Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Тохтуев, протодиак. Фотография. Кунгур. 1933 г. Васильевич Тохтуев (9.05.1903, с. Бымовский Завод Осинского у. Пермской губ. (ныне Бым Кунгурского р-на Пермского края) - 17.05.1943, Северный железнодорожный ИТЛ (Коми АССР)), сщмч. (пам. 4 мая, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протодиак. Сын крестьянина В. Н. Тохтуева, волостного старшины, члена уездной управы, депутата 1-й Гос. думы (1906). В 1916 г. Н. окончил 2-классное училище в с. Бымовский Завод, в 1917 г. поступил в уч-ще псаломщиков при архиерейском доме в Перми. Во время занятия Перми войсками адмирала А. В. Колчака обучался в 1918-1919 гг. в Пермской ДС. Сщмч. Николай Тохтуев. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Тохтуев. Икона. 10-е гг. XXI в. В 1919 г. был назначен псаломщиком Свято-Троицкой ц. в с. Ашап (ныне Ординского р-на Пермского края). 14 мая 1922 г. рукоположен во диакона к той же церкви. С 1923 г. служил в Петропавловской ц. в с. Уинское (ныне Уинского р-на Пермского края), с 1924 г. в Никольской ц. в с. Кыласова (ныне Кунгурского р-на Пермского края), с 26 янв. 1925 г. в Успенском кафедральном соборе в Кунгуре, сослужил Кунгурскому еп. сщмч. Аркадию (Ершову) . В февр. 1925 г. награжден им двойным орарем. 25 марта 1926 г. возведен в сан протодиакона. В 1931 г. под угрозой ареста дал подписку о сотрудничестве с ОГПУ, однако донесений не писал. В конце того же года Н. был призван в тыловое ополчение и направлен в Свердловск (ныне Екатеринбург), где до 1932 г. работал на стройках. 19 янв. 1933 г. был арестован по обвинению в активной антисоветской деятельности. На допросе подтвердил, что в 1931 г. давал подписку о сотрудничестве с ОГПУ, но не выполнял обязательств. 28 мая 1933 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки на Урал. По болезни (тиф) был освобожден из-под стражи для следования в ссылку вольным порядком. Вместо этого в нояб. 1933 г. поехал в Москву, а с конца того же года начал служить в Калужской епархии. С кон. 1933 г. служил в храме в с. Угодский Завод (ныне г. Жуков Калужской обл.). В 1934 г. перевелся в г. Наро-Фоминск Московской обл. С 1935 по 1938 г. служил в разных храмах Наро-Фоминского р-на. С 18 янв. 1938 г. штатный клирик ц. Космы и Дамиана в пос. Болшево (ныне в черте г. Королёва Московской обл.). В этот период брал уроки пения у А. В. Александрова . Н. приглашали стать певцом в Краснознаменном ансамбле красноармейской песни и пляски СССР и в оперной группе Большого театра, но он отказался.

http://pravenc.ru/text/2565838.html

Резолюцией патриарха свт. Тихона от 25 янв. 1924 г. временное управление Пермской епархией (в т. ч. приходами О. в.) было поручено викарию Уфимской епархии Стерлитамакскому еп. Марку (Боголюбову). Однако еп. Марк на кафедру не прибыл в связи с высылкой в февр. 1924 г. в Нарымский у. Управление приходами О. в. перешло к временно управлявшему Пермской епархией Кунгурскому еп. сщмч. Аркадию (Ершову) , архиерейская хиротония к-рого состоялась 30 марта 1924 г. По данным митр. Мануила (Лемешевского), в 1924 г. Оханским викарием был определен еп. Павел (Вильковский; впосл. архиепископ). Однако ни в анкете, ни в подробной автобиографии архиерей не упоминал о подобном назначении, указав, что примерно с 1923-1924 по 1926 г. находился на покое (Архив УФСБ по Краснодарскому краю. Д. П-48721. Т. 1. Л. 59, 67-68). Известно, что 27 марта 1924 г. еп. Павел находился в Москве, т. к. был вынужден «происками и насилием грузинского и живоцерковнического духовенства оставить пределы Закавказья», и ходатайствовал перед патриархом (как управляющий Кавказским Экзархатом епископ Бакинский и Елисаветпольский) о «временном командировании» в одну из епархий близ его родной кафедры, откуда его вытесняли националисты и обновленцы, чтобы сохранить возможность управления своей паствой. 