Взглянул на источник происхождения этой статьи: " Татьянин день " , оказывается, и слегка успокоился - каков источник, такова и статья, одно другого стоит. Всерьёз такие опусы не стоит воспринимать. Просто такая скорбная и светлая, такая святая дата подвернулась на календаре - во вам и статейка по теме. Стыдно должно быть. Извините за резкость. Елена 21 июня 2011, 20:43 Пишу, как вспомнится, исключая те фильмы, которые уже перечисленны. " Четыре танкиста и собака " Януша Пшимановского " Свобождение " Юрия Озерова " На войне, как на войне " Виктора Тегубовича " Солдат и слон " Левона Атоянца " На пути в Берлин " Михаила Ершова " Обратной дороги нет " Григория Липшица " Командир счастливой " Щуки " Бориса Волчека " Война на западном направлении " Григория Кохана и Тимофея Левчука " Горячий снег " Гавриила Егиазарова " Жди меня " Александра Столпера и Бориса Иванова " Живые и мертвые " Александра Столпера " Звезда " Александра Иванова " Семнандцатый трансатлантический " Владимира Довганя " Нормандия - Неман " Жана Дервиля " Парень из нашего города " Александра Столпера, Бориса Иванова и Александра Птушко " Дом, в котором я живу " Льва Кулиджанова и Якова Сегеля " Проверка на дорогах " Алексея Германа " Секретный фарватер " Вадима Костроменко " Судьба человека " Сергея Бондарчука " Судьба " Евгения Матвеева " Щит и меч " Владимира Басова " Вызываем огонь на себя " Сергея Колосова " Орленок " Эдуарда Бочарова " Два капитана " Владимира Венгерова " Прерванный полет " Леонарда Бучковского " Улица младшего сына " Льва Голуба " Это было в разведке " Льва Мирского " Зимнее утро " Николая Лебедева " Зимородок " Вячеслава Никифорова " Неизвестный солдат " Григория Аронова и Вадима Зобина " Отряд Трубачева сражается " Ильи Фрэза Татьяна 21 июня 2011, 20:28 Освобождение " , " Иди и смотри " . Дмитрий 21 июня 2011, 19:32 К списку лучших фильмов, мне кажется, можно смело добавить следующие картины: " Проверка на дорогах " " Двадцать дней без войны " " Звезда " " Баллада о солдате " " Офицеры "

http://pravoslavie.ru/47130.html

«Во дни благовернаго царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея Русии, от его царьскаго двора, бе муж благоверен и нищелюбив, именем Иустин по реклом Недюрев, саном ключник, имея жену такову же боголюбиву и нищелюбиву, именем Стефаниду, Григорьеву дщерь Церлукина, от града Мурома; и живяста во всяком благоверии и чистоте и имяста сыны и дщери, и много богатьства, и раб множества; от него же родися сия блаженная Улияния. Бывши же ей 6 лет, оумре мати ея, и поят ю в пределы моуромския баба ея, и по заповеди ея, поят ю к себе тетка ея, Наталия Путилова, жена Аронова. Сия же блаженная Улияния от младых ногтей Бога возлюби и Пречистую Матерь, помногу чтяше тетку свою и дщери ея, и имея во всем послушание и смирение, и молитве и посту прилежаше, и того ради от тетки много сворима бе, а от дщере ея посмехаема: и глаголаху ей: о безумная! что в толицей младости плоть свою изнуряеши, и красотоу девьственую погубиши? И ноуждаху ю рано ясти и пити; она же не вдаяшеся воли их, но все со благодарением приимаше, и с молчанием отхождаше; послушание имея во всякому человеку, бе бо из млада кротка и молчалива, не буява, не величава, и от смеха и всякия игры отгребашеся; аще и многажды на игры и на песни пустошныя от сверьстниц нудима бе, она же не приставаше к совету их, недоумение на ся возлагаша, и тем потаити хотя своя добродетели; точию в прядивном и в пяличном деле прилежание велие имяше, и не угасаше свеща ея вся нощи; а иже сироты и вдовы немощныя в веси той бяху, и всех обешиваше, и всех ноужных и больных всяцем добром назираше, яко всем дивитися разуму ея и благоверию; и вселися в ню страх Божий. Не бе бо в веси той церькви близь, но яко два поприща; и не лучися ей в девичестем возрасте в церковь приходити, ни слышати словес Божиих почитаемых, ни учителя учаща на спасение николиже, но смыслом бо господним наставляема нраву добродетельному. Егда же достиже 6-ю на 10 лета, вдана бысть моужу добродетельну и богату, именем Георгию, прореклом Осорьину, и веньчани быша от сущаго ту попа, именем Потапия, в церкви праведнаго Лазаря, в селе мужа ея; сей поучив их по правилом святым закону Божию; она же послуша учение и наказания внятно, и делом исполняше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Жили в незначительном городе Назарете. Иоаким происходил из царского Давидова рода, а Анна из священнического Аронова. Они дожили до старости, не имея детей. Не иметь детей считалось тогда у евреев немилостию Божией, и поэтому Иоаким и Анна тяжко скорбели, но не отчаявались и молились, чтобы Господь дал им детей, как даровал сына Аврааму и Сарре в старости. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, т.е., как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения, до совершеннолетия. Наконец Господь услышал молитву праведных Иоакима и Анны и даровал им дочь. Но наперед еще раз испытал их терпение. Однажды Иоаким цришел в храм и принес дар. Священник не принял от него дара и сказал, что он недостоин, чтобы был принят дар его, потому что бездетен, а бездетством верно наказан за какие-нибудь грехи. «Не пойду домой, сказал Иоаким, а пойду в пустыню и буду там молиться и поститься, пока Бог не обещает мне детей». Также была огорчена и Анна. Служанка упрекнула ее такими словами: «тебя и Бог не любит, не дает тебе детей». В скорби вышла Анна в сад и села под деревом. На дереве увидала она птичье гнездо с детенышами. Это еще больше огорчило Анну. «Вот и у птиц есть дети, а у меня их нет», сказала она и заплакала. Тут ангел явился ей и сказал: «Не плачь, Бог даст вам дочь. Ступай и встречай мужа». В то же время явился ангел Иоакиму и сказал: «Бог услышал вашу молитву. Он даст вам дочь, о которой возрадуются все люди. Ступай домой». Анна пошла и встретила мужа, и они пересказали друг другу, что Бог через Ангела обещал им дочь, и возблагодарили Бога. И действительно чрез год, 8 сентября, родилась у них дочь. Они назвали ее Мариею. Тропарь, глас 4-й. Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву 439 , даде благословение 440 , и упразднив 441 смерть, дарова 442 нам живот 443 вечный. Молитва. Общая Пресв. Богородице. См. 5-го февраля. 9-е число. Перенесение мощей св. Феодосия Углицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

И сын ее питаем был Ильей, пока был жив; Умерший же, он был из преисподнего Исторгнут мрака фесвитянином. А мать, Рыдавшая недавно от бесчадия, 15 Мук не приняв родильных, обрела дитя. 18. О генеалогии Христа — Вот родословие Христа: одно Матфей Великий написал; Лука же, кто в добре Всех выше, по иному излагает. Почему? Хоть и низводят оба к крови праотца, 5 Но предков в книгах их число неравное. Причина в чем? — Поток родов неразделим Течет к царю Давиду у обоих, но Потом двоится, после вновь сливается, Стремясь, как будто к морю беспредельному, 10 К Христу. Послушай миф, чтоб сам увидеть мог. Сыны Давида — Соломон, Нафан; один Ток крови царственной, реке большой подобный, Излил [в века]; другой же — кровь священников Святых и наисветоноснейших. Христос — 15 Великий царь, и вместе с тем — архиерей. Вот духом Бога почему возвел Матфей Христа к Соломонидам, а Лука свой взгляд К Нафану обратил. Но двух родов был ток Неравен только по количеству семей, 20 Не иначе. Так разделенное пришло К единству [во Христе]. — Ну, а Иосиф как Произошел от двух родов, поведай мне! — В законе Моисея говорится, что Когда еврей умрет, не бросив семени, 268–269 25 Его чтоб не погибло имя средь людей, Пусть брат его иль ближний родственник возьмет Себе его жену любимую и дом, Чтоб род восстановился и имение Умершего. Я нечто скрытое обрёл, 30 Учтя закон сей . Род от Соломона вёл Матфан, женатый на Эстане. После был Ей мужем Мелхий, родила она Илью второму, первому же — Якова. Когда ж бездетным умер Илия, то взял 35 Его супругу Яков и имущество: Продолжил сводного он брата род благим Иосифом: по крови он от Якова, Но по закону иудейскому — Ильёв. Матфей на кровь, Лука же — на закон акцент 40 Поставили. Евангелистов доброе Согласье прекращай смущать! — Но почему К Давида роду царскому [безродный] Бог Относится, и как от смертной матери Бессмертный происходит? А Иосиф здесь 45 Причем, скажи, когда от [чистой] Девы Бог? И, более того, Марии Сын по матери Восходит к дому Левия — в ней кровь Струилась Аронова, в чем ангел нам

http://predanie.ru/book/218819-dogmatich...

