Петр Петрович Львов. Борис – сын его, поручик гвардейского полка. Нервный, озабоченно-растерянный. Доктор Чижов – военный врач, подчиненный Львова. Выхоленный, самодовольный. Котков – военный фельдшер. Дорофеев – денщик. В генеральском сюртуке, без погон и светлых пуговиц. Денщики – вестовые.   Казенная квартира генерала Львова в Петербурге. Мало жилая комната, не то одна из гостиных, не то читальня. Утро. На столе лекарства, вообще склад лечебных вещей, которые не хотят держать в комнате больного. Налево дверь в комнату, где лежит Андрей. Перед дверью ширма. Явление 1 Соня, затем денщик Дорофеев.   Соня (выходит из комнаты больного, в белом фартуке; голова повязана белым платком, как у сестры милосердия. Копошится у стола. Смотрит спиртовую лампочку. Звонит в электрический звонок. Приходит денщик). Принесите спирту (Приготовляет шприц. Денщик возвращается со спиртом) . Генерал дома? Денщик. Так точно. Соня. У него есть кто-нибудь? Денщик. Полковник Павловский с докладом. Соня. Давно? Денщик. Да уж с полчаса. Соня. Вот что, Дорофеев. Как только приедет доктор, доложите генералу. Денщик. Слушаюсь.   Уходит. Соня идет к больному. Некоторое время сцена пуста. Входит Бланк. Явление 2 Бланк (ходит взад и вперед по комнате. Останавливается у дверей больного, прислушивается. Наконец стучит в дверь. Оттуда голос Сони: «Сейчас», затем выходит Соня). Ну что, как? Соня. Плохо. Страшный упадок сил, А доктор нейдет. Да ничего он сделать не может. Бланк. В памяти? Соня. Всю ночь не спал. Сказал, что хочет видеть папу и маму. С тех пор, как вчера утром привезли, только и беспокоился, как бы они не узнали. Все шутил, говорил, что нынешние пули не ядовитые. А ночью сразу перемена. Бланк. А доктор что говорит? Соня. Да я уж знаю. Вижу, что плохо. Ведь столько раненых на моих руках перебывало. Бланк. Я всегда этого боялся, Софья Арсеньевна. Это легко было предвидеть. С тех пор, как он от вас уехал, ясно было, что может этим кончится. Тяжело очень, но у вас есть мужество, я уверен, что вы и не то еще перенесете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

В августе 1728 г. человек мажора и бывшего в св. Синоде экзекутора Бориса Даниловича Лукина, поймав в торговой бане на Сивцовом Вражке беглого крестьянина Орловского уезда сельца Санорядова Тихона Дорофеева Скуднова, представил его для расспросу в Губернскую канцелярию. На расспросе приводный показал, что он крепостной крестьянин того сельца Саморядова, 70 лет, бежал великим постом 1728 г. и пришел в Москву на двор полковника Ильи Лутковского и жил у него и работал. Но Лутковской в челобитной просил переспросить Дорофеева, доказывая, что первый допрос был снят пристрастно, а что он его крепостной крестьянин деревни Евдокимовой Орловского уезда. На передопросе Дорофеев показал себя крестьянином дер. Евдокимовой и что прежние речи его написал ложно подьячий, который его допрашивал. И в то число он, Тихон, спорил, что он в том допросе пишет не так; и тот де подьячий бранил его матерны и угроживал его бить кнутом и дубиною и говорил ему: что я знаю, то и пишу. И писал де тот допрос неведомо с какого письма, а не с его, Тихоновых, слов и, написавши тот допрос того ж числа набело, привел тот подьячий неведомо какого человека малолетнего и велел тому человеку тот допрос ему, Тихону, читать и вместо него руку приложить. И как тот человек стал ему Тихону тот допрос читать и прочет стал у него просит руку, и он де, Тихон, в то число тому ручнику спорил, что в том допросе написано не по его словам и руки не давал, и вместо себя к тому допросу руки прикладывать не веливал. И оныой де ручник, взяв у него Тихона руку насильно, и к тому допросу руку приложил; а тот подьячий, который его допрашивал, вынув из кармана копейку и отдавал ему. Тихону, чтоб он отдал тому ручнику. И он Тихон той копейки у него подьячего не взял и тому ручнику не отдавал; и он де, подьячий, тое копейку тому ручнику отдал сам... Между тем тайный советник Алексей Макаров подал просьбу, что в 1727 г. отписано ему да графу Антону Девиеру по закладной имение Лутковского деревня Евдокимово, в том числе и крестьянин Тихон Дорофеев, бывший тогда старостою. Но из той деревни двор помещиков со всем строением, хлебом и пр. пограбил и перевез к себе Лукин. Потом, когда через два месяца после описи деревня была совсем отказана ему, Макарову, то оказалась совсем пустая. По этому прошенью Тихон Дорофеев переспрошен и показал:..