28 марта он был определен временно управляющим Полоцкой кафедрой, но отказался от этого назначения, заявив, что «не желает и не считает полезным для церковного дела удаляться от своей паствы в Закавказье» (назначение отменено 2 апр. того же года) (РГИА Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 85, 104-104 об.). Вскоре еп. Павел ушел на покой, проживал в Туапсе, а затем в Саровской пуст., в связи с чем его имя не значится в списке православных иерархов, составленном иподиак. Николаем Кирьяновым в авг. 1924 г. Назначение на Оханскую кафедру, если таковое имело место, еп. Павел не принял. В 1926 г. временное управление О. в. было вверено сосланному в Уральскую обл. за противодействие обновленчеству викарию Тамбовской епархии Моршанскому еп. Иоанну (Георгиевскому) . В авг. 1928 г. он был назначен епископом Оханским, а 23 янв. 1929 г. перемещен на Кунгурскую викарную кафедру Пермской епархии, после чего О. в. не замещалось. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 239-240 об., 296-296 об., 318 об., 321, 335 об.; Д. 221; Д. 262. Л. 12-29; Д. 273. Л. 1-2. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 290; Т. 5. С. 262, 286; Акты свт. Тихона. С. 974, 985, 986; Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты. М., 2002. С. 197; Губонин. История иерархии. С. 360-361, 881. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2581769.html

В 1923 г. братия В. м. отказалась подчиняться обновленческому (см. Обновленчество ) Екатеринбургскому епархиальному управлению. На собрании 24 апр. 1924 г. насельники решили в адм. отношении подчиняться церковному управлению Нижнетагильского округа, а в иерархическом - Кунгурскому еп. сщмч. Аркадию (Ершову) . В кон. 1924-1925 гг. были арестованы 6 монахов В. м., среди них - архим. Ксенофонт, и 6 членов приходского совета, к-рых обвинили в «антисоветской агитации», выразившейся в противодействии обновленчеству. 20-22 окт. 1925 г. Свердловский областной суд приговорил архим. Ксенофонта к 2 годам лишения свободы и 3 годам лишения права проживания в Уральской обл., др. иноков - к меньшим срокам, члены приходского совета были освобождены. После суда договор об аренде монастырских храмов с приходской общиной, в к-рой монахи числились «служителями культа», был расторгнут. Часть насельников поселилась при приходских храмах, нек-рые - в Верхотурье. Ок. 10 чел. обосновались в скиту на М. Актае, к-рый мон. Маврикий (Огородников) оформил в аренду на свое имя. С сент. 1927 г. скитом управлял иером. Келсий (Мотов). В февр. 1928 г. скит был разорен, иером. Келсий арестован, обвинен в «антисоветской деятельности» и осужден на 3 года ссылки в Сибирь. Спустя нек-рое время 5 монахов, не подвергшихся аресту, вернулись в скит. К 1928 г. на территории В. м. разместилась колония для малолетних преступников. В мае 1929 г. мощи прав. Симеона были направлены в музей Н. Тагила для антирелиг. пропаганды, к 1936 г. они оказались в запасниках краеведческого музея Свердловска. В дек. 1929 г. архим. Ксенофонт вернулся из ссылки, в 1930 г. получил от сщмч. Шадринского еп. Евсевия (Рождественского) назначение на приход в с. Бродовское, после неск. арестов скончался 14 янв. 1933 г. в Беломоро-Балтийском лагере. Рака с мощами прав. Симеона Верхотурского в Преображенской церкви. Фотография. 2003 г. Рака с мощами прав. Симеона Верхотурского в Преображенской церкви. Фотография. 2003 г. 15 февр. 1990 г. Преображенский, Крестовоздвиженский, Симеоно-Аннинский храмы, жилые и хозяйственные постройки мон-ря были возвращены Свердловской епархии РПЦ. 5 марта епархиальное управление направило в В. м. иером. Тихона (Затёкина) и послушника А. Горина для возобновления иноческой жизни, 1 окт. иером. Тихон был назначен наместником мон-ря с возведением в сан игумена. С 2000 г. наместником В. м. являлся игум. Филипп (Ельшин). Постановлением Свящ. Синода от 22 окт. 20015 г. наместником В. м. назначен игум. Лавр (Коротков). С 30 окт. 2016 г. наместником мон-ря является игум. Иероним (Миронов).

