Мы ее процедили, к нам благодать пошла чистая. Храмов. Хорошу же вы избрали цедилку и вероятно крепкую, что такие гадости процеживает. Ох вожди слепые! Сами идете во тьму и других простодушных влечете за собой, вверивших вам безусловно свои души. Много придется отвечать вам, Павел Яковлевич, пред Богом, за подобную хулу на православную церковь . В этот день тем и кончилось, все разошлись. На другой день опять собрались, только вместо Храмова вышел говорить с Комаровым Ф. А. Сарбатов. Комаров вспомнил вчерашнюю неудачу, захотел как бы поскорее отделаться. Поэтому начал с того, что обращаясь к Сарбатову, сказал: вы, как я вижу, самые неисправимые еретики, посему с вами не велено нам, православным, и говорить и принимать вас в дом. Сарбатов. А где это вы, Павел Яковлевич, нашли писанное, чтобы с нами не говорить? Св. учители церкви не пренебрегали учить жидов и принимать их к себе, а вы наш собрат и так жестко пренебрегаете нами. Комаров. Нет, не желаю я с вами, еретиками и говорить, вы хуже жидов и всяких нечистых еретиков. Сарбатов. Эх ты, лжеучитель, фарисей, лицемер! Сколько людей на тебя ведь с воздыханием смотрят, а ты лжешь смертнейшим образом: крыс, да мышей, да сверчков нашел ты в православной церкви, лучше и теперь то не сумел сказать; на находя правильного ответа, говоришь, что будто с нами не велено говорить! Побойся ты Бога! Тем и кончилось. Все разошлись по домам и более не собирались. Теперь представляется на обсуждение каждому здравомыслящему: каких людей слушают поповцы! Один из очевидцев. Истина, книжка 89. 31. Присоединение из раскола к православной церкви Ермила Яковлева Ершова 6 августа 1881 года, в праздник Преображения Господня, в кафедральном Чудове монастыре, пред св. литургией, торжественно был совершен преосвященным Алексеем, епископом Можайским, обряд присоединения из раскола к православной церкви над бывшим в Петербурге, на Громовском кладбище, раскольническим священником, Ермилом Яковлевым Ершовым. Ершов, бывший мещанин города Бронниц, московской губернии, родился от природных старообрядцев поповщинской секты, крещен и обвенчан беглыми попами, проживавшими в Москве на Рогожском кладбище; в молодых еще летах он был известен, как ревнитель раскола, прежнему жителю деревни Настасьина, находящейся не в дальнем расстоянии от Бронниц, а ныне именующему себя «старообрядческим архиепископом», Антонию Шутову, которые в 1856 году рукоположен в сан священника, послал его в Петербург для отправления священнодействий на Громовском старообрядческом кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Кимры. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты 21 июля 1902 г. в Кимры прибыл архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий. После литургии в Покровском соборе при большом стечении прихожан состоялся крестный ход по Ильинской улице (ныне ул. Урицкого) во главе с прибывшим Тверским владыкой Димитрием, протоиереем Кимрской Воз­несенской церкви П. Ершовым, священниками Покровского собора М. Комаровым, А. Молчановым, И. Никольским, свя­щенниками села Абрамове, И. Куницыным, села Каюрово В. Рассудовским. В конце улицы состоялась закладка нового каменного храма. Храм был заложен над ключом (родником) слывущим по преданию, целебным. Проект новой церкви на 1000 мест был составлен архитектором Рыбинским в 1901г. Точной даты освящения новопостроенной церкви пока установить не удалось, однако известно, что с 1911 г. для службы в храме был утвержден притч в лице священника, дьякона и псаломщика. Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших начинаются с октября месяца 1911 г. Храм был трех престольный в честь Преображения Господня, святого пророка Ильи и трех вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Выстроен храм был в древнерусских традициях. Композиционно он сос­тоял из храмовой части, апсиды и трапезной. Увенчан храм был пятью главами в виде шатров со световыми барабанами. В подвале высотой более трех метров была установлена кало­риферная печь для обогрева здания. По проекту храм должен быть был возведен с встроенной колокольней, но последнюю в связи с трудностями того времени построить не удалось. По­этому-то по соседству с храмом и была возведена временная небольшая деревянная колоколенка, с которой звонили восемь колоколов. Первыми служителями церкви стали священник Ф. К. Колеров, дьякон Н. Д. Завьялов, псаломщик В. Николь­ский которого вскоре сменил Г. Егоров. К церкви были приписаны прихожане близлежащих улиц села Кимры и нескольких окрестных деревень. Улица, прохо­дящая мимо храма, была названа Преображенской (ныне ул. Вагжанова). Место для приходского кладбища было отведено за селом, но левой стороне тракта Кимры - Ильинское (сейчас этого кладбища нет).

