Глава XXVIII. Поездка в Ярославль, Ростов, Ярославль, Рыбинск; Югская Дорофеева пустынь; Кострома; Бабаевский монастырь В воскресенье, сентября 19 (1876 года), отслуживши у себя в монастыре обедню и возвратясь от братской трапезы, я собрался в Москву в сопровождении моего келейника монаха Аркадия. Погода была свежая и сырая. В тот же вечер, в 8 часов, я отправился по Ярославской железной дороге в Ростов и прибыл туда на следующее утро в 6 часов. Я пристал в гостинице «Ростов» напротив самого Кремля. Узнавши от гостинника, что еще можно застать в соборе утреню, я тотчас туда пошел, однако службы мы уже не застали, но служившие были еще в соборе, и я просил, чтобы мне отслужили молебен чудотворной иконе Владимирской Божией Матери и Ростовским чудотворцам: Леонтию 56 , Исаии 57 , Игнатию 58 и Феодору 59 , честные мощи коих почивают в самом соборе. Когда служащий священник делал первый запев Богородице, то обращался к иконе Владимирской, а при втором запеве, призывая святителей Леонтия и Исаию, обращался направо и делал поклон, а при именах святителей Игнатия и Феодора обращался налево и также делал поклон, и так продолжал во все время служения молебна. Один из священников был так внимателен, что сам вызвался показать нам достопримечательности собора 60 . Собор, строенный в начале XIII столетия, с тех пор мало изменился. Живопись икон в иконостасе древняя, превосходная 61 . Икона Богоматери, чудотворная, весьма чтимая гражданами и богато украшенная, одна из тех семи, говорят, которые в XI веке были чудесно написаны у Киево-Печерского инока Алипия; в Ростов она перенесена Владимиром Мономахом и поставлена в соборе, и поэтому-то и называется Владимирской, хотя (как замечает весьма справедливо в своей книге граф М. В. Толстой ) гораздо правильнее надлежало бы ее называть не Владимирской, а Владимировой 62 . Верхние узкие окна собора и расположение алтаря сохранились в первобытном виде. Горнее место имеет шесть ступеней восхождения, по обе стороны седалища для служащих о двух ступенях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

(Тимофеев Киприан; ок. 1787, Буковина - 2.12.1873, белокриницкий Покровский мон-рь), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии (см. также Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в старообрядческой семье. В сер. 40-х гг. XIX в. служил уставщиком (дьяком) в старообрядческом храме в с. Белая Криница (ныне Черновицкой обл., Украина), к этому времени был вдовцом. 10 нояб. 1846 г. на общем собрании представителей старообрядческих общин в Белокриницком мон-ре Тимофеев был избран кандидатом во епископы и одновременно наместником Белокриницкого митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , присоединившегося к старообрядчеству в кон. окт. того же года. Поскольку 2 др. кандидата - игумен мон-ря Геронтий (Колпаков) и казначей священноинок Нифонт - были выходцами из России, то, согласно условиям выборов, 3-м кандидатом решено было выдвинуть местного уроженца. 16 нояб. 1846 г. Тимофеев был пострижен в иноки, 30 нояб. по жребию избран наместником Белокриницкого митрополита. 25 дек. 1846 г. состоялось его поставление во диакона, 1 янв. 1847 г.- во иерея. 6 янв. митр. Амвросием К. был хиротонисан во епископа с. Майнос (Турция). 4 авг. 1847 г. К. был утвержден в качестве наместника австр. правительством и после удаления митр. Амвросия в ссылку в г. Цилли (ныне Целе, Словения) принял на себя управление Белокриницкой кафедрой. 24 авг. 1847 г. митр. Амвросий и К. рукоположили Аркадия (Дорофеева) во епископа Славского, в сент. 1850 г. Аркадий был возведен в сан архиепископа. В качестве своего наместника, согласно Белокриницкому уставу, 29 авг. 1848 г. К. рукоположил во епископа Браиловского инока Белокриницкого мон-ря Онуфрия (Парусова) . 3 янв. 1849 г. учредил Симбирскую кафедру и рукоположил 1-го епископа для старообрядцев России - Софрония (Жирова) , дав ему поручение управлять всеми делами в России до учреждения Московского архиеп-ства. 4 янв. епископы Онуфрий и Софроний возвели К. в сан митрополита. 3 февр. 1853 г. при участии К. и инока Павла (Великодворского) учреждена Владимирская архиепископия, в тот же день для России К. и еп. Онуфрий рукоположили архиеп. Антония (Шутова) .

