Наверное, вы удивитесь, что мы предлагаем вам в Рождественский пост прочитать отрывки из иронических статей Гилберта Честертона. Какая в этом польза православному человеку? Все дело в том, что Честертон всю жизнь тяжело болел, пережил войну и непонимание близких, но был благодарен Богу, родным и каждому встреченному человеку. Ирония его текстов часто направлена на иллюзорные взгляды людей, которые в погоне за идеалами не ценят того, что имеют. Такому взгляду на жизнь полезно поучиться каждому православному. Давайте посвятим эту рассылку размышлениям о благодарности Богу за то, что у нас есть. И мягкая ирония Честертона нам в этом поможет. В нашей рассылке — эссе Честертона, недавно впервые увидевшие свет на русском языке в издательстве «Никея»: подписывайтесь и читайте прямо у себя в почте или —  следите на обновлениями в блоге Рождественские проекты прошлых лет —  Читаем вместе с игуменом Петром (Мещериновым) . В цикле видеороликов игумен Петр делится любимыми книгами, духовными и светскими. Беседует журналист Ольга Лебединская.  — История Авраама, праотца Христа . Читаем Книгу Бытия вместе с Владимиром Стреловым. Цикл статей.  — Смотрим кино со священником Борисом Ершовым . Цикл видеороликов о фильмах, которые хороши для семейного просмотра. —  Поэма творения. От рождения мира до Рождества Иисуса . Читаем Книгу Бытия с Владимиром Сорокиным. Цикл статей.  — Почему мы читаем Книгу Откровения в Рождественский пост? Потому что это книга встречи. Встречи не ветхозаветной, а новозаветной — которая поможет нашей личной встрече с Господом. Смотрите/слушайте/читайте цикл о Апокалипсисе от Владимира Стрелова, ректора колледжа «Наследие». — Цикл роликов поэта и культуролога Михаила Кукина «Рождество Христово в европейском искусстве» . — На кушетке у Святых Отцов . Психоанализ глазами патролога Тимура Щукина. Цикл текстов — «Рождественский пост»  — цикл текстов, посвященный тому, чтобы свежим взглядом посмотреть на то, какой молитва может быть в меняющихся условиях нашей жизни. Циул подготовили Екатерина и Дарья Смирновы, Владимир Стрелов, Колледж «Наследие».

http://predanie.ru/tema/rozhdestvenskij-...

