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилова приветствовала участников заседания и отметила, что по причине пандемии COVID-19 в 2020 году не удалось осуществить запланированные еще в 2019 году мероприятия, в связи с чем они были перенесены на 2021 год. А.Ю. Манилова также сделала предложения по странам проведения мероприятий в рамках Дней России в зарубежных странах в грядущем году.

http://patriarchia.ru/db/text/5721214.ht...

В течение дня в продолжение традиций милосердия преподобномученицы Елисаветы Феодоровны на территории обители будет проходить благотворительная акция «Больше, чем продукты». В формате «ярмарки наоборот» пройдет сбор продуктов для поддержки подопечных Группы работы с просителями и других проектов обители. После Литургии акцию откроют и будут принимать продукты ведущая телеканала «Спас» Вероника Иващенко и сотрудники обители. В Группу работы с просителями обращаются люди в беде, которым не хватает средств на покупку самого необходимого: пожилые люди, матери, в одиночку воспитывающие детей, семьи, где есть дети с инвалидностью, беженцы. В ходе акции участники соберут продукты, которые будут переданы нуждающимся людям. «Мы не случайно назвали акцию " Больше, чем продукты " , — рассказала руководитель Группы работы с просителями Елена Перхунова. — Передавая людям, которые приходят за помощью, продуктовые наборы, мы делимся с ними нашим теплом, заботой. Для каждого из них очень важно знать, что он не останется один на один со своей бедой. Сейчас помощь особенно нужна, так как продукты дорожают, а число людей, которые приходят за помощью увеличивается». Тушенка, рыбные консервы, макароны, гречка, рис, горох, геркулес, пшено, а также растительное масло, чай, сахар, печенье, конфеты будут приниматься на территории обители до 16.30. К участию в акции приглашаются все желающие. В акции также можно принять участие, перечислив пожертвование по ссылке . Все собранные средства будут направлены на покупку продуктов. В завершение праздничных мероприятий в 19.00 состоится благотворительный концерт струнного квартета Большого театра в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына. В программе — музыкальные произведения русских композиторов. Ведущий концерта — актер театра и кино Вадим Андреев. Вход на концерт по предварительной регистрации на Timepad на сайте и в социальных сетях Марфо-Мариинской обители. Инфопартнер события — телеканал «Спас» . На празднование приглашаются все желающие. Вход свободный. В программе возможны незначительные изменения.

http://patriarchia.ru/db/text/5964687.ht...

Отсюда произошло, что еврейская вера весьма рано проникла в южную Аравию и находила себе последователей и приверженцев особенно с того времени, как многие евреи вследствие завоеваний Навуходоносора, жестокостей Антиоха Епифана и разрушения Иерусалима Титом, должны были искать убежища, между прочим, и здесь. Таким образом наплыв евреев массами происходил за 580 и 170 лет до Р. Хр., и через 70 лет по Р. Христовом. Но, кроме этой, так сказать, пришлой религии, между арабами господствовало и язычество: одни почитали идолов, другие светила небесные (сабфизм), иные – разных гениев и духов, верили в силу наговоров, навязок, в сновидения 2 . Первым проповедником христианской веры в южной Аравии почитается святой апостол Варфоломей. В церковной истории Руфина, который в иных местах прямо списывал Оригена († 254), говорится: «Варфоломей (избрал для проповеди ) Индию ближайшую»; Софроний же, переводчик книги Иеронима на греческий язык, пишет, что «Варфоломей апостол проповедовал Евангелие Христово индийцам, которые именуются Счастливыми (τοις καλϑμοις εδκμοσιυ), и предал им Евангелие от Матвея.» Тоже самое говорит и сам Иероним в своей книге De vitis apostolorum: «Апостол Варфоломей проповедовал Евангелие Христово индийцам, именуемым счастливыми, и предал им Евангелие от Матвея.» (num. 4). Что эти индийцы, которым проповедовал ап. Варфоломей, были южные аравитяне, видно из усвояемого им названия «ближайших» и «счастливых». Древние писатели называли 3 Индией все юго-восточные страны Азии за пределами римской империи (от Аравии начиная и кончая нын. Индией), а ближайшей или Счастливой называли Аравию южную с прилежащими частями Абиссинии. Это подтверждается и свидетельством писателя IV века Филосторгия 4 , который сказавши, что внутреннейшие индийцы научены веровать во Христа проповедью апостола Варфоломея, прибавляет: «Это поколение индийцев называлось некогда Сабеями (εβα μυ πλαι), а теперь Гомеритами» – τ νν δ ομηρτας καλϑσθαι». Из сих, дошедших до нас сведений, нельзя, конечно, заключать о силе христианства в южной Аравии в первом веке; но если мы примем во внимание многочисленность там евреев, то хоть то должны допустить, что из них принявшие святую веру и понимали Евангелие, писанное на еврейском языке, и с удовольствием читали его. Даже и собственно гомериты, говорившие языком, который, по мнению ученых, был ближе к еврейскому, чем нынешний арабский, могли довольствоваться евангелием Матвея и для домашнего чтения и при богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

