Так появилось АНО «Мария», а в сотрудничестве с храмом святых царственных Страстотерпцев и священником Борисом Ершовым – и летний трудовой лагерь.  – Специалистов для занятий днем с огнем не найти, – рассказывает Наталья. – Они достаточно редкие, а если есть, то все загружены при центрах. Я пришла к отцу Борису и сказала: «Желание помогать есть, а что именно делать, не знаем». А он ответил, что и у церкви есть свои соображения, и летом 2018 года они уже проводили лагерь для родителей с особыми детьми. И мы решили объединить усилия и нанимать специалистов: дефектолога, психолога, тренера по адаптивной физкультуре, трудовой терапии.  Прошлым летом АНО «Мария» и отец Борис провели две смены летней духовно-трудовой реабилитации. При храме устроили 12 комнат, в каждой из которых помещалась мать и ребенок. Соорудили две палатки для волонтеров. Все это стало возможно сделать на деньги гранта, мебель и бытовую технику закупили на деньги спонсора, а питание церковь и пару фондов организовали вскладчину. Продукты приносили и прихожане – например, прошлым летом подарили несколько мешков апельсинов, яблок, киви и других фруктов; а местные фермеры снабжали молочными продуктами.  – Большинство «особых» взрослых, когда с них снимается льгота на летний отдых, сидят в квартирах, – говорит отец Борис. – В лагере с ними занимаются. К нам также приходят и «особые» дети из местных, и обычные дети и взрослые. Это модель общества, максимально расположенного к инвалидам. – С особыми детьми многие работают, со взрослыми – мало, – рассказывает супруга отца Бориса Мария Ершова. – Родители стареют. После их смерти инвалиды могут попасть в ПНИ, а в интернате дети из семьи не проживут и двух лет. И от того, приспособлен ли человек, зависит его жизнь. Так и родился этот проект. Главная задача – чтобы родители поняли, что нужно искать пути социализации, какая бы тяжелая инвалидность ни была. Для этого есть возможности, каждый человек все равно стремится к действию. Если у него не гнутся руки, можно сделать ему длинную ложку, чтобы он сам ел, если он не ходит, можно научить управляться с коляской.  Летом 2020 года снова проведут две смены, по 3 недели каждая.

http://pravmir.ru/semero-smelyh-v-poselk...

«Омилия» представляет собой трактат, разъясняющий смысл молитв за усопших, установления им годовой памяти, третин, девятин и сорочин. В укр. историографии нек-рое время была принята т. зр., впервые изложенная А. Ершовым. Он считал, что З. был автором Густынской летописи ( О. Коли i хто написав Густинський лimonuc?//ЗНТШ. 1930. Т. 100. Ч. 2. С. 205-211). Однако это предположение маловероятно. Многочисленные текстовые совпадения в Густынской летописи и «Палинодии» объясняются тем, что неизвестный автор летописи использовал «Палинодию» в качестве источника. Соч.: Палинодия//РИБ. Т. 4. Кн. 1. Стб. 313-1200; Книга о правдивой единости. М., 1910; Беседа киево-печерского архим. Захарии (Копыстенского), произнесенная им в день годичного поминовения по скончавшемся архим. Елисее (Евфимии) Плетенецком. 1625 г.//АрхЮЗР. К., 1914. Ч. 1. Т. 8. Вып. 1. С. 345-385; Timob Хв. Mamepiaлu для icmopiï книжковоï справи на Bkpaïhi в XVI-XVIII вв.: Bceзбipka передмов до украïнських cmapoдpykib. К., 1924; Lev Krevza " s «A Defense of Church Unity» and Zaxarija Kopystens " kyj " s «Palinodia»/Ed. B. Struminsk et al. [Camb. (Mass.)], 1995. 2 Pt. Лит.: Флоренсов М. О Палинодии Захарии (Копыстенского): (Библиогр. очерк)//Киевские ЕВ. 1873. 24. Отд. неофиц. С. 729-742; он же. Учение о Церкви в «Палинодии» Захарии (Копыстенского)//Там же. 1874. 11. С. 257-267; 12. С. 289-306; Терновский Ф. А. Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в Древней Руси: Русь Западная, бывшая под польск. владычеством//Унив. изв. 1876. 1. С. 31-53; 2. С. 93-109; 3. С. 150-167; 4. С. 270-283; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр (Могила) и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. С. 271, 273, 283-288, 294, 389-390, 392-400. Прил. С. 269-273, 277-279, 287-290, 297-299; Завитневич В. З. Палинодия Захарии (Копыстенского) и ее место в истории западнорус. полемики XVI и XVII вв. Варшава, 1883; он же. О значении западнорус. богословско-полемической лит-ры кон. XVI и нач. XVII в. и месте, занимаемом в ней Палинодией Захарии (Копыстенского)//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/182699.html