http://sobory.ru/article/?object=04733

Князь Николай Сергеевич, рождение 1814; женат на Екатерине Петровне Новосильцовой Княжна Варвара Сергеевна, за полковником Иваном Ивановичем Ершовым КОЛЕНО XXVIII: Княжна Лидия Андреевна Князь NN Александрович Князь NN Александрович Княжна Ольга Александровна, за графом Сергием Петровичем Буксгевденом Князь Константин Александрович, рождение в декабре 1852 Князь Виктор Николаевич Княжна Зенаида Николаевна Когда князь Александр Глебович Смоленский осадил, в 1300 году, Дорогобуж, то на помощь сему городу явился князь Андрей Афанасьевич Вяземский 9) с войском своим и принудил снять осаду. Князья Вяземские была удельными князьями до 1494 года. В сем году Вязьма занята была московскими войсками; князья Вяземские взяты в плен и привезены в Москву. Князь Афанасий Иванович 83) был оружейничим и доверенным лицом при дворе Царя Иоанна IV; брат его князь Юрий-Василий Иванович был в то время окольничим; князь Матвей Никитич 164), убит в Конотопской битве, в 1660 году; князь Иван Семёнович 130) находился, в 1636 году, воеводою в Можайске; из братьев его: князь Никита Семёнович был воеводою в Епифани в 1632 году; князь Осип Семёнович воеводою в Шуе с 1646 по 1648 год; князь Пётр Семёнович воеводою в Лухе с 1646 по 1648 год, и воеводою в Епифани с1649 по 1651 год; князь Фёдор Иванович 188) находился воеводою в Костроме в 1678 году. Тридцать-шесть князей Вяземских владели населёнными имениями в 1699 году. Князь Александр Алексеевич 214) находился, при Екатерине Великой, генерал-прокурором 73 в продолжении тридцати лет, до самой смерти своей. Князь Иван Андреевич был действительным тайным советником и сенатором; сын его князь Андрей Иванович находился, при Екатерине Великой, генерал-поручиком и наместником Нижегородским и Пензенским, а при Императоре Павле, действительным тайным советником и сенатором; князь Сергий Иванович 224) и князь Николай Григорьевич 225) были также действительными тайными советниками и сенаторами. Герб князей Вяземских (Общий Российской Гербовник, часть I, 9-й) есть герб княжения Смоленского: в серебряном поле, на зелёной траве, обращённая вправо чёрная пушка на золотом лафете, и на пушке райская птица. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Когда в селе была построена первая церковь, сохранившиеся источники не указывают. Известно лишь, что построенная в 1753 году деревянная Георгиевская церковь с приделом преподобного Алексия, пришла в ветхость к 1820-м годам. В те времена при церкви состояли священник, диакон, дьячок и пономарь. 28 января 1826 года в ответ на прошение прихожан, с благословения преосвященного Амвросия , была дана грамота на построение каменной церкви рядом с прежней деревянной, на которой дозволялось отремонтировать крышу. Строительство велось в течение четырех лет стараниями прихожан и на сборную сумму, под особым попечением крестьянина Елисея Федосеева. 22 июня 1830 года был освящен главный престол во имя святого великомученика Георгия благочинным села Троицкого, что в Деревнях, Алексеем Кононовым Ершовым . А 3 ноября 1834 года им же был освещён придельный (по правую сторону) престол в честь преподобного Алексия . При главном престоле был установлен пятиярусный иконостас " деревянный с резьбою, по гладким местам вызолоченный и посеребренный " , а в приделе - деревянный, четырехъярусный. Церковь и ограда занимали площадь в 900 квадратных саженей. В начале XX века церковь была перестроена, до 1910 года появился второй боковой придел - во имя Василия Великого . В конце 1930-х храм был закрыт властями. В трапезной расположилась пекарня, а в храме - склад совхоза " Корчевской " . В 1993 году храм был возвращен церкви, в 1994 году начались работы по его восстановлению и была возобновлена служба. Архитектура Опись церкви 1846 года дает такие сведения: " ...церковь каменная в 9 саженей 1 аршин и 8 вершков длиною, 5 саженей шириною, 9 саженей вышиною. На ней одна глава, крытая простым железом, окрашена зеленою краскою... крыша на церкви железная, на деревянных стропилах... Ограда каменная, кирпичная, отбеленная известкою, с деревянными воротами с восточной и западной сторон " . Храм выстроен в стиле позднего классицизма и имеет вид ротонды на четверике. Небольшая трапезная соединяет его с сооруженной в 1830 году каменной колокольней высотой 12 саженей и 2 аршина. Она состоит из двух квадратных в плане ярусов, завершавшихся шпилем. Самый большой колокол имел вес 50 пудов 35 фунтов. Статистика Настоятели 1939 - 1993 - храм закрыт, богослужения не проводились Редакция текста от: 29.01.2013 15:51:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23343.html

