Преподобный Максим предсказал свою кончину, которая последовала 13 августа 662 года. Десница (правая) рука прп. Максима Исповедника. Афон. Монастырь св. Павла В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь ; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня . По другому мнению, как и в случае святого Афанасия Александрийского , " перенос памяти преподобного Максима на 21 января объясняется, по-видимому, желанием поставить его в один ряд с великими учителями и исповедниками, поминаемыми в течение января " перед памятью Шестого Вселенского Собора . Л. Г. Епифанович считал, что, возможно, празднование " перенесения мощей прп. Максима " 13 августа имеет в виду перенесение мощей не в Константинополь, а в церковь монастыря св. Арсения при крепости Мури . По предположению епископа Стефана (Калаиджишвили) , с " большой степенью вероятности, возможно, это упоминание о " переложении мощей св. Максима в Константинополь " связано с отсеченной правой рукой, которая после казни была спрятана или потеряна, а потом обнаружена и положена в одном из храмов Константинополя " . Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений . Правая рука прп. Максима Исповедника хранится на Афоне в монастыре Святого Павла . Молитвословия Кондак, глас 8 (Подобен: Взбранной:) из службы 21 января: Троицы рачителя и великаго Максима,/научающа ясно вере Божественней,/еже славити Христа,/во дву естествах, волях же и действах суща,/в песнех достойных, вернии, почтим, взывающе://радуйся, проповедниче веры. Ин кондак, глас 6 (Подобен: Еже о нас:) из службы 13 августа: Свет трисиянный, всельшийся в душу твою,/сосуд избран показа тя, всеблаженне,/являюща Божественная концем,/неудобопостижных разумений ты сказуяй, блаженне,/и Троицу всем, Максиме, воспроповедуяй ясно,//Пресущную Безначальну.

http://drevo-info.ru/articles/6646.html

Архимандрит Никита (Ананьев) К празднику Святой Пасхи 2004 года был возведён в сан архимандрита . В течение многих лет в качестве члена оргкомитетов принимал участие в проведении Рождественско-Богородичных чтений, ежегодно проходящих в Калужской епархии, международного кинофестиваля " Встреча, " всероссийской школьной конференции " Мой род — мой народ, " конференции " Оптинский форум. " Возглавлял комиссию Калужской епархии комиссию по вопросам рукоположения кандидатов в священный сан. Преподавал в Калужской духовной семинарии Литургику и Пастырскую эстетику . Решением Священного Синода от 16 марта 2012 года был избран епископом Людиновским , викарием Калужской епархии . 23 апреля 2012 года был наречён , а 27 мая того же года - хиротонисан во епископа Людиновского , викария Калужской епархии . Хиротонию в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Москве возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Ему сослужили: митрополиты Крутицкий Ювеналий (Поярков) и Калужский Климент (Капалин) ; архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) ; епископ Солнечногорский Сергий (Чашин) . 2 октября 2013 года назначен на новообразованную Козельскую епархию . 11 марта 2020 года был утверждён священноархимандритом Спасского монастыря села Клыкова Козельского района . Использованные материалы    http://www.patriarchia.ru/db/text/2080949.html    http://www.patriarchia.ru/db/text/2179457.html    http://www.patriarchia.ru/db/text/2248963.html    http://www.patriarchia.ru/db/text/3275888.html    " Журнал 25 " , ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 11 марта 2020 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, 11 марта 2020, http://www.patriarchia.ru/db/text/5605040.html Редакция текста от: 12.03.2020 15:00:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " НИКИТА (АНАНЬЕВ) " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google

