Да и вообще с памятниками в Тобольске какая-то чехарда. Справедливости ради нужно сказать, что в городе за последние годы установлены поистине выдающиеся памятники и скульптуры, достойные не только Тобольска, но и Москвы и Санкт-Петербурга. Это и один из лучших в мире, на мой взгляд, памятник Ф.М. Достоевскому, автором которого выступил Михаил Переяславец. Совершенно уникальный по художественному решению памятник А.А. Алябьеву на Базарной площади, автор Сергей Мильченко. Памятник знаменитому тоболяку П.П. Ершову и его сказочным героям – одна из интереснейших достопримечательностей Тобольска. Автор памятника Михаил Переяславец. Писатель-сказочник держит в руках перо жар-птицы, а возле него находится знаменитый и всеми любимый Конек-Горбунок. Также у ног сказочника можно увидеть Рыбу-Кита, на спине которой расположился макет Тобольского кремля. Всем хорош памятник, но вот зачем городу понадобилось устанавливать буквально в нескольких метрах от него ещё одну Рыбу-Кит, причём совершенно иного, более примитивного уровня исполнения и скорее похожую на огромный разорвавшийся снаряд - мне совсем не понятно. Ещё большее недоумение вызывают так называемые «ангелы Тобольска». Как написано на табличках, это десять арт-объектов аудиогида «О чем расскажут Ангелы Тобольска», которые установлены в разных частях города. Рядом с каждой скульптурой можно найти QR-koд для перехода на портал этого самого аудиогида. Идея, может быть, и неплохая, но вот почему все эти ангелы похожи на чертей? А чего стоят разговоры, которые приходилось слышать от тех, которым, по-видимому, эти существа нравились: «Потри ему нос и загадай желание». Знакомо? Увы. Кому только в наше безбожное время русский человек чего не натёр. Из той же области «современного сакрального» довелось услышать кое-что экзотическое. Речь шла про Дом-музей Распутина в селе Покровском по пути от Тобольска в Тюмень. Как выяснилось, самый необычный экспонат там – это стул Распутина, который обладает магической целебной силой: женщин лечит от бесплодия, мужчинам… ну, сами понимаете. O tempora, o mores! О чём говорить, если на Соборной площади Тобольского кремля в церковных лавках Софийского собора, причём во всех без исключения, на самом видном месте продают ведические, языческие кулоны и знаки всех мастей и градусов? Тобольск – духовная столица Сибири, говорите?

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/29/...

А понеже он, Ершов, противно тому определению поступая, не только достодолжного о своем правлении в сборах с тех членозных вотчин (как и в прочих ведомствах) тщания не имел, но еще в приеме с тех членовных вотчин сборов и препятие чинил; того ради, по синодальному 722 г. генв. 24 дня учиненному приговору, паки ему ясно протолковано, что по оному первому 721 сент. 15 дня приговору дано токмо знать, что указы посылать к членам удобнее из Синода, нежели из Монастырского Приказа, а сборы с тех вотчин Монастырскому Приказу не токмо не отрешены, но и позволение о приеме таких сборов поручено испрашивать на управителях, не отписываяся в Синод и не ожидая указов, определено, дабы как прочие синодальной команды, так и членов Св. Синода вотчины приемом объявляемых платежей и охранением от наносящихся им обид содержаны были в равенстве. А понеже Его Императорского Величества указом ноября 19 дня того ж 721 года определено архиерейским и монастырским крестьянам судом между себя и кто на них будет бить челом, кроме криминальных дел, также и податьми ведомым быть в Синоде, и о всяких денежных сборах в Синоде ведомых рапортовать в Камер Коллегию, тому, кто сборы будет ведать, а от Св. Синода к ведомству тех сборов и помянутых дел определен в Монастырском Приказе помянутый судья Ершов; того ради Св. Синод заблагорассудили оныя синодальных членов вотчины, как и прочих Синоду подчиненных, всякими сборами ведать в Монастырском Приказе, и на кого от подчиненных тому приказу будут тех синодальных членов служители и крестьяне бить челом или на них кто станет исков своих искать, и между ими суд и расправу по Его Императорского Величества указам и правам чинить, как и между прочими подчиненными, правдиво и беспристрастно, токмо в дома и монастыри никого посыльных из того Приказу не посылать, дабы от оных посланных не наносилось напрасного оным местам утруждения и отягощения. А промемориями и ведениями тому судье Ершову с членовными управительми корреспонденцию иметь было велено того ради, что, как оные управители, так и он Ершов, все в подчинении и правлении Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

