Деятельность, отношения, права и обязанности Монастырского Приказа 1721–1724 годов слагались не столько законодательным путем, сколько ходом исторических обстоятельств. Поэтому, при рассмотрении различных сторон Приказа за этот кратковременный период его существования, приходится более следить за историческими событиями, в которых выразилось его государственно-правовое значение, чем за законодательством, его организующим. Таким образом, эта глава будет представлять очерк Приказа в исторической форме, но без ущерба характеру историко-юридического исследования. Монастырский Приказ 1721-го года восстановлен был исключительно по ходатайству Св. Синода, которому отданы были в главное заведывание и управление все церковные вотчины. Поэтому Приказ 1721–1724 годов находился в полной от него зависимости и распоряжении во всех отношениях. Его образование, пределы деятельности и ведомства, права и обязанности указывались Св. Синодом. Действовал он не иначе, как по указам синодским, давал Синоду отчет в ходе своей деятельности и дел своего ведомства и без послушных из Синода указов не выполнял никаких требований от других государственных учреждений, хотя бы и высших, как сенат и коллегии 627 . Пространство ведомства и власти Монастырского Приказа, под ведением Св. Синода, означено было им при назначении судьей Приказа Ершова. Ему первоначально велено было заведовать правлением и сборами во всех вотчинах «синодальной команды» и иметь под своим ведением приказы Дворцовый и Казенный в таком виде, в каком Монастырский Приказ 1701 года управлял своим ведомством с 1701 года до учреждения губерний и провинций. Предполагалось дать из Синода Ершову инструкцию для руководства в отправлении своей должности. Но инструкция не была составлена. При отправлении его в Москву, с него взяли в Св. Синоде присягу в добросовестном исправлении своих обязанностей ко благу отечества, Церкви и подчиненных. О назначении Ершова разосланы ко всем церковным Приказам и епархиальным учреждениям указы, в которых предписывалось им повиноваться указам Монастырского Приказа в управлении вотчин, в сборах податей и отправлении невинностей 628 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Андрею ли Кесарийскому и Кириллу Иерусалимскому ? Или Феодору Аникиевичу и Павлу Леонтьевичу, кои уверяют книгою со обрубленными углами и предложенными просвирами? Филиппу Философу и Григорию Освященному? Или Ивану Козьмичу крестовщику с предлагаемыми щетами и сетями. Максиму ли Греку и Стефану Зизанию, философам, или Ивана Петровича Дуниловского клятвам? Спиридону ли и Аввакуму, или Ивану Федоровичу Ершову ссылошному с Шанбаровым? 18. Недоумения старообрядца и разрешение их (Письмо к беспоповцу) Достопочтеннейший Иосиф Петрович! Вы просите меня разъяснить некоторые недоумения, какие возникли в вас при чтении Писания. Вы пишете: «Во Апостоле Толковом сказано, что антихрист будет царствовать только три лета с половиной. А ниже в том же Апостоле сказано, что Писание час лето именует... Прошу вашу любовь: Господа ради докажите мне от Писания, что тамо сказано час год Писание нарицает. И я рассчитал, по своему мнению, что сказуется на неопределенное время быти антихристу, потому что по тексту того писания находится множество лет: у нас каждые сутки содержат 24 часа, а в трех годах дней более тысячи, и сколько тысяч часов будет. Итак, приходится рассуждать, что антихристе будет царствовать неопределенное время». Ответствую: Указанное место Толкового Апостола (л. 508) вы читали или с предубеждением в пользу мнения о неопределенности лет царствования антихристова, или с невниманием. Оттого в прочитанных вами словах вы упустили из виду одно речение, на которое и в письме ко мне не обращаете внимания. В этом-то и кроется причина того, что вы не поняли смысла слов Толкового Апостола и усмотрели в них подтверждение противного Писанию мнения, будто царствование антихриста будете на неопределенное время. Вы упустили из внимания речение: тамо. В Толковом Апостоле оно встречается в такой связи: «Он же (антихрист) не тако долго пребудете, яко же еретицы показуют на пастырей церковных, но токмо толико дней, якоже выше от Даниила речеся, и еже явственнейше время извести, сиречь три лета и шесть месяцев, понеже Писание час лето тамо нарицает».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