Также не было найдено документальных подтверждений об «особо изощренном ритуальном глумлении над афонскими иноками в Одессе» – «Переодевали в ермолки, топтали ногами иконы», – все эти ссылки взяты из издания о. Антония (Булатовича), 9 которое по жанру тяготеет к публицистическому памфлету, а не к документальному свидетельству. Следует учесть, что в Одессе о. Антония в тот период тоже не было. Не обнаружено документальных доказательств, причем вызвавших вмешательство в афонский конфликт Императорской Семьи, и в первую очередь, Николая II. Есть основания считать, что необходимость вмешательства самого Императора в судьбу монахов-имяславцев произошла благодаря заступничеству многих высокопоставленных лиц по просьбам о. Антония (Булатовича) и возможно Григория Распутина. Не уделялось внимание и другим лидерам имяславия, так как во всех публикациях говориться только об о. Антонии (Булатовиче), который 15 февраля 1913 года покинул Афон и больше никогда туда не возвращался. Смута в афонских монастырях продолжалась еще в течении полугода. Кто же возглавил монахов с января по июль 1913 года? Документы Департамента полиции позволили несколько прояснить этот вопрос. Не последнюю роль в афонских событиях играл отставной ротмистр Павел Дометович Григорович. Скупые сведения о его деятельности можно почерпнуть из его показаний одесской полиции’ и воспоминаний М. Польского . 11. Д. Григорович – помещик, уроженец Киевской губернии, в 1908 г. ушел в запас из 45-го драгунского Северского полка, в октябре 1908 г. приехал на Кавказ в район Красной Поляны «для занятия духовной жизнью». В 1912 году он вышел в отставку и отправился на Св. Афон паломником. В июле в Св.-Андреевском скиту Григорович познакомился с о. Антонием (Булатовичем), у которого прочитал «Апологию». По словам Павла Дометовича: «...из этой «Апологии» я ничего тогда не мог понять». В Благовещенской келии Григорович активно помогал о. Антонию в качестве переписчика его работ, являлся его единомышленником, хотя в своих показаниях отрицал это. Об участии Григоровича в смещении игумена Андреевского скита сведений не обнаружено, но именно он, после отъезда о. Антония (Булатовича) пишет ответы на «Патриаршую грамоту по поводу происшедших в скиту беспорядков и всего остального». Григорович – автор доклада от имени Андреевских иноков для сенатора II. Б. Мансурова, посетившего Афон в марте 1913 года. После того, как в апреле 1913 года на Афон прибыл архимандрит Арсений, Григорович постоянно работал у него, переписывая и размножая его воззвания и документы. Григорович, не будучи иноком самостоятельно покинул Афон и прибыл в Одессу на пароходе «Чихачев». В январе 1914 года П. Д. Григорович уже на Кавказе, в районе г. Адлера совместно с иеромонахом Силой (Ершовым), бывшим иноком Св.-Пантелеимоновского монастыря, активно пропагандировал учение имяславия среди пустынников.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Прп. Макарий Глушицкий и блгв. кн. Димитрий Галицкий. Роспись ц. прп. Иова Почаевского Почаевской Успенской лавры. XIX в., поновлена в кон. 60-х — 70-х гг. ХХ в. Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий Несмотря на то что местное почитание началось до XVIII в., изображений М. ранее XIX в. не обнаружено. В иконописном подлиннике содержится описание облика святого: «Сед, брада меньше Власиевы, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 154 об., под 13 мая; 20-е гг. XIX в.). В ц. во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Глушицкого мон-ря в дер. Покровское Вологодской обл. справа от царских врат находится икона «Преподобные Тарасий, Макарий и Феодосий Глушицкие» (XIX в.) с гробницы этих святых. Преподобные изображены традиционно для надгробного портрета - в рост, с закрытыми глазами; М.- в центре. В отличие от святых Тарасия и Феодосия, руки к-рых сложены на груди крестообразно, правая поверх левой, М. правой рукой благословляет, на приложенной к сердцу левой руке - лествица. Он изображен средовеком с темными вьющимися волосами, лежащими на плечах, и с короткой округлой бородой также без проседи, облачен в мантию, темную рясу, епитрахиль вишневого цвета. Образ М. не был включен в композицию икон Собора Вологодских святых до XIX в. Так, на иконе «Спас Всемилостивый, с 24 вологодскими чудотворцами» (ВГИАХМЗ), написанной в 1778 г. московским иконописцем Лазарем Климовым Ершовым и мастерской, образ М. отсутствует. Тогда как на иконе кон. XIX в. «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми» (ц. св. Лазаря Четверодневного в Вологде) М. изображен крайним во 2-м ряду левой группы святых как седовласый старец, в коричневой мантии, в схиме, куколь опущен на плечи ( Рыбаков. 2014. Ил. 64). Образ М. входит в состав Собора Глушицких святых. Так, на изображении «Святые преподобные Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие» (опубл. в кн.: Филарет (Гумилевский). Жития святых. Окт. СПб., 1892. С. 133) М. изображен фронтально, с поднятой правой рукой и раскрытой ладонью, в опущенной левой - лествица, его голова не покрыта, борода короткая, щеки впалые; М. в мантии, в схиме, куколь опущен на плечи. Образ М. представлен в галерее русских святых работы художников иеродиаконов Паисия и Анатолия в ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., роспись поновлена в 70-х гг. ХХ в., ок. 2010), в группе с преподобными Тарасием Глушицким и Александром, игум. Куштским. М. первый в ряду изображен в профиль с чуть склоненной головой, с седой бородой клиновидной формы, на нем зеленые мантия и епитрахиль, на голове куколь.

