Из рассказа видно, что это стоило усиленных загробных молитв родителей, и, несмотря на их веру и благочестие, их одежда была очернена грехами их сына. Однако родителей следует предостеречь и от глубокого смущения и отчаяния при неправедной жизни их взрослых детей. Об этом так пишет старец Амвросий Оптинский одной матери, скорбящей о неверии сына: «Вы сознаете, что во многом сами виноваты, что не умели воспитать сына как должно. Самоукорение это полезно, но, сознавая вину свою, должно смириться и раскаиваться, а не смущаться и отчаиваться; также не должно очень тревожиться вам мыслью, будто вы одна являетесь причиною теперешнего положения вашего сына. Это не совсем правда; всякий человек одарен свободною волею, и сам за себя более и должен будет отвечать перед Богом». Если нечестие детей является самым большим несчастием для родителей как в этой жизни, так и в будущей, то наоборот, благочестие их является счастьем в этой и залогом спасения для них в будущей жизни. Одним из примеров этого является горячая любовь, которую имела к своему отцу игумения Арсения (Усть-Медведицкого монастыря), подвижница благочестия. Вот как пишет матушка Арсения в одном письме о своем отношении к отцу: «Ты знаешь, как я любила своего батюшку (т. е. родного отца): я любила его больше всех и всего на свете. Я молилась за него первого, когда подходила прикладываться к чудотворным иконам и мощам, когда дома подходила к образам, чтобы им помолиться; я призывала на помощь ему всех угодников, иконам которых молилась. Когда кончала читать Евангелие или Псалтирь, или акафист, я молилась во-первых за него». Подчеркнем еще раз то, что надо помнить вступающим в брак. Основная задача христианского брака – иметь детей. И не только иметь детей, но и непременно воспитать их как истинных христиан, целью жизни которых было бы отвержение себя и служение от всего сердца Господу с горячей любовью к Нему. Это их основное «дело», основное их «строительство», о которых так говорит ап. Павел: «Каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос… Каждого дело обнаружится… У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор. 3, 10–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

О взаимоотношениях старца Леонида со свт. Игнатием в разные периоды жизни – с. 54, 79, 301–303:848. Никон (Беляев) . Записи, сделанные на полях книги еп. Игнатия Брянчанинова //Надежда: [Сб.]. – Франкфурт н/М., 1982. – Вып. 8. – С. 312–352. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 849 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова . – Куйбышев, 1990. – 42 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 850 . Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. – Репринт. изд. 1876 г. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:851. Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). – Репринт. изд. 1876 г./Свято-Троиц. Сергиева лавра. – [Сергиев Посад], 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:852. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском /Православ. благотвор. братство во имя Всемилостивого Спаса. – М., 1992. – 59 с. В дневниковой записи от 9 июня 1907 г. о свт. Игнатии – с. 46. 853 . «Господь не ищет ни инока, ни мирянина…»: Беседа с настоятелем храма Покрова-на-Торгу [г. Вологда] отцом Василием Павловым//Лад. – 1993. – 4. – С. 34–38: ил., портр. В т. ч. о значении для о. Василия творений свт. Игнатия. 854 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова /Свято-Троиц. Сергиева Лавра. – СПб., 1993. – 35 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 855 . Жизнеописание иеромонаха Никона, последнего старца Оптиной пустыни. – СПб.: Сатисъ, 1994. – 253 с. О значении творений свт. Игнатия в жизни прп. Никона (Беляева) , в т. ч. о книге «Приношение современному монашеству» – с. 54–55, 91, 92, 183, 186, 205:856. Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области Войска Донского/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. – Репринт. изд. 1913 г. – М., 1994. – 248 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