А поздней осенью 1914 года она расстается со своим первым мужем и переезжает на новую квартиру. В ту пору все её чувства и мысли были обращены только к одному человеку. 7 ноября 1916 года у Софьи Акимовой и Ивана Ершова рождается сын, которому дают имя Игорь. Всегда собранная, одухотворенная, она умела подняться над «суетой сует», над всем будничным и мелким, в ее судьбе были взлеты и падения. Век девятнадцатый, в котором родилась бабушка, и век двадцатый расколол не только Россию, но и семью Акимовых. Они покинули Тифлис в 1915 году, оказались в Германии, потом революция и опять разлуки, которые разбросали семью. Нина (старшая сестра бабушки), Софья (средняя) и младшая Ирина, вместе с матерью Марией Антоновной уехали в 1915 году в Европу. Их отец, Владимир Николаевич Акимов, остался в Тифлисе. События 1917 года, потрясшие Российскую империю, разделили семью навсегда. Мать бабушки и две ее сестры решили остаться в Швейцарии, Софья вернулась к Ивану Васильевичу Ершову в Петроград. «Скоро всё закончится, мы опять увидимся, я так хочу обнять маленького Игоря. Твои сестры хорошо учатся, и мы скоро вернемся домой… » — так писала моя прабабушка. Им суждено будет встретиться еще один раз, примерно в 1922–24 году, когда Софье с сыном будет разрешено посетить с гостевым визитом Женеву. И по тем временам казалось, что разлука — навсегда. Вот уж действительно, никогда не говори «никогда»! В 1964 году моя бабушка Софья Владимировна впервые, после сорокалетнего перерыва, увидела свою младшую сестру Ирину. Та приехала с приятельницей в Ленинград как турист, на три дня. В моей памяти отпечаталась маленькая, прямо держащаяся, как бы «засушенная», с голубыми волосами швейцарка. Ни русского, ни армянского в ней ничего не осталось, она была эталоном швейцарского благополучия, и на меня пахнуло «гербарием» веков. Мы встретили её в нашей квартире, с анфиладой комнат, на улице Гороховой. Бывшая квартира Ершова-Акимовой превратилась постепенно в огромную коммуналку. Из каждой комнаты высунулись любопытные носы, дабы посмотреть на «голубоволосую» швейцарскую старушку.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

«Я показала судье, что на книге Андерсена знак есть, и ее исключили из рассмотрения. А по Ершову решение будет принято, вероятно, 29 ноября», — сообщил Татьяна Котлярова. В случае, если суд подтверди претензии Роспотребнадзора, то книжному магазину, согласно статье 6.17 КоАП (Нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию), грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 3 февраля, 2015 25 августа, 2015 5 июля, 2016 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 28 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 3 февраля, 2015 25 августа, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/na-knizhnyiy-magazin-p...

Монастырским инквизиторам по бывшей патриаршей области поручался надзор за ближайшими городами «того ради, что оная патриаршая область во многих городах», и одному протоинквизитору с подчиненными ему московскими инквизиторами «должности своей усмотреть невозможно». Монастырские инквизиторы обязывались «о прилунившихся делах» доносить протоинквизитору. Местом жительства «собственных» епархиальных инквизиторов назначались архиерейские дома; в степенных епархиальных монастырях назначались также особые инквизиторы, которые обязывались рапортовать «собственным» епархиальными, инквизиторам, а эти последние, протоинквизитору. Епархиальным инквизиторам полагалось есть за троих братьев, а монастырским за двоих. Протоинквизитору предоставлено право «для усмотрения данного ему дела» разъезжать по всем епархиям, входившим в его округ, причем содержание и подводы как ему, так и другим инквизиторам, полагались за счет архиерейских домов и монастырей. О такой строгой инквизиторской организации 19 июля 1721 г. посланы были указы Великого Государя в Москву к Милиникийскому митрополиту с архимандритами, в Монастырский Приказ к судье Ершову и во все епархии. 252 При учреждении двух протоинквизиторств вся великорусская церковная территория разделена была на два протоинквизиторских округа – Петербургский и Московский. К Московскому округу отнесены бывшая Патриаршая область и епархии: Крутицкая, Тверская, Ростовская, Суздальская, Коломенская, Рязанская, Нижегородская, Казанская, Астраханская, Воронежская, Белгородская и Смоленская. 253 Остальные епархии составили Петербургский округ, бывший в ведении иеромонаха Макария (Хворостинина). Св. Синод скоро нашел петербургского протоинквизитора «в звании его недействительна», т. е. неисправным, напротив, в московском иеродьяконе Пафнутии усмотрел «ревностное усердие и действительную звания его отправу» и приговорил оставить его одного протоинквизитором во всех великорусских епархиях, тем более, что у государственных светских дел велено быть одному обер-фискалу Пафнутию предписано в своем звании поступать по данной ему инструкции «прилежно, тщательно, с вящим усердием», о чем 9 апреля 1722 года послан ему указ из Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

