«Ни шагу назад. Ленинград не отдадим врагу» – вот директива, под лозунгом которой вы должны проводить всю боевую и политическую работу по управлению войсками. Военный совет фронта, с согласия Ставки, разрешает отвести части с линии Выборга на рубеж Хотакка, Ойнола, Ляхде, ур.Сумма, Кархула, Хярькке, Роккала. Но Военный совет вместе с тем приказывает вам, чтобы части ни в коем случае не покидали подготовленного рубежа по бывшей линии Маннергейма. Одновременно с этим остановить противника, прорвавшегося в направлении Кивеннапа, и приступить к немедленной его ликвидации и восстановлению положения на фронте оз. Вуокси, оз. Муолан–Ярви. Решение донести к 10.00 28 августа 1941 г. В ваше распоряжение 28 августа направляется 708 сп 115 сд, пополненный людьми и материальной частью. Командующий войсками Ленинградского фронта генерал-лейтенант ПОПОВ Член Военного совета фронта корпусной комиссар КЛЕМЕНТЬЕВ Начальник штаба фронта полковник ГОРОДЕЦКИЙ ЦАМО РФ. Ф. 217. Оп. 1221. Д. 1. Л. 3–4. Подлинник. «Дивизии войск НКВД...» ПРИКАЗ командующего войсками Ленинградского фронта командиру дивизии НКВД на перегруппировку и ведение наступления Копия: Главкому Северо-Западного направления; Начальнику Генерального штаба Красной Армии 30 августа 1941 г. 08 ч 30 мин Противник до полка пехоты с бронемашинами и артиллерией, отбросив части 48-й армии в северо-восточном направлении, овладел районом Сологубовка. Для удержания за собой важной в стратегическом отношении ст. Мга – п р и к а з ы в а ю: 1 . Дивизию войск НКВД перебросить по железной дороге со ст. Васкелово в район Мга. Начальнику ВОСО фронта комбригу Тулупову обеспечить срочную переброску дивизии по железной дороге со станции выгрузки Васкелово до станции разгрузки ст. Пелла. 2 . Дивизии войск НКВД по выгрузке на ст. Пелла сосредоточиться в районе отм. 21,6, отм. 19,5, ст. Пелла и по сосредоточении перейти в решительное наступление, отбросить противник от Мга и выйти в район Войтолово, Сологубовка, Турышкино, Вороново, оз. Синявинское, где и занять прочную оборону с задачей не допустить продвижения противника в северном направлении и имея в виду в дальнейшем вынести передний край обороны на рубеж р. Войтоловка, Нечеперть, Шапки, руч. Березовка, оз. Малукса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последуя же переводу седмидесяти толковников: безчадие души, можно в двояком смысле взять. Во-первых, за всецелое разорение человека, каковое приключилось праведному Иову, который в один день потерял имение, детей и здравие; во-вторых, за один род зла такого, которое за великое почитается, как у диавола, который чрез служителей своих оное зло нанести тщится, так и у человека праведнаго, который терпеть оное принужден бывает. Сие зло состоит в отъятии чести: ибо человек честный, чрез ложныя свидетельства обезславленный, делается как бы безчаден, осиротел и подобен подсеченному древу, которое не может уже плода приносить. Пс.34:13 . Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Пророк, прежде нежели начнет говорить о третьем роде гонителей, показывает, что делал он против гонителей втораго рода; и глаголет, что он не воздавал зла за зло, и об отмщении не помышлял, но к Богу с молитвою и с великим смирением обращался. Когда, глаголет, противники мои стужали мне, я не нападал на них кичливо, но, облекшися во вретище, поститься начинал, дабы молитва моя удобнее Бога умилостивила: ибо вретище и пост суть криле молитвы. Тако царь оный Ниневийский, со вретищем и постом молящийся, услышан бывает ( Ион. 3 ). То же самое читаем и о царе Ахааве, в третьей книге Царств ( 3Цар. 21 ), откуду и премудрый глаголет: молитва смиреннаго пройдет облаки ( Сир. 35:17 ). В сем разуме и Давид присовокупляет: молитва моя в недро мое возвратится, дабы показать, что он без сомнения ожидает плода от молитвы, аки бы сказал: молитва моя, с толиким смирением возносимая, не возвратится ко мне тща, но сердце мое небесным утешением исполнит. Пс.34:14 . Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах: яко плачя и сетуя, тако смиряхся. Сей стих в Еврейском тексте яснее читается так: яко ближнему, яко брату моему угождах, яко плачущая и сетующая матерь, тако слякохся. То есть: я и в несчастии и в благополучии находяся, не токмо никому зла за зло не воздавал, но напротив того, добром за зло платил: ибо так был расположен к каждому из противников моих, как друг ко другу, паче же, как брат брату, или паче – как мать к немощному дитяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.78:4 . Быхом поношение соседом нашым, подражнение и поругание сущым окрест нас. Здесь еще оплакивает поругание или то безчестие, которое обыкновенно следует за гонением. Под именем соседов разумеются окрестные народы, яко то: Идумеи, Моавиты, Аммониты и иныя языки, кои озлобляя Евреев еще и ругалися им, яко людем безсильным и всякаго презрения достойным. Таким образом верные, принося на них жалобу, преклоняют Бога к милосердию. Ибо чем неистовее нападают на нас нечестивые, тем скорее является надежда избавления: понеже гордость их не может быть терпима Богом, наипаче, когда соединена она с богохулением, якоже Сам у Исаии глаголет: кого похули и поругася, поругався тебе девице дщи Сионя, и тебе дщи Иерусалимля ( Ис. 37:22 ). А как соседственные Иудеем народы были отчасти богоотступники, отчасти ложные дети Авраамовы, отчасти явные враги благочестия, то озлобляя бедный Иудейский народ, не удерживались и от богохуления. И потому верные не столько о своем собственном поношении жалуются здесь, сколько о безчестии, относящемся к Богу и Его закону, как паки при конце псалма увидим. Пс.78:5 . Доколе, Господи, прогневаешися до конца? разжжется яко огнь рвение твое? Пс.78:6 . Пролий гнев твой на языки незнающыя тебе, и на царствия, яже имене твоего не призваша: Пс.78:7 . яко поядоша Иакова, и место его опустошиша. Святый Пророк, видя гнев Божий на Израильтян так разгоревшийся, что, по-видимому, надлежало всему народу в конец истреблену быть, сего ради в лице людей Израильских молится Богу, дабы положил конец Своему негодованию и обратил гнев Свой на врагов людей Своих. Аки бы сказал: мы хотя и недостойное творение, обаче сынове Твои есмы: Тебе единаго вемы истиннаго Бога, Тебе почитаем и призываем. Пролей убо паче гнев Твой на враги Твоя, не знающия Тебе, и на царствия, яже не призваша имене Твоего. Пс.78:8 . Не помяни наших беззаконий первых: скоро да предварят ны щедроты твоя, Господи, яко обнищахом зело. Дабы не возмнил кто, что людие Божии, обвиняя врагов своих и судя их достойными быть наказания, хотели самих себя оправдать, аки бы незаслуженныя казни претерпевали, и аки бы силою сопротивных, а не правосудием Божиим караемы были: сего ради исповедуют в сем стихе грехи своя и родителей своих, прибегая к милосердию небеснаго Отца и укрощая правосудие Его. Не помяни, глаголет, наших беззаконий первых, то есть, не накажи нас за прежняя беззакония наша. Скоро да предварят ны щедроты Твоя, уже бо близ погибели есмы, и аще милость Твоя скоро не предварит нас, вси погибнем. За сим присовокупляя и объясняя, чего ради потребна скорая помощь, глаголет: яко обнищахом зело, где под именем обнищания разумеется оскудение не токмо в богатстве, но и в силах и в помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.145:8 . Господь умудряет слепцы: Господь возводит низверженныя: Господь любит праведники. Понеже люди, странствующие в бедственной жизни сей, имеют нужду не токмо в пропитании, но требуют, чтоб и руки и ноги их были свободны, и очи просвещенны, и все тело здраво, сего ради присовокупляет сии слова, дабы показать, что Бог непременно и хощет, и может помогать уповающим на Него. Ибо Господь