  Таким образом, не просто новое концертное исполнение оратории, а глубоко духовное религиозное действо предстает перед нами, вознося не только слушателей, но и самих исполнителей к духовным высотам Православной веры. Особое молитвенное настроение ощущалось у всех присутствующих и на сцене, и в зале. Без искренней, глубокой веры, объединивших участников постановки, вряд ли могло состояться это событие. В этом огромная заслуга главного организатора постановки – Алексея Иващенко, который выступил также в роли чтеца, строго, прочувствованно и проникновенно исполнившего главы Евангелия от Матфея.   Конечно же, звуковым эпицентром действа стал прославленный хор Третьяковской галереи под руководством заслуженного артиста России Алексея Пузакова, чье искусство покорило уже многие страны мира. Особое молитвенное отношение к каждому музыкальному эпизоду порождает неповторимое звучание полифонической ткани, где каждый голос вливается в общий поток сопереживаний и состраданий к повествуемым событиям.    «Страсти по Матфею» епископа Илариона – музыка духовная, музыка религиозная, музыка-молитва. Поэтому мы не можем воспринимать ее только как музыкальные иллюстрации, как некую театральную инсценировку Евангельских событий. Это музыка, в первую очередь, – таинство сопричастия Великой жертве Христа во имя спасения человечества. В каждой ноте, каждом звуке – частица Его Священной крови, в каждом аккорде воплощено Его страдание, Его нечеловеческие муки. Поэтому само исполнение, да и прослушивание превращается в своего рода сакральное действо, в котором каждый становится сопричастным Великой Жертвы во имя человеческого Спасения.   Именно так мне представляется назначение этой удивительной музыкальной молитвы: объединить людские души великой “Пиетой” – поклонением крестным мукам Самого Спасителя.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vo-spasenie-nas-poyush...