ДОМА : Убогие . Вырытие ямы на земле Покровского монастыря, что в Москве, для погребения убогих и постановка над нею амбара. 145 . Церковные . Постановление о покупке прихожанами из церковных сумм домов бывших священнослужителей для новопосвящённых школьников с тем, чтобы эти дома не были более продаваемы. 109 . Отвод в С.-Петербурге к каждой церкви дворовых мест для постройки причту домов, которые впредь никому не продавать. 196 . ДОМ БЫВШИЙ ПАТРИАРШИЙ. Поручение полковнику Плещееву и судье Ершову описать и поверить в нём ризницу и казну. 115 . Починка и убранство оного к приезду в Москву Св. Синода. 233 . ДОПРОСЫ . Дозволение допрашивать священников и других духовных лиц в Смоленском архиерейском приказе, не отсылая их в Надворный Суд и канцелярии по требованию сих последних. 211 . ДРАГУНЫ ОТСТАВНЫЕ . См. Чины отставные воинские . ДУХОВЕНСТВО : Евангелическое . Доставление ведомостей из Иностранной Коллегии в Св. Синод о находящихся в России пасторах этого исповедания. 107 . Иностранных христианских исповеданий . Запрос Коллегии Иностранных Дел о числе оного во всём Российском Государстве. 107 . Православное . Запрещение отводить в домах духовных лиц постой для гражданских управителей (п. 1 стр. 72). 64 . Ведомство оного по всем уголовным делам, кроме тяжких государственных, в Св. Синоде, а по гражданским в обыкновенных судебных местах (п. 3 стр. 105). 76 . Обязанность священно и церковнослужителей доносить об известных им утаённых и прописных по ревизии в их приходах душах и ответственность их за неисполнение сего. 105 . Исключение священнослужителей из числа ревизских душ при расположении полков по наличным душам в Новгородской губернии. 138 . Освобождение священников и диаконов г. Костромы от сбора с них драгунских и новоположенных солдатских денег. 155 . Запрещение светским присутственным местам и начальствующим лицам требовать к своему суду лиц духовного звания. 172 . Представление священно и церковнослужителями Московской губернии своих детей от 13 до 20-летнего возраста в славяно-российские школы. 192 . Отвод в С.-Петербурге к каждой церкви дворовых мест для построения причту домов. 196 . Взимание с духовенства Тульской провинции окладных сборов лицами, определёнными для сего Монастырским Приказом. 248 . За вымышление ложных чудес и оглашение оных виновные в этом лица духовного ведомства подвергаются разного рода наказаниям. 250 . Подчинение духовенства, находящегося в городе Ревеле и его уезде, архиепископу Псковскому Феофану. 286 . Представление об исключении из подушного оклада детей священно и церковнослужителей. 312 . См. Священники .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И по Его-де Великого Государя указу и по приговору Берг-Коллегии велено их директора с товарищи судом и расправою ведать в Москве ландрихтеру Ивану Топильскому, и тех их крестьянские доношения на них директора взять ему, ландрихтеру, и указ учинить по указу и той их деревни старосте и крестьянам объявить: ежели им впредь какое дело до них директора будет, чтоб они доношения на них подавали ему, ландрихтеру, или присылали в Берг-Коллегию, понеже-де по именному Великого Государя указу и за подписанием Его Величества собственной руки те полотняные заводы велено ведать в Берг-Коллегии, и Монастырского Приказу дьякам учинить о том по Его Великого Государя указу. Святейший Правительствующий Синод, слушав вышеписанного из Монастырского Приказу доношения, приговорили: на компанейщиках Иване Тамесе с товарищи за отданную им к полотняной мануфактуре суздальского епископа вотчину село Кохму с деревнями, денежные и другие всякие сборы как на прошлые годы из доимки, так и на нынешний 721 год по окладу доправить в Монастырский Приказ на указные сроки, как Его Царского Величества указы о том повелевают, несмотря ни на какие их отговорки; а как доправлены будут, и коликое число, и каких сборов, и на которые годы, о том в Правительствующий Духовный Синод рапортовать; також и на предбудущие годы, ежели чего на указные сроки сами платить не будут, в Монастырский же Приказ править с них неотложно. А ныне из Монастырского Приказу в помянутое село с деревнями послать доброго человека, кого пристойно по инструкции, которому велеть во оном селе в деревнями крестьянские дворы переписать по именам со отцы и с прозвищи в правду, без всякого пристрастия, и, переписав, ежели явится против переписи 186 году пустота, освидетельствовать, отчего та пустота учинилась, и от оных