http://pravenc.ru/text/1840251.html

Биринши Мамыр (Дорофеевка). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Построена из жженого кирпича на бутовом фундаменте. Утрачены звонница, ажурные решетки оконных проемов, убранство интерьера. Объемно-пространственная композиция состоит из прямоугольного в плане храма с высокой 2-х скатной кровлей 3-х частного алтаря с гранеными апсидами с восточной стороны и входной частью со со звонницей наверху, с западной. Трехчастную композицию фасадов, поделенных лопатками, подчеркивают сдвоенные арочные окна в каждой части, завершенные фризом с фигурной кладкой. Декоративное оформление фасадов завершает карниз с фигурной кирпичной кладкой. Главный вход оформлен порталом с рустованными архивольтом и боковыми устоями. В основе планировочной структуры продольно-осевая композиция включает входную часть с лестничным ходом на звонницу, прямоугольный в плане зал церкви с алтарем. В интерьере сохранились наборные полы из кирпича, выложенного в " елку " . Из книги " Свод памятников истории и культуры Казахстана: Южно-Казахстанская область " . Академия наук Казахстана, г.Алма-Ата, 1994 г. Молельный дом в селе Дорофеевка по утвержденному плану строительным отделением Сырдарьинской области построен средствами прихожан в 1898 году из сырцового кирпича, фундамент и цоколь из жжёного. Оштукатурен глиной с саманом и покрыт камышом. Длина 25 аршин, ширина 8 аршин, высота 1 аршин. В нём шесть окон с железными решётками и одна входная дверь, обита железом. Недалеко от входа молельного дома подвешен на двух столбах колокол в 9 пудов, рядом построена сторожка с разрешения Аркадия, Епископа Туркестанского и Ташкентского,  благочинным церквей аулеатинского округа протоиереем Николаем Высоцким в сослужении местного священника Ильи Васильева и диакона села Вановского Калиника Кашеварова. Освящен для литургий и иных богослужений 1899 года февраля 27. Престол 1 во имя Покрова Пресвятой Богородицы с празднованием 1 октября. Антиминс освящен Никоном Епископом Туркестанским и Ташкентским.

http://sobory.ru/article/?object=46879

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Дорофеев Андрей; 1811, с. Куничное, Бессарабия (совр. Куничя, Молдова) - 18.11.1889, Владимир), первый архиеп. Славский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в старообрядческой крестьянской семье. С 1829 г. инок Лаврентьевского старообрядческого мон-ря в Стародубье . Путешествовал по старообрядческим обителям Румынии, бывал в Турции - в К-поле и в селениях старообрядцев- некрасовцев , поселился в Успенском скиту в с. Слава (совр. Слава-Русэ) в Добрудже. 20 июля 1847 г. в Славском скиту на собрании старообрядцев-некрасовцев, признавших новоучрежденную Белокриницкую иерархию, были избраны 3 кандидата для поставления соответственно во епископа, священника и диакона, А. был избран для рукоположения во священника. 9 авг. 1847 г. кандидаты от некрасовцев прибыли в Белую Криницу, однако митр. Амвросий (Паппа-Георгополи) не согласился на поставление во епископа инока Славского мон-ря Аркадия (Шапошникова) , о к-ром просили некрасовцы, поскольку, по мнению митр. Амвросия, имелись канонические препятствия для хиротонии. 11 авг. было принято постановление «производить инока Аркадия Дорофеева по степеням во епископа», 17 авг. митр. Амвросием А. был рукоположен во иеромонаха, 24 авг.- во епископа Славского. При отъезде в епархию (1 сент.) его снабдили церковной утварью, новоосвященными в Белой Кринице антиминсами и новосваренным миром. Сразу после прибытия А. в свою область казаки-некрасовцы, не признавшие Белокриницкую иерархию, донесли тур. властям о поставлении А., истолковав это как соединение части казаков с греками против турок. 21 нояб. А. и поставленные для Славской епархии священник и диакон были арестованы и заключены в тюрьму в Бабадаге (Добруджа), освобождены 8 мая следующего года. Местом пребывания А. стал Славский скит. В 1848-1849 гг. А. освятил неск. старообрядческих церквей в своей епархии. В сент. 1850 г. к А. приехали инок Павел (Великодворский) и старообрядческий Браиловский еп. Онуфрий, сообщившие о поставлении старообрядческого Майносского еп. Кирилла Белокриницким митрополитом (4 янв. 1849), а также о решении митрополии преобразовать Славскую епархию в архиепископию и поставить наместника А. 27 сент. в г. Тульча (совр. Тулча, Румыния) А. вместе с еп. Онуфрием рукоположили Алимпия, инока Славского скита, во епископа Тульчинского, наместника Славского архиерея. На следующий день Онуфрием и Алимпием А. был возведен в сан архиепископа с правом «подведомственно себе иметь... все единоверные епархии, ныне существующие и впредь еще учредитися могущие, по течению реки Дуная на правой стороне расположенные, и... во оные епархии поставлять епископов» (Цит. по: Субботин. С. 299; над А. была повторно совершена епископская хиротония, как это принято у старообрядцев).

