Более ничего не обнаружено 497 . В. Степанов, посетивший Вавилов Дол накануне его уничтожения, увидел его другими глазами: «Подъедешь к Долу, – тут тебе на пригорке церковка издали крестами поблёскивает. Через дорогу братский дом тёсом крытый; кладовая и сарай при нём; подальше двор заезжий: плетнёвый сарай метров двадцать, соломой крытый. Поближе к склону дола келейка прозорливицы, – одним окошечком на дорогу, другим в поле смотрится; внутри уют: кровать у печки, чистота, картины божественные по стенам. Пониже в овраг банька для тела грешного. Спустишься в Дол – колодец в срубе (аршин в квадрате) полон мутной водички. Водичка святая. Пойдёшь в вершину Дола – бугорок под кустиком: могила св. Вавилы; ещё повыше дуб стоял с надписью: „могила св. Акулины“. У срыва направо яма – святая землица; видны отпечатки пальцев богомольцев, скоблящих землицу себе в ладонку. Ещё повыше к вершине дола колодец мирской для всех» 498 . Постоянными жильцами в 1929 году там были Фёдор Александрович Малов и Иван Осипович Дорофеев – попечители и наставники; Евгения Матвеевна Афанасьева – «мать-игуменья», «прозорливица», и Иван Степанович Галкин – пекарь и кашевар. Богослужения совершали по праздникам священники села Ивановка – Иван Павлович Журавлев и Анисим Алексеевич Пряхин. По будням же Ф.А. Маловым велись беседы с паломниками; И.О. Дорофеев читал акафист в часовне и совершал «афонское правило», а мать Евгения от пьянства лечила. Таким встретил Вавилов Дол свой последний, 1929 год. II. Убийство Мокрины Нещадиной 16 июня 1928 года в посёлке Горно-Шишканский произошло убийство шестидесятилетней крестьянки Мокрины Нещадиной. Преступление было совершено при самых странных обстоятельствах. 12 июня в посёлок явился «старец» Кондратий Молодых. В первый день своего пребывания в посёлке он собрал жителей и рассказывал им притчи о конце света, говорил, что в посёлке живёт много грешников, во многих вселились бесы и что он их найдёт и изгонит. Доведя собравшихся до сильного возбуждения, он стал ставить женщин на колени и кропить их святой водой, они плакали и кричали.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разворот на сто восемьдесят Кого из редких гостей церкви развернуть от Святой Чаши, а кого – не стоит 24 августа, 2016 Кого из редких гостей церкви развернуть от Святой Чаши, а кого – не стоит Женщина, которая состоит в гражданском браке, но всей душой стремится к законному союзу, нуждается в духовной поддержке. И возводить преграды между ней и Святой Чашей не стоит. Так считает священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново. Он же объясняет читателям «Правмира», кого на самом деле стоит развернуть от Чаши. Кто такие «захожане» Священник Евгений Дорофеев Есть объединенный тип захожанина. Это крещеный в детстве человек, у которого о Боге и Церкви очень общее представление. Чаще всего эти люди приходят в храм с какой-то проблемой, которую, по их представлениям, без Бога решить не получится. То есть в Христа они верят, но дальше решения своей проблемы не идут, духовного пути не видят. Если опасность миновала и всё хорошо разрешилось, то: «Спасибо Тебе, Господи, вот пять свечей ставлю, жертвую на храм, и далее наши пути с Тобой расходятся». Своеобразный вариант православного язычества. «Захожане» с младенчества Корень проблемы «захожанства» – в нашей катехизации. Крестить младенцев и можно и нужно, но с одним существенным условием – по вере родителей и восприемников. В теории у нас так и поступают, но я, как и тысячи других священников, могу констатировать факт, что на практике в массе своей родители никоим образом не готовы и не хотят воспитывать своих детей в духе христианства. А о смысле и реальном положении восприемничества и говорить не стоит, этот институт у нас давно превратился в формальность. В лучшем случае детей приносят каждое воскресенье на причастие. При этом сами родители в таинствах не участвуют, а для взрослых это, безусловно, значительно важнее, ведь грудные дети, как ангелы, не имеют личных грехов, чего совсем нельзя сказать об их родителях. И они, не живущие духом Церкви, почти полностью индифферентные к вере, соответствующим образом воспитывают своих детей. И вот эти, когда-то во младенчестве крещенные, а теперь выросшие захожане и приходят в храм.

http://pravmir.ru/razvorot-na-sto-vosemd...

