Шеметово. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Христова, села Шеметова, каменная, приход-ская, разделяется на летнюю и зимнюю, о трех престолах: во имя Воскресения Христова, Успения Божией Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1788 году иждивением местной помещицы капитанши Акилины Никитишны Медведевой. Часовен четыре: одна каменная—в Святых воротах и три деревянные—в селе Шеметове, д. Павлицеве и д. Починке-Лаврукове; часовня в селе Шеметове построена около 20 лет, на месте прежде бывшей. Земли церк. 36 дес, 869 кв. саж.: 4 дес. 869 саж. усадебной, остальная пахотная и сенокосная. Для жития священника дом церковный, деревянный, одноэтажный. Церковного капитала 1200 руб. В селе Шеметове 11 м., 20 ж.; в деревнях: Великове 78 м., 103 ж., раст. от церкви в в.; Алексине 58 м., 82ж., 2 в.; Селине 67 м., 80 ж., 3 в.; Подовиннове 58 м., 68 ж., 4 в.; Починке-Лаврукове 30 м.. 46 ж., 5 в.; Бабине 65 м., 71 ж., 1 в.; Мягкове 64 м., 85 ж., 1 в.; Мошкине 26 ж., 45 ж., 3 в.; Ермакове 14 ж., 24 ж., 4 в. Борщевке 33 м., 50 ж., 1 в.; Павлицеве 36 м., 57 ж.. 3 в.; Малахове 29 м.. 44 ж., 5 в.; Починке-Чернышеве 40 м., 57 ж., 7 в.; Захарове 61 м., 87 м., 8 в. Село расположено недалеко от речки Утломы на ровном месте. Почтовый и телегр. адрес: Данилов, Шеметово. В селе земская школа. Штатный состав причта священник и псаломщик. Капитала причта 1208 руб. По данным 1908 г. В Ярославском архиерейском доме, в Спасском монастыре, находится замечательная, больших размеров, картина, изображающая последнего Ростовского и первого Ярославского архиепископа Арсения (Верещагина) и его свиту. На картине этой, отчасти попорченной и покрытой плохим лаком, сверху, как бы в клеймах, находятся следующие надписи: " Эконом Покр. игумен Порфирий; казначей иером. Игнатий; житен. иеромон. Аврамий; чашник монах Филимон; диакон Николай Сергеев; диакон Петр Игнатьев; хоронат диакон Симеон Егоров, бас 1-й; ип. Яков Зоревский, тен. 2-й; бас 2-й Ив. Козьмодемьяновский; тен. 1-й Михаил Вознесенский; тен. 1-й Василий Никольский; тен. 2-й Григорий Тропинский; бас 3-й Павел Тихановский; бас 3-й Николай Благовещенский; пономарь Илья Дыбинский, тен. 2-й; дишк. 1-й Василий Лазовский; дишк. Ив. Воскресенский; альт 1-й Димитрий Иерусалимский; альт 2-й Григорий Отцовский; дишк. 1-й Яков Благовещенский; дишк. 1-й Мирон Орлеянский; дишк. 2-й Ив. Воронинский; альт 1-й Петр Ильинский; альт 1-й Александр Алексеевский; альт 1-й Николай Затейкин; пл. Димитрий Васильевич Верещагин; к. Василий Федорыч Морошкин; Петр Алекс. Розов; фил. уч. Матвей Козьмич Нитский; жив. Николай Лужников. "

http://sobory.ru/article/?object=12856

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Николай Власьевский (Лебедев), сщмч. - житие Священноисповедник Николай родился в 1869 году в селе Бережаи Бежецкого уезда Тверской губернии в семье пономаря Василия Лебедева. Семья была из бедных, и весь курс Тверской Духовной семинарии Николай обучался за казенный счет. В 1893 году он с отличием окончил семинарию, и начальство как одному из лучших учеников предложило ему продолжить за казенный счет образование в Духовной академии. Но Николай отказался от этого предложения и поступил псаломщиком в храм в селе, где он родился и где служил когда-то его отец. Здесь он пробыл полгода и в 1894 году был рукоположен в сан священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Власьево, расположенном в нескольких верстах от Твери. Село Власьево — одно из старинных сел Тверской губернии. Первое письменное упоминание о нем относится к середине XVII века. Здесь в то время действовал деревянный храм в честь святителя Николая чудотворца, прихожанами храма тогда были семьи местных землевладельцев — Бабарыкины, Угрюмовы — и жившие здесь крестьяне. Во время польско-литовского нашествия местное население стало участником военных действий, храм опустел и в конце концов разрушился. Около пятидесяти лет в селе не было храма, и только в 1732 году владельцы села обратились к архиепископу Тверскому Феофилакту (Лопатинскому) с просьбой благословить их на строительство нового деревянного храма в память Казанской иконы Божией Матери, которая явилась заступницей русского народа в смутное время. Храм был построен, но через некоторое время также пришел в негодность. В 1779 году помещица села Власьево получила разрешение епископа Тверского Арсения (Верещагина) на строительство каменного храма во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом Николая чудотворца. Началось строительство храма, и в 1781 году придел во имя Николая чудотворца был освящен, но затем строительство растянулось на двадцать лет, так как благотворительница уехала из Власьева, а ее зять растрачивал деньги, предназначенные для строительства церкви. В результате храм был полностью выстроен и освящен только в 1799 году.

