Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЕВСКИЙ ВЯЗЕМСКИЙ МОНАСТЫРЬ в г. Вязьма Смоленской губ., на левом берегу р. Вязьмы, на месте подвигов прп. Аркадия Вяземского . По сообщению жития прп. Аркадия, в 1661 г. святой явился в видении пастуху Сергию и заповедал возобновить близ места своих подвигов («в главной крепости у наместничья двора») некогда существовавшую там ц. во имя Всемилостивого Спаса («Нижнего»). Горожане построили храм, Сергий, приняв постриг с именем Спиридон, основал при нем муж. мон-рь и стал его строителем. В документах XVII в. храм именовался «церковью Всемилостивого Спаса Нижнего монастыря» (в XV-XVII вв. в Вязьме существовал и др. Спасский мон-рь - Преображенский, называвшийся «Верхним» или «Вышним»). В нач. XVIII в. «Нижний» мон-рь пришел в запустение и был упразднен, указ архиеп. Сарского Леонида от 30 сент. 1727 г. свидетельствует, что ц. Всемилостивого Спаса стояла «безприходной», как бывш. монастырская. В 1762 г. на средства купца Т. Ф. Бубкова на месте обветшавшей церкви была выстроена одноименная каменная с приделом во имя прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского (в кон. XVII в. в Вязьме возникла традиция отождествлять преподобных Аркадия Вяземского и Аркадия Новоторжского ); в 1774 г. в ее приходе числилось 3 двора. В кон. 1779 г. после закрытия вяземского Ильинского девичьего мон-ря 19 монахинь, не пожелавших уйти в мир, поселились при ц. Всемилостивого Спаса «Нижнего» мон-ря, в то время приписной к Троицкому собору Вязьмы. В июне 1780 г. сестры испросили у ген.-губернатора Смоленского и Псковского наместничеств кн. Н. В. Репнина дозволения устроить при Спасском храме «своим коштом казенную богадельню», строительство каменного двухэтажного здания богадельни завершилось к лету 1783 г. Храм, богадельня, хозяйственные постройки и огороды были обнесены каменной оградой. Духовником сестер был священник из Троицкого собора, руководила общиной избранная сестрами мон. Севастиана (Радванская), по ходатайству к-рой в мае 1788 г. Смоленское наместническое правление выдало общине «отверстный указ для свободного всем старицам в сей богадельне жительства». В 1805 г. в общине насчитывалось 30 сестер, в 1809 г.- 11. Насельницы шили облачения, выпекали просфоры для всех городских храмов, изготавливали свечи.

http://pravenc.ru/text/76014.html

13/26 Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284–305). Преподобного Аркадия Новоторжского, Вяземского (XI). Преподобного Германа Аляскинского, равноапостола Алеутского (1837). Преподобного Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Преподобного Арсения Латрийского (VIII-IX). Неделя святых праотец (празднование бывает в Неделю предыдущую или приидущую). Тропарь мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту, глас 4 Мученик всечестных светлость,/пяточисленных страстотерпцев воспоем,/славу земных презревших,/солнца светлаго Евстратия,/премудраго со страдальцы,/на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа/и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных./Тех молитвами, Христе Боже,/спаси души наша. Кондак, глас 3 Витийствуя пред беззаконнующими Божественная,/биения претерпел еси мужественнейшим сердцем,/облистал еси богознаменьми, пречудне,/угасил еси возвышенный прелести пламень,/сего ради тя чествуем, всеблаженне мучениче Христов Евстратие. Ин кондак, глас 2 Светильник явился еси светлейший во тьме неведения селящим, страстотерпче./Верою бо, яко копием, обложився,/врагов шатания не убоялся еси, Евстратие,/риторов сый благоязычнейший. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие и Оресте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Аркадию Новоторжскому, Вяземскому, глас 4 От духовнаго наставника, преподобнаго Ефрема, наставляем,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси,/и инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога венец славы Небесныя приял еси,/и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Кондак, глас 2 К глубинам Божественнаго Разума вперив ум свой,/в Небесныя обители востекл еси/и равноангельное житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/и ныне, вкупе предстояще у престола Владыки Христа,/молися непрестанно о всех нас. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Когда Питирим ехал в Троицкий собор на молебен по случаю именин царевны Феодосии Алексеевны, к нему подошли подьячие и говорили с ним «невежливо и неистовными словами поносили», требуя, чтобы «Аркадиеву икону поставить по-прежнему» в Спасской ц. вместе с местными иконами и носить ее во всех крестных ходах. 28 июля 1680 г. во время крестного хода в Иоанно-Предтеченский мон-рь на праздник иконы Пресв. Богородицы Одигитрии Смоленской посадские люди стали вновь требовать икону, говоря: «Колько-де за икону скорбей терпеть, черви-де на сады и на овощи напали». В др. раз люди пришли в келью к архимандриту, угрожали и кричали: «Прежде-де сего в Вязьме змей не бывало, а ныне-де в Вязьме змеи проявились». Архим. Питирим сообщал митр. Варсонофию, что жители Вязьмы думают, «будто бы все скорби и напасти за эту Аркадиеву икону бывают», и «хвалились за Аркадиеву икону меня убить кирпичом и печени мои разорвать» (Дело об освидетельствовании иконы. Л. 212-214). Питирим отправил митр. Варсонофию обе иконы А. В. (из Спасского «Нижнего» мон-ря и из Троицкого собора), т. к. они отличались иконографией, затем на допрос в Москву был увезен Спиридон. Неизвестно, чем закончилось расследование «дела об иконе преподобного Аркадия», вероятно, в Москве было дано разрешение на местное почитание А. В., поскольку его имя включено в «Описание о российских святых». Возникшая в кон. XVII в. в Вязьме традиция отождествлять А. В. с прп. Аркадием Новоторжским, подвизавшимся и погребенным в новоторжском Борисоглебском мон-ре в XI в., заставила внести в житие А. В. эпизоды, призванные устранить географические и хронологические несообразности. В житии появился рассказ о том, что прп. Ефрем Новоторжский, когда шел из Киева в Торжок, побывал в Вязьме, где познакомился с А. В. После этой встречи А. В. стал приходить в Торжок к прп. Ефрему за духовными наставлениями, затем переселился в Борисоглебский мон-рь, где умер и был погребен. Однако в житии прп. Ефрема Новоторжского и в службе прп. Аркадию Новоторжскому нет упоминаний о том, что св.