Разделы портала «Азбука веры» ( 135  голосов:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Блаженная Матрона Московская Преподобномученица Елисавета Феодоровна Преподобный Илия Печерский Заступница Ксения Петербургская, Христа ради юродивая Праведный Иоанн Кронштадтский Святая равноапостольная Ольга Преподобный Сергий Радонежский Благоверный князь Дмитрий Донской Брак свв. Петра и Февронии Чудо св. Николая Чудотворца Блж. Ксения Петербургская Изгоняющий бесов Св. Параскева Пятница Тайны св. Спиридона Путь св. Илии Муромца Миссия св. Серафима Саровского Последняя ночь вел. кн. Андрея Боголюбского Премия Сталина для архиепископа Луки Сбывшееся пророчество св. Иоанна Кронштадтского Третье спасение св. Сергия Радонежского Три Матроны Жертвы Бутовского полигона Адмирал Федор Ушаков Св. целитель Пантелеимон Монахи, приговоренные к смерти Жизнеописания людей, чьи имена вписаны в Историю Православия, изложены известными людьми, верящими и почитающими «русских святых». Авторский проект Ивана Охлобыстина. Документальный цикл «СВЯТЫЕ» расскажет об удивительных судьбах людей, чья жизнь до сих пор окутана ореолом тайны. Каждый фильм – это ответ на вопрос, почему эти люди были канонизированы церковью. Что важного они сделали для России в свое время и, почему их память чтят, по сей день. Производство: ТВ3 Режиссер: Иван Охлобыстин Ведущая: Мария Аронова См. также раздел СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 73  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/dokumentalnyj-cik...

Была жертва мирная, когда животное закалалось перед жертвенником, приготовлялось, и все участники жертвоприношения вкушали ее. Были и другие виды жертв. Кроме того, Бог повелел одних животных считать чистыми, годными в пищу, а других – нечистыми. Также Бог установил ритуальное омовение на случай невольного прикосновения к чему–либо запрещенному. И все это – для того, чтобы приучить Своих детей к послушанию и к постоянной памяти своего Творца и Вседержителя. Но, как в стены Ноева ковчега бились морские волны, так и ограда ветхозаветной, Аврамовой Церкви, постоянно подвергалась всяческим ударам, и в первую очередь – изнутри. Как сейчас, так и тогда, не просто было следовать за Богом, побеждая свою лень, свой эгоизм, свои привычки, преодолевать вечное тяготение плоти, а также диавольские искушения! На протяжении всей ветхозаветной истории разными лицами предпринимались действия, направленные против тех или иных Божественных установлений, и тем самым – против единства Церкви, против Самого Бога. Видим и прямое нежелание идти в указанный Богом путь, постоянное оглядывание назад, сожаление о сравнительной стабильности, которая была в Египте. Видим и предательское поклонение другим богам. Первый такой случай произошел уже через два месяца после выхода из Египта. Пока Моисей был на горе Откровения, евреи «сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» ( Исх. 32:8 ) Некоторые восставали против особого статуса Моисея, и против исключительности Аронова священства, дескать, «полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» ( Чис. 16:2 ) Предвидя это, Бог с самого начала дал суровые заповеди, призванные сохранять целостность ковчега Его Церкви: «Если найдется среди тебя ... мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ... выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти. ... и так истреби зло из среды себя» ( Втор. 17:2–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

