Поюще дивнаго во святых Бога, явльшего тя стране нашей чудотворца преславнаго, милостиваго ходатая и теплаго заступника, ублажаем пречудное житие твое, преподобне, и просим тя: буди молитвенник присный о нас пред Господем, да любовию вопием ти: Радуйся, Царствия Христова наследниче; Радуйся, чудотворений неиссякаемый источниче. Радуйся, со ангелы Троице Пресвятей ныне предстояй; Радуйся, венцем славы небесныя увенчанный. Радуйся, яко благодатию Божиею благоухаеши; Радуйся, яко тою мрак греховный разгоняеши. Радуйся, яко верных сердца утверждаеши; Радуйся, яко неверных ко Христу приводиши. Радуйся, яко на земли и на небеси славу безсмертную достойно восприял еси; Радуйся, яко радостей небесных сподобился еси. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 13 О, великий угодниче Христов и преславный чудотворче, преподобне отче наш Аркадие, приими недостойное сие моление наше, с любовию ти приносимое, и благоприятными твоими к Богу молитвами огради обитель сию, град сей и всю страну нашу от междоусобий гибельных, от всяких зол и обстояний, от враг видимых и невидимых; даруй же нам в веце сем жития нашего исправление, заповедей Божиих соблюдение, в грядущем же вечных мук избавление и Царствия Христова наследие, да вкупе с тобою в скиниях небесных вопием Богу: Аллилуия. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Архангел и ангел лики со умилением зряху на пречудное житие твое, преподобне Аркадие; во плоти бо, аки безплотен, пожил еси и еще во отроческих летех, всем сердцем и душею Господа своего возлюбив, чистоту души и тела твоего соблюл еси и тако дивное житие твое, Господеви работая, проводил еси. Сего ради слышиши от нас пение сицево: Радуйся, православныя веры утверждение; Радуйся, града Вязьмы благодатное возращение. Радуйся, корени благодатного прозябение; Радуйся, Божия благодати сосуде избранный. Радуйся, свещник, Божественною благодатию возжженный; Радуйся, луче солнца правды возсиявый. Радуйся, на земли, аки ангел поживый;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