http://pravenc.ru/text/76042.html

Майнос. Взятие российскими войсками в ходе русско-тур. войны 1828-1829 гг. Эносской крепости привело к окончательному перемещению Н. на оз. Майнос, озеро было отдано им тур. властями в вечное пользование. Основу благосостояния Н. составляла рыбная ловля, к-рой занимались мужчины полгода - от «осеннего Димитрия» до «весеннего Георгия». После возвращения домой и уплаты налогов Н. сдавали заработок в войсковую казну, из нее каждый получал 2/3 заработанных денег; 1/3 шла в кош и делилась на 3 части: на войско и вооружение, на школу и церковь, нуждающимся. Хлебопашество и скотоводство занимали меньшее место в хозяйстве Н. Обучение по крюкам. Фотография. 2-я пол. XX в. Обучение по крюкам. Фотография. 2-я пол. XX в. В лит-ре отмечается, что возвращение Н. в пределы Российской империи, несмотря на запрет Некрасова, началось в 10-х гг. XIX в., усилилось после завершения русско-тур. войны 1828-1829 гг. Поселения Н. появились в Бессарабии - в окрестностях Измаила и в др. местах. По мнению Д. В. Сеня, под именем Н. возвращались липоване, по происхождению не имевшие отношения к Дону, давно жившие рядом с казаками, но не разделявшие «Заветов Игната». В 1829 г. с частью старообрядцев переселился в окрестности Измаила последний атаман Н. на Дунае - И. С. Гончаров , считавшийся потомственным Н., хотя родители его происходили из г. Литина Подольской губ. У Гончарова возникли разногласия с Н., и в 1837 г. он вместе с семьей вернулся в Сарыкёй. В 40-х гг. XIX в. старообрядцы активизировали поиски архиерея. Из Белой Криницы в Турцию прибыли иноки Павел (Великодворский) и Алимпий (Милорадов), остановившиеся в Сарыкёе в доме Гончарова, к-рый вместе с М. В. Чайковским помог им наладить контакт с жившим в Стамбуле митр. Босно-Сараевским Амвросием (Паппа-Георгополи) . Чайковский и Гончаров организовали тайный переезд митр. Амвросия в Австрию и устройство его в Буковине. В окт. 1846 - авг. 1847 г. митрополит рукоположил 5 священников и 3 диаконов, хиротонисал во епископа Майносского Кирила (Тимофеева) , во епископа Славского - Аркадия (Дорофеева) .