8 . Авва Пижими 10 сказал: «Ученик аввы Макария рассказывал мне: «Старец сказал мне однажды: «Когда я сидел в моем местопребывании в Скиту, двое юношей-чужеземцев пришли ко мне; у одного была борода, у другого только начинала расти борода. И пришли они ко мне, говоря: «Где келлия аввы Макария?» Я сказал им: «Что вам нужно от него?» Они сказали мне: «Услышав о его делах и о Ските, мы пришли, чтобы увидеть его». Я сказал им: «Это я». Они сотворили мне поклон, говоря: «Мы желаем пребывать здесь». И я увидел их нежными и как бы пришедшими от богатого рода 11 . Я сказал им: «Вы не можете обитать здесь». Старший сказал: «Если мы не можем остаться, то пойдем в другое место». Я сказал помыслу своему: «Зачем я отогнал их, чтобы они соблазнились?» Я сказал им: «Идите, стройте себе келлию, если можете». Они сказали: «Научи нас только, и мы построим ее». Я дал им мотыгу, заступ и мешок с хлебами и солью, указал им скалу каменоломни иссохшей и сказал им: «Вырубите себе келлию здесь и принесите лесу из болота, покройте и так живите». Думал же я, что по причине трудов они скоро убегут. Они спросили меня: «Чем здесь занимаются?» Я сказал им: «Плетением». И я взял пальмы из болота, показал начало плетения и способ плести корзины. Я сказал им: «Делайте корзины, отдавайте их сторожам, и они будут приносить вам хлеб». Наконец я ушел. Они терпеливо делали все то, что я приказал им, и не приходили ко мне в течение трех лет. И я боролся с помыслом своим, говоря: «Что они делают, что не приходят ко мне ради своих помыслов? Те, кои далеко находятся, приходят ко мне, а они не приходят ко мне и не ходят в другие места, кроме лишь церкви, чтобы только принять приношение, храня молчание». И молил я Бога, постился седмицу, чтобы Он открыл мне их делание. И вставши я пошел к ним, чтобы видеть, как они живут. И когда я постучал, они отворили мне, приветствовали меня молча, и, помолившись, мы сели. Старший сделал знак младшему. Он вышел, а старший сидел, храня молчание, занимаясь плетением: он не сказал ни слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Описание лица Христа мы находим также у известного догматического писателя и противника разрушителей икон, Иоанна Дамаскина , VIII-ro ст. В послании к императору Феофилу, Иоанн, описывая образ Спасителя, говорит, что Иисус был высокого роста, лицо Его имело, несколько, желтоватый цвет, волосы падали кудрями на плечи, борода была черная, нос довольно длинный, брови срощены, глаза обладали приятным выражением. Из этих данных трудно составить портрет. Приблизительно такое же точно описание находим мы у греческого церковного писателя XIV ст., Никифора Каллиста. У него сказано, что образ Спасителя, так, как он нам передан древними писателями, представлял следующий вид: лицо имело строгое, но, вместе с тем, разумно-доброе и даже нежное выражение; волосы были рыжеватые, несколько волнистые, длинные, падающие на плечи; брови – черные и прямые; глаза темные; нос длинный; борода небольшая; лицо овальное, желтоватого цвета; шея была несколько согнута, отчего, вся особа его, хотя и высокого роста, не казалась стройной. Это описание, вероятно, перенято у Иоанна Дамаскина , но Никифор Каллист пополнил его подробностями, которые, может быть, заимствовал из древних икон Спасителя. XXV Самое разногласие, возникшее уже во II ст., относительно красоты лица Христа, доказывает, что первые христиане не имели Его изображения. Так как о телесной особе Сына Божия ничего не сказано в Евангелиях, то некоторые писатели и отцы церкви говорили, что Спаситель, явясь на землю и приняв на себя грехи людей и все их немощи, принял, также, и невзрачный, униженный, рабский вид и, что это было лучшим доказательством Его самопожертвования. Это мнение они основывали на следующих словах из послания апостола Павла к Филиппийцам: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти крестной» ( Флп. 2:6–8 ), равно как и на изречении пророка Исаии: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так напр. Mamфeя V, 13 : μες στε το αλας της γης, вы соль земли. Здесь в первом слове Υμες заглавная литера μ. Л. 81 об. Т. Κα δο εγ μεϑ μν εμι πσας τς μρας εως της συντελεας του αωνος. ’Αμν т.