Драматические спектакли о землепроходцах, об основании Иркутского острога, фантасмагорическая гоголевская " Майская ночь " , народные, исторические, советские военные песни - все в репертуаре театра. Появился в составе театра и Заслуженный артист. В эти дни театр восхитил нас новым и неожиданным спектаклем " Станционный смотритель и Суворов " . Смотритель попадает впросак, приняв Суворова за его вестового, происходит масса комических сцен. Неподражаем и блестящ артист в роли генералиссимуса. Искрометная, веселая народная комедия обрадовала тем, что шутки, коварство и интрижки XVIII - начала XIX века очень близки, понятны сегодняшнему зрителю и веселят его. Но уж совсем сенсация - это то, что пьеса написана знаменитым автором " Конька-Горбунка " Ершовым и написана с тех позиций, которые утверждала Екатерина: театр должен учить и внедрять нравственность. Конечно, театр театру - рознь. Известный поэт Михаил Попов писал тогда: Полезен ли ф(т)еатр и чистит ли он нравы, Иль только что одни приносит нам забавы? Коль спросит кто меня о сем, Скажу И докажу Ему о всем И прямо А как? Вот так, как испытание доказывает само: Для умных служит он к познанью вместо врат, Для глупых - игрище, гульбище и разврат. Театр народной драмы Иркутска под руководством Михаила Коренева служит " для умных " " к познанью вместо врат " . Это уже наше общероссийское достояние и москвичи смогут увидеть его на драматургическом фестивале " Золотой витязь " , который впервые проводится в этом году в Москве. Распутин - центр духовной жизни Иркутска Событием явилась и постановка пьесы по повести Валентина Распутина " Прощание с Матерой " ТЮЗом города. Мне приходилось в свое время первому издавать в книге это распутинское произведение, Оно вызвало недоумение, непонимание и отрицание в верхах власти. Секретарь ЦК партии М. Зимянин вызвал меня и назидательно вопрошал: " Почему Вы и автор против строительства гидроэлектростанций? " Я объяснил, что повесть о нравственности, о душе, о бережении памяти о прошлом и т.д. Конечно, партийный взгляд идеолога был узок и примитивен, ибо смысл поистине провидческой повести Валентина Распутина был настолько широким и знаковым, что с каждым годом все ярче вырисовывается беда, которая охватывает нашу жизнь. Волей равнодушных людей уходят в небытие " неперспективные деревни " , умирают обедневшие старики, разрушаются памятники, иссякает знание о прошлом. Многое из человеческого, светлого, доброго, не умеющего жестко и яростно сопротивляться уходит под толщу времени. И когда Дарья и ее подруги уходят в туман, ищущие их администраторы и родственники уже чувствуют, что они сами теряют не только родных, близких, но многие человеческие качества и теряют их навсегда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

На самого дирижера в годы юности сильное влияние оказал великий русский артист И.В. Ершов (он руководил занятиями в оперном классе консерватории). «Принципы, привитые мне Ершовым, – писал Гаук, – легли в основу моей театральной работы и впоследствии оказали огромную помощь в истолковании многих произведений симфонической литературы». 27 Однако артистической натуре А.В. Гаука было несвойственно преобладание необузданной, несдерживаемой эмоциональной стихии в процессе исполнения. Контроль сознания над чувством он считал необходимым условием художественного творчества. Его эстетическое credo заключалось в признании гармонии, равновесия между рациональным и эмоциональным при господстве разума, сознания, воли над чувством. Он не признавал чрезмерного эмоционального возбуждения, высмеивал жесты и мимику, вызванные избытком юношеского темперамента. Ирония его в подобных случаях была беспощадна. «Что ты корчишься как мученик Себастиан?!». (Подразумевался известный в живописи сюжет, а высмеивалась внешняя манера дирижера Георга Себастьяна.) Порицая необузданность темперамента, он стремился избыток его ввести в русло осознанной художественной меры. Одним из важнейших исполнительских принципов А. В. Гаука следует назвать принцип экономии выразительных средств. В педагогической работе он связывался с исполнительским требованием охвата целого, соподчинения частей целого, то есть наиболее существенными проблемами интерпретации. В творческой манере самого Александра Васильевича экономия движений определяла индивидуальную особенность его дирижерского почерка. Он учил идти от внутреннего исполнительского состояния к жесту, свободному от внешних преувеличений и тем более внешней иллюстративности. Характерно его резко отрицательное отношение ко всяким проявлениям порой изощренного позерства и эффектного дирижирования «на публику». Он не терпел дилетантства ни в манере исполнения, ни в общении дирижера с оркестром. В зрелые годы он предпочитал глубокую внутреннюю убежденность внешне эстрадному обаянию

