О, святии и праведнии Захарие и Елисавето! Молим вас со усердием и любовию: испросите нам у Господа нашего в жизни сей в вере и добродетелех утверждение, от скорбей и напастей избавление, прегрешений наших прощение, да сподобимся и мы Царствие Небесное наследовати и вечно воспевати Богу: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангели земнии и человецы небеснии воистину явистеся, святии Захарие и Елисавето, от юности вашея всеми добродетельми украшении и непорочно житие свое вкупе пожившии, ему же чудящеся, зовем вам гласы хвалебными сице: Радуйтеся, рода Аронова славное прозябение. Радуйтеся, благочестивых родителей светлое украшение. Радуйтеся, душевныя и телесныя чистоты рачителие. Радуйтеся, заповедей Божиих ревностнии хранителие. Радуйтеся, супрузи праведнии, Богом предъизбраннии. Радуйтеся, на трапезу небесную Господом призваннии. Радуйтеся, святии и праведнии Захарие и Елисавето, добрый плод для людей возрастившии. Кондак 1 Избраннии от рода Ааронова, рождшии Иоанна богохвальнаго, Предтечею и Крестителем Господним предуготованным быти, святии и праведнии Захарие и Елисавето! Яко имущии дерзновение ко Господу, предстательством вашим от всяких нас бед свободите, взывающих вам: Радуйтеся, святии и праведнии Захарие и Елисавето, добрый плод для людей возрастившии. Молитва О, велиции Христовы праведницы, святии Захарие и Елисавето! К вам прибегаем и вам молимся с великим упованием: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу да пошлет вся благопотребная душам и телесем нашим, веру праву, любовь нелицемерну, в добрых делех преуспеяние, душам и телесем здравие и вечное спасение. Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите нам предстателие ко Господу да сподобимся помощию вашею спасение вечное получити, Царствие Небесное унаследовати и вкупе с вами и всеми святыми славословити неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Была жертва мирная, когда животное закалалось перед жертвенником, приготовлялось, и все участники жертвоприношения вкушали ее. Были и другие виды жертв. Кроме того, Бог повелел одних животных считать чистыми, годными в пищу, а других – нечистыми. Также Бог установил ритуальное омовение на случай невольного прикосновения к чему–либо запрещенному. И все это – для того, чтобы приучить Своих детей к послушанию и к постоянной памяти своего Творца и Вседержителя. Но, как в стены Ноева ковчега бились морские волны, так и ограда ветхозаветной, Аврамовой Церкви, постоянно подвергалась всяческим ударам, и в первую очередь – изнутри. Как сейчас, так и тогда, не просто было следовать за Богом, побеждая свою лень, свой эгоизм, свои привычки, преодолевать вечное тяготение плоти, а также диавольские искушения! На протяжении всей ветхозаветной истории разными лицами предпринимались действия, направленные против тех или иных Божественных установлений, и тем самым – против единства Церкви, против Самого Бога. Видим и прямое нежелание идти в указанный Богом путь, постоянное оглядывание назад, сожаление о сравнительной стабильности, которая была в Египте. Видим и предательское поклонение другим богам. Первый такой случай произошел уже через два месяца после выхода из Египта. Пока Моисей был на горе Откровения, евреи «сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» ( Исх. 32:8 ) Некоторые восставали против особого статуса Моисея, и против исключительности Аронова священства, дескать, «полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» ( Чис. 16:2 ) Предвидя это, Бог с самого начала дал суровые заповеди, призванные сохранять целостность ковчега Его Церкви: «Если найдется среди тебя ... мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ... выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти. ... и так истреби зло из среды себя» ( Втор. 17:2–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Оскорбившись этим, Филипп взбесился, зашумел, начал уличать поморян в отступлении от веры и, подговорив человек до 50 единомышленников, вышел из скита, в 50 верстах от него построил особый свой скит 31 и, обнесши его высоким забором, совершенно отделился от Даниловцев. Когда, в царствование Анны Иоанновны, в 1742 году, прибыла из Петербурга в выгорецкий