http://pravicon.com/info-3042

Слово архимандрита Иоанна (Руденко) при наречении во епископа Воркутинского и Усинского Слово архимандрита Арсения (Перевалова) при наречении во епископа Юрьевского Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми Наречення (Руденка) в Воркутинського та (Перевалова) в Юр " за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому : та звернення] Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського з ключовими словами   новини У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Донському Кирил звершив першу в цьому Передосвячених У Великого посту Предстоятель Церкви звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Богоявленському кафедральному в У Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4439454...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Верещагин Василий Иванович; 27 янв. 1736, г. Кашин Новгородской (позднее Тверской) губ.- 23 дек. 1799, С.-Петербург), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье священника. С 1749 г. обучался в Тверской ДС, в 1756 г. поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, по окончании к-рой в 1761 г. назначен учителем риторики в Тверскую ДС, затем префектом семинарии и учителем философии. 18 февр. 1767 г. в Жёлтикове в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре принял постриг, 20 февр. рукоположен во иеродиакона, 21 апр.- во иеромонаха, назначен настоятелем Малицкого Николаевского мон-ря Тверской губ. В 1768 г. назначен ректором Тверской ДС с возведением в сан архимандрита Отроча тверского мон-ря . В 1771 г. перемещен в Макариевский калязинский муж. мон-рь с оставлением должности ректора. В 1773 г. назначен епископом Архангелогородским и Холмогорским. Арсений (Верещагин), архиеп. Ярославский. Портрет. Худож. Н. С. Лужников. 1785 г. (ГМЗРК) Арсений (Верещагин), архиеп. Ярославский. Портрет. Худож. Н. С. Лужников. 1785 г. (ГМЗРК) 22 дек. 1773 г. в придворной церкви Зимнего дворца в С.-Петербурге в присутствии имп. Екатерины II состоялась епископская хиротония А., к-рую возглавил архиеп. С.-Петербургский Гавриил (Петров) . При отъезде А. в Архангельск императрица подарила ему архиерейское облачение и 2000 р. на путевые расходы. 1 апр. 1775 г. А. был переведен в Тверскую епархию. Пользовался благоволением императрицы, к-рая часто посещала Тверь, находящуюся между двумя столицами. При приезде и отъезде государыни архиерей произносил приветственные речи. А. значительно благоустроил Тверскую ДС, использовав для этого и личные средства, был любим преподавателями и студентами. 22 сент. 1783 г. А. был переведен в Ростовскую епархию, 27 марта 1785 г. возведен в сан архиепископа. В 1789 г. указом Синода кафедра из Ростова была перенесена в губернский г. Ярославль, епископы впредь должны были именоваться «Ярославскими и Ростовскими». Местом проживания А. был назначен ярославский в честь Преображения Господня мон-рь . Однако, не найдя удобных для себя келий в Преображенском мон-ре, А. занялся обустройством архиерейского дома и др. помещений для размещения структур епархиального управления. При Преображенском мон-ре А. основал ДС, обучение в к-рой велось на лат. (грамматика, пиитика, риторика, философия и богословие) и рус. (арифметика, история, география) языках; преподавались также греч., евр., франц. и нем. языки. Заботами А. в 1789-1791 гг. в Ярославле был построен каменный храм свт. Леонтия Ростовского, установлен ежегодный крестный ход к храму из центра города. В ростовском Успенском соборе над гробом свт. Леонтия была поставлена серебряная рака, на к-рой вычеканено стихотворное посвящение святителю, сочиненное А.