Основание монастыря произошло в 17 веке. Главным храмом Николо-Троицкого монастыря стал Троицкий собор, заложение которого произошло в 1681 году. Необходимые денежные средства на возведение Троицкого собора были щедро пожертвованы богатым купцом из Гороховца Ершовым С.Н. Окончательно собор был выстроен к 1689 году. Он располагает двумя этажами, в пространстве которых размещены две церкви. Первый этаж занят теплой церковью Николы, а на втором этаже находится летняя церковь, освященная в честь Святой Троицы. Основание храма представлено правильной формы треугольником, а его стены украшены в виде резных, сделанных из камня деталей; при этом оконные проемы украшены необычными наличниками. Венчание собора выполнено в виде пяти куполов, которые посажены на внушительные барабаны, оснащенные колоннами. Перед входом в Троицкий собор можно увидеть изящное крыльцо, а со стороны северо-запада стоит шатровая колокольня, в основании которой положен четверик, переходящий в восьмерик. На протяжении многих лет именно такой тип колокольни стал традиционным для церковно-православной архитектуры Гороховца. В 1710 году в северной части Николо-Троицкого монастыря была выстроена двухэтажная церковь, освященная в честь Иоанна Лествичника. Строительные работы были завершены только в 1716 году. На первом этаже церкви были размещены склады, а второй этаж был занят алтарем. Храм Иоанна Лествичника был выстроен в стиле исконно русских трапезных церквей. В середине 18 века Николо-Троицкий монастырь был обнесен забором, вымощенным из камня, а по его углам располагались небольшие башни. Парадные ворота разместились в восточной стене. Стоит отметить, что они несколько преграждали главную дорогу, по которой многочисленные монахи спускались на территорию города. Прямо над воротами состоялось возведение церкви, освященной в честь Покрова. Данная церковь является надвратной и сконструирована согласно архитектурным традициям 17 столетия. Храм оснащен небольшим куполом и отличается довольно скромным фасадным убранством. Неподалеку от нее расположен корпус с монашескими кельями, которые были выстроены практически сразу с момента основания монастыря. Стоит отметить, что все постройки, расположенные на территории Николо-Троицкого монастыря, несколько прилегают к ограде; центральная часть двора отведена по главный Троицкий собор.

