И Вильгельм отвечает еле слышно: – Oui, Jeannot. Он незаметно выдвигается вперед. Взгляд Мишеля опять падает на худого, долговязого человека. Как будто он раньше где-то видел этого урода, лицо какое-то знакомое. Саша Одоевский говорит Вильгельму: – Есть ли у тебя довольно пороху на полке? Он смотрит на свой длинный пистолет, который крепко зажат в длинных пальцах Вильгельма. – Есть довольно, – отвечает беззвучно Вильгельм. («Что за черт, длинный целится. В генерала рядом. Ускакать, ускакать сейчас же». – Мишель делает знак генералу и с ужасом видит, как черное дуло пистолета ползет вправо и смотрит ему в глаза.) В проулке тихий разговор: – Я близорук. Который Мишель? – С черным султаном, – отвечает Александр Бестужев. Дорофеев, который стоит слева, трогает осторожно за рукав Вильгельма и качает головой: – Пожалейте себя, барин. Вильгельм улыбается Дорофееву, не глядя на него, и отвечает шепотом, так что тот не слышит: – Милый, всем умирать. И целится в черный султан. Курок спущен, но вместо выстрела – какой-то щелкающий звук. Лошади Мишеля и генерала танцуют на месте, поворачиваются, скачут прочь. Вильгельм растерянно смотрит на пистолет, потом на удаляющийся черный султан. Он стреляет вниз. Щелканье. – Что за проклятие? Он поднимает глаза на Пущина. Он не понимает. У него чувство почти физической боли, – как будто он замахнулся камнем, а камень сорвался, упал и руке больно от размаха. Кто-то накидывает на него сзади шинель – Дорофеев. Ему жарко, рыдания душат его. Он скидывает шинель. Он прикладывает левую ледяную руку к огневому лбу. (В правой крепко зажат пистолет.) Пущин говорит Дорофееву и Куроптеву с сожалением: – Эх, ребята, скорее бы дело кончили. И туман, туман перед глазами. Он, качаясь, смотрит в землю, достает из кармана платок левой рукой (правая как неживая, в ней пистолет) и прикладывает платок к голове. Эх, обвязать бы голову. И Вильгельм вскидывает глаза. Перед фасом каре белый султан. Кругом голоса: – Воинов, генерал Воинов. (Воинов пробрался-таки поговорить с Экипажем.)

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Бог. Народ. Писание " Купля-продажа душ человеческих Вед. С. Комаров 24.01.2019 19:42 Сергей Комаров Все мы живем в сфере действия пиар-технологий. Они не работают сами по себе, но обслуживают ту или иную идеологию. Не существует просто рекламы – в ней всегда есть мировоззренческий посыл. Все разновидности пиара: политический, социальный, «черный» – всегда навязывают человеку определенные «ценности». Порой это происходит через малозначимые, на первый взгляд, вещи, которые просто подаются как норма. Вот на улице билборд с рекламой строительных материалов. На нем изображена девушка в строительной робе на двух шлейках, под робой никакой одежды больше нет. Из-под робы виднеется то, что должно виднеться. Она стоит в характерной соблазнительной позе, со шпателем в руках, а над головой надпись: «Наш цемент даже ее заставляет взяться за шпатель». Взгляды сотен тысяч людей ежедневно натыкаются на барышню со шпателем. Какое-то действие на душу картинка производит. Вспоминается фраза из классического учебника по рекламе: «Мотивация в рекламе основана на эксплуатации «низших» потребностей, выстроенных в иерархически ранжированную цепь». Вот сегодняшняя новостная строка. Кого-то побили, кого-то убили, кого-то ограбили… Обращает внимание рубрика «Читаемое», т.е. самое популярное. В топе три новости: «Астафьева снялась в прозрачном белье, Дорофеева в трусах прогулялась по Каннам, Ким Кардашьян прогулялась без нижнего белья». Вряд ли обычный трудящийся человек представляет себе, кто такие Астафьева, Дорофеева, Кардашьян. То, что их прогулки в неглиже стали главной новостью дня – это именно мировоззренческая манипуляция. Интересно, что о некоторых принципах пиар-технологий говорит нам Библия. Она показывает духовные истоки этих вещей. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/01/24/19-4...