http://pravenc.ru/text/76222.html

Михаило-Архангельский храм (Талдом) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Михаило-Архангельский храм построен в 1800 году вместо сгоревшей деревянной церкви XVII века. В 1890-х годах проведена значительная перестройка по проекту реконструкции А.П. Виноградова в псевдорусском архитектурном стиле. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм в селе Талдом Калязинского уезда Тверской губернии существовал, видимо, еще в XVII в. Известно, что в 1755 г. священник Антипа Федоров просил Тверского архиерея разрешить подрубить необходимое число венцов, поскольку церковь «пришла несколько с фундаменту в обветшание». Также в этом прошении он указывал, что крестьяне-прихожане «желают, чтобы при этой церкви вновь с северной стороны пристроить придел во имя святого пророка Илии». При перестройке потребовалось разбирать всю церковь. В марте 1767 г. перестройка церкви и пристройка придела закончились, а в мае они были освящены. В 1778 г. во время пожара в селе сгорело много домов и вместе с ними и церковь. В июне 1778 г. жители просили архиерея разрешить строить новую деревянную церковь. Архиепископ Арсений (Верещагин) дал указ, что по такому «великоприходству следственно быть каменной церкви». В ответ на это прихожане обещали построить каменный храм, а пока просили построить новую или купить старую деревянную церковь. Архиерей благословил купить старую деревянную церковь, которая нашлась в селе Зятьково. В 1800 г. построили каменное здание церкви. 7 января 1801 г. состоялось освящение приделов храма во имя пророка Илии и святителя Николая. Сам же храм Архангела Михаила достраивался и украшался еще семь лет и освящен в июне 1808 г. В последующие годы храм постоянно благоукрашался. В 1825 г. вокруг храма возвели ограду. Уже с начала XIX в. храм был двуштатным. В 1861 г. в селе Талдоме значилось сельское приходское училище. В 1867 г. поновили роспись Ильинского и Никольского приделов, поставили иконостасы с новыми иконами. В 1890-х гг. храм претерпел серьезную перестройку по проекту реконструкции, разработанному архитектором А.П. Виноградовым.

http://azbyka.ru/palomnik/Михаило-Арханг...

Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , в дек. 1477 хирот. в еписк. Тверского. Иосиф , 1518–34. Феопемпт , в февр. 1541. Вавила , в янв. 1567. Феодосий , 1571. Никандр , 1579–84. Феодосий , 1589–98. Филофей , 1608. Иосиф , 1613. Леонид , 1618. Боголеп , 1622. Иларион , 1627 и 28. Евфимий , 1633–38. Герасим , 1644–51. Филарет , 3 мая 1656. Авраамий , 1658–70, окт. Симон , 1675–77. Иосиф , 1681–86. Иона , 1690–1710, 12. Иосиф Веденский , 1718–27, а 1731 перев. в Колязин. Серапион Лятешевич в 1741 перев. в Колязин. Иоанникий Скабевский , 1741–45, перев. в Колязин. (Упом. в февр. 1746?). Никон ( Волоский ?) 1748 перев. из Селижарова?; до 1750. Иоасаф упом. 1751, а 11 сент. 1759 перев. в Колязин. Геннадий , перев. из Желтикова, упом. в нояб., дек. 1759. Тихон Соколов 1760 перев. из Желтикова, а 13 мая 1761 хирот. в викария Новгородского. Феофилакт перев. из Малицкого в июне 1761–68, перев. в Новоторжский Борисоглебский. Арсений Верещагин , с 1768, а 26 сент. 1771 перев. в Колязин. Тихон Малинин , из префектов Московской акад., посвящён 22 сент. 1771; 31 янв. 1774 перев. в Колязин. Стефан , 1774 и 75, в мае перев. в Новоторжский Борисоглебский. Павел Можайский , перев. из Деревяницкого, 1775–78. Иларион , 1778–93. Стефан , с 1793, а в начале 1802 перев. в Устюжский Архангельский. Евгений в начале 1802 перев. из Устюжского Архангельского, а 1804 – в Свияжский Богородицкий. Нектарий Верещагин 1804 перев. из Бежецкого Николаевского; до 1809. Сергий , с 1809; † 22 сент. 1811. Феоктист Громцов в 1811 перев. из Бежецкого Антониева; по 1817. Гедеон , 1817–23, перев. в Колязин (?). Михаил , 1823–31, 27 сент. хирот. в епископа Оренбургского. Феофил в дек. 1831 перев. из Московского Знаменского; в 1840 уволен в Троицкую Лавру, на покой; † там 1 дек. 1843. Платон , из Новоторжского Борисоглебского, 1840–48. (в Желтиков?). Никодим Арсеньев , 1849–52, 31 мар. перев. в Черниговский Елецкий. Климент Можаров 31 мар. 1852 перев. из Черниговского Елецкого. Макарий , 1854–56. Серафим Протопопов , 1856–66, 6 апр. хирот. в епископа Старорусского. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следующим из иерархов Тверской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Александра Невского, стал уроженец города Кашина Тверской губернии будущий Архиепископ Арсений (в миру — Василий Иванович Верещагин; 27.01.1736 – †23.12.1799) из семьи священника. Отрок Василий учился в Тверской духовной семинарии и в семинарии Троице-Сергиевой лавре. Принял постриг в 1767 г. Будучи уже ректором Тверской духовной семинарии, в августе 1771 года был определен Архимандритом и Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где и прослужил по декабрь 1773 года. В дальн ейшем, в апреле 1775 года Архимандрит Арсений был возведен в сан Епископа Тверского и Кашинского и прослужил в епархии до сентября 1783 г. Уже в сане Архиепископа Ростовского и Ярославского (с марта 1785 года) Владыка Арсений указом Императора Павла I от 5 апреля 1797 года за свою службу был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Архиепископ Тверской и Кашинский Мефодий (в миру — Михаил Алексеевич Смирнов; 07.11.1761 — †02.22.1815), служивший в Тверской епархии долгие годы, с 31 декабря 1803 г. по август 1814 года, Высочайшим указом Императора Александра I от 23 марта 1806 г. за свою многолетнюю службу Отечеству был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Следующий Архиепископ Тверской и Кашинский и постоянный член Священного Синода Владыка Серафим (в миру — Стефан Васильевич Глаголевский; 1757 — †17.01.1843), служивший в Тверской епархии с августа 1814 года по март 1819 года, Высочайшим указом Императора Александра I от 10 февраля 1816 года был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Ректор Тверской духовной семинарии Архимандрит Арсений (в миру — Федор Павлович Москви н; 1795 — †28.04.1876) 10 октября 1831 г. был определен Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где прослужил до марта 1832 г. Уже будучи Архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским, Владыка Арсений по Высочайшему указу Императора Николая I от 20 мая 1850 года был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого князя Александра Невского.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