http://sobory.ru/article/?object=00859

К концу 1722 года мы находим при синоде уже достаточное число офицеров и солдат. Мы видим, что в штате находилось 2 поручика, из которых каждый получал 98 руб. 92 коп., 1 капрал, получавший 47 руб. 32 коп., 46 солдат, получавшие вместе 1840 руб. 72 коп. „Да из разных полков отставные-ж: 1 сержант, получавший 24 руб., 1 капрал, получавший 16 руб., 15 солдат, из коих каждый получал 16 руб., 3 матроса, получавшие по 12 руб. 24 коп., 4 курьера, получавшие по 70 руб. 122 Кроме чиновников, поименованных в штате св. синода, при нем были еще некоторые другие. К числу их принадлежал казначей св. синода и комиссар от монастырского приказа. Непонятна причина, почему об этой должности нет упоминания ни в штате 123 , ни в других списках чиновников 124 . Судья монастырского приказа Ершов 6-го мая 1721 года представил синоду о необходимости для монастырского приказа иметь в Петербурге комиссара, с одной стороны, для отсылок в Москву в приказ синодальных указов, а с другой, для представления разных бумаг, идущих из монастырского приказа в синод. 30-го июня того же года св. синод утвердил предложение Ершова и предоставил ему право выбрать комиссара. Выбор пал на Семена Дьякова, и при нем, по определению синода, назначено быть двум подьячим 125 . Обязанности этого комиссара определены были инструкциею, данною ему Ершовым. По этой инструкции Дьякову предписано „ведать и управлять указною кореспонденциею, так как о том св. синоду в доношении его, Ершова, написано; прочее же пространнее изображено ему будет впредь, на что в том служении время от времени потребы показывать будут; и во всем в том хранить все усердно и вседушно, в крайней по должности ревности, и во всем содержать верность, как доброму поверенному человеку“ 126 . Утверждая избранного Ершовым комиссара, св. синод, «за неудовольствованием потребных к делам служителей», возложил на Дьякова, сверх того, прием денежной казны, поступавшей в синод из подчиненных ему мест, ее хранение и приведение в исполнение разрешаемых св. синодом расходов 127 . Выдача жалованья синодским сторожам 128 , и расходы по ремонтировке здания также были обязанностью Дьякова 129 ; кроме того, он подписывал паспорты крестьянам и производил над ними суд 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сразу же садимся на самоходку и двигаемся на передок, а то мы уже, знакомясь с городом изрядно, километров на 7 отстали от своих. Скоро догоняем наших и даже перегоняем. В деревне Калей артиллеристы влезли в свою самоходку – «човгу» — впереди немцы. Мы едва успели скатиться с нее. Подошли наши. Снова налетели «Мессера», стреляют, бросают бомбы. Зенитки, которые шли в нашей колонне, встретили их огнем, а мы попрятались в дома, в надежде спастись за каменными стенами. Они здесь толстые, почти метровые. Если не будет прямого попадания бомбы – а на это мы надеемся – то пули не страшны. В Гродзиско написал донесение, затем всю ночь, до пяти утра клеил карты с Ершовым, гвардии старшим сержантом. Он у нас в полку переводчик… Лег спать перед рассветом… 19 января День с утра прекрасный. Настроение тоже. Идем без остановок вперед. Грохочут самоходки, шуршат шинами по асфальту автомашины, пушки, «Катюши», тарахтят повозки… В деревнях – никого. Здесь уже живут немцы и все они куда-то поубегали. В подвалах – полно варений, солений, копчений и пр. – все это в банках. В домах – полно барахла и часов. Любители во всем этом ковыряются. Перед нами – граница Германии с Польшей. На душе как-то тревожно. Закатывающееся солнце красит багровым цветом небо. Что нас ожидает впереди? Почему немцы так бегут, что мы их даже и не видим? Неужели у них ничего уже не осталось за душой, и нет у них никаких сил? Или они готовят нам чего-то? Ведь не может же так быть – вот уже целую неделю мы катимся и катимся безостановочно вперед! И не только мы – наш полк, наш фронт, ну и остальные полки, дивизии, армии, фронты идут вперед невообразимо быстро. Ведь вот уже и Германия… Не готовят ли нам немцы какую-нибудь ловушку? Все солдаты говорят об этом, стратегов у нас хоть отбавляй, все годятся в Суворовы. Послушаешь-послушаешь все это и тревожно становится на душе… При подходе к деревне Панки над нами долго кружатся «Мессеры». Колонна рассыпается, все бегут с шоссе в поле. И я бегу… Зенитки останавливаются, задирают хоботы. Самолеты поднимаются выше, выше и, наконец, улетают. Сразу становится легче… Все вновь возвращаются в колонну, и мы продолжаем путь.

http://pravmir.ru/pobednyiy-dnevnik-kak-...

