Но об его иночестве, особенно о том, что он был учеником преп. Ефрема, — это кажется позднейшее прибавление. В житии преп. Аркадия рассказывается, что в одно из своих путешествий из Торжка в Киев преп. Ефрем увидел на «урочище» Вязьме юношу Аркадия, провидел в нем подвижника и взял его в свою (Борисоглебскую) обитель. Преп. Аркадий, пожив несколько лет при преп. Ефреме, скончался. День кончины его полагают 13 декабря (но в каком году неизвестно). Преп. Аркадий Новоторжский изображается с непокрытой головой, длинными волосами, и с руками. сложенными на груди. в короткой, не монашеской, одежде. Св. Аркадий Вяземский изображается молодым и в мирской одежде, но с зеленеющей веткою. Поводом к такому изображению св. Аркадия Вяземского было то, что в 1525 г. сей святый явился с зеленеющим древом в руке повару Вяземского воеводы Григория Бобрищева — Авдию, и на его вопрос — объяснил, что зеленое деревцо в его руке означает «данную ему от Бога власть отгонять от города Вязьмы всякий гад и супостаты», потом строго заповедал Авдию обявить жителям Вязьмы, чтобы они любимое им место в Вязьме оградили и предохранили от всего скверного и нечистого, и чтобы тот камень, на коем он при жизни молился, охраняли». Св. Аркадий скончался в конце XV века (1492 г.). Память его в Вязьме совершается 11 июля. В 1832 г. в Вязьме был открыт женский монастырь (или вернее возобновлен вместо прежнего мужского монастыря в честь Всемилостивого Спаса). В этой обители сохраняется вышеуказанный камень. Что преп. Аркадий Новоторжский не одно лицо с Аркадием Вяземским, как усиливаются доказать некоторые (см. И. Виноградова, преп. Аркадий Новоторжский и Вяземским, Тверь. 1905 г.), видно из самых изображений их. Св. Аркадий Новоторжский, кроме сказанного выше об изображении его, согласно «Иконописному Подлиннику» под 13 ч. декабря (когда память совершается именно Аркадию Новоторжскому, а не Вяземскому) «подобием млад, аки Галактион, в схиме, ризы преподобническия». (Филимонов 41 стр.). А Аркадий Вяземский на иконе, написанной не по «Иконописному Подлиннику», (в которому и не упомянут Аркадий Вяземский), а согласно ведению повара Авдия самоизмышленно в г. Вязьме (о чем ниже будет сказано), «подобием муж млад, на главе волосы клокаты, в правой руке древо с ветвями, подобием сосны, одежда зелена, по колени ноги голы».

http://pravicon.com/info-1814

Только сама кирха представляла собой развалины. Колокольня была разбита, повсюду валялись груды кирпичей, вырос кустарник. Одна стена отсутствовала. Как заметил один из чиновников – активных атеистов, посетивший восстановление, «Прихожане 40 лет добивались регистрации прихода, а теперь 40 лет будут его восстанавливать». Но что невозможно для человека, возможно для Бога. Несомненно, многие сомневались можно ли вообще тут что-то восстановить, но горячая вера, молитва и послушание победили все! Этот горячий дух веры, стремления к Богу отметил тогда еще архиепископ смоленский и вяземский Кирилл, посетивший 12 сентября калининградскую область. Тогда многие люди сильно удивлялись, видя священника, не верили своим глазам, однако религиозная жизнь бурно возрастала. Для регулярных служб появился домовой храм на улице Третьяковской, предоставленный прихожанкой Аллой Васильевной, и в нем 12 сентября состоялось первое Архиерейское богослужение. Служили смоленские отцы, хор. Настоятелем этого храма стал отец Софроний. Хор стал калининградским, он постепенно учился церковному пению. Как отмечал игумен Аркадий, настоятель восстанавливаемого Храма на Тенистой аллее, «хор первую службу пел на шестой глас, но, слава Богу, пел». А число прихожан росло – скоро на службах заполнялся весь дом, окна открывали, чтобы могли молиться те, кто стоял во дворе – общее число прихожан достигло 500 человек. Юдиттен-Кирхе быстро восстанавливалась. Люди своими силами, всем миром, реставрировали стены, сдавали пожертвования, стройматериалы. 19 декабря была совершена первая служба, которую возглавил архиепископ Кирилл. Собралось очень много людей, а сверху их освящал прожектор, показывая, что происходит на службе. На Литургии кирха была освящена как Собор Святого Николая, покровителя моряков (ныне Епархиальный женский монастырь в честь Святителя и Чудотворца Николая). Это событие стало толчком для многих жителей города и области в стремлении к Соборной Молитве. Уже на следующий год был зарегистрирован приход в областном городе Советске. В дальнейшем приходы стали открываться по нескольку в год. Они начинались с группы активных целеустремленных прихожан, молодого священника и разрушенного (запущенного, бывшего клуба, спортзала, развалин) здания. Противодействие властей еще по инерции продолжалось, но оно не теперь не являлось помехой для православных. В городе им были переданы еще несколько кирх, в которых открылись Кафедральный Крестовоздвиженский Собор, Храм Покрова Пресвятой Богородицы, Храм Рождества Пресвятой Богородицы – по одному на район города, а с 1989 года было образовано Калининградское благочиние во главе с игуменом Аркадием.