А. Старицкой, Ольга Константиновна была содержательницей протопоповского училища на Большой Петровской, 14; из мужчин Пантелеймон Дорофеевич работал учителем в Переяславском приходском училище, его брат Порфирий Дорофеевич преподавал математику в Кременчугском уездном училище. Сын последнего, Григорий Порфирьевич Ганько (1879 - 5.09.1918), окончил Тверское кавалерийское юнкерское училище, служил в 48-м драгунском Украинском полку. В ОКЖ с 1905 года, младший офицер на Варшавской железной дороге; исправлял должность адъютанта в Жандармском Управлении Омска; исправлял должность помощника начальника Енисейского ГЖУ (с 1906 года); исправлял должность помощника начальника Омского ЖУ (с 1907 года); помощник начальника Вятского ГЖУ (с 1909 года); помощник начальника Орловского ГЖУ (с 1913 года); с 1914 года - ротмистр Московского охранного отделения, специализировался по социал-демократическому движению. Последняя должность - помощник начальника Московского охранного отделения, звание - подполковник Отдельного Корпуса Жандармов. Был публично расстрелян большевиками в Петровском парке Петрограда утром 5-го сентября 1918 года в составе группы из 90 человек. После расстрела все казненные были ограблены. Волею судеб сохранился отчёт о чествовании Е.П. Ганько (был опубликован в «Полтавском вестнике» в апреле 1911 г.). Мероприятие проводилось по случаю ухода Евгения Петровича в Губернскую земскую управу, т.е. на повышение (под 1919 годом мы находим о нём упоминание в дневнике известного полтавского врача А.А. Несвицкого, как о исполняющем должность Губернской земской управы). Чествуя, присутствующие говорили о сделанном Евгением Петровичем, как земским деятелем: «Вступив в должность председателя управы, после продолжительной Вашей деятельности в качестве земского гласного, Вы застали в Полтавском уездном земстве 6 медицинских участков, а 9 лет спустя, Вы оставляете в нем 10 участков с 11 врачами и 25 фельдшерами; 9 лет тому назад Вы застали у нас всего 63 земские школы, и оставляете их теперь 104, с 186 лицами учащего персонала; 9 лет назад земство наше имело одного только агронома на уезд, а в настоящее время Вы оставляете у нас пять агрономических участков; все другие мероприятия земства, как например, кустарно-учебные мастерские, которые пользуются особенным вниманием населения, дорожное дело, ветеринария, меры общественного призрения и проч., насколько возможно было, также расширены; земская почта и телефон - дело тоже Ваших умелых рук.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать Наталия Сухинина Великая Сила Любви В Избранное ( 19  голосов:  4.5 из  5) Оглавление Тихий час для Ангела Дети, попав в больницу, молчат, если тяжело больны. Доктор Надежда Дорофеева приносила им альбомы с красками… Рисуйте! Они рисовали. Но в рисунках тех почти не было ярких цветов… Платье висело в шкафу, вернее, даже не висело, а “стояло” на вытяжку, каждой своей отутюженной складочкой проявляя готовность рвануть из тесного шкафа навстречу долгожданному празднику. Оно и куплено было к случаю. К встрече однокашников, выпускников второго медицинского института. Несколько лет не ходила Надежда Дорофеева на эти встречи — не складывалось. А тут решила: пойдет. Если, конечно, ничего не помешает…Она знала, что может помешать, но гнала от себя черные мысли. И платье купила этим черным мыслям назло. Назло черным мыслям белое платье. И мысли отступили