http://pravenc.ru/text/158212.html

И сей Великого Государя указ записать в книгу, а Монастырского Приказа старым подьячим объявить, чтоб они в слышании сего указа подписалися своеручно, а в приказы послать с сего указа копии. 46. Память в М. Пр. из Приказу Большого Дворца от 22 д. 1718 г. о наборе 500 человек из детей церковников в адмиралтейские плотники, о непосвящении в священники до окончания набора и о составлении ведомостей о количеств таких детей по Московской губернии; – и резолюция по сей памяти преосвященного Митрополита Стефана. Из той же книги стр. 256. Из Приказу Большого Дворца. Лета 1718 генв. в 22 д. по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца преосвященному Стефану Митрополиту Рязанскому и Муромскому. В нынешнем 718 году генв. в 17 день в именном за собственной Его Царского Величества рукой указ к вице-губернатору к Василью Ивановичу Ершову написано: велено набрать в адмиралтейские плотники из церковниковых детей пятьсот человек, в том числе чтоб было сколько возможно больше грамотных, и отправить их зимним путем в Санкт-Петербург, дабы оные могли туда поспеть в половину или кончае (sic) в последних числах апреля месяца. И по вышеписанному Его Великого Государя именному указу и по пометке вице-губернатора Василья Семеновича Ершова велено о том к тебе, преосвященному Стефану Митрополиту Рязанскому и Муромскому для ведома отписать, чтобы во всей Московской губернии до окончания того разбору поповых и дьяконовых и пономаревых и сторожевых и просвирниных и всяких церковниковых детей в духовный чин не посвящать до указу; так же учинить именные росписи, что во всей губернии где сколько церквей и при них всякого церковного чину людей и их детей. И по указу Великого Государя Царя преосвященному Стефану, митрополиту Рязанскому и Муромскому, о посылке с сего Великого Государя именного указа для ведома в патриаршую и в другие архиерейские области к архиереям указов, также и о присылке в Приказ Большого Дворца к вице-губернатору Василью Семеновичу Ершову с товарищи для разбору подлинных именных росписей всей Московской губернии, что в Москве, и в городах и в уездах церквей и при них всякого церковного чина людей и их детей учинить по сему Великого Государя указу в самом скором времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

8. Определение ев. Синода от 29 ноября 1721 г. о предоставлени и Монаст. Приказу п рава определять чиновнико в для сборов и других дел в вотчинах синодального ведомства. Из того же дела стр. 116. 1821 года ноября 29 дня по указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод согласно приговорили... Что некоторые из них (епархиальных архиереев) пишут, чтоб определить к ним для сборов и дел служителей какое число пристойно, и о том к сборам и другим делам каких чинов людей куда и к какому делу пристойно, определить в Москве Монастырского Приказа судье Господину Ершову по своему рассмотрению, усмотря к тому достойных и добрых, и верных, и правдивых людей вскорости под страхом за нескорое отправление також и за несмотрение, ежели отправлены от него будут к тем делам такие, которые в сборах и делах покажут какие противности, взыскания по Его Императорского Величества указам, и как к вышеописанным архиереям, так ж и ко оному судье Ершову о сборах подтвердить в тех указах с подкреплением, что ежели они в сборах радения не покажут и запустят в доимку, и то по содержанию Его Императорского Величества указов взыскано будет на них на самих жестоко» и проч. 9. Доношени е Св . Синоду Ст е фана митрополита Рязанского от 9 июня 1721 г., о беспорядках, производимых в его епархии светскими чиновниками. Из д. 1721 г 356. Святейшему Правительствующему Духовному Синоду Доношение. По древним Царского Величества указом и по преданию святых апостол и святейших патриархов в епархии моей весь духовный чин вручен под суд в ведение мое и дому нашего судиям. А в нынешнем 1721 году мая в 1 день писал ко мне с Рязани дому нашего судия Спасского монастыря архимандрит Михаил и прислал в Санкт-Петербург епархии моей Тамбова города и Тамбовского уезду всех приходов попов и дьяконов и от церковников заручное прошение Тамбова города на воевод и на комиссаров и земской канцелярии на отправителей, а в прошении написали: в прошлых де годах по именному Царского Величества указу и по приговору всего освященного собора в городах воеводам и приказным людям их священников и весь духовный чин судом и расправой и всякими поборами ведать не повелено, а повелено де ведать по епархиям, и по указом от архиереев старостам поповским, которые бывают у дел за их