Соседние церкви суть Гостилицкая, Медушская и Ропшинская. Ближайшие к селу почтовые дороги – нарвская и петергофская; ближайшая станция этой дороги есть красносельская. В приходе находится 5 земских школ. Одна при церкви, в особом доме; в ней учится 36 мальчиков и 27 девочек; потом есть школы: в Забородке, в 7-ми верстах от церкви (40 мальч. и 20 дев.); в Витине, при волостном правлении, в 5-ти верстах (24 мальч. и 18 дев.); в Клясине, в 5-ти верстах (15 мальч. и 13 дев.); в Мишелове, в 15-ти верст. В первых четырех школах закон Божий преподает дятлицкий священник, а в мишеловской – гостилицкий. Кроме того, есть две школы для питомцев воспитательного дома: в Дятлицах (10 мальч. и 6 дев.) и Жабине (13 м. и 7 дев.). В них учат учителя из питомцев воспитательного дома. В прихожанах замечается беспечность и леность к сельским работам: для женщины – пахать землю или косить траву считается бесчестием. За то усердием к храму Божию прихожане отличаются. Кроме посещения приходской церкви они молятся по часовням. Из часовен более замечательна одна – каменная, на нарвском шоссе, в дер. Витине, в 5-ти вер. от церкви, устроенная волостным старшиною Григорием Ершовым, в память 4 апр., и освященная 28 окт. 1879 г. В ней по праздникам служатся молебны и всенощные. Крестные ходы бывают: в Дятлицах 17 июня в память пожара 1831 года; в Витине тоже бывает 14 сент. и также в память пожара. Поверья у крестьян общие. Крестьяне верят в домовых, называя их „рижниками“; верят, что можно погубить человека, зажегши за него восковую свечку с противоположного конца; роженицы разрешаются в хлевах; покойников выносят чрез скотный двор; в Иванов день жгут костры и „лагунки”, т. е. ведра и кадки из-под смолы; при браках невеста выкупается женихом у родителей, деньгами от 10 до 25 рублей, и натурою – мясом, мукой и вином. Кроме кладбища у церкви, есть два старых кладбища за селом. Там есть старый каменный крест. Приходское попечительство открыто священником Феодором Молчановым. Председатель – священник, а члены – крестьяне. Попечительство ремонтировало крышу на церкви и на церковном доме. 10. Троицкая церковь в Гостилицах

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Престолов в церкви три: в холодной – в честь Святителя и Чудотворца Николая и придельный – во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца (устроен в 1847 году) и в теплой – в честь Владимирской Божией Матери (устроен в 1858 году). Церковные документы: копии метрических книг с 1802 г. и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1829 году, – хранится в церкви. Церкви принадлежит каменный дом, крытый железом, построенный в церковной ограде в 1891 году шуйским купцом И. П. Ершовым. Земли при церкви: усадебной 1 десятина 1,400 кв. саж., сенокосной 3 десятины 1,100 кв. саж., пахотной 25 десятин 1,972 кв. саж. и под мелким лесом 5 десятин 100 кв. саж. Земля значится в общем с крестьянами плане. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 26 руб., от земли 40 руб. и за требоисправления 817 р., а всего в год 883 р. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Лихушино, Филино, Слободка, Гриткино, Панфиловка, Турсуково, Трутнево, Старостино, Набережки, Высоково и 57 дворов в гор. Шуе. Расстоянием означенные деревни находятся не далее 6 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 270; душ мужского пола 684 и женского пола 773 души. В селе существует церковно-приходская школа и помещается в вышеупомянутом церковном доме. Мельничное Село Мельничное, при речке Сехе, от уездного города находится в 3 верстах и от губернского города в 115 верстах. В старинные времена это село принадлежало князьям Шуйским, которые имели здесь загородный свой дом. По прекращении рода князей Шуйских, оно пожаловано было в поместье дворянину Петру Внукову, как это видно из челобитной Внукова, 1628 года, на Михаила Шалимова. В 1693 году, за поход против Крымцев, это село пожаловано было Ивану Внукову в вотчину, с 28-ю четвертями земли «за его многую службу с салтаном Турским и ханом Крымским; – и вольно ему та вотчина заложити и продати, и в приданое дата 10 ». – Последним владельцем села был г. Шимановский.