261 Личность Дорофея в уме любознательного исследователя возбуждает немало недоумений и вопросов. Евсевий (VIII, 1) говорит, что при дворе Диоклетиана был некто «Дорофей, за свою глубочайшую преданность и верность отличенный им предпочтительно пред лицами, занимавшими самые высокие правительственные должности». Но тот же Евсевий и еще пишет (VII, 32): « Мы знали Дорофея, человека в свое время ученейшего, удостоившегося пресвитерства в Антиохии. Он очень любил заниматься божественным Писанием и изучил язык еврейский, так что легко понимал еврейские книги, был знаком со свободными науками и не чужд греческого образования; с другой стороны, он был евнухом от чрева матери, поэтому царь (т.е. Диоклетиан) приблизил его к себе ( αυτν οκειωσασθαι ) как какую-нибудь редкость ( παραδοξον ) и почтил его должностью смотрителя над тирской пурпуровой фабрикой. Мы слышали, как он умно объяснял в церкви Святое Писание». Спрашивается, этот Дорофей, которого лично знал Евсевий и который был приближен к Диоклетиану в качестве чуда природы, был ли одно и то же лицо с Дорофеем, о котором Евсевий говорит в первом из приведенных нами месте его «Истории»? Церковные историки, сколько знаем, обходят это естественный вопрос молчанием. Но комментаторы Евсевия обращают на него внимание. Разумеем Валезия и Гейнихена. Последний (Commentarii in historiam Eusebii. Lips., 1870. P. 369) приводит мнение некоего Блонделля о тождестве двух Дорофеев, о коих говорит Евсевий в вышеупомянутых местах его «Истории», и не соглашается с этим мнением, но не разъясняет, почему он не соглашается. Иначе поступает Валезий (Migne. PG. Т. XX. Col. 721—722). Он находит, что Дорофей, пресвитер антиохийский, и Дорофей, бывший при дворе Диоклетиана в качестве придворного, два разных лица. Ибо: 1) О Дорофее, бывшем при дворе Диоклетиана, достоверно известно, что он скончался мученически (Евсев. VIII, 6), о Дорофее же пресвитере ничего такого неизвестно. 2) Дорофей антиохийский был лицом очень известным, он был наставником в школе, прежде чем сделался пресвитером, а другой Дорофей был человек рабского состояния, был евнух, служивший при царской опочивальне (cubicularius eunuchus).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

Куришь – вон из алтаря. И татуировку сведи За курение священники лишали подростков права алтарничать. Ребята в знак протеста уходили из храма 10 августа, 2016 За курение священники лишали подростков права алтарничать. Ребята в знак протеста уходили из храма Бледный, растерянный, весь какой-то нескладный. Стоит на исповеди, и трудно ему понять, почему священник называет грехом то, что все вокруг одобряют. Какими словами батюшка может объяснить, что добрачная половая связь – это блуд? Как удержаться, чтобы не сделать резкий выговор за татуировки и запах сигарет? Рассказывает священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново. Священник Евгений Дорофеев Любовь вместо системы запретов Подростковый возраст – это время переоценки многих ценностей. Человек начинает входить во взрослый мир и привносить в него что-то свое, новое. Подросток чувствует реалии времени и живет в соответствии с ними (а они бывают как положительные, так и отрицательные). Взрослый человек ориентируется по реалиям своего поколения. Отсюда – непонимание, отдаление. Перед священником стоит непростая задача принять нового взрослеющего человека, понять его и, не отрывая от современной жизни, показать ее полезные и пагубные стороны, помочь найти свой путь к Богу. Необходимо искренне заинтересоваться зашедшим в храм юным человеком. А если просто процитировать каноническое правило, то это путь в никуда со всеми последствиями. Для приходских бабушек ты как пастырь, может быть, и непререкаемый авторитет, а для пятнадцатилетних ребят, увы, всё не так однозначно. Очень важно в беседах с подростками не оказывать на них давления. Прессинг бесперспективен, он отдаляет, заставляет замыкаться в себе, лгать. На них давят везде: в школе и дома; улица тоже давит по-своему плюс зашкаливает поток информации. Юноша или девушка, зашедшие в храм, надеются найти там что-то другое, не такое, как везде. Задача пастыря – дать им почувствовать Христа, Его всеобъемлющую любовь, а не бесконечную систему запретов. Чтобы грамотно исповедовать подростков, священнику надо читать хорошую литературу по возрастной психологии и педагогике. Не нужно переоценивать себя и рассчитывать, что по наитию сможешь сказать правильные вещи. Переходный возраст – это перестройка практически всех систем человека: и психологической, и душевной, и физической. Чтобы понять своего юного прихожанина и уметь помочь ему, нужно знать принципы работы этих механизмов. Непринципиальное курение и безобидная татуировка

http://pravmir.ru/kurish-von-iz-altarya-...