поповыми выборы, и всякие сборы повелено сбирать им, старостам поповским, а ныне де в Тамбове воеводы и комиссары и земских дел управители не токмо для сборов, но и с челобитчиковых дел посылают за ними подьячих и драгун, солдат и денщиков, и те посланные чинят им обиды, берут с них подводы многие и уезды деньгами великие и из тех ездовых денег ругаючись бьют их, а по отъезде их из домов бьют жен их и детей на правеже, а как они платят в канцелярии с детей и с церковников окладные деньги, также и с приходов своих с дворового числа за драгунские лошади, и у отдачи тех денег в отписях бывает им ,немалая волокита и излишние харчи и оттого де они разбрелись по чужим селам и разорились вконец.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

И в том воровстве чтоб ему не пострадать, по утрате государевой казны, и тот заводной откуп за вышеписанную малую цену отдавать ли или делать вышепомянутому мастеру, который учинил по опыту прибыль; и пока завод не завалился, белым каменем ныне вскоре подделывать ли и будучим у того дела для досмотру чем питаться. И о всём по сему доношению Правительствующий Сенат что повелит. Святейший Правительствующий Синод, слушав присланного из Правительствующего Сената ведения и при том доношения дьяка Бориса Артемьева, приговорили: об отдаче бумажного завода в вотчине Чудова монастыря в селе Богородском на откуп за малую цену и о прочем, что в том доношении объявлено, дьяков Прокофья Булыгина, Гура Васильева да подьячего Василья Торопова и других в чём кого надлежит допросить и о всём исследовать в правду Монастырского Приказу судье господину Ершову. А что по исследованию явится, из того учиня выписку, при доношении прислать в Святейший Правительствующий Синод немедленно; а на дьяке Борисе Артемьеве, что он помянутое доношение мимо Святейшего Правительствующего Синода писал в Правительствующий Сенат, взять штраф сто рублёв, дабы ему и иным впредь чинить так было неповадно. И о том о всём в Монастырский Приказ к судье господину Ершову послать указ. 100 (81). – 17 Мая. О недаче впредь без указа Святейшего Синода денежного и хлебного жалованья офицерам и солдатам, присланным на пропитание в Чудов монастырь. Святейший Правительствующий Синод, слушав вышеписанного доношения, приговорили: присланным в Чудов монастырь для пропитания офицерам и рядовым драгунам и солдатам жалованья, буде они на нынешний 721 год того не получили, выдать на две трети по Сентябрь месяц сего 721-го году деньги и хлеб из наличного, которое есть в Чудове монастыре, с расписками, и определить их к монастырским делам, в какую кто службу годен. А кто именно из Сената и из Штатс-Коллегии прислан, и в которых годах, и какое содержание об них в указах писано, и которых именно полков драгуны и солдаты, и по нынешний 721 год жалованье денежное и хлебное откуда получили, о том в Правительствующий Синод прислать доношение, не умедля; а впредь без указу из Правительствующего Синода как денег, так и хлеба оным офицерам и рядовым не давать. И о том в Чудов монастырь к архимандриту послать Его Великого Государя указ. 101 (82). – 19 Мая. О распоряжениях касательно погребения умершего Смоленского митрополита Варлаама и исполнения по духовному его завещанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И по получении тех ведомостей, учиня копии для вышеозначенной оных по епархиям и по монастырям обретающихся отставных офицеров и подобных их высылки и к смотру представления, велено послать при указе ко оному же судье Ершову немедленно, и о вышеозначенных известиях послать во оные Коллегии указы. И по тому Его Великого Государя указу в Камер и в Штатс-Контор Коллегии о присылке отставным офицерам до состояния синодского известия, также к Степану Колычеву и к судье Василью Ершову с печатного указу копии и ведения синодской команды отставным офицерам и всякого звания людям реестры при указах посланы и в Сенат ведение сообщено. И по вышеписанным посланным Его Великого Государя указам из Камер-Коллегии о оных отставных офицерах известия и поныне в Синод не прислано; токмо из Штатс-Контор Коллегии сего Октября 14 дня в доношении написано: по справке-де в Штатс-Контор Коллегии в прошлом 720-м году Мая 19, Июля 12, Августа 10 чисел по Его Великого Государя указу и по приговорам во оной Коллегии велено присланным при указе из Правительствующего Сената отставных лейб-гвардии из унтер-офицеров поручика Григорья Познякова, прапорщика Афанасия Соколова, Рижского гарнизона из обозных поручика Аврама Бельского определить в Московской губернии в монастыри, в которые пристойно, к делам, к каким кто будет