е. «и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». После сего киноварью: Τλος του κατ Ματϑαον γου εαγγελου, конец от Матфея св. евангелия. Л. 83. О αγιος Μρκος. Евангелист Марк в том же положении что и св. Матфей. Левою рукою подперся под бороду, правая положена на колено, ею придерживает свиток, в котором начертано: «ρχη το». Волосы русые, короткие, борода тоже. Лицо гораздо моложе Матвеева. Л. 84. Τ κατ Μρκον αγιον εαγγλιον. Κριε ελγησον, т.е. «от Марка святое благовествование». А. ’Αρχ του εαγγελου " Ιησου Χριοτου, υου του Θεου, «начало евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Л. 131 об. κενοι δ ξελϑντες κρυξαν πανταχου, του Κυρου συνεργουντος, κα τν λγον βεβαιουντος δι τν παχολουϑοντων σημεων. Αμν т.е. «они же пошли, проповедывали везде, при содействии Господнем и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь». Киноварью: Τλος του χατ αγιον Μρκον εαγγελου, «конец от Марка святого благовествования». Л. 132. γιος Λουκς. Евангелист Лука смотрит вверх. Лицо продолговатое, волосы русые, борода маленькая, разделившаяся в конце на двое; в левой руке держит свиток или дщицу с изображением начальных слов его евангелия, а в правой трость, которую обмакивает в чернила. Замечательна фигура чернильницы. Перед евангелистом стол, на нем лежат трости, в столе четыре отверстия для чернил, и в одно из них обмакивает свою трость. Л. 133. То κατ Λουχαν αγιον εαγγλιον. Κριε, ελγησον, «от Луки святое благовествование. Господи, благослови». Α. πειδπερ πολλο πεχερησαν ανατξασϑαι διγησιν περ τν πεπληροφορημνων ν μν πραγμτων, «как уже многие начали описывать происшествия, известныя между нами»... Л. 211 об. Т. Ka σαν διαπαντς ν τ ερ, ανουντες κα ελογοσυτες τν Θεν. Αμν, «и пребывали всегда во храме, хваля и благословляя Бога. Аминь». Τλος του κατ Λουχν γου εαγγελου, «конец от Луки святого благовествования».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

А Ваня приехал домой, говорит родителям: - Здравствуйте! Вот и вернулся я к вам, потому что белый свет велик, и много на нем и глупых, и умных!..» Воистину, древние русы были уготовлены ко святому крещению во Христа Спасителя, ибо Христос испокон века жил в русских душах, пусть и безсознательно, пусть и не облачено в словесный наряд, ибо в каком ином народе любимым сказочным персонажем, и даже национальным героем мог стать Иван-дурак. Не упомню кто в европейских, африканских, индийских и прочих сказках верховный герой, а вот, скажем, в цыганских сказках - Данко-вор, в бурятских - Хитрый Будамшу, в среднеазиатских - столь же хитрый Ходжа Насредин, а у русских - Иван-дурак... Когда солнце орла пожрет, камень на воду всплывет, свинья на белку залает, тогда дурак поумнеет , - говорится в крестьянской поговорке, ибо сказочного Иванушку-дурачка азы, буки, веди, страшили, яко медведи, и не читал дуралей Святого Писания, но... жил до Крещения и живет после Крещения по Христовым заповедям. Иванушка, чудн о й и ч у дный, - русский национальный идеал, образ русского народа, являющего собой мировую совесть и безкорыстную, безмерную любовь к Вышнему и ближнему; и все его деяния созвучны евангельским заповедям. Вот сему подтверждения: Сказочный Иванушка равнодушен к богатству, словно с небес вдохнулись в душу Христовы заповеди о сокровищах небесных и земных: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. (Мф. 6:19-20) «...Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:24) Равнодушие к богатству, присущее сказочному Иванушке-дураку, - некогда было привычным свойством русского характера, что выразилась в уйме пословиц и поговорок. Вот лишь избранные: Благодаря Христа борода не пуста, хоть три волоска да растопорщившись Дождь вымочит, солнышко высушит, буйны ветры голову расчешут. Клен да береза, чем не дрова, хлеб да вода, чем не еда.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/12/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010