http://drevo-info.ru/articles/20241.html

На празднование юбилея второго обретения мощей преподобного в Звенигороде тоже ожидают тысячи богомольцев. И.Пархоменко и Д.Попов рассказали об организационной и технической поддержке торжеств, о необходимых мерах безопасности. Д.Попов подчеркнул, что возобновление деятельности Саввино-Сторожевского монастыря и юбилейные торжества послужили толчком для развития Звенигорода. Он отметил также, что депутаты местного совета рассматривают вопрос об объявлении 23 августа городским праздником. Программа торжеств такова: 21 августа чудотворная икона прп.Саввы с частицей его мощей будет принесена из Звенигорода в Москву, в Данилов монастырь, где к ней могут приложиться паломники. 22 августа, после литургии в Троицком соборе Данилова монастыря, крестный ход с иконой прп.Саввы двинется в Подмосковье: Первая остановка будет в Одинцово, где в Георгиевском соборе отслужат молебен прп.Савве, а вторая – в Вознесенском соборе Звенигорода. В Саввино-Сторожевском монастыре состоится в этот день всенощное бдение в Рождественском соборе. Главное богослужение пройдет 23 августа: на площади в центре монастыря, при большом стечении молящихся,  божественную литургию отслужит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) в сослужении архиепископа Истринского Арсения (Епифанова). В этот же день будет освящен фундамент восстановленной монастырской гостиницы для паломников и возложены цветы к памятнику прп.Савве у монастырских врат. На следующий день праздничная литургия состоится в Скиту прп.Саввы, а 25 августа – в Успенском соборе на Городке, недалеко от монастыря. Отвечая на вопросы журналистов о ходе восстановительных работ в Саввино-Сторожевском монастыре, о.Савва отметил, что главной заботой сейчас являются работы в Трапезном комплексе, где будет восстановлен Преображенский храм, который способен вместить несколько тысяч богомольцев. Кроме того, планируется строительство нескольких объектов: небольшой Патриаршей резиденции и трапезной палаты, паломнических гостиниц и т.д. Вопрос о выводе музея с территории обители также еще не решен, однако И.Пархоменко заверил, что работа в этом направлении ведется: уже оформлен участок земли в Звенигороде, где будет простроено для музея специальное здание. Напомним: год назад планировалось отреставрировать для музея старинное здание в центре города .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Я испугался, что один всего этого не выдержу» Протоиерей Георгий Митрофанов о хиротонии в Великий Четверг 13 апреля, 2017 Протоиерей Георгий Митрофанов о хиротонии в Великий Четверг 29 лет назад состоялась диаконская хиротония протоиерея Георгия Митрофанова. Священник рассказал, кого он искал глазами в толпе и как пережил это событие в Великий Четверг. Протоиерей Георгий Митрофанов. Фото: Владимир Ходаков Великий Четверг 29 лет назад совпадал с праздником Благовещения. И в этот день должна была состояться моя диаконская хиротония, которую надо мной, студентом 2-го курса духовной академии, должен был совершить митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер). Накануне Всенощное бдение происходило в Никольском соборе, и в алтаре у меня зашел разговор с будущим митрополитом Арсением (Епифановым). Он рассказал мне о том, как в день своей собственной хиротонии, поднявшись с утра, стал чистить ботинки – и вдруг почувствовал прилив слез, которыми никогда в жизни не плакал: так сильно разрыдался, что долго не мог остановиться… Слушая этот рассказ, я невольно констатировал, что у меня никакие слезы на глаза не наворачиваются. Мне даже стало от этого грустно, как будто со мной что-то не так. Я еще не знал, что мне предстоит пережить на следующий день. Напомню, что это был 1988 год – храмов в Ленинграде было 14. Можете себе представить, что творилось в тот Великий Четверг в соборах города – огромное количество народу, столпотворение. По случайности, услышав от кого-то из иподиаконов предыдущим днем, что митрополит Алексий будет служить в Троицком соборе Александро-Невской лавры, утром я отправился туда. И внезапно обнаружил, что митрополичьей службы там не предполагается. В ужасе я помчался в Никольский собор. Было промозглое утро, шел мокрый снег. Я мчался и думал только об одном: как теперь будет моей матушке. Моя супруга была на последних неделях беременности, и на мою хиротонию должна была пойти в Троицкий собор. Как же мне ее предупредить?! Мобильников же тогда не было!

http://pravmir.ru/ya-ispugalsya-chto-odi...