скит коммиссия под управлением чиновника Самарина и убедила поморцев молиться о здравии Её Императорского Величества; тогда упомянутый дьячек, Феодосий Васильев, слыша, что поморяне начали молить Бога за Государя, объявил их еретиками и для своих последователей поставил правилом ни в чем не согласоваться с даниловцами, или поморянами, а Филипп, запершись в своем ските, не впустил в него комиссию и поморцев за моление о царе объявив самарянами, сжег себя в ските вместе с некоторыми единомышленниками. Так погиб основатель третьего толка. Сеятелем четвертого раскольнического мудрования был вологодский купец Аронов, от которого толк этот получил название ароновского. Владея значительным богатством и желая оставить имя слое толку, он, в бытност свою в Архангельске, приласкал сержанта Семена Протопопова и уговорил его бежать из военной службы. Протопопов исполнил это, но, схваченный, заключен был в тюрьму в Шлиссельбурге, откуда потом, при вступлении на престол Императора Александра 1, был выпущен на волю. Возвратившись на родину, он поселился сперва в Холмогорах у брата своего, городничего, а потом, по совету Аронова, перешел в лес, в Курейскую волость и, по несогласию с Чернозерскими филипповцами, при озере Сухом основал особый свой скит, прельстив многих холмогорцев, наприм. Ерюхиных и Курейцов. Надев на себя чернечье платье, он назвал себя Онуфрием и предоставил себе право совершать в молельне служение, а перекрещивание поступавших в ароновский толк поручил курейскому крестьянину Алексею Пастухову. Секты эти в нашей губернии размножились и имеют своих приверженцев во всех уездах; поддерживаются они особенно скитами: Амбургским и Коротским в архангельском уезде, Сухозерским и Загремяжским даниловского толка в холмогорском уезде и другими, находящимися под управлением простолюдинов мужеского и женского пола.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

р.Б.Марина 2012/09/16, 10:22:45 Пресвятая Богородица! Помоги мне зачать и выносить здорового ребенка от любимого человека! Дай мне пожалуйста терпения и женской мудрости,смирения.Очень прошу выслать пояс Богородицы для моей подруги которая очень сильно болеет,если возможно. Адрес: 183014,г.Мурманск,ул.Достоевского, д.7 кв.27. Аронова Виктория. Виктория 2012/09/13, 14:01:15 Царица Небесная, матушка Пресвятая Богородица!!! Одна надежда на Тебя, Милосердная!!! Склоняясь пред Сыном Твоим и Тобою, Матерь Божия, и моля о прощении всех моих согрешениях прошу Тебя, заступись, помоги, Владычице, вымоли прощение нам, грешным рабам Божиим, мне, Елене,и моему супругу, Андрею, всех наших согрешений, да подаст Господь Бог наш избавление от всех невзгод, которые сыпятся на нашы бедные головы и головки наших несчастных детей вот уже не один год, а теперь мы остались без дома с 5 детишками, а у мужа совсем плохи дела на работе. А сейчас особенно переживаю, т. к. должен решиться вопрос о нашем жилье, верую, что Господь не оставит нас по Твоим молитвам и Твоему заступничеству!!! И очень ОЧЕНЬ переживаю... Прости меня и мужа моего, Матушка, за аборты, за все грехи наши и грехи родов наших! Да будет не моя воля, а святая воля Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь. раба Божия Елена, Россия, Самара. 2012/09/12, 20:26:42 Пресвятая Богородица! Прости меня грешную, имею грех рождения ребенка ине знаю биологического отца. спаси и помолись обо мне грешной, неведома что делала, какая то сила вела по жизни а теперь каюсь и прекрлоняюсь перед тобою! Спаси господи Фотиния 2012/09/12, 20:22:47 дорогие братия ! прошу Вас выслать нам пояски Богородицы. Надеюсь исцелить болезни мужа и деток Спаси меня господи и прости меня грешную. Исцели наши души грешные. Мой адрес Россия, Ростовская область, станица Егорлыкская, Ул. Ленина 141.Емцевой Кларе Александровне Фотиния 2012/09/11, 19:23:27 Здравствуйте! У меня очень хорошая новость. В ноябре 2011 года к нам в город Саранск привозили пояс Богородицы, мы все отстояли многочасовую очередь и приложились. И чудо - две моих подруги, много лет лечившиеся от бесплодия забеременели и родили деток, хорошеньких, здоровых девочек, одна - 3 сентября, другая - вчера! И таких примеров в нашем городе много! Спасибо, Пресвятая Богородица!