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Дело 19 Ответчица пишет, что верит за себя быть в допросе такому-то Дементию; а о пасынке своем, на которого ниже простирался иск, пишет, что за малолетством его, пасынка моего, о том, что он ему Дементию верит, того мне написать невозможно мимо родственников его. Променял вотчину и три двора крестьян. О насильном завладении вотчиной и о праве собственности дело было решено в Поместном приказе, а о вознаграждении за носильное владенье бьет челом (1713 г.) в приказе Земских дел. Вершилось 1713 г. в Земском приказе, потом в Губернской канцелярии откуда отослано для вершенья вновь в Земский приказ. Потом по челобитью взято снова в Губернскую канцелярию. В 1724 и 1726 годах оно производилось в Московском Надворном Суде. Верющее письмо 1719 г. (на простой бумаге) находится по делу; записано 1721 г. в Московской конторе Крепостных дел; пошлины взяты от письма и записки; подписал надсмотрщик. Дело 20 1713 г. В приказе Земских дел. О даче отпускной холопу с женой и дочерью, которого господин, стольник Татищев, сослал со двора за старостью и глухотой. Допрос был человеку Татищева, который за дела ходит. Дело Μ 21. 1713 г. апрель. Началось в Судном приказе Купеческих дел перед вице-губернатором Вас. Сем. Ершовым с товарищами по иску Казенной слободы Дмитр. Сергеева на Кошельной слободы Герасима Сапогова о товаре по словесному договору. («Торговые сводчики, которые всяких людей в покупке товаров сводят, и в том своде торговым людям бывает всякий убыток»). Операция перевода. «Иноземец Матвеев Сергееву на Сапогова заплатить товаром по цене на 160 руб.; перевел и за тот товар подлежит взять Сергееву на Сапогове 100 руб., а Сапогову на Сергееве за перехожий товар 60 руб., и Сергеев Сапогову деньги 60 руб. в то число платил». Это значило: Сергеев должен был взять на иноземце долгу 100 руб. и в тех деньгах иноземец с ним договорился и перевел с себя заплатить Сапогову товаром с тем, чтоб того товару Сергеев взял на Сапогове на 160 руб. «И с того числа, (пишет Сергеев), взял я у Сапогова товару китайки на 24 руб., кит. зерен 14 руб., и в ту цену он, Сапогов, взял у меня денег к тому переводу 55 руб.; ныне он, Герасим Сапогов, того остального товару на 118 руб. мне не отдает, а остальных денег 5 руб. у меня не берет». («Товаром заплатить перевел»). Написать приговор с подлинною очисткой значило расписать сообразно с пометой обстоятельства и законы. Приговор в пользу истца в октябре 1713 г. губернатора Салтыкова с товарищами; (в Ратуше комиссары да бурмистры). 1717 г. Вдова истца просит в Ратушу об исполнении приговора. Посыльный, не найдя ответчика, привел его работников. Между тем ответчик просит перевершить дело; просит взять дело из Ратуши в Губернскую канцелярию. У губернатора помета: вершить дело в Ратуше безволокитно. Второй приговор был согласен с первым. В августе 1717 г. дело по челобитью Сапогова истребовано в С.-Петербург, в канцелярию Сената. Указ из Сената Губернской канцелярии о сем за подписью гр. Петра Апраксина.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Итак, со вчерашнего дня, с одиннадцати часов утра, начал разыгрываться акт первый. Действующие лица: гусар, я, известная Вам героиня, и девушка из кафе. И все трое мы были далеко не случайны, не неожиданны, и каждый из нас сыграл немалую роль друг для друга в жизни. Я просила Олю оставлять мне всегда место за столиком у входа; ровно в одиннадцать часов, даже если я на десять минут опаздываю, то место должно быть свободно. На улице было сумрачно, была осень, а у меня на душе пели не только соловьи, а все певчие птицы, звонили колокола, как на Пасху, и весна выглядывала из всех углов. Это было то, что люди называют счастьем, оно посетило меня. Я часто буду повторять слово «счастье», нет другого слова, которое таило бы в себе те свойства, то колдовство, от которых и день и ночь сердце слушает и само поет песни неслыханные, никем не писанные, от них оно сладко замирает, от них словно в груди не помещается. А все прошлое — книга забытая, книга закрытая, все сегодняшнее звенит, блестит. Все, все залито лучами тепла, радости, и пил, и пил бы этот напиток без конца, без отдыха. Так я чувствовала и перевивала слово «счастье» с сегодняшнего дня. Это то человеческое счастье, к которому мы так жадно тянемся. Это та самая синяя птица, которую не поймать, а поймаешь — не удержишь. Прошло детство, отрочество, пролетела юность, кончилось созревание, наступила новая глава — зрелость. Мне исполнилось тридцать лет. В это же утро, в половине первого, я вошла в столовую моих друзей X., и всех застала за завтраком — шум, гам, вопросы. Вечером меня потащили в театр. Шел «Тангейзер» с артистом Петербургской оперы, знаменитым исполнителем вагнеровских опер Ершовым. Я не особенно любила Вагнера, но сегодня эти мощные звуки «Вечерней Звезды» из Тангейзера унесли меня в мир экстаза, в мир чистоты, радости, благоговения. И опера, и зал с ослепительным светом, нарядная толпа, ложа с моими друзьями и их посетителями, и через все виденное и слышанное пели птицы, звонили колокола пасхальные, и радость весны не покидала меня. Я смотрела, слушала, отвечала как во сне, но с открытыми глазами. Все окружающее было прозрачно. Сон сладкий, сон желанный, просачивающийся через все и всех, отрывал меня от действительности, которая казалась каким-то случайным фоном.