http://pravmir.ru/pravoslavie-na-kalinin...

Блаженная Анастасия Вяземская Рядом с храмом, на Екатериненском кладбище Вязьмы, на месте взорванной колокольни, под большим деревянным крестом – могила почитаемой в Вязьме блаженной Анастасии Вяземской. Странности юродивой были тихими, она ходила по домам и принимала от людей лишь самую простую пищу. Прожила Анастасия больше ста лет. Когда она умерла в 1959 г., на похороны пришла почти вся Вязьма, и гроб 9 км (от деревни, где она скончалась, до кладбища) несли на руках. У могилы почти всегда кто-то молится, прося у Настеньки исцеления или утешения. В июле 2002 г. по молитве Анастасии была исцелена настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря Лаврентия: блаженная явилась больной во сне, подвела её к святому углу, вслух помолилась перед иконами, и наутро болезни как не бывало. Монастыри [ править править код ] Предтеченский Вяземский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1542 Адрес : Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, ул. Докучаева, 48А Телефон : (48131) 6-18-01 Мужской монастырь, основанный в 1542 прп. Герасимом Болдинским. В XVII-XVIII вв. богат, вел каменное строительство. В 1812 сильно пострадал, восстановлен в 1820-х, к нач. ХХ в. немноголюден. Закрыт не позже 1920-х, территория до 1960-х была занята фабрикой. С 1970-х ведется реставрация построек. Восстановлен в 1990 как мужской. В 1995 преобразован в женский. Подробнее... Храмы [ править править код ] Свято-Троицкий собор (Вязьма) [ править править код ] Историческим центром города вязьмичи считают высокий левый берег реки – «Соборный холм», украшенный на протяжении жизни многих поколений центральным храмом города — Троицким собором. На территории древнего городища (XI-XIII вв.) во второй половине XVII века был возведен каменный храм. Вот как об этом пишет историк прошлого века И. П. Виноградов: «Соборная гора и есть „верхний малый город“ на ней было 3 деревянные башни. В главной крепости, между двумя огромными башнями положено было основание новому каменному собору». Первое же упоминание о стоявшем на этом месте деревянном храме во имя Святителя Николая относится к 1015 году и связано с «Житием Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского».