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Благовещенский собор Гороховца – последний из череды построенных на Ершовские деньги храмов. И он кардинально отличается от своих предшественников. И в этом – его главная загадка. Архитектурная интрига. Общая высота собора порядка 35 метров. Для городка, население которого к 1700 году составляло около полутора тысяч человек – грандиозное сооружение. С момента создания в архитектуре собора не произошло никаких перестроек, поновлений, перепланировок и реконструкций. Храм дошел до наших дней именно таким, каким его хотел видеть (и увидел) Семен Никифорович Ершов. Без вычурной отделки. Строгим, аскетически суровым, мощным, величественным и торжественным. Настоящим Монументальным Городским Собором – отличным от остальных культовых построек Гороховца той эпохи. Храм четырехстолпный, трехапсидный, крестово-купольный, мощный куб увенчан массивным пятиглавием, центральная глава которого в поперечнике обведена серебристой лентой, а пять барабанов прорезаны продольными окнами – для достаточного освещения подкупольного пространства (нынче частично заложены). Все барабаны декорированы изящным колончатым поясом и узорным карнизом. Покрытие собора четырехскатное (и таковым и было изначально), фасады здания делятся пилястрами на три прясла, в каждом из которых расположены по одному-два окна, утопленные в толщу стен.К немногочисленному фасадному убранству можно отнести ажурный пояс, обрамляющий алтарные апсиды, а также межапсидные изящные полуколонки. К южному входу храма пристроено крыльцо, опирающееся на круглые столбы. В полукружьях декоративных закомар сохранилась живопись, датируемая началом 20 века – поблекшие от времени изображения. Говорят, при Советской власти их многократно пытались забелить, но роспись каждый раз проступала вновь. Интерьер собора также расписан – судя по манере письма, в конце 19 века, живопись, конечно же, в чудовищном состоянии, но сюжеты кое-где вполне просматриваются. И даже можно разобрать две надписи над входными проёмами – в первой говорится о том, что ”вместо деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в конце семнадцатого столетия построен сей собор гороховлянином посадским человеком Семеном Никифоровичем Ершовым и освящен 13 июня 1700 года”. Вторая надпись извещает, что в августе 1837 года Его Императорское Высочество наследник Российского престола Александр Николаевич “изволил удостоить сей собор своим высочайшим посещением ”. (В то время года в Гороховце, по пути из Владимира в Нижний Новгород, побывал будущий император Александр II в рамках своего масштабного турне по городам европейской части Российской империи).

http://sobory.ru/article/?object=41983

Храм Святой Живоначальной Троицы (Крутец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Святой Живоначальной Троицы (Крутец) архитектурный памятник первой половины XIX века, выстроенный в стиле провинциального ампира. Композиция храма включает: собственно храм с апсидой, трапезную с приделами и трехъярусную, увенчанную шпилем, колокольню. Содержание История [ править править код ] Деревня Крутец, находящаяся в 16-ти километрах к юго-востоку от города Конаково, с давних времен известна как село Негодяево Даниловской волости Корчевского уезда. В первой половине XVII века оно являлось вотчиной Оршина Савватьевского монастыря. В 1719 году здесь была сооружена деревянная церковь (вместо прежней) во имя Николая Чудотворца с приделом Сергия Радонежского. До наших дней сохранилась каменная трехпрестольная церковь, построенная по храмозданной грамоте 1822 года с благословения преосвященного Ионы, на церковные средства, с помощью прихожан. Проект (план с фасадом) для возведения храма был переделан губернским архитектором Леграндом. Во время строительства, которое велось до 1828 года, действовала деревянная церковь, к тому времени обветшавшая, но перекрытая тесом в 1817 году. Впоследствии, в 1840 году она была упразднена «за ветхостью», а 1 августа 1841 года сгорела при пожаре. В 1829 году был освящен правый придел трапезной — во имя святителя и Чудотворца Николая, спустя год — другой придел во имя преподобного Сергия Радонежского, Чудотворца, их освятил протоиерей города Корчевы Иоанн Алексеев Хохлов. Главный престол — в холодной церкви — во имя Живоначальной Троицы с благословения архиепископа Григория освящен в 1841 году корчевским протоиереем Феодором Яковлевым Ершовым. Масляная живопись храма выполнена в 1859 году, а трапезной — в 1860 году. Вскоре появилась каменная ограда (вместо прежней, из елового дерева) с воротами, развалины которых можно видеть и сейчас. Приход, по состоянию на вторую половину XIX века, составляли 310 дворов в селе Негодяеве и деревнях Тарлаково, Ручьи, Пенье — крестьяне ведомства палаты государственных имуществ.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святой_Жи...