21 мая. 138 С. 12 : А. С. Пушкин: (Жизнеописание). IV: Собирание памятников народного творчества. Взгляд на литературных предшественников и современников: (Г. Р.) Державина, (М. В.) Ломоносова и других. Взгляд на критику и литературу. Взгляд на (В. А.) Жуковского, (К. Н.) Батюшкова, (А. А.) Дельвига, (Е. А.) Баратынского, (Н. М.) Языкова. Заступничество за (Н. В.) Гоголя. Встреча с (А. В.) Кольцовым. Отношение к (С. П.) Шевыреву, (М. С.) Щепкину, (П. П.) Ершову, (Э. И.) Губеру. Труд. «Граф Нулин». «Египетские ночи». Библиотека Пушкина. Чтение Тацита. Мысль об основании журнала. Прощание с молодостью. Конец опалы. «Стансы». О воспитании юношества. «Московский вестник». Взгляд на поэзию и на поэта/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 мая: (1) Об интересах Австрии, Англии и России в Восточном вопросе; 2) О необходимости послаблений в установл. порядке перепечатывания правительств. сообщений, в связи с приостановкой газ. «Берег»)/(Г.-П.); С. 3 : Битва еврейских педагогов. (С); Из Самары. 12 мая: Засуха. Дождь. Заносы на пути железной дороги и очистка оного. Пожар в селении Сорочинском. (ВИ). 22 мая. 139 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда, 6 мая, по делу о сыне титулярного советника Адриане Федорове Михайлове (и др.; см. полное назв. выше, в 132): (Обвинит. акт): 6. О Леонтии Бердникове; 7. О Лейбе Левентале: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 мая: (О Пушкинском празднике в Москве и Петербурге)/(Г.-П.); Программа торжественного открытия, воздвигнутого в Москве, с Высочайшего соизволения, памятника Пушкину; Ввиду Пушкинского праздника. Пушкинская стипендия. (ЗиИ); С. 3 : Петербург: (Проект Пушкинской школы (Вл. А. Висковатого)); Из Ельца. 13 мая: Настоятели и старосты. Погода и болезни. Виды на урожай. Исчезновение земли/(И. В. Никитин); Из Курска. 16 мая: Неблагоприятная весна для урожая фруктов. Краткие сведения о вновь прибывшем в нашу епархию епископе (Ефреме (Рязанове))/(А. А. Танков). (ВИ). 23 мая. 140 С. 12 : А. С. Пушкин: (Жизнеописание). V: Период наиболее напряженной деятельности. Развитие книжной торговли. «Полтава». «Рифма». Сахарный Пушкин. «Путешествие в Арзрум». Отзывы газет. «Олегов щит». Недовольство на газетные воззвания. «Ответ анониму». «Брожу ли я вдоль улиц шумных». Эпиграммы/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 мая: (Обзор 1-го вып. подготовит. трудов Комиссии, учрежденной моск. ген.-губернатором кн. В. А. Долгоруковым для осмотра фабрик и заводов в Москве)/+ (Ф. А. Гиляров); Расходы Думы по открытию памятника Пушкина. К открытию памятника Пушкина: (Ожидание приезда В. Гюго). (ЗиИ); С. 3 : Из Дмитровского у. 19 мая: Град и холод; Из Саратова. 16 мая: По изданию Сборника к юбилею (100-летию губернии); С берегов Камы. 10 мая: Оживление Камского края. Торговля хлебом. Пожары. Упразднение мировых посредников. Что делают с ампутированными членами. (ВИ); С. 4 : Некролог (Густава Флобера). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Полковые . На дачу им сбирается по гривне с каждой церкви. 16 . То же с московских церквей. 69 . Подчиняются во время зимнего квартирования полков епархиальным духовным дел управителям и запрещается им отправлять требы по приходам. 289 . СГОНЩИКИ . Сбор для них провианта с бывших патриарших, архиерейских и монастырских вотчин Ярославской провинции. 158 . СЕКРЕТАРИ . Определение в Св. Синод из числа выбранных им тех, которые не состоят на службе ни в Сенате, ни в Коллегиях. 76 . Объявление секретарского чина в Св. Синоде, а не в Сенате. 82 . (п. 4 стр. 265) 312 . Дозволение судье Монастырского Приказа Ершову выбрать себе секретаря из подьячих этого Приказа. 133 . Определение секретарём Св. Синода состоящего при вице-президенте секретаря с оставлением его в прежней должности. 190 . Очищение ко времени приезда Св. Синода в Москву патриаршего Казённого Приказа для помещения в нём секретарей, которые прибудут с членами Св. Синода. 