Статус настоятеля М. К. м. был весьма высок. Игум. Феодосий (1610-1622) подписывал грамоту об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство. Игум. Феодорит (1571-1573) присутствовал на церковном Соборе 1572 г. по случаю 4-го брака царя Иоанна IV Васильевича, архим. Сергий - на венчании на царство Феодора Алексеевича. В 1655 г. жена царя Алексея Михайловича царица Мария Ильинична исходатайствовала для М. К. м. архимандритию. В 1764 г. при учреждении штатов обитель приписали к первоклассным необщежительным и она заняла 11-е место в иерархии мон-рей. В 1776 г. монастырская слобода была преобразована в г. Калязин, ставший уездным центром, в обители размещались уездный и земский суды, казначейство, дворянская опека. В XVIII в. по штату в М. К. м. было положено 58 чел., в XIX в.- 33, но в 1894 г. в мон-ре проживало 26 чел. Нек-рые настоятели М. К. м. становились архиереями: в 1573 г. игум. Феодорит был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, архим. Рафаил (Заборовский) в 1725 г.- во епископа Псковского (впосл. митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России), архим. Серапион (Лятошевич) в 1745 г.- во епископа Можайского и Волоколамского, в 1773 г. архим. Арсений (Верещагин) - во епископа Архангелогородского и Холмогорского (в 1799, согласно завещанию, погребен в М. К. м.), архим. Тихон (Малинин) в 1775 г.- во епископа Воронежского и Елецкого, архим. Иларион (Кондратковский) в 1776 г.- во епископа Переяславского и Бориспольского, архим. Феоктист (Мочульский) в 1784 г.- во епископа Орловского и Севского, архим. Арсений (Москвин) в 1798 г.- во епископа Старорусского, архим. Иоанн (Островский) в 1800 г.- во епископа Пермского, архим. Евгений (Романов) в 1800 г.- во епископа Костромского, архим. Иоасаф (Сретенский) в 1810 г.- во епископа Старорусского, архим. Михаил (Бурдуков) в 1814 г.- во епископа Иркутского, архим. Самуил (Запольский-Платонов) в 1817 г.- во епископа Костромского, архим. Афанасий (Протопопов) в 1823 г.- во епископа Чигиринского, архим. Арсений (Москвин) в 1832 г.- во епископа Тамбовского и Шацкого (впосл. митрополит Киевский), архим. Афанасий (Соколов) в 1841 г.- во епископа Томского и Енисейского. Настоятелю (1850-1852) архим. Феофану (Александрову), ранее являвшемуся ректором Казанской ДС, настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , Синод разрешил совершать богослужения в М. К. м. с трикирием и дикирием. Настоятель (1865-1881) архим. Макарий (Каменецкий), ранее служивший иеромонахом во флоте и участвовавший во мн. сражениях, скончался в М. К. м.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

