Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Арсений Тарковский (1907–1989) Из цикла «Чистопольская тетрадь» Нестерпимо во гневе караешь, Господь Стыну я под дыханьем Твоим. Ты людскую мою беззащитную плоть Рассекаешь мечом ледяным. Вьюжный ангел мне молотом пальцы дробит На закате Судного дня И целует в глаза, и в уши трубит, И снегами заносит меня. Я дышать не могу под Твоей стопой, Я вином Твоим пыточным пьян. Кто я, Господи Боже мой, перед Тобой? Себастьян, Твой слуга Себастьян. ( 18. XI . 1941 ) Мария Петрова (1908–1979) Боже правый, ты видишь Эту злую невзгоду. Ненаглядный мой Китеж Погружается в воду. Затонул, златоглавый, От судьбы подневольной. Давней силой и славой– Дальний звон колокольный. Затонул, белостенный, Лишь волна задрожала, И жемчужная пена К берегам отбежала, Затонул, мой великий. Стало оглядь безмолвно, Только жаркие блики Набегают на волны… (Начало 60х) Средневековье (Читая армянскую лирику) Я человек средневековья, Я рыцарь, я монах; Пылаю гневом и любовью В молитвах и в боях. Цвет белый не смешаю с черным. Задуй мою свечу – Я взором жарким и упорным Их всюду различу. И я потребую отмщенья За то, что здесь темно. Да, я монах, но всепрощенье Мне чуждо и смешно. Я пред крестом творю молитву В мерцании свечи И на коне кидаюсь в битву С врагом скрестить мечи. 1967 Молитва в лесу Средь многих земных чудес Есть и такое – Листья кружат на ветру, Преображается лес, Нет в нем покоя. Это не страшно, это не навсегда, Настанет покой снежный, А там, глядишь, и весне подойдет чреда В срок неизбежный. У нас похуже, но мы молчим. Ты, лес, посочувствуй. Весна – это юность, а старость – не множество зим, Минует одна, и место пусто. Сомкнется воздух на месте том, Где мы стоим, где мы идем. Но и это не страшно, коль ты пособишь И в нашу подземную тишь Врастет деревцо корнями живыми. Пожалей нас во имя Пожизненной верности нашей Ветвям, и листве, и хвое, Оставь нам дыханье твое живое, – Пусть растет деревцо Все ветвистей, все краше!.. 1969 Весна в детстве

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

XLVIII. Речь при пострижении в монашество студента С.-Петербургской духовной академии 4-го курса Алексея Храповицкого 66 О тяжести исполнения монашеских подвигов Приветствую тебя, возлюбленный брат, инок Антоний, с принятием монашеского звания. Исполнилось твоё давнее, сильное и искреннее желание послужить Господу Богу и Его святой церкви в иноческом чине. Да возрадуется душа твоя о Господе: облече бо тя, Господь в ризу спасения и одежду радования! Теперь тебе следует приложить все старание – вести жизнь свою соответственно новому твоему званию. А это подвиг великий и продолжительный. Господь да поможет тебе! Не раз присутствовал ты при совершении обряда пострижения в монашество, не раз, следовательно, слышал монашеские обеты, думал о них и, вероятно, переносил их на себя. Ныне, возлюбленный брат, ты уже не из уст другого лица, принимающего монашество, слышал эти обеты, а сам давал их, давал перед св. крестом и Евангелием, и, этим самым, добровольно возложил на себя обязанность исполнять их. Не сомневаюсь, что ты с глубоким сознанием и искренней готовностью исполнить давал монашеские обеты. Но, всё-таки, на предлагаемые тебе вопросы ты отвечал: ей, Господу содействующу, т. е. ты дал согласие исполнять принятые тобой обеты при Божьей помощи, не надеясь, исключительно, на свои силы. Значит, трудна монашеская жизнь! Да, возлюбленный брат, изнемогали иногда в монашеских подвигах и великие подвижники, и подвергались искушениям. Что же касается тебя, то юность твоя и неопытность в монашеской жизни заставляют опасаться за тебя. В предостережение от преткновений я нелишним нахожу сказать тебе несколько слов. Безбоязненно вступай на путь монашеской жизни. И мирская жизнь истинного христианина не чужда подвигов, а часто она исполнена бывает ещё больших трудов, забот и скорбей, чем жизнь монашеская. Отличительные черты монашества: одиночество, отречение от семьи и воздержание. Но для того, кто не пристрастился к удовольствиям мира, кто обрёк себя на эти подвиги и, более или менее, свыкся с ними, – для того они не составляют непосильного труда. Правда, добродетель у монаха должна быть выше, чище и святее, чем добродетель мирянина, а, равным образом, и всякий грех, сделанный монахом, тяжелее и ответственнее перед Господом Богом, чем грех мирянина. Ежедневная молитва , постоянные труды и воздержание, должны наполнять твою жизнь. Тогда не будет у тебя праздности, которая есть мать пороков: скука не найдёт в тебе место, монашеские