http://pravenc.ru/text/2561290.html

Устрялов Николай Васильевич (1805–1870) – родился крепостным. Российский историк, педагог, профессор русской истории Санкт-Петербургского университета. Автор гимназических учебников истории. Автор «Истории царствования Петра Великого». Елизавета Никифоровна Ильинская (Троицкая) (1839–1871) Мелкий щебень. Размочаленная, предварительно пропаренная над огнем, длинная тонкая хворостина из гибкого дерева. В. М. Куплетский служил диаконом в Вохомской Вознесенской церкви с 1869 по 1915 гг. Правдин Алексей – священник Вохомской Троицкой церкви Никольского уезда с 1848 г. 1865 г. – набедренник, 1867 г. – скуфья. С 1868 г. – благочинный. Умер 1 апреля 1884 г. Попов Илья Яковлевич – с 1871 по 1896 гг. старший священник Вохомской Вознесенской церкви. В декабре 1896 года уволен за штат. Умер 31.07.1899. Павел (Попов), епископ Тотемский. «Конек-Горбунок» – сказка в стихах, написана Петром Ершовым в 1830-е годы.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 2): Наталья, Москва 17 апреля 2022г. 10:17 С благодарностью за возможность читать такие прекрасные тексты - слог, манера повествования без труда переносят в описываемое автором время. Светлана Юрьевна, Ярославль 27 июня 2023г. 23:15 С большим интересом познакомилась с воспоминаниями столетней давности. Дорогой сердцу русский мир! С благодарностью ко всем причастным к публикации. Низкий поклон родным, сохранившим эти дневники. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6173070

Престолов в этом храме два: главный в память Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи, в приделе во имя св. муч. Параскевы. Отдельно от церквей стоит каменная колокольня с шатровым верхом; время построения ее неизвестно. В обеих соборных церквах сохранилось несколько старинных икон и других свящ. предметов. В Благовещенской церкви особенно чтима прихожанами и окрестными жителями старинная Смоленская икона Божией Матери, икона эта почитается чудотворною; риза на ней серебряная и частию вызолоченная. В теплой соборной церкви замечательны по древности следующие иконы: 1) местная икона Вседержителя, писанная в 1659 году, 2) храмовая икона св. Иоанна Предтечи, писанная в 1628 году, 3) икона Св. Николая Чудотворца и 4) иконы – св. Алексия Человека Божия и Марии Египетской, писанные в 1652 году. Кроме сего, в соборе имеются следующие достопримечательности: 1. Напрестольный крест, на нем внизу на лицевой стороне изображен Макарий Желтоводский, а сзади св. муч. Параскева; приложен в 1658 г. Гр. Ив. Кувалдиным. 2. Такой же крест позолоченный, чеканной работы, с частицами Св. мощей. На задней стороне подпись: «В сем св. кресте Господнем различныя чудесоточныя Святых Божиих мощи, их же имена на местех противу частей коегождо начертаны, в Богоспасаемый град Гороховец в св. соборную церковь Благовещения Пресв. Богородицы положишася в царствующем граде Москве от Спасительнаго во плоти Смотрения Господня 1704 лета». 3. Сосуды серебряные, приложенные С. Ершовым в 1685 г. 4. Сосуды серебряные позолоченные с финифтевыми изображениями, приложены в 732 году посадским человеком Ан. Ив. Холкиным. 5. Ковчег серебряный, в виде церкви, с надписью: «Ковчег не ветхаго иногда, но нового завета вечнаго, имущь в себе сокровенное под видом хлеба и вина Таинство, Честное Господа нашего I. Христа тело и кровь Его драгую. Соделан в Гороховецкую соборную церковь Богородичню усердием того града жителя I. Авд. Ширяева в лето спасения 1710». 6. Чара серебряная вызолоченная в виде виноградной кисти, верх оканчивается двуглавым литым орлом; приложена тем же Ширяевым.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Гороховец. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор перестроен в камне в конце 17 века вместо прежнего деревянного. Освящен в 1700 г. Храмоздатель - " гостинной сотни торговый человек " Семен Ершов (в сохранившемся до настоящего времени доме Семена Ершова сейчас Гороховецкий музей). Внешне каменный храм около двух веков почти не менялся  " Храм этот пятиглавый в своих существенных чертах сохраняет первоначальный наружный вид до настоящего времени " . В храме было два престола - Благовещения Пресвятой Богородицы и придельный Макария Желтоводского (пристроен в 1864 г в память об одноименном приделе существовавшем еще при деревянном соборе). Особым почитанием прихожан пользовались: старинная икона Смоленской Божией Матери; древние напрестольные кресты (один - с изображением Макария Желтоводского и муч.Параскевы приложен в 1653 г. Гр.И.Кувалдиным, второй - крест с частицами Св. мощей с надписью " В сем святом кресте Господнем различные чудесоточныя Святых Божиих мощи, их же имена на местех противу частей коегождо начертаны, в Богоспасаемый град Гороховец в св. соборную церковь Благовещения Пресв. Богородицы положишася в царствующем граде Москве от Спасительного во плоти Смотрения Господня 1704 лета " ); сосуды серебряные, приложенные С.Ершовым в 1685 г.; сосуды серебряные позолоченные с финифтью, приложенные в 1732 г посадским человеком А.И.Холкиным; серебряный ковчег, приложенный Авдотием Ширяевым в 1710 г; чара серебряная вызолоченная в виде виноградной кисти, приложенная также Ширяевым; ковш серебряный с надписями. Соборная Благовещенская церковь вместе с теплой Предтеченской , шатровой колокольней и часовней составляли единый комплекс. К Благовещенскому собору как к главному храму города были приписаны некоторые местные церкви: Сретенская церковь упраздненного женского монастыря (с 1870 г), кладбищенская деревянная Всехсвятская церковь Березин В., Добронравов В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Ч.5. В. 1898.