как будто, и праздник уже совсем приблизился к ее истосковавшемуся в буднях сердцу. А в самый канун встречи позвонили. Уже протягивая руку к телефонной трубке, она знала, что услышит. И услышала: - Это дежурная сестра. Настенька умерла. Родителям уже сообщили. Она отключила телефон, накинула на дверь цепочку и — заплакала. Нет, сначала еще несколько минут продержалась, пока заталкивала свое белое платье, уже приготовленное для торжества, обратно в шкаф. Заталкивала торопливо, подальше от глаз, между серым повседневным костюмом и давно вышедшим из моды, но почти новым плащом. Теперь она его уже никогда не наденет, это платье. Отныне смерть Настеньньки впечаталась в него, в его белый цвет. Как ругала ее потом и, наверное, была права давняя подруга по институту: - Ну ты даешь! Ты же врач, да еще какой, гематолог, у тебя работа такая: спасать тех, кого можно, а кого нельзя… Кого нельзя спасти, Надежда! Ты же знала, что этот ребенок приговорен, знала же, знала! Это, если хочешь, непрофессионально. Ты очень хороший врач, это все говорят, но ты должна, обязана отделять себя от работы. Если ты будешь оплакивать каждую в твоей жизни Настеньку, то загнешься. В кои-то веки собрались, так весело было, разошлись уже под утро, так ты много потеряла. Знай: на тебя все обиделись, обещала прийти и не пришла.

http://azbyka.ru/fiction/velikaya-sila-l...

  “Диванный синдром” — вопрос к психологу Священник Евгений Дорофеев Священник Евгений Дорофеев,  клирик Покровского храма села Кудиново Бывает так, что ребенок уже совсем и не ребенок. «Дитю» лет 18, а у него стопроцентный «диванный синдром». Сидит восемнадцатилетнее чадо, уткнувшись в телевизор или компьютер, и не хочет даже шелохнуться по жизни. Ни работа, ни учеба, ни армия его не интересуют. Мне неоднократно задавали вопрос: что с этим делать? Сразу отвечаю поговоркой: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Это вопрос не к священнику, а, конечно же, к психологу. Понятно, что чем взрослее человек, тем больше в нем должно быть стремления к самостоятельности во всех сферах жизни. Только самостоятельный человек становится личностью. И если при взрослении этого нет, значит, в той или иной степени, есть какая-то патология, какое-то несоответствие норме. Это, скорее, не духовная проблема, а проблема адаптации, проблема родом из детства. Бояться психолога не стоит. Само посещение психолога будет говорить о том, что клиент — личность со здоровой психикой. Просто у здоровой личности появились проблемы, и их нужно решить. Крайне важно быть чутким и внимательным родителем на протяжении всего периода взросления ребенка. Не радоваться тому, что ребенок часы напролет проводит время с игровой приставкой и при этом не докучает родителям, а показывать ему настоящий мир за окном и помогать адаптироваться к жизни. Быть внимательным к его интересам и проблемам, полноценно присутствовать в его жизни. При этом нужно не решать проблемы за него, а учить его самого находить пути решения проблем, давать ему не готовую рыбу, а учить удочкой самому ловить ее.   Выпустить из подвала Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области: Довольно распространённая в наше время проблема: ребёнок вырос, окончил школу и – ничего не хочет. Ни учиться, ни жениться, ни работать. Сидит у компьютера и всё. Спрашивают: как быть? Может быть, армия поможет?

http://pravmir.ru/vyiros-i-lezhit-na-div...

