Усть-Медведицкая игумения Арсения (Память 21 июля). Игумения Арсения, в миру Анна Михайловна Себрякова. Ее родители Михаил Васильевич и Мария Алексеевна Себряковы были знатные и самые богатые дворяне во всем Войске Донском. Отец ее занимал высокую и почетную должность областного предводителя дворянства Войска Донского, был образованным русским человеком прошлого столетия и глубоко религиозным. Матери своей Анна Михайловна лишилась рано, лет пяти или даже менее того, так что не помнила ее. Ее родители, как люди благочестивые и набожные, ежегодно ездили в Воронеж на поклонение мощам святители Митрофана и для бесед с святителем Воронежским Антонием. Иногда в такое путешествие Михаил Васильевич и Мария Алексеевна брали с собой кого-нибудь из детей. Раз, когда Анне Михайловне было три года, родители взяли и ее с собою и, по обыкновению, посетили архиепископа Антония, прося его святительского благословения их малолетней дочери Анне, которую няня держала на руках, но девочка вырвалась с рук няни и поклонилась в ноги архиепископу Антонию, к великому удивлению и изумлению ее родителей и няни. Тогда великий святитель благословил ребенка и сказал ее родителям: «ваша дочь Анна будет монахиня и великая подвижница». Отец Анны Михайловны, рано сделавшись вдовым, всю свою жизнь посвятил на воспитание детей, которых у него осталось шестеро: три сына и три дочери, из них Анна была младшая. Он стал вести жизнь аскета и строго наблюдал за детьми, дал им блестящее образование и светское воспитание – достойное того высокого положения, какое он сам занимал, но более всего обращал внимание на православно-христианское воспитание души ребенка, развивал уважение ко всему святому, заставлял изучать жизнь подвижников и мучеников. Более всех он обращал внимание на младшую свою дочь, а Анна Михайловна от природы была одарена редким умом, памятью, соображением и находчивостью, восприимчивостью и отзывчивостью ко всему доброму. Под влиянием чисто христианского воспитания, с ранних лет Анна Михайловна начала увлекаться жизнью подвижников, и рано у нее созрела мысль подражать им, хотя родитель ее, Михаил Васильевич, будучи сам строгим подвижником, не поощрял ее на это, а, напротив, отклонял и рано стал ей предоставлять права хозяйки дома (старшие его дочери были уже замужем). Он думал, что и Анна Михайловна полюбит светскую жизнь, по примеру ее сестер; но она, едва достигнув семнадцатилетнего возраста, умолила своего родителя благословить ее на тесный иноческий путь со всеми его лишениями н трудностями. Михаил Васильевич, вероятно, помня предсказание архиепископа Антония, благословил свою семнадцатилетнюю красавицу дочь на жизнь иноческую и лично привез ее в 1850 году в Усть-Медведицкий Преображенский монастырь, отстоявший от его имения верстах в семидесяти, в келлию родственницы своей – монахини Леониды Ладыгиной и, с согласия настоятельницы монастыря – игумении Вирсавии, отдал Анну Михайловну под начало монахине Леониде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Содержание Предисловие Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! Жизнеописание Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Предисловие Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18)В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! Жизнеописание Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18)В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

С. Девятова Скачать epub pdf Волгоградские старицы Игумения Арсения (Себрякова) (1833–1905 гг.) Игумения Арсения (в миру Анна Михайловна Себрякова) родилась 3 июля 1833 года в Себрове Усть-Медведицкого округа в благочестивой богатой семье. Её отец, Михаил Васильевич Себряков окончил математический факультет Харьковского Университета, имел чин штаб-ротмистра и служил войсковым казначеем, асессором войсковой канцелярии, являлся почетным смотрителем Усть-Медведицкого окружного училища и войсковым дворянским депутатом. Будучи молодым, командовал казачьим полком в Прусскую компанию. За храбрость в 1762 году был возведён императрицей Екатериною II в армейские полковники. (В 1767 году участвовал в Турецкой войне. В Пугачевский бунт был назначен начальствующим над главным ополчением казаков, в виду осложнившихся обстоятельств бежал, за что подлежал наказанию, но был помилован). Себряковы часто посещали Воронеж, так благочестивая супруга Михаила Васильевича, Мария