подвиги сделаются посильными и даже лёгкими, и занятия, свойственные монаху, приятными. А для того, чтобы грех был уничтожен в самом начале, или лучше, чтобы не было и повода к греху, – я посоветую тебе следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как исповедываться? Кающийся должен иметь сокрушение сердца и печаль о грехах, которыми прогневал Бога. Кающийся должен исповедать все грехи подробно, объявляя каждый из них отдельно. Исповедение должно быть смиренным, благоговейным, истинным; при исповедании должно обвинять самого себя и не порицать другого. Кающийся должен иметь непременное намерение не возвращаться к тем грехам, которые исповеданы, и исправить свою жизнь. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Не тот исповедует грех своей, кто сказал: «Согрешил я», – и потом остается во грехе; но тот, кто, по слову псалма, обрел грех свой и возненавидел. Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнью крепко держится того, что разрушительно для жизни? Так нет никакой пользы от прощения неправдоделающему еще неправду и от извинения в распутстве – продолжающему жить распутно... Премудрый Домостроитель нашей жизни хочет, чтобы живший во грехах, и потом дающий обет восстать к здравой жизни положил конец прошедшему и после содеянных грехов сделал некоторое начало, как бы обновившись в жизни через покаяние. Святитель Василий Великий (330–379). Сокрушение – необходимое условие для исповеди. Но как часто исповедуются без этого чувства! Признаки отсутствия сокрушения следующие: когда кто открывает свои грехи как бы с некоторым бесстыдством, говорит о них, как об обыкновенных, безразличных делах, извиняет свои поступки или слагает свою вину на других и не желает предпринимать средств для прекращения грехов, доказывая, что он не может отстать от тех или других своих недостатков. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Да это легко сказать: «всем грешна», или, как пишешь: «нет ни одного греха, которого бы ты не сотворила», – но говорить каждый грех, по виду, приносит стыд, и бывает виною прощения грехов. По исповедной молитве можно исповедоваться; что там лишнее, чего не делано, того не говорить; а чего не написано, а сделано, то прибавить. Святые отцы не советуют грехов чувственности изъяснять подробно, чтобы памятью подробности не осквернять чувств, а сказать просто образ греха; а прочие грехи, наводящие стыд самолюбию, должно пояснить подробнее, с обвинением себя.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Преподобный Арсений Комельский Аудио Святой Арсений родился в последней четверти XV века. Он происходил из московского боярского рода Сухоруковых. В юности Арсений поступил в Троице-Сергиеву лавру и преуспел во всех монашеских добродетелях, особенно в послушании. Он занимался переписыванием священных книг – среди лаврских рукописей до сего дня хранится Евангелие, переписанное рукой святого. В 1525 году преподобный Арсений был избран игуменом. Он снискал любовь братии и руководил, подавая пример собственной жизнью. Он часто посещал Махрищский монастырь, приписанный к лавре, дабы там помолиться у могилы его основателя – преподобного Стефана. После того как игумен Махрищского монастыря удостоился созерцать нетварный свет над этим местом, святой Арсений повелел построить великолепную гробницу и благословил официально почитать память святого. Святой Арсений носил поношенную одежду, и великий князь Василий Иоаннович (1505–1533), высоко ценивший добродетели игумена, удивился этому. Братия разъяснили ему: «Наш игумен – служитель Божий. Он воистину живет по Богу и думает только об одном – удалиться и жить в безмолвии». Он действительно оставался в монастыре только чтобы служить ученикам, которые нуждались в его присутствии. Через несколько лет он, однако, покинул лавру и отправился в Комельский лес, который раскинулся примерно в 20 километрах от Вологды, недалеко от монастыря преподобного Иннокентия. Неся на плечах тяжелый деревянный крест, святой Арсений прошел по трудным дорогам, через чащи и болота и наконец упал, изнуренный, и уронил крест на землю. В этот момент небесный свет осиял святого, который понял, что именно это место Бог уготовал ему для подвигов. Он построил скромную келью и предался аскезе. Случилось так, что разбойники убили его ученика, поэтому святой покинул это место и ушел дальше в лес. Он соорудил новую келью, а также часовню, и вскоре верующие из окрестных земель стали приходить к нему за советами. Он учил их, прежде всего, любить Бога и ближнего и ревностно соблюдать святые заповеди.