Госдума установила в I чтении штрафы за пропаганду гомосексуализма среди детей Москва, 25 января 2013 года Госдума приняла в пятницу в первом чтении законопроект новосибирского заксобрания о введении штрафов за пропаганду гомосексуализма среди детей, сообщают РИА Новости За принятие законопроекта проголосовали 388 депутатов, один против и один воздержался. По словам депутата Сергея Дорофеева, представлявшего проект депутатам, пропаганда гомосексуализма в России приняла широкий размах, и она ведется как через средства массовой информации, так и через активное проведение общественных акций, пропагандирующих гомосексуализм как норму поведения. «Особенно она (пропаганда) опасна для детей. У молодежи еще нет способности критически отнестись к той информации, которая обрушивается на них каждый день», — отметил Сергей Дорофеев. В ходе обсуждения законопроекта глава думского комитета по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина (партия Справедливая Россия) сообщила, что законопроект поддержали 45 российских регионов, а 3 региона — Тульская область, Ульяновская область и Алтайский край — не поддержали данный законопроект из-за расплывчивости формулировок таких понятий, как «пропаганда» и «гомосексуализм». Сергей Дорофеев пояснил, что исчерпывающее определение пропаганды будет предложено, когда закон будет рассматриваться во 2-м чтении. Документ, внесенный в Госдуму в марте 2012 года, предлагает за пропаганду гомосексуализма среди детей наказывать граждан штрафом от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, юрлиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. Согласно законопроекту, полицейские будут выписывать протоколы об административных правонарушениях, а рассматривать дела будут судьи. Елена Мизулина также сообщила, что поправки к законопроекту, принятому в 1-м чтению, будут приниматься до 25-го мая. В целом, законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних может быть принят до конца весенней сессии. Ранее штрафы за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних были введены в ряде регионов России, в частности Петербурге и Новосибирской области. 25 января 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59021.html

Православие – религия запретов? Под видом церковных предписаний часто продавливаются личные стереотипы и комплексы 11 октября, 2016 Под видом церковных предписаний часто продавливаются личные стереотипы и комплексы «Если дать людям свободу, они сразу кинутся гей-парады проводить…» — откуда такое понятие о свободе у некоторых православных? Вообще, что значит свобода в христианстве? Отвечает священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново. Бог прибавил свободы Священник Евгений Дорофеев Создавая мир, Великий Творец наделил человека уникальнейшим даром — свободой. Человек был создан по образу и подобию Божию, и свобода как раз и является его богоподобным свойством. Совершенная Личность создает существо несовершенное, но наделяет его этим величайшим даром. Господь знал, что, воспользовавшись этим даром, человек отпадет от Него, но все равно оставил право выбора. Пожалел ли Бог, что наградил человека этой «непосильной» ношей? Ничего подобного! Об этом свидетельствует вся дальнейшая священная история, которая буквально пронизана свидетельством Божественного доверия. «Когда вода всемирного потопа вернулась вновь к границам берегов…» Господь дает человечеству еще один шанс, опять же, доверяя и не отнимая свободу. В свободе выбора находился Авраам, ведь мог и не последовать за Господом в пространство смерти (каким подвигом для древнего человека было уйти из родных мест!). Не было в Божием замысле и царей для святого народа — но когда евреи, по примеру язычников, решили завести себе царя, Господь не препятствовал этому (напоминание, кстати, православным монархистам, кричащим во все уста о богоустановленности монархического строя). И это лишь малая толика примеров из Писания. И, наконец, самый великий пример свободы, любви и доверия являет нам Евангелие. Бог в конце концов доверяет людям собственного Сына, Которого они… распяли. И всё равно, из более чем двухтысячелетнего опыта церковной жизни мы знаем: Бог не то что не отнял, но даже прибавил нам свободы. И об этом прекрасно писал бывший когда-то строгим ревнителем Закона, а затем ставший человеком духа апостол Павел.

http://pravmir.ru/pravoslavie-religiya-z...