http://pravenc.ru/text/76054.html

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Москва, «Наука», 2001 г. Смоленская область. Вязьма. Аркадиевский монастырь Аркадьевский монастырь, заштатный, общежительный, в городе Вязьме. Основан в 1832 году из существовавшей в 1780 году женской общины. По преданию, на сем месте в XI веке подвизался преподобный Аркадий (см. 14 августа). При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Аркадиевский монастырь основан и получил название в память преподобного Аркадия. Любимое место преподобного в Вязьме, где он совершал свои уединенные молитвы – камень вблизи собора; жители по смерти его огородили и всегда почитали его с благоговением. В 1594 г. устроили на нем церковь всемилостивого Спаса с приделом преподобного Аркадия. Вскоре, усердием Бориса Годунова, эта церковь была улучшена, обогащена и переименована в церковь Происхождения честных древ, а на пожертвование граждан устроена близ нее другая отдельная церковь в честь Владимирской Божией Матери. В 1611 гг. обе эти церкви подверглись разорению и «стояли без пения» до 1660 г., потом приписаны были к собору. Под державою Алексея Михайловича устроена новая церковь во имя всемилостивого Спаса на старом церковном месте и вместо бывшего в Вязьме до литовского разорения Спасского, потом закрытого мужского монастыря. Как долго существовал этот монастырь неизвестно, только в начале XVIII века, как видно из дел архива духовного Вяземского правления, здесь уже тогда не было монастыря. В 1760-х гг., когда по высочайшему повелению требовались справки о церквах, священник этой церкви показал, что церковь милостивого Спаса нижнего монастыря с приделом преподобного Аркадия – каменная, построена коштом вяземских обывателей, но в каком году – не знает. По закрытии в 1779 г. женского Ильинского монастыря в Вязьме, старицы этого монастыря числом 19, не желая вступить в мирскую жизнь, испросив в 1780 г. позволения у генерал – губернатора Репнина, поселились при церкви Спаса нижнего монастыря, именуемой Аркадиевскою, устроили при ней своими трудами каменную богадельню и обнесли ее, церковь и огород каменною стеною. Таким образом, вместо мужского монастыря при церкви всемилостивого Спаса образовалась женская община. Старицы перенесли сюда устав богожительных монастырей и общим приговором избрали из среды своей начальницу Наталию, но общий надзор за общиною предоставили старшему соборному священнику, потому что церковь всемилостивого Спаса находилась в ведении собора. Содержание богадельни зависело единственно от добровольных жертвователей; все, что было собрано, поступало в общую кассу и употреблялось на пропитание сестер и на поддержание церкви. Кроме того, им поручено было, с согласия местного духовенства, печение просфор и приготовление свечей для всех городских церквей. По ходатайству монахини упраздненного Ильинского монастыря Севастианы Рыдванской дан был этой общине в 1788 г. Смоленским наместничьим правлением «отверстый лист» для свободного жительства в богадельне.