http://azbyka.ru/palomnik/Вязьма

Интерьер собора равноап. Марии Магдалины. Фотография. 2013 г. Интерьер собора равноап. Марии Магдалины. Фотография. 2013 г. 27 марта 1884 г. по указу имп. Александра III Александровича Синод на заседании заслушал представление Орловского и Севского еп. Симеона (Линькова) об общине и постановил учредить в с. Никольском первоклассный общежительный мон-рь с уч-щем для девочек и богадельней, «с таким числом монахинь и послушниц, какое может содержать на свои средства, без всякого отпуска на сей монастырь содержания от казны». Первой настоятельницей стала игум. Зинаида, постриженица Аркадиевского вяземского монастыря . В монастыре было начато обширное строительство. По проекту воронежского архит. А. А. Кюи был возведен кирпичный 6-столпный 5-главый 2-этажный собор (1884-1885); в нижнем, отапливаемом, этаже освящены приделы: центральный - в честь Тихвинской иконы Божией Матери, левый - во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, правый - во имя св. Дионисия Ареопагита и сщмч. Климента, папы Римского. В верхнем храме находился главный престол во имя равноап. Марии Магдалины и приделы вмч. Георгия Победоносца и Всех святых. Самой почитаемой иконой собора стал Тихвинский образ Божией Матери в сребро-позлащенной ризе, по молитвам перед к-рым насельницы, селяне и паломники получали исцеления. При соборе была поставлена деревянная звонница с 7 колоколами (самый большой весил 103 пуда). По завещанию Охотниковой ее останки и прах ее родителей перенесли из Знаменского храма с. Никольского в склеп под монастырским собором. В 1885 г. при М. М. м. на средства И. Н. Васильева, душеприказчика Охотниковой, было построено уч-ще для девочек-сирот, попечительницей к-рого являлась игумения. Сестры занимались религиозно-просветительской деятельностью среди населения. Так, за 1897/98 уч. г. было проведено 5 чтений, на к-рых присутствовало ок. 1 тыс. чел. В 1886-1889 гг. обитель возглавляла игум. Серафима (Николаева), в 1889-1900 гг.- игум. Моисея (Лялина), выпускница московского Николаевского ин-та и постриженица елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря , в 1900-1908 гг. игум. Мария (Боева), в 1908-1918 гг.- игум. Магдалина (ГАОО. Ф. 220. Оп. 1. Д. 95. Л. 1 об.- 2).

http://pravenc.ru/text/2562016.html

Определением Синода от 5 апр. 1875 г. в Колычёве была учреждена женская община. При ее торжественном открытии 25 мая 1875 г. присутствовали архиеп. Рязанский и Зарайский Алексий (Ржаницын) , наместник Радовицкого мон-ря архим. Владимир (Добролюбов), о. Макарий, духовенство г. Егорьевска и др. Определением Святейшего Синода от 10 июня 1885 г. община получила статус самостоятельного мон-ря, а начальница Степанова пострижена в мантию с именем Маргарита и возведена в сан игумении. К 1914 г. в К. м. проживали игум. Амвросия (Никифорова), 44 монахини, 152 рясофорные послушницы и 15 мирянок. Среди духовенства К. м. упоминаются свящ. Василий Вяземский, свящ. Симеон Иванович Ушмаров, прот. Петр Иванович Нарциссов, свящ. Феодор Николаевич Леонардов. Келейный корпус Казанского мон-ря в Колычёве. 1888 г. Фотография. 2011 г. Келейный корпус Казанского мон-ря в Колычёве. 1888 г. Фотография. 2011 г. 14 июня 1881 г. недалеко от 1-го Казанского храма был заложен, а 2 июня 1891 г. архиеп. Рязанским и Зарайским Феоктистом (Поповым) освящен собор в честь Казанской иконы Божией Матери с правым приделом в честь Успения Пресв. Богородицы и левым - во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. В 1897 г. в обители был заложен, а 9 сент. 1903 г. еп. Рязанским и Зарайским Аркадием (Карпинским) освящен каменный храм в честь Преображения Господня с правым приделом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и левым - во имя мц. Агнии Римской. Спроектировал Преображенский храм архит. В. Ф. Жигардлович. К церкви был пристроен большой келейный корпус. В 1895-1903 гг. в К. м. была возведена 4-ярусная шатровая колокольня с надвратным храмом (архит. Д. Е. Виноградов). Согласно ведомости за 1914 г., составленной при игум. Амвросии (Никифоровой), в 1906 г. деревянная Казанская ц. была «перенесена в сельскую дачу на расстояние в 7 верстах от монастыря, в той же даче находятся жилые постройки, в которых проживают сестры для присмотра за лесом». К нач. XX в. на территории К. м. находились также часовня над колодцем (обители принадлежала и др. часовня - у колодца близ дер. Созоновой - на месте обретения Казанской иконы), каменная ограда (104 саж. в длину и 81 саж. в ширину), 2 каменных келейных корпуса (1888 и 1897), 2 деревянных корпуса, каменная и деревянная бани, хозяйственный двор. За оградой располагались 10 домов, в т. ч. 2-этажные гостиницы с конными дворами и сараями, дома для священника, диакона и для монастырских рабочих, скотный двор с 35 хлевами. В одной из построек была открыта церковноприходская школа для крестьянских детей.

