Рубрики Коллекции Травля опасна не только для жертв 20 мин., 09.08.2023 Поделиться Говоря о вреде школьной травли, мы в первую очередь имеем в виду последствия для ее жертв. Но травля приносит вред не только жертвам. От нее страдают и зачинщики, и соучастники, и наблюдатели. О последствиях травли для ее зачинщиков, участников и наблюдателей и о том, что может и должна делать школа, рассуждают Нина Наумовна Иващенко, педагог с 50-летним стажем, и Екатерина Сиванова, семейный психолог. Чем опасна травля для зачинщиков и наблюдателей: взгляд педагога Буллинг и травля: каким словом назвать? Педагог Нина ИВАЩЕНКО Для начала договоримся о терминах. Есть англоязычное слово «буллинг», и есть русское «травля». Фактически это синонимы, просто «буллинг» вошел в наш лексикон с легкой руки современной масс-психологии. Я предпочитаю все же называть это явление словом травля . Оно выразительнее, сильнее по звучанию. Но, как ни называй, проблема существует и, похоже, набирает обороты. Агрессивная реклама в соцсетях провоцирует все более жестокие и подлые способы издевательства и преследования жертв. Последний случай, когда подростки заживо сожгли мальчика, заперев его в сарае, показал, что пришло время очень серьезно разобраться в причинах жестокости детей и найти способы борьбы с этим явлением. Поэтому давайте разберемся, что движет «палачами», чем грозит им проявление такого бездушия и чем чревато участие в преступлении против личности. А травля именно такое преступление. Участие в ней может быть разным. Есть зачинщики травли, ее организаторы и вдохновители. А есть соучастники, которые подчиняются указаниям зачинщиков. И есть пассивные наблюдатели. У одного ребенка — свои причины издеваться над сверстником, у другого — не замечать этих издевательств, у третьего — радостно поддерживать их. Заводилы: что не так с этими детьми и что ждет их в будущем Как правило , заводилы лишены эмпатии. Они неспособны любить, не умеют сопереживать. Это чаще всего дети, которые подвергаются явным или неявным издевательствам в семье или пережили травлю в предыдущем детском коллективе. В семье, как правило, отец, который считает, что должен воспитать из ребенка «настоящего мужика», постоянно обесценивает, унижает, а часто и бьет его. Ребенок вырабатывает эмоциональную глухоту как условие выживания. Такой тип личности хорошо показан в сказке Гауфа «Холодное сердце».

http://foma.ru/travlja-opasna-ne-tolko-d...

Закрыть Необычная книга – документ истории Заметки о книге А.М. Иващенко «Смерть подобна закату солнца»., Майкоп, 2022 г. 13.11.2022 523 Время на чтение 5 минут Фото: Обложка книги Эта чрезвычайно драматическая по содержанию книга богато иллюстрирована фотокопиями разнообразных документов, портретами, обильно насыщена воспоминаниями современников о памятных событиях времён Великой Отечественной войны, в ярком полиграфическом исполнении. Создавалась она в течение 27 лет и уже стала литературным раритетом. Посвящена книга кровавой трагедии, произошедшей на Михизеевой Поляне, что разыгралась в предгорье Северного Кавказа, вблизи станицы Махошевской, в Мостовском районе Краснодарского края, 13 ноября 1942 года. Жители этого небольшого рабочего посёлка помогали, как могли, местным партизанским отрядам изгнать фашистских оккупантов с родной земли. В отместку, недолго думая, гитлеровцы стёрли посёлок с лица земли, а 209 его жителей были зверски расстреляны эсэсовцами и полицаями. По сути, на кубанской земле повторилась белорусская Хатынь… С тех пор в Михизеевой Поляне никто не живёт, да и самого посёлка нет на карте Мостовского района. Лишь только чёрные поминальные кресты на месте трагедии да остов детской кроватки – как назидание всем живущим о необходимости делать всё возможное для того, чтобы никогда и нигде подобное не повторялось, чтобы был сохранён мир на земле. Автор книги – ветеран кубанской фотожурналистики Иващенко Александр Михайлович много лет работал в районных газетах Лабинского и Мостовского районов, активно сотрудничал с региональным информационно – аналитическим вестником «Мостовские новости», а также с краевыми газетами. Большой опыт практической журналистской работы, несомненно, помог автору собрать нужный материал, композиционно систематизировать его, отобрать наиболее важные темы и сюжеты, разнообразные документальные источники, придать им второе дыхание, тесно связав с актуальными вопросами нашего многосложного времени. Страшная трагедия в Михизеевой Поляне острой болью отозвалась в сердцах жителей Краснодарского края, вот почему варварски уничтоженный карателями кубанский посёлок после окончания Великой Отечественной войны стал ещё называться Кубанской Хатынью, являя собой зримый символ безмерной жестокости и бесчеловечности фашизма…

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/14/...