http://azbyka.ru/fiction/zabytaya-skazka...

Малое Загарино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы В сохранившемся церковном архиве копия с писцовых книг 1628-30 годы свидетельствует о том, что село Малое Загарино при речке Юнде в 1531 г. было куплено архимандритом московского Симонова монастыря Филофеем у братьев Федотьевых. Во время составления писцовых книг в селе была «церковь Успения Пресвятой Богородицы, а в церкви образы и книги, и свечи, и колокола, и всякое церковное строение - монастырское, на церковной земле двор попа Петра Андреева, дьячка, пономаря и просвирни да 6 келий. А в них живут нищие – «питаются от Церкви Божией». Пашни, паханные церковные средние земли - 10 четвертей в поле, сена - 20 копен. В селе двор монастырский, 8 дворов крестьянских и 2 двора пустых». Во второй половины XYII века церковь в М. Загарине почему-то запустела, как видно из окладных книг 1676 года, в коих отмечено: «К церкви Большого Загарина вновь приписан приход запустелой церкви Успения Пресвятой Богородицы села Загарино – Оленино тоже, в том селе - 9 дворов крестьянских и - 3 бобыльских». Вскоре после этого служба в церкви была возобновлена. В 1687 году были пожертвованы храму иконы. В 1753 году эта церковь оказалась обветшалой, а потому вместо неё с благословления епископа Рязанского Дмитрия была построена новая деревянная церковь в том же наименование. В 1869 году эта деревянная церковь сгорела, и к 1873 году  был построен новый каменный храм, который освящен также в честь Успения Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей св. иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена достаточно. Из святых икон сохранились древние иконы – Спасителя, Кипрской Божией Матери и Успения Пресвятой Богородицы. Иконы эти как видно из надписи, приложены посадским человеком города Гороховца Симионом  Ершовым в 1687 году. Икона Успения Пресвятой Богородицы особенно была чтима прихожанами. Сохранились в церкви напрестольное Евангелие, печатанное 1688 годом и праздничная минея, которые принадлежали великой княжне Марии Алексеевны, подаренные ей в 1710 году  Симонову монастырю, которому принадлежало до 1764 года М. Загарино.  В церковном архиве сохранились: 1) – грамота епископа Рязанского Дмитрия, данная в 1753 году на освящения вновь построенной деревянной церкви.  2) – копия с писцовых книг на М. Загарино 1628-30 годы.