В следующие восемнадцать лет (841 – 859) с более прежнего трудом покорена была часть острова, известная под именем Val di Noto; это страна плодоноснейшая, волнистая, усеянная менее высокими горами и менее обширными равнинами, чем Val di Mazara. Подавивши общее восстание христиан 860 – 868 годов, обнимавшее и те две провивции, победители проникли и в страну Val di Demone 10 , ограниченную цепью гор аппеннинских и отрогами Этны; эта сторона весьма гориста, покрыта лесами и удобна для защиты. Тут мусульмане овладели Мессиною на севере и Сиракузами на юге (878 г.); во вообще в течение шестидесяти лет (835 – 895) африканцы не смогли сломить мужества христианского населения, собравшегося в треугольнике, которого вершина касалась окрестностей Мессины, а нижняя часть обнимала местность Катаны. Таким образом к концу 9-го века христиане сицилийские разделялись: 1) на независимых, 2) на платящих дань и 3) подданных (вассалов) и рабов мусульманских. 1. Независимые, повинуясь, более или менее, восточной империи, удерживали гражданское и церковное устройство в том виде, какой существовал и до нашествия мусульман; только с половины 9-го столетия обстоятельствами вынуждено было население греческой части острова последовать примеру общин средней Италии после нашествия лангобардов. Именно: поскольку империя была не в состоянии одна защищать своих подданных, то должна была терпеть, даже сама способствовать тому, чтобы места, крепкие своим положением или численностью жителей, защищали сами себя и управлялись сами собою, подобно итальянским общинам VII века. Это были не столько подданные, сколько союзники империи, потому что уже податей не платили. Они-то и поддерживали честь христианского имени на острове долее, чем то было в местах вне Val di Dy mone. Окончательное покорение Сицилии мусульманами относится уже ко второй половине Х-го века, когда пала Римата (Ρματα2:) в 965 году. 2. Подобное же устройство, но с меньшею силою и без всякой славы, сохраняли муниципии второго рода, т. е. согласившиеся платить мусульманам дань.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Совокупность учения хрнстианского (Συνθροισις διδασκαλας χριστιανικς): совокупность учения хрнстианского заключает то, что, относящееся к мудрости и правде, нужно знать и сохранять. Мудрость христианская пребывает в богословских добродетелях, то есть вере, надежде и любви. Правда исполняется в двух требованиях: уклоняться от зла и делать добро. О вере «Вера есть дверь спасения нашего; без в нее никто в сей жизни не может обрести Бога и служить Ему, призывать Его или благоугождать Ему. Вера, как говорит и св. Златоуст, есть свет души, дверь жизни, основание спасення вечного... Членов веры двенадцать»... Далее говорится о надежде, где – и о молитве Господней, и о призивании святых; затем о любви, где – и о десяти заповедях, и о заповедях церковных (περ τν διαταγμτων τς κκλησας), Последних – пять: 1) чтить установленные праздничные дни; 2) слушать в те дни литургию; 3) сохранять пост четыредесятницы и постных дней седмицы; 4) исповедывать свои грехи каждогодно пред своим священником; 5) каждогодно приобщатся св. Евхаристии, по крайней мере один раз в году, а год считай от Пасхи до Пасхи. Затем – о семи таинствах... «и сего достаточно относительно мудрости христианской». Начало обязанностей правды (ρχ τς δικαιοσνης). Тут говорится сперва о грехе вообще, о грехах смертных и противоположных им добродетелях, об участии в чужих грехах, о грехах против Духа Св., о грехах, вопиющих на небо, о грехах легких. О последних говорится: «приходскому священнику не должно оставлять без внимания и грехов легких, но указывать на них прихожанам. Ибо кто пренебрегает малыми вещами, тот помалу упадет в большие грехи. А легкие грехи суть: мечтательность ума, недеятельность разсудка, невоздержность в смехе и подобные... Затем говорится о христианской правде. «Не достаточно праведному уклоняться от зла, если он не творит и добра... Три рода добра, которыми правда определяется и в которых упражняется. Это – пост, молитва и милостыня. Потому что всякое другое добро зависит от них, как от источников. Они суть то именно, в чем Христос требует превосходства праведности нашей (Мф.5:20), и такого света пред людьми, чтобы они видели добрые дела наши и прославляли Отца (Мф.5:16). Сказавши подробнее о посте в общем его значении и частном, о молитве и милостини, и о делах милосердия, говорит еще о добродетелях общих, о плодах Духа Св., о восьми блаженствах и наконец, что всегда нужно помнить, о четырех пределах жизни, то есть о смерти, Суде, наказании и Царстве Небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Поэтому я считаю, что вредно распространять среди населения любые признаки заболеваний. А полезно говорить, что, если ребенок в коллективе дезадаптирован, если он не удерживается, если с ним трудно сладить, идите к специалисту, пусть он и разбирается. Не надо сразу начинать с диагноза.   Опять же, эти красные флаги — все думают, что они их знают. Например, ребенок бегает, неусидчивый. А это до 5 лет вообще вариант нормы. В три года ребенку СДВГ многие родители (и прохожие) горазды ставить. Но это такое себе занятие. Беспокоит — надо идти к врачу.  «Я — психиатр, а не следователь»   — А если ребенок в первом, втором, третьем классе не может на месте усидеть?  — По мере роста это приходит в норму, даже при наличии СДВГ и без лекарств. И тем не менее, невозможность для ребенка высидеть урок — это важный повод насторожиться. Есть еще много критериев СДВГ, которые могут путаться, пересекаться с критериями и биполярного расстройства, и задержки психического развития, и дислексии. Поэтому если гиперактивность дезадаптирует ребенка, мешает учиться — это повод обратиться к детскому психиатру или неврологу.   — Бывает ли, что ребенок — просто невоспитанный или невнимательный, а диагноз является некоторым оправданием? — Здесь мы переходим на позицию следователя, который должен выяснить, точно ли у вас диагноз, или вы просто плохие родители, или ребенок просто лентяй. Но я никогда не занимаюсь следствием. Просто если есть проблема, то надо попробовать ее решить. Если для диагноза есть основания — я его установлю, нет проблем.   Бывает, что люди получают диагноз для инвалидности, а потом хотят его сохранить, хотя оснований для него уже нет. Но родители требуют, угрожают жалобами. Я знаю такие истории, но не могу вам абстрактно ответить, где кончаются особенности характера и воспитания и начинается диагноз. Надо конкретного ребенка смотреть, разговаривать. Отсутствие интереса к учебе — это длинная история. Возможно, ребенка лет с четырех уже калечили по полной программе, насильно учили читать и привили отвращение к обучению еще до школы. Если ему ничего не интересно в 7 лет, это значит, что взрослые сильно постарались. Никто не рождается с отвращением к учебе, я вас уверяю.   