компанейщиков того села крестьянам не чинится ль каких обид и разорения и в чём именно, о том исследовать в правду ж, и, учиня ту перепись и об обидах исследовав, рапортовать о том в Правительствующий ж Духовный Синод немедленно. А в Московской Земской Канцелярии обер-ландрихтеру Топильскому того крестьян не ведать и Берг-Коллегии приговор оставить того ради, что по именному Его Царского Величества указу за подписанием Его Величества высокомонаршей собственной руки архиерейским и монастырским крестьянам сборами и всяким правлением велено быть под ведением Святейшего Правительствующего Синода, и из Правительствующего Синода те вотчины определены в ведомство в Монастырский Приказ, а не в Московскую Земскую Канцелярию; и для того которые есть в той Земской Канцелярии помянутого села Кохмы крестьян доношения на помянутых компанейщиков или от них, компанейщиков, на оных крестьян, и те доношения и по них со исследованием взять к решению в Монастырский Приказ. И о вышеписанном о всём в Берг-Коллегию и в Монастырский Приказ к судье господину Ершову с товарищи и к обер-ландрихтеру Топильскому послать Его Великого Государя указы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Правительствующий Синод, поданного из Канцелярии Рекрутного Счёта доношения слушав, согласно приговорили: в синодальных вотчинах по посланным из оной Рекрутного Счёта Канцелярии указам о сыску беглых рекрут и о прочем, что до исполнения касается, чинить беспрепятственное отправление. И о том из Святейшего Правительствующего Синода к синодальным членам и в Монастырский Приказ к судье господину Ершову послать указы немедленно с таким объявлением, чтоб и повеленное непременно было исполнено, и подчинённые Синоду от напрасных обид были охранены; и о таком оных указов отправлении в помянутую Канцелярию для ведома указом отписать. 277 (251). – 21 Октября. Об отправлении церковного празднества по случаю заключения мира между Россиею и Швециею во всех иноверческих церквах. Святейший Правительствующий Синод согласно приговорили: о торжествовании государственной радости, то есть о благодарственном ко Всеблагому Богу молении, которое должно воссылать о благодарствованном между Его Царского Величества Российскою империею и Королевского Величества Шведскою короною по толь долголетней и зело жестокой войне вечном мире, который прошедшего Августа 30 числа на Нейнштадтском конгрессе достослышанными и весьма Российскому государству полезными кондициями заключён и утверждён, послать из Святейшего Правительствующего Синода ко всем в Российском государстве обретающимся инославным разных религий кирхам и собраниям такие Его Царского Величества указы, как в прошедших числах к православным церквам, то есть во все Российского государства епархии ко архиереям посланы, дабы и в тех инославных кирхах и собраниях обретающимися при них служительми оное благодарственное моление по коегождо их закону отправлялось с достодолжным торжествованием во определённые прежде состоявшимся прошедшего Сентября 6-го числа именным Его Царского Величества указом времена, а именно сего Октября с 22-го числа седьмодневно и будущего 722 года Генваря с 28-го числа толикодневно ж, со обычным (где колокола обретаются) во знак радости бываемым звоном. О чём оные указы из Святейшего Правительствующего Синода к тем инославным кирхам и собраниям отправить как скоро возможно, без всякого умедления, дабы оные определённые дни не точию в православных церквах, но и в тех инославных кирхах и собраниях без благодарственного славословия не были.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И за тем с архиерейских и монастырских вотчин в Его Великого Государя всяких сборах денежной казны и в других повелительных указах учинилась остановка и помешательство, понеже по всяким его государевым указам во оные патриаршие, и архиерейские, и монастырские вотчины посланным от них ни в чём не послушны, и о том чтобы указ учинить в Сенате. И Августа 30-го дня по Его Великого Государя указу и по сенатскому приказу велено с оной отписки для ведома о учинении указа в Правительствующий Духовный Синод из Сената послать ведение, а в Камер-Коллегию указ, а в Сенат впредь о таких делах ему не писать, а писать о таких делах, о которых Его Великого Государя указом писать повелено. И о том указал Великий Государь из Сената в Святейший Правительствующий Духовный Синод для ведома и учинения указа послать ведение; а в Камер-Коллегию и в Углицкую провинцию о том же из Сената указы посланы. Святейший Правительствующий Синод, слушав поданного из Правительствующего Сената ведения, согласно приговорили: по состоявшемуся