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

О настроении толпы я был еще осведомлен курьером Совета (быв. земск[ой] управы) Ильей Балышевым, который крайне взволнованно мне рассказывал, что видел вооруженную возбужденную толпу, пришедшую из монастыря. На мой вопрос, могут ли убить, с уверенностью ответил, что могут. В ожидании на квартире я просидел до 1 / 2 часа 6-го или до 5. В это приблизительно время пришли четверо вооруженных винтовками (с примкнутыми штыками) людей. Вначале один из них, не входя в квартиру, заявил, что здесь, по-видимому, никого нет, но второй, спросив, есть ли кто здесь, получил от меня утвердительный ответ. Затем все четверо, войдя в квартиру, осведомились, здесь ли живет председатель Иванов. На мой утвердительный ответ, я был спрошен, есть ли у меня оружие и если есть, то необходимо сдать им. После отрицательного ответа в квартире был произведен более или менее тщательный обыск. Искали как в комнате, занимаемой мной, так и в комнатах, занимаемых т. Дорофеевым. Оружия обнаружено не было. Во время производства обыска я задавал обыскивающим различного рода вопросы, относящиеся к событиям, на них крайне неохотно отвечали. Меня в свою очередь спрашивали, где остальные члены президиума, в т[ом] ч[исле] и т. Дорофеев. На мой ответ, что тт. Дорофеев и Мордашев в Москве, мне было сказано, что первый приехал, а второй сбежал. Спрашивали также, почему я вызывал из Павловской слободы Красную армию (отряд). На мой отрицательный ответ в этом усомнились, сказав, что я по телефону (по имеющимся у них сведениям, не помню теперь, указывали ли они источник этих сведений – телефонную станцию, или нет) звонил в Павловскую слободу о присылке отряда Красной армии. Получив разъяснение, что в Павловск я звонил местному совету по делам выдачи семейного солдатского пайка, обыскивающие удалились. Никого из производивших обыск я не знаю и вряд ли могу узнать по предъявлению. Запомнился мне один лишь стоявший как бы на часах на крыльце, со штыком, лет 40 мужчина черный и как будто на один глаз кривой. Во время обыска входила женат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Зубарь В. М., Дорофеев В. В., Ушаков С. В. Отчет о раскопках Западного некрополя в 1988 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2843/I. – Л. 6–12, рис. 20, 15; 21, 9, 10, 14). До X–XI вв. мог действовать склеп г. с прямоугольной камерой (ширина – 3,6 м, длина более 2,4 м, свод обрушился), потолок которой был подперт массивным, овальным в сечении каменным столбом. В восточной части склепа были устроены четыре лежанки: в южной стене, напротив столба в торцовой, восточной части, и две в северной. Восточная лежанка (2,3 х 1,0 X 0,85 м) оказалась заполнена почти до потолка сложенными штабелем человеческими костями, уложенными перпендикулярно ее оси. Под торцевыми стенами лежанки лежали черепа. Всего здесь находились останки 26–28 взрослых и 4–5 детей, причем до 5 черепов оказались со следами искусственной циркулярной деформации, то есть позднеримского – ранневизантийского времени (не ранее конца III в. и не позже VII в.). На северо-восточной лежанке (1,5 х 0,8 х 0,95–0,75 м) было совершено 16–17 ингумаций, три из них принадлежали детям. Среди костей была обнаружена сделанная из гладкой проволоки бронзовая серьга-колечко типично раннесредневекового облика. Южная лежанка осталась не расчищена, но возле нее, в засыпи зафиксированы фрагменты стенок желобчатой амфоры V–VII вв. и два донышка высокогорлых кувшинов с плоскими ручками, какие бытовали в середине IX–XI вв. (Зубарь В. М., Дорофеев В. В., Ушаков С. В. Отчет... – Л. 13–15, рис. 25). 