http://sobory.ru/article/?object=06317

Возрождал жизнь в монастырях и приходах: Умер архимандрит Аркадий (Недосеков) 13 июня, 2018. Новостная служба Он был первым настоятелем Вяземского Иоанно-Предтечева монастыря 13 июня. ПРАВМИР. Скончался первый настоятель Вяземского Иоанно-Предтечева монастыря и храма святых Новомучеников и Исповедников Российских архимандрит Аркадий (Недосеков). Он умер 11 июня, на 60-м году жизни, сообщает пресс-служба Смоленской митрополии. Архимандрит Аркадий (Недосеков) родился в Краснодарском крае, в городе Крымске. Религиозное образование получил в Санкт-Петербургской духовной семинарии, монашеский постриг принял в 1986 году. В 1986-1990 он годах возглавлял первый калининградский православный приход в Свято-Никольском соборе. С 1990 по 1995 годы игумен Аркадий был настоятелем возрождавшегося Иоанно-Предтеченского монастыря в Вязьме. С 1995 года игумен Аркадий жил и работал в Смоленске, руководил  строительством Храма новомучеников и исповедников российских, а позже – созданным там приходом. Затем священнослужитель занимался возрождением Авраамиевского монастыря и Троицкой обители. В последние годы жизни он служил в Борисоглебском храме на Смядыни в Смоленске. Историк и завмузеем при библиотеке им. Твардовского в калининградском городе Гвардейске Альберт Адылов вспоминает священнослужителя, как «простого, строгого и одновременно добросердечного пастыря». «По благословению архиепископа Смоленского Кирилла (ныне Патриарха Московского и всея Руси) отец Аркадий стал безо всякого преувеличения восстановителем Православия на нашей земле, воссоздав из руин кирху 13 века под православный храм, в качестве благочинного руководя открытием приходов в большинстве районных центров области. А как раз в эти июньские дни 28 лет назад мы под его руководством начали разгребать мерзость запустения в выкупленной епархией усадьбе Изобильное Полесского района – так начинался первый в области монастырь», – пишет об архимандрите Аркадии историк. Панихида по новопреставленному священнослужителю состоится 13 июня в 15.00 в Спасо-Преображенском Авраамиевом монастыре города Смоленска.

http://pravmir.ru/vozrozhdal-zhizn-v-mon...

Православный приход церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы ежегодно проводит для народных умельцев г. Вязьмы и района выставки-ярмарки «Пасхальная радость», «Рождественский дар». Стало традицией проведение «Аркадиевских чтений» (декабрь) и «Сретенских чтений» (апрель) для воспитанников детских садов и учащихся общеобразовательных школ. На этих форумах протоиерей Олег вот уже много лет является несменным ведущим. Для фотолюбителей Приход организует в Выставочном зале Вяземского историко-краеведческого музея фотовыставки, посвящённые истории, красоте родного края. На территории Вяземского района действует Православный лагерь «Чепчугово» . Инициатива проведения православной смены принадлежала настоятелю Введенской церкви города Вязьмы протоиерею Олегу Переверзеву. Сегодня протоиерей Олег остается духовным наставником лагеря. На базе храма совместно с работниками библиотечной системы проводятся встречи со студентами г. Вязьма. Описание [ править править код ] Церковь построена в формах «нарышкинского барокко». Нарышкинское барокко определило ярусную композицию храма и нарядный декор, сохранившийся до настоящего времени… До возведения придела здание имело традиционную композицию: четырехъярусная колокольня, двухэтажные квадратная трапезная и храм с широким восьмериком на четверике, чуть вытянутый по оси запад-восток, с пятигранным алтарем. Вертикализм в группировке объемов усилен фасадным декором. Завершенный полуглавиями четверик звона увенчан глухим четвериком с луковичной главкой. Лопатки разбивают стены храма на четыре узких вертикальных прясла: два средних заполнены окнами. Аналогично расчленены фасады трапезной. Нарышкинское барокко, определившее ярусную композицию здания, сказывается и в изогнутых бровках над окнами верхних ярусов, в наборных обрамлениях окон, в характере междуэтажных поясов и карниза. Над бровками наличников во втором этаже храма включены декоративные раковины. Посреди почти квадратных граней колокольни (в третьем ярусе их завершает небольшое полуглавие с круглым проемом в центре) помещено крупное окно в барочном наличнике, а по бокам — тонкие сдвоенные полуколонны на постаментах. Основание главки — высокий квадратный фонарь со срезанными ребрами.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_хра...