http://sobory.ru/article/?object=05559

Крутец. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Крутец, находящаяся в 16-ти километрах к юго-востоку от города Конаково, с давних времен известна как село Негодяево Даниловской волости Корчевского уезда. В первой половине XVII в. оно являлось вотчиной Оршина Савватьевского монастыря. В 1719 г. здесь была сооружена деревянная церковь (вместо прежней) во имя Николая Чудотворца с приделом Сергия Радонежского. До наших дней сохранилась каменная трехпрестольная церковь, построенная по храмозданной грамоте 1822 г. с благословения преосвященного Ионы, на церковные средства, с помощью прихожан. Проект (план с фасадом) для возведения храма был переделан губернским архитектором Леграндом. Во время строительства, которое велось до 1828 г., действовала деревянная церковь, к тому времени обветшавшая, но перекрытая тесом в 1817 г. Впоследствии, в 1840 г., была упразднена «за ветхостью», а 1 августа 1841 г. сгорела при пожаре. В 1829 г. был освящен правый придел трапезной - во имя святителя и Чудотворца Николая, спустя год - другой придел во имя преподобного Сергия Радонежского, Чудотворца. Их освятил протоиерей города Корчевы Иоанн Алексеев Хохлов. Главный престол - в холодной церкви - во имя Живоначальной Троицы с благословения архиепископа Григория освящен в 1841 г. корчевским протоиереем Феодором Яковлевым Ершовым. Масляная живопись храма выполнена в 1859 г., а трапезной - в 1860 г. Вскоре появилась каменная ограда (вместо прежней, из елового дерева) с воротами, развалины которых можно видеть и сейчас. Приход, по состоянию на вторую половину XIX в., составляли 310 дворов в селе Негодяеве и деревнях Тарлаково, Ручьи, Пенье - крестьяне ведомства палаты государственных имуществ. В середине 1910-х гг. было получено разрешение устроить новые иконостасы в приделах, произвести ремонт полов (в главном храме устроить плиточный пол, в приделах - деревянные), отремонтировать духовые печи и промыть стенную живопись и иконы во всей церкви. Работы велись на средства и текущие доходы церкви, на особые пожертвования прихожан и частных лиц, личные пожертвования церковного старосты и были исполнены мастерами «добросовестно и в наилучшем виде» к 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=08047

О существовавшем когда-то здесь населенном пункте напоминает скрытый в зелени старинный погост Никиты мученика. Правда, издалека выдает себя длинным шпилем стоящая при нем церковь Богоявления. Она построена с благословения архиепископа Мефодия - по грамоте 1810 г. общим иждивением прихожан, «с помощью кошельковой суммы». В 20-ти саженях от нее тогда находилась старая деревянная церковь св. великомученика Никиты 1731 г. постройки, пришедшая в ветхость к 1820-м гг. В соответствии с указом Тверской духовной консистории 4658 от 14 декабря 1821 г., она была разобрана, а лес употреблен на церковные надобности. Возвели каменный храм в 1812-1814 гг., а достроили, по причине падения купола, в 1820 г. Главный престол освящен 15 сентября 1821 г. иереем Тверского кафедрального Преображенского собора Иоанном Матвеевым Шабровым; престол великомученика Никиты (по правую сторону) - в 1827 г. корчевским протоиереем Иоанном Алексеевым Хохловым, а по левую, во имя святителя Николая, - в 1836 г. благочинным села Троицкого, что в Деревнях иереем Алексием Кононовым Ершовым. При главном престоле иконостас был «деревянный с вызолоченной резьбой в четыре яруса, с восемью колоннами, окрашенными под мрамор», с правой стороны - пятиярусный «резной с позолотою, с резными до верху колоннами», с левой - «деревянный в четыре яруса с вызолоченной резьбой, по гладким местам окрашенный голубой краской, с четырьмя вызолоченными колоннами». Приход, по данным 1910 г., составляли жители деревень: Андрейцево, Коровино, Кудрявцево, Ново-Алексеевская, Ременницы, Сергеевка, Федотово - 684 души мужского пола и 711 - женского (всего 215 дворов). Церковь построена в стиле позднего классицизма. Сам храм - это высокий четверик, увенчанный купольным световым (имеющим оконные проемы) барабаном. Здание находится в неудовлетворительном состоянии: внутри не сохранилось даже пола, а весь интерьер храма заполонила буйная растительность. Колокольня высотой 12 саженей сооружена на месте прежней деревянной в 1841-1843 гг.; состоит из трех квадратных в плане ярусов, завершенных высоким круглым в сечении шпилем (со шпилем высота колокольни 16 саженей). На ней висело четыре медных колокола, самый большой из которых, литый на церковное иждивение, весил 41 пуд 10 фунтов.