– В 1870 году перемещён был в Псковскую духовную семинарию преподавателем св. писания и через два года получил место законоучителя Гатчинской учительской семинарии, при чём был рукоположен в сан священника, с причислением к гатчинскому Павловскому собору. – В 1874 году назначен был законоучителем Императорского Николаевского Гатчинского сиротского института, а – в 1877 году по ходатайству министерства иностранных дел перемещён отсюда настоятелем церкви Императорской Российской миссии в Стокгольме. Предложением г. министра народного просвещения от – 7 марта 1885 года назначен (с 1 фев. того же года) профессором православного богословия в Дерптский университет и одновременно с этим Рижским епархиальным начальством определён настоятелем Дерптской Успенской церкви. – В 1891 году уволен по прошению от должности настоятеля сей церкви, а – в 1892 году, по болезни, согласно прошению, уволен был и от должности профессора университета. – Умер 23 ноября 1895 года. Сочинения: Опыт толкования книги св. пророка Захарии. С.-Петербург. 1873 г. – История Христианской Церкви, общедоступно изложенная. Гатчина. 1877–1879 г. – Конспект лекций по богословию. С.-Петербург. 1886 г. Профессор Царевский. Царевский , Арсений Семёнович, протоиерей, сын дьякона слободы Нижне-Ольховой, Донской епархии. – Родился 1 марта 1853 года, воспитывался в Усть-Медведицком духовном училище, в Воронежской и Донской духовных семинариях и в Киевской духовной академии. По окончании академического курса в последней – в 1878 году, тогда же после публичной защиты сочинения под заглавием «Происхождение и состав 1 и 2 книги Паралипоменон» удостоен был степени магистра богословия и – в том же году назначен смотрителем Черкасского духовного училища. – В 1884 году советом Киевской духовной академии избран на должность доцента по кафедре Св. Писания ветхого завета, ставшей вакантной после назначения занимавшего эту кафедру ректора академии епископа Михаила епископом Курским и Белгородским. – С 1884 года занимал в академии также должность помощника инспектора академии и в течение трёх лет был членом и секретарём строительного комитета по устройству зданий Киевской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Последние годы своей жизни матушка совсем не обращала внимания на все усиливающиеся недуги, все усиливающуюся слабость, но везде была сама. Церковь строится, – она там; иконы пишут живописцы, расписывают внутри храм, – и там она; привезли мрамор для иконостаса, и тут матушка первая. И так целые дни. Придет домой, в свою келлию, тут уже ее ожидают сестры с делами, которые с обительскими послушаниями, которые с своими келейными делами, а кто и с сердечными недугами, и матушка всех примет, всех обласкает, с каждой поговорит, вникнет в ее дело, все решит хорошо и мудро. В особенности подолгу беседовать приходилось матушке с сестрами, пришедшими просить ее помощи в борьбе с грехом, с помыслами, сердечными глубокими немощами. И матушка умела опытной рукой врачевать недугующих душой сестер, и сестры возвращались от нее обновленными, полными надежды на спасение, на милосердие Божие, с залогом исправления своей жизни, своих душ. И когда матушке говорили, чтобы она поберегла свое здоровье, что она слаба, чтобы она не везде была сама, то матушка всегда возражала: «нельзя, это мое послушание, врученное мне Господом. Вот, когда упаду на послушании, тогда уже можно будет сказать, что я исполнила его; а пока еще ноги служат, хотя и шатаюсь иногда, но должна я быть везде сама». Действительно, игумения Арсения старалась на деле исполнять слова апостола Павла: «Должны есмы мы сильнии немощи немощных носити, и не себе угождати. Кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию» ( Рим.15:1–2 ), и еще: «Свободен сый от всех, всем себе поработих, да множайшия приобрящу; бых иудеем яко иудей, да иудеи приобрящу; подзаконным, яко подзаконен, подзаконныя приобрящу; беззаконным, яко беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя. Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу: всем бых вся, да всяко некия спасу» ( 1Кор.9:19–22 ). Эти слова Апостола она всегда старалась приложить к своей жизни: с подвижницей она была, как подвижница, с немощными она была, как немощная; с молодыми и неопытными, как молодая; с детьми, как дитя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жизнь схимонахини Софии подобна яркой, быстрой молнии. Вспыхнув для жизни духовной, она стала ее всесожжением и скончалась в сравнительно молодые годы, “исполнив лета долга”, достигнув предела высоты духовной жизни. Не раз повторял старец Амвросий, что “мать София свята”, и, посещая потом ее могилку, говорил со слезами: “ах, какая это была мать!” Если в новейшей духовной литературе высказывается мысль об общности жизни и духовного облика преподобного Серафима и старца иеросхимонаха Амвросия — то нам думается, что имеется общность и между образом смиренномудрой послушницы батюшки Амвросия — схимонахини Софии и послушницы преподобного Серафима — приснопамятной инокини Елены (Мантуровой). Обе трудились в устройстве возникших по благословению старцев женских обителей; жизнь обеих была необычайна, огненна и кратка; обе быстро созрели для жизни духовной, достигнув высоты ее исполнением святого послушания. Чудные образы, чудные души! Наконец, на грани XX столетия особо выделяется величавый образ настоятельницы Усть-Медведицкого женского монастыря, игумении Арсении. Воспитанная в духовном руководстве старицы схимонахини Ардалионы, она обрела особую духовную близость своим взглядам в писаниях епископа Игнатия Брянчанинова уже после его смерти. Близость во взглядах на отдельные предметы духовной жизни особенно становится ясной при сравнении их писаний. В Боге едином видела мать Арсения всю суть жизни, единый предел желаний. Внешний подвиг монастырский без внутреннего делания почитала за ничто; отсюда — только заповеди Христовы, только заветы Евангелия составляли главный предмет ее чаяний, ее трудов над собой, отсюда — ее всепоглощающая любовь к Богу — и к ближнему, как члену Христову. Матушка состояла в частой переписке с братом покойного епископа Игнатия, Петром Александровичем Брянчаниновым, позднее иноком Петром, которому высказывала всю глубину своих незаурядных взглядов на предметы духовные. “Боюсь проникнуть в волю Его спасающую и в ней избирать, — писала матушка, — уверенности боюсь искать в чем бы то ни было, и даже люблю такое состояние беспомощное, оно производит страх в душе, и она себя живо чувствует во власти Бога…” 96 .