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=20

Внутри храма особое внимание привлекает двадцатиметровый иконостас, обрамлённый тонкой резной вязью из липы в виде виноградных кистей, листьев, различных узоров. Обрамление иконостаса было выполнено мастером, проживавшим в городе Стародубе, Анатолием Ивановичем Куриленко. Иконостас пятиярусный, состоит из 35 икон. Ещё шесть ликов святых, находящихся на ажурных царских вратах, выполнены живописцами брянских художественных мастерских.  Искусно выполнены два клироса для певчих – нижний и верхний. Возводил купола Валентин Иванович Левин с помощниками. Он принимал участие в строительстве 40 храмов и церквей по всей стране. Храм Благовещения был построен исключительно на народные средства. Унечский храм освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвящённый воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении у нее Сына – Иисуса Христа. Это священное событие совершилось по церковному преданию 25 марта (7 апреля) в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи. Воспоминания местных жителей, материалы Брянского архива и Унечского краеведческого музея помогли восстановить историю создания первой церкви в Унече. Первый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Унеча был построен в 1924 г. на средства верующих и располагался на углу улиц Попова и 23 сентября. Разрешение на строительство храма верующие получили от Унечского волостного исполкома (протокол постановления от 16.01.1924 г. за 12) и, приобретя по договору купли-продажи от 28 декабря 1923 г. на снос постройки у некого гражданина поселка Унеча – Берки Аронова Озерского, оборудовали её под церковь. Церковь поселка Унечи обслуживала поселок Унечу и ближайшие деревни: Песчанку, Слободу-Селецкую, Воробьёвку, Займище и хуторы: Нежданный, Козлихин, Белец, Коржовку, Грибачев, Щербаков, Веревки и пос. Красная Заря. Всего же посещали церковь свыше 1500 человек. В 1929 г. городским Советом поселка Унеча Клинцовского уезда Брянской губернии разработан проект закрытия Свято-Благовещенской церкви и передаче церковного здания для нужд пионеров. Но 79 членов церковной общины во главе с председателем церковного Совета Апрелевым 14 марта 1929 г. обратились с ходатайством в Президиум ВЦИКа об оставление в их пользовании здания Свято-Благовещенской церкви. В своем ходатайстве они пояснили, что строительство храма осуществлялось после издания декрета об отделении церкви от государства и исключительно на средства определённой группы верующих, вследствие чего посягательство Унечского горсовета на здание Унечской церкви является неправомерным и нарушает частные имущественные интересы группы верующих граждан. Их просьба была удовлетворена и храм не закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=07472