На Красной горе иноки построили две церкви: одну в честь Пресвятой Троицы, а другую — над гробом преподобного во имя святителя Николая Чудотворца и основали общежительный монастырь, получивший название «Варнавинской пустыни». Житие святого Варнавы написано в 1639 году иноком Варнавинской пустыни иеромонахом Иосифом (Лядкиным), который впоследствии стал в Москве главнейшим управителем книжного Печатного двора. Слух о чудесах преподобного достиг в 1639 году и до Святейшего Патриарха Московского Иоасафа, который спросил пред освященным собором двух пресвитеров ветлугских, Иоанна и Онисифора, пришедших в царствующий град засвидетельствовать о чудесах преподобного и милость его, которую сами над собой испытали. Один из них, Онисифор, долго страдал слепотою глаз и в тяжком недуге уже отчаивался в жизни. Иноки обители Ветлугской (Ветлужской) убедили его пойти помолиться на гроб преподобного — и там он прозрел. Другой иерей подтвердил истину слов его и сам о себе возвестил, как исцелился также у гроба преподобного от одержавшей его болезни. Тогда Святейший Патриарх послал игумена желтоводского Пафнутия в обитель преподобного узнать на месте истину слов обоих иереев. И он, собрав многие иные сказания о чудесах, истекавших от раки преподобного Варнавы, возвестил о том патриарху, который прославил память новоявленного чудотворца. Со временем на месте Варнавинской обители возник уездный город Варнавин, а главный храм обители был обращен в городской собор во имя апостола Варнавы. Аркадий Вяземский Новоторжский, преподобный — прославление Преподобный Аркадий был келейником и учеником преподобного Ефрема, настоятеля Борисоглебского монастыря. Он славился святостью жизни, подражая во всем своему учителю преподобному Ефрему, и являл собою образец послушания. Скончался он мирно в 1077 году. Мощи преподобного Аркадия почивают в Новоторжской Борисоглебской обители под спудом. Июнь 12 Арсений Коневский, преподобный Из Великого Новгорода происходил блаженный Арсений, но неизвестно, кто были его родители и в какое время он родился; лишь одно знаем, что хороши были родители, воспитавшие его в благочестии, ибо каков корень, таковы и ветви и, по Священному Писанию, аще корень свят, то и ветви (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Преемницей игум. Августы в 1857 г. стала игум. Аркадия (Шаховская). По ее инициативе в 1863-1870 гг. Спасский храм вновь был перестроен, в нем были освящены новые приделы - во имя прп. Нила Столобенского (на нижнем этаже) и Владимирской иконы Божией Матери (на верхнем этаже). В 1863 г. за алтарем храма над камнем, на к-ром молился прп. Аркадий Вяземский, вместо обветшавшей древней часовни была построена ц. Всех святых. На камне часто выступала вода, обладавшая по молитвам к святому целебными свойствами. В авг. 1879 г. А. в. м. был спасен от пожара заступничеством прп. Аркадия, икону к-рого вынесли навстречу огню. В память об этом событии ежегодно 28 авг. в обители совершался крестный ход. В 60-80-х гг. XIX в. А. в. м. владел 13 дес. усадебной и сенокосной земли, мельницей на р. Яузе в с. Златоустове Гжатского у., сенокосной пустынью в 150 дес. при с. Андрианы Юхновского у. При игум. Сергии (Пузенькиной; 1887-1909) обитель приобрела Касплинское оз. в Поречском у., сдававшееся монахинями в аренду. С авг. 1909 г. мон-рем управляла игум. Агния (Костина). К 1917 г. в А. в. м. подвизались 43 монахини и 152 послушницы. Обитель владела 190 дес. земли. В 1922 г. мон-рь был закрыт, мн. насельницы приняли мученическую кончину в мест. Русятка близ Вязьмы, остальных выслали в Казахстан. В Спасском храме богослужение совершалось до 1929 г., когда решением исполкома он был закрыт. В 1976-1980 гг. Спасский храм был отреставрирован, в наст. время в нем находится Вяземская городская б-ка. В здании богадельни размещается лит. салон, хозяйственный корпус с просфорной и погребами принадлежит частным лицам, ограда мон-ря уничтожена. Сохранилась часть Спасской башни кремля, поврежденная в марте 1943 г. и отреставрированная в 1974-1980 гг. На территории бывш. монастырского кладбища построен кинотеатр. Лит.: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864. С. 309-316; Виноградов И. П. Исторический очерк города Вязьмы с древнейших времен до XVII в. (включ.). М., 1890; Чанцов В. , свящ. Вяземский Аркадиевский девичий мон-рь. М., 18962; Жмакин В. И. , прот. Игумения вяземского Аркадиевского мон-ря Августа (в миру кнг. Ширинская-Шихматова). М., 1897; Строев. Списки иерархов. Стб. 604; Денисов. С. 780; Зверинский. Ч. 1. С. 78; Православные русские обители. С. 624-625; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 138; Даниил (Сычев), иером. Вязьма: Очерки истории. М., 1997. С. 82-90.

http://pravenc.ru/text/76014.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

Накануне 20-летнего юбилея ПСТГУ ректор университета протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ рассказал «НС» о том, как лекции в кинотеатрах положили начало университету, как по вдохновению им был написан тропарь св. патриарху Тихону, и существовал ли в действительности «отец Арсений». Первый Ученый Совет Православного Свято-Тихоновского богословского института. Первый ряд, слева направо: священник Анатолий Фролов (ныне протоиерей), профессор Н.Е.Емельянов (1939-2010), протоиерей Аркадий Шатов (ныне епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон), протоиерей Владислав Свешников, протоиерей Владимир Воробьев, священник Глеб Каледа (1921-1994). Второй ряд, слева направо: священник Алексий Емельянов (ныне протоиерей), священник Николай Кречетов (ныне протоиерей), священник Валентин Асмус (ныне протоиерей), священник Александр Салтыков (ныне протоиерей), священник Димитрий Смирнов (ныне протоиерей), профессор А.Б. Ефимов, протоиерей Сергий Романов. Храм блгв. царевича Димитрия при Первой градской больнице, сентябрь 1992 года. Богословие в кинотеатрах и клубах История Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета началась с публичных лекций. Это получилось совершенно естественно. Когда в конце 1980-х началась перестройка и появилась свобода, группа молодых священников, духовно объединенных иеромонахом Павлом (Троицким) и протоиереем Всеволодом Шпиллером, видя, как приходившие к ним люди жаждут что-то узнать о Церкви, о православной вере, не могли не воспользоваться открывшимися возможностями. Отец Димитрий Смирнов как-то предложил провести лекторий из четырех лекций в кинотеатре около его дома. Мы (отец Аркадий Шатов, ныне епископ Пантелеимон, отец Александр Салтыков, отец Валентин Асмус и я) согласились, повесили объявления. Приходим. Кинотеатр набит людьми до отказа. Пришли не только наши духовные чада, но и многие неизвестные нам, прочитав объявление. Мы поделили между собой темы докладов, и каждый из нас выступал. А потом предлагали задавать вопросы. Вопросов было множество, горы записок. Отвечали по очереди. После некоторого перерыва повторили эти лекции в кинотеатре на Красной Пресне.