http://pravoslavie.ru/55909.html

Скачать epub pdf Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский В феврале 1936 г. умер в Ташкенте один из виднейших и достойнейших русских иерархов митрополит Новгородский Арсений. Покойный святитель, в мире Авксентий Стадницкий, родился в Кишиневе 22 января 1862 г., окончил местную семинарию и сперва учительствовал в своей родной губернии. Поступив в 1881 г. в Киевскую духовную академию, он блестяще окончил курс наук и вскоре защитил магистерскую диссертацию. В 1897 г. он был назначен сперва инспектором, а потом ректором Московской академии, а в 1899 г. викарием Московского митрополита. В 1904 г. он защитил диссертацию на степень доктора церковной истории, а в 1907 г. избран в члены Государственного Совета. Назначенный архиепископом Новгородским в 1910 г., владыка Арсений остался на этой древнейшей русской кафедре и после революции. При избрании всероссийского патриарха в 1917 г., он получил наибольшее после архиепископа Антония, потом митрополита Киевского, число голосов и был, таким образом, в числе трех кандидатов. Возведенный Собором вместе с архиепископом Антонием 23 ноября 1917 г. в митрополичий сан, он был одним из ближайших верных помощников патриарха, был местоблюстителем, несколько раз его ссылали в Сибирь и Туркестан. Митрополит Арсений во все годы испытаний, ниспосланных Русской Церкви, сохранил твердую верность Православию и самую жизнь свою окончил в ссылке в Туркестане при исполнении подвига исповедничества. Один из соузников митрополита рассказал в своих воспоминаниях следующее.Много было любви у апостола Петра к Спасителю, но в час испытания он тяжко пал. Этот вечный пример стоит у меня в памяти во множестве новых иллюстраций. Кто в духовном мире не знает ныне покойного митрополита Арсения Стадницкого . Широкий ум, большое образование, могучая воля, честность и прямота, очень твердый, решительный, непреклонный характер, строгость к подчиненным и себе. И сей славный и великий муж, митрополит Новгородский, член Синода и государственных Думы и Совета, мне, маленькому неизвестному священнику, чистосердечно рассказал в Бутырской московской тюрьме, где Господь нас соединил на недолгий срок, какие чувства малодушия и трусости он вдруг пережил во внутренней тюрьме ГПУ в ожидании расстрела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Арсений (Соколовский), еп.Оренбургский Родился в 1879 г. в г.Тифлисе. Сын инженера-путейца Болеслава, поляка и католика. (Мать грузинская княжна Эристова). Был студентом юридического факультета СПБ университета, обучался в университете в Лозанне. Неизвестно когда принял монашество и священный сан. В архимандриты возведен в г.Баку. 27 авг.1924 года хиротонисан во епископа Прикаспийского и Бакинского. Был там до 1928 года. С 1928 епархией не управлял. 30 дек.1931 года – епископ Оренбургский. С 8 окт.1936 года епархией не управлял. 22 мая 1937 года уволен на покой. Скончался неизвестно в каком году. Это был епископ нищелюбец и в полном смысле нестяжательный. Жил Владыка Арсений очень просто и бедно, почти в землянке. Он был больной, постоянно у него болели ноги (расширение вен) и несмотря на это, он всегда ходил в церковь пешком и один. Кроме как в храме владыка нигде не бывал. Приношений от людей он не принимал. Для уплаты налога он отдал даже панагию. Питался очень скудно, но был приветлив к посетителям и никогда не отпускал никого без чая. Служил Владыка торжественно и при малом штате духовенства. Возглас пред чтением апостола говорил по-гречески. Часто говорил поучения. Его проповеди были кратки, но содержательны и красивы. Он говорил светским, литературным языком. При своей простоте он был настоящим аристократом. Это проявлялось во всем: в движениях, в речи, в обращении с людьми, изысканной деликатности. В разговоре допускал шутки и остроты. Говорить с ним было легко. Он был всесторонне образован и имел великий ум, что признавали в нем даже люди, не принадлежащие к Церкви. Сила воли у него была громадная. Он был смел, прямодушен, не любил кривить душой. Правду говорил пред всем народом. Любил детей. Отношение епископа Арсения к обновленчеству. В 1925 г., когда обновленцы вели подготовку к 3-му Поместному Собору, прилагая всевозможные усилия к тому, чтобы вовлечь и православных к этому и тем самым усилить свои фонды, епископ Арсений, как и другие, чисто православные иерархи, решительно отклонил все их попытки к примирению.