Календарь – изобретение тысячелетней давности, спутник человечества во все времена его истории. По своей природе календарь обладает практическим значением, но при этом имеет астрономический, т.е. небесный аспект и вневременной, связывая прошлое, настоящее и будущее. Издатели календаря, – художник-фотограф А.Г. Елфимов, редактор В.М. Петров, художник-дизайнер Е.Г. Метченко, – понимают историческое значение своей работы. В наступившем году это более ответственно, так как 2023 год в Тобольске объявлен годом М.С. Знаменского. Имя Михаила Степановича Знаменского, будучи накрепко связано с Тобольском, не широко известно в современной России. Этого много одаренного человека, иконописца, художника, сибирского краеведа, мемуариста интересовала история всей России, которую он в полной мере отразил через исследования судеб сосланных в Тобольск декабристов и события своего времени. Сын священника М.С. Знаменский, выпускник Санкт-Петербургской Духовной семинарии, 190-летие со дня рождения которого будет отмечаться в Тобольске 26 мая нынешнего года, был человеком образованным, ответственным, высоко нравственным. Он знал многих ссыльных, как и его отец, друживший с находящимися в сибирской ссылке декабристами, особенной с семьей Фонвизиных. Это важная промыслительная связь, ведь Наталья Дмитриевна Фонвизина – та женщина, которая подарила находящемуся в своей ссылке Ф.М. Достоевскому Евангелие, изменившее многие представления будущего великого русского писателя об истинных ценностях жизни. М.С. Знаменский оставил портреты многих декабристов, он общался с автором знаменитого «Конька-горбунка» П.П. Ершовым. Он проводил раскопки в исторических окрестностях Тобольска, исследовал путем экспедиций крайний Север, оставил личные воспоминания о декабристах в записках «Исчезнувшие люди», «Тобольск в 40-х годах» и материалы о Якушкине, где использованы письма декабристов к отцу художника. Исторические очерки М.С. Знаменского интересны также и тем, что в них много описаний видов Тобольска и его окрестностей, много бытовых подробностей, которые могут служить источником для изучения Тобольска второй половины XIX века.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/09/...

В польском Гданьске будет воздвигнут памятник св. равноапостольному князю Владимиру 4 января, 2012. Новостная служба К 2015 году в польском Гданьске будет установлен памятник Крестителю Руси св. равноапостольному князю Владимиру. Памятник будет установлен на площади напротив украинского греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы и св. Варфоломея. 4 января. ПРАВМИР. К 2015 году в польском Гданьске будет установлен памятник Крестителю Руси св. равноапостольному князю Владимиру. Памятник будет установлен на площади напротив украинского греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы и св. Варфоломея, сообщает Седмица.Ru . Открытие памятника, как ожидается, будет приурочено к 1000-летию кончины Крестителя Киевской Руси, сообщает официальный сайт Украинской греко-католической церкви. Гданьский памятник св. Владимиру будет несколько измененной репликой знаменитого киевского памятника Крестителю Руси, который возвышается на берегу Днепра, на Владимирской горке. Проект создан скульптором Геннадием Ершовым из Чернигова. Планируется, что высота памятника будет составлять 2,5 метра (с постаментом — более 4 метров). В левой руке Равноапостольный князь будет держать крест, а в правой, вытянутой – миниатюрную модель Десятинной церкви, построенной Владимиром в Киеве в 966 г. (в киевском варианте памятника ее место занимает княжеская шапка). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-polskom-gdanske-bude...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010