http://pravenc.ru/text/2564848.html

Со времени присоединения митр. Амвросия к старообрядчеству все его адм. распоряжения, равно как и распоряжения его преемника митр. Кирила (Тимофеева), совершались при непосредственном участии П. В течение почти 15 лет после поселения П. в Белокриницком мон-ре он стоял за всеми ключевыми адм. решениями, будь то иерархические или хозяйственные дела. П. готовил офиц. документы: послания, обращения, извещения, грамоты. Для поставления наместника Белокриницкого митрополита была создана особая кафедра о-ва Майнос (Турция), на которую 6 янв. 1847 г. был хиротонисан избранный по жребию Кирил (Тимофеев). При участии П. 24 авг. 1847 г. состоялось рукоположение на Славскую кафедру Аркадия (Дорофеева), 1-го старообрядческого архиерея за пределами Австрии (с. Слава (ныне Слава-Русэ, Румыния) принадлежало Турции). П. в Белокриницком мон-ре руководил строительством, занимался приобретением церковных принадлежностей, книг, недвижимости. На нем лежали контакты с австр. властями, переписка с влиятельными российскими старообрядцами, дела, связанные с духовным судом. В 1847 г., после ареста Геронтия (Колпакова), П. совершил поездку в Москву, чтобы добиться его освобождения, но сделать это было невозможно. В 1848 г. под давлением российских властей по распоряжению австр. министра иностранных дел К. Меттерниха митр. Амвросий отправился в ссылку в г. Цилли (ныне Целе, Словения), Белокриницкий мон-рь был временно закрыт. В марте 1848 г. для обследования мон-ря прибыла комиссия, состоявшая из чиновников г. Черновцы. Благодаря тому обстоятельству, что у П. были налажены с ними деловые связи, итог работы комиссии был для старообрядцев самым благоприятным: мн. насельникам, а также еп. Кирилу, буд. митрополиту, было разрешено остаться в мон-ре, хотя формально он был объявлен закрытым. Вскоре здесь были поставлены новые архиереи: Онуфрий (Парусов) Браиловский, Софроний (Жиров) Симбирский (для старообрядцев России), в 1850 г.- Алимпий (Вепринцев) Тульчинский. Славская епископия была преобразована в архиепископию. Летом 1849 и в 1850 г. П. совершил 2 поездки в Цилли к митр. Амвросию, первую - вместе с иноком Алимпием, вторую - с еп. Онуфрием. В дек. 1851 г. в сан архимандрита Белокриницкого мон-ря был возведен Аркадий (Иванов), впоследствии архиеп. Васлуйский. П. подготовил «соборный акт» о выборе архимандрита, подписанный всей братией. При непосредственном участии П. 3 февр. 1853 г. в сан архиепископа был возведен Антоний (Шутов) и учреждена Владимирская архиепископия, для которой П. написал устав. (Знакомство П. и Антония произошло в 1851, оно описано Арсением (Швецовым) в очерке «Жизнь и подвиги Антония, старообрядческого архиепископа Московского и Владимирского» - Арсений (Швецов), еп. Собр. соч. М.; Ржев, 2010. Т. 2. С. 208-210.) В сент. 1853 г. грамотой, составленной П., за подписью митр. Кирила был учрежден Ясский экзархат ( Субботин. 1899. Вып. 2. С. 295-396).

http://pravenc.ru/text/2578479.html

Ясно же, что показ таких вещей неизбежно ведет к росту насилия, к увеличению продаж детского порно. После первых таких программ ( " Птичий грех " и " Обратная сторона " ) я опубликовал статьи " НЕОБХОДИМОСТЬ ЦЕНЗУРЫ " и " ЦЕНЗУРА ИЛИ СМЕРТЬ " – о необходимости немедленного введения моральной цензуры на ТВ. Передача Аркадия Мамонтова " Обратная сторона " начиналась с формального предупреждения: " Прежде чем вы начнете смотреть эту программу, уберите от телевизора детей! " А через несколько секунд на экране появился маньяк, который избивал плетью голого связанного восьмилетнего мальчика. Искреннее предупреждение или приманка? Кто это может убрать детей за несколько секунд? Особенно если речь не о грудных, а о 10 – 15-летних. А если родителей нет дома? А если телевизор в комнате у ребенка? А если включили через секунду после предостережения?.. В фильме рассказывалось, где продается детское порно, сколько стоит, как спросить продавца... Студенты журфака по моей просьбе отправились на разведку. Предположения, увы, подтвердились. После передачи продажа порнокассет выросла втрое. Не прошло и месяца – на федеральном телеканале пошли анонсы: " По просьбе телезрителей повторяем передачу... " Ни статьи, ни обращение к руководству канала не помогли. Остановить повтор не удалось. Не удалось и узнать, кто же эти люди, которым захотелось еще раз посмотреть на такое? И я напечатал в " МК " статью " Растлителя вызывали? " Передачу по моей просьбе посмотрели специалисты – психологи и психиатры. И в дополнение к статье были напечатаны их профессиональные заключения. Вот некоторые фрагменты: КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...Программа насыщена шокирующими психотравмирующими изображениями истязаний детей в процессе совершения с ними патологических гомосексуальных, садистских актов... Вопрос о степени отрицательного воздействия передачи на зрителей может быть разрешен при производстве судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы в случае возбуждения уголовного дела. Директор Московского областного центра социальной и судебной психиатрии, заслуженный врач РФ, канд. мед. наук Г.К.ДОРОФЕЕНКО.