В молитве «по поставлении святых даров» литургии Василия Великого предстоящий священнослужитель просит Бога принять службу участвующих в Литургии так же, как Он приял «Авелевы дары» — принесение Авелем жертвы Богу (см.: Быт. 4. 4), «Ноевы жертвы» — жертвоприношение Ноя по окончании потопа (см.: Быт. 8. 20-22), «Аврваамова всеплодия» — принесение Авраамом в жертву сына своего Исаака (см.: Быт. 22. 1-14), «Моисеева и Аронова священства» — священство Моисея и Аарона (см.: Пс. 98. 6), «Самуилова мирная» — мирные жертвы, принесенные Самуилом (см.: 1 Цар. 11. 14-15). Здесь упоминаются пять сюжетов Священной истории, в христианской традиции воспринимаемые как прообразы Евхаристии. Со времени Тайной Вечери Евхаристия является той единственной жертвой, которая необходима для спасения и которая заменяет все ветхозаветные жертвы и всесожжения. Цитированная молитва раскрывает смысл Литургии как таинства Нового Завета, соединяющего всю историю человечества от сотворения мира с эсхатологическим ожиданием Страшного Суда. Молитва устанавливает преемство между ветхозаветным культом всесожжений и жертв и новозаветной Евхаристиией, прообразом которой эти жертвы являлись. Прообразом христианского праздника, говорит святитель Григорий Богослов, является ветхозаветный «юбилей» — год оставления. По закону Моисееву, каждый седьмой год считался годом покоя, когда не разрешалось засевать поля и собирать виноград; каждый пятидесятый год объявлялся юбилейным — годом праздника, когда люди возвращались в свои владения, должникам прощались долги, а рабов отпускали на свободу. Назначение юбилейного года, особым образом посвященного Богу, состояло не только в том, чтобы дать людям отдых, но и в том, чтобы, насколько возможно, исправить неравенство и несправедливость, существующие в человеческом обществе. Юбилей был годом подведения итогов, когда люди давали отчет Богу и друг другу в том, как они строят свою жизнь, и перестраивали ее в большем соответствии с заповедями Божиими. Юбилей, таким образом, становился прообразом жизни людей в будущем веке, где нет социального неравенства, рабов и господ, заимодавцев и должников:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1286085...

1403 Статьи П. С. Богословского и Н. В. Скоморовской даны после каталога В. В. Игошева в развитие темы вкладов семьи Строгановых. – Примеч. сост. 1404 К этому же времени относится крест и по характеру письма, которое, однако, я здесь не рассматриваю специально. 1405 Текст на внутренней боковой стороне креста: риза пр(е)ч(и)стъе... ароновь риза аронова дуба мамвриского камен и вознесенского мощи апостола варфоломея мощи апостола Варнавы мощи апостола и евангелиста луки мощи игнатья б(о)гоносца моши иякова перскаго мощи м(у)ч(е)н(и)ка прокопия мощи даии(и)ла сто(лпни)ка мощи с(вя)т(о)го м(у)ч(е)ннка фе (?) ... мощи с(вя)т(о)го м(у)ч(е)ника пантелемона мощи... страстотерпца мощи с(вя)т(о)го анфиногена моши вел(и)ком(учени)ка костянтина моши с(вя)т(о)го м(у)ч(е)ника иоаианова … Миро от гроба г(оспод)ня камеи у гроба г(оспод)ня ка... неведа котором а(н)гелъ седелъ у гроба г(оспод)ня камен купи(н)ы неопал(имыя) др(ево) на ко(ем) пр(е)ч(и)стая... (сидела как) как бежала из Егип(та) млеко пр(е)ч(и)стые пер(сть) от(ие)редяна ка(мень) от и(е)редяна... иякова (брата господня?) мощи (андрея первозванаго?) григори(я) б(о)госло(ва)... моши архид(ья)к(она) им же стефан (миро?) дмитрея... (страстотерпца?) федора (стратилата?) феодота им же во анкири мощи