233 . Дозволение Св. Синоду определять в секретари из своих подчинённых (п. 4 стр. 265) 312 . СЕМИНАРИЯ . Предположение об устройстве семинарии (п. 22 стр. 21), постройка для такой семинарии дома в виде монастыря (п. 22 стр. 21); разделение детей в покоях по возрастам под надзором префектов, или надсмотрщиков (п. 22 (II–IV) стр. 21); в здании семинарии должны жить ректор и два экзаминатора (п. 22 (V) стр. 21); префектам, или надсмотрщикам, предоставляется право наказывать семинаристов маленьких розгою, а средних и возрастных угрозами; в случае безуспешности сих наказаний должны доносить ректору; это же право даётся и экзаминаторам; ректор может наказывать семинаристов всяким наказанием, но непреклонных к исправлению не увольнять без ведома Св. Синода (п. 22 (VI–VIII) стр. 21–22); предположение о распределении занятий семинаристов (п. 22 (IX) стр. 22); отпуск семинаристов в гости и к родным (п. 22 (X–XII) стр. 22–23); меры для развлечения семинаристов от скуки, как-то: гулянье, игры, поездки, чтение, диспуты, театральные представления, музыка во время стола в великие праздники и прочее (п. 22 (XIII–XX) стр. 22–23); необходимость при семинарии церкви, аптеки и доктора (п. 22 (XXI) стр. 23); разделение семинаристов на казённых и своекоштных (п. 22 (XXIII) стр. 23); семинаристы по приходе в совершенный разум приносят присягу на верность Государю и на готовность служить; окончившие учение семинаристы выпускаются из семинарии по доношению Св. Синода о них Государю и по выдаче им свидетельства об их познаниях (п. 22 (XXIV–XXV) стр. 23); при определении семинаристов в духовные должности они предпочитаются не учившимся в семинарии (п. 22 (XXVI) стр. 23). 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С большим успехом прошла мультимедийная экспозиция «Новомученики и исповедники Церкви Русской» – первая в своем роде подобная выставка за пределами России, построенная по историко-хронологическому принципу. Впервые парижане и русская диаспора увидели произведения живописца и театрального художника Ивана Кюлева (1893–1987). Только что закончилась выставка известного живописца Сергея Чепика (1953–2011), и сегодня открыта большая ретроспективная выставка иконописца отца Григория (Круга; 1906–1969). Свидетели жизни русской эмиграции Никита и Ксения Кривошеины – Несколько лет назад на портале «Православие.Ru» вышло интервью с вашим супругом Никитой Игоревичем Кривошеиным. Как вы познакомились с этим удивительным человеком, представителем известного русского дворянского рода, много пережившим за свою жизнь? – Говорят, «браки заключаются на небесах». А в нашем случае с Никитой Игоревичем встреча была «запланирована» еще в 1913 году. В моей книге «Оттаявшее время, или Искушение свободой» я рассказываю о нашем знакомстве с Никитой в 1979 году, в Женеве, куда я приехала навестить свою 100-летнюю бабушку. Там же я пишу о семейных связях и том, как мой дед – знаменитый оперный певец Иван Васильевич Ершов – в 1913 году ухаживал за Наталией Мещерской, тетушкой Никиты. Тогда это романтическое увлечение не привело к браку, но сохранились фотографии. И когда Никита сообщил своей тете, что он женится на Ксении Ершовой, она с волнением спросила: «А какое отношение она имеет к Ивану Ершову?» На сайте «Православие.ру» я уже подробно рассказывала о своей семье и нашем знакомстве с Никитой. – Чем вы в особенной степени занимаетесь сейчас? – Мы ведем с Никитой Игоревичем франкоязычный сайт/блог «Поговорим о Православии» – «Parlons d’orthodoxie» . Он был основан в 2009 году по благословению митрополита Илариона (Алфеева). Задачи сайта широкие: отражение актуальных событий в православном мире и в России, межконфессиональные отношения, культура и история. Идея возникновения такого сайта, сочетающего в себе актуальные публикации, документы, живой обмен мнением и прочее, назрела давно. Русская франкоязычная диаспора разбросана по всему миру, события требуют не только сухих сообщений в СМИ, но и общения. У нас живо обсуждается будущее Архиепископии. Сегодня к нам каждый день приходят до 30 тыс. читателей не только из Европы, но и Канады, США и Украины. Последние события с томосами всколыхнули реакцию неравнодушных людей.