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Безгневие См. также: Богослужение общественное . 93; Бодрствование . 97; Больной . 113; Мудрость . 534; Уединение . 1165. 8. Шум тростника мешает совершенному безмолвию Пришел некогда авва Арсений в одно место, где рос тростник и колебался от ветра. Старец спросил братьев: “Что это за шум?” Говорят ему: “Это шумит тростник.” Старец сказал им: “Да, если кто пребывает в безмолвии и услышит голос воробья, то сердце его не имеет уже прежнего покоя, как же трудно иметь его вам, слыша шум тростника” (Достопамятные сказания. С. 17. 25). 9. Авва Арсений избегал общения с людьми, потому что не мог быть одновременно и с Богом, и с людьми См. также: Воля своя ; Любовь к Богу . Авва Марк сказал авве Арсению: “Почему ты бегаешь от нас?” Старец отвечал ему: “Бог видит, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом, и с людьми. На Небе тысячи и мириады имеют одну волю, а у людей воли различны. Поэтому я не могу оставить Бога и быть с людьми.” (Древний патерик. 1874. С. 26. 5). 10. Впустив по ошибке в келию посетителя, авва Арсений пал ниц и не вставал до тех пор, пока посетитель не удалился Пришел к авве Арсению один отец и постучался у дверей. Старец, думая, что это был его послушник, отворил дверь. Увидев же, что это другой, пал ниц. Тот говорит ему: “Встань, авва! Дай мне облобызать тебя!” Но старец отвечал ему: “Не встану, пока ты не уйдешь.” И после долгих просьб старец не встал и оставался так, пока гость не удалился. (Достопамятные сказания. С. 24. 38). 11. Авва Арсений Великий не вступил в беседу с посетившим его братом, авва же Моисей преподал ему мудрое наставление. Некоему старцу было открыто, что безмолвие преподобного Арсения выше служения преподобного Моисея Поведали о некоем брате, приходившем в скит с целью увидеть авву Арсения, следующее. Этот брат пришел в скитскую церковь и убедительно просил священнослужителей, чтобы доставили ему возможность видеть старца. Они сказали ему: “Побудь здесь некоторое время и увидишь его.” Брат отвечал: “Я не вкушу никакой пищи прежде, чем увижу его.” Тогда священнослужители послали одного из скитских братий проводить этого брата до келии старца, которая находилась на весьма дальнем расстоянии от скитской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Ефрем Великий, еп. Ацкурский. Икона. XXI в. [Мацкверели, Мацхверский, Ацкурский; груз. ] († 895), свт. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 17 апр.), еп. Ацкурский (ок. 855-895), ученик прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), церковный и политический деятель. Сведения о нем содержатся в Житии прп. Григория Хандзтийского (Hieros. Patr. 2, XI в.- Георгий Мерчул. 1914; ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 248-319), написанном Георгием Мерчуле в 951 г. Е. В. происходил из картлийской дворянской семьи. «Отрока Ефрема, достойного юношу... обрел» на пути из Кларджети в Абхазию прп. Григорий, когда искал покинувших мон-рь Хандзта (Ханцта) своих учеников, преподобных Феодора и Христофора . Мальчик попросил взять его на воспитание в мон-рь, и на обратном пути прп. Григорий забрал его с собой, а преподобные Феодор и Христофор привели в мон-рь Арсения (впосл. католикос Картли Арсений I Великий ), сына Мириана, правителя Самцхе. Братия была недовольна, поскольку пребывание юношей в монастыре было запрещено уставом, на что прп. Григорий ответил: «Христос Бог устами святого ангела поведал мне все касательно их; как Ефрем Сирин и Арсений Римлянин... эти достойные отроки будут беспорочно воспитываться