В начале 1799 года начал устраняться от дел Синода и митрополит Гавриил. От 2 января он доносил Синоду, что «минувшего декабря 26 дня имел счастье получить от Государя Императора повеление отъехать ему в Новгород для поправления его здоровья» 334 . В отсутствие Гавриила старейшим в Синоде оставался Амвросий, архиепископ казанский. на его имя и адресовались высочайшие повеления и распоряжения. К этому времени значительно изменился прежний состав Синода. Перемены эти прежде всего открываются тем, что в конце 1797 года выбыл из членов Святейшего Синода новоспасский архимандрит Анастасий, который в октябре был назначен, а 20 декабря был поставлен епископом белорусским и могилевским. На место Анастасия 21 января 1798 года был назначен Арсений (Москвин) , настоятель Калязинского монастыря, который в том же году, именно 26 октября, был назначен епископом старорусским, викарием новгородской епархии. На место выбывших не замедляли являться в Синоде новые члены. Указом 8 ноября 1798 года были назначены членами в Синод: ростовский архиепископ Арсений (Верещагин) и новгородской епархии Антониева Римлянина монастыря архимандрит Феофилакт (Русанов) . Вместе с сим среди бывших в Синоде членов последовали изменения. Ириней тверской, согласно докладу Святейшего Синода, 13 октября был переведен в псковскую епархию с оставлением при присутствии в Синоде по-прежнему. Протоиерей Лукиан так же, согласно докладу Святейшего Синода, от лейб-гвардии полков Преображенского собора с 31 октября занял место протоиерея при московском большом Успенском соборе, освободившееся за смертью протоиерей Александра Левшина, родного брата митрополита Платона. В виду того обстоятельства, что протоиерей Левшин состоял и членом московской синодальной конторы, Синод в начале следующего 1799 года входил к государю с докладом о том, чтобы назначенный к Успенскому собору протоиерей Лукиан заступил после Левшина и место члена в синодальной конторе с присвоением ему содержания, которое получал Левшин. Доклад Синода по этому предмету государь разрешил 19 января следующим именным указом: «Опробуя поднесенный нам доклад Синода, всемилостивейше повелеваем члену оного большого Успенского собора протопресвитеру Лукиану присутствовать в московской Синодальной конторе, именуясь по прежнему Синода членом; жалование же производить ему ежегодно, какое он получал ныне по Синоду (703 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Для здешнего собора, по значению его между другими соборными храмами ярославской епархии, особенно замечателен 1788 год. В этом году, после 793-летнего существования архиерейской кафедры в Ростове, она перенесена была в Ярославль, и вскоре затем местным архиереям, ростовским и ярославским, повелено именоваться ярославскими и ростовскими. Первым архиепископом ярославским был Арсений Верещагин 23 . С этого времени ярославский Успенский Собор сделался кафедральным. Архиепископ Арсений учредил крестный ход, в день памяти св. Леонтия епископа ростовского, 23-го мая, из кафедральнаго Собора в Леонтьевскую кладбищенскую церковь 24 . Ход этот и до ныне совершается ежегодно. 1806 г. марта 28-го в соборе погребено тело архиепископа Павла Пономарева. 1824 г. апреля 3-го в Соборе погребено тело архиепископа Симеона Крылова-Платонова Успенский Собор, оставаясь холодным, заключал в стенах своих только придел теплый во имя святого князя Владимира, но придел этот, по тесноте своей далеко не соответствовал числу приходящих в него богомольцев. Для устранения этого неудобства, преосвященный Авраам, архиепископ ярославский, в 1832 г. к холодному Собору пристроил теплый и 22-го января 1833 года освятил его во имя св. благоверных князей Василия и Константина, ярославских чудотворцев. 1876 г., декабря 21-го, в Соборе погребено тело архиепископа Леонида Краснопевкова . Теперь обозрим внешнее и внутреннее устройство холодного храма. Внешний вид храма Храм этот сооружен в стиле византийско-русского зодчества. Он – каменный, одноэтажный, холодный. Главный корпус здания имеет вид правильного, почти равностороннего, четырехугольника, возвышающегося перпендикулярно от основания до кровли. Восточная или алтарная часть храма выдается четырьмя полукружиями, или абсидами; она ниже Собора почти целым ярусом. В Соборе два входа, с северной и западной сторон, восьмиугольной фигуры, с колоннами. К входным северным дверям ведет чугунное трехступенчатое с площадкой возвышение. Наружные стены Собора, кроме пилястр (лопаток) с впадинами, никаких украшений не имеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010