- Я сын мордовского народа, представитель национального меньшинства! Не желая со мной говорить, вы в моем лице оскорбляете всю Мордовию! Но не была для меня Мордовия представлена в его лице. Скорее уж в широкоскулом лице бабы-надзирательницы, что ночью пропихивала в нашу с Таней камеру ШИЗО кусок хлеба, а то и пару карамелек. А потом, во второй приход, жалобно уговаривала: - Девочки! Не голодуйте, смотреть на вас сил нет! И совала нам в кормушку хлеб. - Ешьте, ешьте, я никому не скажу! Конечно, голодали мы честно и того хлеба не брали. Но пихала-то она его от доброго сердца. Понятие о честности, даст Бог, появится у нее позже. Так и промаялся Артемьев три года, не получив ни одного ответа ни от Гали, ни от Тани, ни от меня. Под конец он, впрочем, допрыгался со своим хамством до того, что ни с ним, ни с его подручным Ершовым вообще никто из зоны не хотел общаться. В конце января в зону, впервые за несколько лет, заявился прокурор ЖХ-385 Ганичев — разбираться с нашей забастовкой. Как и вся прочая публика, он тоже врал и путался. То у него получалось, что голодовок в Советском Союзе вообще не существует, то что голодающие “должны выполнять норму на сто процентов, ходить строем и не афишировать, что голодают”. Какое отношение голодовки имеют к Эдитиному свиданию, он не очень понимал, и от этого путался и злился еще больше. Толку от него, конечно, быть не могло — его визит только показывал, что наша забастовка переполошила лагерное управление и что следующим поворотом бюрократической машины дело дойдет до Москвы. Эдита тем временем написала второе заявление в суд на Подуст — она не собиралась мириться с пропажей первого. О, бессмертная фраза старинных романов “Каково же было наше удивление!” Даже тебя я тут не могу применить — мы не были удивлены, узнав, что второе заявление конфисковано цензурой за допущенную в нем нецензурную брань. Однако полюбопытствовали, какую такую брань допустила Эдита. Нецензурным оказалось единственное слово “проститутка”, которым Подуст при нас обозвала Эдиту и которое та процитировала. А как же — не повторяй слов, которыми тебя называет “гражданка начальница”, в заявлениях! Подумаешь, оскорбление личности! Да если б каждый зэк в суд подавал, когда начальство его облает или оклевещет — пришлось бы все начальство пересажать! Вот уж действительно политички, делать им нечего… Попробуйте, читатель, мысленно встать на сторону нашей лагерной администрации — и вы поймете, почему я все время называю их беднягами. Они были между двух огней: мы не собирались сдавать позиции, а с другой стороны их жал КГБ. Ясно, что они кругом оказывались виноватыми! От Подуст сам наш начальник лагеря не чаял как избавиться, ее дружно ненавидела вся барашевская охрана — и она же была у них парторгом! Они-то не имели нашей зэковской свободы отказаться от общения с ней…

http://azbyka.ru/fiction/seryj-cvet-nade...