кирила новаг(о) козмы и дам(ь)яна кир(ил)а иоан(н)а ефрема серина михаила сина(итцкого?) акипсимы... кирика часть (со святым) мучениюм анфимо(м) пострадавших (?) ... мощи анастасия (персянина?) моши... многи(х) смертны(х) ладан... росно и миро с(вя)т(о)го неведомо др(ево) гроба петра ми(т)ро(полита) п(о)стелка алексея... и риза сергея рад(онежского) др(ево) гроба сергея радо(нежского) др(ево) макария калязского... николы с(вя)тоши др(ево) от гроба кн(я)зя михаила чер(неговьскаго?) антония ри(млянина) возглавия кам(ень) его же ка(мень) на чемь и зримо уп(лыл) во но(в)гор(о)д его... В центре по ребру тыльной стропы креста надпись: положение Никиты строгано . Внутри лицевой стороны креста идёт текст: риза и гробъ кирила белозерскаго мощи власы онежскихъ чю(д)отворцевъ мана небесная над(у)ха не чист(а)го темнъ росно и касия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Киими убо венцы похвальными венчаем тя, монархо наш Петре? — недоумеем. Се сам Царь небесный, венчавый тя за труды твоя толикие, бессмертное венчает тя славою и честию, глаголя: достоин еси прияти славу и честь, и силу. Побеждаяй не имать вредитися от смерти: помеждающему и соблюдающему дела Моя до конца дам ему власть над языки, и упасет я жезлом железным, и яко сосуды скудельничи сокрушаться; побеждающего сотворю столп, и дам сести со Мною на престоле Моем, якоже Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его. И дам ему ясти от манны сокровнныя ( Апок.2 ). О котором благополучии благодаряще мы сынове росийстии, Господа, Церковь святую долженствуем непрестанно молити, да сохранит тя Государя нашего, цела, и покорит всю силу вражию льва, расширит государство, и миром оградит на веки, аминь. 3. Слово приветствующее победы, около Пскова и Ливонии, по поражениях под Нарвою полученных, и похвальное знамения царского гербового, — 1702 г. в Мсквк проповеданное. Сотвори со мною знамение во благо: и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми, и утешил мя еси ( Пс.85:17 ). Сицо молится Давид святый ко Господу. Обычай есть от знамения вещь некую познавати, слышателие: воззрим в писания божественная, увидим тамо немало различных знамений, различные вещи изобразующих. Голубица Ноева, сучец масличный во устех носящая, бяше знамением умоляющего всемирного потопа. Руно Гедеоново орошенное бяше знамением победы Гедеоновой над мадианитами. Жезл Аронов прозябший бяше знамением начальства Аронова в чине священническом, и прочая многая знамения в ветхом завете, в Библии обрести можно. Такожде и в новой благодати многа знамения различных вещей обретаются: благовествуют ангели пастырем всемирную радость. А знамение какое! Се вам знамение обрящете младенец, повит лежащ в яслех. Вземлет Симеон святый на руку своею отроча младо, предвечноо Бога, и оттуду знамение некое усматривает, глаголя: се сей лежит на падение и на восстание многих, и в знамение пререкаемое. Тем же путем шествует и церковь божественная, молит по вся дни, прося Господа Бога благополучного знамения: сотвори со мною знамение во благо, да видят ненавидящие мя, и постыдятся, яко ты, Господи, помогл ми, и утешил мя еси ( Пс.135:17 ).