Рубрики Коллекции Подросток: руководство пользователя в 10 нестандартных тезисах 22 мин., 17.04.2019 Поделиться О подростковой психологии написаны горы книг. Тем не менее, учителя и родители постоянно совершают одни и те же ошибки. Почему? И как действовать правильно? Опытный учитель Нина Наумовна Иващенко сформулировала свою позицию в десяти тезисах. Нина Наумовна Иващенко, учитель математики с 40-летним стажем, мать троих детей и бабушка троих внуков. 1. Дети — это не клоны родителей в детстве, это другие люди. Иногда стоит, пытаясь их понять, вспоминать себя в отрочестве, но при этом нужно знать, что их реакции, воспитание, физиология другие, чем были у вас И дело не только в том, что сейчас другое время, что в вашем детстве не было соцсетей, гаджетов и онлайн-игр. Главное, что дети практически никогда не бывают повторением своих родителей. Совсем необязательно у родителей отличников дети будут отличниками, а у послушных и аккуратных дети будут послушными и аккуратными. Многие семейные проблемы и даже трагедии случаются оттого, что родители пытаются осчастливить своих детей тем, чего сами были лишены в детстве, о чем лишь мечтали. Например, папа в детстве хотел стать музыкантом, но не срослось, и вот он чуть ли не палкой гонит своих отпрысков в музыкальную школу, это же такое счастье! А отпрыски к музыке равнодушны, им футбол гораздо интереснее. Часто насилие заканчивается тем, что ребенок начинает ненавидеть сначала музыкальную школу, а потом и музыку. 17 storey Есть особенности подросткового возраста, которые следует знать и учитывать, чтобы минимизировать ошибки в общении с детьми-подростками. Прежде всего, хорошо бы понимать, что происходит с вашими детьми, когда они входят в пубертатный возраст. Дело не только в физиологических изменениях. Есть и более тонкие вещи, социокультурные стереотипы, которые, по мнению некоторых ученых, ведут свое происхождение с доисторических времен, когда годам к 14-ти молодежь уже уходила от родителей и заводила свои семьи. Для того, чтобы этот отрыв проходил легче, было необходимо эмоциональное отчуждение родителей и детей. Одно из проявлений этого отчуждения — убежденность большинства подростков в том, что взрослые ничего не понимают в их «тонкой натуре» и вообще, в жизни. Они высокомерно выслушивают советы и иронично ухмыляются на ваши абсолютно правильные слова. Это возмущает, обескураживает, огорчает, но, к сожалению, это нормально.

http://foma.ru/podrostok-rukovodstvo-pol...

…«Преступления против человечества не имеют срока давности, и мы просто не имеем права предать забвению имена 20 мужчин, 78 женщин и 116 детей, которые были зверски расстреляны, - пишет в предисловии к книге А.М. Иващенко глава муниципального образования Мостовский район С.В. Ласунов. – Мы должны помнить о них, чтобы не допустить повторения подобного, чтобы наши дети жили в мире без войны, в мире без националистических идей, пропагандирующих превосходство одних над другими. Чем дальше отодвигаются от нас события Великой Отечественной войны, тем ярче и величественнее предстают перед нами бессмертные подвиги советских людей во имя защиты Родины». Изданная на финансовые средства администрации Мостовского района, книга А.М. Иващенко всецело отвечает этой очень важной патриотической задаче воспитания граждан в духе беззаветного служения Отчизне и неизбывного уважения к священной памяти наших героических предков. Владимир Юдин , профессор, доктор филологических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, писатель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/14/...