http://sobory.ru/article/?object=00858

Следующая перестройка была проведена с 1890 по 1894 года тщанием церковного старосты Ивана Павловича Ершова на собственные его средства. Расширены два придела храма: Сергиевский холодный до 12 сажен в длину и 3-х сажен 2,5 аршина в ширину, а Владимирский теплый — на 2 сажени 8 вершков в длину. Устроены 2 новые печи и новые чугунные полы во всех приделах. Пристроена вместительная каменная палатка для церковной утвари, ризницы и книг. Устроен новый резной иконостас с изящной работой для Сергиевского придела, и в нем поставлен новый престол. Во всём холодном храме иконы, утварь церковная, как-то: подсвечники, паникадила, облачения и т.п. – поправлены и большею частью заменены новыми, более ценными. Иваном Ершовым также были пожертвованы жемчужные ризы на икону Владимирской Божией Матери небольшого формата, стоящие не менее 100 рублей. На все эти крупные работы, вместе со многими мелкими, церковным старостой затрачено своих средств около 20 тысяч рублей. После проведения всех работ 5 июня 1894 года были освящены в храме во имя святителя чудотворца Николая атласный антиминс архиепископом Сергием, и в тот же день архиепископом Сергием — в правом приделе во имя Сергия Радонежского освящён шёлковый жёлтый антиминс. Этот день празднуется как храмовый (годовой) праздник во Взорнове и поныне, хотя церкви уже нет. Зарождение Ново-Взорнова Священнослужителям для «прокормления» была предоставлена земля в округе, которую они сдавали в аренду под пашню, под покос, однако доход от такого предпринимательства был очень маленький. А народ в Шуе только прибывал: рабочие места постоянно дополнялись в связи с открытием новых фабрик, и спрос на землю становился очень большим. Взорновские священнослужители в рамках закона, изучив опыт других, тоже решили сдать землю под постройки. Для этого необходимо было составить план будущего селения и предоставить его на утверждение губернатору, что и было сделано. Одними из первых поселенцев Ново-Взорново были Василий Евлампиевич Шалин, шуйский мещанин Иван Андреевич Миронов, крестьянин деревни Горлицыно Якиманнской волости Иван Кириллович Скотников, крестьянин д. Пантелеево Дуниловской волости Яков Васильевич Балашов, крестьянка д. Милюковка Сергеевской волости Афросинья Егоровна Плетнева, крестьянин д. Пахтино Семеновской волости Федор Ефимович Пухов, крестьянка д. Боршево Родниковской волости Марья Николаевна Мохова, крестьянка д. Павлюково Афанасьевской волости Мария Парфентьевна Бурлакова, крестьянин д. Аистово Василий Баландин. Впоследствии это улицы 1-6 Взорновские.