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Надо было принести удовлетворение правде Божией, оскорбленной грехом непослушания человеческого, и вместо человека оказать совершеннейшее послушание Богу, исполнить всю правду Божию, все уставы Божии: этого требовала совершеннейшая правда и святость существа Божия и бесконечная любовь Господа к Своим беспредельным совершенствам, этого требовала, так сказать идея Бога, Существа совершеннейшего, – и Господь исполнил всю правду Божию за нас. Пред крещением Он говорит Иоанну: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду [ Мф. 3, 15 ]. Далее – надо было вынести праведное наказание за грехи человеческие, чтобы грех в самом наказании получил возмездие себе и, так сказать, сокрушился, обратился в прах наподобие обращенного в порошок тельца Аронова, – и Господь потерпел наказание за все человеческие грехи. Надо было исходатайствовать людям прощение грехов, в бесчисленном множестве соделанных в жизни, – и оно исходатайствовано под условием их веры в Него, и узникам адовым даровано прощение; и надо было исходатайствовать им вечное блаженство – и оно исходатайствовано, и узники адовы введены в рай. Но будущие роды людей до скончания века будут всегда грешить и после того, когда в купели крещения они возродятся водою и Духом: надо их просвещать, надо их располагать наказаниями или милостями и разными способами к сознанию грехов, к умилению 60 во грехах и вследствие раскаяния подавать им прощение грехов – и это делается постоянно: кающиеся получают прощение грехов именно вследствие заслуг Спасителя и по вере в Его заслуги. Но покаявшихся и очистившихся надо поддерживать и укреплять в добродетели, иначе они опять тотчас же падут во грех и еще глубже, – дано и это: внимающие себе, помнящие непрестанно имя Господа Иисуса и дышащие молитвою к Нему стоят в добродетели именно Господом и делают всё доброе именно Господом – но коль скоро забудут Его, тотчас падают во грех и из греха во грех. Вот что сделал для нас Спаситель, и как дорог для нас Спаситель, и как необходим для нас Спаситель!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ефрема Сирина прообразуют Пророков и Апостолов, а цветы – ангелов: «В яблоках на светильнике таинственно познаем Пророков и Апостолов; в цветах – ангельские силы» 149 . Умывальник во дворе Скинии по толкованию Григория Нисского был прообразом Иоанна Предтечи и апостолов: «А кто слышит о купелях, тот, без сомнения, представит в уме таинственной водою омывающих скверну грехов: купелью был Иоанн, во Иордане омывая крещением покаяния; купелью был Петр, однажды вдруг три тысячи приведший к воде; купелью был Филипп для евнуха Кандакии. Купелями бывают и сообщающие благодать всем причащающимся сего дара» 150 . Выводы к главе первой, анализ типологических толклований Проанализировав найденные типологические толкования можно выделить несколько особенностей таких толкований: • в Скинии Бог показывал израильтянам свое присутствие в виде облака и огня ( Исх. 40:38 ), пророчеств, различных чудес (расцветший жезл Аарона ( Числ. 17 ), разверзшаяся земля, поглотившая Корея, Дафана и Авирона ( Числ. 16 ), наказание Надава и Авиуда за чуждый огонь в кадильницах ( Лев. 10:1–2 )). Эти обстоятельства давали святым отцам основание видеть в Скинии и ее принадлежностях прообразы Иисуса Христа, а некоторые предметы указывали и на Животворящий Крест Господень; • Золото, серебро, драгоценные ткани и пр. святые отцы истолковывают как прообразы Божественной природы Иисуса Христа, а также как указание на Его совершенство; • Учитывая, что Пресвятая Богородица восприняла в Себя Бога и стала вместилищем Божества, то Скиния в целом, и, конкретно, Святое Святых, ковчег, трапеза и другие священные предметы Скинии толкуются святыми отцами и церковными гимнографами как прообразы Богородицы; • Образ пришествия на землю Сына Божия через Приснодеву, характеризующийся такими чудесными свойствами, как безсеменное зачатие Спасителя Пресвятой Девой прообразуется явлением, сотворить которое может только Бог без участия человека. Так мертвое и сухое дерево жезла Аронова расцветает и дает плод; • Столпы, основания Скинии, а также предметы и элементы, служившие для ее ношения, толкуются святыми отцами как прообразы апостолов, пророков, учителей Церкви, так как они являются основаниями и столпами Церкви; • Двенадцать хлебов предложения прообразуют апостолов, так как они напитали Евангелием все концы земли; • Светильник и умывальник Скинии послужили прообразом святого Иоанна Крестителя, так как он был и светильником для евреев, показавший Христа, и умывальником, совершая крещение в Иордане; • Украшения светильника прообразуют апостолов, так как они являются украшением Церкви; • В изображениях херувимов в Скинии святые отцы видят прообраз святых бесплотных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010