«Безобразие будет, если после войны за попов опять возьмутся так, как за них брались в 1937 году». Нач[альник] УНКГБ по Смоленской области Кондаков ЦАФСБ РФ. Ф. 4. Оп. 1. Д. 313. Л. 324–325. Подлинник. 87. Начальника УНКГБ по Архангельской области Плесцова 8 сентября 1943 г. 18 час. 45мин. г. Архангельск В дополнение к нашему 2/1899 от 7 сентября 1943 г. зафиксированы следующие отклики населения г. Архангельска по поводу состоявшегося приема т. Сталиным руководителей православной церкви. Преподаватель индустриального техникума Чумбарова Е. С, беспартийная, говорила: «Хотя мне не совсем понятно, какую цель преследует правительство, давая поблажки церкви, а я думаю, что это очень важная политика. Ведь религия сейчас приобретает очень большое влияние в народе, и недоучитывать этого нельзя. Ясно, что наше правительство должно это влияние использовать для борьбы с гитлеровской Германией». Учительница средней школы Пошкова А. И., беспартийная, говорила: «Это уступка по отношению к духовенству объясняется, по-моему, войной и необходимостью считаться с общественным мнением наших союзников. Во всяком случае, политика т. Сталина в этом вопросе мудрая и дальновидная». Студентка Архангельского пединститута Дорофеева говорила: «Как видно, наше правительство стало поощрять религию. Прием т. Сталиным митрополитов еще больше сблизит народ с правительством». Экономист треста «Маслопром» Пулькин 3. К., беспартийный, говорил: «Религия у нас имеет большое влияние и верующих еще много. Поэтому открытие синода сыграет только положительную роль. Когда производился сбор теплых вещей для Красной Армии, в церквах очень много собрали. В дальнейшем церкви также окажут помощь фронту через пожертвования». Рабочий Горкомхоза Бревнов И. С, беспартийный, говорил: «Очень хорошо сделают, если откроют церкви. Верующих у нас в стране много и много будет помощи государству через пожертвования церкви». Священник действующей в Архангельске церкви Сергиевской ориентации говорил: « Я был первое время против Сергия и его церкви, а затем убедился, что Сергий сохранил все канонические устои и что эта власть, поставленная от бога. Мы должны молиться за власть, так как она идет нам навстречу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В виду примерной подвижнической жизни, Адриан был представлен к посвящению в иерейский сан, и 2 ноября 1826 г., в Вологде, преосв. Онисифором, был рукоположен в диакона, а 9 числа – в иерея. С новой ревностью и с новыми духовными силами возвратился двадцатишестилетний иеромонах Адриан в свою обитель и, когда была его очередь, совершал божественную литургию с тщательным приготовлением и глубочайшим умилением. Он бывал объят таким благоговением, что во время служения слезы струились из его очей, и от трепета он едва мог выговаривать самые слова молитв. Но служил он не часто, а по времени и совсем стал уклоняться от служения литургии, но, причащаясь Св. Таин в свое время, – когда говел. Причиною этому было его особенно живое сознание высоты и святости Божественной литургии. Когда его спрашивали о том, почему он уклоняется от совершения литургии, Адриан говаривал так: «страшно и велико это дело – я едва мог вынести его. Раз приснилось мне, будто подвели меня к страшной огненной пропасти, откуда слышались отчаянные стоны погруженных в ней. Едва живому, мне от страха, приведший меня, и говорит: если не хочешь попасть в эту пропасть, священнодействуй достойно. Так вот, брате, дело, совершаемое мною здесь, в алтаре, по просьбе о. игумена, как легко для меня. Я едва жив остаюсь! Грозные слова Апостольские: суд себе яст и пиет – так вот неумолкаемо и гремят для меня, когда я приступаю к священнодействию. Не совершая литургии, но не удаляясь от общения в трапезе Христовой, Адриан поступал не противно правилам христианского поведения; он подражал некоторым преподобным, кои так же поступали, о чем и говаривал, когда ему замечали, что его уклонение от совершения служения вызывает соблазн, так по этому поводу. «Здоровье мое (разумел свое нравственное состояние) не позволяет. А вы этим не смущайтесь! Как же Ефрем-то Сирин и многие другие из святых, как это видно из Четий-Миней и Прологов, во всю свою жизнь не священнодействовали и никаких церковных должностей не занимали, а Богу угодили, прославились и в рай попали? Это – тайна боголюбцев и мудрость святых».