http://pravoslavie.ru/57483.html

Наконец приношу Вам благодарение мое за приписание Ваше об отце... коего мудрование, как не во всем согласное с учением святых отец, весьма сожалительно! Ибо без видимой святой церкви не могло бы быть и Святых Таин Христовых, без Которых человек не может наследовать живота вечного. Молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино Господи помилуй, превосходит все келейные духовные упражнения, и потому-то святые Отцы предстоя во святом храме воображали, что Они предстоят на небеси пред Престолом Божиим! A нынешние отцы свои умствования не только не поверяют с учением св. Отцов, но еще и выше свое ставят, посему нередко и заблуждают от истинного разумения; от чего, всех нас, да сохранит Господь! Письмо 96 Запамятовал я написать Вам в ответ о змеях, которые завелись y Вас на скотном дворе и двух теленков смертельно ужалили, a посему небезопасно, как бы оне и людям, там живущим, не сделали подобного вреда. Советую Вам безотложно попросить священника на скотный двор, отслужить молебен с водоосвящением с приложением канона преподобному Аркадию Новоторжскому и Вяземскому чудотворцу, ибо сему угоднику Божию дана благодать от Бога прогонять змиев и всяких ядовитых гадов, которых доселе как в Вязьме, так и кругом Вязьмы на тридцать верст нигде нет, и после молебна обойти с крестом и окропить св. водою весь скотный двор и жилье. Прилагаю службу преп. Аркадию и краткое жизнеописание об нем. Оными двумя книжками усердствую я Вам и от души желаю, чтобы ядовитой гадины никогда не было в жилищах, принадлежащих Вам. 10 июля 1863 г. Письмо 97 О прискорбиях Ваших по хозяйству и в рассуждении наемных людей сердечно пожалел я. Что делать? Мы с Вами люди не безгрешные; то и должны что-нибудь терпеть, напр. Вы неприятности по хозяйству выносите, a я иной час охаю от болезни своих ног. Впрочем, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Подвигоположника нашего Иисуса Христа, Который в земной жизни своей многие претерпевал скорби. Один св. муж вот что сказал: «почему смущаешься ты, что не исполняется твоя воля и желание? У кого же все бывает по воле его? Ни y меня, ни y тебя, ни y другого кого на свете. У всякого, даже и y царя, есть свои скорби и огорчения, несравненно большие против наших». A мы кольми паче с Вами должны потерпеть, если что и не по нашему;·но терпение убогих не погибнет. 9 июля 1863 г. Письмо 98

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-k-razn...