разрешает людей не токмо от оков вещественных, каковы суть узы и темницы, но и от оков страстей зловредных, умерщвляя по малу все вожделения злыя, а поскольку страсти ослепляют людей, сего ради Господь умудряет слепцов, подавая им свет благоразумия внутренняго. Поскольку же от греха не одни вожделения злыя и слепота родятся, но и немощь оттуду же произошла, и человек чрез грех сделался подобен оному путнику, который сходя из Иерусалима во Иерихон, в разбойники впал, и будучи ограблен и уязвлен, еле жив остался, сего ради Пророк присовокупляет: Господь возводит низверженныя. Наконец присовокупляет: Господь любит праведники, дабы человек благодатию Божиею исцеленный, разрешенный и просвещенный, не сомневался о продолжении милости Божией. Пс.145:9 . Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Под именем пришельцев, вдов и сирот Пророк разумеет всех тех, кои не имеют человеческих пособий. Ибо как сродникам и знаемым все благоприятствуют, а пришельцы, сироты и вдовы, как всем известно, по большей части бывают подвержены обидам (ибо где нет никакой надежды к награде, там не много обретается помощников и защитников), сего ради Пророк от сих примеров научает, что какая бы скорбь не обременяла нас, мы не должны унывать и отчаиваться. Бог, Который толь милостиво призывает к Себе верных, простирает и к нам Свою руку, дабы избавить от напастей. Напротив того, нечестивым людям возвещает, что они ни в чем благополучных успехов иметь не будут. Мы в первом псалме сказали, что под именем пути означается все течение жизни. Сей убо путь грешных погубит Господь; ибо и все намерения их, и все деяния, и все начинания и предприятия проклятию предает так, чтоб они ни в чем успеха не имели.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пути же Божии прикровенно противополагает всем мудрованиям плоти, которыя мог ощущать в себе: ибо покаряя себя Богу и прося Его руководства, исповедует, что нет лучшаго способа к правому жительству, как когда Бог предшествует нам, а мы последуем Ему; и что те, кои хотя мало уклоняются от закона и последуют своим мудрованиям, впадают в заблуждение. Почему когда говорит, пойду во истине Твоей, тем изобличает суетныя и ложныя мысли людей, презирающих правило сие. Во втором члене просит Бога, дабы соединил сердце его страху имене Своего, и в том постоянно пребывать благоволил, где под именем сердца разумеется воля: якоже бо ум наш требует света, тако воля правоты. Отсюда видим, что сердце человеческое непостоянно: оно развлекается в разныя стороны, будучи колеблемо от страстей, ежели Бог не утвердит его в страсе Своем. Пророк убо желает, дабы сердце его было так соединено со страхом Господним, чтоб совершенно боялось Бога, а не так, чтоб одна часть боялась Бога, а другая была привержена к миру. Что выше сказал в преносном смысле о аде преисподнейшем, то здесь изображает просто, говоря, что был он подобен агнцу, сущему посреде волков, и потому был бы немедленно растерзан, ежели бы Бог чудесно не исхитил его из челюстей смерти. Когда говорит, что враги не предложили Бога пред собою, тем изображает крайнюю лютость их. Ибо где нет страха Божия и где люди не боятся суда Его, там нет никакого милосердия и кротости, там свирепствует необузданная дерзость. Сему злу в милосердии Божием пособия ищет. Ибо употребляя сии прилагательныя имена: Ты, Господи Боже мой, щедрый и милостивый и проч., – означает, что против дерзости и неистовства нечестивых довольно имеет защиты в Божией благости, в милосердии и правосудии. А может быть, прибег к милосердию Божию и для утоления чрезмернаго страха, поскольку ведал, что нечестивые люди суть бичи Божии. Ибо истинное и единственное утешение наше составляет то, что Бог хотя и наказывает нас, однако же не забывает милости Своея. Впрочем, как известно, изречение сие взято из книги Исх. 34:6 , где находим весьма достопамятное описание Божия существа.