Приходы в адм. округах столицы были распределены между викарными архиереями следующим образом. Центральный окр. (Центральное, Сретенское, Богоявленское, Покровское, Москворецкое благочиния) стал окормлять архиеп. Истринский Арсений (Епифанов; с 1 февр. 2014 митрополит); Южный окр. (Даниловское благочиние) - архиеп. Арсений; Юго-Западный окр. (Андреевское благочиние) - еп. Красногорский Иринарх (Грезин); Западный окр. (Михайловское благочиние) - еп. Бронницкий Игнатий (Пунин) ; Северо-Западный окр. (Успенское благочиние) - архиеп. Егорьевский Марк (Головков; ныне митрополит); Северный окр. (Всехсвятское благочиние) - еп. Зарайский Меркурий (Иванов; ныне митрополит); Северо-Восточный окр. (Троицкое благочиние) - еп. Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов); Восточный окр. (Преображенское благочиние) - еп. Дмитровский Александр (Агриков; ныне митрополит); Юго-Восточный окр. (Петропавловское благочиние) - еп. Павлово-Посадский Кирилл (Покровский ; ныне митрополит). 27 дек. 2011 г. синодальным постановлением было определено образовать следующие московские викариатства: Центральное - в пределах Центрального окр. Москвы; Южное - в пределах Южного окр.; Юго-Западное - в пределах Юго-Западного окр.; Западное - в пределах Западного окр.; Северо-Западное - в пределах Северо-Западного и Зеленоградского округов; Северное - в пределах Северного окр.; Северо-Восточное - в пределах Северо-Восточного окр.; Восточное - в пределах Восточного окр.; Юго-Восточное - в пределах Юго-Восточного окр.; викариатство Новых территорий Москвы - в пределах Новомосковского и Троицкого округов Москвы. Тем же постановлением ставропигиальные и московские мон-ри, а также клирики указанных обителей передавались в подчинение председателю Синодальной комиссии по делам мон-рей архиеп. Феогносту (Гузикову). 27 февр. 2012 г. было образовано викариатство Патриарших подворий за пределами Москвы и Московской обл. В 2009 г. в соответствии с решением Архиерейского Собора 2008 г. был сформирован церковный суд М. е., к-рый возглавил прот.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Батюшка Алексий был очень любвеобильным пастырем. Молитвенником. Потом, окончив семинарию, я в его храме трудился: алтарничал, пономарил, пел на клиросе, - здесь со своей будущей матушкой, младшей дочерью отца Алексия Ольгой, и познакомился. Батюшка нас благословил венчаться, мы породнились, - но это уже другая история. «Объятия Отча» С дочерью Ольгои Матушка Ольга Тихонова (Зотова) , регент храма святых мучеников Флора и Лавра, младшая дочь отца Алексия: - О папе у меня написана книга, которая еще ждет своего издания. Я только расскажу, как он попал в храм Флора и Лавра и как он уже покидал нас. - Владыка, я ни в чем не чувствую себя по жизни виновным, кроме того, что не был до конца верен тем святым, в чей храм был назначен в первые годы моего служения, - сказал он тогда еще молодому епископу Арсению (Епифанову) спустя 30 лет после того, как оставил свой первый храм в Кашире. По благословению Святейшего Алексия II папа в 60 лет получил указ о назначении его в храм святых, перед которыми чувствовал себя должником. Трудился здесь не покладая рук. Потом, если у батюшки и бывали отпуска, он их проводил как трудник в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Очень дорожил тем, что ему благословлялось читать акафист у мощей преподобного. В редкие свободные дни тоже старался выбраться в лавру. Причем ехал туда всегда натощак. Как и исполнял какие-либо требы: если кто-то его просил причастить болящего или умирающего на дому, батюшка шел сразу же, не откладывая; если его приглашали к определенному часу, допустим, к 4-м, к 5-ти, то до этого времени отец Алексий ничего не вкушал. Самая страшная тягота для священника обычно - не успеть напутствовать отходящего. Незадолго до смерти папа мне сказал: - Когда я умру, тебе не придется за меня краснеть. Я в этой жизни ни перед кем не виноват. А в другой раз заверил не волноваться по его кончине, так как он «все за себя прочитал», имея в виду Евангелия, которые читаются над гробом священнослужителя. 50-летие иереискои хиротонии. Отец Алексии показывает на себя

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/12/pa...