Покорно же доношу, для нынешнего моего из Санкт-Питербурга в Москву отъезду требую несколько солдат справных, да ямских подвод с прогонами, да для покупки колясок, телег и на прочие к тому нужды, и на проезд денег, хотя против подьячих по препорции, как по присылаемым в Москву из Канцелярии Правительствующего Сената указам и в дешёвом месте с Москвы до Санкт-Питербурга коликое число подвод с прогонами и на подъём денег выдают, а именно: старым подьячим на подъём денег по 40 рублёв, ямских с прогонами по 4 подводы человеку, а годовые им, старым подьячим, оклады по 60 рублёв человеку, а мне, нижеименованному, оклад виц-губернаторский 600 рублёв. Прочая же, что Святейший Синод благоизволит, ибо я, покорнейший, не чаев себе отсель отлучки, забрался сюды без мала что не совсем, а удвоенной рухляди как в платье и в посуде, так и во всём не имею; и ежели чего мне ныне с собою не взять, то и там за сущею моею скудостию приехать будет не к чему. Паки же всеприлежно прошу милосердия (чего весьма мне своим исправить отнюдь нечем, ибо и так зело одолжал), дабы по приезде моём в Москве пожаловано мне было на пропитание денег и хлеба в зачёт впредь учинённого мне при том служении жалованья, ибо из Москвы люди мои давно ко мне пишут, что уже не точию денег, но и хлеба не ведают у кого и занимать, и тако, аще милости не получу, то к чему приеду и что творити буду? А о учинении жалованья всепокорно прошу рассмотрительного определения милосердого, дабы служение моё было о потребах нужных беспечальное, ибо деревни мои малые, в которых гораздо меньше ста дворов, да и те в далёких разностях и не подручны, от которых не точию всяких на содержание годовое потреб, но ниже хлеба с прочими столовыми припасами получаю, отчего в бескорыстном моём служении одолжал неоплатно и имею даже в сущей дневной пище немалую нужду, но обаче во всём остаюсь с благодарными и служить должен. О сем с крайним милосердия прошением всепокорно доношу. (За сим следует роспись). На этом доношении положена следующая резолюция: Выписать немедленно коликое число ныне Монастырского Приказу драгун, и из помянутых, требующих судиею господином Ершовым, кому по указу повелено быть у дел в Святейшем Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гайдна, «Царь Давид» и «Юдифь» А. Онеггера, Торжественная месса Бетховена, Реквиемы Моцарта, И. Брамса, Дж. Верди и Г. Берлиоза, Литургия Чайковского. К. реорганизовал бывш. регентский и инструментальный классы капеллы в Хоровой музыкальный техникум, к-рый при нем окончили Е. А. Мравинский (1921), К. А. Симеонов (1928), Е. П. Кудрявцева и Н. Д. Успенский (1931), А. Г. Мурин (1933). В консерватории К. с профессорами И. В. Ершовым и С. Д. Масловской в 1921 г. создал учебный студенческий театр - Оперную студию, через которую прошли известные впосл. певцы и дирижеры. Занимая должность директора Ленинградской филармонии (1925-1926), К. привлек к работе дирижеров Н. А. Малько, Н. С. Голованова , В. А. Дранишникова, А. В. Гаука, Ф. Штидри и др. В 1928 г. капелла под рук. К. совершила концертное турне по Латвии, Германии, Швейцарии и Италии, в программе были рус. народные песни в обработке А. Ф. Пащенко и фрагменты Всенощного бдения С. В. Рахманинова . Концерты были встречены с восторгом публикой и прессой. В итал. газетах отмечались звучность хора, прекрасные голоса его участников, стройность и динамические контрасты, драматизм и экспрессия исполнения; швейцар. рецензент писал, что К., подобно А. Тосканини и Ф. Вейнгартнеру, «простыми средствами создает чудеса исполнительского искусства» (см.: Музалевский. 1960. С. 40). Позднее греч. дирижер Д. Митропулос назвал капеллу К. «восьмым чудом света» (см.: Кудрявцева. 2011. С. 18). Муз. перелож.: Песнопения из Триоди Постной: [Для смеш. хора]/Перелож. М. Климова и свящ. В. Лебедева. М., 1902. 1-11: «Покаяния отверзи ми двери»: Знам. расп., то же (мелодия у альта): Знам. и киев. расп., «На реках Вавилонских», «Не отврати лица Твоего», «Дал еси достояние», [Тропари]: «Богородице Дево»: Сокр. киев. расп., Ектении: [Знам. расп.]: Великая и малая, Сугубая, Просительная, «Аллилуия», [Припевы на троичнах], Кафизма [запевы], Светильны троичны, Тропари на часах: Киев. расп., Блаженны: [из «Учебного Обихода»], «Помяни нас», то же: Иного расп., «Пресвятая Владычице Богородице», «Господи сил» [из «Триоди нотного пения»], Ирмосы Великого канона: По Д.