Александровна, в своё время получила исцеление от тяжёлой болезни, после молитвы у иконы святителя Митрофана Воронежского . В одну из таких поездок трёхлетняя Анна, увидев архиепископа Антония (Смирницкого) , вырвалась из рук няни, подбежала к владыке и поклонилась ему в ноги. Прозорливый старец благословил девочку и сказал её родителям: «Эта – будет великая жена!». Через несколько десятилетий предсказанию суждено было сбыться. В шестилетнем возрасте Анна лишилась матери (в семье было шестеро детей, Анна была самая младшая). После смерти жены Михаил Васильевич несколько лет прожил безвыездно в своём имении Себрово, все свое свободное время отдавая детям. Он уделял особое внимание религиозному воспитание детей. Пройдут годы, и он расскажет уже повзрослевшей Анне, что после смерти супруги хотел тайно уйти в монастырь, но только ради неё одной остался. Анна рано почувствовала своё предназначение, любила уединение, много молилась, всегда держала при себе Евангелие, которое постоянно читала, скрывая под обложкой светской книги. Когда отец заговорил о замужестве, призналась: «Я люблю только Господа; не вы ли сами учили нас любить Его?» Она просила у отца благословения оставить мир и посвятить всю свою жизнь Богу. Михаил Васильевич, растроганный до глубины души словами дочери, произнёс: «Да благословит тебя Господь, дитя моё!» Однако отпускать свою любимицу в монастырь не торопился, он создал все условия, чтобы она могла молиться в уединении, пригласил к ней мастера иконописца, выделил ей отдельную прислугу и лошадей с экипажем, чтобы она ежедневно посещала церковные службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 октября 2016 года постановил причислить к лику святых для местного почитания в Волгоградской митрополии игумению Арсению (Себрякову), настоятельницу Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря (†21июля/3 августа 1905 г.). С рапортом относительно поступившего ходатайства архиерейского совета Волгоградской митрополии о канонизации игумении Арсении обратился Преосвященный епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, наместник Свято-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Мысль о канонизации самой, пожалуй, известной настоятельницы в истории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря, основанного на берегу Дона в XVII веке, возникла у действующей игумении – Георгии (Боровик), которая возглавила обитель в Серафимовическом районе Волгоградской области более десяти лет назад. Сведения о чудесах и исцелениях собирали за период новейшей истории монастыря, примерно с 2002 года – так легче было получить необходимые документальные свидетельства. – Одни от радости сами нам сообщали о чудесных избавлениях от болезней, других мы просили писать о таких случаях по электронной почте, – рассказывает сестра обители, матушка Онуфрия. – Потом мы связывались с людьми, которые согласились с нами работать. Это ведь настоящий труд: надо отложить свои дела и ходить по врачам, собирать справки, подтверждающие факт выздоровления. Слава Богу, чудесных случаев исцеления, которые мы смогли подтвердить документально, набралось в достаточном количестве. Епархиальная комиссия Волгоградской митрополии исследовала около 150 рассказов о помощи игумении Арсении. Самым частыми были свидетельства об исцелении женщин от бесплодия – 65 случаев. Анна Себрякова родилась 3 июля 1833 года в семье состоятельного помещика Донской области. Знак того, что девочку ожидает особый путь, был явлен в ее раннем возрасте. Как-то раз родители взяли трехлетнюю дочку на богомолье в Воронеж. Во время посещения правящего архиерея архиепископа Антония (Смирницкого), почитаемого за строгость, высокую духовность и прозорливость, маленькая Анна поклонилась святителю в ноги. Архиепископ благословил девочку и предрек ее изумленным родителям: «Эта будет великая жена».

http://pravoslavie.ru/98466.html

Скачать epub pdf Предисловие Путие же преподобных подобне свету светятся... ( Прит. 4:18 ) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова) , настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй ( Ин. 5:35 ), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! Жизнеописание Путие же преподобных подобне свету светятся... ( Прит. 4:18 ) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова) , настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenija_Sebrj...