http://sobory.ru/article/?object=56157

Мы ее процедили, к нам благодать пошла чистая. Храмов. Хорошу же вы избрали цедилку и вероятно крепкую, что такие гадости процеживает. Ох вожди слепые! Сами идете во тьму и других простодушных влечете за собой, вверивших вам безусловно свои души. Много придется отвечать вам, Павел Яковлевич, пред Богом, за подобную хулу на православную церковь . В этот день тем и кончилось, все разошлись. На другой день опять собрались, только вместо Храмова вышел говорить с Комаровым Ф. А. Сарбатов. Комаров вспомнил вчерашнюю неудачу, захотел как бы поскорее отделаться. Поэтому начал с того, что обращаясь к Сарбатову, сказал: вы, как я вижу, самые неисправимые еретики, посему с вами не велено нам, православным, и говорить и принимать вас в дом. Сарбатов. А где это вы, Павел Яковлевич, нашли писанное, чтобы с нами не говорить? Св. учители церкви не пренебрегали учить жидов и принимать их к себе, а вы наш собрат и так жестко пренебрегаете нами. Комаров. Нет, не желаю я с вами, еретиками и говорить, вы хуже жидов и всяких нечистых еретиков. Сарбатов. Эх ты, лжеучитель, фарисей, лицемер! Сколько людей на тебя ведь с воздыханием смотрят, а ты лжешь смертнейшим образом: крыс, да мышей, да сверчков нашел ты в православной церкви, лучше и теперь то не сумел сказать; на находя правильного ответа, говоришь, что будто с нами не велено говорить! Побойся ты Бога! Тем и кончилось. Все разошлись по домам и более не собирались. Теперь представляется на обсуждение каждому здравомыслящему: каких людей слушают поповцы! Один из очевидцев. Истина, книжка 89. 31. Присоединение из раскола к православной церкви Ермила Яковлева Ершова 6 августа 1881 года, в праздник Преображения Господня, в кафедральном Чудове монастыре, пред св. литургией, торжественно был совершен преосвященным Алексеем, епископом Можайским, обряд присоединения из раскола к православной церкви над бывшим в Петербурге, на Громовском кладбище, раскольническим священником, Ермилом Яковлевым Ершовым. Ершов, бывший мещанин города Бронниц, московской губернии, родился от природных старообрядцев поповщинской секты, крещен и обвенчан беглыми попами, проживавшими в Москве на Рогожском кладбище; в молодых еще летах он был известен, как ревнитель раскола, прежнему жителю деревни Настасьина, находящейся не в дальнем расстоянии от Бронниц, а ныне именующему себя «старообрядческим архиепископом», Антонию Шутову, которые в 1856 году рукоположен в сан священника, послал его в Петербург для отправления священнодействий на Громовском старообрядческом кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Илл.1. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчковской слободе (Ярославль). Фото Андрея Ершова 27 мая 2016 г. 16:05 Снимки сквозь небо, время и пространство Одно из самых красивых сооружений современной Москвы — соединяющий Замоскворечье с кафедральный соборным Храмом Христа Спасителя пешеходный мост на несколько недель превратился в бесплатную галерею. Здесь выставлены полсотни крупноформатных (высотой не менее метра) художественных фотографий, выполненных представителями трех поколений мастеров-пейзажистов. Их главные герои — заслуженно отнесенные к сокровищнице отечественного архитектурного наследия храмы и монастырские ансамбли. Выставка «Православные храмы России: взгляд сквозь время» — часть уникального проекта московского фотоклуба «Открытый музей современной фотографии», в ходе которого подобные экспозиции под открытым небом приезжают в различные российские города. «Мы занимаемся этим с 2010 года. Наша первая выставка попала в Книгу рекордов России как самая посещаемая в стране, — говорит автор этого начинания, один из учредителей московского фотоклуба Андрей Ершов. — Зачем нам это нужно? Дело в том, что благодаря Интернету лучшие фотоработы стали общедоступны. Но как раз в Интернете они, как правило, лишаются своих достоинств: их нельзя увидеть в хорошем разрешении, они теряют в качестве. Мы возвращаем фотографию на бумагу, правильно ее подаем и таким образом предоставляем возможность зрителям проникнуться подлинным очарованием фотоискусства. За последние годы у проекта появилось немало последователей. Впрочем, далеко не всем удается достичь такого же цельного результата!» Конечно, на выставке представлены снискавшие мировую известность шедевры — Владимирский собор Крещения Руси в Херсонесе, церкви Троице-Сергиевой лавры, собор Покрова на Рву, Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь, Ферапонтов монастырь... Но есть тут и виды, которые станут открытием для подавляющего большинства зрителей. А вот сделанная в Ярославле самим Андреем Ершовым работа (Илл.1)  вызывает легкое чувство дежавю. Кажется, будто вчера видел эту церковь в замечательном русском городе с тысячелетней историей, но... не можешь вспомнить, где именно и при каких обстоятельствах!