прошедшего Февраля 14-го дня 721-го году именному Царского Величества указу и по предложенному на синодских пунктах собственной Его Величества высокомонаршей руки подписанию с патриарших, и архиерейских, и монастырских вотчин всякие государевы денежные подати, как настоящие, так и доимочные, с тех годов, как Его Царского Величества указы повелевают, так и повсегодно сбирать чрез посланных из Синода и от синодальных членов и из Монастырского Приказу и, сбирая, отдавать по губерниям и по провинциям в рентереи. И о том Святейшего Правительствующего Синода к вице-президенту преосвященному Феодосию, архиепископу Великоновгородскому и Великолукскому и архимандриту Александро-Невского монастыря, и в Монастырский Приказ к судии Василью Ершову послать указы немедленно. 266 (241). – 13 Октября. Об определении к протектору школ и типографий Ипатскому архимандриту Гавриилу подьячего для ревизии счетоводства в Санкт-Петербургской типографии. Архимандрит Гавриил донёс Святейшему Правительствующему Синоду следующее: По указу Царского Величества повелено мне в Санкт-Питербурхе и в Москве ведать типографии и, осмотря, исследить и во всём счесть как в приходах, так и в расходах; а к тому делу надлежит при мне быть секретарю да подьячему для лучшего усмотрения не с типографского правления для счёту и подлинного свидетельства, да для переводу книжного надлежит быть при мне справщиком Максиму Суворову. Того ради прошу, дабы указом Царского Пресветлого Величества Святейший Правительствующий Синод повелели мне для счёту Санкт-Питербурхской типографии определить подьячего. Святейший Правительствующий Синод, слушав поданного доношения того Святейшего Синода советника и школ и типографий протектора Троицкого Ипатского монастыря архимандрита Гавриила, согласно приговорили: для счёту Санкт-Питербурхской типографии определить к нему, протектору, из Святейшего Правительствующего Синода подьячего Осипа Андронова, которого в Контору типографских дел (отправить).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

242 (217). – 25 Сентября. О подчинении ведению Нижегородского епископа лиц церковного причта города Юрьевца Повольского, приписанного к его епархии из бывшей патриаршей области, только относительно поставления во священство и по прочим духовным делам и о платеже окладных сборов с церквей сего города и его уезда по-прежнему в бывший патриарший Казённый Приказ. Питирим, епископ Нижегородский, в доношении Святейшему Правительствующему Духовному Синоду изъяснил следующее: Сего 721-го Июля в 5 день епархии моей новоприписных городов, которые города именным Царского Пресветлого Величества указом даны мне из бывшей области святейшего патриарха в ведение духовным правлением, города Юрьевца Повольского староста поповский Предтеченский поп Фёдор с отпискою своею прислал ко мне с указу Великого Государя копию, каков в нему прислан из Москвы из бывшего патриарша Казённого Приказу за рукою ризничего иеромонаха Филагрия, по которому Великого Государя указу велено ему, старосте, с церквей данные, и с пустовых земель оброчные, и с венечных памятей пошлины, и с попов и диаконов на покупку драгунских лошадей деньги сбирать, а на ослушниках править против прошлых лет на прошлые годы из доимки, а на нынешний 721 год по окладу; а собрав и доправя, те деньги выслать к Москве во оный бывший патриарш Казённый Приказ. А в прошедшем Мае месяце сего же году по Твоему Великого Государя присланному из Святейшего Правительствующего Духовного Синода ко мне указу вышепомянутых за драгунские лошади денег на нынешний 721 год и впредь без указу из Святейшего Правительствующего Синода сбирать не велено; и с вышеписанного присланного из бывшего патриарша Казённого Приказу Великого Государя указу послал я в Святейший Правительствующий Духовный Синод с сим доношением за рукою оного старосты поповского копию. И о том Святейший Правительствующий Духовный Синод что укажет. Святейший Правительствующий Синод, слушав объявленного Нижегородского епископа поданного доношения, согласно приговорили: новоприписных из бывшей патриаршей области к епархии его городов, а именно Юрьевца Повольского, церковного причта людей ведать ему, епископу, токмо поставлением во священство и прочими духовными делами; а оного города и уезда с церквей окладные платежи, кроме сбора за драгунские лошади, платить в бывшем патриарше Казённом Приказе по-прежнему, понеже оный сбор за драгунские лошади по приговорам Святейшего Правительствующего Синода до указу отставлен. И о том ко оному епископу и к судье господину Ершову послать указы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010