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

Об этом говорит не только пример соседней Украины, где со всей очевидностью настала эпоха исповедничества; об этом раз и навсегда сказал Сам Христос: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16: 24–25). Возвращаясь к спору с давней подругой: это не Ему нужно, чтоб люди мучились, нет. Это нам нужно, чтобы Он для нас был превыше любых наших страданий. Рейтинг: 9.1 Голосов: 694 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Рустик 30 апреля 2023, 05:18 Владимиру. Неложный взгляд на себя, может быть лучше, чем мечтательный? Апостол Пётр мечтал когда-то, и что? Пропел петух и... горько заплакал. Есть в житиях святых случаи, когда человек, осознававший свою немощь, молился Господу и просил не дать мучений свыше меры, и Господь слышал и забирал человека или до мучений или после дозированных мучений. Читаю в последнее время письма недавно прославленной Арсении Усть-Медведицкой(Себрякова). Мне очень близко ее делание. Почитайте, может и Вам что-то откроется. Сергей 19 апреля 2023, 14:23 Христос Воскресе! Мучили святых, потому что " мир во зле лежит " . Преподобного Сергия почитали при жизни, и это дало русской земле благословение Божие, а не убийства святых и гонения на праведников. Но и преподобные и мученики явили миру Христа. И мир поверил. Важно понять: никто не обязан верить нам просто так. Сказать, что человек рождается во грехе, нас ждет Судный день и Христос спасает нас может и сектант. Необыкновенные утверждения требуют необыкновенных доказательств. Самым необыкновенным в этом мире является любовь, милость, уважение, доверие. Без этих добродетелей, нам просто обязаны плевать в лицо те, к кому мы обращаем проповедь. И вряд ли Бог их за это осудит. Галина И. 6 апреля 2023, 18:02 2.высокая честь, и она дается далеко не всем. Прп. Ефрем Сирин поучает нас: «хотя не время теперь мученичеству, сделаемся мучениками в совести, противостав диавольским умыслам смиренномудрием, терпением, любовию к Богу и ближнему, угождением друг другу ради Бога во исполнение заповедей Спасителя». " И если случится, во время беды Не сможешь подняться для битвы- Взгляни на святого Страдальца следы И вспомни о силе молитвы " (совр). Сквозь века, несмотря ни на что, Церковь «выдержала все исторические битвы и кризисы. Тайна ее неодолимости в Сыне Человеческом, Который, по слову апостола, «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13,8). ..Над всем- свет Христов и любовь Небесного Отца " (прот. А.Мень).