http://pravenc.ru/text/1319838.html

Г. И. П. Виноградовым в описании г. Вязьмы (стр. 101) помещено интересное дело об иконе преп. Аркадия. «В 1678 г. на Вознесенье приходил к нам, так доносил архимандрит Вяземского Предтечева монастыря Питирим (впоследствии Тамбовский епископ), в монастырь Троицкий протопоп (т. е. Вяземского собора протоиерей) со всеми градскими священниками, с крестами и иконами»; в числе последних была икона, принесенная от «Спасской церкви Нижняго» (это, по замечанию г. Виноградова, и есть нынешний Вяземский женский монастырь) с надписью: «Святый преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский»… — Икону эту (преп. Аркадия) архимандрит Питирим оставил у себя «для подлинного ведения». Видно, что Питирим обратил внимание на эту икону, как необычную и дотоле им не замеченную или, вероятно, обратившую его внимание своею подписью: «Аркадий Вяземский и Новоторжский». Последнее слово, нужно думать, самовольно было приписано причтом Спасской церкви, не без корыстной цели. Дело в том, что за два года до того, в 1677 г., были обретены мощи преп. Аркадия Новоторжского, от которых — в сказании о св. Аркадии сказано, — «подаются исцеления с верою приходящим». (Приложение к службе преп. Аркадию, СПБ, 1860). Молва об открытии в Торжке целебоносных мощей Аркадия, ученика Преп. Ефрема Новоторжского, достигла до Вязьмы и здесь пожелали воспользоваться благоприятным случаем приурочить его Аркадием не только Вяземским, но и Новоторжским, сделали на иконе преп. Аркадия Вяземского (на серебряном окладе) надпись с прибавлением слова «Новоторжский», в следствии чего усилился приток богомольцев в Спасскую церковь Вязьмы, увеличились доходы местного причта. На это и обратил внимание ревнитель благочестия и строгий блюститель церковного устава, архимандрит Питирим (в Тамбове местно почитаемый за святого и чудотворца). Замечателен ответ старца Спиридона на «расспросные речи» об иконе преп. Аркадия. По его словам, подпись на иконе преп. Аркадия будто бы «слиняла» вся «ничего не знать было», и что он, Спиридон, починил эту икону, обложил и подписал «Св.

http://pravicon.com/info-1814

С 1665 г. В. м. открыл подворье в Москве, в приходе ц. во имя святых Космы и Дамиана, на ул. Покровке (30 изб), к-рое впосл. сдавалось внаем. Во время крестного хода из Троицкого собора в В. м. в 1679 г. архим. Питирим изъял «для подлинного ведения» у протопопа неверно написанную и подписанную икону «Святый и преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский» (см. Аркадий Вяземский ). В 1722 г. в В. м. принял постриг дворцовый дьяк, служивший «при комнатах» царя Иоанна V Алексеевича , С. А. Кривский. Св. ворота вяземского во имя Иоанна Предтечи мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Св. ворота вяземского во имя Иоанна Предтечи мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Настоятельство архим. Ионы в 1-й пол. XVIII в. сопровождалось рядом конфликтов. В 1722 и 1724 гг. в Синоде рассматривались дела по обвинению «монашествующими архим. Ионы в удержании из жалования». В 1727 г. иером. Иоиль, иеродиак. Иоасаф и мон. Савва жаловались в Синод «в непристойных словах» на настоятеля. В результате расследования указом Синода 3 июля 1727 г. иером. Иоиль был переведен в Герасимов Болдинский мон-рь , иеродиак. Иоасаф - в Лютиков мон-рь, мон. Савва - в Нилову Столобенскую пуст. При архим. Макарии в В. м. размещались Крутицкая ДС (10 мая 1739 - 21 июня 1744), затем Вяземское ДУ (в 1744), выпускником к-рого был прп. Макарий (Глухарёв) . В 1700 г. В. м. владел 116 крестьянскими дворами, в 30-х гг. XVIII в. к мон-рю были приписаны Подмонастырская слобода, села Фёдоровское, Воскресенское, Зилово и Андреевское в Вяземском у., с. Болдино в Звенигородском у., где проживало 2405 чел.; обители принадлежали 4 мельницы на реках Вязьма и Днепр. На средства мон-ря в 1735 г. в с. Фёдоровском был построен храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата. По ревизии 1744 г., В. м. владел 2398 крестьянами. В 1752 г. в мон-ре жили: архимандрит, 8 иеромонахов, 3 иеродиакона и 11 монахов, в 1758 г.- архимандрит, 14 иеромонахов, 4 иеродиакона и 6 монахов. В 1764 г. В. м. был отнесен к Смоленской епархии, причислен ко 2-му классу с определенным жалованьем.