годен; да присланных же из Военной Коллегии Белогородского полку прапорщика Петра Баженова в Новоспасский монастырь, что в Москве, лейб-гвардии прапорщика же Ивана Бешенцова в Антониев, что в Бежецком Верху на Угличе; и о том-де в Московскую губернию и в Углицкую провинцию Его Великого Государя указы из Штатс-Контор Коллегии посланы, а в которые монастыри помянутые поручики определены, о том из той губернии не ответствовано. А прошедшего Сентября 19 дня в Святейший Правительствующий Синод из Правительствующего Сената в поданном ведении написано: того-де Сентября 8 дня Великий Государь указал по прежнему Своему Великого Государя именному указу помянутым царедворцам и дворянам всякого звания, также и офицерам, которые по смотрам как в прежней Военной Коллегии отпущенным на ваканции и отставным и которые и ещё и на смотре не были, а именно которые у дел, тем пополам, как в первом указе повелено по половине, а которые не у дел, тем всем быть в Декабре месяце сего 721-го году для смотру Его Царского Величества в Москву неотложно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Правительствующий Синод, слушав вышеписанного Спасского монастыря, что в Москве в иконном ряду, архимандрита Феофилакта с братиею доношения, приговорили согласно: уготованную близ Покровского монастыря, что на убогих домах, вновь яму, которая была вырыта на их монастырской земле ради погребения убогих мёртвых телес, и оную яму Крутицкого архиерея строитель с крестьяны зарыли, велеть им вырыть и над нею анбар поставить по-прежнему, в том же месте, в самой скорости, дабы от смрада тамо лежащих мёртвых телес от оного монастыря братии не отрешить. А о вершении того монастыря со оным архиереем о спорной земле дела, которые есть в Москве в Надворном Суде, послать во оный Надворный Суд из Монастырского Приказу указ, дабы оное было вершено безволокитно, и о том к судье Василью Ершову послать Его Великого Государя указ. 146 (125). – 12 Июля. О присылке в Святейший Синод из Коллегии Иностранных Дел и из Московской патриаршей ризницы точных копий с грамот восточных патриархов о разрешении патриарха Никона и об отсылке оных в Александро-Невскую типографию для исправления текста, печатавшегося в это время в книге ответов епископа Нижегородского Питирима. Феодосий, архиепископ Новгородский и архимандрит Александро-Невский, донёс Святейшему Правительствующему Синоду следующее: По именному Царского Пресветлого Величества указу печатается в типографии Александро-Невского монастыря книга Ответов Питирима, епископа Нижегородского, противу раскольнических вопросов, которая уже и ко окончанию приближается, точию требуется с воспомяненных в той книге грамот святейших вселенских патриархов, о разрешении святейшего Никона, патриарха Московского, присланных, точные копии, понеже обретающиеся в письменной книге (с которой ныне оная печатается) копии видятся сумнительны, ибо от преписателей тоя книги некая в них суть погрешения явлена. И дабы ради исправления оных помянутые копии, которые обретаются в Коллегии Иностранных Дел и в Московской патриаршей ризнице, прислать во оную типографию, и о том из Святейшего Правительствующего Синода во оную Коллегию, также и к ризничему иеромонаху Филагрию послать Его Царского Величества указы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А в городах бывшей патриаршей области не в одном монастыре, в котором инквизитор жительством определён будет, но и другие к тому монастырю в близости присмотром ему определить, того ради, что оная патриарша область во многих городах и одному протоинквизитору с подчинёнными при нём будущими в Москве инквизиторы должности своей усмотреть невозможно, и оным определённым в прилучившихся делах рапортовать его, протоинквизитора. А в архиерейских епархиях определить в каждую по собственному инквизитору, которые были б по примеру учреждённых в светском правлении провинциал-фискалов, и жительство им иметь и обычайно довольствоваться в архиерейских домах да в степенных знатных монастырях в тех епархиях, которые повинны рапортовать тех будущих при архиерейских домах инквизиторов, а они протоинквизитора. Пищею оных довольствовать в архиерейских домах против трёх братов в монастырях, где кто определён будет, и такой трактамент, а именно против двух братов, расположа по числу дворовому, со всех тех монастырей собрав, и ему во урочное время отдавать. Подвод оным давать: протоинквизитору, ежели он для усмотрения данного ему дела в который монастырь или в епархию поедет, будущим в архиерейских домах по три, в монастырях по две подводы; аще же во многих монастырях един