Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (89) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-07-23) Происхождение изображения: Загружено 2018-07-23, анонимно. Описание: [Ильинская Тобольская.] Тобольская икона Божией Матери, чдтв. Покровский собор Тобольского Кремля. С сайта tobolsk-eparhia.ru : Икона Божией Матери, именуемая «Тобольской», есть точная копия, по изображению и размеру, с чудотворной иконы Божией Матери Ильинской, находившейся в Чернигове. Из Чернигова в Тобольск эта икона привезена в 1711 г. Митрополитом Иоанном Тобольским (Максимовичем), приехавшим по назначению на Тобольскую кафедру. Приснодева изображена в убрусе и короне, с Превечным младенцем на левой руке. При жизни святителя Иоанна эта икона стояла в его молельной келье, а по преставлении святого архипастыря поставлена была в алтаре придела Антония и Феодосия Киево-Печерских (впоследствии придел Иоанна Златоуста) Софийского кафедрального собора, вблизи места погребения святителя. Прославившись уже во второй половине XVIII века многочисленными чудесами, эта икона стала именоваться «Тобольской», и в честь нее 5 июля было установлено особое празднование. Впоследствии об иконе забыли, ее достойное почитание возобновилось только в 1848 году, после того по молитве перед ней жители Тобольска избавились от эпидемии холеры. После этого от иконы стали проистекать многочисленные исцеления. В 1849 г. в благодарность за исцеление купцом Ершовым Тобольская икона Божией Матери была украшена серебряной, вызолоченной ризой. Впоследствии риза была утеряна (вероятно, во время конфискации церковных ценностей в 1919 г.). Ныне икона находится в Покровском соборе Тобольского Кремля, слева от мощей Святителя Иоанна Тобольского. Икона облачена в золотисто-голубую, вышитую шелком, ризу с драгоценными камнями. Она является одной из величайших святынь Тобольско-Тюменской епархии и объектом особого почитания православных тоболяков и учащихся Тобольских Духовных школ. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " .

http://pravicon.com/image-32303

Вышел в свет шестой номер «Журнала Московской Патриархии» за 2019 год 21 июня 2019 г. 14:27 Вышел в свет шестой номер «Журнала Московской Патриархии» за 2019 год. К читателям обратился председатель редакционного совета «Журнала Московской Патриархии» митрополит Волоколамский Иларион : «Июньский номер открывают репортажи о визитах Святейшего Патриарха Кирилла в Страсбург и в Санкт-Петербургскую митрополию. В Страсбурге Предстоятель Русской Православной Церкви совершил великое освящение нового храмового комплекса в честь Всех святых и провел встречи c руководителями Совета Европы. В Санкт-Петербурге Предстоятель возглавил очередное заседание Священного Синода, а на следующий день совершил чин великого освящения Воскресенского собора Новодевичьего монастыря. Обращаем ваше внимание на две публикации этого номера, связанные с решениями майского заседания Священного Синода. Это интервью с игуменом Евфимием (Ершовым), наместником только что учрежденной Нило-Сорской пустыни, и рассказ о предстоящих преобразованиях в Синодальной библиотеке. Сегодня России нужно как минимум вдвое больше священников, нехватка пастырей — главное препятствие для роста Церкви. К такому выводу пришел автор социологического исследования протоиерей Николай Емельянов. В интервью нашему журналу отец Николай подробно объясняет, как трактовать результаты проведенной им научной работы, и приводит любопытную статистику. Историческая страница посвящена Патриарху Сергию (Страгородскому), личность и служение которого до сих пор вызывают горячие дискуссии. Тяжелому компромиссу, на который решился в свое время Святейший Патриарх Сергий, мы обязаны тем, что даже в годы советского безбожия приносилась Бескровная Жертва, звучала проповедь, а люди могли принимать крещение. В этом году Сербская Православная Церковь отметит 800-летие получения автокефалии. К этому событию должны быть завершены отделочные работы в храме святого Саввы Сербского в Белграде. Над мозаичным убранством храма — подарком России и Русской Православной Церкви — трудится около двухсот специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга. Об этой братской помощи читайте на страницах июньского номера». Содержание номера Официальная хроника Церковная жизнь Церковь и общество Вечная память Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5458312.ht...