http://pravenc.ru/text/вяземский во имя ...

В 1739 году монашествующих в обители было 45 человек. При введении в России " Духовных штатов " в 1764 году монастырь оставлен на собственном содержании. В 1774 году дьяконом монастыря Иоанном Алексеевым составлена опись для Смоленской Духовной Консистории. В этой описи указано, что обитель, стоявшая внутри городской крепости, на территории " Нижнего города " , имеет каменный одноглавый храм во имя иконы Казанской Божией Матери, который покрыт тесом, с двумя приделами: во имя Пророка Илии и Иоанна Предтечи. Рядом с ним с запада стояла каменная колокольня. Сведений о ее строительстве нет, но можно предположить, что она была поставлена в начале XVIII века, когда в городе велось интенсивное строительство каменных храмов. Здесь же стоял каменный пятиглавый храм во имя Сретения Господня с позолоченными крестами, построенный во второй половине XVIII века. Одноэтажный сестринский корпус имел 21 келью. Других строений не было. Для выращивания овощей имелись два огорода. Монастырь был обнесен каменной оградой длиной 149 саженей (312,9 метра), покрытой тесом. Монастырем управляли игумении: 1653-1654 гг. Стефанида, 1655-1667 гг. Елизавета, 1668-1671 гг. Капитолина, 1674 г. Пелагея, 1704 г. Домникия, 1740-1744 гг. Ксанфиппа1746 г. Анисия (Дашкова). В 1779 году, во времена экономического притеснения монастырей (секуляризации - перехода церковных земель в собственность государства), происходивших согласно политике императрицы Екатерины II, монастырь был закрыт. Девятнадцать сестер, не пожелавших уходить в мир, испросили позволение поселиться при храме Всемилостивейшего Спаса, бывшего Нижне-Спасского монастыря. Здесь ими была образована община, богадельня и с 1832 года открыт Аркадиевский женский монастырь. В начале XIX века Казанский храм с приделом во имя Святого Пророка Илии упоминается в " Экономическом примечании Смоленской губернии Вяземского уезда " . В 1856 году в " Памятной книжке Смоленской губернии " опубликовано " Историко-статистическое описание города Вязьмы " , где храм упоминается как Ильинский. Весь XIX и первую четверть XX века Ильинский храм, как его по имени монастыря называли вязьмичи, был приходским. В мае 1866 года Ильинскую церковь посетил епископ Смоленский Антоний во время поездки по епархии.