1469 Романчук А. И. Западный загородный храм Херсонеса//ВВ. – 1990. – Т. 51. – С. 165–171. По мнению исследователей, ведших здесь раскопки, склепы с раннесредневековыми погребениями встречались только возле этого храма и отсутствовали ближе к стенам города (Зубарь В. М., Шевченко А. В. Отчет о раскопках херсонесского некрополя в 1982 году//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 56). Но уже в 1983 г. подобные склепы были выявлены и на этом участке некрополя (см.: Зубарь В. М., Шевченко А. В. Отчет о раскопках западного некрополя Херсонеса в 1983 году. – Л. 36–41, склепы Следовательно, они были рассеянны по всей территории Западного кладбища.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рынок паломнических услуг Очень часто по совету близких человек едет к «профильной» святыне… 4 октября, 2016 Очень часто по совету близких человек едет к «профильной» святыне… Для чего люди ездят в паломничество? Что лучше – поехать в паломничество или просто отдохнуть? Размышляет священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново. На пользу ли? Священник Евгений Дорофеев Паломничество в современной жизни — явление чрезвычайно популярное. Редкие поездки конца 1980-х переросли в огромный поток, который, в свою очередь, сформировал весьма востребованный рынок паломнических услуг. Как многие явления в сегодняшней церковной жизни, оно носит неоднозначный характер. В любом серьезном деле важен не столько сам процесс, сколько цели и результат. Паломничество — не исключение. Если путешествие стимулирует личность на осмысление своей жизни, если человек привозит с собой то, что помогает ему еще более укрепиться в вере, тогда это прекрасно. Но если вечным путешествием подменяется духовная жизнь сама по себе, это никуда не годится. То есть паломничество как средство – это хорошо, а паломничество как цель – плохо. Постоять в очереди В теме паломничества имеются интересные нюансы. Вспомним, как недавно в нашу страну одну за одной везли святыни. И к каждой тянулось огромное количество страждущих. Люди самоотверженно выстаивали многочасовые очереди, выдерживали дневные и ночные стояния. Что об этом можно сказать? С одной стороны, прекрасно: потрудились телом, озарились душой. А с другой – не заменили ли самоистязанием в очереди искреннее покаяние? Опять же, необходимо вспомнить уникальность христианства. Какие бы святыни в виде чего угодно ни присутствовали «где-то там далеко», какие бы святые источники ни растекались по планете, мы с вами в нашем самом близком храме за каждой Литургией соприкасаемся с самой важной святыней – Телом и Кровью Господа Иисуса Христа. Да, как бы удивительно это ни звучало, в нашем «самом обыкновенном» храме, с «самым обыкновенным» батюшкой, происходит самое важное чудо из чудес – святая Евхаристия. И чудо под боком, и ехать никуда не надо! «Профильная святыня»

http://pravmir.ru/ryinok-palomnicheskih-...