27 июня 2013 г. Первое представление о православии - через русскую сказку Нашим читателям Ксения Кривошеина (Ершова) известна как автор книги «Пути Господни» и «Красота спасающая» , она неутомимый архивист рукописей владыки Василия (Кривошеина), а также создатель сайта о матери Марии (Скобцовой). Но мало кто знает, что Ксения Игоревна на протяжении десятилетий создает детские книги. Сначала в СССР, вместе со своим отцом и учителем Игорем Ивановичем Ершовым, они проиллюстрировали десятки книг, подарочных альбомов, которые вышли не только в России, но и были переизданы практически на всех европейских языках. Русские народные сказки, песенки и потешки  с иллюстрациями дочери и отца - красочные, трогательные и насыщенные любовью к русской традиции книжки, воспитали не одно поколение малышей. Православное издательство «Сатисъ», специализирующееся на редких и малотиражных произведениях отеческой и зарубежной богословско-патристической литературы  приступило к изданию книг для детей.  И вот первый подарок для самых маленьких: книжка-малышка «Садик-виноградик». Это русские народные потешки, а веселые и трогательные иллюстрации к ним нарисованы Ксенией Кривошеиной. Русские сказки — эти слова рождают множество эмоций и чувств. Картинки так и всплывают из памяти. Представляя новую серию книжек-малышек, издатели отмечают: «Маленький человечек именно через русскую сказку, через традицию стиля и языка может с колыбели получить первое представление о православии. Даже если ребенок родился не в церковной семье, то, слушая с детства русские сказки, песенки, потешки, он душевно будет подготовлен к следующему шагу. Через «своих» героев ребенку легче объяснить, что такое добро и зло, хитрость и любовь, храбрость и предательство. Ученые убеждены: как родители разовьют ребенка до пяти лет, какой красотой или ужастиками его напитают, так и сложится его личность. Воспитательная роль сказки огромна!  Не только словом, но и зрительно, детская книжка  должна отпечататься  в памяти и в душе. Мы  должны постоянно поддерживать в детях любовь к нашей русской сказке, искрящемуся юмору и не дать угаснуть традиции». 27 июня 2013 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/reviews/sadik-vinogr...

– Вася Ерш, куда ползешь? Он зачерпнул свободной рукой глины и ляпнул в меня. А с горы бежит Миша. Вася думает: «Этот будет драться» – и соскочил с тропинки в грязь. А Миша ухватил конец Васиной мачты и кричит: – Зачем ты в грязь залез, дружище? Дай я помогу тебе. Он до самого верху, до ровной дороги, нес Васину мачту. Я ждал его и думал: «Миша только и глядит, как бы чем-нибудь кому-нибудь помочь». Утром взял деревянную парусную лодочку своей работы и пошел к Ершовым. Сел на крыльцо. Вышел Вася, загляделся на лодочку. Я говорю: – Это тебе. Он улыбнулся и покраснел. А мне так стало весело, будто в праздник. Однажды мой отец строил корабль недалеко от города, и мы с Мишей ходили глядеть на его работу. В обеденный час отец угощал нас пирогами с рыбой. Он гладил Мишу по голове и говорил: – Ешь, мой голубчик. Потом нальет квасу в ковшик и первому подаст Мише: – Пей, мой желанный. Я всегда ходил на стройку вместе с Мишей. Но однажды я подумал: «Не возьму сегодня Мишку. Умею с кем поговорить не хуже его». И не сказал товарищу, один убежал. Корабль уже был спущен на воду. Без лодки не добраться. Я с берега кричу, чтобы послали лодку. Отец поглядывает на меня, а сам с помощниками крепит мачту. А меня будто и не узнает. Целый час орал я понапрасну. Собрался уходить домой. И вдруг идет Миша. Спрашивает меня: – Почему ты не зашел за мной? Я еще ничего не успел соврать, а уж с корабля плывет лодочка. Отец увидел, что я стою с Мишей, и послал за нами. На корабле отец сказал мне строго и печально: – Ты убежал от Миши потихоньку. Ты обидел верного товарища. Проси у него прощенья и люби его без хитрости. Миша захотел украсить место, где строят корабли. Мы начали выкапывать в лесу кусты шиповника и садить на корабельном берегу. На другое лето садик стал цвести. Миша Ласкин любил читать и то, что нравилось, переписывал в тетради. На свободных страницах я рисовал картинки, и у нас получалась книга. Книжное художество увлекло и Васю: он писал, будто печатал. Нам дивно было, какие альбомы получаются у Миши из наших расписных листов.