http://pravoslavie.ru/122577.html

Я восторгом их обвею, Слёз струями напою, Жарким чувством их согрею, В русской речи разолью. Нельзя не упомянуть и его тонкое чувство юмора: Не забыта мать-Россия У Небесного Царя. Всюду реки медовые И молочные моря. И богатым, и убогим Пир готов на каждый день. Дело только за немногим: Ложку в руки взять нам лень. Ершов любил людей, всегда мог понять простого человека, ценил его мудрость. Как вспоминают его друзья, он от «беспощадных нападок на нашего простолюдина решительно отворачивался как от невежества». Об этом говорят его стихи. Клад души Богач! К чему твои укоры? Зачем, червонцами звеня, Полупрезрительные взоры Ты гордо бросил на меня! О нет! Совсем не беден я! Меня природа не забыла: Богатый клад мне подарила. О, если б мог ты заглянуть В мою сокровищницу – грудь! Твой жадный взор бы растерялся В роскошной сердца полноте, И ты бы завистью снедался К моей богатой нищете. Смотри: я грудь мою раскрою, Раскрою сердца глубину И этой бедною рукою, Богач, рассыплю пред тобою Мою несметную казну. Цени ж!.. Вот здесь сапфир бесценный – Святая вера. В мраке дней, В тумане бед, во тьме скорбей Он жарко льет душе смущенной Отрадный блеск своих лучей. Не мощь земли его родила, Излит небесным он огнем, И чудодейственная сила Таинственно хранится в нем. Он мне блестит звездой завета, В молитве теплится свечой; Любви духовной в царстве света Он обручальный перстень мой… Вот перлы здесь – живые чувства К чудесным мира красотам, К высокой прелести искусства, Ко вдохновительным мечтам. Всмотрись, богач, в мои монисты: В них нет пылинки для хулы; Они, как снег нагорный, чисты, Как небо Божие, светлы!.. Знакомясь с жизнью и творчеством Ершова, читая его письма, не устаешь удивляться и восхищаться его застенчивостью и скромностью, чутким умом и тонкой наблюдательностью, тактичностью, добротой и любовью ко всем и всему, что его окружает. Он очень ценил настоящую дружбу. Верил, что доброе товарищество способно творить чудеса. Во время учебы в университете у него был такой друг, с которым они мечтали вместе все свои силы отдать на процветание России, быть полезными.

http://azbyka.ru/deti/avtoru-konka-gorbu...

И вышеозначенные против табельного окладу излишние расходы на прибылых богаделенных нищих в даче бывают из вышепомянутых определённых дву тысяч рублёв, которые по оному табельному окладу определены в расход на строение богаделен, для того: в прошлых и в нынешнем 721 году на то строение оного определённого числа в расходе не было. А впредь на дачу помянутым новоприбылым сверх табельного окладу нищим из каких доходов давать и богадельни строить, о том Святейший Правительствующий Синод что повелит. Святейший Правительствующий Синод, слушав из Монастырского Приказу поданного доношения, согласно приговорили: обретающимся в Москве богаделенным мужеска и женска полу нищим во оном Приказе учинить обстоятельную ведомость, из оных нищих кто каковых лет, також и в какой кто болезни или здоровые обретаются, и кто откуда и из каких чинов в те богадельни приняты, и не имеют ли у себя родственников и свойственников, и буде имеют, каких чинов люди, и, учиня, оную обстоятельную ведомость в Святейший Правительствующий Синод при доношении прислать немедленно. А Его Великого Государя жалованье вышепоказанных богаделен нищим по наличным спискам помесячно, освидетельствовав самою сущею истиною, давать только тем, которые весьма престарелые, и дряхлые, и болезненные, и никакого труда понести не могут, також что у которых родственников и свойственников никаких всеконечно нет. И о разобрании, и о присылке вышеписанной ведомости, и о даче тем нищим против вышеписанного жалованья в Монастырский Приказ к судье господину Ершову послать указ немедленно. 310 (283). – 17 Ноября. О дозволении Златоустовскому архимандриту Антонию употребить деньги, которые будут собраны за печатные присяги, только на самые необходимые нужды по Церковному Приказу и о воспрещении ему на будущее время взимать за печатные присяги сверх назначенной за них цены. Архимандрит Златоустовский Антоний донёс Святейшему Правительствующему Духовному Синоду 17 октября 1721 года следующее: В прошлом 720-м году по требованию моему прислано в Приказ Церковных Дел из Московской типографии для сущего познания и искоренения раскольнической ереси для уверения каждого христианина и обратившихся от раскола ко святой церкви печатных присяг 1189, за которые велено мне прислать на печатный двор по 10 денег за присягу, 59 рублёв 15 алтын.