http://religare.ru/2_53482.html

Г. принимал активное участие в спорах о возможности принимать иерарха от греч. Церкви, развернувшихся среди тур. некрасовцев в мае 1846 г. и особенно обострившихся в 1-й пол. 1847 г. «Иосиф Семенов» указан среди некрасовцев, 23 июля 1847 г. подписавших прошение к митр. Амвросию о рукоположении для них епископа ( Субботин. История. Вып. 2. С. 77). В нояб. 1847 г. несогласные с принятием белокриницкого священства некрасовцы из селений Сарикёй и Слава подали властям донос, в к-ром утверждали, что жители с. Журиловка и Г. «присоединились к грекам» и могут быть опасными для тур. правительства. В результате были заключены в тюрьму рукоположенные митр. Амвросием для задунайских некрасовцев духовные лица (еп. Аркадий (Дорофеев) , иером. Евфросин и диак. Иаков) и неск. мирян, в т. ч. Г., незадолго до этого переселившийся в Журиловку. Через 7 месяцев благодаря хлопотам Чайковского Г. вышел из тюрьмы, дав подписку властям, что не будет более «заниматься» священством из России, «Неметчины», «Молдовии», но будет «обходиться своими епископы». Г. поселился в Стамбуле. Султан Меджид приглашал его для обсуждения русско-тур. дел, есть известия, что Г. виделся с кн. А. С. Меншиковым, прибывшим в 1853 г. в Стамбул для переговоров; из Франции к Г. приезжали А. Мицкевич и кн. В. Чарторыйский. Во время русско-тур. войны 1853-1856 гг. Г. помогал Чайковскому в формировании отряда султанских казаков. 23 апр. 1854 г., после того как рус. войска заняли Добруджу, ген. А. К. Ушаков арестовал старообрядческих епископов Аркадия (Дорофеева) и Алимпия (Вепринцева) и свящ. Феодора, к-рые вскоре были заточены в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре. Ранее, 1 янв., по ходатайству Г. епископы Аркадий и Алимпий хиротонисали во «епископа странствующих христиан, экзарха некрасовского», Аркадия (Шапошникова) , к-рый, живя в Стамбуле, вместе с Г. безуспешно ходатайствовал перед тур. и франц. властями об освобождении суздальских узников. После окончания войны Г. вернулся в Добруджу. В 1862 г. ездил в Париж, где встречался с рус. и польск. эмигрантами, надеявшимися с его помощью организовать казаков и старообрядцев на борьбу с Россией, был представлен франц. министру иностранных дел. Г. переписывался и в Лондоне встречался с А. И. Герценом и Н. П. Огарёвым, в к-рых разочаровался как в людях неверующих. Надежды противников российской власти не оправдались: добруджские казаки отказались от антироссийских действий, в частности от участия в польск. восстании. В 1864 г. Г. исходатайствовал у тур. правительства освобождение некрасовцев от бесплатной военной службы, наравне с др. христ. подданными султана казаки должны были вносить ежегодно в казну денежную рекрутскую повинность.