http://pravmir.ru/shalit-na-uroke-i-nosi...

— А выпадающие зубы — не приоритет? — А с зубами так. Государство вроде как говорит: «Давайте мы заберем ваших детей, и тогда мы их вылечим». А почему этого не сделать сейчас? Что Люба услышит, когда приведет ребенка к стоматологу или придет в органы опеки? «Почему у тебя столько кошек?», «Почему твои дети воняют?» Общество не готово толерантно принимать эту семью. В «Теплый дом» принимают трудовых мигранток без регистрации, которых не берут в государственные приюты Юрий Иващенко для «РР» — Но ведь если бы такая семья существовала в Германии, этих детей забрали бы. — Скорее всего. Только вот в Германии уже давным-давно нет проблемы вторичного сиротства, большинство детей из неблагополучных семей тут же попадают в благополучные. А у нас — в интернаты. Всю следующую неделю я езжу с волонтерами по неблагополучным семьям, все они живут за МКАД. Семья, в которой мать-инвалид растит восьмилетнюю дочь вместе со своей старенькой мамой, у которой хобби — копаться в помойках. У них тоже собаки и кошки. Семья, в которой шестнадцатилетняя девочка родила ребенка одновременно со своей сорокалетней матерью. Сорокалетняя оставила своего в приюте, а шестнадцатилетняя взяла домой. Теперь с­орокалетняя — мать-кукушка и одновременно бабушка. Иногда у нее сносит крышу и она устраивает истерики «дочери-шлюхе». Живут они все втроем на детское пособие. Шестнадцатилетней блондинке мы привозим памперсы, детское питание и тонкие дамские сигареты. Ей повезло, у нее хотя бы есть дом. Кому-то повезло меньше. — …Познакомилась я с парнем, забеременела, а он меня бросил. Мать меня видеть не хочет и внучку тоже. Но все равно я не хочу, чтобы она знала, что я живу в этом месте, вы мое имя не пишите… «Это место» находится в Королеве и называется «Теплый дом», одна из структур все тех же «Волонтеров в помощь детям-сиротам». Здесь занимаются еще одной формой соцпатроната — профилактикой отказов в роддоме. У всех здешних обитательниц истории схожие: приехала в Москву на заработки, забеременела, выгнали с работы, прогнали со съемной квартиры, из роддома не знала, к­уда идти, хотела написать заявление. Приехал психолог от волонтеров, поговорил, решила оставить ребенка.

http://pravmir.ru/bes-sirotstva/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010