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.43:14 . Положил еси нас поношение соседом нашым, подражнение и поругание сущым окрест нас. К мучениям телесным присовокупляют насмешки и ругательства, как бы так говоря: из того, что попущением Твоим дошли мы до такого бедственнаго состояния, произошло то, что сделались мы посмешищем у всех соседей наших: все сущие окрест нас только что смеются и ругаются бедствиям нашим, и нет никого, кто бы пожалел о нас. Пс.43:15 . Положил еси нас в притчу во языцех, покиванию главы в людех. Чрез причту разумеется здесь пословица, или безчестная речь, которую употребляли соседственные народы в поношение людей Божиих. Аки бы сказали верные: Ты сделал то, что язычники из бедствия нашего сделали себе пословицу, и когда хотели между разговорами предложить в пример какую-либо повесть безчестную, тогда предлагали на среду наше бедствие. Они еще не токмо поносными словами ругаются нам, но и покиванием главы, яко особливым знаком ругательства, презрение свое оказывают. Пс.43:16 . Весь день срам мой предо мною есть, и студ лица моего покры мя, Пс.43:17 . от гласа поношающаго и оклеветающаго, от лица вражия и изгонящаго. То есть: во все время гонения сего, стыд наш непрестанно обращается пред очами нашими; мы всегда видим един токмо смех и срам, который лице наше аки завесою покрывает. Сей срам и студ происходит от гласа поношающаго и оклеветающаго, то есть, от тех врагов и гонителей, которыя ругают нас за то, что Распятаго почитаем, и укоряют нечестием, что богам их не кланяемся; притом еще поносят и ложными беззакониями, аки бы мы младенцев в жертву закалаем 7 , кровосмешение творим, и другими подобными сим беззакониями оклеветывают. Пс.43:18 . Сия вся приидоша на ны, и не забыхом тебе, и не неправдовахом в завете твоем, Пс.43:19 . и не отступи вспять сердце наше: и уклонил еси стези нашя от пути твоего, Исчислив благодеяния Божия, бывшая к древним, и показав бедственное состояние новых людей, Пророк присовокупляет от лица их, что причину бедственнаго состояния сего не можно приписать грехам их.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Псалом 143 Пс.143:1 . Псалом Давиду, к Голиафу. Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме Пророк благодарит Бога за победу, одержанную им над Голиафом, как самая надпись показывает. Далее научает, что грешники и в счастии несчастливы, а праведники всегда блаженны. Пророк хвалит Бога и благодарит Его за то, что по особенной милости Его победил исполина, как сказано в надписи, откуду начало восприяла вся слава его. Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение. Не глаголет: укрепляяй руце мои, но – научаяй: ибо в оном роде ополчения, о котором упоминает здесь, больше действовало искусство, нежели сила. Укрепися бо Давид, – глаголет Писание, – над иноплеменником пращею и каменем ( 1Цар. 17:50 ), а укрепиться пращею и каменем, – то есть, пустить камень из пращи прямо в чело врага, есть знак великаго искусства. Но сию победу мудрый Пророк не своему искусству или науке, но Божией милости приписывает. В следующем присовокуплении: научаяй, персты моя на брань, то же самое другими повторяется словами. Пс.143:2 . Милость моя и прибежище мое, заступник мой и избавитель мой, защититель мой, и на него уповах: повинуяй люди моя под мя. Сие собрание тождеименных слов не напрасно здесь положено: ибо оно по премногу служит к подкреплению веры. Известно, коль непостоянны человеческия мысли, и коль легко отпадают от веры, когда наипаче востанет сильная искушений буря. Итак, ежели бы Бог одним токмо словом обещал нам помощь к поддержанию нас в слабости нашей, то сего было бы недовольно; да хотя бы и многия подпоры употребил, то и тогда часто мы колеблемся, и не токмо колеблемся, но и совсем забываем милости Его. Сего