http://sobory.ru/article/?object=34510

В 1976-1989 гг. были реставрированы Вознесенский и Смоленский храмы, казначейские палаты с хозяйственными постройками, часть ограды, 1-й этаж гостиницы, проводились раскопки фундаментов настоятельского и поварского корпусов. 26 мая 1989 г. храмы В. м. были переданы Смоленской епархии РПЦ. 20 июня 1990 г. решением Свящ. Синода В. м. был открыт, настоятелем назначен игум. Аркадий (Недосеков). 7 апр. 1991 г. в восстановленном Вознесенском храме состоялось первое богослужение, 11 авг.- освящение. 10 авг. 1994 г. в Смоленском храме прошло первое богослужение, 12 авг. 2001 г.- освящение главного престола. По инициативе игум. Аркадия при мон-ре действовал Центр духовного просвещения. Летом 1991 г. мон-рь посетили представители К-польской Церкви митрополиты Халкидонский Варфоломей , Пергский Евангел , Еленопольский Афанасий, Филадельфийский Мелитон , Пергамский Иоанн . 3 мая 1993 г. В. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В авг. 1995 г. мон-рь был обращен в женский. К апр. 2005 г. в В. м. проживает ок. 15 насельниц, настоятельница - мон. Лаврентия (Павлюченкова). Отреставрированы Вознесенский храм, в к-ром совершаются регулярные богослужения, казначейские и братские кельи, построен 2-й этаж келейного корпуса, баня и жилой дом-просфорня, заведено подсобное хозяйство. В Вознесенской ц. находятся частицы мощей и чтимый образ свт. Питирима Тамбовского и прп. Герасима, ковчег с частицами мощей старцев Оптинских, а также чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Арх.: РГБ. Ф. 236. 94. Л. 165-220; 301, 600. Л. 142-210 об.; РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 2456. Л. 1-92; ИИМК РАН. Ф. P-III. Арх. 5940. Л. 1-14; ГА Смоленской обл. г. Вязьмы. Ф. 596. Оп. 2. Д. 51. Л. 71 (1922); Управление КГБ Смоленской обл. 26797-е. Л. 97. Ист.: СГГД. Т. 4. 128; Иванов П. И. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 347; [Отчеты и описи]//ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 142; 1862. Кн. 2. Отд. 1. С. 112; Горчаков М. , свящ. Монастырский приказ (1649-1725). СПб., 1868. Прил. 3; ОДДС. Т. 2.

http://pravenc.ru/text/вяземский во имя ...

Вязьма. Аркадиевский монастырь. Часовня Всех Святых. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Всех Святых Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, ул. Ленина, 11 Координаты: 55.212378, 34.290251 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте, где сейчас расположен Спасский храм, трудился и подвизался на поприще святости и благочестия преподобный Аркадий Вяземский. Жизнь преподобного Аркадия, его явления и чудеса по смерти, тесно связаны с историей местности и с судьбой Вяземского Аркадиевского монастыря. 17 апреля 1525 года, явившись перед утреней в видении, с зеленым деревом в правой руке, повару вяземского воеводы Григория Бобрищева-Пушкина, благоговейному и набожному Авдию, преподобный Аркадий сначала на вопрос Авдия изъяснил, что зеленое дерево в руке его означает «данную ему от Бога власть отгонять от града Вязьмы всякий гад и супостаты», потом строго заповедал Авдию объявить жителям Вязьмы, чтобы они «любимое место святых подвигов его в Вязьме, около собора, оградили и предохранили от всего скверного и нечистого, и чтобы тот камень, на коем любил он некогда, при жизни, изливать душу свою в молитвах к Богу, почтили благоговейно». По всей вероятности тогда же или вскоре после того была устроена на том месте церковь Всемилостивого Спаса с приделом преподобного Аркадия, славная богатством и церковной утварью, о которой упоминается в старинных писцовых книгах Василия Волынского под 1594 годом. В 1836 году по указу императора Николая I монастырю передана Спасская башня Вяземской крепости, построенная в первой половине XVII века и отремонтированная за свой счет городским головой, купцом Исидором Петровичем Нероновым. В нее перенесли монастырские житницу и погреба. С 1849 по 1852 гг., при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Кетлерове), при Аркадиевском монастыре существовало училище на двадцать человек для девиц духовного звания возрастом от десяти до двенадцати лет. Начальницей его была назначена игумения Августа. Затем оно переведено в Смоленский Вознесенский женский монастырь. Преемницей настоятельницы Августы с 1857 года стала игумения Аркадия, из дворян Шаховских, управлявшая обителью до 1887 года. При игумении Аркадии при храме Всемилостивого Спаса пристроили приделы с южной стороны — на втором этаже в честь Владимирской иконы Божией Матери, на первом — во имя преподобного Нила Столбенского. Камень за алтарем главного храма, на котором, по преданию, молился преподобный Аркадий, огражденный вязьмичами еще в XVI веке, обнесен небольшой часовней в память Всех Святых. Внутри нее перед образом преподобного Ефрема Новоторжского и Аркадия Вяземского постоянно горела неугасимая лампада. На камне часто выступала вода, имевшая чудесные, целебные свойства. В конце 1921 – середине 1922 гг. обязанности настоятельницы исполняла монахиня Клеопатра (Савина).

http://sobory.ru/article/?object=41867

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010