http://pravenc.ru/text/166157.html

123 См. письмо его в Москву 20 июня («Переписка раскольнических деятелей». вып. I, М., 1887, стр. 115). 124 В Памятнике именно под 9-м августа 1847 года записано: „Прибыли сего числа из Турции, от задунайских некрасовских староверческих обществ, в Белокриницкий монастырь почтенные депутаты: и в обители Славской инок Евфросин, из казаков Григорий Архипов и Исай Иванов, из купцов Савва Иванов Рукавишников и Онисим Иванов с сыном, и представили г. митрополиту Амвросию, с письменным прошением от обители и обществ, трех благоговейных иноков: двух Аркадиев и Иакова, которых и просит хиротонисать для их задунайских староверческих обществ, первого в епископа, второго – в священноинока, а третьего – в диакона“. 125 В Памятнике под тем же числом в графе „последовавших решений“, записано: „По силе прошения задунайских депутатов г. митрополитом Амбросием повелено быть собору для лучшего рассмотрения, и избрания, и поставления задунайским обществам епископа и последующих“. 126 В Памятнике под этим числом записано: „По благоусмотрению г. митрополита Амвросия и всего освященного собора, присуждено производить одного инока Аркадия Дорофеева по степеням во епископа, инока же Иакова в диакона, а другий инок Аркадий сильно заболел“. Итак в официальном документе, писавшемся „на память предбудущим родам“, инок Павел скрыл истинную причину того, почему сей другий инок Аркадий не получил поставления ни на какую священную степень, и даже для объяснения этого обстоятельства прибег ко лжи (подобную ложь он допустил даже в ставленной грамоте епископа Аркадия): очевидно, по мнению инока Павла, дело о поставлении Аркадия Лаврентьевского в епископы служило не к чести этого последнего, вообще принадлежало к числу таких, о которых он, инок Павел, считал полезнейшим не сообщать правду „предбудущим родам“. 129 В Памятнике под 24 авг. записано: „Священноинок Аркадий задунайского Славского скита... сего числа г. митрополитом поставлен епископом богоспасаемого места Славы и всех задунайских староверческих обществ“. В другой графе: „Преосвященный епископ Аркадий Славский снабден ставленною грамотою за подписом самого г. митрополита Амвросия, с приложением его печати“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Для поставления в епископы задунайским старообрядцам соборне избран был другой инок Аркадий, прибывший собственно для поставления во священника. Амвросий одобрил и беспрекословно утвердил этот выбор. 11-го августа состоялось определение – инока Аркадия Дорофеева произвести по степеням во епископа, а инока Иакова поставить в диаконы 126 . 15-го августа, в праздник Успения Пресвятые Богородицы, Амвросий поставил Аркадия в диакона; потом 17-го числа во священника (тогда же посвящен в диаконы инок Иаков 127 ; а в следующий воскресный день, 24-го августа, назначено было и поставление Аркадия во епископа. В этот памятный для задунайских раскольников день священно-инок Аркадий, милостию Божиею нареченный во святейшую епископию богохранимого места Славы“, в обычное время произнес архиерейскую присягу, где между прочим давал такое обещание, ставившее его в зависимость от Белокриницкой митрополии: „Еще же и церковный мир исповедаю соблюдати и ни единым же нравом противная мудрствовати во всем животе своем, во всем последуя и повинуяся преосвященному господину моему митрополиту Белокриницкому Амвросию... И внегда позовет мя к себе господин мой преосвященный митрополит Белокриницкий Амбросий, или в случае блюститель престола его, без всякого извета и слова идти мне на собор; хотя бы князь, или боляре, и удерживать мя хотели, отнюдь не буди мне ослушатися повеления господина моего митрополита Белокриницкого Амбросия николи же“ 128 . Поставление во епископа совершил сам Амвросий, от которого потом Аркадий получил и ставленную грамоту за собственноручною его подписью 129 . В этой грамоте, по содержанию совершенно сходной со всеми выдаваемыми раскольничьим архиереям 130 , собственно об Аркадии и возведении его на архиерейскую степень говорилось следующее: „Аз смиренный Амбросий митрополит, Божиим промыслом удостоившийся удержавати новоучрежденный архиерейский престол белокриницкий и подчиненные сему престолу церкви не дремлющима очима посещати и укрепляти, якоже подобает, во спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010