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А складку оным рекрутам в вышепомянутых вотчинах чинить тех вотчин управителям, токмо в посланных указах к ним, правителям, подтвердить и над ними с прилежно тщательным радением смотреть, дабы во оном рекрутском наборе вотчинным крестьянам обид, и разорения, и взятков ни под какими виды отнюдь не было, и оный набор имели б порядочно поверсткою от семейства и которые с тяглых жеребьев своих за отбывательством доходов не платят; а одинаких, которые с тяглых жеребьев доходы с своею братьею платят по вся годы бездоимочно, также из которых домов в прежние наборы взяты, ныне имать не велеть того ради, дабы тех тяглоплатёжщиков дома и тяглые их жеребья впусте не были, и о том в Монастырский Приказ к судье Василью Ершову послать указ, при котором оного набору с поданного из Камер-Коллегии при доношении ведения сообщить копию. 127 (106). – 20 Июня. О предостережении губернаторов, виц-губернаторов, воевод и посланных от них для поверки ревизских сказок в бывшие патриаршие, архиерейские, монастырские и церковные вотчины, чтобы они крестьянам и прочим обывателям обид и налогов, а угодьям их вреда и порчи не чинили и чтобы взяток, кормов и излишних подвод отнюдь не брали 98 . Правительствующий Сенат от 20 Июня 1721 года в ведении в Правительствующий Духовный Синод изъяснил: По Его Великого Государя указу Правительствующий Сенат по поданному из Правительствующего Духовного Синода ведению и по приложенным пунктам о свидетельстве в губерниях и провинциях всякого звания людей против поданных сказок приговорили: дабы губернаторы, и вице-губернаторы, и воеводы и от них посланные, будучи в городах и уездах по Его Великого Государя указу при освидетельствовании в дворцовых, и в бывших патриарших, архиерейских, монастырских и в церковных вотчинах всякого звания мужеска полу людей, тех вотчин крестьянам, и бобылям, и прочим обывателям обид и налог и угодьям их шкоды никаким образом не чинили, и взятков, и кормов, и излишних подвод не имали и другим имать запретили под опасением Его Великого Государя гнева, а брать им как в тех, так и в прочих вотчинах для проездов каждому под себя, и приказных людей и рассыльщиков от 10 до 20 подвод, а более того отнюдь не имать, и те подводы переменять от села до села и от деревни до деревни, а чрез сёла и деревни одних подвод до других сёл и деревень отнюдь не проводить; в тех же вотчинах будучи, имать только провиант, чем бы мочно было содержать рассыльщиков, усматривая, чтоб и от того озлобления никому не было, под жестоким истязанием, и о том Великий Государь указал из Сената в Правительствующий Духовный Синод для ведома отписать; а в губернии и провинции о том же указы из Сената посланы. 128 (63). – 2 Июня. О посылке поручика Коптелова в Новгородскую епархию для сыска и переписки раскольников с приказанием Коптелову доносить о действиях своих Святейшему Синоду ежемесячно рапортами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Правительствующий Синод, вышеписанной докладной выписки слушав, согласно приговорили: спрашиваемый в Москву на корм определённых на винтер-квартиру лейб-гвардии Преображенского, и Семёновского, и других полков лошадям фураж с обретающихся в вышеозначенных уездах синодальной команды вотчин против дворцовых и шляхетских сбирая, отправлять по учинённому в Камер-Коллегии расположению; а на станции оных лошадей принимать в ближние вотчины, которые от Москвы в пятидесяти обретаются верстах, как по определению Камер-Коллегии тех лошадей на квартирах расставить повелено; и в том Монастырскому Приказу употреблять достодолжное усмотрение и предостерегательство, дабы оные лошади расставлены были не в одних токмо синодальной команды вотчинах с дворцовыми, на то в Московской губернии назначенных, но и в шляхетских, по уравнительному на дворовое число расположению, чтоб синодальные пред шляхетскими никаким излишеством напрасно были не утруждены, но содержаны