Рубрики Коллекции Школа — это про страдание, дисциплину и повиновение? Опытный педагог рассказывает правду про социализацию В памятке для первоклассников одной из московских школ пишут: «Не следует ожидать, что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что ему там будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие — дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе…» Должно ли так быть, и что с этим делать? 04.09.2023 Травля опасна не только для жертв Говоря о вреде школьной травли, мы в первую очередь имеем в виду последствия для ее жертв. Но травля приносит вред не только жертвам. От нее страдают и зачинщики, и соучастники, и наблюдатели. 09.08.2023 Бес попутал, или Как реагировать на детские выходки Ситуация, когда человек (иногда взрослый, но чаще — ребенок) против своей воли говорит гадости, гримасничает, отвратительно хихикает и «доставает» окружающих, знакома, вероятно, каждому. Мало людей, у которых в детстве не было моментов, вспоминать которые до сих пор стыдно и которые невозможно объяснить иначе, чем «бес попутал». Действительно ли то действия бесов или просто особенности психики плюс дефекты воспитания? Не берусь судить о глубинных причинах этого явления, но как педагог-практик расскажу о том, как это бывает в школьной и семейной жизни и как в таких случаях правильнее реагировать взрослым. 11.01.2023 Что делать, если ребенок 12-ти лет огрызается? Дети огрызаются, дети дерзят… особенно когда начинается подростковый возраст (а 12 лет — это уже подросток). С этим сталкиваются родители, с этим сталкиваются учителя. Что же делать, если ребенок 12-ти лет огрызается? 28.01.2022 Ребенок не хочет идти в школу. В чем причина? Такой вопрос родители задают часто, и, конечно, единого ответа на все случаи жизни не существует. Причин может быть много, и главная задача родителей — определить, что именно происходит в их конкретной ситуации. А определив, понять, как тут нужно действовать. 18.01.2022 Что делать, если мама не разрешает гулять? Такие вопросы от детей и подростков не редкость. И хотя в каждом конкретном случае нужно знать подробности, чтобы ответить «прицельно», все же есть некие общие принципы, что делать, если мама не разрешает гулять. Отвечает учитель Нина Иващенко, мать троих детей и бабушка троих внуков. 11.10.2021 Подросток: руководство пользователя в 10 нестандартных тезисах О подростковой психологии написаны горы книг. Тем не менее, учителя и родители постоянно совершают одни и те же ошибки. Почему? И как действовать правильно? Советы опытного учителя. 17.04.2019 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/ivashhenko-nina

Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин вручил коллективу православного телеканала «Спас» правительственные премии в области СМИ 13 января 2022 г. 21:34 13 января 2022 года, в День российской печати, председатель Правительства Российской Федерации М.В. Мишустин вручил коллективу православного телеканала «Спас» премии Правительства РФ в области средств массовой информации. Как указано в подписанном М.В. Мишустиным в конце декабря прошлого года распоряжении 3670-р о присуждении премий Правительства РФ 2021 года в области средств массовой информации, «за вклад в развитие духовной культуры в средствах массовой информации» награды были присуждены: «Корчевникову Борису Вячеславовичу, вице-президенту некоммерческой организации Фонд православного телевидения — генеральному директору редакции средства массовой информации — телеканала " Первый общественный православный телеканал " Спас " , Егорцеву Александру Юрьевичу, корреспонденту службы информационных программ, Куприянову Ивану Викторовичу, руководителю службы информационных программ, Легойде Владимиру Романовичу , ведущему программ дирекции по производству программ, Иващенко Веронике Николаевне, ведущей программ, сотрудникам той же организации». В торжественной церемонии вручения премий, которая состоялась в Доме Правительства в Москве, приняли участие руководитель телеканала «Спас» Б.В. Корчевников и сотрудники телеканала А.Ю. Егорцев, И.В. Куприянов, В.Н. Иващенко. Открывая церемонию, премьер-министр РФ М.В. Мишустин отметил: «Третий год весь мир живет в условиях пандемии. Конечно, многое в вашей работе изменилось. Меньше стало массовых мероприятий, где можно пообщаться с интересными людьми. Непросто вести интервью в онлайне. Изменились и технологии выпуска телевизионных передач и газет в период временных ограничений, которые иногда возобновляются в отдельных субъектах. При этом ваша аудитория все чаще ищет новости в онлайне или мобильных приложениях. Многим средствам массовой информации, особенно в регионах, нелегко в таких условиях обеспечить экономическую независимость и сохранить рабочие места.

http://patriarchia.ru/db/text/5881912.ht...