http://pravmir.ru/misha-laskin/

Своими святынями славится город Лутраки, где в пещерном храме преподобного Патапия Фивского хранятся его нетленные мощи, имеющие особую благодатную способность изгонять нечистых духов и помогать одержимым людям в исцелении. Здесь же сохранились уникальные фрески XIII в. Святого Патапия греки почитают наравне с великомучеником Пантелеймоном. Святыней города является также чудотворная икона Богородицы «Целительница Великомилостивая» (греч. «Панагия Ятрисса»), хорошо известная во всей Элладе. Привезеная в начале XX в. из Иерусалима, она прославилась многими чудесами и для нее даже был сооружен храм в 1960 г. Особый рассказ о святынях «царя островов» – древнем Крите. Самым знаменитым монастырем острова, после трагических событий 1866 г., здесь стал монастырь Аркади, где 300 греческих повстанцев с женщинами и детьми противостояли 15-тысячной турецкой армии. Истощив силы к сопротивлению, все защитники монастыря взорвали себя вместе с пороховым складом. Эта битва вошла в историю под именем «Холокост в Аркади», получившая широкий резонанс в Европе. После трагедии сюда устремились добровольцы для освобождения острова. Турецким оккупантам не раз приходилось брать штурмом православные монастыри. Так, в XVII в. они штурмовали хорошо укрепленный в неприступных скалах монастырь Хрисоскалитисса, или Золотой ступени. Это был богатейший монастырь, где 99я ступень лестницы была золотой. Обитель была основана в древности на месте найденной чудотворной иконы. На острове сохранилось много византийских храмов. Так, следует упомянуть местечко Арханы, у Ираклиона, где находятся древние церкви Архангела Михаила и Святой Троицы (XIV в.), с замечательными фресками Критской школы. Следует отметить, что Критская православная церковь является автономной, она подчинена Константинопольскому Патриархату. Немало в Греции святынь и нового времени. Недалеко от Салоник, в небольшом городке Суроти, находится монастырь Апостола Иоанна Богослова, основанный в 1967 г. афонским старцем Паисием Святогорцем (погребен там же в 1994 г). Паисий Святогорец скончался в монастыре после приезда с Афона, он оставил о себе удивительную память у современников своими духовными поучениями. В настоящее время к его могиле стремятся тысячи паломников со всех стран мира. Святой Афон. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Во II веке святитель Игнатий, епископ Антиохийский, назвал портовый проспект Ефеса «столбовой дорогой мучеников», т.к. всех арестованных христиан из восточных провинций империи доставляли в Ефес, где их грузили в порту на суда и отправляли в Рим для казней на аренах театров. В 395–408 гг. проспект был отреставрирован византийским императором Аркадием Флавием, что явилось причиной переименования его в Аркади ану. Театр Театр, расположенный у подножия горы Пион, по праву считается одним из тех памятников прошлого в этой археологической зоне, которые сохранились лучше всего. Театр был трехъярусным: постройки первого яруса театра были начаты при императоре Клавдии, второго – при Нероне, третьего – при Траяне. Как все сооружения того времени, ефесский театр разделен на три секции: скена (включая проскениум), орхестра (круглая площадка, где выступал хор) и кавеа (сектор зала для зрителей). Вместимость театра – около 24000 – 25000 мест. Зал по отношению к сцене поднимался на 30 м и завершался портиком для улучшения акустики всего ансамбля. Днем на сцене театра проводилось до 50 боев гладиаторов между собой и с животными (Ekrem Akurgal. Ancient Civilization and ruins ofTurkey. – Istanbul, 2007. – P.158–159). В Первом Послании к Коринфянам Павел пишет: «Когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?» ( 1Кор. 15:32 ). Мы не знаем, какое событие имеет здесь в виду Павел, но все толкователи сходятся на том, что в данном случае речь не идет о возмущении, поднятом Димитрием, так как при этом возмущении сам апостол не подвергался смертельной опасности. Выражение «бороться со зверями» в те времена имело вполне конкретное значение. В Римской империи существовал обычай осуждать преступников на смертную казнь с дикими зверями на театральной сцене в присутствии многочисленных зрителей. Вполне вероятно, что после каких-то волнений в Ефесе, связанных с проповедью Павла, его могли обвинить в государственном преступлении и приговорить к такому роду казни. Согласно апокрифу «Деяния