У архиепископа Филарета (Русск. святые 291 стр.) ошибочно сказано, что у него был ученик Аркадий. Был у него не Аркадий, а Антоний… (но против сего следует заметить г. Виноградову, что в указанном месте, т. е. в житии преп. Герасима под 1-м ч. Мая сказано и об Аркадии (см. выше) и об Антонии, который впоследствии был епископ в Вологде). Мало того, в Болдине монастыре никто не знает могилы Аркадия, о нем не слышится никаких говоров ни среди братии, ни у окружающих монастырь крестьян. Так писал настоятель Болдина монастыря архим. Макарий к г. Виноградову (1900 г.). Не находил и описатель жизни преп. Герасима архим. Андрей никаких оснований в двух (древних) уцелевших рукописных житиях основателя Болдинского монастыря говорить об Аркадии, как ученике преп. Герасима… Очевидно, что нет и не должно быть никакого Аркадия, Дорогобужского чудотворца (стр.5)…» Следовательно, нет между русскими святыми ни Аркадия Вязниковского, которого, очевидно, отождествляют с Аркадием Вяземским, — нет и Аркадия Дорогобужского (или иначе Болдинского), под которым можно подразумевать Вяземского Аркадия, но никак Аркадия Новоторжского. Чтобы убедиться в том, что Аркадий Вяземский особое лицо от Аркадия Новоторжского, достаточно для этого привести сведения, сообщаемые г. Ив. Виноградовым, или житие преп. Аркадия Вяземского. «Этот преподобный, урожденец г. Вязьмы происходил из тамошних купцов Сырейщиковых, отличавшихся (и отличающихся, так как их род и доныне существует) особенной религиозностью. Отец Аркадия, как говорит местное предание, и как свидетельствуют имеющиеся у жителей рукописные жития его, жил на Олешинской улице. В 1879 г. в Вязьме был сильный пожар на Олешинской улице, на ней погорели все дома, кроме одного, в котором будто бы родился преп. Аркадий. Этому святому жители, свято чтущие своего согражданина (Аркадия), приписывают то, что в городе и окрестностях его, несмотря на низменную и болотистую местность, нет ужей и змей. В житии преп. Аркадия повествуется, что однажды на улице он увидел «некия вдовицы сына, мала отрока, ядяща млеко, и уж из того же сосуда, с ним же отроком, ядяще млеко. Воздохнув же Аркадий, рече: «В Троице славимый Боже, да не будет сего гада во граде Вязьме и за тридесять поприщ». И от того часа, замечается в житии, молитвами святого (ни в Вязьме, ни в окрестностях) несть ужей и змей. Рассказывают в житии, что Аркадий вел жизнь Христа ради юродивого, — любил в великие праздники подметать улицы, по каким будет совершаться крестный ход (что приписывается также и Аркадию Новоторжскому).

http://pravicon.com/info-1814

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ ДОРОГОБУЖСКИЙ (XVI в. ?), прп. (пам. в последнюю неделю перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), подвизался и погребен в Герасимовом Болдинском мон-ре , архиеп. Филарет (Гумилевский) считал А. Д. учеником прп. Герасима Болдинского († 1554). Упоминание об А. Д. содержится в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). В «Описании» по списку МДА. 209 (РГБ) сказано: «Преподобный отец Аркадий затворник, Дорогобужский чудотворец» (С. 86). Почитание преподобного сохранялось в Болдин-ском мон-ре еще в 1-й пол. XIX в., однако к 1900 г., по свидетельству настоятеля архим. Макария, память об А. Д. и о местонахождении его могилы была утрачена, поэтому нек-рые агиографы кон. XIX - нач. XX в. сомневались в существовании А. Д.: архиеп. Димитрий (Самбикин) отрицал существование преподобного, этого же мнения придерживался вяземский краевед И. П. Виноградов, архим. Леонид (Кавелин) необоснованно отождествил А. Д. с прп. Аркадием Вяземским . А. Д. включен в Собор Смоленских святых, установленный в 1984 г. по инициативе архиеп. Смоленского и Вяземского Феодосия (Процюка) . Ист.: Описание о российских святых. Лит.: Зверинский. Ч. 2. С. 77; Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 29; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 200, 776; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 42, 549; Виноградов. Прп. Аркадий Вяземский Новоторжский чудотворец. Тверь, 1905; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 95-96; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 247. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/76056.html