Борис Дорофеевич чувствовал, что, изучая богословские доктрины, найдет утешение именно в этой сфере религиозных знаний. Светская школа вела его на гражданскую дорогу, а его домашнее воспитание, а также благотворное влияние его отцов законоучителей (В. П. Некрасова и О. Д. Бунина) воспитали в нем благое желание идти по духовному пути, по коему шел его отец, дед, прадед и целый ряд его предков, с честью послуживших Церкви Христовой. Итак, влекомый иным призванием, студент-математик Ярушевич в 1910 году оставил физико-математический факультет и осенью того же года держал экзамены в Духовную Академию. Во второй половине августа 1910 г. в одной из академических аудиторий со всех уголков России собралось 67 молодых людей, ещё не снявших семинарских форменных одежд. Среди них можно было заметить двух батюшек. Но особенно выделялся ещё совсем юный студент университета в форменном зеленом студенческом мундире с золотыми пуговицами. Он держался несколько стеснительно, но его приветливое лицо и кроткая улыбка как-то невольно располагали к себе. Хотелось подойти к нему и заговорить. Но момент был неподходящий для частных разговоров. Водворилась тишина. Вошедший помощник инспектора объявил тему конкурсного сочинения по нравственному богословию: «Существенное отличие христианской этики от этики иудейской и языческой». Началась страдная пора. На следующий день поступающие писали второе сочинение на философскую тему: «В чем выражается участие разума, рассудка и способности чувственного познания при построении философской системы». На третий день была дана тема для экспромта-проповеди: «Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе» ( Рим.14:17 ). Быстро прошли и устные испытания. Официальные результаты нового конкурсного приема оказались таковы: первое место – и на письменных и на устных испытаниях – занял «студент Петербургского университета» Борис Дорофеевич Ярушевич. Наилучшим сочинением по нравственному богословию, по признанию рецензента, проф. А. А. Бронзова , оказалось сочинение «питомца светской школы». Таким же лучшим было признано проф. Д. П. Миртовым сочинение Б. Д. Ярушевича и по философии. Комиссия, оценивая работы по гомилетике (проповеди), лучшею, вдумчивою и жизненною отметила проповедь «питомца светской школы». Превзошел своих товарищей Б. Д. Ярушевич и на устных конкурсных экзаменах. По Новому Завету экзаменовал сам Н. Н. Глубоковский , светило в области изучения Новозаветного священного текста. О нем как глубоком знатоке Священного Писания и строгом профессоре ходили целые легенды в семинариях. Экзаменов у Глубоковского боялись пуще огня. На конкурсе в 1910 году строгий экзаменатор поставил только две пятерки, из которых одну тому же «питомцу светской школы», иногда в отчетах комиссии именуемому «воспитанником гимназии и студентом университета».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Могут ли дети влиять на развитие социальной политики в России, обсудили в Екатеринбурге. 20 декабря, 2013. Новостная служба фото: diary.ru 20 декабря, ПРАВМИР. Общественные организации из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Орла поделились опытом на финальной конференции по проекту «Право быть услышанным: участие детей и молодежи в развитии социальной политики в России», прошедшей 18 декабря. Одной из значимых составляющих проекта стала работа по формированию и помощи в учёте мнения ребёнка, особенно когда дело касается вопросов, непосредственно касающихся его судьбы, например, ограничения или лишения родительских прав, — сообщает корреспондент ПРАВМИР. — К сожалению, учёт мнения ребёнка часто осуществляется формально и даже опосредовано, через органы опеки, что в принципе недопустимо. Опрос ребёнка далеко не всегда проводится в отдельной комнате в присутствии педагога, хотя очень важно, чтобы ребёнок находился в отдельном помещении, где на него не могут повлиять ни родители, ни представители органов опеки, — поделилась судья в отставке из Санкт-Петербурга Светлана Дорофеева. Петербургское АНО «Партнёрство каждому ребёнку» проводило отдельную работу как с детьми, так и с судьями, что помогло в ряде случаев выявить истинную волю ребёнка. — Судьи не ожидали, что дети смогут так раскрыться. Многие из них признавались, что в процессе даже не до конца понимали, что происходит, до того, как с ними доверительно побеседовали, — рассказывает Светлана Дорофеева. Общественники из Орла основные свои усилия сосредоточили на развитии службы принимающих семей для детей в трудной жизненной ситуации, в том числе в конфликте с законом. Так, новую семью обрели 17-летние воспитанницы детского дома Надежда и Вера Щегловы. — Сначала мы попробовали жить в семье три месяца, чтобы понять, что это вообще такое — а потом нам не захотелось уходить, — рассказывает Надя. Поездка в Екатеринбург оказалась для сестёр настоящим подарком. Теперь девочки мечтают побывать в Петербурге. Екатеринбургское НП «Семья детям» уже много лет занимается различными проектами, большинство из которых направлены на сохранение для детей родной семьи и профилактику отказов. Это и создание социальных гостиниц для матерей-одиночек, и адресная работа с женщинами, оказавшимися в тяжёлой жизненной ситуации. Правда, общественники сетуют: в связи с новым законодательством иностранного финансирования становится всё меньше, а отечественных госзаказов организация не получает.