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда к о. Адриану приходили люди, желавшие исповедаться, но не решившиеся открыть грехи, старец, по присущему ему дару прозрения, сам, говоря, как бы примерно о другом, пришедшему открывал всю его жизнь, так что тот уже не видел ни смысла, ни даже возможности скрываться; являлась у него и решимость открыться. И такой успокаивался, принеся чистое покаяние, и уходил радостный и мирный от благодатного мужа. Часто к нему обращались люди образованные. Им старец особенно усердно советовал читать слово Божие, Прологи. Четии-Минеи и приговаривал, что книги эти, «хотя не красноречивы по-светски, но многоречивы для устроения нашего благополучия и временного, и вечного». В беседах с образованными лицами, особенно часто старец, когда жаловались на неудовлетворенность духовную при обилии всех развлечений, на томление и тоску, останавливался в беседах на причинах такого явления и объяснял такую неудовлетворенность тем, что у людей образованных запросы духа, его влечение к Богу, к миру духовному, – все это заглушается служением одной плоти в ущерб духу. Его слово проникало в сердца слушателей, и те, кто, внимая ему, прибегал к исповеди и покаянию, к молитве и чтению духовных книг, скоро убеждались опытно в справедливости слов старца и потом уже на всю жизнь становились его учениками. И, часто вместо суетной скорби, у таких людей просыпалась другая, тихая и добрая, скорбь о своем недостоинстве, о потере чистоты духа, грусть и стремление к небу. «Батюшка, писал ему один его почитатель, вы такую отрадную поселили во мне грусть, что я, ехавши домой, до самой часовни плакал, и до сего времени грусть отрадная души моей не оставляет». Враги нашего монашества под влиянием его речей меняли свои убеждения и становились в ряды искренних почитателей монашества. Когда же о. Адриан встречал среди образованных людей лиц верующих, благочестивых, радости у него не было конца, и он с особенным чувством умиления не раз потом говаривал: «о, я знаю многих образованных. Что это за превосходнейшие существа на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ребольскому, предшествовали напечатанным в «Христианском Чтении» (из этих последних только одно относится к 1852 г., и имеет по содержанию близкое сходство с нашими, а остальные начинаются с 1853 г.). 170 Известна «История Выговской пустыни», составленная Выгорецким киновиархом Иваном Филипповым; в 1862 г. издана Кожанчиковым. Выписки, доставленные преосв. Аркадию о. Ребольским и разбираемые в настоящих письмах, по-видимому, сделаны из другой «Повести», быть может, существовавшей на Выге и приобретенной здесь о. Ребольским. 171 Преосв. Игнатий Воронежский, бывший первым епископом Олонецким (1828–1842 г.), также примечательный деятель против раскола, оставивший нисколько достойных внимания сочинений о расколе. Преосв. Аркадий питал глубокое к нему уважение: вскоре по вступлении на Олонецкую паству, в июле 1852 г., будучи на месте подвигов преосв. Игнатия, на Лессе, он произнес похвальное слово в память этого, незадолго пред тем скончавшегося (1850 г.) архипастыря (см. Христ. Чт. 1888 г. 7–8), а сочинениями Игнатия пользуется и в настоящем письме, при чем особенно рекомендует его «Беседы» о мнимом старообрядчестве и о нем самом говорит с благоговением. Полную «Повесть» Ив. Филиппова преосв. Аркадий имел потом в издании Кожанчикова, о чем упоминает в письме к тому же о. Ребольскому от 26 ноября: «и труд Петра (Ивана) Филиппова – история о Выговской пустыни ныне с печати вышла». 175 Действительно неверно. Данила Викулов умер не в 1708-м, а в 1734 г., четырьмя годами позднее Андрея Денисова (1730 г.), который был киновиархом Выгорецким совместно с Данилой Викуловым. В «Летописце Выгорецком» точно записано: «Сего ж году (1734) Даниил Викулич преставися 12 октября. В общежительстве поживе 40 лет; всего житья его 80 лет без 9 недель (См. прилож, к Извещению праведному Григория Яковлева, стр. 151). Общежительство начато, по Летописцу, в 1695 г. След, до 1734 г. протекло именно 40 лет, и самому Даниилу было тогда, при основании общежития, 40 же лет. А на Выг Данила пришел, по Летописцу, в 1684 году, след. 30-ти лет. В выписке, доставленной преосв. Аркадию, не точно указан собственно год смерти Даниила. 178 Та самая раскольница, о которой в 1857 г. преосв. Аркадий писал: «Дорофеевне, хулящей нас и ненавидящей, объявите, что мы и ей желаем спасения», и проч. См. в предисл. Значит в 1861 г. преосвященный открыл уже с нею письменные сношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010