ради Давид не токмо для того, чтоб засвидетельствовать благодарность свою, собрал толико имен, прославляющих Божию милость, но и для того, чтоб чрез то отвсюду оградить верных против всех нападений мира и сатаны. Впрочем, не без причины полагает между особенными благодеяниями Божиими и то, что содержит в повиновении свой народ. Ибо как сложил псалом сей не вскоре по одолении Галиафа, но уже по восшествии своем на престол: то и за сие благодарит Бога, что царство его не столько разумом и собственными подвигами было приведено в порядок, сколько сокровенною милостию небеснаго Владыки. Прилично употребил и оныя слова: повинуяй, люди моя под мя, – которыя не то означают, аки бы Давид народ свой попирал ногами, как некоторые безразсудно толкуют, ибо таковое над избранным Божиим народом насильственное царствование было бы безместно и Богу противно, но означают добровольное народа царю и законам повиновение, сопровождаемое охотным исполнением должностей, а потому и благословением Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

В августе 1901 года против начальника православной Урмийской Духовной Миссии в Персии архимандрита Феофилакта (Клементьева) была развернута широкая кампания по дискредитации его и всей Русской Миссии. Кампания была развернута по инициативе некоторых бывших несториан, несколькими годами прежде принявших Православие, но искавших в последнем не истины религиозной веры, а политических или материальных выгод, и потому, обманувшись в своих расчетах, решивших поднять вопрос о бывшем «несторианском» имуществе (храмах и школах) под лозунгом нового возвращения к «древней религии» – несторианству. Политиканов поддерживали инославные Миссии (англиканская, американская и католическая), не жалевшие средств и сил на дискредитацию православной Миссии, поскольку, после ошеломляющего массового перехода урмийских несториан в 1898 году в Православие, ее влияние было весьма сильным. Поддержку оказывали и мусульманские власти, готовые, впрочем, поддержать любую силу, способную ослабить православное (а значит – русское) влияние. Между тем для значительной массы самих урмийских си- рохалдеев (бывших несториан), в общем-то находившихся в удручающем нравственно-религиозном состоянии, очень часто вопрос об избрании конфессии был вопросом лишь большей или меньшей обеспеченности в случае принятия той или иной веры. Это облегчало действование инославных Миссий, не гнушавшихся подкупом, фальсификацией и публикацией клеветнических материалов для достижения главной своей цели – ослабления в Урмии позиций Православия. На эту масштабную кампанию против Урмийской Миссии весьма болезненно отреагировало Министерство иностранных дел, преследовавшее свои интересы в Персии и вообще мало симпатизировавшее православным миссионерам в этом регионе. Достаточно сказать, что уже в 70-е годы XVIII века несторианский католикос желал стать союзником Грузии и России против Турции; в XIX веке, в результате победоносной войны России с Персией в 1827–1828 годах, урмийские ассирийцы-несториане чуть было не переселились всем народом на отошедшие России земли будущей Эриван- ской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10. 90% судов Доронинские артисты выиграли. Уволенных подчиненными Боякова артистов суд восстановил на работе, удовлетворили нанесенный моральный ущерб. Прокуратура и трудовая инспекция регулярно направляют в управляемый Бояковым и ныне Михайловым театр о недопущении нарушения трудового законодательства! 11. Бояковский МХАТ крайне слабо посещается зрителями, не признается ими. Зрители хотят видеть на сцене не сомнительные «смыслы» и пошлые пьесы никому не известных авторов, зачастую про половые органы, а волнующие и возвышающие душу классические произведения, поставленные в реалистическом, классическом стиле. Не на это ли государство должно выделять такие большие деньги?! 