Чернечий-Ярский-Великобудищск., Полт. г., I, 518. Черниговский-Борисогл.-Мучен., I, 83. Черниговский-Елецкий-Успен.-Богород., II, 794. Черниговский – Ильин. – Троиц.-Болдин., I, 214. Черниговский-Пятниц., II, 1103. Черницкий-Псковский, II, 1354. Черногорский-Богород., Арх. г., II, 888. Черноезерский – Никол., С.-Петер. г., II, 1355. Черноостровский – Николаев. – Малоярославецкий, I, 568. Чернораменск.-Никол., Ниж. г., II, 966. Чернеев-Шацкий, I, 594. Чернеев-Николаев., Тамб. г., I, 569. Чигиринский-Троиц.-Скитский или Новоскитский, II, 1287. Чирцова, Арх. г., II, 1356. Чолминский, Олон. г., II, 1352. Чонский, Орл. г., II, 1353. Чонский-Успен., Могил. г., I, 573. Чудова, Арх. г., II, 1356. Чудов-Московский, II, 1357. Чуркинская-Никол., Астраханск. г., II, 967. Чусовский-Трифонов-Успен., Перм. г., II, 1224. Чухломск.-Авраамиев – Городец.-Покр., II, 597. Ш Шалацкая-Успен., Новг. г., II, 1358. Шандожская-Рожд., Волог. г., II, 1115. Шаргородский-Никол.-Спасский, Подол. г., I, 330. Шаровкин или Шаров-Успен., Калуж. г., I, 576. Шартоминский или Шартовск., Влад. г., II, 1011. на Шатме-Никол., Влад. г., II, 1011. Шатрищегорский-Казан., Калуж. г., II, 856. Шацкий-Чернеев, I, 594. Шегонин, Твер. г., II, 1314. Шенкурский-Троиц., I, 528. Шервинская, Перм. г., II, 1359. Шеренский или Ширинский-Благовещ., Твер. г., II, 639. Шеринская, Перм. г., II, 1359. в Шероховичах Городноезерская- Никандрова, Новгор. г., II, 944. Шидоровский, Волог. г., II, 1199. Шкловский-Воскр., Могил. г., I, 141. Шкнятин-Введен., Пск. г., II, 707. Шужгорский-Данилов-Преобр., Новг. г., II, 778. Шуйский-Спасский, II, 1182. Шуйский-Троиц., II, 1286. Шумаровский, Черниг., г., II, 1360. Щ Щирский, С.-Петер. г., II, 1355. Ю Югская-Димитриев., Яросл. г., II, 1361. Югская-Дорофеева, Яросл.г., II, 1362. Южная-Дорофеева-Троиц., Яросл. г., II, 1362. Юнгинский, Каз. г., II, 1193. Юрьевский-Архан.-Михаилов, II, 628. Юрьевский-Введен.-Николаев., I, 107. Юрьевский-Козелецкий, II, 759. Юрьевский-Мещовский, II, 758. Юрьев-Новгородский, II, 1363.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Специалисты московской православной службы помощи «Милосердие» провели мастер-классы по уходу в Тутаеве Тутаев, 28 января 2022 г.      В конце декабря 2021 года в Тутаеве прошли практические занятия по программе «Младшая медицинская сестра по уходу». В обучении приняли участие добровольцы Рыбинской епархии. Организаторами занятий выступили Учебный центр московской больницы святителя Алексия, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, Ассоциация сестричеств Русской Православной Церкви, московская православная служба помощи «Милосердие». Практические мастер-классы провели сестры Свято-Димитриевского сестричества города Москвы Ольга Кондратова, Ирина Афонина и Екатерина Дорофеева, сообщает Патриархия.ru . «Многие, кто пришел на обучение, уже имеют опыт ухода за больными, в основном за родными дома. В ходе обучения мы рассказывали не только о том, как не навредить больному, но и как самому не подорвать здоровье, помогая другому. Слушатели узнали о безопасных приемах подъема, перемещения больного. Показали различные приспособления для этого, научили ими пользоваться. Некоторые слушатели даже говорили: " Почему я раньше этого не знал, сегодня уже поздно, спину сорвал " . Ведь это очень важно, заботясь о других, не забывать о себе», — рассказала сестра Свято-Димитриевского сестричества города Москвы Екатерина Дорофеева. В обучающих курсах приняли участие те, кто захотел помогать тяжелобольным. Занятия проходили в два этапа: дистанционный и очный. Благодаря такому подходу слушатели получили возможность не только прослушать теоретический материал по уходу за тяжелобольными, но и закрепить полученные знания на практике. «На курсах нам рассказали много тонкостей ухода за тяжелобольными людьми. Начиная с того, как нужно здороваться, какие слова поддержки говорить родным и близким больного, заканчивая особенностями ухода не только в больнице, но и дома», — отметила прихожанка Воскресенского собора Тутаева, слушатель курсов Наталья Смирнова. По завершении обучения 16 слушателей получат свидетельства о прохождении курсов. Практические занятия в Тутаеве были организованы благодаря поддержке Фонда президентских грантов.