Рубрики Коллекции Ребенок не хочет идти в школу. В чем причина? 11 мин., 18.01.2022 Поделиться Такой вопрос родители задают часто, и, конечно, единого ответа на все случаи жизни не существует. Причин может быть много, и главная задача родителей — определить, что именно происходит в их конкретной ситуации. А определив, понять, как тут нужно действовать. Об этом рассказывает учитель с 50-летним стажем Нина Наумовна Иващенко. Диагностика Ребенок не хочет идти в школу... Звучит как «доктор, отчего у меня болит голова?». Много от чего может болеть, но надо же поставить правильный диагноз. Вот и в нашем случае точно так же. Давайте попробуем поставить диагноз, вернее разобраться, как именно он выставляется. Доктор, слыша о головной боли, начинает задавать пациенту вопросы. Вот и мы должны сами себе задать вопросы. 1. Это разовая ситуация или систематическая? Если ситуация разовая — ничего страшного в ней нет. Все дети время от времени не хотят идти в школу, это абсолютно естественно. Например, предстоит сложная контрольная, или не выспался, или поссорился с приятелем. Если такое происходит не слишком часто, то беспокоиться не о чем. Вы, родители, каждый день на свою работу с радостью идете? Вот и ребенок тоже. Но если это происходит постоянно, если раньше ребенок охотно шел на занятия, а потом вдруг начались капризы, нытье, если проходят дни, недели, месяцы, а школа ребенку не в радость, значит, дело серьезное и надо разбираться. Читайте также: Ребенок боится школы. Как быть? 2. Рассказывает ли ребенок о том, что происходит в школе? Вот этот признак — очень важный. Если по своей инициативе ребенок о школе не заговаривает, а на родительские расспросы отвечает, что все нормально, — тут надо насторожиться. Потому что такая замкнутость может свидетельствовать сразу о двух вещах: во-первых, что в школе действительно происходит что-то неладное, а во-вторых, что есть проблема в семейных отношениях. Когда между детьми и родителями стопроцентное доверие, дети о своих школьных неприятностях не боятся рассказать. Правда, дело может быть не только в страхе: иногда детям (особенно в начальных классах) просто не приходит в голову, что какие-то напрягающие их ситуации ненормальны, что об этом можно и нужно говорить взрослым. Например, учитель на завтраке в столовой принуждает все съесть или не выпускает с урока в туалет, первоклассник страдает, но не рассказывает маме, потому что не понимает: это именно тот случай, когда мама должна вмешаться. 3. Что изменилось в жизни ребенка, помимо нежелания ходить в школу?

http://foma.ru/rebenok-ne-hochet-idti-v-...

Закрыть Музей Победы предложил жителям Москвы выбрать лучшие новогодние игрушки 04.01.2023 807 Фото: Музей Победы Жителей Москвы приглашают поддержать земляков в конкурсе новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза». На сайте Музея Победы представлена онлайн-выставка лучших работ конкурсантов, где до 13 января можно отдать голос за понравившееся елочное украшение, сообщает пресс-служба Музея Победы. Всего в виртуальную экспозицию вошло более тысячи новогодних игрушек, которые были присланы на конкурс почти из 70 российских регионов — от Карелии до Приморского края, а также Республики Беларусь. Это елочные украшения - подобные тем, которые были в военную пору, или посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Игрушки сделаны из бумаги, ткани, глины, дерева, среди поделок новогодние персонажи, герои войны, боевая техника и т.д. Конкурсанты прислали и сами игрушки, и их фотографии. «Мы очень рады, что новогодний конкурс «Мастерская Деда Мороза» нашел такой отклик у жителей нашей страны. Мы благодарны каждому участнику, ваши работы несут тепло и радость. Все работы замечательные, трогательные и смешные, милые и грустные, замысловатые и простые в исполнении, но очень значимые», - отмечает заведующая Красногорским филиалом Музея Победы Маргарита Иващенко. В ходе онлайн-голосования интернет-пользователи смогут отдать свой голос за понравившиеся поделки. Набравшим наибольшее количество «лайков» будет вручен «Приз зрительских симпатий». Кроме того, лучшие работы выберет жюри конкурса, при этом будет оцениваться креативность замысла, соответствие тематике конкурса, оригинальность работы. Итоги конкурса будут подведены 14 января 2023 года. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2023/01/04/...