инквизитор будет, и ему имать со определённых монастырей подводы две поочерёдно да служителей по два человека из тех архиерейских домов и монастырские. И о том в Москву к Милиникийскому митрополиту и обретающимся при нём архимандритам, и в Монастырский Приказ к судье Василью Ершову, и во все епархии ко архиереям послать Его Великого Государя указы. Святейший Правительствующий Синод приговорили согласно: к случающимся с противными Святой Церкви раскольники, во Всероссийском народе умножившимися и в Святейший Правительствующий Синод присылаемыми, диспутам и к надлежащему оных обличению и довольному противностей их доказательству взять в Санкт-Питербурх из Нижегородской епархии обратившегося от такой раскольнической противности ко Святой Церкви Николаевского, что в Переславле Залесском, монастыря постриженика иеромонаха Филарета, который обретается у преосвященного Питирима, епископа Нижегородского, при оных раскольничьих делах, и быть ему при Святейшем Правительствующем Синоде неотлучно, дабы в случайные времена с такими противники о грубой их и невежеской противности, тому уже ведомой и диспуты обычайные чинил, и обличительные на них доказательства предлагал, и в прочих до достодолжного оных исправления надлежащих действах поступал он, Филарет, по подобающему, как от Святейшего Правительствующего Синода за благо будет рассуждено; а Святейший бы Правительствующий Синод в таких со оными противники, яко с невеждами и неуками, нерегулярных диспутах и в упорных их невежеских словопрениях напрасно себя не утруждал и в настоящих и важнейших делах, до синодального рассуждения надлежащих, препятия не имел, но оный бы токмо иеромонах собственно в таких с раскольники действах упражнялся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В январе 1722 года помещик Иван Калинин Пушкин просил Вотчиную канцелярию вновь предписать, калужскому воеводе произвести размежевание, спорных земель, при доверенных с той и другой стороны. По просьбе Пушкина, из канцелярии послан был к воеводе указ о перемежевании. В то же время канцелярия, доношением от 13 июня 1722 года, просила Св. Синод сделать с своей стороны распоряжение, о том, чтобы Донской архимандрит с братиею относительно межевания были воеводе «послушны». По доношению Вотчиной канцелярии, находившиеся в Петербурге синодальные члены предписали судье монастырского Приказа, Ершову, для правдивой пользы синодальной команды, в разводе и прочем (т.е. обмере спорных земель и составлении планов), по вотчинным того монастыря крепостям, учинить исполнение 70 . Молитва преподобному Отцу Нашему Тихону Калужскому Чудотворцу О, священная главо! Великий Чудотворче, Преподобный Отче наш Тихоне преблаженне и преславне, Духа святого исполнение! постников похвала, монашествующих право, Пустыни украсителю, теплый о нас грешных молитвенниче, ныне со ангельскими воинствы предстояй у престола всех Царя славы Господа, и наслаждайся света единосущныя Троицы, и с горними силами воспевая трисвятую песнь, яко дерзновение имея молися Всемилостивому Владыце, Спасти вся верующие во имя его, испроси мир и тишину святым церквам ниспослати, вере православной укрепление, БЛАГОЧЕСТИВЕЙШЕМУ САМОДЕРЖАВНЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ НАШЕМУ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и всему наследию его здравие даровати, и покорити им вся противныя языки, брани хотящия, видимые и невидимые враги низложити, грады наша утвердити, мир весь усмирити. Моли Милостивого Бога, да твоим благоприятным ходатайством, вся православные христианы избавит он от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча от нашествия иноплеменных и междоусобные брани, старые да подкрепит, юные да наставит, немудрые умудрит, болящих исцелит, плененных и узники освободит, сироты заступит, младенцы воспитает и вся люди сохранит от бед и напастей и от, нападения вражия, и смертоносный язвы, и тлетворных ветров, и от всякого зла днесь же с верою приходящих рабов твоих (имя рек), со страхом и любовью припадающих ко святому гробу много целебных мощей твоих, и образ подобия твоего любезно целующих, яко теплый нас заступниче, сохрани, и в скорбных обстояниях наших предстани, душевных и телесных страстей свободи: в день страшного суда шуяго стояния избави, и с десными овцами молитвами твоими стати сподоби, и слышати блаженный оный глас Владыки Христа Бога Нашего, приидити благословеннии отца моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира: ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки, веки, веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010