в Ханцте до часа их возвеличения». Он благословил преподобных Феодора и Христофора взять юношей в кельи, где они «вскормили их во благе Божьею благодатью», пока те не «возмужали и созрели умом и летами». Позже, когда преподобные Феодор и Христофор получили разрешение прп. Григория на строительство отдельных обителей, прп. Феодор взял Е. В. к себе в монастырь Недзви в Боржомском ущелье и постриг его в монахи. Прп. Григорий оставил Арсения в Хандзте, а прп. Христофору в монастырь Квирикецминда «другого брата, равного, дал». Став епископом Ацкурским, Е. В. содействовал вступлению Арсения на Патриарший престол, куда стремился возвести сына его отец в присутствии неск. епископов и при участии самцхийского народа. Поскольку Арсений был слишком молод для принятия сана, нек-рые епископы, в т. ч. и поначалу Е. В., отвергли его кандидатуру. Тогда Гуарам Мампал, правитель Самцхе и сын блгв. царя Ашота I Великого , «велел собраться епископам и отцам пустынникам» в Джавахети, чтобы разрешить проблемы, возникшие в связи с избранием нового католикоса. Вмешательство прп. Григория, убедившего Е. В. поручиться за ставленника, решило исход дела в пользу Арсения. Е. В. помог молодому католикосу восстановить церковный мир, усмирив «быстро смуту, которая надолго могла затянуться, так как она была между католикосом и епископами, особенно же властителем Гуарамом».

http://pravenc.ru/text/182149.html

Встреча с Православием/Проповеди Архимандрит Тихон (Шевкунов) Иеромонах Арсений (Писарев) Иеромонах Арсений (Писарев) Святитель Николай (Велимирович) Святитель Николай (Велимирович) Иерей Глеб Грозовский Иеромонах Игнатий (Шестаков) Сегодня мы вновь собрались в этом прекрасном храме для того, чтобы чествовать Божию Матерь, являющую нам Свое заступление через Свою икону, получившую название Владимирской. Сегодняшний праздник связан с одним важным и судьбоносным событием в истории нашего народа. В конце XV века великий московский князь Иван Васильевич III отказался платить позорную и унизительную дань Орде, которая символизировала это многовековое рабство, этот ярем иноплеменников и иноверцев, который висел на шее Руси. (MP3 файл. Продолжительность 9:50 мин. Размер 4.8 Mb) Святитель Николай (Велимирович) Святитель Николай (Велимирович) Из-за грехов человеческих, по Божиему попущению, бесы входят в людей. И им легче в людях, чем в бездне. Ибо когда они в людях, то мучают людей, а когда в бездне, то мучают сами себя. Находясь в людях, они тоже испытывают великие муки, но эти мучения ослаблены тем, что их разделяет еще кто-то. Бес есть пакостник плоти, жало в плоть, как называет его апостол, ощутивший его присутствие. По плоти, как по лестнице, он карабкается к душе, цепляется за сердце и ум человеческий — пока все не разложит, не обезобразит, не опустошит, лишив Божественной красоты и чистоты, разума и правды, любви и веры, надежды на доброе и воли к добру. Святитель Николай (Велимирович) Иеромонах Симеон (Томачинский) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Иеромонах Арсений (Писарев) Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня знаменательный день, ибо закончился целый период церковного года. Он начался с покаяния мытаря – с приготовительной седмицы перед Великим постом. И мы помним то воскресенье, когда приносили мытарево покаяние. Прошли приготовительные седмицы, прошли Великий пост, Святую Четыредесятницу, затем молились во время Страстной седмицы. Встретили Святую Пасху, пережили с победоносной радостью Светлое Христово Воскресение и всю Светлую Седмицу были в праздничном победоносном настроении. Прошли святую Пятидесятницу, и вот, после дня Пресвятой Троицы, после сошествия Святаго Духа мы сегодня, в ближайшее воскресенье по Пятидесятнице, торжествуем всех святых, которые угодили Богу. (MP3 файл. Продолжительность 11:52 мин. Размер 5.7 Mb)

http://pravoslavie.ru/put/page16_1080.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123216.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010