от половины IX до половины XI столетия, или точнее с 827 до 1091 года Остров Сицилия, с давнего времени переполненный колониями греческими, вместе с нижней Италией еще во времена римского владычества слыл под именем «Великой Греции». Хотя же греческий язык и греческая гражданственность от влияния римского правительства и римских колоний должны были сократить свои пределы, но с 535 года, когда Сицилия примкнула к Восточной Империи и вступила в теснейшие связи с Константинополем, греческий элемент вновь сталь первенствовать; и этому особенно способствовали два обстоятельства: 1) когда Сицилия стала западным оплотом империи против мусульман, то сюда высылаемы были, как военные колонии, целые полки греческого войска; им давались большие участки земель, который обрабатывались колонами (coloni – в роде наших бывших крепостных) и рабами. Сюда же перешли и получили оседлость войска, выгнанные мусульманами из Барки (670 г.) и карфагенской области (697 года); 2) с 732, или может быть, с 737 года все епископские престолы острова изъяты были из ведения римского папы и вошли в состав патриаршего константинопольского округа; с этого времени начинается решительный перевес греческого языка и восточных обычаев даже в церковной жизни острова. Известно, что греческий император Никифор Фока, через патриарха Полиевкта, в 968 году повелел всем епископам калабрийским и апулийским совершать богослужение только по греческим обычаям и на греческом языке 1 . Что подобное распоряжение, официальное или неофициальное, существовало прежде и в Сицилии, на то есть свидетельства в документах арабского сицилийского правительства, изданных в Палермо 1789 года архиепископом Айральди 2 и обнимающих время 827 – 916 годов нашего летосчисления. Именно, для заселения липарских островов, с коих все греки частью бежали в Калабрию, частью обращены в рабство мусульманами и перевезены внутрь Сицилии, военачальник арабский определил 831 года вызвать охотников из «сицилийского народа», который совершенно отличен от греков, как неоднократно доносимо было мусульм.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Пред вторжением вандалов в Африку, эта обширная область Римской империи разделялась на семь провинций и заключала в себе жителей вероятно до десяти миллионов. При тогдашнем упадке империи, угнетаемая чрезмерными податями и произволом римской администрации, ослабленная раздорами партий и общею подавленностью сословия сельских жителей, она не могла представить достаточного сопротивления воинственным варварам; пятьдесят тысяч вандалов, носивших оружие, в короткий промежуток времени овладели этою давнею житницею и лучшею, еще остававшеюся, областью Рима. Вандалы – племя, однородное с готами 1 , аланами и бургундами. От готских проповедников занесено к ним и христианство в конце IV века, вместе с ересью Ария. Что арианство нашло легкий доступ к этому народу (как и всем другим германским племенам), объясняется: а) ранним переводом св. писания на готский язык епископом Ульфилою, державшимся арианства; почему готское вероучение и проникло ко всем народам, состоявшим в тесных племенных или политических связях с готами; б) арианское понимание христианства более соответствовало грубому и простому рассудку тех народов, стоя на средине между господствовавшим дотоле многобожием и православным учением о единстве и единосущии Божием. Этого учения держались вандалы до конца своего политического существования, хотя упоминаются и некоторые православные между ними. Со второй половины 3-го века живя в Дакии, но берегам Мароша, – то как союзники, то как враги Римской империи, – вандалы, по приглашению своего земляка, Стиликона, двинулись в 406 году к берегам Рейна, как союзники империи, но тотчас по смерти Стиликона, оказавшись врагами ее, страшно опустошили южную Галлию и в октябре 409 года вступили в Испанию. С 418 года присоединились к вандалам, которые прочно утвердились в Бетике (позднейшей Андалузии), и остатки алан, спасшиеся от меча визиготов; к 422 году, после победы над соединенными силами римлян и визиготов, вандалы сделались могущественнейшим народом в Испании и часто делали вторжения в Тингитанскую провинцию Африки, отделенную от Испании узким проливом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010