12. Татьяна Васильевна Доронина не просит вернуть ей должность худрука, она не стремится кого-то «назначить». Она просит спасти МХАТ – назначить по конкурсу профессионального, талантливого и подлинно способного человека, а также директора, который действительно будет руководить театром, а не раздавать доверенности. 13. Т.В. Доронина (в соответствии с Уставом) должна собрать Худсовет! Признанный корифей приступила к его формированию! Но тут же Бояков и его подчиненный Клементьев заявили, что и на это у Президента не должно быть прав, что они будут против, и будут сражаться против формирования Дорониной Худсовета! «МХАТ – не театр Дорониной!» - заявили подчиненные Боякова! «МХАТ – НЕ ТЕАТР БОЯКОВА!» - заявляем мы! 14. Бояков много обещал, и после опубликования письма Дорониной усилил свои обещания. Все его обещания – ложь. Ни одного из обещаний он еще не выполнил. Ранее он давал, теперь-то понятно, лживые интервью, что Т.В. Доронина «в курсе всего происходящего», что они «посылают ей все записи спектаклей». Однако после просьбы Дорониной Президенту Бояков сообщил, что она «ни одного спектакля не видела». Такому лжецу и манипулятору верить нельзя! 15. Мы обращаемся к Президенту, Министерству культуры, руководителям правоохранительных органов, известным адвокатам: пресеките оскорбления Бояковым великого человека Земли Русской – Татьяну Васильевны Дорониной! Бояков намеренно оскорбляет Доронину, упоминая рядом с ее Фамилией про якобы вывезенные 100 грузовиков мусора – коим на самом деле являлись декорации ее спектаклей?! Доколе это терпеть, ведь очень пожилому и одинокому человеку трудно защитить себя в суде!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/27/be...

Но чтобы кто не подумал, что молитва сильна и действительна у одних только святых, приведем и такие примеры, из коих можем видеть ясно, что Бог приемлет молитву и грешников, если с смиренным и сокрушенным сердцем они молят Его. Согреших, вопиет Давид к Господу, и Господь ответствует ему чрез Нафана: Господь отъя согрешение твое, не умреши ( 2Цар. 12:13 ). Молился Богу Манассия, и Бог помиловал его: и послуша его, и услыша вопль его, и возврати его со Иерусалим на Царство его ( 2Пар. 33:12–13 ). Молился мытарь: Боже милостив буди ми грешнику, и Бог оправдал его ( Лк. 18:14 ). Молился на кресте разбойник: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем, и Господь ввел его в царство небесное ( Лк. 23:42 ). Молитва того и другого была краткая, но действительная: немного говорили пред Богом, но много от Него получили; говорили не устами, а сердцем, говорили не о том, чего хотела плоть, но чего искал их дух. И может ли молитва быть не услышана, когда Сам Бог требует, чтобы мы молились? Может ли прошение быть отвергнуто, когда Он Сам повелевает: просите и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется ( Ин. 16:23 ; Мф. 7:7–8 ). Самая заповедь о молитве убеждает нас в ее силе, и самый обет уверяет в ее действии. Иначе, для чего бы было побуждать к молитве, и обещать исполнение прошений? Но верен Господь во всех делах Своих, истинен во всех словах и обещаниях, и благ паче земных родителей: аще вы лукави суще умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящым у него, говорит Иисус Христос ( Мф. 7:11 ). Что изъясняет Он чрез сие уподобление? Несомненность в действии и успехе молитвы: просите и дастся вам. Господь благ и в самом отказывании нашим прошениям. Тогда Он или исполняет самое глубочайшее желание, которого неразумев, мы обращаем совсем к другому предмету, или исполняет их неожиданным и высшим образом. Так Апостол Павел трикраты молил Его, да отступит от него пакостник плоти. И чтоже? Довлеет ти Благодать моя: сила бо моя в немощи совершается, ответствовал ему Господь ( 2Кор. 12:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010