Гермоген (Максимов Григорий Иванович), еп. Аксайский, вик. Донской епархии Родился в 1861 году в Донской епархии. В 1886 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 1887 г. определен псаломщиком и рукоположен во священника. 1889 г. – законоучитель Донского епархиального женского училища. 1894 г. – смотритель Усть-Медведицкого духовного училища. 1902 г. – настоятель Владикавказского кафедрального собора и протоиерей. 3 сент.1905 г. – законоучитель Владикавказской женской гимназии. 1906 г. – смотритель Владикавказского духовного училища. В этом же году ректор Саратовской духовной семинарии. 21 авг.1909 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. В Николин день 9 мая 1910 года торжественно хиротонисан во епископа Аксайского в С.-Петербурге в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. В хиротонии принимали участие десять архиереев, а именно: архп. Литовский и Виленский Никандр (Молчанов), епископы: Иоаким (Левицкий) Оренбургский и Тургайский; Иоанн (Смирнов) Полтавский и Переяславский; Николай (Зиоров) Варшавский и Привисленский; Арсений (Стадницкий) Псковский и Порховский; Никон (Рождественский) Вологодский и Тотемский; Павел (Преображенский) Чигиринский; Григорий (Вахнин) Бакинский; Иоанникий (Дьячков) Кирилловский и Митрофан (Афонский) Елецкий. До 1918 года – епископ Аксайский, вик. Донской епархии. В 1919 г. эмигрировал за границу. С 1919 года по 1942 год сведений не имеем. Было известно, что он в 1942 году возглавлял заграничную Хорватскую Православную Церковь . Есть сведения, что соучаствовал в хиротониях зарубежных православных архиереев. В 1945 году был расстрелян партизанами – хорватскими сербами. Литература: «Церк. Вед” 1910, стр. 144. «Приб. к «ЦВ» 1910, стр.867–880. - " - 1918, стр.587. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.132–133. Булгаков, стр.1400. ФПС I, 32, стр.2. ФПС III, стр.2. БЭС т.1, стб.768. Geboren als Sohn eines Psalmensängers, nach Abschluß der Geistlichen Schule in Nagavskij, Dongebiet, besuchte er von 1879 bis 1882 das GS in Novoerkassk.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жизнеописание. Записки. Письма В книгу вошли жизнеописание игумении Арсении (Себряковой), её записки, письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам. «Жесток путь спасения, жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, — это меч обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезываются они. И будет ли время, чтоб для этого меча не оставалось больше дела в нашем сердце?» — известная мысль Арсении (Себряковой). Автор жизнеописания Арсении (Себряковой) пишет о ней: «Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками.» Игумения Арсения (Себрякова). Жизнеописание. Письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам ПРЕДИСЛОВИЕ Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как  светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 3.07.1833 - 21.07.1905, Саровская пуст.), прп. (пам. местн. 21 июня), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня монастыря . Род. в семье землевладельца М. В. Серебрякова, предводителя дворянства области Войска Донского. В 1836 г., во время паломничества семьи к мощам свт. Митрофана Воронежского , девочку благословил архиеп. Воронежский Антоний (Смирницкий) , предрекший ее служение в монашеском чине. Мать Анны умерла, когда ей было 4 года, отец дал детям блестящее образование. Уже в отрочестве Анна осознала, что цель ее жизни - служение Богу. 30 дек. 1850 г. она поступила в Усть-медведицкий мон-рь; трудилась на общих послушаниях, занималась иконописанием. В 1854 г. пострижена в рясофор с именем А., 11 янв. 1859 г.- в мантию с тем же именем; наставницей А. стала схим. Ардалиона Усть-Медведицкая . 4 мая 1862 г. А. была назначена казначеей мон-ря, а после кончины игум. Вирсавии - настоятельницей, 3 янв. 1864 г. в Новочеркасске архиеп. Донским Иоанном (Доброзраковым) возведена в сан игумении. Попечением настоятельницы в мон-ре была открыта четырехклассная школа для девочек (1867), где А. преподавала историю и географию, построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери с нижней ц. во имя прп. Арсения Великого (1875-1890), обновлен и украшен Преображенский собор, выстроены двухэтажные сестринские корпуса, дома для священнослужителей, обновлена трапезная, устроено подворье мон-ря в ст-це Урюпинской, основан скит с ц. во имя прп. Марии Египетской. 10 июля 1874 г., в день памяти прп. Антония Киево-Печерского , А. начала новый подвиг - рытье пещер по ночам, до конца жизни ей удалось вырыть ок. 164 м. Почитая свт. Игнатия (Брянчанинова) , А. много сделала для утверждения в обители старчества . Брат святителя П. А. Брянчанинов был благотворителем Усть-Медведицкого мон-ря. Неоднократно А. получала благословенные грамоты епархиальных архиереев и Святейшего Синода, была награждена наперсным крестом из Кабинета императора, знаком Красного Креста, медалью в память царствования имп. Александра III Александровича , Библией от Святейшего Синода за образцовое содержание уч-ща. Очень ценил А. и до конца жизни состоял с ней в переписке еп. Аксайский, вик. Донской епархии, Никанор (Бровкович) .