Святитель Феоктист на иконе «Собор Тверских святых» представлен с большой седой, продолговатой, бородой, с впалыми щёками, в монашеском одеянии, в клобуке, в святительском омофоре; правая рука молитвенно возложена на перси, а в левой держит свиток, на котором написано: «Поборая за храмы и православную веру и за Государево крестное целование, скопища врагов и изменников отразил». 30. Преподобный Аркадий, ученик пр. Ефрема, Новоторжского чудотворца О сем святом известно только то, что был учеником св. Ефрема и скончался в г. Торжке, в Тверской губернии, так как гробница его находится в Борисоглебском монастыре: он изображается и вместе с преподобным Ефремом и отдельно, в виде юноши, в монашеском одеянии. У русских апологов о пр. Аркадии, ученике св. Ефрема Новоторжского, много недоуменного и спорного; одни признают одного только пр. Аркадия ( И. Виноградов , «Пр. Аркадий Вяземский Новоторжский чудотворец», Тверь. 1905). Другие – двух святых с именем Аркадия Новоторжского и Вяземского (см. месяцеслов русских святых архиепископа Димитрия, 11 июня); третьи – трёх: Аркадия Вяземского, Аркадия Новоторжского и Аркадия Дорогобужского (у Архимандрита Леонида «Св. Русь», под Аркадий Затворник, Дорогобужский чудотворец; под Аркадий, келейник пр. Ефрема Новоторжского – и под Аркадий Вяземский затворник чудотворец); и, пожалуй, с течением времени к ним присоединятся ещё Аркадий Болдинский и Вязниковский... Трудно разобраться в спутанных сказаниях об ученике пр. Ефрема Новоторжского. – Очевидно, что Аркадия Вязниковского смешивали (Погодин, Архиепископ Сергий в I издании Месяцеслова, Барсуков и др.) с Аркадием Вяземским (г. Вязьма – в Смоленской, а г. Вязники во Владимирской губернии, два города отдельно существующих). Г. Стромилов, знаток Владимирских церковных древностей, пишет (см. Владимирские Епархиальные Ведомости, 1884 г. «При тщательных поисках в Вязниковском и в смежных с этим уездах такого местно чтимого угодника Божия Аркадия нигде не оказалось, и писавшие описания русских святых сделали описку и назвали Вязниковским Аркадия Вяземского»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Во время нашествия французов в 1812 году церковь Всемилостивейшего Спаса и богадельня были разорены. Сожгли и все деревянные постройки. На следующий год старица общины Наталия Кирилловна Павлова послала сестер в различные губернии России для сбора средств на ее восстановление. На собранные средства к декабрю 1814 г. Спасская церковь была восстановлена и вновь освящена: нижний теплый храм - во имя прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского, верхний - во имя Всемилостивого Спаса. Во время пребывания в Вязьме на маневрах в 1827 году императора Николая I настоятельница богадельни добилась разрешения обратить Аркадьевскую женскую общину в общежительный монастырь; для этой цели жители Вязьмы пожертвовали 11 480 р. Указом Святейшего Синода от 1 октября 1832 г. община, объединявшая 43 сестры, стала монастырем, 11 декабря состоялось его открытие. Устроительница монастыря Наталия Павлова приняла постриг под именем Нимфодоры. Спасская башня Вяземской крепости В 1836 году монастырю императорским указом была передана Спасская башня Вяземской крепости. Башня была отремонтирована на средства купца И. П. Неронова и использовалась под кладовые и погреба монастыря. В 1842 г. церковь Всемилостивого Спаса была перестроена, в ней были освящены 2 сев. придела: на нижнем этаже - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, на верхнем - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. В 1848 г. игум. Августа открыла при монастыре училище-приют для девиц духовного сословия на 20 человек, переведенное в 1853 г. в Смоленск. Благодаря заботам игумении был надстроен второй монастырского корпуса, построен каменный двухэтажный дом с трапезной и кухней, житница с погребом, скотный двор, вся обитель обнесена высокой каменной стеной с башнями, святыми вратами и двумя хозяйственными воротами. В 1863 - 1870 гг. Спасский храм вновь был перестроен, в нем были освящены новые приделы - во имя прп. Нила Столобенского (на нижнем этаже) и Владимирской иконы Божией Матери (на верхнем этаже). В 1863 г. за алтарем храма над камнем, на котором молился прп. Аркадий Вяземский, вместо обветшавшей древней часовни была построена церковь Всех святых. На камне часто выступала вода, обладавшая по молитвам к святому целебными свойствами.

http://drevo-info.ru/articles/26084.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010