http://pravoslavie.ru/152885.html

Имеется рассказ об одном из отцов, что он в течение семи лет просил Бога о некоем даре, и ему он был дан. После этого он пошел к одному великому старцу и возвестил его о даре. Старец, услышав, опечалился, говоря: «Великий труд». И сказал ему: «Поди другие семь лет моли Бога, чтобы дар твой был отнят у тебя: он тебе не полезен». Пошедши, тот сделал так, пока дар не был отнят у него. Прп. Антоний Великий говорил: «Если не будет в человеке крайнего смирения, смирения всем сердцем, всем умом, всею душою и телом — то он Царствия Божия не наследует». Смирение ненавистно диаволу как свойство Иисуса Христа, и он не выносит его, как и крест Господень. Про Оптинского старца Макария имеется такой рассказ. В Оптину привезли бесноватого и пригласили к нему старца. Больной, не слыхавший о старце никогда, стал беспокоиться и заговорил: «Макарий идет, Макарий идет». Как только вошел старец, больной бросился и ударил его по щеке. Старец употребил против него сильнейшее оружие — смирение — и подставил другую щеку. Больной упал в оцепенении, долго лежал у ног старца, а потом встал совершенно здоровым, не помня о своем поступке. Отсюда понятно, что прп. Исаак Сириянин пишет: «Приближается ли смиренный к людям — и внимают ему, как Господу. И что говорю о людях? Даже демоны, при всей наглости и злобе своей, при всей высоковыйности гордыни своей, приближаясь к нему, делаются, как прах; вся злоба их теряет силу, разрушаются козни их, бедственными остаются злоухищрения их». Духовным очам прп. Антония Великого были открыты все сети диавола, которые он распростер над миром для уловления и соблазна ко греху людей. Ужаснулся преподобный этому множеству соблазнов и вопросил Бога: «Кто же избегает этих сетей?» — и услышал голос: «Смирение избегает их — они даже и не прикасаются к нему». Итак, наличие в человеке одного только смирения совершенно освобождает его от нападок и соблазнов и власти лукавого духа. Глубокую характеристику значения для человека смирения дает игумения Арсения Усть-Медведицкого монастыря:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Правдин в своем очерке об Усть-Медведицком монастыре. - И, действительно, величественный храм этот приводит в восхищение всякого образованного человека и вызывает слезы умиления у людей простых сердцем. Редко можно встретить столько изящества, столько вкуса, столько простора и света, как в нем. Начиная с иконостаса, сияющего тонкой золоченой резьбой, с чудной живописью работы иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры о. Симеона, поддерживаемый шестью мраморными колоннами в части притвора, с дивным куполом, в котором изображена Святая Троица, окруженная Архангелами и Ангелами, и кончая самыми мельчайшими деталями, он весь - воплощение красоты и изящества!Под сводами его внизу, почти в земле, находится еще один храм с алтарем, освященным во имя преподобного Арсения Великого. Он сооружен на средства сестры м. Игумении, монахини Марии. Здесь нет ни блеска, ни света, ни ярких красок, но своей своеобразной красотой, таинственным полумраком, он как-то особенно действует на душу, располагая к молитве и созерцанию. Молясь в нем, невольно переносишься мыслью к первым векам христианства, когда верные должны были совершать службу, возносить свои молитвы Господу в подземных катакомбах. Иконостас же напоминает другое время - время процветания монашества, пустынножительства. Рядом с местными иконами с одной стороны изображен первый пустынник - Иоанн Креститель, с другой - Арсений Великий и, наконец, - Мария Египетская. Сколько примера живой веры, чудных подвигов, великого самоотречения! Этот храм теперь особенно дорог сестрам монастыря: под сводами его покоится прах так горячо любимой ими, незабвенной для них, Игумении Арсении и сестры ее - монахини Марии. Сколько слез, сколько вздохов, сколько молитв возносится теперь там при слабом мерцании лампад над их могилами.В части же притвора (или трапезной) взор невольно останавливается на тех изречениях об иночестве, которые написаны на каменных столбах, поддерживающих своды храма. Много можно передумать, перечувствовать, пережить душою, читая эти мудрые слова святых отцов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

На другой день прах почившей положили в гроб, покрыли мухояром и перенесли, при пении Самарскими монахинями Святый Боже, в кладбищенскую церковь, где она и находилась до отпевания. К сожалению, в церкви не позволили читать Псалтирь, ее читали в номере. 26-го был привезен из Москвы матушкиной родственницей Ладыгиной металлический гроб, в который и опустили деревянный гроб с прахом матушки Арсении после панихиды, совершенной четырьмя иеромонахами. Часть 12 Между тем, в Усть-Медведицком монастыре сестры ожидали возвращения своей Игумении. 16 июля казначея послала за ней лошадей на станцию Себряково. Хотя получилась потом депеша, что матушка по нездоровью не может вернуться к 22-му и опечалила многих, но особенно никто не встревожился. Только самые близкие, преданные ученицы чувствовали в душе тоску и тягостное предчувствие чего-то страшного. И страшное совершилось!..22 июля в два часа дня казначея получила роковую депешу от Агнии с известием о кончине матушки Игумении. С быстротою молнии разнеслась эта весть по монастырю и ужасом наполнила сердца сестер. Стоны и плач поднялись невообразимые. Казалось, вся обитель слилась в один скорбный вопль... Кто спешил бежать к казначее узнавать подробности, кто, более крепкий духом, успокаивал малодушных. Некоторые, не обращая внимания на других, плакали навзрыд, как осиротелые малые дети. Скорбь близких, келейных и духовных дочерей невозможно было описать.В 3 часа первый заунывный удар колокола раздался над монастырем и медленно, удар за ударом, понесся заупокойный звон, созывая осиротевших сестер в храм на первую панихиду по дорогой, горько оплакиваемой ими настоятельнице. Тяжело вспомнить, что это была за панихида! Плакали все, начиная со священнослужителей и кончая мирским народом окрестных хуторов, успевших узнать о кончине всеми почитаемой, всеми любимой матушки Игумении. Монахини, послушницы, монастырские ученицы, - все спешили в храм: одни выплакать свою, казалось, непосильную скорбь, другие помолиться за упокой души дорогой для всех, незаменимой в эту минуту матери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

Изображение иконы Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова), прп. #31154 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова), прп. #31154 Эта страничка относится к разделу   Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова), прп. Скачать или распечатать изображение 31154.jpg 742x960, 0.71 MPix, 85 Kb. 6.3x8.1cm @ 300DPI (9.4x12.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (116) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2018-01-29) Происхождение изображения: Загружено 2018-01-29 участником [ luida ]. Описание: добавить свое . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова), прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31154

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010