Павла», апостолу пришлось выйти на арену Ефесского театра для смертельной схватки с дикими зверями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Георгия; в Парамифии – св. Иоанна Богослова и Гиромерийский в честь Успения Богоматери; в Элассоне – Пресвятой Богородицы Олимпиотиссы, Спармский Демерадский св. Антония и Олимпский св. Дионисия; на острове Хиосе – Новая Обитель, Мундский св. Иоанна и святых Мины, Виктора и Викентия; в Дрийнополе – Каменский Пресвятой Богородицы, Печерский во имя Богоматери и Стильско-Дирвийский; в Гревене – Завордский во имя св. Никанора; в Китрской епископии – Сфинцкий св. Афанасия; в Колонии – Пресвятой Богородицы; в Карпае – св. Георгия в Вассахе; на острове Самос – Честного Креста, Богородицы под именем Пяти Притворов, Живоносного Источника, Святаго Пояса, Вронтский во имя Богородицы и Катрафильский Пресвятой Троицы; в Писидии – св. Николая, в Мурах; на острове Крит – св. Иоанна (с епископии Лампской и Сфакийской), Одигитрии (в пределах Критской митрополии), Хрисопигийский в Кидокиях), Пресвятой Богородицы Гувернетский (там же), Святой Троицы (там же), Гонесский – Одигитрии (в Киссаме), Топлский – Пресвятой Богородицы (в Ситии), Халепский Христа Спасителя, пророка Илии – Рустика, Честного Креста – Воссаке, св. Георгия – Арсане, Христа Спасителя – Аркади, Пресвятой Богородицы – Халева, Пресвятой Богородицы – Мирокефала (все – в епископии Рефимнской и Авлопотавинской), Кардиотисский – Пресвятой Богородицы в Херронессе; и на Принцевых островах – Христа Спасителя и св. Николая на о. Принкипо, Пресвятой Богородицы Камариотисской и Святой Троицы на о. Халки, Христа Спасителя или Феокорифита на о. Антигоне и Преображения Господня на о. Проте. Из этих ставропигий права экзархии даны, кроме обителей Сумелийской и Патмосской, также монастырям Вазелонскому и Паристера (в Трапезунте) и бывшей обители Мессовской (в Эпире). 34 Α ν μονολϑοις μονα τς Καππαδοκας κα Λυκαονας π ναστασου Μ. Λεβδους ν Κωνσταντινουπλει. 1899. 36 Г. γγελπουλος. Τ κατ τν οδιμον πατριρχην Κωνσταντινουπλεως Γρηγριον Ε. Τμος. ´. ν ϑναις 1865. Σελ. 141–196. 37 Μανουλ Γεδεν, Κανονικα διατξεις, πιστολα, λσεις, ϑεσπσματα τν γιωττων πατριατχν Κωνσταντινουπλεως, τομ B´.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Заголовок: «Месяца августа 26. Внегда великое и паче надежи избавление наше бысть преславьнымь образом Богоматери от нашествиа безбожных и зловерных агарян. Повесть полезна от древняго писаниа сложена, являющи преславнаго и бывшаго чюдеси о иконе Пресвятыа Богородица, еже Владимерьскиа, како прииде от града Владимеря в боголюбивыи град Москву, избави нас и град нашь от безбожнаго и зловернаго царя Темирь Аксака». 2) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 310 (л. 331–340 об.). Сборник составной, часть на л. 1–350 датируется 30–40-ми годами XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной и розеткой – типа Лихачев, 2950 (1541 г.). 3) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 578 (л. 223 об. – 248 об.). Сборник конца 30-х – начала 40-х годов XVI в. Филигрань: Козел – Пиккар, III, 425 (1539 г.), 429 (1541 г.). 4) РГБ, ф. 242 (Собр. Г. М. Прянишникова), 78 (л. 375 об. – 381 об.). Торжественник конца 20-х годов XVII в. Филигрань: Перевитые столбы с литерами AD и В – Гераклитов, 1501 (1627–1628 гг.). Последние два списка образуют отдельную группу: в них «молитвенником» Русской земли назван митрополит Алексий. Троицкий вариант Главная особенность: великий князь не посылает весть к митрополиту, а «прииде скоро» к Киприану и «поведа ему все свое помышление». 1) РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 647 (л. 436–445). Повесть о Темир-Аксаке писана особым почерком на бумаге со знаком: Большая тиара – первая четверть XVI в. Сборник принадлежал Новгородскому архиепископу Серапиону Курцову. 2) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой духовной семинарии), 11 (л. 128 об. – 134 об.). Сборник 50-х годов XVI в. Филиграни: Тиара – Лихачев, 1821 (1558 г.); Медведь – Брике, 12350 (1554 г.). Последний лист утрачен, текст прерывается на словах: «Благодарю Тя, Госпоже Пречистаа и пренепоро…» 3) ГИМ, Музейское собр., 505 (л. 506–514 об.). Торжественник 1553 г. На л. 521 киноварная запись: «Сия святая книга Торжественник списана с пергаме(_____ )токыя же книгы в граде Остроже еринархом Аркади(…) Соловьевым року 1553 марта 2 дня». Филигрань: Ваза с цветами – Брике, 12892 (1536–1553 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда в 1645 году Ретимно был взят османами, монахи были вынуждены уйти из монастыря. Но позже игумен монастыря решил пойти на поклон к турецкому паше и монахи возвратились обратно в Аркади. Монастырю даже было разрешено бить в колокол. Турки называли Аркади — «Тцадли монастырь» (тцад — колокол по-турецки). Аркади был не только крупным культурным центром, но и сыграл важную роль в освободительной борьбе критян против турок. Когда в ноябре 1866 года турецкая армия, численностью 15000 человек окружила монастырь, 300 повстанцев и 600 женщин с детьми нашли убежище в монастыре. Когда крепостные стены пали и турки начали кровавую резню, один из повстанцев — Костис Ямбуракис поджег пороховые склады и мощный взрыв превратил монастырь в груду камней. Этот героический подвиг считается одним из величайших в критской истории. Он превратил монастырь Аркади в один из европейских памятников Свободы. События 1866 года, когда 15 тысяч турецких солдат штурмовали Аркади, и самопожертвование защитников монастыря, сделали монастырь в Греции символом борьбы за независимость, получившего имя «Холокост Аркади». Современное состояние [ править править код ] Сейчас в монастыре имеется музей с впечатляющими реликвиями трагических событий и уникальными иконами. Монастырь Аркадии, является символом борьбы Греции за независимость, его изображение помещено на банкноты достоинством в сто драхм. Ежегодно, 9 ноября, в день трагического взрыва, в монастыре проходят торжественные церемонии. При входе в монастырь — современный мемориал: короткий лестничный марш ведёт к усыпальнице критских повстанцев. Под аркадами установлены бюсты руководителей. Святые [ править править код ] При монастыре Аркади до 26 лет жил Святитель Афанасий Цареградский, Лубенский и всея Руси чудотворец. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: из Ретимно в монастырь можно доехать автобусами, в будние дни 6:15, 10:30, 14:30, в выходные в 10:30, из монастыря последний автобус уходит в будни в 16:00, в выходные в 12:00. Также к монастырю ходит туристический паровозик Happy Train.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Мужской монастырь Аркади (Крит) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Аркади основан, вероятно, в начале V века, является символом борьбы Греции за независимость. Его стены образуют форму, близкую к прямоугольной, и занимают площадь в 5200 м². Греческое название — Ιερ Μον Αρκαδου. Содержание История [ править править код ] Дата постройки монастыря точно неизвестна. Есть несколько версий. По одной из версий считается, что монастырь был построен во времена правления византийского императора Аркадия в V веке в честь кого и был назван монастырь. По другой версии (считается более правильной) монастырь был построен монахом Аркадием. Одна из древнейших надписей, найденных в монастыре датируется XIV веком и посвящена Святому Константину. Отсюда был сделан вывод, что старая церковь была построена в тот период времени и называлась церковь Святого Константина. В конце XVI века — время расцвета Крита — монастырь был полностью реконструирован. Именно тогда, в 1587 году, был построен храм с двумя куполами в стиле барокко. Монастырь представляет собой комплекс построек, напоминающих крепость. Главное здание включает погреба и склады, где обрабатывались и хранились сельскохозяйственные продукты, а также конюшни. Искусно выполненный центральный вход был полностью восстановлен через четыре года после трагического взрыва и пожара, произошедшего в 1866 году. Через сводчатый коридор он ведет во внутренний двор монастыря. В центре монастырского двора возвышается величественный собор, украшенный двумя кораблями, посвященными Вседержителю и Святым Константину и Елене. Строительство собора было окончено в 1587 году, а его убранство ярко отражает различные течения в развитии критского искусства XVI—XVII веков. В юго-западной части собора расположена уцелевшая секция иконостаса, сгоревшего в 1866 году. Собор окружают большие просторные пределы, а сводчатые коридоры, украшенные арками до сих пор хранят свое величие. Уже в XVI веке монастырь играл важную роль в культурной жизни Крита. При монастыре жило много монахов-переписчиков, имелась богатая библиотека и школа.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010