Богородицы, а вверху в честь Ахтырской иконы Божьей Матери. Кроме сего, она собрала значительную сумму денег в будущее обеспечение монастыря, и своим деятельным примером доброй жизни укрепляла сестер в подвигах благочестия. Преемницею Августы была игуменья Аркадия (из фамилии Шаховских) (с 1857 г. по 21 июня 1887 г.). При ней сделано было расширение храмов верхнего и нижнего пристройкою с правой стороны: вверху храма – в честь иконы Богоматери Владимирская, а внизу – во имя препод. Нила, Столобенского чудотворца. Устроен небольшой свечной завод, на котором выделываются свечи только для собственного потребления. Завод существует и теперь. При монастыре же устроена просфорня, доставляющая монастырю значительный доход, так как просфоры пекутся для продажи не только во все городские церкви, но и во многие сельские. Открыта школа для девочек. Школа до 1885 года находилась в ведении министерства народного просвещения. В 1885 г. она сделана церковно-приходскою. Девочки, кроме положенных по программе предметов, обучаются под руководством монахинь рукоделью. Ныне игуменьею состоит Сергия (с 1887 г.), в мире Евфросиния Петровна Пузенькина из мещан г. Вязьмы. Образование получила в епархиальном училище. Монашествующих вместе с послушницами теперь 160. Земли при монастыре 4 десятины усадебной и 9 сенокосной. В Юхновском уезде сенокосной и пахатной земли 150 десятин. Раньше это была одна сенокосная пустошь, часть которой при игуменьи Аркадии обращена в пахатную землю. Там же устроен скотный двор с необходимыми постройкамидля рабочих, поставлена мельница на небольшой, пересекающей хутор, речке. Значительную часть хлеба монастырь получает со своего хутора. При хуторе разведен фруктовый сад, и заведена небольшая пасека. В Поречском уезде находится принадлежащее монастырю озеро «Касплинское», которое сдается в аренду. В монастырском храме всех престолов шесть. В нижнем этаже: главный – во имя препод. Аркадия, Вяземского и Новоторжского чудотворца. С южной стороны – в честь преподобн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В День Крещения Руси за Литургией у истоков Днепра молились верующие из России и Белоруссии 30 июля 2014 г. 11:13 Последние несколько лет возле практически опустевшей деревни Дудкино Сычевского района Смоленской области, у истоков Днепра, проходит празднование Дня Крещения Руси. 28 июля 2014 года, в день памяти равноапостольного князя Владимира, в местном храме, возведенном в честь святого, состоялась Божественная литургия, которую возглавил епископ Смоленский и Вяземский Исидор . Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Павел Петровский, архимандрит Аркадий (Недосеков), благочинный Вяземского церковного округа протоиерей Валерий Калинин, благочинный Ярцевского округа протоиерей Василий Мовчанюк, клирики Смоленской епархии . В храм у истоков Днепра помолиться прибыли верующие Смоленщины и других областей России, Республики Беларусь, представители светской власти Сычевского района. За богослужением была совершена особая молитва о мире на Украине. После Литургии духовенство и миряне крестным ходом прошли к часовне над истоком Днепра, где владыка Исидор возглавил чин освящения вод. Затем архипастырь обратился к собравшимся со словом, посвященном празднуемому событию. Епископ Исидор сообщил, что в скором времени на этом месте планируется основать монастырь. Архиерей поздравил верующих с великим праздником Крещения Руси, всех присутствующих Владимиров — с именинами и окропил собравшихся святой водой. Верующие почерпнули воду и окунулись в истоке великой реки. Празднование Крещения Руси продолжилось концертом, на открытии которого выступил епископ Исидор: «Понятие " Святая Русь " — не мифологема и не сказка, которую придумала Русская Православная Церковь. Это живая реальность, которая сопровождала жизнь нашего народа более чем тысячу лет. В следующем году мы с вами отмечаем 1000-летие со дня кончины великого князя Владимира и его святых сыновей, первомучеников Российских Бориса и Глеба. Все это является подтверждением того, что понятие " Святая Русь " — та живительная сила, которая позволяла нашему народу существовать эту тысячу лет.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/3...

Изображение иконы Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. #16961 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. #16961 Эта страничка относится к разделу   Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. Скачать или распечатать изображение 16961.jpg 634x748, 0.47 MPix, 422 Kb. 5.4x6.3cm @ 300DPI (8.1x9.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (190) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2012-04-17) Происхождение изображения: Загружено 2012-04-17, анонимно. Описание: добавить свое . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-16961

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 14 Августа, Канон преподобному Аркадию Глас 2 Песнь 1 Ирмос: Грядите, людие,/поим песнь Христу Богу,/раздельшему море и наставльшему люди,/яже изведе из работы египетския,/яко прославися.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас. Слове Божий, молютися:/даждь ми слово и отверзи ми устне, недостойному рабу,/да восхвалю угодника Твоего, преподобнаго отца Аркадия,/яко в Тебе и Тобою прославися.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас. Отче преподобне Аркадие,/приими от недостойнаго, юже воспою, песнь с любовию/и моли за мя, грешнаго раба твоего,/от усердия дерзнувшаго восхвалити тя,/его же Христос прослави.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас. Силою Христовою укрепляемь, преподобне Аркадие,/вся коварства лукаваго низвергл еси слезными твоими молитвами,/Богоблаженне Аркадие преподобне.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Безстрастия умом просвещенным предстоиши Богу Вседержителю,/от негоже знамения и чудотворения испросив, угодниче Христов, отче Аркадие,/пресветлый явися, яко прославися.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: О, паче ума чудес Твоих, Мати Дево!/Божие бо ипостасное Слово приявши во утробу твою,/родила еси паче естества Безлетнаго Сына,/всяческая Божественною Своею силою премудре содержаща и окормляюща.  Песнь 3 Ирмос: На камени мя веры утвердив,/разширил еси уста моя на враги моя,/возвеселибося дух мой, внегда пети:/несть свят, якоже Бог наш,/и несть праведен, паче Тебе, Господи.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас. Совесть имел еси благу, преподобне отче,/и око сердечное, взирающее к Богу,/и в послушании добре пребыл еси отцу своему, наставнику преподобному Ефрему,/с нимже ныне предстоя у Престола Вседержителя,/о нас Христу Богу молися даровати нам велию милость.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010