http://pravmir.ru/v-ekaterenburge-proshl...

Сказания о жизни и подвигах старца Адриана иеромонаха Югской Дорофеевой общежительной пустыни Источник Предисловие к жизнеописанию старца отца Адриана Значительная доля актов о жизни и духовной деятельности старца Адриана уже обнародована в изданных книгах, известных под названием: «Руководство к духовной жизни. и Достопамятные события и изречения о. Адриана». – В этих изданиях столь красноречиво говорится о замечательной личности старца и его духовном просвещении, что, по-видимому, не представляется настоятельной надобности в новых письменных актах к подтверждению действительности, помещённых в предлагаемом описании исторических обстоятельств. Но, как в рукопись сего вошли такие обстоятельства, которые чрезвычайно важны в том отношении, что в ярких чертах выставляют и подвижника, по высоте его духа и святости жизни, – то и здесь ни одно из описанных обстоятельств не лишено оснований. Именно все упоминаемые в рукописи случаи основаны на записках, которые ведены были, пря жизни старца и после смерти его, бывшим учеником его, отставным чиновником И.Т. и Настоятельницею Бежецкой Благовещенской обители, с некоторыми из тамошних сестёр. Важность этих документов нельзя оспаривать. Всякое сомнение на счёт их достоверности исчезает пред множеством свидетелей – очевидцев. Эти лица не только подтверждают то, что помещено в рукописи, но ещё выражают сожаление, что в ней и десятой доли нет того, что они знают из жизни старца. Из числа таких лиц, кроме многих других, я могу назвать помещиков Пошехонского уезда Полковника А.Г. и жену его А.М. в городе Кашине из дворян П.И.Ч., которая до сих пор с благоговением вспоминает предсказание Старца о неожиданном назначении ей быть воспитательницею девиц, купцов городов: Бежецка К.3. и Пошехонья: Настоятельницу Благовещенской Бежецкой Обители с сёстрами и некоторых монахинь Рыбинского Софийского Монастыря; Саратовской Губернии Дубовского купца. Д.И. Трудно изобразить прекрасные черты и добродетели великого Старца, чтобы оценить всю красоту и совершенство их. Достаточно сказать, что о. Адриан изумлял всех, кто близко знал его, строгою нестяжательностью, высоким постом, пребыванием в безмолвии, мудрою простотою, оборотливостью и гибкостью ума, и богатством знаний. С неослабным терпением пребывал он в молитвах и чтениях, чуждался почестей, мужественно переносил искушения и всегда и во всем был назидательным образцом для всякого, кто взирал на него без предубеждения. Столь высокие добродетели старца слишком очевидны, чтобы не видеть совершенного умерщвления его для мира и близости его к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Специалисты московской православной службы помощи «Милосердие» провели мастер-классы по уходу в Тутаеве 28 января 2022 г. 10:35 В конце декабря 2021 года в Тутаеве прошли практические занятия по программе «Младшая медицинская сестра по уходу». В обучении приняли участие добровольцы Рыбинской епархии . Организаторами занятий выступили Учебный центр московской больницы святителя Алексия, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , Ассоциация сестричеств Русской Православной Церкви, московская православная служба помощи «Милосердие». Практические мастер-классы провели сестры Свято-Димитриевского сестричества города Москвы Ольга Кондратова, Ирина Афонина и Екатерина Дорофеева. «Многие, кто пришел на обучение, уже имеют опыт ухода за больными, в основном за родными дома. В ходе обучения мы рассказывали не только о том, как не навредить больному, но и как самому не подорвать здоровье, помогая другому. Слушатели узнали о безопасных приемах подъема, перемещения больного. Показали различные приспособления для этого, научили ими пользоваться. Некоторые слушатели даже говорили: " Почему я раньше этого не знал, сегодня уже поздно, спину сорвал " . Ведь это очень важно, заботясь о других, не забывать о себе», — рассказала сестра Свято-Димитриевского сестричества города Москвы Екатерина Дорофеева. В обучающих курсах приняли участие те, кто захотел помогать тяжелобольным. Занятия проходили в два этапа: дистанционный и очный. Благодаря такому подходу слушатели получили возможность не только прослушать теоретический материал по уходу за тяжелобольными, но и закрепить полученные знания на практике.  «На курсах нам рассказали много тонкостей ухода за тяжелобольными людьми. Начиная с того, как нужно здороваться, какие слова поддержки говорить родным и близким больного, заканчивая особенностями ухода не только в больнице, но и дома», — отметила прихожанка Воскресенского собора Тутаева, слушатель курсов Наталья Смирнова. По завершении обучения 16 слушателей получат свидетельства о прохождении курсов. Практические занятия в Тутаеве были организованы благодаря поддержке Фонда президентских грантов. За последние два года семинары и мастер-классы по уходу прошли в Саратове, Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Петропавловске-Камчатском, Находке, Хабаровске, Самаре, Тольятти, Пскове, Норильске, Краснодаре, Ейске, Владивостоке, Нижнем Тагиле и других городах. Сегодня на территории России и других стран действуют более 900 сестричеств милосердия. В 2010 году по инициативе Синодального отдела по благотворительности была создана Ассоциация сестричеств милосердия. Сестры милосердия обеспечивают уход за тяжелобольными людьми в медицинских, социальных учреждениях и на дому. При сестричествах создаются дома милосердия и богадельни — центры круглосуточного ухода за тяжелобольными людьми. Сегодня в Церкви более 50 таких учреждений. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5891321.ht...

Отчасти с ней согласилась врач-психиатр и психотерапевт из фонда “Дети ждут” Татьяна Дорофеева , отметившая, что любое психологическое тестирование – процесс долгий. Это не может быть разовый тест, тем более что, не всякий тест валиден, а результат репрезентативен, не говоря о том, что “уже спустя пару месяцев после теста компетенции приемных родителей могут как сильно улучшиться, так и ухудшиться”. Куда важнее, по мнению Дорофевой, создание надежной системы психологической помощи, то есть постоянное, долгосрочное, а не от случая к случаю взаимодействие с родителями. Но этого сегодня нет. — Что касается тестов, то у нас нет ни системы, ни порядка, нет договоренности даже о том, что мы ищем в личности, отметила Дорофеева и призвала законотворцев, разрабатывая критерии диагностики и помощи, помнить о цели, с которой это делается, а также не забывать, что семья — “это сакральное место, где ребенку должно быть безопасно, а не наоборот”. Практически все выступавшие психологи солидарны в одном, психодиагностика не для должна быть основой для отказа в родительстве. — Психодиагностика при отборе на работу хороша, но она не годится для решения фундаментальных вопросов, – считает клинический психолог, преподаватель МГУ Екатерина Жуйкова . – Идея о том, что психодиагностика может дать ответ на вопрос “годен – не годен к родительству” чужда науке. Психолог напомнила, что еще 10 лет назад в школах приемных родителей использовали рисуночные тесты, которые позволяли специалистам дать рекомендации родителям. Но уже тогда родители опасались, что эти результаты будут переданы в органы опеки и попечительства. “Мы рискуем, что психолог опять будет ассоциироваться  с контролирующей функцией, а не помогающей, – отметила Жуйкова, при этом, предложенное законодательство, оставляет в стороне вопрос помощи как таковой. Психодиагностика годна для формирования сопровождения, но не для отсева кандидатов”. Кривые, косые родители — но если не мы, то никто Каждый выступающий призывал законотворцев перейти с пути ужесточения требований на путь сотрудничества.

http://pravmir.ru/krivyie-kosyie-roditel...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010