б были с прочими в равенстве, как и вышеозначенный фураж равно на всех расположен. А в монастырях оных лошадей не ставить и не принимать, понеже монастыри устроены не на лошадей, но на прославление Божия имени, и труждать тем оных, яко домов святых, не надлежит, и в вышеозначенном Камер-Коллегии о оных квартирах определении никакого о монастырях воспоминания не значится, но воспоминается крестьянское токмо дворовое число, на которое оных лошадей в указных местах по тому Камер-Коллегии определению и расставить надлежит. И о том из Святейшего Правительствующего Синода к Московскому вице-губернатору господину Воейкову и в Монастырский Приказ к судье господину Ершову послать указы немедленно. А о вышепоказанном, что в Московской губернии назначено расставить помянутых лошадей не по содержанию оного Камер-Коллегии определения, но по собственному мнению, в одних токмо дворцовых и синодальных вотчинах, к тому ж ещё и в монастырях, а шляхетские сёла и деревни при том не воспомянуты, и потому значится от приёму этих лошадей уволены, сообщить из Святейшего Правительствующего Синода в Правительствующий Сенат ведением, в котором то ясно показать, как светскими управителями синодальная команда не в равном с шляхетскими находится содержании и излишним накладом пред оными утруждается, и как шляхетские пред синодскими облегчены и уволены бывают, в чём от Правительствующего Сената как оному Московскому вице-губернатору, так и прочим светским управителям и воспрещение требовать, дабы синодальная команда пред другими от таких и тем подобных излишних накладов напрасно не отягощалася, но содержана б была с прочими во всём уравнительно, как Его Царского Величества указы всех оных в равенстве иметь повелевают, и о высылке с синодальной команды провианта чинить по прежде предложенным о том Его Великого Государя указам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Правительствующий Синод, уведомився о намеренном ныне Его Царского Величества в Москву прибытии и о показанной того Святейшего Правительствующего Синода первым членам при Его Царском Величестве тамо бытности, согласно приговорили: в бывшем патриарше доме, который под синодальным содержится ведением, крестовую и знатные кельи и прочее, что надлежащего убранства требует, убрать и учредить как приличествует, дабы всё было чиновно и уборно; обретающиеся во оной крестовой степени и мост каменный выбрав, устроить из наличных Монастырского Приказу доходов деревянный мост без степеней, добрым мастерством, и подмазать оную крестовую алебастром, и печь сделать новую, и окна, ежели возможно по пропорции пространства, прибавить, и окончины убрать новые ж из доброго французского стекла в дереве, а не в свинце, и ко всему тому уборству употребить искусного архитектора. А Казённый Приказ и казначейские кельи очистить к надлежащей тамо будучих в Москве при синодальных членах секретарей и канцеляристов бытности, а подьячих с делами из того Приказу перевести в Монастырский Приказ. И которые обретаются в бывших патриарших, нынешних же синодальных сёлах стоялые и езжалые лошади, тех потребное число взять на домовый патриарший конюшенный двор и содержать их в довольном корму и в добром присмотре; и для корму тех и прочих при синодальных членах будучих лошадей приготовить фуража из обретающегося во оных же сёлах овса и сена довольную сумму; также и прочие припасы, какие к прибытию оных синодальных членов и служителей потребны суть, приуготовить по-надлежащему, без продолжения времени. И о том из Святейшего Правительствующего Синода в Москву к судье господину Ершову послать указ немедленно. 234 (212). – 22 Сентября. Об очищении патриаршего конюшенного двора, занятого Мундирною Канцеляриею под амуницию. Монастырский Приказ 12 Сентября 1721 года донёс Святейшему Правительствующему Духовному Синоду следующее: По справке с прежде бывшим патриаршим Дворцовым Приказом в Кремле городе построен из патриарша Дворцового Приказу патриарш каменный конюшенный двор при святейшем Иоакиме и Адриане патриархах; на том дворе жили конюшие и ясельничие и на стойлах и в денниках были домовые лошади и кареты, а в палатах были всякие домовые конюшенные припасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010