http://pravenc.ru/text/76332.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЯ МОСКОВСКАЯ (Троилина Александра Николаевна; 23.05.1821, Москва - 5.10.1897, там же), игум. Род. в семье купца, почетного гражданина, в 2 года потеряла мать. Закончила частный пансион, обладала незаурядными музыкальными способностями. В 18 лет Александра увидела во сне неизвестную игумению, надевшую ей на палец кольцо. Посетив через 3 месяца праздник на Бородинском поле, узнала в Марии (Тучковой) , игум. Бородинского мон-ря, явившуюся ей во сне монахиню. Свт. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, убедил отца Александры не противиться решению дочери уйти в мон-рь, и в 1841 г. она поступила в Спасо-Бородинскую обитель, где стала келейницей игум. Марии, заменившей ей мать; занималась письмоводством. Приняла постриг в рясофор с именем А., в 1852 г. приняла постриг в мантию. В 1859 г. переведена в Аносин Борисоглебский мон-рь , назначена ризничей. В 1861 г. А. М. была возведена в сан игумении и назначена настоятельницей московского Страстной иконы Божией Матери мон-ря , находившегося в состоянии упадка. Заботами А. в мон-ре были выстроены жилые корпуса, устроена богадельня, в 1863 г. предпринят капитальный ремонт. В 1871 г. А. М. была переведена в московский во имя Алексия, человека Божия, мон-рь , где устроила приют для девочек-сирот с Балкан и начальную жен. школу-приют (1889). Попечением А. М. в мон-ре были сооружены богадельня и больница с храмом, просфорня, надвратная часовня, сторожка, утеплен храм Воздвижения Креста Господня, обновлены и позолочены иконостасы храмов, проведена вода, в 1891 г. построен храм Всех святых. А. М. упорядочила церковное пение, вела переписку с церковными композиторами - еп. Калужским Александром (Светлаковым) , архим. Бабаевского мон-ря Иустином. Устроила золотошвейные, иконописные, чеканные мастерские, работы к-рых выставлялись в Москве (1883) и Чикаго (США, 1893). Занималась широкой благотворительной деятельностью - помогала арестантам, военным, правосл. братствам, храмам и мон-рям. Была наставницей монахинь, впосл. ставших настоятельницами мон-рей: Евтихии, игум. Троицкого Александро-Невского мон-ря; Корнилии - Преображенского мон-ря в Минске; Неофиты - московского Страстного мон-ря; Ювеналии - московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ; Олимпиады - Спасо-Евфросиньевского мон-ря Витебской губ.; Паисии - московского Никитского мон-ря; Валентины - московского Зачатьевского мон-ря (ее А. М. воспитала, взяв в келейницы из сирот). Вела обширную переписку, в частности с игум. Анастасией Киевской , игум. Арсенией Усть-Медведицкой , игум. Людмилой Курской, св. прав. Иоанном Кронштадтским , митр. Московским Филаретом, митр. Киевским Платоном (Городецким) , митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) . Награждена 4 наперсными крестами. Скончалась от воспаления легких. Погребена возле Симеоновского придела в Алексеевском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/114054.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010