http://sobory.ru/article/?object=12080

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Ильич Попов (13.01.1890, с. Сысои Сапожковского у. Рязанской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил Рязанскую Троицкую учительскую семинарию, некоторое время пел в церковном хоре. В 1918 г. рукоположен во иерея. С 1934 г. служил в Казанской ц. в с. Панском Козловского (с 1935 Мичуринского) р-на Воронежской обл. (ныне в Тамбовской обл.). 14 сент. 1935 г. П. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Содержался в тюрьме в Мичуринске. Не признал себя виновным, отверг показания всех лжесвидетелей. 18 дек. 1935 г. на закрытом заседании выездной сессии спецколлегии Воронежского обл. суда в Мичуринске приговорен к 5 годам лагерей. Отправлен в Дальневосточный ИТЛ. В февр. 1938 г. привлечен к групповому следственному делу вместе с находившимися в лагере священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком) , еп. Антонием (Панкеевым) , прот. Ипполитом Красновским , священниками Александром Ершовым, Александром Саульским , Василием Ивановым , Георгием Богоявленским, Максимом Богдановым, Митрофаном Вильгельмским , Михаилом Дейнекой , Николаем Кулаковым, Николаем Садовским , Павлом Брянцевым, псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским и др. В марте подследственных перевели в тюрьму г. Благовещенска. Расстрелян вместе с др. сомучениками по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тамбовской обл. Д. Р-12882; ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Д. 20674. Лит.: Дамаскин. Кн. 4. С. 202, 219-220; ЖНИР. Май. С. 134, 218-219, 228. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2581855.html

В польском Гданьске будет воздвигнут памятник св. равноапостольному князю Владимиру 4 января, 2012. Новостная служба К 2015 году в польском Гданьске будет установлен памятник Крестителю Руси св. равноапостольному князю Владимиру. Памятник будет установлен на площади напротив украинского греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы и св. Варфоломея. 4 января. ПРАВМИР. К 2015 году в польском Гданьске будет установлен памятник Крестителю Руси св. равноапостольному князю Владимиру. Памятник будет установлен на площади напротив украинского греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы и св. Варфоломея, сообщает Седмица.Ru . Открытие памятника, как ожидается, будет приурочено к 1000-летию кончины Крестителя Киевской Руси, сообщает официальный сайт Украинской греко-католической церкви. Гданьский памятник св. Владимиру будет несколько измененной репликой знаменитого киевского памятника Крестителю Руси, который возвышается на берегу Днепра, на Владимирской горке. Проект создан скульптором Геннадием Ершовым из Чернигова. Планируется, что высота памятника будет составлять 2,5 метра (с постаментом — более 4 метров). В левой руке Равноапостольный князь будет держать крест, а в правой, вытянутой – миниатюрную модель Десятинной церкви, построенной Владимиром в Киеве в 966 г. (в киевском варианте памятника ее место занимает княжеская шапка). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-polskom-gdanske-bude...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 18 (1 октября) Священномученик Вениамин Благонадеждин Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в Верхне-Махоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов. В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов. Прямо в своей проповеди, что от нужно избавиться, их гнать из приходов, он не указывал, но в общем проводил в проповеди такую мысль, чтобы миряне вразумили обновленцев-священников и просили бы их раскаяться, ибо Церковь принимает всех кающихся. Также в своей проповеди он не говорил о том, что от обновленцев нужно избавиться как от приверженцев советской власти, и к этому не призывал молящихся.

http://fond.ru/kalendar/900/veniamin/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010