http://e-vestnik.ru/society/fotovystavka...

(кроме обвинявшихся в сотрудничестве с нем. оккупационными властями). В последующий период происходило постепенное ослабление деятельности И. п. х. по естественным причинам: уход из жизни престарелых членов религ. общин и отсутствие притока молодежи. Нередко общины распадались после смерти их духовных руководителей. Так, в 1974 г. распалось движение леонтиевцев (возродилось в 90-х гг.). После смерти в 1976 г. Антония Голынского-Михайловского часть его последователей вернулись в РПЦ, хотя др. группы голынцев продолжали существовать самостоятельно. В Воронежской обл. сохранялись общины буевцев, полностью лишившиеся пастырского окормления после кончины в 1966 г. последнего священнослужителя иером. Анувия (Капинуса). Общинами андреевцев в Тюменской обл. руководил называвший себя «древнеправославным епископом» Димитрий Локотков (ум. предположительно в 1974). К андреевской преемственности относил себя «епископ» Феодосий Бахметьев (ум. в 1986), организатор групп бахметьевцев в Горьковской обл. и др. регионах. Уцелевшие группы михайловцев в Татарстане возглавлял с кон. 60-х гг. поставленный М. Ершовым в «схимонахи» некий Варнава (по нек-рым данным, Василий Жуков из с. Ст. Мокшино в Татарской АССР). В Краснодарском крае действовали «митрополиты» Г. Секач (ум. в 1987) и Ф. Гуменников. С 50-х гг. сведения о существовании в Советском Союзе нелегальных религ. общин привлекают внимание деятелей русского зарубежья. Так, Н. А. Струве в исследовании сектантства в СССР включал ИПХ и ИПЦ в число «сект новейшей формации», отделяя, впрочем, их от апокалиптических сект (федоровцев, молчальников и др.). По мнению Струве, «ИПХ носят более сектантский характер, чем ИПЦ», последняя же «не является сектой в строгом смысле этого слова, во всяком случае по своему происхождению» ( Струве. 1960. С. 32). В оценке существовавших в СССР сектантских групп, в том числе ИПХ и ИПЦ, Струве упомянул, что активизации сектантства в Советском гос-ве способствовало «ослабление Православной Церкви, отсутствие распространения православного учения путем печатного слова» (Там же.

http://pravenc.ru/text/675029.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010