http://pravoslavie.ru/144153.html

Соединив все эти данные воедино, мы можем предположить, что формирование монашеской организации в Нитрии происходило путем «синойкизма», т. е. постепенного соединения отшельников и «малых общин» в единый монашеский комплекс и возникновение общих для него институтов: странноприимного дома для посетителей, церкви, системы наказаний и, наконец, коллегии пресвитеров, наиболее четко отразившей процесс «синойкизма». Аналогичные процессы происходили, вероятно, в Келлиях и Скиту, но «Лавсаик» практически ничего не сообщает о монашеской организации в них. Остальные примеры из «Лавсаика» носят столь фрагментарный характер, что восстановить, исходя из них, динамику развития других моделей монашеской жизни крайне затруднительно. Так, к примеру, практически нет данных о развитии колонии анахоретов в приморской пустыне, где подвизался авва Дорофей (cap. 2). Можно предположить только, что он был своеобразным «связующим звеном» между двумя поколениями монашествующих. С одной стороны, Дорофей строил кельи для тех, кто уже не может сделать их самостоятельно: можно предположить, что в их числе находятся подвижники более почтенного возраста, чем он сам, т. е. начавшие подвизаться ранее его. С другой – у аввы Дорофея есть ученики, некоторые из которых живут отдельно от него, но где-то поблизости. Палладий говорит, что он пришел к Дорофею в свои молодые годы – значит ситуация, описанная во 2-й главе, характерна для первого периода монашеской истории Египта. Рассказ о Дорофее интересен и в другом отношении. Палладий отмечает, что он по происхождению Фивянин 266 , но подвизается в окрестностях Александрии. Таким образом, мы имеем указание на миграцию аскетов из Верхнего Египта в Нижний на самом раннем этапе развития монашества 267 . В 58-й главе, как уже упоминалось, Палладий сообщает, что около 1200 монахов подвизаются в окрестностях Антинои, и некоторые из них – в пещерах 268 . Палладий упоминает о пресвитере Дорофее, который совершает службы для отшельников, живущих в пещерах. Вероятно, Дорофей является «связующим звеном» между этими анахоретами: во всяком случае, именно ему приносит Мелания младшая 500 номисм с просьбой раздать эти деньги братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

В Югской Дорофеевой пустыни о. Адриан был принят в число больничных иноков и помещен на гостинице, где был отведен ему номерок. О. настоятель Варфоломей дал свободный доступ к старцу богомольцам, и о. Адриан снова стал, как и прежде, служить ближним. Он принимал то у себя, то сам посещал богомольцев в их номерах. Вел по-прежнему обширную переписку и читал получаемые письма по ночам, среди молитвы: днем на это не было нисколько времени. Два с половиною года прожил здесь о. Адриан, служа ближним. Он с радостью встречал жаждавших очиститься от грехов в покаянии, скорбел глубоко о нераскаянных и всех умолял жить благочестиво. Сам время проводил по-прежнему в подвигах бдения и поста. Молитва его была столь постоянна и напряженна, что волосы от поста сбивались в одну как бы шапку, рубашки от пота истлевали в несколько дней, как свидетельствовали две благочестивые старицы, что служили ему приготовлением белья; вкушал также только хлеб то с водою, то с водою, и уксусом, и чаем. Но и здесь враг не оставил его в покое. И здесь скоро нашлись среди братии ненавистники подвижника и злословили его всячески: называли его сумасшедшим, его преданных учеников малоумными, называли его ханжою, хвастуном, обманщиком, лакомкой, бесполезным для обители человеком, которому только ходить, да чай пить с богомольцами. Но это шипение злобы шло втихомолку. Только одно время, когда о. Варфоломей был вызываем в Соловецкие настоятели и