http://pravenc.ru/text/1841423.html

Иначе обстоит дело уже для художников слова. В порядке материального закрепления писатель или поэт отдает свое переживание случайным, от издания к изданию меняющимся типографским знакам, которые как материальный субстрат художественных созданий поэтов и писателей не могут быть, конечно, приравнены к мрамору или краскам. Если что и может быть теоретически не приравнено, а лишь приближено к ним, то, конечно, не типографские значки, а лишь те слова, что мы читаем, произносим по предложению этих знаков или вслух или про себя; принципиальной разницы (не произнесённое слово всё же слово звучащее) в этом нет. Однако методы нашего произнесения в смысле тембровой звукописи, в смысле ускорений и замедлений, в смысле внутренней иррациональной напевности отнюдь не односмысленно предопределены лежащим перед нами типографским набором. Каждый читатель прочитывает текст по-своему. Каждый создает свой звуковой феномен данного произведения, свой собственный материальный субстрат его. Это значит, что словесное произведение как материально-объективный феномен никогда не бывает раз навсегда создано, но живет актами своего постоянного воссоздания на основе своего непрерывного ущербного бытия в форме типографских знаков. Два разных человека могут одну и ту же картину разно переживать. Но различие из переживания не может создать две в материальном плане различных картины. Но один и тот же текст блоковского стихотворения может быть не только разно пережит, но Коонен, Ершовым и самим Блоком столь разно прочитан, что мы получим три разных звуковых феномена, три в материальном плане разных стихотворения. Ещё меньше раз навсегда создано, ещё больше зависимо от постоянного вторжения субъекта в сферу своего материально-объективного бытия всякое музыкальное произведение. В гораздо меньшей степени, чем напечатанный текст поэмы, гарантирует оркестровая партитура возможность многократного повторения вполне одинакового звукового феномена, т.е. создание самотождественного материального субстрата музыкального произведения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

24-26 мая 1948 г. Советский Союз установил дипломатические отношения с Израилем. В августе 1948 г. в Тель-Авиве была открыта советская дипломатическая миссия во главе с посланником, П.И. Ершовым . Особенно важным был вопрос возвращения под контроль Московского Патриархата участков в Св. Земле. Еще в 1924 г. английские колониальные власти получили право осуществлять опеку над русскими участками в Святой Земле. Архимандрит (затем – архиепископ) Антоний (Синькевич), вспоминал: «...В 1926 г. английское правительство установило закон об управлении русскими имуществами в Палестине, суть которого сводилась к тому, что, ввиду неясности имущественных прав Миссии, на которую неоднократно посягало советское правительство, англичане, в лице иерусалимского губернатора, взяли на себя управление денежными и имущественными делами Миссии» . Многие участки, принадлежавшие до революции РДМ, занимали клирики и монашествующие Духовной Миссии в юрисдикции РПЦЗ. Заинтересованность в русском имуществе в Святой Земле высшие церковные власти проявили на одном из первых заседаний Синода, после знаменитой встречи иерархов с И. Сталиным. Священный Синод на сессии 20-28 октября 1943 г. указал на необходимость «провести надлежащее выяснение об имуществе и зданиях, ранее принадлежавших Русской православной духовной миссии в Палестине, после чего возбудить ходатайство о возвращении их» . Примерно 20 мая 1948 г. власти провозглашенного 15 мая 1948 г. государства Израиль назначили «уполномоченного по делам русского имущества», которым стал И. Рабиновича . Еще до своего назначения Рабинович занимался вопросами русской собственности. 28 апреля 1948 г. власти английского мандата приняли закон о передаче русской собственности зарубежным РДМ и ИППО. Однако, в ночь перед публикацией закона в официальной газете, что было необходимо для его вступления в силу, весь тираж был уничтожен группой израильтян. И. Рабинович рассказал советскому посланнику П.И. Ершову, что «закон о передаче этого имущества администрациям Духовной миссии и Православного палестинского общества, он уничтожил при помощи отряда Пальмаха и при содействии рабочих и хозяина типографии все напечатанные экземпляры закона» . Таким образом, закон не был опубликован и не вступил в силу. Подробности спецоперации описаны в книге ее участника Игаля Кимхи «По ту сторону линии», вышедшую в свет в 1980-х годах в Израиле .

http://bogoslov.ru/article/360917

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010