Владимир Легойда осудил намерение православных активистов сорвать отпевание Табакова 13 марта, 2018. Новостная служба «Сталина, значит, можно было отпевать, а Табакова нельзя?! Господи, прости нас!» 13 марта. ПРАВМИР. Владимира Легойду возмутило желание православных активистов сорвать отпевание актера и режиссера Олега Табакова.   Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ осудил желание участников православного общественного движения «Божья воля» воспрепятствовать совершению христианских обрядов перед погребением артиста. «Некоторые «православные» активисты совсем потеряли связь с Евангелием. Сталина, значит, можно было отпевать, а Табакова нельзя?! Господи, прости нас!» – написал в своем  Telegram-kahaлe  Владимир Легойда. Как пишет «Независимая Газета» , представители «Божьей воли» намерены направить викарию Московской епархии РПЦ митрополиту Арсению (Епифанову) «заявление» с просьбой не отпевать артиста, которого активисты обвиняют в «богохульстве». Между тем, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования родным и близким заслуженного актера, которого он назвал «продолжателем и хранителем лучших традиций отечественной артистической школы». Актер и режиссер, народный артист СССР Олег Табаков скончался 12 марта в возрасте 82 лет. Последние месяцы он провел в больнице, куда родственники артиста приглашали священника. Прощание с артистом состоится 15 марта в МХТ имени Чехова. Отпевание Олега Табакова будет закрытым от общественности по желанию его родных и близких. В связи с этим дата, время и место отпевания не разглашается, сообщил  агентству    «Москва»  источник в Московской Патриархии. Похоронят Олега Табакова на Новодевичьем кладбище.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-osudi...

В 2012 г., накануне празднования 100-летия русской авиации, архиеп. Никон совершил 1-ю литургию в домовом храме во имя св. прор. Илии при Липецком авиацентре. С 2005 г. при епархиальном отделе по пастырской работе среди молодежи действует молодежный клуб «Экклезиаст», преобразованный в 2008 г. в молодежный центр. Организация выпускает одноименный журнал, проводит ежегодный межрегиональный «Фестиваль друзей «Экклезиаста»». В 2007 г. открыто Липецкое региональное отделение Братства правосл. следопытов. Издательским центром Л. и З. е. является задонский Рождество-Богородицкий мон-рь, где с 2000 г. издается альманах «Задонский паломник». В 2004 г. вышел 1-й номер газ. «Липецкие епархиальные ведомости», издаются газеты благочиний: «Усмань православная», «Задонский благовестник», «Добрый кормчий» (пос. Добринка Добринского р-на). В 2005 г. при поддержке епархии начат издательский проект «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии», в рамках к-рого выпущено 10 томов. В 2010 г. создано епархиальное издательство. На обл. телеканале «Липецкое время» выходит правосл. передача «Свет миру». Архиереи: еп. Задонский Никон (Васин; 7 мая 2003 - 26 дек. 2003) в/у, еп. Липецкий и Елецкий Никон (Васин; 26 декабря 2003 - 9 июля 2019, с 1 фев. 2013 в сане архиепископа, 29 мая 2013 назначен главой Липецком митрополии с присвоением титула " Липецкий и Задонский " , с 23 июня 2013 в сане митрополита), митр. Арсений (Епифанов; с 9 июля 2019). Монастыри Действующие задонский Рождество-Богородицкий (мужской; основан ок. 1610, закрыт в 1930, возобновлен в 1990), липецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы (мужской, в Липецке; впервые упом. в нач. XVIII в. как Паройская мужская пустынь, упразднен в 1764, возобновлен в 2003), задонский Тюнин (Тюнинский) Богородице-Тихоновский в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (женский, в с. Тюнине Задонского р-на; основан как женская община в 1861, мон-рь с 1867, закрыт в 1930, возобновлен в 2002), задонский Тихоновский в честь Преображения Господня (в 7 км к северу от Задонска; основан в 1872 как мужской, закрыт в 1921, возобновлен в 1993 как женский), в честь Благовещения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2110526.html