ездил в Петербург отказываться, а настоятелем был гонитель старца Адриановский настоятель Сергий, злоба эта прорвалась наружу, и снова начались было притеснения старца, но это было недолгое время: когда возвратился о. Варфоломей, старцу снова дали покой и свободу в приеме богомольцев. Сам же старец, зная и видя вражду против себя, смиренно переносил все: при всей правоте путей своих, никого не осудил, ни на кого не пороптал, никого ни в чем не обвинял; и только говорил соболезновавшим ему, чтобы усерднее молились за него Богу, и часто повторял: «конец моей жизни все скажет». И усиленно отдавался молитве в храме и в келлии. «Только и можно жить, говаривал при этом старец, весело избавиться от уныния и мрака душевного, избежать многоразличных искушений и бед человеку, как при усердной и чистой молитве. Воины, когда идут на войну, для ободрения себя песенки поют, и играет музыка для них. И воинам Христовым, для оживления и мужества их, непременно нужна молитва , для духовного веселия и Псалтирь необходима. Чтобы натянуть ослабевшие от сухости канаты, для поддержания мачт, их увлажняют водою. Увлажь и ты расслабевшую от зноя и страстей сухую твою душу молитвой со слезой. И ум твой укрепится для хранения тебя от бури мысленных и страстных ветров!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старец Адриан, иеромонах Югской Дорофеевой пустыни (Память 7-го августа). Старец Адриан родился в 1800 году, в селе Семеновском Пошехонского уезда, Ярославской губернии. Он был сын диакона. В св. крещении был назван Андреем в честь св. Андрея Критского . В благочестивой семье родителей, он с самых малых лет проникался духом благочестия и любовью к св. храму и, будучи еще малюткой, нередко уползал на церковное крыльцо и там молился Богу. Когда же стал подрастать, нередко уходил в самые укромные уголки и там молился. С раннего детства Андрей был обучен чтению, отличался тихим нравом и послушанием. Праздности не любил и всегда чем-нибудь занимался: приучал к постоянному делу и своих малых сестренок. Страх Божий и живое чувство Божьего вездесущия были отличительными чертами его характера. С самого раннего детства Господь хранил Своего избранника, и видно было, что из этого мальчика впоследствии будет человек необыкновенный. Когда Андрей был еще небольшим, раз поднялся в селе сильный ураган; мальчика захватило порывом вихря и сажен на 15 подняло от земли. Уже думали, что при падении он совсем разобьется. Но что же случилось? Невидимая сила тихо поставила мальчика на землю на ноги! Когда мальчик подрос, его отдали в духовную школу. Учился сначала он в духовном училище, потом в семинарии. Учился мальчик очень хорошо и отличался редким, примерным поведением. А в свободные от занятий часы погружался в чтение Пролога, Четьих-Миней; слово Божие было постоянным его п любимейшим чтением. Никто не видал его без дела, и никакой дурной пример товарищей не мог повлиять на него развращающе: юноша весь был проникнут страхом Божиим, и этот страх удерживал его от всего дурного. К начальству и старшим Андрей был почтителен и вежлив. С товарищами добр и кроток. Имея скудные средства, он не только не тяготился этим, но еще пользовался этим, как поводом, для провождения жизни воздержной, чисто постнической. Юноша резко выделялся своими нравственными качествами, и, если обыкновенные люди, погруженные в сутолоку будничной жизни, этого не замечали, то замечал живший в то время в городе юродивый. Его чистому взору было видно, как быстро зрел в духовной жизни этот мальчик. И когда тот выходил из класса, блаженный часто с любовью брал его на руки и, высоко поднимая на воздух, говорил о будущем призвании отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010