Церковь расположена на открытом пространстве в окружении современной многоэтажной застройки и хорошо видна при проезде по Ярославскому шоссе, к которому обращена восточным фасадом. Ограда церковного участка относится к первой половине XX века, небольшая звонница к западу от храма возведена в 1990-х годах. В первое десятилетие XXI века на территории храма построены крестильная церковь праведных Иоакима и Анны и часовня для освящения воды в честь пророка Иоанна Крестителя. В 2014 году во дворе был поставлен поклонный крест в память о новомучениках Владимире и Григории. В 1992 году при храме была открыта воскресная школа для детей, в которой обучали основам Закона Божия и церковного пения. На март 2015 года в школе работают четыре группы (2,5-4 года, 5-6 лет, 7-11 лет и 12-16 лет), в которых учатся более 60 человек. В дошкольных группах занятия проходят по программе «Введение в традицию», одобренной Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В группе начальной ступени основным предметом является Закон Божий, в группе основной ступени — Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Основы православного вероучения, Литургика, История Христианской Церкви, История Русской Церкви, Христианская этика. Каждую неделю при церкви мучеников Адриана и Наталии проходят встречи молодых прихожан, в которых участвуют клирик храма протоиерей Николай Крикота и приходской миссионер-катехизатор Александр Сафонов. Обсуждаются вопросы, связанные с православной верой, русской историей и культурой, жизнью современной молодежи. Проходят занятия по истории Церкви. Храмы [ править править код ] Крестильный храм святых праведных Иоакима и Анны построен в 2000-2003 годах по проекту архитекторов Владимира Владимировича Ходнева и Елены Георгиевны Костиной. 21 июня 2003 года церковь освятил архиепископ Истринский Арсений (Епифанов). По сложившейся традиции богослужения в крестильной церкви совершаются дважды в году: накануне дня памяти святых Иоакима и Анны и в сам праздник, 9/22 сентября. В остальные дни храм используется только для Крещения. Храм специально оборудован для совершения Таинства. В западной части устроен баптистерий с ширмой для переодевания, поставлены пеленальные столики.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучеников...

В юности Константин нес послушания пономаря и чтеца в различных храмах. 21 марта 2004 г. архиепископом Можайским Григорием Константин был рукоположен во диакона, а 28 марта того же года – во пресвитера. В 2002 году Константин Александрович вступил в брак с Галиной Владимировной Соловьевой. В этом браке родилось восемь детей.   Иерей Георгий Каменев, клирик храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря г. Москвы, 60 лет. С 1985 г. до недавнего времени работал в Вычислительном центре Академии наук СССР (позже — Российской Федерации), где в 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 2005 г. — диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук. Был автором многих научных работ, в том числе нескольких монографий. С 1991 г. — преподаватель, а затем — завуч воскресной школы при Богоявленском храме, нес послушание алтарника. В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной семинарии (заочный сектор). 7 февраля 2002 г. в храме святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе архиепископом Истринским Арсением (Епифановым) рукоположен в сан диакона. 5 июня 2005 г. в храме пророка Божия Илии в Черкизове епископом Дмитровским Александром (Агриковым) рукоположен в сан пресвитера. Протодиакон Владимир Красненков, клирик Успенского кафедрального собора г. Пензы, 68 лет. Протодиакон Владимир Александрович Красненков родился 14 декабря 1951 года. Хиротонисан во диакона 27 октября 1974 года, получил образование в Московской духовной семинарии. По продолжительности служения в священном сане отец Владимир являлся старейшим клириком Пензенской епархии.   Протоиерей Тарасий Горбатенко, клирик храма в честь Святой Троицы г. Самары, 40 лет.   Протоиерей Петр Лукин, клирик Спасо-Преображенского собора г. Тамбова, 69 лет. Протоиерей Петр Лукин родился 12 июля 1951 г. в селе Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. В 1970 г. окончил железнодорожное училище города Ельца Липецкой области. Во время учебы в Московской духовной семинарии 4 сентября 1977 г. архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен в сан диакона, 23 апреля 1978 г. — в сан пресвитера. В 1987 г. окончил Московскую духовную академию.

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010